Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический портрет тренера по тренингу

Портрет эффективного тренера

Портрет эффективного тренера складывается из разных составляющих:

Жизненный опыт

Чтобы чему-то учить, нужно самому это что-то знать. Мало быть яркой личность, важно действительно быть профессионалом в своей области.

Личность тренера

В сегменте тренингов личностного роста люди чаще приходят не на тренинг, а на тренера. Успешный тренер приносит на тренинг не только свои профессиональные техники, навыки и опыт, но и всего самого себя — свою личность. Личность сильная притягивает, вдохновляет своим примером. См.→

Имидж тренера

Интерес к личности тренера может омрачиться непроработанным имиджем тренера. Имидж — широкое понятие, которое включает в себя и стиль (то, как тренер одевается, его внешний вид) и сам имидж (как тренер себя подает внутренне). Не обязательно быть суперстильным, но опрятным тренер быть обязан — это обязательное требование в работе с людьми. Аккуратная стрижка, ухоженность — всё это повышает доверие участников, а, следовательно — эффективность работы тренера. Имидж тренера может быть очень разным, адекватным как самой личности тренера, так и тематике тренинга и особенностям аудитории. В солидной бизнес-аутории тренер обязан (по крайней мере на первых порах) вести себя солидно, на личностных тренингах допускается более свободные варианты, и строгий пиджак скорее неуместен.

Психологическая подкованность

Изначально тренинг — это продукт психологический. Хорошо, когда тренинг продаж ведет первоклассный продавец, но вдвойне хорошо, когда у этого человека есть соответствующая психология.

Актерское мастерство

Профессиональный тренер должен быть не только ярким, но и уметь быстро вживаться в различные роли. Уметь быть разным также важно для тренера, как и умение чувствовать группу.

Деловая и бизнес-репутация

К тренеру, испытывающему острую финансовую нужду, вряд ли пойдут люди учиться зарабатывать и богатеть.

Тренер, который как руководитель некомпетентен, вряд ли станет образцом для тех, кто хочет улучшить свои навыки в руководстве. Участников в первую очередь интересуют успехи тренера, а уже потом программа тренинга.

Ключевые компетенции

Если тренер ведет группу и идет строго по плану, не позволяя себе отклониться от него ни на шаг, то возможно он хороший инструктор, неплохо владеющий методиками групповой работы. Тренер профессиональный тоже имеет план, но, в отличии от инструктора, он умеет настраиваться на группу и, если необходимо, отойти от плана. Вчувствование в группу отличает тренера эффективного. Профессиональный тренер ведет группу к результату, а не тупо следует плану.

Хороший тренер не только учит, но и сам способен учиться — становитьcя учеником. Эффективный тренер учит тому, чем владеет сам. Не только способен показать на словах, но и показать на деле.

Коммуникативные умения, открытость, доброжелательность, включенность — без этого тренер не тренер.

Тренер должен уметь изъясняться простыми словами. Навыки публичных выступлений — обязательны. Приятный тембр голоса — большой плюс. Доброжелательная уверенность как манера общения может быть важнее, чем багаж знаний. ​​​​​​​

Профессионально важные качества тренера

Е щ е несколько лет назад профессии тренер , коуч в академической школе не существовало, получить диплом бизнес тренера вообще было нереально, но благодаря интенсивному развитию активных методов обучения ситуация изменилась в корне. Для каждой профессии, и тренер не исключение, есть профессионально важные качества. Одни, возможно, дарованы вам природой, а другие необходимо вырабатывать.

Высокая судьба человека – родиться для какого-либо занятия, которое предоставит ему применение своих способностей и счастье, будь то плетение корзин, ковка мечей, рытье каналов, ваяние статуй или сочинение песен. (Р. Эмерсон).

Профессионально важные качества – понятие, которое возникло вначале ХХ века благодар я исследованию психологии труда.

Исследователи пришли к выводу, что для профессиональной деятельности важны качества, часть из которых плохо тренируемы, а часть можно успешно развивать. Таким образом, для осуществления успешной деятельности в любой профессии, важно обладать системой профессионально важных качеств, по ним составляются психограммы и профессиограммы профессии.

Как стать тренером? Хорошим тренером? Быть профессионалом без определенных качеств, практически невозможно. Вот, например, рассмотрим профессию «психолог, ведущий психологических тренингов», сложно себе представить в этой профессии человека неинтелектуального и необщительного. О чем он будет говорить, как он будет вести группу? Думаю, комментарии излишни. Такой «специалист» рано или поздно должен или измениться, или поменять профессию. А вот профессионал своего дела быстро найдет себе высокоплачиваемую работу в сфере тренингов, предложений на рынке огромное количество.

Кстати, посмотреть свежие вакансии на рынке тренингов вы всегда можете в разделе вакансий портала Тренерская.ру.
И, зарегистрировавшись на нашем портале, вы всегда можете разместить свое резюме, которое увидит множество работодателей и заказчиков.

Но вернемся к теме нашей статьи и рассмотрим основные профессионально важные качества тренера:

Ответственность – позиция автора. Надо уметь самому отвечать за происходящее в жизни, а также научить этому участников тренинга ;
Ответственность — это то, чего больше всего боятся люди. Тем не менее, это именно то, что помогает нам расти в этом мире. Фрэнк Крэйн

Интеллектуальность – для работы тренером необходимо много знать, постоянно развиваться, требуется немало знаний, чтобы сделать тренинг интересным, познавательным, на тренинги ходят интеллектуальные люди.
Если слушатели смотрят на часы, это еще ничего. Хуже, когда они начинают трясти часы, чтобы проверить, не остановились ли они.
Уильям Норман Беркетт

Знания в области психологии – работать с людьми надо, зная психологические особенности человека, группы, техники тренинга, упражнения для тренинга , методы и приемы обучения.
Можно говорить глупости, но не торжественным тоном. Юлиан Тувим

Креативность – без креативного подхода тренер будет создавать заурядные тренинги, а это ни кому не интересно.
Креативные личности и инноваторы верят. Они верят в себя и в свои решения, и предают забвению тех, кто не разделяет их точки зрения. Они демонстрируют такую уверенность в своих идеях, что страх перед поражением, преследующий других людей, отступает. Джин Ландрам.

Эмпатия – тренеру необходимо чувствовать участников тренинга .
Эмпатия
— понимание душевного состояния другого человека, его переживаний и синтонное их восприятие, сопереживание. Никифорова А.С. Полный толковый словарь.

Хорошие ораторские качества – Отсутствие страха публичных выступлений . Для тренера важно держать внимание аудитории, быть убедительным.
Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали. Нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали. Поль Клодель.

Читать еще:  Тренинг межличностного общения упражнения

Самоконтроль – необходим для реальной оценки ситуации. При возникновении нештатных случаев. Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями

Быстрота реакции – проявляется в умении разработать и оперативно применить различные вариации методы ведения тренинга, в зависимости от развития процесса, от состава группы.
Всегда есть
выбор : ты можешь реагировать на то, что сказано, на то, что хотели сказать или на то, что ты хотел услышать. Алексей Анненсков.

Доброжелательность – это необходимое условие для построения профессиональных отношений с людьми. Проявляя доброжелательность,тренер создает доверительные отношения с группой, дает возможность раскрыться участникам тренинговой группы и, как следствие, получить максимальный эффект от работы на тренинге.
Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность. Ж.Гюйо.

Но какими бы пр офессионально важными качествами ни обладал, тренер, без образования и без получения сертификата тренера, о его профессионализме говорить нельзя.

Автор статьи: Галина Богданова – талантливый бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

Если вы ищете работу тренера — разместите свое резюме на сайте Тренерская.ру.
Для размещения объявления о вакансии тренера пройдите сюда.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Упражнение рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книг «Укрепление личности», «Чувство вины: антивирус» .
Увлекательное и действенное упражнение отлично подходит в качестве разминки, но при несложной модификации может стать и более глубоким, основным упражнением. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, и найти новые доступные возможности быть таковыми. Кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее и их. Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение в зависимости от целей тренера может быть как легким, так и более «глубоким» для осознания.

Это отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руб. и получаете сразу 3 эксклюзивных психологических упражнения для тренингов:

Ваша выгода составит более 1300 руб.(!)

Каждое психологическое упражнение для тренинга оформлено в виде подробной тренерской методички , содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом .
Такого вы не найдете больше нигде!
Объем каждой тренерской методички упражнения около 12 страниц.

Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

Психологический портрет тренера по тренингу

Рассмотрим алгоритм построения психологического портрета, или психологического профиля, личности.

Как вы уже знаете, «Оперативная психодиагностика личности» носит бестестовый характер, а это означает, что нам не обязательно задавать специальные вопросы, достаточно слушать и наблюдать за поведением человека, за его невербальными проявлениями.

Первый шаг. Проводим визуальную оценку, смотрим, к какой психогеометрической фигуре, а именно: к пикнику, атлетику, астенику или грациалу — относится данный человек. Если внешний вид определяется сразу, понимаем, что у этого человека всегда будет превалировать базовая поведенческая характеристика, плохая переключаемость, доминирование, осторожность или самопрезентация. В том случае, если у нас нет четких критериев и фигура относится к смешанному типу, оценку не производим и переходим к следующему шагу.

Второй шаг. На этапе определения характера можно вести беседы на отвлеченные темы, возможно, обсуждая бизнес-темы или нейтральные вещи. Нам важно определить, какие основные языковые шаблоны (лингвистические паттерны) использует в своей речи наш визави. Давайте вспомним их:

— истероид (сенсорное удовольствие, секс): переопределение, применение к себе, другой результат/критерий;

— эпилептоид (гнев/раж): негативное намерение, модель мира, разделение/детализация; паранойял (презрение/отвращение): последствия, аналогия, обобщение;

— шизоид (познание/интерес/исследование): разделение/детализация, противоположный пример, метафрейм;

— эмотив (забота о ближних): иерархия критериев, изменение размеров фрейма, детализация;

— гипертим (игра/любопытство): использует максимальное количество лингвистических стратегий;

— астеник (страх/паника): обобщение, негативные последствия;

— гипотоник (грусть/печаль): другой критерий, детали/разделение, изменение размеров фрейма с ориентацией на прошлый опыт.

Третий шаг. Чтобы определить архетип, внимательно слушаем человека, с которым ведем диалог, пытаясь понять, кого из героев книг, фильмов по своему поведению, внешнему виду напоминает данный человек, какому возрастному периоду он соответствует, нет ли застревания в каком-либо архетипичном квадрате.

Коротко заключение, например, может выглядеть следующим образом: «эпилептоид в архетипе трикстера, со стремлением во всем доминировать»; «паранойял в архетипе хозяина с высоким уровнем тревожности из-за астенической конституции» и т. д.

Эти три простых шага помогают составить достаточно точный психологический профиль личности для использования его в бизнес-коммуникации без глубокого психологического тестирования и анализа. Этих данных вполне достаточно для того, чтобы понять, как подстраиваться под такого человека и как его дезадаптировать.

Психологические особенности личности тренера (часть 1)

Спортсмен любого уровня – от новичка до мастера высокого класса – совершенствует свои навыки и тренированность в условиях перегрузки нервной и физиологических систем. Высокий уровень физической подготовленности можно достичь только при условии полного понимания и сотрудничества между тренером и спортсменом.

Некоторые авторы и исследователи предприняли попытку дать ориентировочные ответы на следующие вопросы: Существует ли идеальный тип личности тренера? Как воспринимают личностные особенности тренера его воспитанники? Какими важными чертами должен обладать тренер как педагог?

Читать еще:  Тренинг на командообразование для подростков

Изучение личности тренера началось в середине 20 века. Ряд ученых-психологов внесли огромный вклад в изучение этого вопроса. В конце 60-х годов в Англии англичанин Хендри пытался выявить личностные особенности, необходимые идеальному тренеру, и опросил для этого спортсменов и самих тренеров. Огилви и Татко изучали особенности характера тренера. Большой вклад в изучение личности тренера внесли такие исследователи как М.Мосстон, Джон Лой, Джон Вуден, Барри Хуссман, Нил и ряд других зарубежных ученых-психологов.

Разработкой данного вопроса активно занимались также и отечественные ученые. С 50-х годов 20 века. Советские специалисты внесли немалый вклад в изучение личности тренера. Следует отметить работу таких психологов как Р.Л.Кричевский, А.Н.Леонтьев, Г.М.Андреева, И.П.Волков, Ю.А.Коломейцев, И.Н.Решетень

Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями. Все сказанное приобретает особую остроту в спорте высших достижений. В этой сфере деятельности наиболее важно знать, как сформировать позитивные межличностные отношения в команде, как избежать конфликта или выйти из него, как создать такой социально-психологический климат, который способствовал бы успешному формированию мотивации спортсмена, его готовности переносить предельные нагрузки и стремлению к достижению высоких результатов.

Современный спорт требует незаурядных способностей от тренера. Он должен владеть всем арсеналом современных знаний, учитывать психологические, социальные, материально-технические и все другие аспекты подготовки спортсмена. Успехи спортсменов во многом зависят от личности тренера — его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к творческому обобщению. По своей сути тренер — это, прежде всего педагог, и к нему предъявляются все те же требования, как и к любому воспитателю.

Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учениками, определяют быстроту и степень овладения: им различными умениями. К профессионально важным качествам тренера относятся нравственные, коммуникабельные, волевые, интеллектуальные и психомоторные.

Тренер должен обладать полым комплексом нравственных качеств: гуманизмом, вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом и др., так как нравственное воспитание учеников должно базироваться не только на словесной форме воздействия на них, но, прежде всего на личном примере. Личный пример — лучшая проповедь. Тренер обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования.

Нельзя, воспитывая у учеников уважительное отношение к труду, самому проявлять халатное отношение к своим обязанностям: опаздывать на занятия, приходить на него несобранным, отменять запланированные мероприятия.

Тренер должен обладать и такими нравственными качествами, как принципиальность, правдивость, самокритичность, трудолюбие и справедливость.

Коммуникативные качества, к которым относится общительность, вежливость, доброжелательность и ряд других, помогают тренеру устанавливать контакт с учениками в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера.

Развитие волевых качеств является предпосылкой успеха в профессиональной деятельности тренера. Важнейшими волевыми качествами тренера считаются: целеустремленность, инициативность, смелость, решительность, выдержка и самообладание. Все эти качества находятся в тесной взаимосвязи и взаимовлиянии.

Невыдержанный тренер не может успешно вести воспитательную работу с учениками, так как в их глазах он не обладает авторитетом. Нетерпеливые тренеры, желая быстрее достичь результата, своих учеников, форсируют нагрузки, нарушая тем самым принципы постепенности и доступности и ставя под угрозу здоровье учеников. Тренер без самообладания будет теряться в конфликтных и неожиданно возникающих ситуациях. Не обладая настойчивостью, тренер не сможет неукоснительно проводить в воспитании учеников свою линию.

Спокойствие и выдержка тренера не должны подменяться его безразличием, равнодушием к своей работе. Тренер не должен выходить из себя, терять над собой контроль, переходить на грубый и оскорбительный тон.

Интеллектуальные качества помогают тренеру находить правильные решения в воспитательной работе, обуславливают эффективность творчества тренера, поиска им новых путей в обучении и воспитании. К этим качествам относят: ясность и логичность мышления, его критичность, воображение, изобретательность, остроумие, оперативность мышления, характеризующие способность тренера быстро находить оптимальные решения возникающих задач.

Требования, предъявленные к деятельности тренера, обуславливают наличие у него качеств перцептивной сферы (определяющих точность восприятия, движений спортсмена, быстроту восприятия и оценки ситуации), психомоторной сферы (влияющих на точность выполнения технических приемов при их показе). Многие упражнения, которые должен демонстрировать тренер, требуют большой физической силы, гибкости, быстроты реакции. Поэтому тренеру необходимо поддерживать эти качества на должном уровне. А это связано с соблюдением режима питания, со слежением за своим здоровьем.

Мастерство тренера обнаруживается в специфической интуиции — способности по невидимым для других признакам оценивать выполнение элементов, программ, предвидеть тенденции и прогнозировать развитие спортсмена и спортивного коллектива.

В спортивной психологии были предприняты попытки выявить модель идеального тренера.

Так, англичанин Хендри пытался выявить личностные особенности, необходимые идеальному тренеру, и опросил для этого спортсменов и самих тренеров. Сравнение результатов опроса тех и других дало сходные результаты: тренер должен быть открытым, общительным, эмоционально-устойчивым, способным управлять спортсменом, особенно в соревновательной ситуации. У него должен быть достаточно высокий интеллект, развиты уверенность в себе, практичность. Он должен быть новатором, предприимчивым, решительным и самостоятельным.

Однако изучение психологических особенностей тренеров показало, что их представление об «идеальном» тренере значительно расходится с тем, что они представляют из себя в действительности. Совпадение было только по двум характеристикам — склонности к доминированию (управлению другими) и готовности принять новое. Очевидно, желаемое разошлось с действительностью.

Изучение психологических особенностей «успешных и неуспешных» тренеров тоже не дало существенных различий. Правда, Огилви отмечает, что тренеры имеют твердый характер, устойчивость к психическому напряжению, независимость, твердость и реалистичность взглядов, высокую авторитарность, т.е. стремление управлять спортсменами, основываясь на своем личном мнении.

Однако, очевидно, что эти особенности присущи не всем выдающимся тренерам.

По мнению американского психолога Б.Дж. Кретти, успех в тренерской работе в значительной мере зависит от знаний, которыми обладает тренер, от того, как он строит свои отношения со спортсменами.

Дальнейшие исследования показали, что тренерам, быстро воспринимающим все новое, характерно стремление к творчеству, и их действия не замыкаются узкой программой. Они активно общаются, с коллегами, в курсе всех событий, знают все о своем виде спорта в масштабах страны и на международной арене.

Более того, успешно работающие тренеры обладают определенными педагогическими качествами, так как существует прямая зависимость между способностями преподавателя и приобретением знаний и навыков спортсменами.

Читать еще:  Тренинги для командообразования

Исследования эмоциональных реакций во время соревнований показывают, что физиологические сдвигу тренеров, наблюдающих за ходом соревновательной борьбы, по своей интенсивности сходны с показателями участников соревнований. Чрезмерное проявление эмоций, характеризующее отсутствие самоконтроля у тренера, может быть нежелательным. При этом не только ухудшаются результаты выступления его воспитанников, но и снижается его собственная способность принимать правильные решения в сложных ситуациях.

Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями.

Все профессионально важные качества тренера можно разделить на следующие группы: мировоззренческие, нравственные, коммуникативные (включая педагогический такт), волевые, интеллектуальные, — включая перцептивные, аттенционные (качества внимания), мнемические (качества памяти), — двигательные (психомоторные).

Мировоззрение тренера мотивирует всю его педагогическую деятельность как служение своему народу, государству, дает прочную основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции.

Отражением общественного мировоззрения тренера являются такие качества, как чувство ответственности за будущее каждого ученика как активного члена общества, ответственность за судьбу общества в целом. Воспитывая патриотизм, тренер должен сам быть патриотом. Патриотизм тренера должен проявляться в гордости как за достижения отечественных спортсменов на международной арене, так и за достижения страны в развитии науки, литературы, искусства, массовой физической культуры. В то же время он должен быть интернационалистом, выступать в дружбу между народами, рассматривать спорт как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами всех стран.

Нравственные качества отражаются в поведении, в нравах Нравственность, или мораль, — это форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения человека.

Личность тренера и его деятельность

Сегодня довольно часто можно слышать о проведении тех или иных тренингов, а также об известных тренерах и их деятельности. В связи с растущей конкуренцией на рынке тренинг-услуг к тренерам предъявляются высокие требования. О некоторых из них мы расскажем ниже.

Личность тренера и его деятельность

Тренер или ведущий тренинга – это подготовленный специалист, который проводит личностные или бизнес-тренинги. Он должен пройти профессиональную подготовку именно в той сфере, которая станет предметом его дальнейшей тренинговой деятельности. Например, ведущие психологических тренингов обязаны иметь образование психолога и сертификаты, подтверждающие их квалификацию именно в этой области. Поэтому процедура сертификации очень важна и ее стремится пройти каждый уважающий себя тренер.

Тренер может работать в тренинговом центре, целенаправленно занимаясь проведением тренингов и изучением их результатов. Ведущий тренинга может работать внутри одной компании и проводить тренинги для её сотрудников. Еще один вид тренера, который встречается намного чаще, — это тренер, работающий в режиме фриланса.

Для того чтобы быть востребованным в выбранной профессии, тренеру необходимо знать главные особенности тренинговой деятельности и требования к личности тренера.

1. При проведении тренинга первостепенную роль играет личность тренера: его мировоззрение, умение общаться с людьми, его практический опыт, его способности и таланты, а также энергия и чувство юмора. Эти качества особенно важны, если тренер ведет открытые тренинги, куда люди приходят по собственному желанию. Зачастую при выборе тренинга они смотрят на личность тренера, на его возраст, выработанный с годами стиль и манеру общения с участниками тренинга, а также жизненную позицию.

В каком бы возрасте ни начинал свою деятельность тренер, он должен иметь специальное образование и документы, подтверждающие его знания, умения и навыки, так как участниками тренинга могут стать и дети, и пожилые граждане, которые требуют особого внимания.

2. Тренер или ведущий тренинга должен иметь хорошее здоровье и быть готовым переносить большие эмоциональные нагрузки, так как тренинги могут длиться не один или несколько часов, а несколько дней подряд.

3. Перед проведением тренинга ведущему следует уделить особое внимание постановке голоса, ибо умение грамотно направлять голосовой поток при больших аудиториях поможет не сорвать голос и на протяжении долгого времени держать внимание аудитории.

4. В своей тренинговой деятельности тренеры обучают других людей, можно сказать служат неким примером, поэтому высокие требования предъявляются не только к его моральному облику, но и образу жизни. Авторитет тренера растет, если участники видят, что на практике он реализует декларируемые им ценности. Сложно призывать вести здоровый образ жизни, если ты злоупотребляешь с алкоголем, или вести тренинги коммуникативных навыков грубому и конфликтному человеку.

5. Обязательное требование к личности тренера заключается в том, что ему необходимо уметь всегда устанавливать необходимый контакт с группой, быть открытым и доброжелательным, уметь слушать, слышать и понимать людей с полуслова, а также быстро реагировать на их вопросы. Однако, не достаточно только установить контакт, необходимо создать атмосферу конструктивного общения, из которого участники тренинга приобретают определенный опыт и навыки. Поэтому тренер должен уметь выделять главные тезисы и доносить их в яркой и достаточно лаконичной форме. Хорошим преимуществом для тренера является приятный тембр его голоса, богатые мимика и жесты, опыт публичных выступлений или участие в спектаклях. Тренер-профессионал должен быть не только ярким, но и уметь примерять на себя разные маски-роли. Умение перевоплощаться столь же важно, как и умение чувствовать группу.

Таким образом, эффективность работы тренера и его профессионализм оценивается по следующим критериям:

  • во-первых, оценивается, насколько тренер хорош как личность. Популярность тренинга в большинстве случаев зависит от облика самого тренера.
  • во-вторых, тренер должен досконально знать свою тему и свободно владеть материалом. Только такой тренер может поделиться глубокими знаниями и навыками с аудиторией.
  • в-третьих, профессиональный тренер способен «зажечь» публику, создать определенный эмоциональный настрой, который задает правильную мотивировку для последующей деятельности.
  • в-четвертых, тренер должен быть умелым методистом и опытным педагогом, чтобы сформировать у участников тренинга необходимые умения и навыки, грамотно выстроить беседу. Тренер должен так построить тренинг, чтобы после него участники смогли с уверенностью сказать, что удовлетворили свою потребность.
  • и, наконец, тренер должен создать все условия для комфортного и конструктивного общения, обеспечить все необходимые организационные моменты. Эти моменты должен помнить и соблюдать каждый тренер, чтобы стать весомой личностью в сфере тренинг-услуг.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector