Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование для ios с нуля

Программирование для ios с нуля

Сообщение отредактировал mfilonen2 — 09.05.15, 12:22

Немного терминологии и советов по разработке программ.

Xcodeэто интегрированная среда разработки от Apple (IDE).
iOS SDKкомплект средств разработки для iOS, выпущенный в марте 2009 года корпорацией Apple. iOS SDK выпускается только для Mac OS X .
Mac OS (Macintosh Operating System)семейство проприетарных операционных систем производства корпорации Apple.
Objective-Cкомпилируемый объектно-ориентированный язык программирования, используемый корпорацией Apple.
Ad Hocспособ распространения приложений без AppStore, прямой установкой файла-сборки приложения через iTunes.

Теперь перейдём,непосредственно к советам и инструкциям.

Итак, первая инструкция и включенный в неё — совет:

Регистрация в iOS Developer Program.

Разница между ними в следующем: при участии в Enterprise программе вы не можете, в отличие от обычной программы, выкладывать свои приложения в AppStore, зато можете разрабатывать in-house приложения — приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа. Если вы решите разрабатывать in-house приложение для своих клиентов, то им рекомендуется вступить в эту программу. В центре поддержки iOS Developer Enterprise Program поясняется этот вопрос (последний вопрос в списке)

В остальном, программы дают одинаковые возможности:

  • доступ к инструментам разработки и SDK (включая beta-версии);
  • доступ к Apple Developers Forums;
  • доступ к обучающим ресурсам (программы-примеры, статьи, видео);
  • возможность использовать Ad Hoc для распространения приложений;
  • возможность тестировать свои приложения на iPad, iPhone, iPod-touch;
  • возможность получать техническую поддержку.

Обязателен ли Mac при разработке?

Вам обязательно понадобится Mac OS X , так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X.

Способы заполучить Mac OS X:

  • купить Mac (это очевидно)
  • hackintosh.com
  • виртуальная машина

Mac mini сейчас вполне доступная вещь, хотя, конечно, всегда хочется большего, а там цены у Apple уже начинают кусаться.
Относительно двух других вариантов: я слышал отзывы людей, которые вполне счастливы с хакинтошем или с Mac OS X на VMWare, но и отрицательного опыта тоже накоплено достаточно. Тут все зависит от железа, прямоты рук и вашего желания.
В целом, если вы хотите разрабатывать под iPhone, операционная система препятствием стать не должна.

Инструменты,которые можно использовать для разработки.

Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.

Нативные средства разработки:

Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C++, но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.

Xamarin iOSпозволяет разрабатывать приложения для iДевайсов на C#. Ощутимый минус для .NET разработчиков цена — $399 за индивидуальную лицензию.

Сообщение отредактировал KUKUndrik — 04.06.15, 16:52

Добавлю список литературы на русском языке для изучения Objective-C:

Программирование на Objective-C Стивена Кочана
Думаю начинать изучение надо имеенно с этой книги. Первые главы посвящены

Сила Objective-C 2.0. Эффективное программирование для iOS и OS X Мэтт Гэлловей
Книга — сборник практических советов, для программистов которые уже начали писать программы, но хотят повысить качество своего кода.

Objective-C. Программирование для Mac OS.X и iOS Скотт Кнастер, Вакар Малик, Марк Далримпл
Ничего хорошего или плохо сказать не могу. Просто если будет мало будет литературы, можно прочесть и её.

Become an Xcoder Русское издание Bert Altenberg, Alex Clarke, Philippe Mougin
Очень старое издание, но подойдет хорошо для тех кто, только начинает программировать. Единственное иллюстрации для Xcode тоже отличаются от современных.

Objective-C с нуля
Большая статья-справочник по читому Objective-C, кроме это на хабре есть и много других интересных статей.

Хочу уточнить про MonoTouch (ибо я ее пользователь)
* Называется она теперь Xamarin.iOS (MonoTouch считается устаревшим)
* Платить можно и ежемесячно по подписке $25/месяц, при этом можно установить Xamarin Studio на два компьютера
* Для разработке под iOS нужен Mac/Hackintosh, тк весь UI создается с помощью Xcode (даже если редактировать внутри Xamarin Studio)

Уточнение про Hackintosh: не смотря на то что Hackintosh можно установить на AMD процессор, Xcode может работать только на процессорах Intel (хотя в интернете есть пару статей от тех кто смог, но видимо там нужен такой огромный бубен 🙂 , что большого распространения это не получило).

При создании приложения и игры, разработчики часто пользуются дополнительными библиотеками чтобы сократить объем работы. Почти всё открытые библиотеки храняться github. Но из-за большого количества репозиториев часто бывает сложно найти нужную вещь.

Cocoa controls список визуальных элементов, с легким поиском и большим набором фильтров. Достаточно часто обновляется, каждый день два-три новых элмента.

Сocoa pods удобный пакетный менеджер. Один раз его настроив можно все остальные библиотеки добавлять в проект одной строкой. Легко обновляется и решает зависимости в библиотеках, уставнавливая сразу всё нужные.

Урок 1. Введение в программирование для iOS

Доброго времени суток, будущие и настоящие программисты

Меня зовут Макаров Евгений, и с этой статьи я начинаю вести блог по программированию для iOS. А в дальнейшем и для OS X!

Зачем мне это нужно? Не так давно я стал счастливым обладателем iPad Retina. Он достаточно сильно понравился мне и приятно впечатлил! Я даже начал понимать “яблокофилов” с их постоянным стремлением приобретать всю продукцию Apple, которая выходит в свет. Но одно дело приобретать чужое, а другое – создавать своё своими руками! И эта мысль навела меня на создание данного сайта о программировании приложений/игр для продукции от Apple.

Для кого этот блог? В первую очередь он для тех, кто любит программировать и творить. Вполне возможно, что вы никогда не программировали на Objective-C (именно этот язык программирования используется), но очень хотите начать. Однако, желательно, чтобы вы знали какой-нибудь язык программирования, например, Excel макросы, QBasic, С++, С#, 1С в конце концов. Т.е. Вам очень поможет математический склад ума. Если и это не так – ничего страшного. Блог создан для новичков, таких же как я. Голый энтузиазм Я буду стараться объяснять просто, доступно и интересно, как сам люблю.

Несколько слов о языке программирования. Отзывы в Интернете сходятся в том, что этот язык удобен, не сложен, интересен, более “логичен” для человека, чем языки прошлых поколений. Поэтому, если у Вас есть желание и азарт, то скучно не будет!

Опять же, из отзывов в Интернете и по собственному опыту использования приложений из AppStore я понял, что Дизайн приложения стоит на первом месте. Он обгоняет даже функциональность программы. Т.е., если у Вас программа очень крутая, но выглядит некрасиво, то популярности она не заимеет. Поэтому необходимо уделять большое внимание дизайну приложения, созданию красивого Интерфейса программы, а значит и работать в Photoshop, может быть, консультироваться с дизайнерами (или изучать дизайнерские моменты в Интернете).

Запоминаем: Интерфейс и Дизайн в наших приложениях должны быть на высшем уровне!

Для чего создавать приложения/игры на iOS? Тут есть два варианта:

1. Для себя. У вас есть iPhone/iPad и вы никак не можете найти приложение, которое бы удовлетворяло ваши потребности. Создайте его сами! Любые ваши “хотелки” вы сможете реализовать в своём приложении и радоваться ему!

2. Для всех. Этот вопрос уже интереснее. Ведь можно быть добрым молодцем и интересные приложения/игры раздавать бесплатно. А можно и за 1$-100$ продавать Если конечно его захотят купить:) Думаю последних будет большинство. Кстати, Apple забирает себе 30% выручки от продаж

Так или иначе, для разработки приложений есть 2 пути:

1. Бесплатный. Вы разрабатываете приложение, тестируете его на эмуляторах среды разработки XCode и дальше операционной системы его не выносите. Даже на свой собственный телефон поставить не сможете.

2. Платный. Вы разрабатываете приложение, тестируете его на эмуляторах среды разработки XCode и покупаете:

а. iOS Developer Program — 99$ в год, если желаете создавать бесплатные или платные приложения для iPhone, iPad, iPod touch, и распространять через AppStore. (то что нам нужно в дальнейшем!). А также тестировать их на своих девайсах.

б. iOS Enterprise Developer Program — 299$ в год, если желаете разрабатывать in-house приложения — приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа.

В итоге имеем: вначале нашего пути нам достаточно создавать приложения и смотреть, как они выглядят в эмуляторах. Как только мы почувствуем уверенность в себе, покупаем iOS Developer Program и, вперед, в мир AppStore. Инструкцию по регистрации я сделаю позже, как только это нам понадобится.

Для информации: Став подписчиком iOS Developer Program, вы обязаны ежегодно оплачивать эту подписку. Подписка может быть продлена в пределах 60 дней после окончания предыдущей. Если подписка не продляется, то вы теряете право распространять приложения через AppStore, ваши сертификаты разработчика будут удалены. В довершение, все приложения, которые вы загрузили на AppStore, так же будут удалены.

С другой стороны, принимая решение стать разработчиком под iOS, следует быть уверенным, что вы собираетесь этим зарабатывать себе на жизнь. А размер заработков с лихвой покроет ваши затраты на подписку.

Об этом мы еще поговорим

А теперь я расскажу о том, как мы будем обучаться программированию. Я буду делать (“постить”) записи с новыми уроками с определенным интервалом времени. Изучать мы будем только то, что нам необходимо в данный момент. Никакой излишней общей информации, если она нам не понадобится на данном этапе, не будет. Уроки текстовые. Чем для меня не удобны видеоуроки: во-первых, надо записывать свой голос), во-вторых, с видеоурока не скопируешь часть кода, поэтому его придется перепечатать, в-третьих, если что-то прослушал, то нужно “перематывать” и т.п., что отнимает куда больше времени. + текст можно отредактировать быстро, а видео переснять – долго. Поэтому – текстовые.

По поводу информации, которая есть в интернете. Она есть, но либо устарела, либо на английском. Кто дружит с английским – добро пожаловать на официальные сайты разработчиков. Для тех, кому русский язык родней – добро пожаловать сюда Я буду перерабатывать информацию как с русских сайтов/книг, так и иностранную. И, конечно, для каждой темы доступны комментарии, где вы можете писать свои вопросы и пожелания.

Сайт состоит из нескольких разделов:

1. Список уроков – аналог оглавления в книге. Если что-то ищете – загляните туда. Не забывайте про Поиск в правом углу экрана.

2. Предложить тему урока – если вы хотели бы увидеть развернутый ответ по своему вопросу, который достоин называться Уроком, милости прошу на эту страницу.

3. FAQ – часто задаваемые вопросы. Есть такие вопросы, которые задает каждый второй начинающий/продолжающий программист. Буду стараться собирать их в одном месте.

4. О блоге – информация о блоге

5. Карта сайта – на случай, если запутаетесь в структуре сайта.

6. Планируется добавить форум, куда также будут задаваться вопросы и более опытные программисты будут на них отвечать.

Вот вроде бы и всё, для начала

Пишите, обсуждайте, задавайте вопросы, буду рад ответить

И до встречи на страницах блога!
На следующем уроке я расскажу с чего мы будем начинать входить в мир разработки ПО (Программного обеспечения) для iOS и OS X.

Понравился урок? Расскажи друзьям!

Программист iOS

Создавайте программы и приложения для 1 млрд. пользователей Apple

Кем вы станете

Программист iOS создаёт игры и приложения для устройств компании Apple. Разработки для этой операционной системы — самые доходные на мобильном рынке.

При этом квалифицированных программистов меньше, чем компаний, которые в них нуждаются. Поэтому программист iOS может выбирать себе самые интересные задачи.

Истории успеха

Учебный процесс

Работа с преподавателем

Занятия ведут практикующие Программисты iOS с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет.

Самостоятельная работа

После каждого урока вас ждет практическое задание. Также вы получите видеозаписи всех занятий, презентации и обучающие пособия.

Работа с наставником

У вас будет наставник из числа лучших выпускников курса, который поможет разобрать практическое задание и ответит на сложные вопросы.

Программа

9 практических курсов и 2 месяца стажировки

Основы программирования. Интерактивный курс

Вы узнаете об особенностях языков программирования и получите первый опыт написания кода. Мы покажем, как что работает, расскажем, какие профессии востребованы и какие существуют перспективы развития в каждом направлении IT-сферы. В течение курса вы создадите веб-сайт с браузерными играми и опубликуете проект на github.com. Этот сайт станет первым кейсом в вашем будущем портфолио.

Основы языка Swift

Git. Базовый курс

В течение 13 роликов мы познакомимся с основами системы контроля версий Git. Выясним, почему она важна в современной разработке и коллективном программировании. Познакомимся с основными понятиями Git: репозиториями, коммитами, ветками и тэгами. Изучим базовые операции: создание и клонирование репозитория, слияние веток, запрос истории изменений и многое другое. Посмотрим, как при помощи Git сдавать домашние задания. Это базовый курс, после него можно приступать к изучению любого языка программирования. Кроме того, вы будете готовы к прохождению собеседования, где несколько вопросов обычно посвящены системе контроля версий.

Основы баз данных

Вы научитесь использовать различные базы данных: MS SQL, Postgre SQL и писать запросы на SQL.

Пользовательский интерфейс iOS-приложений

Клиент-серверные iOS-приложения

Производительность iOS-приложений

На курсе будут разбираться понятия и технологии многопточности, кэширования, устранение проблем, связанных с производительностью пользовательского интерфейса.

Алгоритмы и структуры данных. Базовый курс.

Курс подробно исследует язык C и дает фундаментальные знания об алгоритмах и структурах данных. Студенты изучают механизмы, лежащие в основе современных фреймворков. Курс позволяет приобрести багаж знаний, отличающий программиста от «юзера», пишущего код.

Стажировка в GeekBrains

Студентам предстоит поработать в режиме удаленной занятости над Open Source-проектом либо стартапом.

Подробная программа профессии «Программист iOS»

Программистами не рождаются, ими становятся. А это значит, что необходимо как минимум пробовать. Для этого мы и создали интерактивный курс «Основы программирования». Вы узнаете всё самое полезное и актуальное о современных языках программирования и получите первый опыт написания кода. Мы думали, как создать такой онлайн-курс, чтобы он стал ярким и запоминающимся событием в жизни каждого начинающего программиста. Ведь во многом от первого знакомства с кодом зависит дальнейший интерес к этому направлению. Мы расскажем и покажем, как что работает, какие профессии востребованы и какие существуют перспективы развития в каждом направлении IT-сферы. В течение курса мы создадим веб-сайт с браузерными играми и опубликуем проект на github.com. Этот сайт станет первым кейсом в вашем будущем портфолио, что очень важно, ведь портфолио — первое, на что обращают внимание при трудоустройстве. Пройдя этот курс, вы сделаете первый шаг к серьезному обучению и сможете чётко определиться с направлением интересов!

Урок 1. Понятие алгоритма, переменные, типы данных.

Вступление: что будем делать на курсе?
Стану ли я успешным программистом?
Понятие алгоритма. Установка рабочей среды. Hello world.
Знакомство с переменными.
Архитектура компьютера
Типы данных: строки и числа. Операции с числами и строками.

Урок 2. Ветвления. Циклы.

Ветвления: if/else
Циклы: while, for
Логические операции. Цикл do while.
Разработка игры «Угадайка»

Урок 3. Массивы и функции

Знакомство с массивом. Программа по развитию памяти.
Изменение длины массива. Многомерные массивы. Программа по изучению английского языка.
Знакомство с функциями. Функции без возвращаемого параметра.
Функции с возвращаемыми параметрами.
Рекурсивные функции. Разработка программы по обучению слепой печати.

Урок 4. Верстка сайта: знакомство с HTML и CSS

Знакомство с HTML
Знакомство с CSS
Размещаем игру в загадки на сайте
Размещаем игру «Угадайка» на сайте
Публикация сайта на хостинг

Урок 5. Обзор современных языков программирования

Как выбрать язык программирования и направление?
Выбор языка программирования: веб-разработка
Мобильная разработка. Универсальные языки программирования
Как выучиться на программиста?

Swift — новый язык от Apple, появился в середине 2014 года. Несмотря на свою новизну, он стремительно развивается и включает в себя все лучшие конструкции программирования, заимствованные из множества современных языков. Специалистов, знающих Swift, на рынке сейчас единицы. Этот курс поможет вам изучить синтаксические основы Swift и получить хороший опыт программирования на данном языке.

Урок 1. Введение

Вводное занятие. Знакомство с языком. Основные типы данных. Xcode, Playground. Переменные, константы и коллекции данных. Дебаггер.

Урок 2. Синтаксис Swift. Основные операторы

Продолжение изучения синтаксических конструкций языка и основных операторов

Урок 3. Комплексные типы данных

Знакомство с комплексными данными. Структуры. Перечисления. Свойства и методы. Конструктор.

Урок 4. Введение в ООП

Как описывать объекты реального мира и создавать их по описанию. Классы и объекты. Наследование. ARC и введение в управление памятью.

Урок 5. ООП

Описываем требования к классам. Протоколы. Расширения. Полиморфизм. Композиция.

Урок 6. Продвинутое ООП

Техники настоящих гуру. Дженерики. Замыкания. Subscripting. Функции высшего порядка.

Урок 7. Обработка ошибок и исключений

Учимся искать ошибки и предсказывать их появление. Исключения try/catch. Error.

Урок 8. Змейка

Пишем простую игру с использованием SpriteKit

В течение 13 роликов мы познакомимся с основами системы контроля версий Git. Выясним, почему она важна в современной разработке и коллективном программировании. Познакомимся с основными понятиями Git: репозиториями, коммитами, ветками и тэгами. Изучим базовые операции: создание и клонирование репозитория, слияние веток, запрос истории изменений и многое другое. Посмотрим, как при помощи Git сдавать домашние задания. Это базовый курс, после него можно приступать к изучению любого языка программирования. Кроме того, вы будете готовы к прохождению собеседования, где несколько вопросов обычно посвящены системе контроля версий.

Программирование под iPhone. С чего начать?

Уважаемые господа, данной статьей я открываю новую рубрику, посвященную программированию под iPhone, где будем затрагивать вопросы, интересные как новичкам и не посвященным, так и гуру от ObjC, которые, как мы надеемся, не преминут поправить наши ошибки своими комментариями. Сегодняшний урок носит ознакомительный характер.

Цели урока

1.С чего начать программирование для iPhone.
2.Джентльменский набор разработчика.
3.Домашнее задание.

Введение

Все мы видим бешеный успех AppStore, разделы приложений растут, как грибы после дождя. Редакторы всех информационных порталов об айфонах сбились с ног и, не смыкая глаз, пишут, пишут и пишут обзоры. А программы все появляются, появляются и появляются. Пора бы уже и нам включиться в этот процесс и оторвать свой кусочек от праздничного пирога.

= 1 =

С чего начать? Вопрос скорее риторический. Конечно, если вы, дорогой читатель, юрист или, скажем, строитель – вам будет очень сложно начать и скорее всего не стоит этого делать всерьёз, потому, как мне кажется, лучше делать хорошо одно дело, чем несколько и плохо. Однако, не будем исключать и тот момент, что вам хочется программировать для души, что это ваше новое хобби. Тогда в добрый час. Однако, если вы, мой дорогой друг, уже имеете опыт разработки приложений, неважно на каком языке – Си, Паскале, Ассемблере, Делфи или наконец Бейсике или даже Лого (в моем учебнике по информатике в начале 90х был и такой), то вам непременно надо попробовать себя на ниве приложений для айфона.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос, с чего начать. Начните с основ, для этого далеко ходить не надо, я приведу вам всего несколько ссылок, которые вас в итоге «до Киева» доведут:

1.Для людей вообще незнакомых с языком Си – начните с этого

2.При программировании под айфон вам потребуется знание ООП (объектно ориентированного программирования). Это не так сложно, как может показаться из названия, на самом деле ООП базируется на нескольких фундаментальных принципах, уяснив которые для себя, вы с легкостью сможете делать шедевры. Читайте об ООП тут.

3.Если вы знаете основы Си, да и ООП не вызывает у вас затруднений, вам все же рекомендуется почитать отличие Objective-C применяемого в MacOS (и айфоне соответственно) от традиционных С и С++. Весьма неплохо это описано тут.

4.Также ответы на многие вопросы вы найдете на нашем форуме в разделе разработчиков под iPhone.

Все приведенные ссылки ведут на онлайн энциклопедию Wikipedia потому, что там довольно неплохие, содержащие суть и соль, проверенные статьи, которые никуда не денутся, внутри которых есть масса полезных ссылок.

= 2 =

Джентльменский набор программиста для iPhone, как и несессер путешественника, довольно небогат и, в принципе, на начальном этапе не требует чего-то сверх естественного и дорогого. Вот все, что нам потребуется для старта:

а) Макбук или Макмини самой простой комплектации (цена от 20 т.р.). Предложения по продаже новых и б/у компьютеров от Аппл можно также найти на нашем форуме в коммерческом разделе на форуме.

б) Операционная система MacOS Leopard версии 10.5.5.

в) Инструментарий с сайта Apple, так называемый SDK, пакет разработчика. Данный пакет содержит в себе все необходимое для разработки. Скачать его можно тут: http://developer.apple.com/iphone , предварительно пройдя регистрацию.
г) А еще нам очень потребуется терпение и усидчивость. Без этого, увы, никак.

У многих после пункта А могут сразу опуститься руки. Я вам скажу честно, до знакомства с айфоном я вообще никак и никогда не пересекался с Апплом, да и свою первую программу под айфон я написал вообще не имея макбука. Я заядлый виндусятник, начавший свою сознательную жизнь с Windows 3.1 и доживший до Windows Vista, я был покорен удобством MacOS и ни сколько не жалею о таком приобретении, хотя до сих пор львиную долю времени провожу за компьютерами с ОС от Билла Гейтса.

Для тех, кого и эти слова не убедили, все равно есть выход. С момента перехода компьютеров от Apple на платформу с процессором Intel – появилась возможность (естественно не без танцев и бубнов) устанавливать MacOS на обычный РС компьютер, сознаюсь – я и сам так делал. В миру такая ОС известна под разными названиями Kaliway, Hackint0sh и т.п. На всех файлообменниках вы без труда найдете нужный образ и качнув его, сможете поставить на свой компьютер Макось. И даже при желании запускать потом ее в окне ВМвари (VMWare). Как это все это сделать я описывать не буду, не к лицу пропагандировать методы обхода лицензии на Маки, но возьму на себя труд предупредить вас от некоторых ошибок, избежав которые вы, возможно, не потеряете интерес к программированию еще на начальном этапе подготовки инструментария:

1. При установке ВСЕГДА используйте отдельный винчестер подключенный как мастер на нулевую шину IDE или SATA.
2. Не пытайтесь установить Леопарда из под VMWare – проверял много раз – это невозможно, хотя в сети есть люди которые утверждают что делали это.

3. После того как установите Макось можете попробовать запустить ее из под Виндов в ВМВаре, если хватит ресурсов. Также, отдельная проблема, это драйвера. Сетевая скорее всего схватится у вас сама, видео будет 800х600 – тупо VGA. А вот как быть с вашей 8800GTX картой, вайфай адаптером и голубым зубом, то тут как повезет (чаще не везет).

4. Сколько образов мне не попадалось – на всех была версия 10.5.1 или 10.5.2, нам же для работы потребуется не ниже 10.5.5. Свой мак я обновляю через интернет, а вот с хакинтошем при обновлении на 10.5.5 такой фокус не пройдет – словите яблоко, тоже проверено много раз. В сети есть алгоритм как обновить хакина до 10.5.5 сохранив работоспособность системы – ищете ибо обрящете.

И так, инструментарий описан, переходим к домашнему заданию.

= 3 =

Домашнее задание у нас будет простое, но очень важное, не выполнив его, все остальные уроки станут для вас бесполезным HTML текстом, а мой труд не будет стоить и выеденного яйца. И так, дорогие программисты айфонщики, пока я пишу Урок №2, вы должны:

А) Раздобыть Мак или установить хакинтош (исключительно в ознакомительных целях)

Б) Обновить его до версии 10.5.5.

В) Скачать и установить SDK от Apple. Накачать кучу примеров из сети, попробовать их все откомпилировать. В общем приступить к изучению методом тыка (наиболее распространенный в нашей стране метод, поражающий своей эффективностью).

Пишите отзывы.
Рашид (aka rashn).

(Нет голосов)

Разработка приложений для iOS: с чего начать?

Давайте, для начала, разберемся с актуальностью разработки под Apple устройства в целом. Ведь на сегодняшний день в App Store находится более 2 миллионов приложений.

Каждый уважающий себя разработчик хочет сделать максимально качественное приложение с красивыми анимациями, хорошо проработанным пользовательским интерфейсом и максимальной производительностью.

Разработка приложений для iOS, либо как полюбить Apple еще сильнее

Заработная плата iOS разработчиков варьируется от 60 000 до 250 000 рублей. Актуальность разработки под iOS неоспорима.

В рамках этой статьи мы создадим приложение, где выведем сообщение “Hello World” на главном экране и не напишем ни строчки кода.

Давайте разберемся, что нам потребуется, для того, чтобы разработать самое примитивное iOS приложение:

  1. Устройство с MacOS на борту
  2. Скачанный Xcode
  3. Руки

Голова нам, как видите, не потребуется. Да, компания Apple приложила максимум усилий, чтобы как можно сильнее упростить процесс и сократить время разработки мобильных приложений под их платформы, такие как: iOS, tvOS, macOS, watchOS. Также Apple представила в 2014 году язык программирования Swift, который очень прост для начинающих разработчиков и очень функциональный для профессионалов. Если вы сможете создать приложение для одной платформы Apple, к примеру для iOS, то вам не составит труда создать приложение и под другие платформы. Все унифицировано до такой степени, что вы можете использовать чуть ли не один и тот же код, запуская его на разных типах устройств.

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

И так, как говорилось ранее, нам потребуется компьютер Apple, и установленное приложение Xcode, которое находится в App Store в свободном доступе.

Давайте разберемся, что такое Xcode и зачем он нам нужен.
Xcode — это программная среда разработки, которая включает в себя: редактор кода, редактор графических интерфейсов, систему контроля версий и инструменты для отладки и выкладки, написанных нами приложений. Одним словом, это программа, в которой ведется 90% всех взаимодействий в разработке приложений под семейство операционных систем Apple.

И так, запустив программную среду разработки мы видим приветственное окно, где мы можем открыть, создать или клонировать проект. Нам нужно создать новый, нажав на “Create a new Xcode project”. Да, весь интерфейс Xcode на английском языке, поэтому советую запастись англо-русским словарем.


Следующим шагом мы видим данное окно:
где нам предлагают выбрать платформу и тип приложения. Нам нужно программное обеспечение iOS (в верхней части диалогового окна) и Single View App. Любые приложения начинаются с Single View, а потом разрастаются до 50 View App.

Следующим шагом нам требуется ввести название проекта, организацию, в которой мы его разрабатываем, выбрать язык и включить/отключить дополнительные функции.

Давайте по-порядку:

  1. Product Name — имя проекта
  2. Team — команда разработки. Установим None. Это поле нам потребуется на этапе выкладки и тестирования, чтобы сертифицировать приложение аккаунтом разработчика.
  3. Organization Name — название организации которой принадлежат права на исходный код. Имя организации и некоторые другие параметры будут находиться заголовком в каждом файле.

  • Organization Identifier — идентификатор организации. Как правило, это обратный домен. Если компания называется example и адрес в интернете у нее example.ru, то ее идентификатор будет равен ru.example
  • Bundle Identifier — идентификатор пакета приложения. Уникальный идентификатор приложения, который будет использоваться при выкладке в App Store и будет фигурировать при подписи программы.
  • Language — язык программирования. У нас есть две опции: Objective-C и Swift. Первый, на сегодняшний день, считается немного устаревшим, на нем, как правило, новых проектов уже не пишут, но поддерживают старые, а так как мы создаем новый — выбираем Swift. Отмечу, что для наших сегодняшних задач не потребуется писать код.
  • Use Core Data — параметр, который добавит в наш проект базу данных, которая обычно используется для больших объемов данных. В рамках нашей сегодняшней работы мы не подразумеваем, что будем вообще хранить какие-либо данные, поэтому отключаем этот параметр.
  • Include Unit Tests — автоматизированное тестирование кода. Так как кода у нас не будет — необходимо отключить этот параметр.
  • Include UI Tests — автоматизированное тестирование пользовательского интерфейса. Отключаем этот параметр, так как у нас будет всего один элемент пользовательского интерфейса, и его невозможно протестировать.
  • Заполнив информацию, нажимаем Next, и выбираем местонахождение проекта на нашем компьютере и жмем Create

    ОБЗОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ

    У нас открывается наше основное рабочее пространство и давайте разберемся, что у нас тут есть. Разделим все приложение на несколько частей: вверху, слева, справа, внизу и посередине.


    В верхней части рабочего пространства вы видим кнопки запуска или остановки приложения, поле настройки запуска, которое состоит из двух частей: что запускаем, на чем запускаем.

    Также мы видим строку состояния, в которой можно наблюдать текущую задачу, которую выполняет среда разработки, правее мы можем увидеть настройки вида редактора: стандартный редактор, редактор с ассистентом и просмотр изменений в системе контроля версий, а также есть кнопки, чтобы показать/скрыть части среды, которые мы будем рассматривать далее: снизу (отладочная информация), справа (навигация) и слева (утилиты)

    Слева мы видим несколько кнопок, которые будут переключать функционал левой панели, а именно:

    1. Навигация по файлам и папкам
    2. Система контроля версий
    3. Иерархия классов в проекте
    4. Поиск по проекту
    5. Уведомления о предупреждениях и ошибках при сборке
    6. Автоматизированные тесты
    7. Отладка
    8. Точки останова
    9. Логи сборок

    Справа у нас есть две части: верхняя и нижняя. Вся правая панель зовется утилитами. В верхней части мы увидим настройки выбранного файла и/или элемента пользовательского интерфейса. В нижней части утилит, мы видим элементы пользовательского интерфейса, которые мы можем использовать.

    В нижней части программной среды разработки мы можем увидеть отладочную информацию, логи приложения и другую полезную информацию, чтобы проверить правильную работу приложения. Открыть нижнюю часть, можно с помощью предпоследней кнопки в верхней части приложения, а также при запуске данная панель открывается автоматически.

    И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

    И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

    1. Identity
      1. Display Name — имя приложения, которое будет выводиться на домашнем экране устройства
      2. Bundle ID — Уникальный идентификатор, который будет использоваться в App Store
      3. Version -текущая версия проекта, которая ведется используя семантическое версионирование
      4. Build — Номер сборки, который стоит увеличивать на единицу с каждой установкой приложения на устройство
    2. Signing
      1. Automatically manage signing — автоматическое управление подписью приложения
      2. Team — наименование вашей команды
      3. Provisioning profile — профиль, для подписи приложения
      4. Signing Certificate — сертификат, который позволяет подписывать приложение в Apple
    3. Deployment Info
      1. Deployment Target — минимальная версия iOS, на которую может быть установлено приложение
      2. Devices — Типы устройств
        • iPhone
        • iPad
        • Универсальное
      3. Main Interface — Storyboard файл, с которого будет начинаться приложение после
      4. Device Orientation — Возможные ориентации устройства при работе с приложением
        • Портретное
        • Вверх ногами
        • Альбомный против часовой
        • Альбомный по часовой
      5. Status Bar Style — Цвет статус бара (верхняя панель информации со временем, оператором и батареей)
        • Светлый
        • Темный
        • Скрыть
    4. App Icons and Launch Images
      1. App Icons Source — иконка приложения
      2. Launch Screen File — экран, который показывается пока приложение запускается

    Остальные пункты нам пока не потребуются.

    Теперь, когда мы разобрались с тем, из чего состоит наша среда разработки, можно приступить к созданию нашего “Hello World” приложения.

    Если вас интересуют готовые шаблоны, то стоит обратить внимание на наш обзор онлайн-конструкторов, с помощью которых, вы сможете сами разработать приложение для телефона или планшета.

    СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

    Открыв файл, мы видим экран приложения. Теперь нам нужно перетащить элемент под названием Label на этот экран. Этот элемент находится слева внизу.
    Перетаскиваем его на экран в любое место. Затем в панели утилит, ищем поле, в котором написано “Label”.
    И изменяем Label на Hello World. После этого, мы увидим, что наш элемент на экране не показывает полностью нашего текста, который мы вписали, так как у него был текст изначально меньше, и он принял его размеры.
    Заставим данный элемент зафиксироваться по-центру экрана и принять правильную форму, чтобы наш текст полностью отобразился. Для этого, нам нужно найти вторую кнопки внизу слева, которая называется Align и нажимаем на нее.

    Здесь мы видим некоторые параметры расположения нашего элемента. Нам требуются два последних параметра. Активируем их и нажимаем “Add 2 Constraints”. После этого, мы можем наблюдать, как наш элемент зафиксировался посередине экрана и принял форму, в которой отображается наш текст полностью.

    Читать еще:  Лучшие паблики о программировании
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector