Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Maya уроки для начинающих

Maya уроки для начинающих

Введение в 3D-моделирование

В этом курсе вы получите общее представление о понятиях, лежащих в основе всех программ для 3D моделирования и рендеринга: о 3D пространстве, моделировании, текстурировании, рендеринге.

1 ч 39 м Подготовительный уровень

Основы работы в Autodesk Maya 2017. Вводный курс

Хотите научиться работать в Maya? Начните с уроков этого курса. Этот курс, использующий последнюю версию Maya 2017, обучит вас работе со всеми базовыми инструментами, включая 3D моделирование, текстурирование, рендеринг, анимацию.

8 ч 2 м Начальный уровень

Моделирование мультипликационного персонажа в Maya

В этом курсе мы научимся моделировать простого мультяшного персонажа в Мауа и получим навыки создания своих собственных мультипликационных героев, простых и сложных.

3 ч 6 м Начальный уровень

Моделирование персонажа в Maya

В курсе Modeling a Character in Maya Райан Киттлезон расскажет вам о том, как создать профессионального, реалистичного 3D персонажа с нуля в Мауа.

3 ч 3 м Средний уровень

Создание реалистичной прически с помощью Мауа Hair

В этом курсе вы научитесь создавать реалистичные прически для ваших персонажей, используя Maya Hair.

1 ч 09 м Средний уровень

Риггинг в Maya. Создание рига персонажа

Опытный инструктор и мультипликатор Джордж Мэестри покажет вам, как создать риг в Мауа, что такое инверсная кинематика (IK) и инструменты Constraint и все остальное, что нужно, чтобы создать основной риг для персонажа, и как присоединить сетку персонажа к ригу, используя инструменты Skinning.

4 ч 37 м Начальный уровень

Ускоренный риггинг персонажа в Maya с помощью плагина Advanced Skeleton

Создание рига персонажа в Maya — это задача сложная и кропотливая. С помощью плагина Advaced Skeleton можно значительно ускорить этот процесс. Плагин содержит риг тела и продвинутый риг для лица. С помощью плагина Advaced Skeleton можно быстро и просто создать походку персонажа и моделировать разноообразные выражения лица, передавая тонкие оттенки настроения персонажа.

36 м Средний уровень

Основы анимации персонажа

В этом курсе Вы сможете освоить навыки, которые необходимы для всех новичков, чтобы суметь «оживить» своих персонажей, заставить их двигаться, вне зависимости от используемого программного обеспечения и стиля работы.

3 ч 32 м Подготовительный уровень

Основы анимации персонажа: анимация лица и речи

Данный курс сфокусирован на основных принципах, а не инструментах, анимации. Мы рассмотрим лицо с анатомической точки зрения, выражения лица, переключения эмоций и убедимся, что аниматоры могут придать практически любую эмоциональную окраску лицам различных персонажей.

2 ч 15 м Подготовительный уровень

Анимация мультипликационного персонажа в Maya

Джордж Маэстри покажет вам пять простых шагов по созданию базовой мультипликации в Maya. Используя риги, которые вы создали в предыдущем курсе, он покажет вам как изобразить походку, прыжок, смену выражения лица и мимику, создание «Zip Out» (быстрое убегание).

2 ч 17 м Начальный уровень

Основы актёрского мастерства при анимации реалистичных персонажей

Курс по актёрской игре и анимации персонажа. Этот курс подразумевает, что вы уже знакомы с такими понятиями, как Timing и Spasing, «доводка» действий, «наложение», и так далее.

2 ч 13 м Продвинутый уровень

Работа с камерами в Maya

Этот курс поможет вам научиться мастерски управляться с ними. Аарон Ф. Росс затрагивает здесь такие вопросы, как ракурс камеры, управление камерами, кадрирование, редактирование (монтаж) с помощью Camera Sequencer, простые и сложные движения камеры и много других различных спецэффектов.

3 ч 44 м Начальный уровень

Рендеринг в Maya с помощью Arnold

Arnold – это рендер, основанный на физических законах, точно имитирует свет в реальном мире, но позволяет нарушать физические законы для решения художественных задач. Данный курс дает общее представление об основных особенностях Arnold при работе с освещением и материалами и при рендеринге в Майя.

2 ч 22 м Средний уровень

Создание скриптов MEL в Maya

Этот короткий курс предоставит вам возможность ознакомиться со скриптингом в MEL (Maya Embedded Language — Встроенный Язык Maya), который поможет вам ускорить работу с повторяющимися заданиями, а также предоставит вам доступ к функциям, которые недоступны в стандартном интерфейсе Maya.

1 ч 48 м Средний уровень

Как установить и где скачать Maya 2017. Подробная инструкция

По статистике Яндекс.Wordstat, только каждый восьмой пользователь из тех, кто набирает в поиске “скачать Maya”, переходит к следующему шагу — поиску уроков по Maya. Чтобы преодолеть этот досадный разрыв, и помочь с установкой Maya, мы подготовили эту презентацию.

Видеокурс по Maya 3D (для начинающих)

Зная, как правильно работать в этой программной среде, вы сможете создавать шедевры мультипликации и анимации. Редактор трехмерной графики Maya, является одним из передовых инструментов, которым пользуются профессионалы многочисленных киностудий. Приложение имеет богатейший набор инструментов, функций и плагинов, позволяющих сотворить удивительные вещи. Однако, для этого следует изучить уроки Autodesk Maya, развивающие навыки работы со столь сложным программным пакетом.

Чтобы узнать, как воспользоваться всем потенциалом графического редактора, рекомендуем изучить представленный минимальный курс видеоуроков.

Уроки по Autodesk Maya 3D

Данный курс содержит 106 видеоуроков, суммарная продолжительность которых составляет 7 часов 40 минут. В первую очередь, предлагаемые уроки для начинающих Maya 3D помогут всем неопытным пользователям, которые желают поскорее освоить функционал программы. Несмотря на столь большую продолжительность, в них нет избыточной информации, автор предоставляет исключительно полезные сведения, раскрывающие все тонкости работы с программным пакетом.

Для ознакомления с форматом преподносимой информации в видеокурсе, предоставляем Вам возможность ознакомиться с 10 выборочными уроками из полного сборника обучающих курсов 3D Maya.

Ознакомление пользователя с главной рабочей зоной программы и панелями меню.

Здесь вам расскажут о том, как перемещать объекты посредством инструмента «Move».

Учимся объединять несколько объектов в группу для удобного управления ими в дальнейшем.

Как правильно создавать полигональные примитивы с нуля, настройка их параметров.

Создание модели дерева, основываясь на полученных знаниях о полигональном моделировании.

Как зеркально отобразить часть построенного объекта с помощью инструмента «Mirror Geometry» на примере модели автомобиля.

Учимся сглаживать разделенные поверхности посредством добавления дополнительных полигонов.

Работа с набором инструментов для скульптинга, где используется интерфейс на основе кистей.

Рассмотрение второго типа моделирования объектов для создания анимации в Maya – NURBS.

Учимся обозначать кривые на поверхности для создания более сложных форм моделей.

1. Введение
Системные требования
Учебные материалы

2. Интерфейс Maya
Обзор интерфейса Maya
Работа с файлами проектов
Настройки вьюпорта
Навигация в Maya
Использование Hotbox
Настройки интерфейса

3. Манипуляции с объектами
Выделение объектов
Перемещение объектов
Вращение и изменение размеров
Управление пивотами (Pivot)
Копирование объектов
Понимание Channel Box
Опции Reset и Freeze
Работа с Attribute editor
Снеппинг

4. Организация сцен в Maya
Работа с Outliner
Создание иерархий
Группировка объектов
Использование групп для добавления пивотов
Гиперграф
Скрытие и отображение объектов
Работа со слоями
Работа с selection masks

Читать еще:  Уроки по макраме

5. Создание полигональных поверхностей
Различия между NURBS и полигонами
Создание полигональных объектов
Выделение полигональных компонентов
Использование Soft Select и Reflection
Моделирование низкополигонального дерева
Инстументы Combine и Separate
Работа с boolean

6. Моделирование полигональных поверхностей
Установка референса
Моделирование по референсу
Экструдирование
Использование Bevel tools
Последовательности рёбер (Edge loop)
Моделирование симметричных объектов
Merge и Target Weld
Отражение объектов
Extrude вдоль кривых
Инструмент Polygon Bridge

7. Обработка полигональных сеток
Использование Modeling Toolkit
Разбиение поверхностей
Инструмент Crease
Сглаживание модели
Использование Edge Flow для сглаживания поверхностей
Моделирование с Nonlinear deformers
Моделирование с решетками
Управление историей объекта

8. Скульптинг
Введение в интерфейс кистей
Скульптинг простого ландшафта

9. Методы моделирования NURBS
Введение в NURBS моделирование
Примитивы NURBS
Использование NURBS Curve Tools
Создание радиальных поверхностей с Revolve
Создание поверхностей с помощью Loft
Открытие и замыкание кривых и поверхностей
Создание форм с NURBS Planar
Экструдирование NURBS

10. Обработка моделей NURBS
Использование Isoparm для обработки поверхностей NURBS
Извлечение кривых из поверхностей NURBS
Создание кривых на поверхности
Проекция кривых на поверхности
Обрезка поверхностей NURBS
Преобразование NURBS к полигонам

11. Создание материалов
Обзор рендеринга Мауа
Основные типы шейдеров
Создание и применение текстур
Использование растровых изображений
Работа с окном Hypershade
Создание материалов в окне Hypershade
Использование материала Ramp
Использование карт Displacement и Bump
Материалы Mental Ray

12. Применение материалов и текстур
Применение нескольких материалов к полигональным объектам
Основы UV Mapping для полигональных объектов
Применение цилиндрических проекций на полигонах
Работа с UV-редактором
Отображение текстур в UV-редакторе
Проецирование текстур на поверхности NURBS
Рисование в 3D

13. Рендеринг в Мауа
Меню Render Settings
Типы источников света в Мауа
Создание теней
Использование Falloff для реалистичного освещения
Основы работы с камерами
Добавление глубины резкости
Использование размытия Motion Blur
Перенаправление отражения и преломления
Использование Indirect lighting для смягчения теней
Создание основанного на изображении освещения
Пакетный рендеринг

14. Анимация в Мауа
Понимание интерфейса анимации
Анимация объектов с помощью Ключа
Изменение ключей в Graph Editor
Изменение ключей в Dope sheet
Создание Breakdown keys
Использование Ghosting
Анимирование объектов вдоль Spline Paths
Использование Grease Pencil
Использование Playblast
Создание циклов анимации
Добавление звука к анимации

15. Заключение
Следующие шаги

Скачать весь курс по Maya 3D
одним архивом

После прохождения курса Вы научитесь профессионально пользоваться редактором и создавать качественную графику.шаблоны для dle 11.2

Мини-курс «Maya для начинающих»

Урок 1 — Знакомство с программой

Урок 2 — Примитивы и основы моделирования. Теория

Урок 3 — Примитивы и основы моделирования. Практика

Урок 4 — Основные инструменты моделирования. Теория

Урок 5 — Основные инструменты моделирования. Практика

Урок 6 — Настройка рендера и работа с источниками света

Урок 7 — Редактор материалов Hypershade

Урок 8 — Знакомство с универсальным материалом aiStandartSurface

Урок 9 — Анимация в Maya

Доп. материалы к мини-курсу:

Автор мини-курса: Юрий Снытко

Комментарии: 84

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Артур1998 15 Августа 2019 — 21:43:37

Добрый вечер, скачал 3d модель для 6 видеоурока в мае , но мая его почему-то не открывает, подскажите пожалуйсто что делать?

Евгений Гончаров 16 Августа 2019 — 17:07:39

Здравствуйте, какая-нибудь ошибка выскакивает?

Артур1998 18 Августа 2019 — 16:22:05

Да, когда перетаскиваю 3d обьект в маю , мая пишет — Unrecognized file type.

Евгений Гончаров 18 Августа 2019 — 16:45:03

Попробуйте перекачать архив, вдруг файлы побились

Александр Хасибулин 28 Мая 2019 — 15:42:17

Добрый вечер! К сожалению не могу открыть ссылку с дополнительными материалами. В чём может быть проблема? И где в 8 уроке взять модели подсвечника и будильника?!

Евгений Гончаров 28 Мая 2019 — 17:47:35

Здравствуйте, у нас ссылка работает, по ней скачивается архив. Попробуйте открыть её в другом браузере или используйте программу для закачек, типа Download Master.

MRi 1 Января 2019 — 18:53:53

Здравствуйте, Вобщем жму на ссылку для скачивания видео уроков но не работает. помогите!

Евгений Гончаров 2 Января 2019 — 12:36:35

Можете использовать сторонние сервисы для скачивания с YouTube, например, Savefrom.net или программу Download Master, достаточно просто скопировать ссылку на видео и нажать Ctrl+V в окне программы, начнется скачка ролика

Oculus Rift 30 Сентября 2018 — 14:46:42

В третьем уроке не получается вытянуть куб за точку, когда подводим к крыше. Всё делаю как в уроке. Но точки не тянутся совсем.

alexhak 14 Августа 2018 — 20:17:26

Здравствуйте. Смотрю ваш начальный курс, и все было очень круто до момента с Mirror. После того как отражаю объект и его сохраняю, при следующем открытии геометрия полностью ломается и сжимается в очень маленькую плоскость, при этом число вертексов, граней и ребер сохраняется. Что делать вообще не знаю, нигде про такую ошибку не нашел :((

VideoSmile 14 Августа 2018 — 20:29:17

Здравствуйте! Так бывает если не удалять историю.

patrikeevna20 6 Апреля 2020 — 23:08:53

Подскажите, а какие могут быть варианты решения этой же проблемы если delete by type-histoty и freeze transformation не помогает. Обьект все равно при следующем открытии документа сплющивает

alexhak 14 Августа 2018 — 21:13:43

Спасибо за быстрый ответ! Теперь все работает. А у вас будут курсы по level-дизайну в игровых движках?

VideoSmile 14 Августа 2018 — 22:59:10

Пока не планировали. Но всё возможно. В ближайшее время мы собираемся увеличить команду авторов, а это значит, что будут открываться новые направления и запускаться новые курсы.

alexhak 15 Августа 2018 — 00:45:56

А можно еще вопрос. Сколько времени (примерно) у профессионала по Maya уходит на подготовку модели по сложности как в уроке 6 (моста)? Я понимаю, что можно заморочиться с поиском референсов, созданием текстур и т.д., но все-таки в компаниях ставят же какие-то дедлайны.

noname1009.mail.ru 8 Июня 2018 — 09:12:06

Добрый день. Скачал и установил студенческую версию 2018. Но при запуске программы почему-то появляется окно «активация лицензии» и сообщение об использовании программы в течение 30 дней вместо 3 лет.

VideoSmile 9 Июня 2018 — 11:08:56

На странице где ссылка на скачивание Maya есть серийный номер.

Vadim123 28 Мая 2018 — 18:49:42

Добрый день при перемещении обьекта у меня чтото сбилось и теперь чтоб двигать его плавно нужно зажать J а чтоб на определенное количество не нужно,что нужно сделать чтоб вернуть всё обратно?

VideoSmile 29 Мая 2018 — 21:13:09

Нужно в настройках Move Tool отключить Step Snap.

noname1009.mail.ru 19 Мая 2018 — 14:55:08

Добрый день. Использую Maya 2017, там отсутствует материал aiStandartSurface. Есть aiStandart, который по настройкам сильно отличается. Это из-за разницы в версиях?

VideoSmile 19 Мая 2018 — 20:25:13

Да, лучше обновить программу до свежей версии.

Lana _K 14 Мая 2018 — 13:47:34

Спасибо за ответ) Еще пара конкретных вопросов.
1. Вижу, есть глава по инверсной кинематике. Я делала риггинг человека в Maya c использованием как инверсной, так и прямой кинематики (с переключением). Это удобно, на мой взгляд, т.к. оба типа кинематики применяются с разными целями. В курсе мы будем использовать оба типа или только инверсную кинематику?
2. Вопрос по морфингу. Не нашла этой темы в курсе. В Cinema не было необходимости отрезать голову персонажу, а при использовании blend_shapes в Maya голову модели я отрезала. Все работает хорошо, но вопросы таки остались. Можно будет задать вопросы по blend_shapes?

Читать еще:  Вог первый урок

Олег Украинский 14 Мая 2018 — 17:41:06

Голова в Blend Shapes делаеться обычно отдельно в начале для удобства в строительстве «Библеотеки выражений&quot)

Lana _K 14 Мая 2018 — 18:38:57

Я раньше все делала в Cinema4D, там отрезать башку у модели совсем не обязательно. В Maya я новичок, только пробую что-то сделать. И вопросы у меня скорее по алгоритму действий. Сделала риг тела (все Ок), а для лица — только blend_shapes. Надеюсь научиться…

VideoSmile 14 Мая 2018 — 13:55:18

1) Рассмотрим оба типа; 2) Да, урок по морфингу будет.

Lana _K 14 Мая 2018 — 12:15:06

Приветствую. У меня следующие вопросы. 1. где мы будем брать substance painter (я не знакома с этим софтом)? есть бесплатная версия? 2. мы не будем касаться симуляции волос? 3. будут ли скидки для постоянных клиентов?

VideoSmile 14 Мая 2018 — 12:57:30

Здравствуйте!
1) https://www.allegorithmic.com/buy/download — здесь вы можете скачать бесплатную демо-версию SP.
2) Симуляцию волос рассматривать не будем, но будет много другой динамики.
3) Да. В первые три дня как обычно будет скидка для всех. Плюс сегодня мы разошлём скидочные купоны для постоянных клиентов.

Олег Украинский 14 Мая 2018 — 09:30:50

У меня столько вопросов — Можно узнать содержание полного курса пожалуйсто? ))))

VideoSmile 14 Мая 2018 — 09:34:39

Да, конечно: https://photoshop-master.org/disc206/

Виктор Аминов 13 Мая 2018 — 14:02:31

Спасибо большое Вам за Ваши уроки! Легко и понятно.

danielbatenka 12 Мая 2018 — 20:54:25

Спасибо большое вам! Великолепные уроки! Как для начинающего отличный старт. Всё понятно, всё объясняется. Многие вопросы сразу отпадают. Буду дальше изучать May-ю, от части благодаря вам. Посмотрев эти уроки не только впитываешь полезную и качественную информацию как губка, но и вдохновляешься всё больше и больше! Побольше ещё бы таких видео, потому что до того как наткнулся на мини-курс «Maya для начинающих» — смотрел различные другие «обучающие» видео, ну как, одно название «обучающие», а так всё нудно, скучно, не интересно и после просмотра всё желание что-либо учить как-то пропадает. Короче подача вообще нулевая. А у вас так всё одним словом чётко. Спасибо вам, Video Smile

VideoSmile 13 Мая 2018 — 11:16:43

Будем стараться и дальше радовать вас новыми классными уроками!

Maya уроки для начинающих

В программе Майя представлено два типа динамических тел. Они делятся на твердые и мягкие. Твердые выглядят как цельные объекты, которые могут перемещаться в полном соответствии с назначенной им движущей силой. Мягкие тела представляют собой поверхности, которые можно без труда деформироваться. Это может быть ткань, которая колышется под действием ветра, или подпрыгнувший резиновый мяч. Такой эффект может достигаться не благодаря трансформированию всего объекта в тело динамического типа. ГоразПодробнее

Вы хотите разработать огромное количество деревьев, кустов, мусора на земле и множество подобных объектов? Данные разработки часто используются для игровых продуктов самых разнообразных типов. Мы расскажем о том, как сделать данные наработки в программе «Майя».

Для начала смоделируем ствол дерева и добавим ему одну ветку, которую мы назовем Branch.

Пробуем наложить на него текстуры. Ветке добавляем альфа-канал. При том, и ствол и ветку рациональнее делаПодробнее

Сейчас я расскажу вам о том, как разработать максимально реалистический огонь при помощи такого программного обеспечения, как Maya.

Для начала нам понадобится разработать Fluid Container with Emitter.

Теперь попробуем разработать параметры контейнера. Устанавливаем их на отметку в 50, 150 и 50 в пропорциях с размерными показателями. Суть в том, что эти данные влияют на детализацию по всем трем осям.

Contents Method меняем Temperature — Температура (Off (zero)) на (DynaПодробнее

Мы раскроем секреты о том, как разработать свои персональные кучевые облака.

Для начала нам нужно разработать трехмерный контейнер. Fluid Effect>Create 3D Container. Устанавливаем ему нижеуказанные параметры.

Теперь выбираем опцию Ctrl+A и открываем Attribute Editor. Перемещаемся в Contents Method, находим Density, выбираем из предоставленного перечня Gradient. Контейнер заполняется белыми элементами.

Страница 1 из 3

Уважаемые пользователи, хотим Вас проинформировать о том, что некоторые антивирусные программы ложно срабатывают на дистрибутив программы MediaGet, считая его зараженным. Данный софт не содержит никаких вредоносных программ и вирусов и многие из антивирусов просто Вас предупреждают, что это загрузчик (Downloader). Если хотите избежать подобных проблем, просто добавьте MediaGet в список доверенных программ Вашей антивирусной программы.

Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл и запускаем его.

Далее начинается установка приложения. Программа предлагает Вам выбрать папку для сохранения. Выбираем любую удобную для Вас папку или создание новой. Нажимаем кнопку «Ок»

В следующем окне нажимаем кнопку «Продолжить», те самым принимаем пользовательское соглашение. Далее происходит установка приложения, которая занимает некоторое время.

После установки, приложение запускается и автоматически начинается загрузка выбранной Вами программы. Скачанные файлы Вы сможете найти в папке, которую выбрали для установки приложения MediaGet.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Создание 3-D мультфильмов в программе MAYA. Урок 1. Установка MAYA. Первый запуск программы

3D анимация изменила наши представления о мультфильмах. 3D мультфильмы захватывают своим особым, не похожим на рисованные мультфильмы, миром. Интерес к трехмерному моделированию и анимации растёт с каждым годом. Современные программы позволяют создавать 3D анимацию даже любителям.

Если говорить о программах, специализирующихся на создании 3D мультфильмов, то несомненный лидер в этой области – это Autodesk MAYA (Майя).

Программа довольно сложна для изучения, к тому же она на английском языке, но если у вас достаточно упорства и вы полны решимости освоить её, то приглашаем вас в увлекательный мир 3D-анимации!

В процессе изучения программы вам поможет онлайн-переводчик Яндекса (https://translate.yandex.ru/).

Компания Autodesk предлагает бесплатную 3-летнюю студенческую версию программы для обучения (http://www.autodesk.ru/education). Для её установки необходимо зарегистрироваться на странице http://www.autodesk.com/education/free-software/maya?_ga=1.113895555.528. . После регистрации вы получите серийный номер для установки программы. На момент публикации данного курса вышла версия 2016 программы. Именно в ней будет идти обучение.

Читать еще:  Массаж видео уроки смотреть

В этой презентации подробно описан процесс установки программы:

Итак, будем надеяться, что у вас получилось установить программу и вы готовы продолжать путь дальше. Для первого знакомства с MAYA посмотрите этот видеоурок:

(при просмотре сразу же нажмите кнопку «Во весь экран» в правом нижнем углу плеера)

Главное правило успеха – не просто смотреть и читать, а сразу же применять все полученные знания на практике. Тогда вы прочно закрепите в памяти материалы курса. Поэтому во время просмотра нажимайте паузу и старайтесь повторять все действия урока.

Упражнение к уроку

У вас, наверное, появилось много идей, как использовать полученные сегодня знания.

  • С помощью вращения различных кривых можно делать посуду, кувшины, воздушные шары, яблоки, груши, цветочные горшки, вёдра, лампчоки и даже шахматные фигуры.
  • Из кубиков и других элементов можно делать домики или даже целые замки с башнями и стенами.
  • Сделайте такую анимацию: летящий шар попадает в стену из четырёх кубиков. Кубики разлетаются в разные стороны.

Дополнительные материалы к уроку

А теперь, если вы уже устали заниматься, посмотрите как делались рисованные мультфильмы. Каждый такой мультфильм – результат огромного труда большого коллектива.

Текстовая версия урока

Проект «Алые паруса» представляет учебный курс «Создание 3D мультфильмов в программе Майя».

На первом уроке будет рассказано про интерфейс и основные инструменты, которые часто используются.

Под горизонтальным меню Майи расположены полки с инструментами. Сейчас у нас активна полка «Линии/поверхности».

Нажмем пробел. На экране появились виды рабочей зоны с разных сторон. Переводим курсор на вид спереди (front) и еще раз нажимаем пробел. Вид спереди увеличился на весь экран.

Нажимаем третью кнопку на полке инструментов «Создать линию». Нажимая клавишу мышки в нужных местах рисуем такую плавную красивую линию. Если вы поставили очередную точку не в том месте, можно удалить её с помощью клавиши Del. Последнюю точку ставим на центральной осевой линии и нажимаем Enter.

Нажимаем кнопку «Вращение» и получаем такую красивую вазу.

Нажимаем пробел, переводим курсор на перспективный вид и снова пробел.

Чтобы хорошенько рассмотреть нашу вазу, научимся вращать камеру. Для этого нажмём сначала клавишу Alt, а затем левую клавишу мыши. Удерживая их нажатыми и двигая мышку мы поворачиваем вазу.

Покрутим в разные стороны колесико мыши. Ваза приближается и отдаляется.

Теперь нажмём Alt и колесико мыши и, не отпуская их, подвигаем. Вместе с мышкой двигается и ваза.

Клавишей Del удалим вазу и нашу линию.

Откроем теперь следующую полку «Poligons».

С помощью этой кнопки создадим куб.

Наводим курсор на кнопку «Перемещение». Обратите внимание на всплывающую подсказку около кнопки. С помощью Яндекс-переводчика вы всегда сможете перевести подсказку и понять для чего нужна та или иная кнопка. Обратите внимание на букву «W» в скобочках в правом верхнем углу подсказки. Это обозначение «горячей клавиши» с помощью которой можно вызвать инструмент. Обращаем ваше внимание, что горячие клавиши будут работать только если у вас включена английская раскладка клавиатуры. Обычно она включается с помощью одновременного нажатия клавиш Alt и Shift слева на клавиатуре.

Если всплывающая подсказка у вас не появляется зайдите в меню «Windows»; далее «Settings/Preferences»; и «Preferences». Нажимаем «Help»; ставим флажок «Display ToolClips»; нажимаем «Save» (Сохранить).

Итак, выделим куб нажав на нем мышкой.

Далее нажмём кнопку «Перемещение». Появится инструмент «Перемещение». Захватив мышкой стрелки мы сможем двигать кубик вдоль осей координат. Потянув же за разноцветные квадратики мы сможем двигать наш кубик в произвольном направлении.

Нажмите мышкой в Ченел боксе на верхнюю строчку и не отпуская клавишу мышки выделите мышкой первые три строки. В этих строчках задаются координаты центра кубика. Нажмите на клавиатуре 0 и Enter. Координаты центра кубика обнулились и он переместился в центр координатной сетки.

Нажмём кнопку «Вращение». С помощью красной; зеленой; и синей окружностей мы можем вращать кубик вокруг осей координат. С помощью голубой окружности мы можем вращать кубик вокруг оси перпендикулярной экрану.

Выделим четвертую, пятую и шестую строки в Ченел боксе, нажмем 0 и Enter. Углы вращения обнулятся.

Нажмем кнопку «Изменение размера». С помощью элементов управления мы можем изменять размеры кубика. Теперь это уже не кубик, а коробка.

В меню Edit выберем Copy. Затем передвинем коробку. Теперь в этом же меню выберем Paste. У нас получилось две коробки. Копировать объекты можно с помощью клавиш Ctrl и С вставлять — помощью клавиш Ctrl и V.

Потянув мышку с нажатой левой клавишей мы можем выделить обе коробки и двигать их вместе.

Нажмем кнопку выбора компонентов объекта. Затем нажмем «Выбор линий». Теперь если навести курсор на ребра, они выделяются красным цветом.

Нажмем на одно из ребер; и потянем за стрелку. Теперь сделаем то же самое с другой стороны.

Получилась такая крыша для домика.

Нажмем кнопку «Выбор поверхностей». Теперь у нас выделяются грани. Выделим и повернем эти грани. Крыша стала симпатичнее.

Давайте сделаем домик. Нажимаем кнопку «Выбор объекта», чтобы выйти из режима редактирования граней.

Ставим сверху крышу.

Опять нажмем кнопку выбора компонентов; кнопку «Выбор поверхностей». Выделим и потянем эти грани.

Теперь отключим эти кнопки; и включим первую: «Выбор точки». Теперь мы можем выделять и двигать вершины.

Получился такой симпатичный домик.

С помощью нажатия клавиш Ctrl и Z можно отменять последние действия.

Нажимаем кнопку «Выбор объекта», чтобы выйти из режима редактирования, и с помощью клавиши Del удаляем домик.

А теперь посмотрим, как можно создавать анимацию в Maya.

В нижней части экрана располагается временная шкала Time Slider. Это как раз тот инструмент, с помощью которого делают анимацию.

Перед тем как перейти к анимации, настроим скорость смены кадров в анимации.

Зайдем в меню «Windows»; «Settings/Preferences»; «Preferences». Ищем «Time Slider»; и в поле «Playback Speed» выбираем «Real-time». Нажимаем «Save» (Сохранить).

Делаем кубик. Двигаем его к границе видимой области.

Выбираем вкладку Animation и нажимаем кнопку «Создать ключевой кадр». Видите, около цифры 1 на временной шкале появилась красная линия. Ставим курсор на последний кадр, передвигаем кубик в центр экрана; поворачиваем его и еще раз нажимаем кнопку «Создать ключевой кадр». Можно нажать на клавиатуре горячую клавишу «S». Напоминаю, горячие клавиши на клавиатуре работают только при включенной английской раскладке клавиатуры.

Теперь если нажать кнопку «Play» получим такую анимацию.

Усложним её. Передвигаем курсор на 50-й кадр, поднимем кубик вверх и нажмем «S».

Выглядит гораздо интереснее.

Теперь передвигаем курсор на 100-й кадр, опускаем кубик, нажмем «S».

Передвигаем курсор на 150-й кадр, поднимем кубик вверх и нажмем «S».

Вот, что у нас получилось.

На этом наш первый вводный урок закончен. Всем удачи и успехов в освоении Майя!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector