Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг целеполагания скачать

Занятие с элементами тренинга «Целеполагание»

Занятие с элементами тренинга

Занятие с элементами тренинга

Автор — составител: педагог-психолог МБОУ СОШ №9

г. Ноябрьск, ЯНАО Голобурда Ирина Васильевна.

Цель: научить основам продуктивного целеполагания.

1.Определение понятий «цель» и « целеполагание».

2. Развитие умение ставить цели (краткосрочные и долгосрочные), планировать пути их достижения;

3.Развитие коммуникативных навыков.

Участники:учащиеся 9-11-х классов (группа 10-12 человек).

Время проведения: 1 час 10 минут.

Оборудование: листы бумаги формата А4, ручки, маркеры, фломастеры, плакат с правилами постановки цели.

Знакомство:«Алексей, апельсин, Амстердам»(5 минут).

Цель: познакомить участников группы, создать благоприятную атмосферу для продуктивной работы.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой: первое слово его имя, второе – блюдо (желательно которое он любит), третье слово – название любимого города. Сложность в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить название блюд и городов, прозвучавших ранее.

Упражнение «Коснитесь мохнатого» (5 минут).

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, поднять активность, настроить на дальнейшую работу.

Инструкция: «Задание, которое мы должны выполнить, звучит так: «Найдите и коснитесь чего-нибудь (называется какое-либо свойство предмета)….. Например, жёлтого». Услышав названный признак предмета, вы должны как можно скорее найти и коснуться чего-нибудь, обладающего этим свойством. Кто окажется последним или вообще не коснётся – становится ведущим и придумывает своё свойство предмета. Свойства, могут быть, какими угодно: и цвет, и запах, и материал».

— Всем ли удалось найти и коснуться того, что называли ведущие?

-Что вам помогло выполнить задание? Что мешало?

3. Основная часть.

« Сегодня мы с вами коснемся одной из сторон нашей жизни, той стороны, которая направлена на будущее – это наши цели».

Для того, чтобы четко понять, что такое «цель», давайте разберем еще два родственных понятия – это «желание» и «мечта».

Работа в группах: (10 минут).

1 группа обсуждает и готовится ответить на вопрос: «Что такое желание?»

2 группа: «Что такое мечта?».

3 группа: «Что такое цель?»

Обобщение: «Мы определили, что низшей ступенью является желание, что-то сиюминутное, влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь. Затем идет мечта, уже что-то более обособленное, глобальное, но мы необязательно предпринимаем шаги для ее осуществления. И высшее понятие – цель – это конечное желание, стремление, намерение чего-то достичь. Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека».

Упражнение «5 желаний» (10 минут).

Цель: познакомить учащихся с правилами постановки цели.

1.Напишите на листочке 5 своих желаний (любых) – 3 минуты.

2. Распределите по степени значимости: 1 – самое важное, 5- незначительное на сегодняшний день – 3 минуты.

3.Объединитесь в пары, зачитайте свои желания друг другу (3мин.)

4.Выберите одно желание, которое может стать целью.

Обобщение: «Чтобы успешно достичь цели необходимо правильно ее сформулировать».

Правила постановки цели (15мин.)

1. Позитивная утвердительная формулировка. Например, вместо «не хочу жить с родителями» надо «хочу жить отдельно от родителей». Ум не воспринимает негативно заявленные цели. Психологи давно заметили, что наш мозг не воспринимает частицу «Не».

2. Цель должна быть конкретной, измеримой. Конкретизируйте свою цель, чтобы желаемый результат был четким, понятным не только вам, но и окружающим. Как вы узнаете, что цель достигнута? Какой конкретно результат? Как он выглядит?

3. Цель должна иметь конкретный срок завершения. Мы склонны получать все и сразу. Цели с такими нереальными сроками обычно не выполняются. Срок должен быть конкретный, т.е. не «через 5 лет», а «1 января 2016 года».

4. Необходимо учесть экологичность и последствия. Какие могут быть негативные последствия для вас, если вы достигнете эту цель? Допустим, вы поставили себе цель накопить 10 тысяч к сентябрю 2016 на планшет. Для этого вам необходимо устроиться на работу. Но, достижение этой цели, может помешать другим вашим целям, например, хорошо учиться или больше помогать маме. Расставьте приоритеты. Стоит ли планшет вашей плохой учебы?

5. Цель согласована с ценностями и убеждениями. Цели, которые согласованы с ценностями, выполняются гораздо легче и быстрее.

6. Цель должна быть достижимой. Убедитесь в достижимости цели хотя бы теоретически. Если чувствуется, что цель слишком сложна, но все-таки вы ее хотите — просто поставьте срок достижения чуть больше. Либо ищите другие, реальные ресурсы, которые можно использовать для достижения цели в тот срок, который вы поставили.

Участники группы тренируются в формулировке цели по правилам.

Упражнение « По листикам» (10 минут).

Цель: развивать коммуникативные навыки; снятие психоэмоционального напряжения.

У каждого есть листы. Напишите на листе свою цель, которая у вас получилась, разложите эти листы на пол, в любое место. Теперь встаньте и возьмитесь за руки. Вы свободно можете передвигаться по комнате, не расцепляя рук. Ваша задача в течение 2х минут хотя бы раз наступить на свой листочек. Один раз – это минимум.

Обсуждение: — Есть ли те, кто ни разу не смог наступить на свой лист?

-Почему это произошло? (Что мешало?)

— Удалось наступить на свой листочек больше 2х раз?

— Какими способами вы добились таких результатов? Что вам помогало?

Упражнение «Лестница достижений» (10 минут)

Цель:формировать навык целеполагания.

Описание упражнения. «Участников просят подумать о какой-либо цели, которой им хотелось бы достигнуть в течение ближайшего года, и кратко записать её. После этого они рисуют на листе бумаги лесенку из 6 ступенек.

Нижняя ступенька (1 ступенька) – формулирование цели (записываем).

Вторая ступенька – зачем мне это надо? (записываем).

Третья ступенька – как я узнаю? Что я увижу? Что я услышу? Что я почувствую? Что я подумаю?

Четвертая ступенька – Что я готов и начинаю делать для этого? (в течение:1 недели, месяца, 6 месяцев – написать 3, 4 конкретных шага).

Пятая ступенька, – какие черты характера помогут мне в достижение цели (написать 3-5 сильных сторон).

Что во мне может помешать достичь цели? Как я это могу изменить?

Упражнение: «Солнышко» (5 минут).

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в группе.

Все участники встают в круг и вытягивают правую руку вперед. Сцепляются друг с другом руками и проговаривают слова: «Мы сегодня потрудились, мы сегодня научились ставить цели хорошо, мы, ребята, просто «во!»»

(при этом показывается знак «Здорово», «Все, о кей»).

Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. СПб, «Питер»,2012г.

Завьялова Ж. Фарба Е. Авдюнина М. «Энергия бизнес-тренинга». СПб.: Речь, 2007г.

Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей. СПб, «Речь», 2012г.

Фопель К. «Групповая сплоченность». Москва, «Генезис»,2011г.

Психологический словарь. Под редакцией Петровского А.В. Ярошевского М.Г. Москва, Политиздат, 1990г.

Тренинг по психологии на тему «Целеполагание»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Целевая аудитория: подростки, юноши, взрослые.

Цель: научить основам продуктивного целеполагания.

Определение понятий цель и целеполагание.

Обучение правильной постановке целей.

Визуализация и осознание цели посредством методики «Лестница достижений».

Определение основных жизненных целей и ценностей, расстановка приоритетов.

Оборудование: стикеры, листы формата А4 по количеству участников, маркеры, фломастеры.

Добрый день. Сегодня мы с вами коснемся одной из сторон нашей жизни, той стороны, которая направлена на будущее – это наши цели. Я уверена в том, что у каждого есть определенные цели в жизни. Но всегда ли мы их достигаем? Почему это происходит?

Читать еще:  Упражнения для тренинга на коммуникацию

Именно сегодня мы займемся осознанием и постановкой наших целей.

Предупреждаю, что тренинг скорее направлен на осознание, погружение, нежели имеет развлекательный характер.

2. Выделение основных понятий

Но для работы нам необходимо ближе познакомиться с такими понятиями как «цель и «целеполагание». Для того, чтобы четко понять, что такое «цель», давайте разберем еще два родственных понятия – это «желание» и «мечта».

1 группа обсуждает и готовится ответить на вопрос: «Что такое желание?»

2 группа: «Что такое мечта».

И 3 группа: «Что такое цель?»

Т.о. мы определили, что низшей ступенью является желание, что-то сиюминутное, влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь. Затем идет мечта, уже что-то более обособленное, глобальное, но мы необязательно предпринимаем шаги для ее осуществления. И высшее понятие – цель – предвосхищение конкретного результата, который обособлен во времени, для достижения цели мы предпринимаем конкретные действия.

Что же влияет на достижение цели? Какие факторы?

Их можно разделить на внешние. Какие причины могут помешать достижению цели:

И внутренние. Какие причины могут лежать в самом человеке?

Как вы думаете, какой фактор является решающим: внутренний или внешний. Я вам даю время, а вы подумайте и составьте формулу в процентном соотношении: на сколько процентов зависит достижение цели от самого человека, а насколько от внешней среды?

Разбиение участников на группы

3. Упражнение – разминка, диагностика

У каждого их вас есть стикеры. Напишите на стикере свое имя и приклейте на пол в любое место.

Теперь возьмитесь встаньте и возьмитесь за руки. Вы свободно можете передвигаться по комнате, не расцепляя рук. Ваша задача в течение 2х минут хотя бы раз наступить на свой листочек. Один раз – это минимум.

Есть ли те, кто ни разу не смог наступить на свой стикер? Почему это произошло?

Итак, есть ли люди, которым удалось наступить на свой листочек больше 2х раз?

Какими способами вы добились таких результатов?

А кому было легче управлять людьми? Какими способами вы управляли людьми? Кому было легче следовать?

Это простое и незамысловатое упражнение имеет диагностический эффект, т.е. вы сейчас прекрасно продемонстрировали свое поведение при достижении каких-либо целей. Наступить на стикер – это была своего рода небольшая цель. Кто-то приклеил стикер около своего места, кто-то решил рискнуть и приклеил далеко. Тем самым мы можем видеть, что одни люди ставят передл собой маленькие цели, это происходит либо от неуверенности в себе, неготовности на продолжительную и интенсивную работу, либо таким людям проще ставить маленькие цели и потихоньку приходить к нужному результату. А люди, которые не приклеили стикеры далеко, не боятся ставить глобальных, долгосрочных целей. Я не думаю, что один из вариантов лучше .а другой хуже, лучше тогда, когда вы выбирает стратегию. Которая вам подходит. Задумайтесь над тем, может зря вы ставите столь отдаленные цели или же наоборот, столь маленькие, вдруг вы можете гораздо больше?

Деление на 2 группы

А сейчас мы с вами постараемся сформулировать одну цель, над которой будем работать на протяжении всего тренинга. Подумайте, какую цель вы бы хотели достичь, желательно, чтобы ее реализация была выполнена в течение одного года.

Перед тем как ее записать, пройдемся по основным правилам постановки цели.

Правильная постановка цели – это фундамент нашего сооружения под названием «Достичь цель». Фундамент будет прочный, поэтому будет состоять из кирпичей.

Кирпич № 1. Позитивная утвердительная формулировка. Например, вместо «не хочу жить с родителями» надо «хочу жить отдельно от родителей». Ум не воспринимает негативно заявленные цели. Психологи давно заметили, что наш мозг не воспринимает частицу «Не».

Кирпич № 2. Цель должна быть конкретной, измеримой. Конкретизируйте свою цель, чтобы желаемый результат был четким, понятным не только вам, но и окружающим. Как вы узнаете, что цель достигнута? Какой конкретно результат? Как он выглядит?

Кирпич № 3. Цель должна иметь конкретный срок завершения. Мы склонны получать все и сразу. Цели с такими нереальными сроками обычно не выполняются. Срок должен быть конкретный, т.е. не «через 5 лет», а «1 января 2016 года».

Кирпич № 4. Необходимо учесть экологичность и последствия. Какие могут быть негативные последствия для вас, если вы достигнете эту цель? Допустим, вы поставили себе цель накопить 10 тысяч к сенятбрю 2014 на планшет. Для этого вам необходимо устроиться на работу. Но достижение этой цели может помешать другим вашим целям н-р, хорошо учиться или больше помогать маме. Расставьте приоритеты. Стоит ли планшет вашей плохой учебы?

Кирпич № 5. Цель согласована с ценностями и убеждениями. Цели, которые согласованы с ценностями, выполняются гораздо легче и быстрее. Можно внести изменения только в формулировку цели, и это уже будет совсем другая цель, которая выполнится гораздо эффективнее.

Кирпич № 6. Цель должна быть достижимой. Убедитесь в достижимости цели хотя бы теоретически. Если чувствуется, что цель слишком сложна, но все-таки вы ее хотите — просто поставьте срок достижения чуть больше. Либо ищите другие, реальные ресурсы, которые можно использовать для достижения цели в тот срок, который вы поставили.

А теперь, следуя этим правилам сформулируйте свою цель и запишите на листочке.

На стену вывешиваются «кирпичики» с надписями.

Визуализация и осознание цели

А теперь перейдем к визуализации нашей цели. Визуализировать – это представить в рисуночном, графическом варианте нашу цель на листе.

Нарисуйте лесенку, состоящую из 6 ступенек. Нижняя ступенька обозначает состояние, когда ваша цель абсолютно не достигнута. Верхняя – когда она осуществлена полностью.

Запишите 2-3 признака на первой ступеньке, обозначающих особенности ситуации, когда ваша цель не достигнута. А теперь, напишите на верхней ступеньке, 2-3 признака, по которым вы можете определить, судить, что цель достигнута полностью.

Подумайте, на какой ступеньке достижений вы находитесь сейчас. Обозначьте эту позицию и запишите 2-3 ее главных характеристики. Важно записывать, не то, что вы делаете для достижения цели, а что уже конкретно сделали.

А теперь главный вопрос: что конкретно вам нужно сделать, чтобы подняться на ступеньку выше и выше? Запишите. Это будут ваши задачи для достижения цели.

Когда конкретно каждый из вас сделает то, чтобы приблизиться к цели на одну ступеньку.

Помогли ли данная методика прояснить вашу цель? Увидели ли вы цель новыми глазами?

А есть те, кто посмотрел на то, что нужно сделать, что вам для этого потребуется, и решил, что цель не стоит таких затрат?

Есть ли желающие, кто бы хотел рассказать, какую цель они поставили и какие действия запланировали для ее достижения?

Тренинг целеполагания

Тренинг целеполагания

В основе любой деятельности лежит цель! Верные цели в бизнесе определяют результат, задают правильное направление, и позволяют получить максимальную прибыль. Тренинг целеполагания является фундаментом для достижения результата, и дает возможность научиться фокусировать все ресурсы на достижении главной цели!

Для кого? Тренинг целеполагания одинаково важен как для специалистов, так и для руководителей, потому что, к сожалению, целеполагание, как самостоятельная дисциплина не преподается ни в одном учебном заведении. А уроки по целеполаганию можно получить либо на тренинге, либо в реальной жизни. Жизнь – строгий учитель и безжалостный тренер, который часто дает уроки постфактум, когда уже слишком поздно! Шанс упущен, конкурент достиг эту цель раньше Вас, план продаж провален – и в эти моменты наступает прозрение относительно того, насколько верны или качественны были поставленные Вами цели.

Читать еще:  Игры для тренинга общения

Целеполагание – это процесс осознанного управления будущей реальностью, которая либо будет выстроена в соответствии с Вашими целями, либо Вы увидите реализацию чьих-то целей! Вы всегда достигаете свои или чужие – вопрос в том, какой результат Вы хотите получить! Тренинг целеполагания позволяет и штатному работнику, и его руководителю, и собственнику бизнеса взять достижение целей под свой контроль, для того, чтобы довести уровень достижения поставленных целей до 100%! Кроме того, процесс достижения значимой и амбициозной цели позволит Вам стать тем, кем бы Вы никогда не смогли стать, если бы не осмелились на такое!

Правильное целеполагание определяет будущее – и разрабатывая материал для корпоративного тренинга по целеполаганию в Вашей компании, мы ориентируемся прежде всего на то, какое будущее Вы хотите построить! Вы узнаете, что лежит в основе целеполагания, откуда берутся цели, и как встроить процесс целеполагания в свою работу с максимальной эффективностью.

Виды тренингов по целеполаганию:

1) Базовым тренингом для тех, кто не сталкивался с изучением инструментов целеполагания является тренинг эффективной постановки целей (смотрите программу здесь!), который позволяет получить представление о том, что такое цели, как правильно их ставить, и как гарантированно достигать того, что Вы запланировали!

2) Тренинг целеполагания для персонала представляет собой уникальный арсенал методов, позволяющих сотрудникам проанализировать свою работу, определить индивидуальные показатели своей эффективности, и сосредоточиться на достижении главных результатов, которых ждет от них руководство. После тренинга целеполагания у персонала открываются глаза на то, в чем на самом деле заключается их работа! Возникает понимание того, что такое работа на результат! Разница между «Я делал» и «Я сделал!» навсегда останется в памяти у сотрудников. После такого тренинга многие ставят себе достойные цели в области профессионального развития и начинают делать для своей организации гораздо больше!

3) Тренинг целеполагание для менеджеров по продажам открывает «второе дыхание», как для новых специалистов, так и для сотрудников с большим опытом. Его можно рекомендовать менеджерам в качестве первого тренинга, либо провести его в более продвинутой версии для тех сотрудников, которые уже проходили тренинги для менеджеров по продажам. Одним из главных открытий данного тренинга для участников является то, что у известных многим этапов продаж также есть конкретные цели.

Но лишь 10% менеджеров по продажам умеют правильно ставить себе цели на каждом из этапов продаж, совершать нужные действия и гарантированно достигать ее. Это и есть декомпозиция целей в продажах, т.е. умение ставить себе цели и подцели в работе с клиентами. В таком случае каждое действие имеет определенную цель, каждый звонок приносит результат, каждая встреча с клиентом приближает к продаже!

И, кроме того, те менеджеры, которые проходят обучение на тренинге целеполагания в продажах, навсегда избавляют себя от такой ситуации как нерегулярные заработки и нестабильные продажи. Обычный менеджер по продажам первый месяц ищет клиентов, второй месяц их обрабатывает, в третьем месяце получает за них бонусы, и далее получает спад продаж, потому что делал паузы в поиске новых клиентов. Целеполагание в продажах позволяет научиться планировать и прогнозировать продажи, и делать денежный поток от клиентов стабильным, а свои доходы регулярными и высокими.

4) Тренинг целеполагания для руководителей – это азбука успешного управления собой и своими сотрудниками. Результат работы профессионального руководителя – верно выбранные и достигнутые им цели, с помощью компетенций и рабочего времени его подчиненных. В связи с этим, от того, какие цели поставил руководитель своим подчиненным, какими способами и как он следил за их достижением, будет зависеть его управленческая эффективность и результаты вверенного ему или ей подразделения.

Следует помнить, что руководители высшего звена являются первоисточниками главных целей для всех остальных сотрудников компании. Одна ошибка в постановке целей на верхнем уровне, может увести не в ту сторону деятельность десятков и сотен людей (например, когда ошибка касалась загрузки основных производственных мощностей крупного завода, и привела к заполнению склада некачественной либо невострабованной продукцией). Для руководителей такого уровня необходимо в обязательном порядке виртуозно владеть инструментами целеполагания, уметь работать с деревом целей, правильно декомпозировать цели и уметь синхронизировать своевременное достижение целей между всеми подразделениями организации.

Не менее важная ответственность за качественное целеполагание лежит на руководителях среднего звена, которые являются своего рода ретрансляторами целей высшего руководства, и отвечают за точность передачи этих целей нижестоящим подразделениям. Специальные упражнения тренинга целеполагания позволяют таким руководителям научиться делать это качественно и эффективно.

5) Тренинг стратегического целеполагания является обязательным для организации любого масштаба, начиная от небольшой компании в 3-5 человек и заканчивая организацией, объединяющей сотни и тысячи людей. Данный тренинг закладывает основы постановки стратегических целей в компании, и обеспечивает возможность внедрения инструментов стратегического планирования.

Также как у корабля должен быть маршрут, показатели для ориентации во внешней среде и параметры диагностики собственного движения, так и у организации должна быть четкая, выверенная стратегия, мониторинг ситуации на рынке и инструменты анализа собственной продуктивности в любой момент времени. Данный тренинг позволяет руководителям выстроить эффективную систему целеполагания для своей компании, и сделать процесс целеполагания понятным и общепринятым. Управление по целям позволяет организации прийти в «нужную гавань» также, как нашим предкам удавалось вывести свой корабль к нужному берегу, ориентируясь по картам звездного неба.

А для чего вообще существует организация и каков ее главный смысл? Например главным смыслом Walt Disney Company была мечта ее основателя о том, чтобы родители и дети могли проводить больше времени вместе, и радоваться незабываемым мгновениям, которые запоминаются на всю оставшуюся жизнь. Нет таких людей, которые перед тем, как покинуть этот мир сожалеют о том, что мало времени проводили на работе, обделяя вниманем свою семью.

И для того чтобы у кого-то в жизни стало хотя бы одним ценным мгновением больше, Дисней и создал свою великую компанию, которая в дальнейшем стала известной на весь мир. Компании без Миссии и Видения тоже могут успешно работать какое-то время. Но они живут гораздо меньше, не приносят радости своим основателям и их сотрудникам, а когда они исчезают, то их потом практически никто не помнит. Хотите привнести смысл в существование Вашей компании , который бы выходил за рамки зарабатывания денег? Тогда Вам сюда!

Таким образом обучение сотрудников всех уровней эффективному целеполаганию деятельности в формате корпоративных бизнес-тренингов дает весомый экономический эффект уже в краткосрочной перспективе. А также делает организацию более устойчивой и конкурентоспособной даже в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Наличие цели и целеполагания, как инструмента управления будущим дают возможность ощущать уверенность в завтрашнем дне, и делают жизнь более яркой и насыщенной. Любой человек является генеральным директором большой корпорации собственной личности. Глядя на судьбы разных людей можно увидеть эффективность технологий целеполагания, которые они использовали (или не использовали вообще). Дрейф по течению относится к целеполаганию только если направление течения Вас устраивает.

Читать еще:  Тренинг на командообразование для детей

Программа по целеполаганию
рабочая программа на тему

Программа предназначена для работы с обучающимися 1 курса. Прохождение программы способствует формированию основ целеполагания, повышению осознания возможности достижения целей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг»

(программа по целеполаганию)

Борисенко А.В. Психологический тренинг – программа по целеполаганию – ГПОУ КемТИПиСУ – 2016г.

Программа предназначена для работы с обучающимися 1 курса. Прохождение программы способствует формированию основ целеполагания, повышению осознания возможности достижения целей.

На современном этапе работа социально-психологической службы лицея направлена на изучение и развитие личностных компетенций.

Анализируя результаты диагностических исследований можно отметить, что большинство обучающихся умеют ставить перед собой цели, но совершенно не задумываются о средствах достижения и о полученных результатах.

При определении своих жизненных целей и перспектив подростки испытывают огромные субъективные трудности.

Слова «цель», «план» в этом возрасте – это устойчивый стереотип, который связан со скучной, неинтересной и часто бесплодной работой, когда, собрав всю свою волю и отодвинув все, что тебе в жизни приятно и интересно, ты должен реализовывать этот план и цель.

Очень важно помочь обучающим осознать, какую важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют определение цели.

Таким образом, целью программы является помощь в формировании умения целеполагания у обучающихся

Задачами изучения является:

  1. Объяснить понятия «психологические тренинги»
  2. Узнать какие цели обучающиеся ставят на начало курса «психологические тренинги»
  3. Рассказать обучающимся, какие способы в достижении цели существуют.
  4. Показать обучающимся, какими способами они достигают цели.
  5. Обозначить возможные трудности и разобраться в способах их преодоления.
  6. Научить строить план и достигать его.
  7. Помочь обучающимся научиться распределять время.
  8. Научить обучающихся оценивать ситуацию при достижении цели и адекватно реагировать на нее.
  9. Сформировать умение отстаивать свои позиции.
  10. Показать обучающимся изменения после прохождения курса «психологические тренинги».

Структура программы стандартная.

Программа рассчитана на 17 учебных часов, в том числе 15 часов на практические работы. Также предлагаемые упражнения могут быть частью индивидуальных и групповых занятий.

Целевой аудиторией являются подростки 15-19 лет.

Каждое занятие включает в себя несколько обязательных этапов:

  • Начало работы – разминка. Целью разминки является, сознание рабочего настроя. Мотивация на работу по теме.
  • Работа по теме. Управления, предлагаемые в ходе работы подлежат обязательному обсуждения и привязки к реальной жизни.
  • Обобщение результатов – подведение итогов.
  • Домашнее задание направлено на закрепление результатов.
  • Последнее групповое упражнение – направленное на достижение одной общей цели.

При изучении материала основным методом обучения является личностный тренинг. В программе используются беседы, дискуссии, «мозговые штурмы», мини-лекции, ролевые игры, упражнения. Предложенные упражнения ведущий может менять в зависимости от готовности группы.

Формы проведения учебных занятий определяются преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки учащихся.

Необходимое оборудование и условия проведения: помещение для тренинга, бумага для рисования и для записи, наборы цветных карандашей по числу участников группы.

Тренинг на формирование навыков целеполагания

Определение понятий цель и целеполагание. Визуализация, осознание и формирование цели посредством психологических методик «Лестница достижений» или создания коллажа. Продуктивное определение основных жизненных ценностей, расстановка приоритетов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Практическое занятие, направленное на формирование навыков целеполагания

Целевая аудитория: подростки, юноши, взрослые.

Цель: научить основам продуктивного целеполагания.

1. Определение понятий цель и целеполагание.

2. Обучение правильной постановке целей.

3. Визуализация и осознание цели посредством методики «Лестница достижений» или создания коллажа.

4. Определение основных жизненных целей и ценностей, расстановка приоритетов.

Оборудование: листы формата А4 по количеству участников, маркеры, фломастеры (для варианта визуализации в виде коллажа — вырезки рисунков из газет и журналов, листа А4, клей).

целеполагание психологический продуктивный приоритет

Добрый день. Сегодня мы с вами коснемся одной из сторон нашей жизни, той стороны, которая направлена на будущее — это наши цели. Я уверена в том, что у каждого есть определенные цели в жизни. Но всегда ли мы их достигаем? Почему это происходит?

Именно сегодня мы займемся осознанием и постановкой наших целей.

2. Выделение основных понятий

Но для работы нам необходимо ближе познакомиться с такими понятиями как «цель и «целеполагание». Для того, чтобы четко понять, что такое «цель», давайте разберем еще два родственных понятия — это «желание» и «мечта».

· 1 группа обсуждает и готовится ответить на вопрос: «Что такое желание?»

· 2 группа: «Что такое мечта».

· И 3 группа: «Что такое цель?»

Т.о. мы определили, что низшей ступенью является желание, что-то сиюминутное, влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь. Затем идет мечта, уже что-то более обособленное, глобальное, но мы необязательно предпринимаем шаги для ее осуществления. И высшее понятие — цель — предвосхищение конкретного результата, который обособлен во времени, для достижения цели мы предпринимаем конкретные действия.

Что же влияет на достижение цели? Какие факторы?

Их можно разделить на внешние. Какие причины могут помешать достижению цели:………………

И внутренние. Какие причины могут лежать в самом человеке.

Как вы думаете, какой фактор является решающим: внутренний или внешний. Я вам даю время, а вы подумайте и составьте формулу в процентном соотношении: на сколько процентов зависит достижение цели от самого человека, а насколько от внешней среды?

Разбиение участников на группы

3. Основные правила развития навыка целеполагания и планирования

От целеполагания и планирования зависит содержание и итоги деятельности.

1. Позитивная утвердительная формулировка. Например, вместо «не хочу получать плохие оценки» надо «хочу хорошо учиться». Ум не воспринимает негативно заявленные цели. Психологи давно заметили, что наш мозг не воспринимает частицу «Не».

2. Будьте предельно конкретны — ясно и четко представьте свою цель. Постарайтесь составить ясное представление о результате. Конкретизируйте свою цель, чтобы желаемый результат был четким, понятным не только вам, но и окружающим. Как вы узнаете, что цель достигнута? Какой конкретно результат? Как он выглядит?

3. Цель должна иметь конкретный срок завершения. Мы склонны получать все и сразу. Цели с такими нереальными сроками обычно не выполняются. Срок должен быть конкретный, т.е. не «через 5 лет», а «1 января 2019 года».

4. Необходимо учесть экологичность и последствия. Какие могут быть негативные или, наоборот, последствия для вас, для других людей если вы достигнете эту цель?

5. Цель должна быть согласована с ценностями и убеждениями. Цели, которые согласованы с ценностями, выполняются гораздо легче и быстрее. Можно внести изменения только в формулировку цели, и это уже будет совсем другая цель, которая выполнится гораздо эффективнее.

6. Цель должна быть достижимой. Убедитесь в достижимости цели хотя бы теоретически. Если чувствуется, что цель слишком сложна, но все-таки вы ее хотите — просто поставьте срок достижения чуть больше. Либо ищите другие, реальные ресурсы, которые можно использовать для достижения цели в тот срок, который вы поставили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector