Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки греко римской борьбы

Самые популярные приемы греко-римской борьбы: секреты и тонкости выполнения

Греко-римская борьба — схватка между двумя спортсменами, которая подчиняется определённым правилам и проходит с использованием специальных техник и приёмов.

Цель боя — положить противника на лопатки.

Этот вид борьбы популярен по всему миру и входит в состав программы Олимпийских игр. Интересно, что изначально это единоборство называлось французским, потом классическим, и только после этого — греко-римским.

Приёмы различных школ в греко-римской борьбе

Существуют следующие приемы в греко-римской борьбе.

Броски: все самые распространенные виды

Схватка состоит из двух периодов, каждый из которых длится 3 минуты.

Во время боя спортсмены применяют друг к другу определённые действия, цель которых — прижать противника к борцовскому ковру.

Эффективный приём в схватке — бросок, который используется спортсменом, чтобы положить соперника на спину или набок. Виды распространённых бросков:

    «Вертушка». Проводится в момент плотного контакта атакующего с противником в некоторых точках (спина, грудь, бок). Атакующий в момент контакта предварительно наклоняется и, не разгибаясь, вращается на месте.

С прогибом. Техника проведения броска следующая: атакующий бросает соперника за себя, используя мышцы спины. Эти виды бросков разделяются на подклассы, например, «разгибаясь». Это действие проводится следующим образом: атакующий обхватывает соперника за поясницу, выпрямляется, отрывая его от пола, переворачивает параллельно полу и падает вместе с ним на ковёр лицом вниз.

Для успешного проведения броска опытные спортсмены рекомендуют совершать захват туловища как можно ниже, ближе к тазовому поясу. Так у нападающего будет больше шансов поднять противника как можно выше.

Фото 1. Схематично показано, как в три фазы выполняется прием — бросок проворотом класса «выходом» из одноименной стойки.

  • С разворотом. Техника проведения броска похожа на технику «с прогибом, разгибаясь», но тут нападающий захватывает противника сзади и вращается, а затем падает вместе с ним на ковёр.
  • Мастер-класс по cбиванию

    Ещё один приём, широко используемый в схватках — сбивание. Цель этого действия — положить противника на живот или создать все условия, чтобы тот оказался на четвереньках. Лежащий на спине может отбиваться от нападающего ногами, но лёжа на спине он более беззащитен.

    Техник сбивания много. Одной из них является сбивание с захватом «петлей», когда один спортсмен захватывает другого за шею и плечо.

    Спортсмен накладывает одну руку на шею, левой рукой поднимает его плечо выше, приседает с наклоном головы, тем самым подныривая под правую руку противника.

    Пройдя под рукой противника, атакующий захватывает его на уровне поясницы, делает шаг ему за спину, не отпуская шею. Заключительный этап — уронить противника на пол и придавить сверху.

    Читать еще:  Методика соробан видео уроки для детей

    Бросок прогибом и постановкой на мост

    Бросок прогибом с постановкой на мост состоит из трёх фаз:

    1. Захват соперника со спины. Захват производится из положения лицом к лицу. Методом захвата его шеи, атакующий подныривает под рукой соперника и оказывается у него за спиной, обхватывая за поясницу.
    2. Прогиб атакующего, и выведение соперника из равновесия путём отрыва от опоры.
    3. Разворот атакующего в сторону падения соперника. Падение с постановкой на мост или полумост.

    Различные накаты, перекаты, откаты

    Накаты, то есть перевороты соперника в сторону его головы, используются во время перебрасывания. Это броски за счёт поднимания соперника с перебрасыванием его за спину.

    Перекаты — приёмы, используемые при схватке в положении лёжа.

    Откат — переворот соперника «от себя», то есть в противоположную сторону.

    Цель этих методов борьбы — сделать так, чтобы противник оказался в положении лёжа на спине, так как при броске не всегда удаётся прижать соперника лопатками к ковру из-за слишком большой амплитуды движений.

    Дожим

    «Дожим» — техника борьбы, которая применяется, когда спортсмены находятся «в партере», то есть в положении лёжа.

    Это силовые приёмы, используемые с целью положить соперника на лопатки, когда тот стоит на мосту.

    «Дожим» проводится за счёт того, что атакующий, находясь сверху соперника, разгибается в тазобедренном и позвоночном суставах, прижимая того к полу.

    Полезное видео

    Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как выполняются три вида бросков в греко-римской борьбе.

    Заключение: цель борца во время занятий

    Отличительной чертой греко-римской борьбы является то, что во время схватки или мастер-класса запрещаются захваты ниже пояса и любые действия ногами.

    Важно! Запрещены такие приемы, как подножки, подсечки, зацепы.

    Действовать можно только руками, применяя к противнику силовые приёмы, чтобы впоследствии тот оказался на ковре. Важно не только прижать соперника лопатками к ковру, но и удержать его в этом положении некоторое время, согласно установленным правилам.

    Греко-римская борьба для детей и взрослых — индивидуальные занятия в Москве

    Тренер по греко-римской борьбе.

    Мастер спорта по греко-римской борьбе (2010 г.).
    Чемпион Кубка России по греко-римской борьбе (2010 г.), двукратный чемпион первенств России по греко-римской борьбе (2008-2009 гг.).
    Занимается греко-римской борьбой с 1999 года.
    Образование: МГАФК, факультет теории и методики спортивных единоборств и тяжелой атлетики, специальность – специалист по физической культуре и спорту (2013 г.).
    Тренерская деятельность – с 2010 года.

    Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.

    Ставка: 1500-2000 руб. / 60 мин.

    Выезд: 1500 руб. / 60 мин.

    На выезде аренда оплачивается отдельно.

    Тренер по ОФП и греко-римской борьбе.

    Читать еще:  Шахматы для начинающих видео уроки бесплатно

    Мастер спорта по греко-римской борьбе (2012 г.).
    Занимается греко-римской борьбой более 10 лет.
    Тренирует с 2013 года.

    Выезд: Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.

    Ставка: от 1500 руб. / 90 мин.

    Дисциплины: греко-римская борьба, прикладные виды спорта. Массажист.

    В 1992 году получил звание мастера спорта по греко-римской борьбе.
    До 1997 года входил в сборную Узбекистана: выступал на международных соревнованиях, неоднократный призёр и чемпион республиканских соревнований.
    С 1997 года – тренер в ДЮСШа.
    С 2000 года получил специализацию «Массажист» и работал при спортивной школе.
    В 2018 году прошёл повышение квалификации «Массажист» на виды массажа: медицинский, баночный и медовый массаж.

    Так как я являюсь спортсменом международного класса, своей задачей вижу помощь людям в приобретении здорового образа жизни.
    Под моим руководством воспитано больше 10 кандидатов в мастера спорта (КМС) и 4 мастера спорта (МС). На данный момент являюсь массажистом с многолетним опытом. В моей практике имелись люди с ограниченными возможностями как после спортивных травм, так и постоперационных и после перенесенных инсультов.

    Район: Сходненская. Выезд: Юг, МЦК: Восток, МЦК: Северо-Запад, МЦК: Запад, МЦК: Север, МЦК: Юг, МЦК: Юго-Восток, МЦК: Северо-Восток, МЦК: Юго-Запад, Хорошёвская.

    Методы обучения

    При решении педагогических задач в обучении большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающихся. Пути, по которым идет преподаватель, добиваясь решения задач обучения, называют методами обучения.

    Вышеперечисленные упражнения (средства) на различных этапах подготовки используются различными методами (табл. 7.2, 7.3, 7.4.).

    Методы использования различных упражнений в процессе обучения борцов

    Методы использования различных физических упражнений в процессе подготовки борцов (Теория и методика физического воспитания, 2003)

    Методы использования различных упражнений в процессе технико-тактического совершенствования борцов

    Действия педагога, направленные на оказание помощи занимающимся при выполнении движений и способствующие достижению окончательного результата, называют методическими приемами.

    В организации учебного процесса преподаватель применяет методы слова, показа, упражнений, игровой. Каждый из методов не является универсальным, а поэтому они применяются в сочетании друг с другом.

    Выбор методов определяется содержанием учебного материала, педагогической задачей, подготовленностью занимающихся, условиями занятий. Научно-методическая и техническая подготовленность самого преподавателя оказывает существенное влияние на выбор методов обучения.

    Похожие главы из других книг:

    Техника и методы обучения

    Техника и методы обучения Техника кэндо строится на основе доктрины дзюго-но авасэ, иначе сочетании «податливости» с «твердостью», во всем многообразии ее задач. Посредством дзюго-но авасэ кэндо становится высокоэффективной системой по интеграции человеческой энергии.

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-1

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-1 В первой половине года обучения1. Совершенствование осанки.2. Совершенствование полученных знаний у опоры (боком).3. Развитие координации средствами

    Читать еще:  Видеоурок польского языка

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3 Задачи третьего года обучения:1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-2.2. Совершенствование устойчивости, «апломб».3. Совершенствование элементов

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4 Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4:1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-3.2. Методика

    Глава 7. Методы обучения боевому фитнесу

    Глава 7. Методы обучения боевому фитнесу Последовательность обучения Обучение боевому фитнесу начинают с овладения основными положениями. В этот раздел подготовки входит изучение боевого положения кулака, боевой стойки, общее понятие о боевых дистанциях.В начале

    5. Принципы, методы и средства обучения

    5. Принципы, методы и средства обучения Формирование навыков эффективного рукопашного боя, а также других умений, необходимых для выживания бойца, происходит в процессе обучения. В системе выживания человека успешность действий личности в экстремальных условиях, в том

    5.2. Методы обучения

    5.2. Методы обучения Успех подготовки военнослужащих по рукопашному бою во многом зависит от правильного применения методов обучения, под которыми понимаются пути и способы формирования у занимающихся соответствующих навыков и умений, развитие и совершенствование

    ГЛАВА 6 Методы обучения таиландскому боксу

    ГЛАВА 6 Методы обучения таиландскому боксу Последовательность обучения Обучение таиландскому боксу начинают с овладения основными положениями. В этот раздел подготовки входит изучение боевого положения кулака, боевой стойки, общее понятие о боевых дистанциях.В начале

    Методы обучения

    Методы обучения При решении педагогических задач в обучении большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающихся. Пути, по которым идет преподаватель, добиваясь решения задач обучения, называют методами обучения.Вышеперечисленные упражнения (средства)

    12 Принципы, методы, средства обучения и тренировки тайского боксёра

    12 Принципы, методы, средства обучения и тренировки тайского боксёра Принципы наиболее общие теоретические положения, выражающие закономерности обучения, воспитания и тренировки тайского

    Глава 21 Педагогические принципы и методы обучения каратэ

    Глава 21 Педагогические принципы и методы обучения каратэ Самое главное – регулярность занятий. Иного пути овладеть тем или иным искусством боя не существует. День за днем, месяц за месяцем, год за годом – тот же зал, те же люди, те же упражнения. Бывают моменты, когда

    Тема 4 Методы и средства обучения

    Тема 4 Методы и средства обучения Методы обученияУспех подготовки в штурмовом бою ГРОМ во многом зависит от правильного применения методов обучения, под которыми понимаются пути и способы формирования у занимающихся соответствующих навыков и умений, развитие и

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector