Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг достижения целей

Достижение целей и самомотивация

В реализации своих идей большое значение играет психология достижения цели и способы подхода к ним. Многим людям сложно справляться с такими задачами, и причины зависят от различных факторов. Одним из доминирующих причин является отсутствие или неверная мотивация.

Тренинг по достижению целей – альтернативный способ познания

Проблемы многих людей заключаются в собственной неуверенности. Для того, чтобы реализоваться в профессиональном или личностном плане необходимо поменять мировоззрение, и правильно расставить приоритеты. Организация тренинга по достижению целей позволяет:

  • Найти пути к достижению своих стремлений и задач.
  • Повысить собственную самооценку, инициативность.
  • Научится мобилизоваться в любой ситуации.
  • Найти собственный алгоритм удачи.

Грамотная психология постановки и достижению целей позволяет выявить у личности скрытые резервы. Многие люди не опираются на собственную интуицию и не придают значения важности вниманию, как элементу реализации своих задумок.

Важным фактором является самоконтроль и склонность к обучаемости. Человеку необходимо совершенствоваться и приумножать свои знания. Но целевое их использование позволяет правильно идти к задуманному.

Стоит учесть, что психология достижения цели предполагает правильную её постановку. Существенным элементом реализации целей считается мотивация. Тренинг помогает людям понять собственные задачи и грамотно их решить. Разработаны ряд программ, предполагающих несколько методов. Все они основаны на научных теориях и являются действенными в плане самореализации. Работа с клиентами проводится как в общих группах, так и в индивидуальном порядке. Посещение занятий вдохновляет человека на профессиональный и личностный рост, добавляет позитив и открывает новые горизонты.

Поставить себе цель — казалось бы, невелика задача. Но как её поставить правильно, так, чтобы она реализовалась? Если изначально цель сформулирована ошибочно, её трудно будет воплотить, потому что не хватит той самой мотивации.

Мотивация обладает невероятной силой, это всегда развитие, движение, рост. Эмоции бурлят, дело спорится, жизнь нравится. На эти периоды приходится львиная доля всех достижений. Наш тренинг для тех, кто хочет научиться жить так, чтобы каждый день приносил им удовольствие

Цели тренинга:

  • понять собственные цели и стремления
  • найти пути к их достижению
  • овладеть техниками устранения внутренних препятствий и ограничений, концентрации для достижения целей
  • проработать алгоритм достижения целей
  • развить навыки постановки и достижения своих целей
  • научиться получать больше удовольствия от того, чем вы занимаетесь и по-настоящему радоваться достигнутому
  • получить новый опыт самомотивации и мотивации других людей
  • повысить активность, инициативность, мобильность
  • улучшить эмоциональное состояние, получить заряд бодрости, хорошего настроения, драйва

Методы проведения:

  • индивидуальная работа
  • интерактивные дискуссии/ лекции
  • работы в парах
  • общее взаимодействие с участниками тренинга
  • работа в малых группах
  • визуализация, упражнения и психотехники
  • игры
  • Много позитивных эмоций, много новых открытий и много вдохновения

Программа:

День 1. Достижение целей

Методы определения жизненных целей

  • Метод двух вопросов Рейнуотер
  • Метод «Санкальпа»
  • Метод «Планирование жизни»
  • Психологический метод

Формулирование и способы конкретизации цели

  • «Рейтинг» целей: какие из них самые нужные?
  • Четыре типа целеполагания: определите, кто вы?
  • Законы целеполагания: учимся формулировать свои цели
  • Факторы успеха и неудачи в достижении цели
  • Проверка целей
  • Оценка последствий достижения цели

Практика:

Практикум целеполагания. Выявление персональных ценностей, определение и формулирование собственных целей
Работа с образом цели

Загадка фиаско: почему мы не достигаем поставленных целей?

  • «Неразрешимые» проблемы
  • Скрытые и явные препятствия. Способы их устранения
  • Три реакции на появление препятствий

Практика:

Выявление препятствий на пути к достижению цели
Самодиагностика готовности к изменениям

Искусство планирования: сортировка целей и сроков

  • Принятие решения о движении к цели: правило 15 секунд
  • Управление внутренним временем: учимся планировать
  • Цель момента, временного периода, жизни и сверхзадача

Практика:

Необходимые ресурсы достижения цели

  • Использование интуиции в достижении цели
  • Целевая интуиция: технология работы с неизвестными препятствиями
  • Внимание как условие достижения цели
  • Сила внимания и его виды
  • Энергетика и внимание: секреты концентрации
  • Навыки концентрации в достижении целей

Практика:

Развитие интуиции, концентрации внимания и волевой саморегуляции

Как избежать кризисов после достижения цели

  • Эффект перевернутой пирамиды
  • Эффект «сгоревшей звезды»

День 2. Самомотивация и позитивный настрой

Где у человека драйв?

  • Мотивация и цели, их связь и взаимовлияние
  • Определение самомотивации
  • Альтруистический эгоизма Г. Селье
  • Негативная и позитивная мотивации, их достоинства и недостатки
  • Фокус внимания
  • Закон компенсации и баланса
  • Система поддерживающих убеждений

12. «Движение к целям»

12. «Движение к целям»

Предыдущие занятия направлены, по большей части, на тренировку умения уверенно веси себя в ситуациях межличностного взаимодействия. В заключение же предлагается поработать с уверенным поведением в более широком контексте – как с общей жизненной стратегией, позволяющей человеку достигать поставленных перед собой целей. В занятии представлен ряд упражнений, направленных на целеполагание, поиск ресурсов для достижения целей и планирование конкретных шагов на этом пути. Кроме того, задача последнего занятия – подведение итогов прошедшего тренинга в целом, поиск того «сухого остатка», который выносит с него каждый из участников.

Упражнение «По листикам»

Описание упражнения. Каждый участник пишет на небольшом листе бумаги свое имя и кладет этот лист на пол в любом месте помещения. После этого все встают в шеренгу и берутся за руки. Дается следующее задание: каждый должен добраться до своего листа и хотя бы один раз наступить на него. Размыкать руки при этом нельзя, движется вся шеренга. Если участников больше, чем 9-10, то целесообразно разделить их на 2–3 команды, которые будут работать параллельно.

Психологический смысл упражнения. Обучение координации совместных действий, а также тренировка уверенности в ситуации управления другими людьми, задействования других для достижения собственной цели (для успешного выполнения упражнения каждый должен на некоторое время взять на себя управляющую роль и довести других участников до «своего» листка).

Обсуждение. Кому что было легче – следовать за другими участниками или самому вести их в нужном направлении? А что для вас ближе в обычной жизни – стремиться управлять другими людьми, или подчиняться им? Какие плюсы и минусы у тех, кто стремится быть лидером и у тех, кто предпочитает позицию ведомого?

Описание упражнения. Участники встают в две шеренги напротив друг друга таким образом, чтобы расстояние между стоящими напротив составляло около метра, а между расположенными боком друг к другу – не более полуметра. Интереснее, если встать не по прямой, а образовав 1–2 изгиба. Каждый участник поочередно проходит между двумя шеренгами, закрыв глаза. Остальные направляют его, слегка подталкивая ладонями, в сторону, противоположную тому концу шеренг, откуда он начал движение. Следите, чтобы толчки не стали слишком сильными, способными причинить боль или выкинуть его за пределы шеренг! Когда участник доходит до конца, он вновь встает в шеренгу. Упражнение наиболее интересно и динамично проходит в больших группах (16 и более человек).

Участникам игровая ситуация описывается следующим образом: «Есть такой экстремальный вид спорта – рафтинг. Это сплав по бурным горным рекам на лодках или плотах. Представьте себе, что наши шеренги – такие бурные реки, а вы – те, кому предстоит по ним сплавляться. Вам нужно будет поочередно, закрывая глаза, совершить этот спуск.

Другие участники станут, изображая течение реки, направлять вас своими руками в нужном направлении. Доверьтесь им! Но помните, что река бурная, поэтому в ходе спуска по ней вас может слегка укачать. Тем не менее, вам нужно довериться ее течению – и она сама вас вынесет, куда нужно!»

Психологический смысл упражнения. Сплочение, укрепление взаимного доверия, источник эмоций – хоть и не всегда исключительно положительных, зато всегда ярких. Материал для обсуждения тех жизненных позиций, которые занимают участники при движении к своим целям.

Обсуждение. У кого какие впечатления возникали по ходу «спуска»? А при нахождении в составе «берегов реки»? Кому было комфортно в той и другой роли, кому не очень, с чем это связано? Каким жизненным ситуациям можно уподобить эту игру в которой требовалось довериться группе и просто дать «бурному течению» вынести себя в нужном направлении? Как участники привыкли двигаться к своим целям – ждать, пока течение само вынесет, или же двигаться к ним активно и самостоятельно? В чем плюсы и минусы каждого из этих способов?

Упражнение «Дуем к цели»

Описание упражнения. Участники записывают каждый на своем листке бумаги фразу «Я хочу достигнуть…» и продолжают ее в соответствии с тем, чего бы хотели лично они. Потом эти листки сминаются в комочки, и каждый участник кладет свой комочек на пол в том месте аудитории, где захочет. После этого игроки берут новые листки бумаги и пишут на них «Я уже достиг…» и ту цель, что уже была записана на первом листочке. Эти листы тоже сминаются в комочки и размещаются на полу таким образом, чтобы расстояние между ними и теми комками, которые созданы в первой части упражнения, составляло не менее 3 м.

Читать еще:  Упражнение для тренинга переговоров шишки

Далее участникам следует, присев на корточки и дуя на свои комочки, образованные из листов «Я хочу достигнуть…», добиться того, чтобы пригнать их к собственным комочкам из листов «Я уже достиг…».

Психологический смысл упражнения. Упражнение позволяет участникам конкретизировать свои цели и, в известной мере, совершить подсознательную настройку на их достижение, а также дает материал для обсуждения того, что нужно для воплощения поставленных целей в реальность и какими эмоциями сопровождается этот процесс.

Ведущему стоит обратить свое внимание на подростков, которые ставят заведомо недостижимые цели, сформулированные, скорее, как «отписки» (типа «Хочу слетать на Марс» или «Мечтаю стать президентом США»). Как правило, это те участники, для которых тренинг прошел недостаточно конструктивно – они либо так и не настроились на работу, либо негативно относятся к тренингу и/или ведущему, либо испытывают сильную тревогу, мешающую им искренне выражать свои чувства.

Обсуждение. Какие эмоции вызвало это упражнение? Как менялось состояние участников по мере того, как их «Я хочу достигнуть…» приближалось к «Я уже достиг…»? А что в реальности нужно сделать, какие шаги пройти на пути от постановки цели до ее воплощения?

Быть может, кто-то из участников написал заведомо недостижимую цель (типа «Хочу получить миллион долларов от арабского шейха») – о чем свидетельствует такая ситуация?

Упражнение «До черты»

Описание упражнения. Участников просят, закрыв глаза, вслепую дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5–6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят ее. Ведущий и 2–3 ассистента следят, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо (особенно если они не остановятся вовремя и продолжат движение за финишной чертой). Победителем считается тот, кто остановился максимально близко от черты, но не заступил за нее. Если позволяет время, желательно дать участникам по 2 попытки. Когда участников много, целесообразно разделить их на несколько групп по 6–7 человек, каждая из которых стартует отдельно.

Психологический смысл упражнения. Обучение регуляции поведения и принятию решения в условиях риска: чем дальше пройдешь, тем выше шанс победить, но одновременно и выше вероятность проигрыша в случае заступа. Кроме того, упражнение дает материал для обсуждения того, как в нашей жизни сочетается стремление достигнуть успеха и осторожность, стремление избежать неудачи. Как правило, у тех, кто существенно не доходит до финишной черты, ярче выражена мотивация к избеганию неудач, а у тех, кто оказывается рядом с ней или заступает – к достижению успехов.

Обсуждение. Кто чем руководствовался, принимая решение о том, в какой именно момент остановиться? Осторожные люди, останавливающиеся заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идет далеко, действуют по принципу «или победить, или проиграть». С какими особенностями личности, с точки зрения участников, это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение «дойти до черты», т. е. приблизиться к каким-либо ограничениям или источникам опасности, но вовремя остановиться?

Описание упражнения. Участникам дается задание построить коллаж [18] , отражающий ресурсы – факторы, помогающие преодолевать жизненные трудности и достигнуть поставленных целей, например профессионального становления или спортивных успехов. Упражнение обычно выполняется индивидуально, хотя может, по желанию участников, проводиться и в микрогруппах.

Как правило, выделяются следующие группы ресурсов:

1. Внутренние’, личностные, интеллектуальные и волевые качества, знания и умения, различные элементы жизненного опыта.

2. Социальные : люди, способные помочь в преодолении трудностей и достижении поставленных целей – родственники, друзья, преподаватели и т. д.

3. Внешние : место жительства, различные предметы, материальные возможности, место учебы.

Помимо использования обычного набора изобразительных материалов, в композицию целесообразно включать и те оказавшиеся у участников предметы, которые могут символизировать для них какие-либо ресурсы (фотография любимого человека, сотовый телефон, ключи от квартиры или автомобиля и т. п.). Время работы – 25–30 минут, потом занимающиеся проводят презентации своих композиций.

Психологический смысл упражнения. Упражнение обладает ярко выраженным психотерапевтическим эффектом, способствует повышению уверенности в себе и позитивной переоценке своего жизненного опыта, что особенно важно для людей с ограниченными физическими возможностями.

Обсуждение. Какие выводы сделал каждый участник лично для себя из этого упражнения? Что за ресурсы представляются наиболее важными, кто и для чего планирует их использовать?

Упражнение «Лестница достижений»

Описание упражнения. Участников просят подумать о какой-либо цели, которой им хотелось бы достигнуть в течение ближайшего года, и кратко записать ее. После этого они рисуют на листе бумаги формата А4 лесенку из 6 ступенек. Нижняя ступенька обозначает состояние, когда эта цель совершенно не достигнута, верхняя – когда она осуществлена полностью. Участников просят записать около первой и последней ступенек по 2–3 признака, обозначающие особенности ситуации, когда цель, соответственно, не достигнута либо достигнута полностью. После этого участников просят подумать, на какой ступеньке достижения цели они находятся в настоящий момент, обозначить эту позицию и записать 2–3 ее главные характеристики.

Когда эта часть работы завершена, перед участниками ставится главный вопрос: что конкретно нужно сделать, чтобы подняться в достижении цели на одну ступеньку выше? Для размышления дается 1,5–2 минуты, после чего участников просят записать или зарисовать основные соображения на этот счет. В заключение задается еще один вопрос: когда конкретно каждый из участников сделает то, что ему нужно, чтобы приблизиться в достижении цели на одну ступеньку?

Психологический смысл упражнения. Освоение техники целеполагания, которая помогает человеку конкретизировать желания, разбить достижение результата на этапы и облегчить переход от намерений к действиям.

Обсуждение. Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя при выполнении этого упражнения, а также в каких жизненных ситуациях, с их точки зрения, целесообразно применять подобные техники. При желании несколько участников могут более подробно рассказать, какую цель они поставили и какие действия запланировали для ее достижения.

Описание упражнения. Участников просят определить, что именно они выносят для себя из прошедшего тренинга (на размышление дается 1–2 минуты). Потом их просят этот «сухой остаток» тренинга:

а) кратко записать, сведя его суть к 2–3 фразам;

На эту работу дается 3–5 минут. Потом участники поочередно озвучивают, что именно они выносят для себя из тренинга, и демонстрируют группе свои рисунки.

Психологический смысл упражнения. Технология подведения итогов работы, стимулирующая осознание того, что дала работа каждому из участников.

Обсуждение. «Наверное, кто-то из вас желает добавить что-либо

0 прошедшем тренинге и его итогах. Сейчас есть такая возможность».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тренинг «Достижение целей»

Нет мотивации? Нет действий? Нет результатов?

Мы знаем, как вам помочь!

Вы научитесь не зависеть от обстоятельств и достигать поставленных целей в кратчайшие сроки!

В детстве каждый из нас умел мечтать и верил, что мечты обязательно исполнятся. Почему же, вырастая, мы утрачиваем эту способность?

Дело в приобретенном негативном опыте. Одно разочарование за другим – и вот мы уже в состоянии выученной беспомощности, когда веры в успех и в собственные силы больше не нет. Нам остается лишь плыть по течению и довольствоваться тем, что предлагает жизнь. Мы больше не пытаемся что-то взять у нее сами, не проявляем активности и имеем более чем скромные результаты.

Можно ли это изменить? Можно!

Умение ставить и достигать цели – это навык, который не рождается у нас сам по себе. Этому следует учиться, как теоретически, так и практически. Люди, которые инвестировали свое время и средства в этот жизненно – важный навык, достигают высочайших результатов в жизни, карьере, бизнесе.

Данный тренинг – это первая ступень к развитию навыка целеполагания и эффективного достижения целей. В нем мы предлагаем вам только проверенные практикой, доступные и наиболее эффективные инструменты повышения личной эффективности.

Пройдя его, вы научитесь:

  • Создавать четкий образ результата: чего конкретно вы хотите, как достижение цели изменит вашу жизнь.
  • Отличать ваши истинные цели от навязанных обществом, другими людьми.
  • Поддерживать внутреннюю мотивацию и веру в успех, избегать «откатов».
  • Выявлять негативные убеждения и установки, которые мешают достижению целей
  • Планировать и правильно распоряжаться своим временем, использовать каждую минуту эффективно
  • Ясно и четко осознавать действительность, отказаться от иллюзий и утопических представлений о мире.
  • Находить необходимые ресурсы в себе, других людях и мире для достижения своих целей.
  • Бороться с ленью, самосаботажем, прокрастинацией.
  • Использовать предложенные на тренинге инструменты по – максимуму, достигая наилучших результатов в целеполагании.
  • Создавать пошаговые планы достижения целей в кратчайший срок.

Для кого этот тренинг?

Данное обучение предназначено для активных, развивающихся людей, которые испытывают сложности в постановке и достижении целей в сфере:

  1. Создания и развития собственного бизнеса.
  2. Построения карьеры.
  3. Личной жизни (семья, брак).
  4. Финансов.
  5. Улучшения бытовых условий жизни.
  6. Нетворкинга (создания и укрепления полезных связей).
  7. Продвижения личного бренда.
  8. Работы с телом (молодость, красота, здоровье, стройность).
Читать еще:  Тренинги по командообразованию примеры

Какие именно методики достижения целей будут отрабатываться на тренинге?

Мы предлагаем вам изучить и применять лучшие инструменты коучинга и НЛП (нейролингвистического программирования), включающие «зеленый свет» вашим целям.

Это методика ХСР, Smarter, Пирамида Р. Дилтса, Матрица Эйзенхауэра, МOST, GoMad, Рамка результата, Гремлины, Ментальные карты, Дерево целей, Модель TOTE, Модель SCORE, стратегия Уолта Диснея и многие, многие другие.

С их помощью вы сможете работать не только во время тренинга, но и в дальнейшей жизни. Это ресурс, который останется с вами навсегда.

Тренинг «Достижение целей» в Воронеже проводится:

  • В открытом формате (в открытой группе обучается каждый желающий).
  • В корпоративном формате (обучаются сотрудники компании заказчика).
  • В индивидуальном формате (личное почасовое обучение).
  • В онлайн – формате (приобретение уроков в записи, выполнение домашних заданий, обратная связь, коррекция и поддержка со стороны тренера).

Обучение проходит по следующей схеме:

  • теоретический блок (мини — лекция);
  • практическая отработка теории (индивидуальные и групповые упражнения, игры);
  • групповое обсуждение, освоение полученного опыта.

В стоимость входят кофе-паузы, подробные конспекты, именные сертификаты о прохождении обучения.

Продолжительность тренинга: 8 часов.

Количество участников группы: 6 – 12 человек.

Почему Вам стоит пройти данный тренинг именно у нас?

  • Мы предлагаем исключительно эффективные и проверенные методики целеполагания и достижения целей. Никакой пустой теории и воды!
  • Мы практикуем коучинг – подход во всех формах обучения, который гарантирует не только передачу знаний, но и развитие участников.
  • Мы оказываем коучинг — сопровождение участникам в течение целого месяца после завершения обучения! Вы можете написать нам или запросить встречу в скайпе в случае возникновения вопросов или сложностей. По вашим еженедельным отчетам также будет предоставлена обратная связь тренера.
  • Мы создали дополнительный формат обучения: онлайн. В нем вы можете проходить обучение в индивидуальном, удобном для себя режиме.

Упражнение «Четыре задачи» ( 15-20 минут)

Тренинг постановки целей

Цель: формирование мотивации на постановку жизненных целей.

1) показать роль целеполагания в жизненных достижениях человека;

2) дать проанализировать наличие процесса целеполагания у себя.

1 этап. Вступительная часть(5-7 минут).

— Брюховецкая Анна Андреевна, Дубинина Евгения Андреевна.

— Мы хотим провести с Вами тренинг «Постановки целей». Данный тренинг направлен на постановку самых различных целей, а также на формирование мотивации на постановку и достижение этих целей!

— обозначение правил тренинга:

· Активно участвовать в тренинге;

· Отключить звук телефона;

· Уважать мнение друг друга;

· Слышать и слушать друг друга;

· Каждый участник говорит за себя, от своего имени.

— Недавние исследования свидетельствуют о том, что счастливые люди — это не те, у кого больше денег, а те, у кого есть цель. Именно она наполняет жизнь смыслом. Основой постановки целей является планирование. Цель — это конкретный результат, которого мы должны достигнуть по истечении определенного времени, используя имеющиеся ресурсы.

— Цель определяется назревшей потребностью и возможностями ее достижения. При возникновении всякой проблемы (потребности) естественным является стремление к ее решению.

— Для достижения цели человеку необходимы ресурсы, не только материальные. Фантазия, желание, соответствие плану, упорство, уверенность — все это неотъемлемые части процесса достижения цели. Желание достичь результата приведет вас к тому, что в ближайшее время ваша мечта или цель станет реальностью. Иногда кажется, что это неосуществимо и недосягаемо. Но стоит лишь продумать путь к ее достижению, выстроить стратегию и тактику, а также понять, какие задачи перед вами стоят, и тогда все становится не таким уж нереальным.

2. Упражнение на знакомство и разогревающая игра «Баранья голова» (10-15 минут).

— Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Оно может быть необычным и ярким! У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

— А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя и к своему имени каждый участник добавляет каждый раз еще по одному слову на тему – Цель это?!, второй – имя и слово предыдущего и свое имя и слово, третий – имена и слова двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена и значение цели всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя или слово о понимании цели, то произносите «баранья голова» – конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

Вопросы для рефлексии:

1. Возникли ли у Вас трудности при выполнении данного упражнения?

2. Что было для Вас сложнее всего?

3. Какие способы запоминания вы использовали?

НА ОДНОМ ИХ ТРЕНИНГОВ БЫЛО ПОДОБНОЕ УПРАЖНЕНИЕ НО ОНО НАЗЫВАЛОСЬ ДЕТЕКТИВ И ВСЕМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ И МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ПОДОБНОЕ)

Этап. Основная часть.

3. Упражнение на целеполагание(5-7 минут)

Цель:дать проанализировать наличие процесса целеполагания у себя.

Ход упражнения. Инструкция. «Давайте начнем с небольшого теста. Сейчас на секундомере я засеку 1 минуту. Вам за 1 минуту надо сформулировать три цели, желания, которые бы вы обязательно хотели получить в жизни».

Анализ упражнения.1) Оценивается, все ли участники смогли сформулировать столько целей, сколько требуется (примечание: в каждой группе обязательно находятся те, кто не успел сформулировать три желания). 2) Самими участниками высказываются возможные причины, которые помешали некоторым сформулировать необходимое количество желаний. 3) Если человек не может выразить, сформулировать свои цели, значит ли это, что он до конца не знает, чего хочет? И т.п.

4. Упражнение на целеполагание(10-15 минут).

Цель: показать роль целеполагания в жизненных достижениях человека.

Ход упражнения. Ведущий говорит группе: «По данным исследователей, большинство людей не знают, чего они хотят. Поэтому они ничего и не получают. Получить можно лишь то, о чем знаешь, чего просишь. Нельзя получить то, не знаю что. Прослушайте внимательно эксперимент, который провели московские психологи».

Текст эксперимента: Как-то московские психологи поспорили между собой: люди не знают, чего им надо; они не ставят цели. Поспорили они с таким условием: если человек за 1 минуту сформулирует 3 своих желания так, что их можно будет выполнить, психологи выполнят их, чего бы им это ни стоило.

Взяли они телефонный справочник и в течение 5 дней с 8 до 17 обзванивали абонентов с одним вопросом: «Здравствуйте, я золотая рыбка. Если вы за одну минуту сформулируете три ваших желания, я их исполню».

Представьте, сколько человек они прозвонили за 5 дней!

В результате: ТОЛЬКО 2 ЧЕЛОВЕКА смогли за 1 минуту четко сформулировать три своих желания. Причем, желания одного из них в принципе нельзя было выполнить. А вот желания другого были вполне конкретны: я хочу, сказал он, мешок денег, ключи от новой московской квартиры и красный Феррари.

Делать нечего. Договор дороже денег. И поехали психологи исполнять эти желания. Заехали в банк. Разменяли 1000 рублей по 1 копейке и попросили в банке мешок, в котором возят деньги. Первое желание исполнено.

Приехали в ЖКО, попросили ключи от новой московской квартиры. И ОБЯЗАТЕЛЬНО справку к ним о том, что это действительно ключи от новой московской квартиры. Второе желание тоже выполнено.

Больше всего психологи промучились с третьим желанием. Ну не было в магазинах детских игрушек красного Феррари. Нашли. Третье желание выполнено.

Анализ эксперимента осуществляется по следующим вопросам: 1. Какой вывод можно сделать из этого рассказа? 2. Знаете ли вы, чего хотите? 3. Можете ли вы это быстро конкретно, четко и ясно сформулировать? 4. Как незнание цели отражается на достижениях? 5. Может быть, люди правы, что не ставят цели? И т.п.

Упражнение «Четыре задачи» ( 15-20 минут)

Предназначение. Процедура группового психологического тренинга. Участники в случайном порядке получают из рук ведущего карточку с одной из четырех ролей, которые потом и разыгрываются. Может применяться для разминки в начале нового тренингового дня, но не в первый день. В основном используется в коммуникативных тренингах. Размер группы не должен быть большим (не более 10-12 человек). Если группа все же больше, остальных можно сделать наблюдателями.

Ход упражнения: Перед началом тренинга ведущий готовит карточки. Общее количество карточек должно соответствовать числу участников. Но при этом карточки бывают четырех видов (одному участнику должна достаться карточка какого-то одного вида).

Читать еще:  С чего начать тренинг

1-я карточка: «Ваша задача – привлечь к себе внимание любой ценой. У вас будут конкуренты, и вам их надо победить. Пусть все внимание будет приковано именно к вам. Содержание этой карточки никому не сообщайте».

2-я карточка: «Ваша задача – быть тихим и незаметным. Что бы ни происходило, старайтесь, чтобы на вас вообще никто не обращал внимания. Если вас заметили, постарайтесь переключить внимание на другого человека, чтобы про вас забыли. Содержание этой карточки никому не сообщайте».

3-я карточка: «Ваша задача – быть милым и приятным. Старайтесь понравиться окружающим любой ценой: говорите комплименты, подлизывайтесь, решайте чужие проблемы, проявляйте артистизм и т.д. Содержание этой карточки никому не сообщайте».

4-я карточка: «Ваша задача – раздражать всех. Делайте все, что угодно, но в пределах разумного. Содержание этой карточки никому не сообщайте».

В начале упражнения ведущий вводит участников в курс дела. Он сообщает, что всем раздаст карточки с их ролями-задачами. Количество разных ролей-задач он не сообщает. Просто говорится, что есть разные роли-задачи. Обращает внимание, что содержание своей роли-задачи надо держать в тайне. Карточки раздаются, участники внимательно с ними знакомятся, после этого ведущий собирает карточки (чтобы они не мешали и чтобы их содержание случайно не стало известным). Также ведущий говорит, что надо внимательно следить за поведением окружающих.

После этого ведущий делает отмашку — сообщает, что упражнение началось. Продолжается упражнение минут 10-15 (или пока участники не устанут, пока в них есть «запал»).

После этого проводится обсуждение:

– Итак, давайте догадаемся, какая задача стояла перед Анной? Борисом? Вероникой. А на самом деле? (участники признаются)

– Сколько всего было разных ролей-задач? Четыре: привлечь внимание, быть незаметным, быть милым и приятным, раздражать всех.

– Кто у нас привлекал внимание? Кто лучше всех справился?

– Кто старался быть тихим и незаметным? Кто лучше всех справился?

– Кто пытался быть милым и приятным? Кто лучше всех справился?

– Кто старался раздражать? Кто лучше всех справился?

– Как вы думаете, всегда ли люди в повседневном общении могут справиться с задачей, которую сами же перед собой поставили? Почему? Что им мешает? Что помогает?

– Можно ли как-то догадаться, какой роли придерживается человек?

6. Упражнение на целеполагание(10-15 минут)

Цель: сформировать понятия «критерий достижения цели»

Ход упражнения. Ведущий просит группу выделить одну идеальную цель и одну материальную цель. Работа с идеальными целями.

Инструкция (для каждого участника): «пропишите как можно более конкретно, каким вы хотите быть (смелым, уверенным, счастливым и т.д.). Продумайте, как вы будете выглядеть: как идти, двигать руками и ногами, какое будет выражение лица, поза. Какая у вас будет атрибутика, какие люди будут вас окружать, разговоры, и т.д. Ваша задача – показать группе «Момент достижения цели». Причем показать так, чтобы группа угадала, какой цели вы достигли». На обдумывание дается 7 минут.

Участники по очереди изображают «момент достижения цели». Группа старается угадать, что это за идеальная цель, и оценивает, насколько «изображение» соответствует действительности.

Анализзадания идет по следующим вопросам: 1) что вы получили от упражнения? 2) изменилась ли у вас в процессе упражнения цель? 3) стали ли вы более четко понимать, что вы хотите? И т.п.

Этап. Рефлексия.

7. Упражнение«Обратная связь» (10-15 минут)

Инструкция: Заверши, пожалуйста, эти предложения так, как считаешь нужным.

· На этом тренинге я …

· Основное, чему я научился на нашем занятии …

· Больше всего мне запомнилось…

· Мне не очень понравилось, что на тренинге …

· Думаю, что после тренинга изменится …

Вопросы для рефлексии:

1. Какие упражнения понравились больше?

2. Какие трудности Вы испытывали на занятиях?

3. Что нового для себя открыли?

4. Что бы Вы хотели добавить нового в тренинг?

5. Какой вывод для себя вы можете сделать из наших занятий?

6. Возможно, вы приобрели для себя какие-то навыки или умения, полезные для вас? Если да, то какие?

7. Что изменилось в вас самих и в других участниках вашей группы после всех проведенных занятий?

8. Что бы вы хотели пожелать своей группе?

Вывод, который делает ведущий в конце блока, подытоживает: «жизнь человека определяется целями. Если человек не знает, или очень смутно представляет, чего он хочет; он что-нибудь и получит. А может и ничего не получит. Цель повышает достижения человека; самого человека делает более успешным».

Ведущие: — Спасибо всем за активное участие в нашем тренинге и за обратную связь. С вами было приятно работать!

Тренинг «Достижение целей»

Описание

Тема достижения цели интересна сегодня практически всем людям. Как научиться правильно ставить цели и понимать, какая из них соответствует нашей внутренней природе, а какая чужеродна и даже вредна? Как научиться делать правильный выбор и доводить до конца задуманное? Что может помочь мне на пути к моей цели? Какие препятствия я встречу? Как изменить сценарий своей жизни для достижения масштабных жизненных целей и реализации своего предназначения? Можно ли вообще предугадать поток событий?

Да. Ответы на эти и многие другие вопросы даёт одна из самых древних игр самопознания — игра Лила Чакра. В «Википедии» очень точное описание смысла игры: «инструмент для выявления закономерностей случайных событий». Этот инструмент можно использовать для проявления глубинных жизненных ценностей и для проектирования актуальных событий. То есть, вы можете поставить любой запрос о себе и получите пошаговую инструкцию к достижению желаемого. Фактически, играя в эту игру, вы моделируете ход Вашей жизни в реальности.

Главная цель нашей программы — трансформация сознания, вследствие чего меняется жизнь, убираются внутренние рамки и ограничения на пути к желаемому, участник понимает, что можно и нужно сделать для того, чтобы достичь своей цели, спроектировать актуальны для него события.

Методы проведения

Интенсивное обучение, самодиагностика, практикум постановки цели, трансформационная игра, анализ персональных результатов участников, персональное планирование.

Программа

Часть 1. Тренинг постановка цели.

Для того, чтобы сыграть в Игру, надо поставить свою цель. Правильно поставленная цель очень увеличивает вероятность её достижения. Правильно поставленная цель — это 80% успеха. Цель может быть любой, но она должна быть по-настоящему значима для Вас и Вашей жизни. Тот, кто владеет искусством грамотно ставить цели — наиболее успешен в жизни.

Мы подробно рассматриваем вопросы целеполагания и ставим ясные и корректные цели в первой части программы:

  • Методы определения жизненных целей.
  • Формулирование и способы конкретизации целей. «Рейтинг» целей.
  • Учимся формулировать свои цели. Формулировка цели таким образом, чтобы не оставалось разночтений в её понимании.
  • Чёткий образ того, что мы хотим достичь. Временные рамки.
  • Проверка целей, оценка последствий их достижения.

Часть 2. Игра «Лила Чакра».

Играя в Лила Чакру, мы как бы проживаем часть нашей жизни, связанную с осуществлением той цели, которую мы поставили себе на игру. В этой игре, как и в жизни, мы столкнёмся со взлётами и падениями, удачей и поддержкой, препятствиями на пути реализации нашей цели.

Игра покажет, насколько легко или трудно осуществить нашу цель, на что надо обратить особое внимание, какие препятствия придётся преодолеть и на что можно опереться в достижении цели.

Во время игры разрушаются сложившиеся стереотипы, приходит понимание новых возможностей и способов достичь желаемого. Игра выводит игрока из тех ежедневных шаблонов, которыми он пользуется в жизни. Все это помогает уже потом, в реальной жизни, достичь того, что мы хотим, наиболее кратчайшим и лёгким путём.

В соответствии с поставленной целью игра покажет, что может ожидать Игрока в процессе её достижения. И самое главное, что надо сделать, чтобы эта цель осуществилась. В игре прорабатывается отношения к различным ситуациям, которые встречаются в жизни, происходят озарения и новые видения ситуации. Создаётся своеобразная модель поведения и действий, которая приводит к желаемому результату в жизни.

Часть 3. Анализ игры. Групповой семинар и индивидуальная работа.

Мы провели игру на поле, достигли своей цели в игре. В результате произошла не только трансформация сознания, но и каждый участник получил понимание того, как можно достигнуть свою цель в жизни.

  • Выявляем основные поля жизни, которым следует уделить особое внимание.
  • Выявляем установки, стереотипы, шаблоны поведения, которые мешают достижению цели и трансформируем их так, чтобы вместо препятствий и «тормозов» получить новый источник энергии.
  • Составляем план-модель по достижению своей цели.

Часть 4. Необходимые ресурсы для достижения целей. Тренинг.

  • Энергетика и внимание, секреты концентрации.
  • Волевая саморегуляция.
  • Как избежать кризисов при достижении целей.

Часть 5. Завершение программы.

Ответы на вопросы участников, персональные итоги и рекомендации.

По окончании тренинга участники получают сертификат и бонусную карту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector