Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по командообразованию игры

Игры на командообразование

Игры на командообразование

Собрано из различных источников

Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства ( первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде. Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Время: 10-15 минут.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Ход упражнения: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Упражнение «Кто быстрее?» Цель: сплочение коллектива. Время: 10 минут.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ресурсы: карточки с изображением животных.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Выразить поддержку с помощью рук.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Построение круга»

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.

Психологический смысл упражнения: Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности .также можно использовать его в конце тренинга командообразования для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы. По листу бумаги формата А3 на каждую подгруппу из 3-6 человек.
Время. 15-20 минут.
Размер группы. 12-20 человек.

Описание. Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата А3.
Тренер озвучивает инструкцию: «Перед вами остров.нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь – ваше дело. Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.

Loading .

Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды.

Время: 20-30 минут.

Размер группы: 12-20 человек.

1. Тренер рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.

2. После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:

  • Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.
  • Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.
  • Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей.
  • Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.
Читать еще:  Игра в тренинге

3. Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.

Вариант. Упражнение может использоваться после любого активного упражнения на командообразование, например такого, как «Остров» или «Переправа». В таком случае лучше попросить участников каждой мини-группы сформулировать факторы эффективности деятельности команды согласно своим геометрическим фигурам:

  • Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.
  • Треугольник – что помогает достигать результатов.
  • Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.
  • Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Описание. Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!»

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!»

Упражнения на командообразование

Тренинги на командообразование для сотрудников очень популярны, так как командообразование – всегда актуальная HR-задача. Отделы расширяются, приходят новички, существует текучесть . Традиционно командообразование ассоциируется с верёвочными курсами. На самом деле элементы командообразования, как правило, присутствуют на утренних планерках, корпоративных мероприятиях , обучениях.
Значимость командообразования высока, поскольку:
1. Действует принцип синергии, когда эффективность каждого участника команды возрастает: 2+2=5 и больше.
2. Сплочение сотрудников позволяет увеличить результативность проектной деятельности.
3. Работа в команде – элемент нематериальной мотивации персонала, увеличивающий удовлетворенность работой.
Тренинг на командообразование в офисе может содержать следующие блоки.
Вводная часть
• Представление тренера и программы
• Введение правил
• Выявление ожиданий участников
Теоретические блоки / мини лекции. Например:
• Основы командообразования
• Командные роли
• Динамика групповых процессов
Психологическое тестирование. Например:
• Опросник управленческие роли Т. Ю. Базарова
• Тест «Командные роли» Р. М. Белбина
• Методики социометрии
Упражнения на командообразование в тренинге. Например:
• «Общие факты»
• «Издательство»
• «Вместе мы сильнее»
• «Лабиринт»
• «Попади в цель»
Рефлексия
• Обратная связь от участников
• Обратная связь от тренера
• Подведение итогов, вручение дипломов / сертификатов

ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ В ПОМЕЩЕНИИ

1. ИГРА НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ «ОБЩИЕ ФАКТЫ»
Первый вариант.
Организационные моменты. Необходимы чистые листки для записей.
Инструкция участникам. Разбейтесь на пары. В течение 7 минут запишите десять фактов, которые Вас объединяют. После того как упражнение будет выполнено в парах необходимо объединиться в четвёрки и найти десять объединяющих фактов для членов команды четвёрки. После этого объединяется вся команда и задача найти десять общих фактов для всей команды.
Второй вариант.
Организационные моменты. В круг расставляются стулья, в количестве на один меньше, чем число участников плюс ведущий.
Инструкция участникам. Сотрудники садятся в круг. Тренер оглашает какой-либо признак. Поменяться местами должны те, у кого этот признак есть. Например, у кого есть собака / опыт работы в продажах больше двух лет / есть личный автомобиль / кому больше 30 лет / стаж работы в компании менее 6 месяцев / кто занимается спортом / ходил на зимний корпоратив / приносит обед на работу с собой. Если названный признак относится и к тренеру – он также садится. Тот, кто не успел занять свободный стул – становится ведущим и следующим называет признак, согласно которому участники должны поменяться местами.
Дебрифинг. Ведущий подчеркивает как много общего у участников тренинга.
2. ИГРА НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ «ИЗДАТЕЛЬСТВО»
Организационные моменты. Притчи, истории, методы работы, связанные с деятельностью участников (например, по управлению или продажам). Каждую историю, притчу, описание метода работы разрезать на полоски и положить в отдельный конверт. Разбить участников на подгруппы по 4-8 человек. Каждой группе дать отдельный конверт.
Инструкция участникам. Ваша команда – это семья, унаследовавшая от богатого родственника издательство, специализирующееся на бизнес-литературе по продажам / управлению / маркетингу / другой вариант. Проблема в том, что текст статьи перепутан, а через 15 минут (время устанавливаем в зависимости от объема текста) её нужно запустить в печать. Ваша задача как можно скорее привести текст в порядок.
Дебрифинг.
• За счёт чего удалось справиться с задачей?
• Какие сложности возникли при выполнении задания?
• Чему научил Вас этот опыт взаимодействия?
3. ИГРА НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ»
Организационные моменты. Необходимы чистые листки для записей.
Инструкция участникам. За пять минут составьте список своих сильных и слабых сторон как сотрудника. Далее в составе группы подготовьте общий список сильных и слабых сторон всей команды. Если чей-то недостаток компенсируется сильной стороной другого участника, тот этот недостаток вычеркивается. Например, небольшой стаж работы одного участника – компенсируется большим стажем второго. Или сложность переключения с одного дело на другое одного участника компенсируется умением делать несколько дел одновременно второго.
Дебрифинг. Ведущий подчеркивает, что возможности команды всегда большее, чем простая сумма возможностей её участников. Слабые стороны каждого могут быть компенсированы сильными сторонами других участников.
4. ИГРА НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ «ЛАБИРИНТ»
Организационные моменты. На полу мелом рисуется лабиринт.


Инструкция участникам. Первому участнику завязываются глаза. Его цель – пройти лабиринт, не заступив за его границы. Группа подсказывает как идти («левее», «прямо», «правее», «вперёд»). Говорить можно по очереди и только одно слово. Если человек заходит за черту или кто-то из участников сказал два слова: попытка сгорает и следующий участник должен начать проходить лабиринт сначала. Цель – пройти лабиринт с наименьшим количеством попыток.
Дебрифинг. После успешного прохождения лабиринта ведущий даёт обратную связь, обращая внимание на следующие моменты:
• успешная команда проходит лабиринт с 8 раза;
• анализирует: спрашивает ли команда впечатления того, кто проходил лабиринт с закрытыми глазами. Использует ли эту обратную связь в дальнейшем для инструкции следующему идущему;
• хвалит ли команда идущего или считает, что пока лабиринт не пройден до конца хвалить не за что (негативный менеджмент);
• было ли выпадение участников из процесса: два слова вне очереди – особенно когда участник с закрытыми глазами идет хорошо;
• присутствовали ли переживание и поддержка друг друга или негатив в адрес участника, плохо давшего инструкцию.
5. ИГРА НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Еще один пример игры на командообразование для сотрудников в помещении «Попади в цель».

Организационные моменты. На пол ставится маленькое детское ведёрко. От ведёрка мелом чертятся 3 линии на расстоянии около 25 см друг от друга.


На доске / флипчарте рисуется матрица:

8 лучших игр и упражнений для тимбилдинга от зарубежных event агентств

Каждый менеджер осознает, что тимбилдинг игры и упражнения необходимы для создания сплоченной, счастливой и высокопродуктивной команды. Тренинги по командообразованию применяют в крупнейших корпорациях и маленьких фирмах, в профессиональных спортивных командах и в лучших армиях мира.

Читать еще:  Методы работы в тренинге

Какие именно тимбилдинг упражнения и игры нужны вашим сотрудникам на корпоративном мероприятии? Мы собрали 8 наиболее эффективных идей от ведущих корпоративов и зарубежных event агентств, организовывающих тренинги по командообразованию в Европе и США.

1. Правда или ложь (время проведения 30 минут – 1 час)

Пусть каждый участник представится, назвав свое имя плюс одну правду или ложь о себе. После знакомства все начинают живо обсуждать услышанные заявления. Идея заключается в том, что каждый пытается убедить в своей лжи окружающих, одновременно разоблачив их ложь.

Баллы группе или отдельному участнику начисляются как за убедительную ложь, так и за раскрытие чужой. Опционально можно повышать сложность тимбилдинг упражнения, добавляя 2 истины и 1 ложь, и наоборот. Если время поджимает, фазу открытого обсуждения можно пропустить.

2. Башня из карт (15-30 минут)

Классическая тимбилдинг игра Poker Tower усложняется: группам из 2-5 участников выдаются не только карты для строительства, но и ножницы. Каждая группа старается построить максимально высокую карточную башню, используя только карты и ножницы (никакого клея и тому подобного).

Игра стимулирует креативное мышление ваших сотрудников и способствует командообразованию. Участники учатся работать с минимальным имеющимся материалом над большими целями.

3. Падающие яйца (1-2 часа)

Падающие яйца – увлекательная, немного грязная и требующая сообразительности игра. Разделите участников на 2-3 команды разумных размеров. Им необходимо соорудить надежную упаковку, которая сохранит яйцо при падении с высоты 2-4 этажей. Можно применять газеты, солому, ленты, пластик, воздушные шарики, резину, скотч.

Эту очень азартную игру можно проводить в несколько этапов. Сначала сбрасываете яйца со второго этажа, если не разбиваются – с третьего и так далее, до определения победителей. Игра пользуется огромной популярностью у американских эвент агентств, зарабатывающих командообразованием.

4. Легоман (30 минут – 1 час)

Тимбилдинг упражнение, требующее большего, нежели навыки работы с детским конструктором. Тренер или ведущий корпоратива строит из «лего» небольшую скульптуру, скрывая ее от участников. Сотрудники разделяются на небольшие группы по 3-6 человек и обеспечиваются строительным материалом.

Ведущий открывает скульптуру, выставляя ее посреди зала на равном удалении от каждой группы. Участники групп могут по одному подходить к скульптуре, рассматривать и запоминать ее, сколько угодно. Карандаши, бумагу, фотокамеры и другую технику использовать запрещается.

Таким образом, группам приходиться построить нечто единое со слов друг друга, не пользуясь наглядными схемами. Упражнение учит вырабатывать стратегию, эффективно общаться и решать проблемы.

5. Минное поле (15-30 минут)

Минное поле – еще одно замечательное упражнение, повышающее доверие между членами коллектива, обучающее эффективному общению. Потребуется большое открытое пространство – коридор или пустующий зал, где ведущий корпоратива или тренер бессистемно располагает «мины».

В роли мин могут выступать бутылки, шары, конусы, всевозможные предметы декора.

Участников делят на пары. Одному предстоит пройти через минное поле с завязанными глазами под чутким руководством второго, который все видит и указывает «слепому» дорогу. Строго запрещается касаться ведомого руками. Для усложнения задачи пригласите на минное поле сразу несколько пар, которые обязательно будут мешать друг другу.

6. Зум (30 минут)

Это задание любят использовать event агентства, работающие с небольшими коллективами. Прототипом задания служит иллюстрированная книга художника Иштвана Баньи, которая на 30 страницах раскрывает перед читателями повествование вселенского масштаба. Без единого печатного слова. Книгу Zoom несложно отыскать – она была опубликована как минимум в 18 странах и гуляет в Сети.

Вы можете составить по ее образу собственную книгу требуемой сложности и объема. Изображения раздают участникам, запрещая подглядывать. Участники могут обсуждать свои иллюстрации с остальными, только не показывать их друг другу. Цель – по словесным подсказкам разместить все изображения в логическом порядке.

Это увлекательное тимбилдинг упражнение не только учит решать общую проблему, но и позволяет выделиться лидерам, способным взять под контроль выполнение задачи.

7. Человеческий узел (15-30 минут)

Забавная тимбилдинг игра, которая действительно работает на командообразование, учит решать проблемы и эффективно общаться со своими коллегами. Для нее не нужно совершенно никаких материалов.

Рекомендуемый размер группы участников 8-20 человек. Тренер или ведущий корпоратива просит участников встать в круг, плечом к плечу. Скажите всем поднять правую руку и взять за руку коллегу, стоящего через круг. Потом нужно поднять левую руку и взять другого человека. Кто-то должен проверить, что каждый участник держит двух разных людей. Цель – распутать всех, не разрывая человеческий узел.

Примечание: иногда будет образовываться больше одного круга. Игра потребует удобной одежды. Также не рекомендуется участие людей с ограниченными физическими возможностями.

8. Соль и перец (15 минут)

Соль и перец отлично подходит для разогрева, в качестве короткой и энергичной игры-ледокола на корпоративном мероприятии. Данная игра проста в освоении и допускает участие от 10 до 40 человек одновременно (в идеале участники должны быть пронумерованы).

Ведущий корпоратива готовит пары подходящих картинок: Инь и Янь, Микки и Минни Маус, свет и тень, мужчина и женщина, соль и перец. Изображения прикрепляют на спины участников, чтобы те их не видели. Когда игра начинается, участники ходят вокруг и задают коллегам вопросы, чтобы выяснить название предмета на собственной спине и найти свою пару.

Данная тимбилдинг игра учит ваших сотрудников правильно подбирать ключевые вопросы.

Игры на командообразование

Игры на командообразование

Собрано из различных источников

Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства ( первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде.

Читать еще:  Тренинги общения с людьми

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде. Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Время: 10-15 минут.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Ход упражнения: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Упражнение «Кто быстрее?» Цель: сплочение коллектива. Время: 10 минут.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ресурсы: карточки с изображением животных.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Выразить поддержку с помощью рук.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Построение круга»

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.

Психологический смысл упражнения: Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности .также можно использовать его в конце тренинга командообразования для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы. По листу бумаги формата А3 на каждую подгруппу из 3-6 человек.
Время. 15-20 минут.
Размер группы. 12-20 человек.

Описание. Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата А3.
Тренер озвучивает инструкцию: «Перед вами остров.нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь – ваше дело. Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.

Loading .

Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды.

Время: 20-30 минут.

Размер группы: 12-20 человек.

1. Тренер рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.

2. После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:

  • Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.
  • Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.
  • Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей.
  • Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

3. Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.

Вариант. Упражнение может использоваться после любого активного упражнения на командообразование, например такого, как «Остров» или «Переправа». В таком случае лучше попросить участников каждой мини-группы сформулировать факторы эффективности деятельности команды согласно своим геометрическим фигурам:

  • Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.
  • Треугольник – что помогает достигать результатов.
  • Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.
  • Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Описание. Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!»

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector