Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачать уроки вокала

Вокальная мастерская с А.А. Арзамасцевым (часть 3)

ривет всем. Третья часть школы вокала А.А. Арзамасцева. В этом видеоуроке Арк Саныч проверяет чем я всю неделю занимался и выясняется что дыхание мое уже поставлено, упор работает. Начинаем тянуть звуки. Здесь много интересного рассказано про включение воображения и необходимые усилия, извлечение гласных звуков, артикуляцию и про подачу. Немножко про тембр и диапазон, про его расширение. Во время пения вид у меня традиционно дебильный, много косяков, короче, вам понравится. Также рассказано немного про работу с микрофоном, его направленность и расстояние до микрофона во время пения.

Так как Арк Саныч говорит размеренно, придавая значимость каждому слову (в отличии к примеру от меня) видеоурок получается длинноватый, но я старался как можно меньше вырезать, ибо вся вокальная школа основана на некоем психологическом внушении (если вы помните первый урок, в вокале нет рецепторов, нет ответов на вопрос как). И поэтому, дабы случайно не удалить какой-нибудь элемент этой психологической мантры я вырезаю по-минимуму. Я просто слышал, что многие профессионалы (!) решали свои вокальные проблемы у Арк Саныча просто поговорив с ним. А поэтому вокал видимо это какая-то мистика.

А вот, собсно, и упражнение, немного не такое, как на видео, но пойдет. Сделал на скорую руку в Reaper’е. Скачать упражнение (5.23 Мб)

Вокальные упражнения

АркСаныч: Если ко мне приходит ученик, и я начну его мучать проблемой дыхания — у нас просто времени не хватит, чтобы вокалом заниматься. Поэтому от природы я знаю, что в человеке всё заложено. Сейчас просто дыхание нужно направить. Где-то неделя проходит, и у человека уже дыхание работает правильно. Дальше я не наблюдал, у меня нет учеников, которые бы впоследствии, после наших занятий имели проблемы с дыханием. Давай на тебе проверим. Неделя прошла.

Сергей: Я занимался.

АркСаныч: Сейчас проверим. Напоминаю: живот упираем в кулак, а не кулак — в живот. (Ставит кулак к животу ученика. Вдох. Выдох. При выдохе живот не «сдувается», а по-прежнему упирается в кулак.) Всё, дыхание поставлено. Дальше задача педагога, если ученик занимается с педагогом, а, если нет, — самостоятельная задача — возвращаться к дыханию и проверять. То есть возобновлять упражнения на дыхание. Но надо не забывать, что это тренировка, упражнение. Поэтому здесь наблюдается определенное «переусилие». Но, когда ты в вокале начинаешь использовать это дыхание, то не нужно такого переусилия. Нужно дышать так, твоему организму удобно. Опять же повторю, ни из чего догму не надо делать. Бывают случаи вплоть до экстремального дыхания во время вокала. Ну мы их сейчас не касаемся.

Звукоизвлечение

АркСаныч: После поставленного дыхания, а я убежден, что это несложный процесс, мы переходим к звукоизвлечению. Конечно. основа вокала — это тянущиеся звуки. Понятно, что звуки тянутся на гласных. Самый универсальный гласный звук — А. Я, работая с любителями, сначала предпочитаю простые упражнения и даже считаю неважным, правильно звук извлекается или неправильно. Мне сначала важно, чтобы звук извлекался, потому что это еще не занятие вокалом, а это относится к постановке дыхания.

Только одно дело, когда человек просто делает вдох и выдох. А другое дело — вдох, а на выдохе — звук. (Показывает пример извлечения звука А). Повторяю, это упражнение на дыхание.

Я сначала добиваюсь просто близкого звука. Что такое близкий звук? Это звук, который мы извлекаем в так называемой разговорной позиции. Наш вокал, он так и называется: «в разговорной позиции». В отличие,с кажем, от академического вокала, где используется прием «полузевОк», и звук идет в голову (вверх). А мы звук извлекаем буквой Г (вперед, наружу). Еще используем термин «звук на два передних зуба».

Некоторые от природы мыслят так: значит, надо что-то специально с гортанью делать, чтобы запеть. И главное — это нужно петь красиво. Не надо гнаться, особенно на первых порах, за красивостью. Нужно гнаться за естественностью. И вот, моя задача в данном упражнении услышать твой естественный тембр, что и как у тебя гортань работает. Резонаторы — наши кости. Красота зависит от обертоники (частичные тона). Даже если мы выведем такую теорию, что некрасивого голоса, некрасивого тембра НЕТ. Есть вообще бестембральные певцы, но они имеют колоссальный успех. Но здесь мы говорим не о вокале, а о пении, музыке.

Диапазон

У каждого человека есть диапазон (промежуток между низкими и верхними звуками). Назовем то, что человек свободно извлекает от низа до верха, — рабочий диапазон. Но есть еще потенциальный диапазон. Т.е когда человек может и дальше спеть, но есть определенные сложности. Выход за края рабочего диапазона — это расширение диапазона. И это отдельная тема, которую мы в будущем рассмотрим. Но первоначально дыхание поставили, и мы начинаем тянуть звуки. И, конечно же, мы устанавливаем, какие звуки удобны. И всё. Давай попробуем.

Упражнение звук А

Напоминаю, что тема — постановка опоры дыхания. Ты сделаешь вдох. Живот держим. На выдохе пошел звук АААААА. Главное — тянуть столько, сколько комфортно. Не нужно стараться длиннее. Есть такое понятие, как соответствие усилий и подачи звука. Что это такое? Определенная громкость соответствует определенному усилию, они должны совпадать. Если мы даем переусилие, а подача звука слабая, появляется дискомфорт. У тебя сейчас происходит несоответствие усилию. Может быть зажим в гортани, а он возникает, как правило, от переусилий в животе. Поэтому один из параметров условной правильности — это комфортное состояние ученика. Задача — скоординировать дыхание (усилие) и подачу звука. Пробуем еще раз.

После этого говорю ученику, что голос не читается, т.е. он неясный. Нет полетности, зацепляется где-то внутри. Это голос для кухни, как я его называю (когда моешь посуду, например, что-то напеваешь). Сразу же говорим о посыле. Проще говоря, для кого звук (не для себя, а для кого-то). Вот это посыл. На вопрос «как?» никто тебе не ответит. Значит, включи воображение. Воображение — это особая работа ума по моделированию. В воображении ты можешь представить всё. И вот сейчас ты представляешь, что перед тобой зрительный зал. Если это не нравится, представь себе, что тебе надо услышать эхо из леса.

Вдох. Вся работа заключается втом, что ты сейчас изобретаешь свою школу вокала. То есть только ы можешь изобрести, что такое посыл, как это — близко… Я тебя уверяю, что это получится. В данном случае — мощная работа воображения. И всё.

Вдох. Проблема циркуляции: недостаточно открытый рот не дает полётности. Просто я говорю:» Открой рот!» Поехали. Вот, звук пошел.

Чтобы закрепить, подойди к зеркалу, посмотри на своё АААААА. Главное, чтобы артикуляция тебе нравилась, потому что когда начинают утрировано корчить рожи, это не есть хорошо. По крайней мере мне это не нравится. Есть целые школы, когда такие морды певец строит, что страшно смотреть.

Я говорю то, что от природы каждому человеку отпущено все правильно. Я могу отметить только, открыт у тебя рот или нет, краешки зубов должны быть всегда видны (но краешки, не надо все зубы). Зубы — тоже резонаторы. И если мы говорим о красивом или некрасивом тембре — подключи все резонаторы, научись их чувствовать. Пока мы не будем этому уделать много внимания. Все резонаторы подключишь — тогда у тебя и красивый тембр будет.

Еще раз упражнение на А. Назовем это экспериментом. Желание посыла звука у тебя вызывает форсированный звук. И вот, твоя задача — найти эту дозу звука, когда она и мне нравится, и тебе подходит. Доза звука. Не больше, не меньше.

Сейчас у нас не стоит задача красивого звука, пусть он будет некрасивый. Мы должны почувствовать сцепление между опорой и звуком. Это тебе надо прочувствовать.

Читать еще:  Уроки обучения на фортепиано

Еще раз. Не читается звук. Помним, что чем выше звук, тем сильнее усилие. Нужно понять, что такое дыхание, для чего оно служит. Почувствовать сцепление.

Упражнение «виолончель»

Ты берешь и работаешь животом, звук как-бы качается на подушке. Извлекаем звук ААААА, регулируем силой живота. По аналогии с работой смычком виолончелиста. Только он работает смычком, вокалист — опорой дыхания. (Играет разные ноты, нужно их плавно петь звуком А). Начинаем ноту слегка, потом ее усиливаем животом. Важен не результат, а процесс. Когда ты начнешь кайфовать от процесса, что ТЫ это делаешь, вот тогда… Неправильно ведут себя те, кто сразу нацеливаются, начинают быстро использовать весь диапазон, аж кишки наружу вылезают.

Работа с микрофоном

Я первоначально сразу же ставлю ученика перед микрофоном. Микрофонное пение заключается, во-первых, в умении пользоваться этим микрофоном. Большинство вокалистов пользуется микрофонами SM58. Особенность его — это узконаправленный вокальный микрофон. Он звучит хорошо тогда, когда звук направляется в центр. С боков — он уже не все тембральное в голосе возьмет. Почему? Потому что в группах, когда используется SM58, в микрофон живой звук инструментов не лезет. Поэтому ты поешь в центр. Второе — расстояние до микрофона. Я называю это механическая экспрессия. То есть расстояние в зависимости от подачи звука меняется. Слабая подача звука, низкие ноты и т.д. — микрофон близко. Очень сильный звуки — дальше от микрофона.

Когда сильный звук, чувствительная мембрана микрофона может давать искаженный звук. Не будем сейчас на этом зацикливаться. Ты начинаешь звуки издавать и должен почувствовать микрофон. А в дальнейшем ты уже научишься. Пой в центр и регулируй расстояние.

Упражнение звук А с микрофоном

Ты должен тянуть А в микрофон. Сначала идет метр (счет), после этого тянешь А. Открывай рот, держи живот. В этом упражнении есть рояльное сопровождение, оно может сбивать с основного тона. Ты фальшивенько пошел петь. Т.е. нечистый унисон.

Не забываем, что при слабом звуке — ближе к микрофону, при сильном — дальше.

Сейчас я заметил, что ты начал регулировать микрофон. Это говорит о том, что и эта наука простая. К этому надо привыкать. У меня кабинет, где ты свой голос хорошо слышишь, поэтому начинаешь сразу чувствовать. Первоначально педагог много замечаний будет делать, но их надо воспринимать как «спасибо, что я ошибся». Потому что, если не ошибаешься, значит ничему не учишься. Если кажду ошибку назовем синяком — учатся на своих синяках. Чем больше ошибаешься, тем лучше.

Следующие упражнения

Дальше это упражнение включается заново, но поет другую гласную — О. Далее — упражнение на звук Е, Э.

Есть специфические гласные — У, И. Там нет пространства для звука, челюсти сжимаются. Но это отдельная тема, хотя тоже все несложно. Пока не стоит самостоятельно извлекать У,И.

Я деткам так объясняю по поводу У. Представьте себе колечко (звук О), и вы на колечко натягиваете шарик, и колечко сужается. (При пении звук О переходит в У). Получается У, в котором сидит О.

Когда говорите И, представьте себе, что на языке лежит буква Е. Я где-то прочитал такую хохму, что И открывается на Ы. Я знаю в академической школе, что там И, Ы смешиваются. Но там другое дело, там провальная гортань и звук — в голову. А здесь-то И должно быть, поэтому на Е.

Как научиться петь в любом возрасте

Всё просто. Правильно дышите, развивайте голосовые связки и будьте увереннее.

1. Поработайте над осанкой

Это первое, что необходимо сделать, если хотите научиться петь. Когда вы привычно сутулитесь, происходит вот что:

  • Дыхательные пути изгибаются, и воздух не может проходить по ним свободно.
  • Внутренние органы сжимаются. Лёгкие страдают в первую очередь: им сложно расширяться и сокращаться и они способны набрать гораздо меньше воздуха, чем в свободном состоянии.

В результате во время пения вы постоянно запинаетесь, чтобы ухватить недостающего кислорода. А ваш голос звучит не так мощно и глубоко, как мог бы, — он остаётся тихим и глухим.

Правильная осанка — прямой позвоночник, раскрытые плечи, развёрнутая вперёд грудная клетка — позволяет добиться максимального объёма лёгких, облегчает прохождение воздуха и даёт вам возможность более звучно петь Correct Singing Posture .

Как правильно петь стоя

  • Встаньте прямо, расположив ноги на ширине плеч и чуть выставив одну из них вперёд.
  • Представьте, будто ваш позвоночник — это струна, уходящая в небо.
  • Поднимите подбородок, чтобы его нижняя линия оказалась параллельной земле.
  • Разверните плечи.
  • Положите руку на живот в районе диафрагмы — это дисциплинирует, не давая животу выпячиваться вперёд, и дополнительно помогает контролировать дыхание (об этом позже).

Такая поза максимально облегчит ваше дыхание и даст наполниться лёгким.

Как правильно петь сидя

  • Сядьте на переднюю половину стула, не облокачивайтесь на спинку.
  • Помните: ваш позвоночник — уходящая в небо струна.
  • Поставьте обе ступни параллельно друг другу, не отрывая пятки от пола.
  • Разверните плечи.
  • Держите нижнюю линию подбородка параллельно полу.

Поначалу такая поза может показаться не слишком удобной. Но во время тренировок крайне важно сидеть именно так, чтобы приучить тело к правильной позиции. Ну и познакомиться с собственным, не стеснённым привычной сутулостью голосом. Он может вас удивить.

2. Найдите удобную позу

Правильная осанка важна для силы и звучности голоса. А вот удобная поза — для уверенности в себе, без которой сложно выступить перед слушателями.

Постарайтесь совместить эти два фактора: поищите позицию, в которой будете чувствовать себя максимально раскованно и комфортно и которая одновременно даст свободу вашим лёгким.

Найдите позицию, в которой чувствуете себя суперзвездой.

3. Научитесь правильно дышать

Правильное, эффективное дыхание — основа пения. Нам необходимо достаточное количество воздуха, чтобы тянуть долгие звуки. И умение быстро вдыхать, чтобы не прерывать вокал и не нарушать его мелодичность.

Как научиться правильно вдыхать

Ваша задача — быстро и по‑максимуму заполнять лёгкие воздухом. Выработать этот навык можно с помощью следующих упражнений Breathing Basics For Singing . Их надо повторять каждый день.

  1. Представьте, что воздух, который вы вдыхаете, очень тяжёлый. Ну, например, весит 10 кг. Визуализируйте этот вес и позвольте ему буквально провалиться внутрь вашего тела, ниже уровня пупка (по ощущениям, естественно). Бум! Важный момент: когда «10 кг воздуха» падают, расширяется живот, а не грудь. Старайтесь дышать именно так — животом. В этом случае будет активно работать диафрагма — мышца, обеспечивающая максимальное расширение лёгких. Сделайте 5–10 медленных вдохов и выдохов «животом».
  2. Ускорьте дыхание «животом». Опять же представляйте, будто воздух много весит, но позвольте ему проваливаться в ваше тело максимально быстро. Сделайте 10–15 быстрых вдохов и медленных выдохов.
  3. Попробуйте заполнить свои лёгкие воздухом так, словно вы воздушный шарик. Вдыхайте с помощью диафрагмы максимально глубоко. Почувствуйте, как расширяются живот и поясница. Сделайте 3–4 подхода.

Как научиться правильно выдыхать

Выдох не менее важен. Он должен быть равномерным и плавным — это поможет вам брать и держать высокие ноты и долгие музыкальные фразы. Чтобы проработать выдох, выполните одно из следующих упражнений (или все вместе).

  1. Погоняйте по дому пёрышко. Или, если его под рукой нет, вообразите. Теперь поднимите пёрышко на ладони на уровень рта, сделайте глубокий вдох и подуйте на него — так, чтобы оно поднялось в воздух как можно выше. Далее ваша задача — максимально долго не давать ему упасть. Дуйте на перо, пока можете. В конце этого долгого выдоха вы должны почувствовать острую необходимость немедленно вдохнуть.
  2. Спойте любую ноту на относительно большой громкости. Держите этот звук так долго, как сможете. Для проверки эффективности этой тренировки вам понадобится секундомер. Засеките время, в течение которого можете петь ноту. А затем наблюдайте, как каждый день это время понемногу увеличивается.
  3. Пошипите. Медленно и глубоко вдохните, задержите дыхание на 1–2 секунды и начинайте выпускать воздух с постоянным негромким шипением: «Ш‑ш‑ш…». Прислушивайтесь к этому звуку и следите, чтобы тон не понижался и не становился выше, а звук тёк без пауз и заминок. Шипите до тех пор, пока в лёгких хватает воздуха.
Читать еще:  Итальянский язык для начинающих видео уроки

4. Работайте над техникой пения

Вокал можно натренировать — так же, как мышцы в спортзале. Но важно делать это правильно.

  1. Разминайте голосовые связки перед упражнениями. Например, так. Для начала пропойте любую ноту на наиболее комфортной для вас громкости. Затем пойте, понизив тон (низким голосом). Потом — повысив (высоким, тонким голосом). Если вы чувствуете, что в какой‑то момент голосовые связки перенапрягаются, остановитесь, сделайте передышку, а затем повторите разминку с самого начала.
  2. Тренируйте резонанс. Именно он придаёт голосу силу, звучность, богатство тембра. Проконтролировать резонанс можно в двух местах: положив пальцы одной руки рядом с крыльями носа (в районе синусовых пазух) или прислонив ладонь к груди, сантиметров на 10 выше солнечного сплетения. Когда вы поёте, пальцы или ладонь должны чувствовать вибрацию. Чем она ощутимее, тем лучше резонанс.
  3. Учитесь попадать в ноты. Для этого упражнения вам понадобится диктофон (можно самый простой, встроенный в смартфон). Запишите на него, как вы подпеваете понравившейся песне в исполнении любимого вокалиста. Прослушивая запись, вы выясните, в каких местах ваш голос звучит излишне низко или высоко. Скорректируйте высоту тона, чтобы попадать в ноты. Чем чаще вы будете проделывать это упражнение, тем точнее станете петь.
  4. Артикулируйте. Это важно, чтобы пение было внятным и слушатели могли его разобрать, ведь мало кому нравится чужое мурлыканье под нос. Активнее работайте губами, проговаривая каждое слово.

5. Пойте каждый день

Если хотите подкачать мышцы, вы регулярно ходите в спортзал. С пением та же история: чтобы натренировать вокал, желательно упражняться ежедневно.

Тренируйте осанку, дыхание, технику пения при первой же удобной возможности. Пойте в ванной, за рулём, во время домашней уборки. Это поможет вам лучше познакомиться с собственным голосом, узнать его во всех проявлениях и в итоге научиться им пользоваться.

Хороший способ не пропускать тренировки — присоединиться к любительскому хору. Коллективное пение часто ассоциируется только с церковью (хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Из церковных хоров вышло немало вокалистов мирового уровня.) Но на самом деле хор может быть частью разных организаций.

Возможно, его практикуют на вашей работе — в рамках тимбилдинга. Или кружок хорового пения для взрослых найдётся в музыкальной школе, куда ходит ваш ребёнок. А может, вы присоединитесь к коллективу любителей народной песни, который действует в ближайшем культурном центре.

Стиль и жанр, в котором работает хор, не так уж важны. Регулярные упражнения всё равно помогут вам раскрыть свой голос. А руководитель хора и коллеги укажут на возможные вокальные ошибки и подскажут, как их можно преодолеть.

6. Учитесь у профессионалов

Самый эффективный способ научиться петь — брать уроки у репетитора по вокалу. Но есть и более бюджетный способ — обратиться к обучающим каналам на YouTube.

Например, в этом видео вам докажут, что красиво петь может каждый. Даже тот, у кого, на первый взгляд, нет ни слуха, ни голоса.

Здесь раскроют секреты, как научиться петь с нуля в домашних условиях.

В этом ролике предложат распевки и вокальные упражнения, которые сделают ваш голос звучным и эффектным.

Обучающих каналов на YouTube — миллион. Выбирайте на свой вкус и прокачивайте свой вокал каждый день. Это проще, чем кажется.

Вокальные упражнения для начинающих

Если Вы делаете свои первые шаги в обучении пению, выбирайте самые простые упражнения, которые соответствуют следующим критериям:

  • мелодия небольшого диапазона, охватывающая 3-5 соседних звука (или, как говорят музыканты, 3-5 ступеней, диапазон терция-квинта);
  • мелодия движется поступенно, т. е. без скачков, сверху вниз.

Пойте упражнения в медленном темпе. Одну и ту же мелодию Вы можете исполнять на разные гласные, на разные слоги, на разные слова.

Рекомендую следующие упражнения для начинающих.

Упражнение 1. Пение с закрытым ртом.

Иногда это упражнение называют «пение на согласный «М», «мычание», но все -таки лучше назвать его «пение с закрытым ртом», тогда возникают правильные ассоциации.

Губы должны быть сомкнуты, зубы разомкнуты, во рту большой объем. Сделайте вдох через нос и пойте.

Следите, чтобы звук шел широко и свободно. В нем не должно быть звона, резкости и гнусавости. Исполняйте это упражнение только на самых удобных для Вас звуках .

Обратите внимание на свои ощущения. Где Вы чувствуете вибрацию звука?

Пойте распевку под аккомпанемент:

Скачайте аккомпанемент распевки здесь. Для этого нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как…»

Упражнение 2. Мелодия в поступенном нисходящем движении, охватывающая три соседних звука.

Пойте это упражнение на гласный звук «ю», на слоги «лю-лю-лю», «ма-а-а». Следите, чтобы гласный «А» исполнялся округло как «О». То есть, пойте «ма-а-а», а думайте в это время «мо-о-о».

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Упражнение 3. Мелодия на трех соседних звуках.

Исполняйте упражнение на слог «лю»

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Упражнение 4. Мелодия в нисходящем движении. Пять соседних звуков.

Пойте упражнения на слоги «лю», «уа», «май».

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Уважаемая Наталья. Большое спасибо за Ваши уроки. Вы прекрасный педагог. Всё очень доступно и понятно. Отдельное спасибо за то, что вы дарите надежду на то, что вокальные и музыкальные данные можно развить и улучшить.

Юлия, конечно всему можно научиться, все можно улучшить, если просто действовать. Непрерывно. Каждый день.

Дорогая Наталья,
Мне очень понравились ваши Вокальные упражнения для начинающих!
Просто у меня в семье, не очень любят музыку. Так что на занятия по пению я ходить не могу. Ваши упражнения мне очень помогли. Я много искала с чего лучше начать самостоятельное обучение, нашла этот сайт.
Большое спасибо.

Спасибо, Дарья, за Ваш комментарий. Я очень рада, что смогла Вам помочь.

Спасибо большое за упражнения!Не профессионально я занимаюсь пением.Думаю Вокальные упражнения будут мне очень полезны.Прекрасный сайт.

А можно задать вопрос?
Как долго нужно учиться пению, чтобы понять хорошо ли у тебя получается?
Как можно определить на каком голосе ты поёшь?
контральто
меццо-сопрано
сопрано
альт
сопрано
И обязательно ли нужно ходить на занятия к педагогу? Можно ли научиться петь самостоятельно?

Дорогая Дарья! Я думаю уже на первом занятии можно получить определенные успехи и им порадоваться. Важно заниматься регулярно, непрерывно, ежедневно. Только так можно достичь желаемого результата.

Скорость обучения у всех индивидуальная. За пару месяцев можно научиться петь с полного нуля, научиться чисто исполнять мелодию. За год можно научиться петь очень хорошо, держать вторую партию в вокальном ансамбле, выступать на сцене. За три года можно научиться петь профессионально.

У начинающих певцов тип голоса определить бывает трудно. Ведь он определяется по нескольким показателям: по диапазону, по тембру, по переходным нотам. Это тема для целой статьи. Напишу.

Я знаю певцов, которые выступают на сцене в художественной самодеятельности довольно хорошо, но при этом никогда не учились пению, не имеют музыкального образования, просто очень любят петь. Бывает, что от природы хорошо поставленный голос, прекрасный музыкальный слух и музыкальная память. Но такие случаи очень редки.

Самый быстрый способ научиться петь — заниматься индивидуально с педагогом по вокалу. Хорошо также петь в вокальной группе или хоре, чтобы развить гармонический слух, научиться исполнять многоголосные произведения.

Курсы по музыке Уроки вокала от Кристины Агилеры (rus)

Andrew

Уроки вокала от Кристины Агилеры
CHRISTINA AGUILERA TEACHES SINGING

Автор: Кристина Агилера
Формат: Видео
Продолжительность: 3 Часа 43 Минуты
Переводчик: nerve
Тип перевода: Русская озвучка
Кол-во уроков: 23

Читать еще:  Греко римская борьба видео уроки

— Кристина обучает своим уникальным техникам вокала в течение 23 уроков с упражнениями общей продолжительностью 3,5 часа.

— 100 % эксклюзив!
— Впервые у вас появилась возможность взять уроки вокала от обладательницы 6 премий «Грэмми».

Кристина поможет вам расширить диапазон, найти свой голос и освоить техники, которые принесли ей 6 наград «Грэмми». Она научит вас методам разогрева, контроля над дыханием, вибрато и ее фирменного горлового рычания, а также раскроет секреты исполнения своих самых громких хитов.

Здесь Кристина общается со студентами, как опытный тренер по вокалу – подобных курсов еще не было!

В 23 уроках вы найдете все:

  • от упражнений на разогрев связок до техник пения, используемых в студии и на сцене;
  • c помощью специального приложения вы сможете определить диапазон своего голоса и отследить, как он будет меняться в процессе обучения;
  • к курсу прилагается рабочая тетрадь (47 страниц) с краткими конспектами уроков и упражнениями, которые помогут вам отработать на практике все, что вы изучили.

План уроков

1. Введение.
Познакомьтесь с Кристиной – вашим новым тренером по вокалу. В этом уроке она попросит выбросить все учебники и расскажет, что подготовила для вас в этом курсе.
2. Источники вдохновения Кристины.
Кристина училась секретам эффектного исполнения от таких легенд музыкальной сцены, как Билли Холидей и Нина Симоне. Научитесь вдохновляться, раскрывать эмоции и использовать даже свои недостатки, чтобы вступать в контакт с аудиторией.
3. Разогрев.
Голосовые связки, как и любую другую мышцу, нужно растягивать и разогревать перед работой. Здесь Кристина покажет техники и упражнения, которые она использует, чтобы подготовиться к выступлению.
4. Защита голоса.
Голос – это инструмент. В этом уроке Кристина расскажет о трех вещах, которых певец должен избегать, а также о том, как приспосабливаться к разным условиям и лечить сорванный голос.
5. Диапазон.
Расширьте свой вокальный диапазон с помощью Кристины и ее секретов исполнения высоких нот. С помощью приложения Range Finder в конце урока вы сможете оценить, чему научились на практике.
6. Сессия со студентами: поп.
Критическая оценка, которую Кристина даст студентам, поможет понять, как изменение вокальной позиции и опоры могут повлиять на ваше исполнение.
7. Сессия со студентами: упрощение.
В этом уроке Кристина расскажет о проекции и продемонстрирует технику, которая позволяет добиться эмоционального контакта со слушателями.
8. Сессия со студентами: рок.
Урок посвящен техникам хриплого исполнения на примере песни «Fighter». Через критическую оценку поп-вокалиста Кристина покажет, как техника рычания и соответствующее отношение могут изменить стиль исполнения с популярного на рок
9. Дикция.
Отбросьте мысль об идеальном звучании и научитесь рассказывать в песне историю с помощью дикции и манеры произнесения.
10. Отработка вокальных техник.
Гармония. Бэлтинг (вокальный крик). Вибрато. Скольжение. Кристина помогает изучить эти вокальные техники, по шагам разбирая их исполнение.
11. Игра с текстурами и тонами.
Кристина рассказывает, как использовать текстуры и тоны от хриплого рычания до глубокой печали и вкладывать в исполнение эмоции.
12. Дуэты 1: готовимся к репетиции.
Чтобы научить вас создавать незабываемые дуэты, Кристина расскажет, на что обращать внимание в партнере, как идеально скоординировать пение и как правильно проводить репетиции.
13. Дуэты 2: совершенствуем исполнение.
Кристина рассказывает про высоту тона, согласование во времени, а также эмоции, которые помогут вам и вашему партнеру покорить аудиторию.
14. Ритм.
Развивайте чувство внутреннего ритма и экспериментируйте с ним, чтобы добиваться совершенно нового звучания. Посмотрите, как Кристина исполняет «Say Something» и «Aint No Other Man» с другими ритмом и темпом.
15. Работа с микрофоном на сцене.
Кристина объясняет, как работать с микрофоном во время живого выступления, и демонстрирует техники, позволяющие добиваться невероятного исполнения на шоу любого масштаба.
16. Работа с микрофоном в студии.
Раз, два, три. Кристина объясняет, как различаются выступление на публике и запись в студии, и показывает техники работы со студийным микрофоном, отточенные за годы карьеры. Здесь вы получите редкую возможность заглянуть в ее студию и поприсутствовать на записи культовой песни «Beautiful».
17. Справляемся с волнением.
Каждый исполнитель волнуется перед концертом, в том числе и Кристина. Узнайте, как справляться с нервами и думать о себе больше, чем о шоу.
18. Исполнение вживую.
Кристина рассказывает о различиях между записью в студии и выступлением перед аудиторией, в том числе о том, как взаимодействовать со зрителями и импровизировать.
19. Избегаем ошибок.
Кристина делится своим подходом к тому, как превратить студийную репетицию в захватывающее живое выступление. Посмотрите ее импровизацию с песней «Fighter» и научитесь приемам, которые позволяют ей раскачать аудиторию.
20. Совет исполнителям.
Мудрый совет от Кристины о том, как найти себя как исполнителя, игнорировать ненавистников и приспособиться к жизни успешной артистки.
21. Самовыражение.
Узнайте, как через творчество найти лучшее выражение своему голосу и бросить вызов общепринятому, оставаясь при этом в пределах своей зоны комфорта. В своей музыке Кристина оспаривает нормы сексуальности и стыда. А что будете делать вы?
22. Карьерный путь.
Кристина размышляет над своей карьерой и делится самыми важными уроками, которые получила на своем профессиональном пути.
23. Заключение.
Сделайте следующий шаг! В последнем уроке Кристина даст советы о том, как преодолевать трудные периоды и следовать за своей мечтой несмотря ни на что.

Видео уроки по вокалу

Предлагаем вашему вниманию лучшие видео уроки вокала для взрослых на русском языке. Также они подойдут и для опытных исполнителей. Тренировочные упражнения составлены профессиональными преподавателями, мастер класс по вокалу записан в видео формате. Эффективность обучающих методик подтверждена учениками музыкальной школы Artvocal.ru. Обращаем внимание: для того чтобы полноценно освоить материал требуется контроль опытного человека со стороны, поэтому максимальную пользу дадут только занятия с преподавателем.

Учимся петь с нуля — видеоуроки:

Гортань при пении.

Как научиться петь.

Гигиена голоса вокалиста.

Как научиться петь низкие ноты.

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 30 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Зачем нужны уроки для новичков на видео?

Изучение эстрадного пения предполагает обязательное освоение основных принципов певческого искусства. Простой способ знакомства с азами — посмотреть видео уроки вокала онлайн бесплатно. Человек самостоятельно выбирает видеокурсы к просмотру и изучению, ориентируясь на имеющиеся голосовые проблемы не тратя при этом денег. После чего уже проще сделать вывод о необходимости очных занятий и направлении для развития. Можно также использовать наши техники для учёбы в off-line режиме, сохранив с Youtube понравившийся ролик, с помощью любой программы как «видео занятие — урок 1» или под другим удобным названием.

Видеоурок по вокалу поможет:

  • понять работу гортани, связок, челюсти во время исполнения песен;
  • узнать, что такое постановка правильного дыхания;
  • сделать голос сильным, красивым, глубоким;
  • изучить основные вокально-исполнительские приемы;
  • найти упражнения для расширения голосового диапазона, развития музыкального слуха;
  • избавиться от зажимов;
  • раскрыть другие секреты вокальных техник.

Преимущества видеокурсов

Видео обучение выгодно следующим:

  • Учиться можно в удобное время суток дома, в дороге, командировке, на природе. Появилась свободная минута – посвятите ее просмотру видеозаписей и певческой практике;
  • Ролики подойдут для детей и для взрослых. Каждому возрасту посвящены отдельные интересные действенные тренировки;
  • Ученик самостоятельно определяет нагрузку. Есть желание, силы, время – можно продолжать обучение, появилось чувство утомления – переносите учебный процесс;
  • Доступная форма изложения, наглядные упражнения, подробные комментарии профессионалов позволяют успешно осваивать такой сложный учебный материал как видео уроки пения.
  • Это бесплатно!

Очное обучение — всегда качественнее!

Самообучение подходит для знакомства с миром музыки. Становление же профессиональным певцом требует более глубокого освоения певческих приемов. Досконально понять тонкости работы голоса вокалиста осваивая видео уроки по пению весьма непросто. Быстрое, эффективное, качественное обучение гарантируют только тренировки под руководством грамотного наставника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector