Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Институт русского языка им пушкина вебинары

Институт русского языка им пушкина вебинары

Вебинар посвящен особенностям преподавания РКИ во франкоговорящей аудитории. Опираясь на данные современной нейропедагогики, а также на наблюдения, полученные на основе богатого опыта преподавания РКИ франкоязычным канадским студентам, лектор предлагает для обсуждения вопрос о необходимости и о способах учитывать языковой профиль обучающегося (фактор родного языка) при преподавании русской фонетики. На вебинаре будет идти речь фактах русской фонетики, вызывающих трудности у франкоговорящих (французских и квебекских) студентов, а также о значении приемов приемы самоконтроля и самокоррекции для отбора учебного материала и организации учебного процесса. Кроме того, на вебинаре будут затронуты некоторые этикетные аспекты работы во франкоязычной (канадской) аудитории.

Вебинар посвящен изучению понятий «текст» и «аутентичный текст», принципов отбора и применения аутентичных текстов на занятиях по РКИ в зависимости от требований российского образовательного стандарта, особенностей аудитории и учебного процесса, рассмотрению проблемы адаптации аутентичных текстов.

Лектор — Наталья Владимировна Кулибина, профессор, доктор педагогических наук.

В ходе вебинара будут затронуты следующие вопросы:

  1. Основная цель и учебные задачи практического курса РКИ.
  2. Тексты, используемые на уроках РКИ.
  3. Характеристики художественного текста, актуальные для обучения языку.
  4. Психологические особенности восприятия художественного текста.
  5. Этапы аудиторной работы над художественным текстом.

Для подготовки к вебинару слушателям рекомендуется познакомиться с :https://ac.pushkininstitute.ru/course1.php.

На вебинаре речь пойдет о борьбе вокруг исторических событий, связанных с интерпретацией итогов Второй мировой войны. Автор рассматривает механизмы привода к власти Гитлера, фальсификацию исторических фактов, современные теории результатов Второй мировой войны.

Лектор — Наталья Владимировна Кулибина, профессор, доктор педагогических наук.

В ходе вебинара будут затронуты следующие вопросы:

  1. Основная цель и учебные задачи практического курса РКИ.
  2. Тексты, используемые на уроках РКИ.
  3. Характеристики художественного текста, актуальные для обучения языку.
  4. Психологические особенности восприятия художественного текста.
  5. Этапы аудиторной работы над художественным текстом.

Лектор — Эльмира Маратовна Афанасьева, начальник управления инновационной деятельности и непрерывного образования, доктор филологических наук.

На вебинаре речь пойдет о роли художественного наследия А. С. Пушкина в становлении русского литературного языка и литературной классики. Будут рассмотрены особенности жанровой системы писателя и центральные темы его творчества, оказавшие влияние на отечественную словесность. Центральными для осмысления станут мифологемы «русский дух» и «русская душа». Особое внимание будет уделено Каменноостровскому циклу 1836 г., в основе лирического сюжета которого события Страстной недели Великого поста.

Событие приурочено ко Дню рождения А. С. Пушкина и Дням русского языка Института Пушкина.

Лектор Наталия Владимировна Виноградова – старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку Института Пушкина, специалист по современным образовательным технологиям обучения русскому языка как иностранному на начальном этапе с педагогическим стажем более 40 лет.

Вебинар посвящён использованию аутентичных текстов на начальном этапе обучения РКИ. Автор раскрывает тему, отвечая на ряд основополагающих вопросов:

  • Какие тексты называются аутентичными?
  • Почему нельзя ограничиться даже на начальном этапе учебными текстами?
  • Какими должны быть аутентичные тексты для начального этапа обучения?
  • Откуда можно брать требуемый материал?
  • К каким жанрам целесообразно обращаться на начальном этапе?

Автор приводит примеры аутентичных текстов различных жанров и демонстрирует образцы заданий, которые можно использовать на начальном этапе обучения. Во время лекции рассматриваются вопросы возможной адаптации аутентичных текстов для уровней владения языком А1, А2. Вебинар состоялся 24 февраля в 11.00 по московскому времени.

Лектор Татьяна Николаевна Дьяченко – старший преподаватель Института Пушкина.

Вебинар посвящён использованию видеоматериалов на уроках РКИ. Автор предлагает методические рекомендации по использованию современных художественных фильмов в процессе обучения русскому речевому общению. Участникам вебинара предлагается список современных российских фильмов, неоднократно прошедших апробацию в практике преподавания РКИ. Демонстрируются образцы заданий, которые можно использовать при работе с фильмами на практических занятиях.

Вебинар состоялся 29 февраля 2016 года, трансляция осуществлялась из Русского центра Института Пушкина.

Докладчик – Ольга Эдуардовна Чубарова, ведущий специалист лаборатории мониторинга и анализа изучения русского языка за рубежом.

Очередная лекция в рамках мероприятий по ознакомлению преподавателей РКИ с ресурсами портала «Образование на русском» посвящена одному из самых ярких разделов – «Русский язык для наших детей».

В ходе вебинара участникам были продемонстрированы возможности работы с тестовыми заданиями, игровой площадкой, читальным залом и другими материалами. Наряду с презентацией функционала отдельных заданий, лектор подробно осветила методические рекомендации по работе с разными типами ресурсов.

Читать еще:  Катрен вебинары смотреть онлайн

Вебинар собрал более 40 участников из 11 стран.

Лектор – Александр Владимирович Романтовский, ведущий специалист управления инновационной деятельности и непрерывного образования, – рассказывает об особенностях языка социальной сети как современной информационно-коммуникационной среды. На примере самой популярной в Рунете соцсети «Вконтакте» охарактеризованы сообщества и группы как источник языкового материала и коммуникационная площадка, а также представлены примеры заданий, основанных на использовании ресурсов социальной сети в обучении РКИ. Лектор представляет пошаговый план методической разработки, позволяющей использовать возможности виртуальной среды как источника материала, площадки для его практического применения и обучающего пространства.

Лектор — Наталья Владимировна Кулибина, профессор, доктор педагогических наук.

Для подготовки к вебинару слушателям рекомендуется познакомиться с интерактивными уроками чтения, размещёнными здесь: https://ac.pushkininstitute.ru/course1.php

Лектор Татьяна Эвальдовна Корепанова — кандидат филологических наук, доцент, заместитель руководителя Центра языкового тестирования и содействия миграционной политике.

Вебинар посвящён теории и практике тестирования детей-билингвов. Автор раскрывает тему специфики детского тестирования, подробно останавливаясь на следующих проблемах:

  • учет особенностей детского восприятия окружающего мира и актуальных областей коммуникации для каждой возрастной группы;
  • игровые формы тестовых заданий;
  • ситуативно-тематические параметры детского тестирования;
  • формат и структура тестов;
  • коррекция объектов контроля и процедуры проведения тестирования;
  • формирования нового банка заданий для разных возрастных категорий учащихся.

Лектор — Наталья Борисовна Битехтина, старший научный сотрудник, доцент.

В ходе вебинара будут рассмотрены основные трудности, с которыми сталкиваются инофоны при изучении интонации в практическом курсе русского языка как иностранного, а также возможные пути их преодоления с учётом специфики изучаемого материала и уровня владения языком.

Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина – онлайн-курсы

Вы любите русский язык и русскую культуру? А может, изучаете русский язык и интересуетесь народными традициями? Или у вас есть друзья-иностранцы, мечтающие читать Толстого и Достоевского в оригинале? Тогда вам сюда: на образовательный портал Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина.

Для всех

Для школьников

Для школьников и абитуриентов тут найдется много полезных курсов, как для учебы («Грамотный русский»), так и для подготовки к ЕГЭ («Подготовка к ЕГЭ по литературе» и «Русская литература XXI века: помощь в подготовке к ЕГЭ»). Старшеклассникам, мечтающим попробовать себя в журналистике, рекомендуем курсы «Современная журналистика» (среди авторов и лекторов – Арина Шарапова, Татьяна Пушкина, Александр Плющев), «Журналистика: введение в профессию» и «Школа юного журналиста XXI века».

Русский язык как иностранный

Поскольку одна из ключевых задач портала – продвижение русского языка и обучение русскому как иностранному, много курсов посвящено этой миссии. Есть курс для детей – «Школа русского языка со Смешариками», есть для взрослых с любым уровнем владения, от A1 до C2. Чтобы определить свой уровень владения русским языком, можно пройти тест.

Обучение и тестирование – бесплатное.

Преподавателям

Преподаватели могут пройти программу профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» и получить комплекс базовых знаний по современному русскому языку, русскому языку как иностранному и методике преподавания русского языка как иностранного. После этого они проходят итоговую аттестацию в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина и получают диплом о профессиональной переподготовке

Если вы сертифицированный преподаватель РКИ и прошли один из курсов повышения квалификации на портале «Образование на русском», вы можете войти в число тьюторов, обеспечивающих сопровождение модулей РКИ. Для вас разработан специальный онлайн-курс «Подготовка тьюторов по работе с ресурсами портала «Образование на русском». Преподавая РКИ онлайн студентам по всему миру, вы получаете возможность совершенствовать свои знания и профессиональные умения.

О проекте

Миссия портала:
Обучение русскому языку как иностранному, популяризация и продвижение русского языка и образования на русском языке в мире.

Портал «Образование на русском» объединяет платформу дистанционного обучения русскому языку, систему дистанционного повышения квалификации преподавателей русского языка, систему массовых онлайн-курсов на русском языке для людей разного возраста, изучающих русский язык, и социальной сети для тематического общения пользователей портала.
Портал предоставляет возможность:

Каждому желающему:
– обучиться русскому языку самостоятельно или под руководством авторитетного тьютора;
– пройти тестирование на знание русского языка и получить сертификат, подтверждающий ваш уровень;
– получить знания по различным тематикам на открытых онлайн-курсах на русском языке;
– стать партнером портала, заявив о себе и приняв участие в реализуемых на портале проектах в сфере изучения, продвижения и сохранения русского языка;
Преподавателю русского языка как иностранного:
– повысить квалификацию в области профессиональной деятельности, освоив одну или несколько представленных на портале программ повышения квалификации.
Специалисту смежной с филологией профессии:
– пройти профессиональную переподготовку и получить право осуществлять профессиональную деятельность в сфере преподавания русского как иностранного.

Читать еще:  Международный портал вебинаров

Полный список курсов в алфавитном порядке:

  1. PR: технологии и практики
  2. А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Часть 1
  3. А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Часть 2
  4. Авиастроение
  5. Автоматика и электронное приборостроение
  6. Вводно-фонетический курс русского языка как иностранного для носителей арабского языка
  7. Вводно-фонетический курс русского языка как иностранного для носителей китайского языка
  8. Визуальные коммуникации
  9. Воспитание креативности в семье
  10. Восточные узоры русского языка
  11. Выдающиеся журналисты XX – XXI вв.
  12. Говорить по-русски: принципы межкультурной коммуникации на территории одной страны
  13. Готовим по-русски
  14. Грамотный русский
  15. До седьмого колена: практический курс генеалогии
  16. Документальное кино – это интересно!
  17. Домашняя мультстудия
  18. Духовные основы русской культуры
  19. Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына
  20. Журналистика: введение в профессию
  21. Знакомство с цифровой электроникой
  22. Золотое кольцо России
  23. Золотое кольцо России. Едем!
  24. Инновационные технологии в машиностроении
  25. Интеллектуальные игры
  26. Интернет-погружение
  27. Информационные технологии и программирование
  28. Историко-лингвистический комментарий к курсу русского языка
  29. Историческая грамматика русского языка
  30. История лингвистических учений
  31. История международных отношений России
  32. История России в образах великих соотечественников
  33. Квадрокоптер и гоу-про: снимаем видео
  34. Коррекционный фонетический курс для носителей арабского языка
  35. Коррекционный фонетический курс для носителей китайского языка
  36. Космическая биология
  37. Креативное лидерство
  38. Круг чтения современного человека
  39. Культура интернет-коммуникации
  40. Культура профессиональной речи
  41. Лексикология и лексикография русского языка
  42. Леонардо да Винчи в 3D
  43. Лермонтов – поэт сверхчеловечества
  44. Литература мира и согласия
  45. Литературная гостиная: история и современность
  46. Математика
  47. Международные связи русской литературы: путешествие во времени
  48. Мир русской избы и русской игрушки
  49. Мир через объектив кинокамеры
  50. Молодость русской классики: литература на каждый день
  51. Морфемика современного русского языка
  52. Морфология современного русского языка
  53. Мультипликация для всех и каждого
  54. Мультироторный беспилотник своими руками
  55. Национальный характер в русской литературе
  56. Новые направления в русской диалектологии
  57. О русском по-русски: основы грамотного письма и говорения для коренных малочисленных народов РФ
  58. Обучение русскому речевому общению. Часть 1
  59. Обучение русскому речевому общению. Часть 2
  60. Общий мир
  61. Октябрьская революция в журналистике и публицистике ХХ века
  62. Основы автоматизированного проектирования
  63. Основы обучения русскому языку коренных малочисленных народов России
  64. Основы психологии
  65. Особенности методики преподавания русского языка для коренных малочисленных народов России
  66. От авиамодели к самолёту. Часть 1
  67. Подготовка к ЕГЭ по литературе
  68. Познаю мир на русском языке
  69. Портфолио выпускника
  70. Практикум по анализу литературного произведения
  71. Презентация и публичные выступления. Международная специфика
  72. Промышленные инновации в мировой экономике
  73. Прочти свой город
  74. Радиожурналистика: от истории к современности
  75. Радиоэлектроника и телекоммуникации
  76. Речевой этикет жителя мегаполиса
  77. Рисуем театрального героя
  78. Риторика – культура речи – ораторское искусство: науки – практика – обучение
  79. Риторика. Технология подготовки публичного выступления. Часть 1
  80. Риторика. Технология подготовки публичного выступления. Часть 2
  81. Роботы в быту
  82. Родословие (Родословно-биографическое краеведение)
  83. Россиеведение
  84. Россия и Китай – великие соседи
  85. Россия на карте мира
  86. Россия: мир, в котором мы живем
  87. Русская диалектология
  88. Русская классика в мировом кинематографе
  89. Русская литература XXI века: помощь в подготовке к ЕГЭ
  90. Русская романтическая поэзия XIX века
  91. Русские диалекты: взгляд из Сибири
  92. Русские народные игры
  93. Русские писатели на войне
  94. Русские традиции
  95. Русский – язык образования, науки, бизнеса, искусства и высоких технологий
  96. Русский язык в жизни и карьере: практические советы
  97. Русский язык. 10—11 классы
  98. Русский язык. 5 класс
  99. Русский язык. 6 класс
  100. Русский язык. 7 класс
  101. Русский язык. 8 класс
  102. Русский язык. 9 класс
  103. Русский язык: легкий старт
  104. Русский язык: работа над ошибками
  105. Сам себе писатель
  106. Секреты успешного сочинения
  107. Сергей Есенин. «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…»
  108. Синтаксис современного русского языка
  109. Скрытые смыслы в коммуникации
  110. Словарь: ключ от всех дверей
  111. Современная журналистика
  112. Современная русская литература и христианство
  113. Современное русское искусство
  114. Создай свой журнал
  115. Сохрани народную речь: диалектологу-волонтёру
  116. Социальные сети: современная среда обитания?
  117. Старославянский язык
  118. Страноведение России
  119. Тележурналистика. Работа в кадре
  120. Ток-шоу: секреты создания
  121. Традиционная культура в зеркале русских говоров
  122. Трэвел-журналистика – мир без границ
  123. Туфельки для Золушки: дизайн полезных вещей
  124. Умные вещи
  125. Управление «умным домом»
  126. Уроки русского
  127. Физика на кончиках пальцев
  128. Физическая культура. Гимнастика 1-4 классы
  129. Фонетика современного русского языка
  130. Художественный мир русской литературы ХIХ-ХХ веков
  131. Цикл «Основы инженерного дела». Информатика для инженеров
  132. Цикл “Основы инженерного дела”. Начертательная геометрия и компьютерная графика
  133. Цикл “Основы инженерного дела”. Общая физика (Механика)
  134. Цикл “Основы инженерного дела”. Теоретическая механика
  135. Цифровая журналистика
  136. Цифровое моделирование 3D деталей
  137. Человек и окружающая среда
  138. Школа русского языка со Смешариками
  139. Школа юного журналиста XXI века
  140. Экологическое краеведение
  141. Экспресс-курс русского языка для иностранцев. Уровень А1
  142. Экспресс-курс русского языка для иностранцев. Уровень А2
  143. Эффективная коммуникация и практика речевого воздействия
  144. Эффективные коммуникации, или Как общаться без конфликтов
  145. Эффективный транспорт
  146. Юмор и сатира в русской литературе 1920-х годов
  147. Язык мира и согласия
Читать еще:  Вебинар управление персоналом

Институт русского языка им пушкина вебинары

Институт Пушкина

Информация

О компании: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

Другое

Действия

4 182 записи Предложить новость

Наш новый партнер — книжный сервис Букмейт — дарит месяц бесплатной подписки!

Переходите по ссылке и начинайте читать и слушать:

«После Октябрьской революции 1917 года остались лишь жалкие остатки того, что когда-то кричало о владельцах, их благополучии и роскоши. Вывески были никому не нужны. Труд вывесочников, казалось бы, должен исчезнуть, Показать полностью… но наступает эпоха нэпа – и о вывесках вспоминают вновь».

В эпоху нэпа появляется известная работа «гениального трио» – Владимира Маяковского, Александра Родченко и Варвары Степановой – оформление здания Моссельпрома, и придуманная Маяковским знаменитая фраза «Нигде, кроме как в Моссельпроме».

Предлагаем увлекательное путешествие во времени по улицам Москвы необычными средствами – с помощью визуальных коммуникаций – с доцентом кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина Любовью Гончаровой.

Любовь Марковна записала лекцию «Визуальные наружные коммуникации Москвы, история и современное состояние» в рамках совместного проекта с Департаментом культурного наследия города Москвы.

Приближается сложное для одиннадцатиклассников время – ЕГЭ. Многие пытаются освоить всю многолетнюю программу за несколько месяцев. Но если с теорией это может сработать, то как быть с навыками, нарабатываемыми годами? Показать полностью… Например, с навыком грамотного письма?

11 апреля преподаватели Института Пушкина проведут два мастер-класса на эту тему в рамках «Университетских суббот».

В 11.00 заместитель декана филологического факультета Виолетта Гапутина расскажет, какие рецепты повышения грамотности существуют и как ими пользоваться.
Подключиться к трансляции можно по ссылке: https://us02web.zoom.us/j/537549212.

В этот же день в 13.00 специалист методического отдела по русскому языку Наталия Битехтина проведет мастер-класс «Секреты русской орфографии».
Подключение по ссылке: https://us02web.zoom.us/j/949821044.

А пока мастер-классы еще не начались, советуем почитать статью Виолетты Гапутиной о том, возможно ли стать безупречно грамотным человеком: http://www.pushkin.institute/news/detail.php?ID=25756

18 апреля в 11:00 наш институт впервые проведет День открытых дверей онлайн!

Будущим абитуриентам (уверены, что среди них и будущие студенты) расскажут, что такое филфак и ответят на все их вопросы. Показать полностью…
А мы пока постараемся ответить на самый главный вопрос: что такое Институт Пушкина?

• Это качественное филологическое образование – отличная база для дальнейшего развития в очень многих сферах!

• Это лучшие программы подготовки преподавателей русского языка как иностранного (РКИ). Не одно поколение РКИстов выпустилось из стен института и успешно продолжает работу с иностранцами как в самом институте, так и за рубежом.

• Это увлеченные своим предметом преподаватели, с которыми можно и науку обсудить, и чаек попить.

• Это домашняя атмосфера, где преподаватели знают своих студентов в лицо.

• Это иностранные студенты, которые всегда рады общению на русском, английском, испанском и многих других языках.

• Это стажировки в Азии и в Европе.

Заинтересовались? Тогда ждём вас 18 апреля на Дне открытых дверей онлайн! Ссылка для подключения к видеотрансляции:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector