Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование виртуальной реальности

80+ лучших инструментов для разработчиков VR и AR

Сегодня хотим поделиться большой подборкой популярных инструментов для создания приложений дополненной и виртуальной реальности. Ранее мы уже публиковали 12 лучших платформ для создания контента с виртуальной и дополненной реальностью с нуля . Сегодняшний обзор будет полезен не только для новичков в сфере, но также поможет всем разработчикам найти оптимальные инструменты для своих проектов.

Ставь лайк чтобы сохранить к себе эту подборку!

Фреймворки

Unity

Unity — это самый популярный фреймворк для создания высококачественных 2D- и 3D-игр для множества платформ: смартфонов, компьютеров, консолей, ТВ, VR, AR и веба. Стоимость подписки варьируется от бесплатной для «начинашек» до $125 в месяц для профессионалов.

Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 идеально подходит тем, кто ищет полноценный инструментарий для создания игр, симуляций и визуализаций в реальном времени. По сути, сам фреймворк бесплатен — придётся только отдать 5 процентов в виде роялти от выручки с коммерческих продуктов после заработка первых $3 тысяч в течение календарного квартала.

CryEngine

CryEngine — ещё один мощный игровой движок, поддерживающий Oculus Rift, Linux, HTC Vive, Windows PC, OSVR, PSVR, Xbox One и PlayStation 4. Ведётся работа по интеграции поддержки мобильных платформ. Модель монетизации CryEngine основана на роялти. Разработчики просят 5 процентов после $5 тысяч выручки на проект в год.

Amazon Sumerian

Amazon Sumerian позволяет быстро и удобно создавать VR, AR и 3D-приложения даже тем, кто не имеет в этом опыта. Он совместим с Oculus Rift, Oculus Go, HTC Vive, Google Daydream, Lenovo Mirage, а также мобильными устройствами на Android и iOS. Создать аккаунт можно бесплатно, далее плата взимается на основе объёма хранимых 3D-ресурсов и генерируемого сценами трафика.

A-Frame

A-Frame — это опенсорсный веб-фреймворк для создания VR под HTC Vive, Oculus Rift, десктопные и мобильные платформы. Он бесплатен, не требует дополнительной установки и работает с HTML.

React 360

React 360 — хороший инструмент для создания интерактивных панорамных и VR-приложений. Это тоже опенсорсный инструмент для создания проектов под ПК, мобильные устройства и гарнитуры виртуальной реальности.

Primrose

Primrose используется для разработки VR в браузере. С помощью него можно создавать 3D-чаты, среды для программирования в онлайн-режиме, игры, музыкальные синтезаторы и многое другое. Инструмент бесплатен.

Simbol

Simbol позволяет создавать социальные VR-проекты на основе 3D-контента. Можно создавать «виртуальных личностей», которые могут взаимодействовать с виртуальным миром. Simbol также бесплатен.

Vizor

С помощью Vizor можно создавать VR-контент и легко делиться им на любом устройстве с выходом в интернет. Преимущественно используется для VR-сторителлинга.

Godot Engine

Godot Engine — бесплатный игровой движок с открытым кодом. Очень прост и удобен в использовании, поэтому отлично подходит для разработчиков без опыта в создании VR-игр.

Apertus VR

Apertus VR — бесплатный движок для создания виртуальной, дополненной и смешанной реальности, который позволяет интегрировать эти технологии в новые или существующие продукты.

Simmetri

Simmetri представляет собой креативную студию для художников, дизайнеров, преподавателей и студентов. С помощью неё можно создавать VR-проекты, анимации, игры, интерактивные произведения искусства, физические эксперименты и многое другое. Купить инструмент можно за $19,99.

Beloola

Beloola — платформа для создания 3D-пространств, где можно в режиме онлайн встречаться и общаться с людьми.

Kokowa

Kokowa — бесплатная платформа для не-программистов, которая упрощает создание и распространение webVR-контента.

VRCHIVE

VRCHIVE позволяет создавать 360-градусные панорамы и делиться ими на различных устройствах.

SceneVR

SceneVR — это новый способ сторителлинга, который помогает запросто преобразовывать панорамные фото в VR-сцены.

LÖVR — простой и бесплатный фреймворк для создания VR на скриптовом языке Lua. Проекты LÖVR можно запускать на Oculus Rift и HTC Rift, а также экспортировать в WebVR.

Google Daydream

Google Daydream — платформа для создания высококачественных мобильных VR-проектов. Она включает SDK для Android, iOS, Unity, Unreal, Android NDK и веба.

Exokit

Exokit — опенсорсный веб-движок на JavaScript для разработки VR-проектов под десктопные, мобильные платформы и шлемы, AR-проектов для мобильные платформ и шлемов, Unity и других.

3D-моделирование и анимация

Blender

Blender — бесплатный инструментарий для создания 3D-моделей, симуляций, анимаций, риггинга, рендеринга, компоновки и захвата движения, создания игр и редактирования видео.

Maya инструментарий для работы с анимацией, моушн-графикой, средами, виртульной реальностью и созданием персонажей. Годовая подписка стоит около $2 тысяч, а для студентов Maya в течение 3 лет доступен бесплатно.

3ds Max

3ds Max — программа 3D-моделирования и рендеринга, помогающая создавать обширные миры в играх.

Google Blocks

6 инструментов Blocks позволяют создавать как простые, так и более сложные модели в VR.

Mixamo

Благодаря Mixamo можно запросто создавать анимированных трёхмерных героев без какого-либо опыта.

Pixologic ZBrush

ZBrush — отличный инструмент для разработки цифровых скульптур в реальном времени.

MODO Indie

MODO Indie предоставляет средства для создания объёмных моделей, анимаций и скульптур.

Speedtree

Speedtree — инструмент визуализации растений в 3D для UE4.

Wings3d

Wings 3D — это продвинутый редактор с широким выбором инструментов моделирования и кастомизируемым интерфейсом.

FreeCAD

FreeCAD — бесплатный 3D-редактор для разработки объектов любого масштаба.

Anim8or

Anim8or — программа для 3D-моделирования и анимирования героев.

DeleD 3Deditor CE

DeleD совмещает 3D-редактор и редактор уровней. Он предназначен для создания статичных сцен в играх.

A-Painter

A-Painter позволяет рисовать в 3D, используя ручные контроллеры.

Recap360

Recap360 превращает фотографии в трёхмерные модели.

3D-модели

Sketchfab

Sketchfab — платформа, где можно искать и размещать 3D-модели.

Unity Asset Store

TurboSquid

TurboSquid предлагает 3D-модели для игровых разработчиков, новостных агентств, архитекторов, студий визуальных эффектов, рекламщиков и креативщиков по всему миру.

Free3D

Free3D содержит коллекцию более 16 тысяч бесплатных 3D-моделей.

NASA Space Models

У NASA есть своя библиотека моделей разнообразных объектов, связанных с космосом: от космонавтов до лунных модулей и шаттлов.

3Delicious

3Delicious среди прочего предоставляет трёхмерные модели автомобилей, мебели и различных технологий.

Oyonale

Oyonale предлагает достойный ассортимент качественных объёмных моделей.

DMI 3D

DMI 3D содержит модели транспортных средств: от танков Второй мировой войны до современных гоночных авто.

CadNav

На CadNav можно найти массу бесплатных 3D-моделей: от самолётов до мебели и оружия.

Clara.io

Clara.io предлагает 3D-модели транспорта, людей, архитектурных сооружений и многого другого.

archive3D

На archive3D можно скачать множество трёхмерных моделей мебели.

cgtrader

На cgtrader доступны для скачивания самые разнообразные бесплатные 3D-модели.

Скетчинг и прототипирование

Gravity Sketch — интуитивный инструмент для работы со смешанной реальностью, который позволяет создавать 3D-модели и концептуальные эскизы.

Tilt Brush позволяет рисовать в виртуальном 3D-пространстве.

Quill — полезный текстовый редактор.

Substance — программа для рисования в 3D и текстурирования объектов с помощью кистей, масок и частиц.

Quixel содержит тысячи PBR-материалов для игр, визуализации и эффектов.

Unbound предоставляет игрокам увлекательный способ создания трёхмерных объектов.

Oculus Medium позволяет проектировать, разрисовывать, моделировать и создавать предметы в VR.

Textures.com содержит цифровые изображения различных материалов: тканей, древесины, металла, камней, пластика и других.

Технические ресурсы

VR Toolkit — набор скриптов для разработки прототипов в Unity.

VR Glossary — глоссарий терминов, используемых в индустрии VR.

VRTK — набор скриптов, которые пригодятся при работе с Unity3d 5+.

NewtonVR — система взаимодействия с виртуальной реальностью для отслеживаемых контроллеров.

Unity Tutorials — список лучших туториалов от Unity.

More Unity Tutorials — другие хорошие руководства Unity.

Blender Tutorials — коллекция видеоуроков по Blender.

Oculus Best Practices — руководства по созданию классного VR-контента.

Unity Hotkeys — подборка горячих клавиш Unity.

How to Render your Blocks with Unity — видеоурок на YouTube по рендерингу блоков в Unity.

GPU Performance for Game Artists — статья о производительности для художников игр.

The Book of Shaders — пошаговое руководство по фрагментным шейдерам.

Unity Compute Shaders — Youtube-туториал по использованию вычислительных шейдеров.

Create a Fog Shader — гид по созданию шейдеров тумана.

Mixed Lighting in Unity — статья о смешанном свете в Unity.

Getting Started in WebVR — здесь можно познакомиться с WebVR.

Export a rotating GIF in Blender — Youtube-туториал по экспорту вращающихся GIF-изображений в Blender.

Game Engine Architecture — книга Джейсона Грегори по архитектуре игровых движков и созданию игр.

Computer Vision: Algorithms and Applications — ресурс, содержащий более 900 страниц алгоритмов и приложений.

Mitch’s VR Lab — полезный Youtube-канал о VR.

Как создать VR-приложение

При всем этом популярность VR-приложений всё ещё далека от заданных приложений, но интерес это ничуть не снижает. Так что если революция надвигается, то сейчас самое время взять знамя в собственные руки. Но как?

Читать еще:  Программа для программирования на андроид

Просто, как раз-два-три

Вы можете создавать мобильные приложения, не имея под рукой подходящего смартфона, но создать VR-приложение без соответствующего устройства практически невозможно. Поэтому вашим первым шагом будет покупка любого, пускай даже примитивного VR-адаптера.

Следующем шагом будет установка правильного «движка», коим в нашем случае будет являться Unity. На сегодняшний день он наилучшим образом настроен не только для создания VR-приложений с нуля, но и на перевод в данный формат уже существующих 3D творений. Кстати, блуждая по просторам интернета вы можете наткнуться на мнение, что опция VR у Unity изначально была разработана для взаимодействия с пакетом Google Cardboard SDK, поэтому использование под iOS доставит немало трудностей. Первая часть частично правдива, а вот вторая — нет. Во всяком случае реальных проблем замечено не было.

Третий и главный шаг — среда разработки приложения, это стандартные и всем известные IDE, принципиальной разницы в данном вопросе нет.

Ещё в помощь

Если мы говорим о создании мобильных приложений, то именно такой набор инструментов считается оптимальным, но в зависимости от рода вашего творения можно использовать и другие.

Unreal Engine
Начиная с 4 версии вам также откроется доступ к возможностям работы с VR-графикой. Однако в силу некоторой сложности и дороговизны платформы, назвать Unreal приоритетным вариантом язык не повернётся.

InstaVR
Веб-сервис, позволяющий в несколько нажатий мышкой создать собственное VR-приложение. Прекрасно подойдёт для реализации простых задумок, будь то визуализация пейзажа или виртуальная 3D консоль.

Wonda VR
Специализированный сервис для создания VR-видео. Здесь действительно легко заниматься прототипированием, склейкой видео, наложением эффектов, но и цена начинается от 499 €. Впрочем, есть 14-дневная триал-версия для оценки возможностей.

Photo Sphere
Приложение для обработки фотографий с возможностью преобразования в формат VR.

Splash
Аналогичный сервис, доступный только для iOS. Ещё находится в стадии разработки, но уже имеет неплохой функционал.

Отличия от разработки игр

Принципиальных отличий нет. С точки зрения разработки VR-приложений и 3D игр подход почти полностью совпадает, разница заключается лишь в мелких деталях. Более того, если качество 3D игр сегодня напрямую зависит и от графической составляющей и от сюжетной, то VR позволяет одним из аспектов пренебречь и остаться успешным.

Полезная литература

В силу специфики, в мире существует не так много полезной литературы о создании популярных и красивых VR-приложений. Так что ознакомимся с поверхностной обучающей литературой.

Google VR — начнем с официального руководства от Google, повествующего о том, как сделать из простой коробки чудо-развлечение;

Microsoft VR — аналогичная пошаговая инструкция, но от Microsoft;

How to make a VR app with zero experience — полезная и наглядная статья, которая поможет вам создать своё первое приложение;

Creating a Gear VR app in Unity Free — а вот и обучающее видео, как с помощью своих прямых рук и Unity создать VR-конфетку.

Не знаю, как вы, а лично я вот уже полтора года жду, когда наконец VR начнёт разрывать рынок. Сначала были картонные Google Cardboard, которые служили идеальным подарком хоть другу, хоть жене. Потом Microsoft выпустило к финалу Супербоула красочное видео, показав далекие от реальности возможности Hololens. И конечно, за 2016 год мы посмотрели и почитали немало обзоров о невероятно крутых свежеиспеченных VR устройствах, а также поиграли в первые качественные ориентированные на данные девайсы игры.

При всем этом популярность VR-приложений всё ещё далека от заданных приложений, но интерес это ничуть не снижает. Так что если революция надвигается, то сейчас самое время взять знамя в собственные руки. Но как?

Просто, как раз-два-три

Вы можете создавать мобильные приложения, не имея под рукой подходящего смартфона, но создать VR-приложение без соответствующего устройства практически невозможно. Поэтому вашим первым шагом будет покупка любого, пускай даже примитивного VR-адаптера.

Следующем шагом будет установка правильного «движка», коим в нашем случае будет являться Unity. На сегодняшний день он наилучшим образом настроен не только для создания VR-приложений с нуля, но и на перевод в данный формат уже существующих 3D творений. Кстати, блуждая по просторам интернета вы можете наткнуться на мнение, что опция VR у Unity изначально была разработана для взаимодействия с пакетом Google Cardboard SDK, поэтому использование под iOS доставит немало трудностей. Первая часть частично правдива, а вот вторая — нет. Во всяком случае реальных проблем замечено не было.

Третий и главный шаг — среда разработки приложения, это стандартные и всем известные IDE, принципиальной разницы в данном вопросе нет.

Ещё в помощь

Если мы говорим о создании мобильных приложений, то именно такой набор инструментов считается оптимальным, но в зависимости от рода вашего творения можно использовать и другие.

Unreal Engine
Начиная с 4 версии вам также откроется доступ к возможностям работы с VR-графикой. Однако в силу некоторой сложности и дороговизны платформы, назвать Unreal приоритетным вариантом язык не повернётся.

InstaVR
Веб-сервис, позволяющий в несколько нажатий мышкой создать собственное VR-приложение. Прекрасно подойдёт для реализации простых задумок, будь то визуализация пейзажа или виртуальная 3D консоль.

Wonda VR
Специализированный сервис для создания VR-видео. Здесь действительно легко заниматься прототипированием, склейкой видео, наложением эффектов, но и цена начинается от 499 €. Впрочем, есть 14-дневная триал-версия для оценки возможностей.

Photo Sphere
Приложение для обработки фотографий с возможностью преобразования в формат VR.

Splash
Аналогичный сервис, доступный только для iOS. Ещё находится в стадии разработки, но уже имеет неплохой функционал.

Отличия от разработки игр

Принципиальных отличий нет. С точки зрения разработки VR-приложений и 3D игр подход почти полностью совпадает, разница заключается лишь в мелких деталях. Более того, если качество 3D игр сегодня напрямую зависит и от графической составляющей и от сюжетной, то VR позволяет одним из аспектов пренебречь и остаться успешным.

Полезная литература

В силу специфики, в мире существует не так много полезной литературы о создании популярных и красивых VR-приложений. Так что ознакомимся с поверхностной обучающей литературой.

Google VR — начнем с официального руководства от Google, повествующего о том, как сделать из простой коробки чудо-развлечение;

Microsoft VR — аналогичная пошаговая инструкция, но от Microsoft;

How to make a VR app with zero experience — полезная и наглядная статья, которая поможет вам создать своё первое приложение;

Creating a Gear VR app in Unity Free — а вот и обучающее видео, как с помощью своих прямых рук и Unity создать VR-конфетку.

Виртуальная реальность для программиста: обзор устройств и средств разработки

Содержание статьи

В середине девяностых, после выхода на экраны фильма «Газонокосильщик» (или «Косильщик лужаек», тут уж кому как повезло с переводом), нам казалось, что виртуальная реальность уже где-то рядом. Непонятно, на чем основывалось это ощущение у пользователей тогдашних бэкашек, спектрум-клонов и мажоров на 286-х, но факт остается фактом — виртуальную реальность мы считали чем-то реально близким. Прошло двадцать с лишним лет, и вот мы наконец стоим на ее пороге. Дверь виртуального мира только приоткрывается, но и через эту щелку мы видим его прекрасное будущее. А кто делает будущее цифрового мира? Мы, программисты!

Где востребована виртуальная реальность?

  1. Медицина. В первую очередь виртуальная/дополненная реальность может быть использована для тренировки медицинского персонала — она заменит устаревшие манекены. Решающую роль, как и во многих случаях, сыграет специально предназначенное программное обеспечение. Во-вторых, с помощью VR-технологий хирурги смогут консультироваться с более опытными коллегами, даже если те находятся вне операционной.
  2. Образование. Виртуальная реальность позволит ученикам «прикоснуться» к тому, о чем рассказывает преподаватель: увидеть химические реакции, физические взаимодействия, исторические события, анатомические подробности, молекулярное устройство — этот список бесконечен. Такие занятия будут увлекательны и для школьников, и для студентов и повысят интерес к учебе. Вдобавок открывается новая возможность для дистанционного обучения, когда студент сможет присутствовать на паре, при этом оставаясь у себя в селе (и покуривая бамбук).
  3. Общение. Всем понятно, что, покупая в 2014 году Oculus, Марк Цукерберг поставил ставку на VR как на новую социальную платформу. VR в этом плане превзойдет различные коммуникационные приложения, в том числе Skype и FaceTime. Общение не ограничивается социальными сетями: с помощью VR можно будет, например, проводить в одной комнате собрания для сотрудников, которые физически находятся в разных уголках земного шара.
  4. Туризм. Или, скорее, реклама туризма. VR предоставляет людям возможность оценить места планируемой поездки. Можно будет, не выходя из дома, посетить любую экскурсию: в другую страну или на дно океана. И это будет куда нагляднее, чем с помощью телевизора.
  5. Игры. Через VR геймеры получат доселе невиданный реализм, что позволит им по самое не хочу погрузиться в виртуальный мир. Игровые приложения — основной потребитель виртуальной реальности. Казуальные игроки вряд ли примут VR, но хардкорщики уже давно ждут полного погружения в игровую реальность. Уже существует несколько десятков игр, поддерживающих VR, среди них Minecraft, старушка Half-Life 2 и новый DOOM.
Читать еще:  Сайты для тренировки программирования

Аппаратная часть

Устройства виртуальной реальности можно поделить на три типа. Первый — это просто «держатель для смартфона с линзами», к ним относятся Samsung Gear VR, Google Cardboard. Экраны смартфонов последних марок имеют высокодетализированные дисплеи, они позволяют вывести четкие изображения для обоих глаз.

Второй тип устройств — это шлемы VR, подключаемые к хост-компьютеру или консоли, среди них Oculus Rift и PlayStation VR.

При этом шлемы виртуальной реальности требуют сложных вычислений, а потому мощных компьютеров, привередливы они и к видеокарте. Так что, хе-хе, большинство пользователей «маков» остаются не у дел, поскольку только «маки» верхней ценовой категории оснащаются высокопроизводительными графическими акселераторами. На обычном среднем PC один видеоадаптер выдает изображение с разрешением 1920 на 1080 и частотой генерации 30 FPS. А на очки виртуальной реальности надо выдавать два изображения примерно с таким же разрешением, но частотой 90 FPS, поскольку экран находится непосредственно перед глазом и при меньшей частоте будет видно мерцание.

Очки виртуальной реальности третьего типа не требуют хоста, они содержат в себе аппаратные средства и программные возможности, в том числе операционную систему на борту.

Первый тип — «держатели для смартфона»

Google Cardboard — как понятно из названия, это очки, сделанные из картона, с применением оптических линз, магнита и застежек. На лицевую часть очков устанавливается любой смартфон, имеющий приложение для VR.

Google Daydream — следующий шаг в виртуальную реальность от Google. Это уже пластиковый шлем с держателем для смартфона и с дополнительными деталями, такими как джойстик для движения. Устройство появится в продаже только к концу года.

Шлем Samsung Gear VR — это уже профессионально выполненный девайс. Он разработан Samsung совместно с Oculus (кстати, шлем Oculus Rift содержит некоторое количество деталей от Samsung, но об этом позже). Линзы Gear VR обеспечивают поле зрения в 96 градусов, из сенсоров в шлеме предустановлены: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения. Первая версия устройства использовала смартфон Samsung Galaxy Note 4, затем — Galaxy S6 и S6 edge, а самые новые — Galaxy S7 и S7 edge. Разрешение экрана (при использовании S6) составляет 2560 x 1440, размеры устройства — 196 х 107 х 83, а масса — 420 г (учитывая смартфон). Смартфон подключается к шлему через micro-USB. Кроме того, на шлеме есть три элемента управления: сенсорная панель, кнопка «Назад» и колесико, служащее для подстройки расположения смартфона относительно глаз.

Для управления игровым процессом можно использовать геймпад SteelSeries Stratus XL. Есть две версии устройства: для OS X, iOS и для Windows, Android.

Второй тип — полноценные «шлемы»

С Oculus Rift без преувеличения начался новый виток развития виртуальной реальности. Первыми появились три комплекта разработчика: Oculus Rift DK 1, Oculus Rift DK 2, Oculus Rift Crescent Bay. 28 марта по цене 599 долларов наконец-то вышла пользовательская версия для всех.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Юрий Язев

Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».

5 советов для начинающего VR-разработчика. Или изучение себя изнутри

Студия NMAS делится с новичками реальным опытом.

Недавно мы рассказали о десяти реальных способах заработать на виртуальной и дополненной реальностях, а также получили ожидаемый фидбек от читателей. Большинство из вас обратило внимание на направление создания контента для VR и AR, которое многие уже сегодня выбрали в качестве стиля жизни и основного средства дохода.

Решили погрузиться в виртуальный мир еще глубже — именно с позиции разработчика. Для этого посетили студию NMAS, которая занимается созданием тематического медицинского контента. Пообщались с ее сооснователем и арт-директором Юрием Свидиненко и выделили вместе с ним несколько дельных советов для начинающих VR-разработчиков.

В гостях у Nanobotmodels Medical Animation (NMAS) — здесь живут клетки

Студию медицинской анимации NMAS в 2007 основали несколько энтузиастов, которые хотели внести личный вклад в медицинскую визуализацию и анимацию. За годы работы они получили бесценные знания и опыт, которые позволили сильно продвинуться в неординарной активно развивающейся отрасли — в том числе и в направлении виртуальной реальности, в чем не последнюю роль сыграл этот обучающий курс.

Среди клиентов Nanobotmodels Medical Animation — крупнейшие анимационные студии, институты, медицинские научно-исследовательские организации, региональные представительства крупнейших фармацевтических компаний в США, Австралии, Великобритании, России, Украине, Белоруссии, Казахстане и не только.

Во время создания очередного видео-ролика или интерактивного медицинского приложения Юрий видит что-то непонятное даже IT-журналисту:

Если перенести это на устройство виртуальной реальности, получится нечто подобное:

А примерно так эта демонстрация выглядела для меня в VR-шлеме:

С помощью трехмерной анимации от NMAS я совершил путешествие по простым герпесвирусам внутри нервной клетки в теле человека, увидел работу синапсов головного мозга и формирование иммунного ответа — красиво, интересно и, как я понял, научно достоверно. Думаю, к каждому совету создателя чего-то подобного нужно прислушаться.

1. Расскажите интересную историю — не надо никаких американских горок

Опыт работы в направлении виртуальной реальности не имеет первостепенного значения. Сегодня на рынке различного VR-контента предостаточно, но действительно интересных проектов очень немного. Поэтому в первую очередь определитесь с идеей — она должна быть максимально увлекательной и необычной.

Каких-то безумных американских горок в VR сегодня хватает — ими уже никого не удивишь. А вот захватывающих логических головоломок, если мы говорим об играх, практически нет — по крайней мере, ничего действительно стоящего в данном направлении пока не сделали.

Перед началом творческого процесса лучше ознакомьтесь с основами работы с виртуальной реальностью, которые отлично изложены в данном видео:

2. Выберите правильную платформу — начните с мобильной

Принципы создания контента для виртуальной реальности сегодня практически не отличаются от платформы к платформе. Более того, созданный для одного из доступных сегодня устройств материал можно без больших проблем портировать на другое — главное, чтобы у него производительности хватило.

Новичкам Юрий рекомендует начать с мобильной виртуальной реальности, для работы с которой будет достаточно мало-мальски производительного компьютера, современного смартфона, а также простого недорого VR-кейса — подойдут Gear VR, Mattel View-Master или самый обычный Cardboard от Google.

В этом видео отлично раскрыт вопрос различных устройств для входа в виртуальную реальность — тут же показывают, как сложить свой первый Cardboard из картона:

3. Изучите движок и заинтересуйте — не переставайте удивлять

В студии NMAS уверены, что у разработчика есть не более 15 минут, чтобы заинтересовать пользователя трехмерной видеозаписью или интерактивным приложением в виртуальной реальности. Больше времени даже самый пытливый просто не вытерпит, поэтому нужно начать удивлять уже с самого начала.

Более того, в виртуальном мире должны быть четко выделены маркеры внимания, чтобы пользователь не пропустил самое интересное, соблюдена непрерывность повествования и определены точки входа-выхода в каждое из показываемых ему пространств.

Чтобы данный вопрос стал более прозрачным, рекомендуем ознакомиться с записью, в которой как нельзя лучше раскрыты основные вопросы работы с самым популярным VR-движком — Unity:

4. Сконцентрируйтесь на качестве — пользователей не должно укачать

Юрий советует сконцентрироваться не на количественных показателях, а на качественных. Чем лучше продуманным и детальней прорисованным окажется окружающий пользователя виртуальный мир, тем больше времени он в нем с удовольствием проведет.

Читать еще:  Web программирование для чайников

Тем не менее, в данном случае нужно учитывать ограничение производительности разных платформ. Ее сегодня крайне недостаточно, поэтому чем-то в любом случае придется жертвовать — качеством текстур, размером локаций и так далее. Главное, во время изучения виртуального мира не должно быть лагов или глюков — это сразу вызовет тошноту и головокружение у пользователя.

Быть может, ключевой фишкой вашего первого проекта, которая заставит закрыть глаза на качество реализации, окажется смешанная реальность — информация о ней лучше всего подана в этом видео:

5. Наберитесь терпения и не упустите момент — начните прямо сейчас

Лучшее время для любого начинания — сегодня. Чем раньше к изучению виртуальной реальности в принципе и разработки контента для нее в частности вы приступите, тем лучше. В NMAS уверены, что за VR и AR будущее, поэтому студия для своей медицинской специфики давно сконцентрировалась на создании именно таких материалов.

Более того, Юрий просит всех нас как можно скорее вылезти из информационного вакуума и начать общаться друг с другом. Именно таким образом он регулярно заводит новые полезные знакомства и получает огромное количество необходимой для работы информации.

А в перерывах между друзьями и коллегами лучше всего продолжить изучение VR-разработки с помощью продвинутых C++ и DirectX:

NMAS! Спасибо за экскурсию в странный виртуальный мир!

Думаю, в конце концов нужно посоветовать каждому получать неподдельное удовольствие от любого дела. Пусть сегодня это будет создание контента для виртуальной реальности, а завтра должность главного дизайнера в Tesla — это не имеет никакого значения.

Чтобы в конце концов понять, стоит ли планировать серьезную работу с виртуальной реальностью, лучше начать с данного бесплатного обучающего онлайн-курса. А дальше уже видно будет.

(5.00 из 5, оценили: 1)

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

5 советов для начинающего VR-разработчика. Или изучение себя изнутри

Студия NMAS делится с новичками реальным опытом.

Недавно мы рассказали о десяти реальных способах заработать на виртуальной и дополненной реальностях, а также получили ожидаемый фидбек от читателей. Большинство из вас обратило внимание на направление создания контента для VR и AR, которое многие уже сегодня выбрали в качестве стиля жизни и основного средства дохода.

Решили погрузиться в виртуальный мир еще глубже — именно с позиции разработчика. Для этого посетили студию NMAS, которая занимается созданием тематического медицинского контента. Пообщались с ее сооснователем и арт-директором Юрием Свидиненко и выделили вместе с ним несколько дельных советов для начинающих VR-разработчиков.

В гостях у Nanobotmodels Medical Animation (NMAS) — здесь живут клетки

Студию медицинской анимации NMAS в 2007 основали несколько энтузиастов, которые хотели внести личный вклад в медицинскую визуализацию и анимацию. За годы работы они получили бесценные знания и опыт, которые позволили сильно продвинуться в неординарной активно развивающейся отрасли — в том числе и в направлении виртуальной реальности, в чем не последнюю роль сыграл этот обучающий курс.

Среди клиентов Nanobotmodels Medical Animation — крупнейшие анимационные студии, институты, медицинские научно-исследовательские организации, региональные представительства крупнейших фармацевтических компаний в США, Австралии, Великобритании, России, Украине, Белоруссии, Казахстане и не только.

Во время создания очередного видео-ролика или интерактивного медицинского приложения Юрий видит что-то непонятное даже IT-журналисту:

Если перенести это на устройство виртуальной реальности, получится нечто подобное:

А примерно так эта демонстрация выглядела для меня в VR-шлеме:

С помощью трехмерной анимации от NMAS я совершил путешествие по простым герпесвирусам внутри нервной клетки в теле человека, увидел работу синапсов головного мозга и формирование иммунного ответа — красиво, интересно и, как я понял, научно достоверно. Думаю, к каждому совету создателя чего-то подобного нужно прислушаться.

1. Расскажите интересную историю — не надо никаких американских горок

Опыт работы в направлении виртуальной реальности не имеет первостепенного значения. Сегодня на рынке различного VR-контента предостаточно, но действительно интересных проектов очень немного. Поэтому в первую очередь определитесь с идеей — она должна быть максимально увлекательной и необычной.

Каких-то безумных американских горок в VR сегодня хватает — ими уже никого не удивишь. А вот захватывающих логических головоломок, если мы говорим об играх, практически нет — по крайней мере, ничего действительно стоящего в данном направлении пока не сделали.

Перед началом творческого процесса лучше ознакомьтесь с основами работы с виртуальной реальностью, которые отлично изложены в данном видео:

2. Выберите правильную платформу — начните с мобильной

Принципы создания контента для виртуальной реальности сегодня практически не отличаются от платформы к платформе. Более того, созданный для одного из доступных сегодня устройств материал можно без больших проблем портировать на другое — главное, чтобы у него производительности хватило.

Новичкам Юрий рекомендует начать с мобильной виртуальной реальности, для работы с которой будет достаточно мало-мальски производительного компьютера, современного смартфона, а также простого недорого VR-кейса — подойдут Gear VR, Mattel View-Master или самый обычный Cardboard от Google.

В этом видео отлично раскрыт вопрос различных устройств для входа в виртуальную реальность — тут же показывают, как сложить свой первый Cardboard из картона:

3. Изучите движок и заинтересуйте — не переставайте удивлять

В студии NMAS уверены, что у разработчика есть не более 15 минут, чтобы заинтересовать пользователя трехмерной видеозаписью или интерактивным приложением в виртуальной реальности. Больше времени даже самый пытливый просто не вытерпит, поэтому нужно начать удивлять уже с самого начала.

Более того, в виртуальном мире должны быть четко выделены маркеры внимания, чтобы пользователь не пропустил самое интересное, соблюдена непрерывность повествования и определены точки входа-выхода в каждое из показываемых ему пространств.

Чтобы данный вопрос стал более прозрачным, рекомендуем ознакомиться с записью, в которой как нельзя лучше раскрыты основные вопросы работы с самым популярным VR-движком — Unity:

4. Сконцентрируйтесь на качестве — пользователей не должно укачать

Юрий советует сконцентрироваться не на количественных показателях, а на качественных. Чем лучше продуманным и детальней прорисованным окажется окружающий пользователя виртуальный мир, тем больше времени он в нем с удовольствием проведет.

Тем не менее, в данном случае нужно учитывать ограничение производительности разных платформ. Ее сегодня крайне недостаточно, поэтому чем-то в любом случае придется жертвовать — качеством текстур, размером локаций и так далее. Главное, во время изучения виртуального мира не должно быть лагов или глюков — это сразу вызовет тошноту и головокружение у пользователя.

Быть может, ключевой фишкой вашего первого проекта, которая заставит закрыть глаза на качество реализации, окажется смешанная реальность — информация о ней лучше всего подана в этом видео:

5. Наберитесь терпения и не упустите момент — начните прямо сейчас

Лучшее время для любого начинания — сегодня. Чем раньше к изучению виртуальной реальности в принципе и разработки контента для нее в частности вы приступите, тем лучше. В NMAS уверены, что за VR и AR будущее, поэтому студия для своей медицинской специфики давно сконцентрировалась на создании именно таких материалов.

Более того, Юрий просит всех нас как можно скорее вылезти из информационного вакуума и начать общаться друг с другом. Именно таким образом он регулярно заводит новые полезные знакомства и получает огромное количество необходимой для работы информации.

А в перерывах между друзьями и коллегами лучше всего продолжить изучение VR-разработки с помощью продвинутых C++ и DirectX:

NMAS! Спасибо за экскурсию в странный виртуальный мир!

Думаю, в конце концов нужно посоветовать каждому получать неподдельное удовольствие от любого дела. Пусть сегодня это будет создание контента для виртуальной реальности, а завтра должность главного дизайнера в Tesla — это не имеет никакого значения.

Чтобы в конце концов понять, стоит ли планировать серьезную работу с виртуальной реальностью, лучше начать с данного бесплатного обучающего онлайн-курса. А дальше уже видно будет.

(5.00 из 5, оценили: 1)

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector