Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование android с нуля

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Справка

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    Android-разработка для начинающих: план изучения

    Курсы, книги и видео для тех, кто только делает первые шаги в разработке Android-приложений.

    Хотите узнать как изучить iOS-разработку? Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и не пропускайте новых статей!

    Если вы только начинаете свою карьеру в качестве Android-разработчика или только планируете это сделать, следуйте этим шагам. Но этот список подойдет и для более опытных разработчиков, которые хотят освежить в памяти ключевые концепции. Наш план “Android-разработка для начинающих” поможет вам в любом случае!

    0. Изучите Java

    Да, я отметил этот шаг как нулевой, потому что перед изучением Android-разработки у вас должно быть знание Java. Вы можете сказать: “Но ведь Kotlin гораздо лучше подходит для Android-разработки, чем Java? И Google сделал его официальным языком для создания Android-приложений. Тогда зачем мне сначала изучать Java?”

    Я не говорю, что вы не должны учить Kotlin. Я советую сначала изучить Java, потому что вы только начинаете заниматься Android-разработкой, а Java по-прежнему является важной частью Android. Ресурсов для обучения Android API на Kotlin пока недостаточно. Многие из уроков для начинающих написаны на Java. Поэтому для вас будет полезно понимать код на Java, не прогоняя его через конвертер.

    Я посоветую для обучения Java книгу Head First Java . Она так интересно написана, что вам покажется, будто вы изучаете Java по комиксу. Другой хороший вариант — Thinking in Java .

    1. Купите книгу по Android-разработке или пройдите онлайн-курс

    После изучения Java приходит время начать обучаться Android-разработке. Я советую книгу Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide для начала. Она основана на популярных буткэмпах Big Nerd Ranch. Вы можете использовать эту книгу в качестве практического руководства по Android-разработке, так как в ней много примеров кода с отличными пояснениями по ключевым концепциям.

    Также я рекомендую Head First Android Development . Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.

    Если вы предпочитаете видеоуроки, то советую вам пройти эти курсы:

    Если вы хотите стать сертифицированным Android-разработчиком и у вас есть средства, я советую вам записаться на программу Android Developer Nanodegree от Udacity совместно с Google.

    Не забудьте добавить в закладки официальный обучающий гид для Android-разработчиков от Google. Этот гид затрагивает все базовые вещи и образцы кода, которые будут полезны для любого Android-разработчика.

    Android-разработка для начинающих это не просто читать книги и смотреть видео. Если вы изучаете новую концепцию, нужно создавать пробные приложения на основе этих концепций.

    2. Убедитесь, что понимаете эти концепции очень хорошо

    Service, IntentService и их жизненный цикл

    Tasks и Back Stack

    Устранение багов в приложении

    Context в Android

    Android Views и Layouts

    Темы и стили в Android


    Ш кодим под Android

    Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.

    Изучаем Android. Первый курс

    День 1. Подготовка

    Инструменты для разработки под Android. Среда разработки — Android Studio

    День 2. Hello Kitty!

    Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом

    День 3. Щелчок

    Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон

    День 4. Светофор

    Напишем программу, которая будет управлять фоновым цветом — назовём ее Светофор

    День 5. На другой экран

    Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?

    День 6. Ориентация

    Телефоны и планшеты можно вращать — узнаем, как писать программы для подобных случаев

    День 7. Темы и стили

    Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы

    День 8. Toast (Kotlin)

    Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания пользователя

    День 9. Шаблон «Basic Activity»

    Библиотека для Material Design

    День 10. Меню

    Мы научимся создавать меню для вызова различных команд

    День 11. PopupMenu

    Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню

    Читать еще:  Программирование приложений на андроид

    День 12. Экран

    Настройки экрана устройства

    День 13. Уведомления

    Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их

    День 14. Конвертер

    Напишем универсальную программу перевода одних единиц в другие — Конвертер «38 попугаев»

    День 15. Кто сказал Мяу?

    Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание

    День 16. Графика

    Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики

    День 17. Анимация

    Android имеет богатые возможности работы с анимацией

    День 18. Браузер

    Создадим свой браузер внутри своего приложения

    День 19. Клавиатура

    Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок

    День 20. Локализация

    Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто

    День 21. Жизненный цикл активности

    Приложение живёт своей жизнью.

    День 22. Справочник

    Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене

    День 23. Камера

    Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой

    День 24. Настройки

    Иногда необходимо сохранять настройки — имена, рекорды, результаты игры и т.п.

    День 25. Экран настроек

    Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны

    День 26. Блокнот

    Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли

    День 27. Карты и StreetView

    Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов

    День 28. Шаблон Google Maps Activity

    Интегрируем карты Google в приложение

    День 29. Broadcast

    Отправляем и принимаем широковещательные сообщения

    День 30. Фрагменты

    Создаём модульные компоненты для разных типов экранов

    День 31. AlertDialog

    Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя

    День 32. ListFragment

    Списки в фрагментах

    День 33. База данных

    Современное программирование не может обойтись без базы данных

    День 34. Публикация

    Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион

    Второй курс (закрытая зона)

    Люди, не пишите в письме » Доброго времени суток «. Пишите просто — «Здравствуйте» или «Добрый день (утро, вечер)». Обещаю, что не обижусь, если утром прочитаю ваше письмо со словами «Добрый вечер!». Уважайте русский язык.

    Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.

    Стоимость регистрации — символические 345 рублей.

    Для регистрации сначала необходимо пополнить Яндекс.Кошелек 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.

    Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.

    В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.

    Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 345 руб.

    Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 345 руб. и т.д.

    При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2700 руб.

    Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.

    Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.

    Третий курс (закрытая зона)

    Четвёртый курс (закрытая зона)

    5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)

    Литература. Новинки

    Head First. Программирование для Android — первая книга в 2016 году (Заказать на Ozon.ru) Новинка!

    Остальные книги смотрите в отдельной рубрике Книги

    Отзывы

    Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)

    Как начать разрабатывать под Android

    Как начать разрабатывать под Android

      Переводы , 21 ноября 2018 в 18:16

    Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

    Начало работы

    Новичкам в программировании поможет наша вводная статья.

    Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android. Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

    Если у вас возникают проблемы с Android, крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow. Он создан для ответов на технические вопросы и даже является официальной платформой Q&A для Android.

    Статьи по Android вы всегда можете найти у нас на сайте.

    Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

    Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

    Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

    Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

    Какую IDE мне лучше использовать?

    • Android Studio — официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
    • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
    • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

    Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

    Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin — более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

    Какое устройство/ОС/т.д. мне использовать?

    По этим вопросам был проведён вопрос на Reddit, результаты можно посмотреть здесь.

    Ресурсы

    Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

    Официальные ресурсы Android

    Дизайн

    • Шпаргалки по Android для графических дизайнеров
    • Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.

    Рассылки

    • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

    Коллекции библиотек

    Инструменты

    • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
    • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
    • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

    Примеры open source приложений

    Идеи для приложений

    Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

    Читать еще:  Текст по программированию на английском

    Каков мой бюджет?

    Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

    Какая у меня маркетинговая стратегия?

    Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

    Какой список задач у данного проекта?

    А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

    Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

    А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

    Есть ли цель заработать денег?

    Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP, подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

    Как вы будете платить вашим разработчикам?

    Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

    Какой будет способ тестирования?

    На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

    Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

    Это однозначно повлияет на конечный доход.

    Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

    Продумайте реализацию этой функциональности.

    Какова ваша целевая аудитория?

    Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

    Реализована ли уже моя идея?

    Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

    Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

    Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

    LATOKEN, Москва, от 200 000 до 360 000 ₽

    Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

    • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
    • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
    • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

    Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

    Пересмотр вашей идеи

    Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

    • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
    • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
    • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например, наше) помочь в оценке трудозатрат.

    В зависимости от того, какое приложение вы хотите иметь в итоге, сейчас вы можете быть или не быть готовыми. Можно представить свою идею и получить обратную связь.

    • Представьте всё. Не беспокойтесь, что идею могут украсть. Поскольку теперь идея завязана на ваших навыках, а распределение работы более справедливое, разработчику выгоднее работать с вами вместо того, чтобы делать всё самому. Используйте картинки и диаграммы, где это уместно, чтобы описать идею. Не упускайте важных деталей или того, что вы считаете тайным преимуществом. Скорее всего, оно таковым не является, и замалчивание этих деталей сделает идею размытой и недостаточно убедительной.
    • Что вложите вы? Очень важно это обозначить.
    • Каких взаимоотношений вы ищете? Долевое участие? Будете платить разработчику? При долевом участии нужно принять факт того, что разработчик может изменять приложение, и вам нужно будет вместе работать над тем, чего вы оба хотите. Не только вы обладаете видением того, какое направление является наилучшим.

    Возможно, вам надо будет пересмотреть свою идею и внести изменения. И повторить это много раз.

    Как стать Android-разработчиком

    Разработчик Дмитрий Гордин провел открытое занятие для Нетологии и рассказал, с чего начинать изучение Android-разработки и как найти первую работу.

    Для создания все новых и новых мобильных приложений компаниям нужны талантливые разработчики: профессия востребована, и специалистам готовы платить. По статистике зарплатного сервиса «Мой Круг», разработчики с опытом от 2 лет получают 50 000 − 100 000 рублей в регионах, 90 000 − 160 000 в Москве. Для сравнения, веб-разработчикам платят 50 000 − 110 000 рублей. Программисты, которые работают на иностранные компании, получают больше.

    Плюсы Android-разработки

    • Распространенность. В сентябре 2018 Android занимает 75% рынка смартфонов, iOS — 24%:


    Статистика распространенности операционных систем мобильных устройств

    • Разнообразие устройств. Можно писать приложения для смартфонов, планшетов, умных часов, музыкальных систем и телевизоров.
    • Дешевле оплата аккаунта. Чтобы публиковать мобильные приложения в Google Play, разработчик платит $25 один раз. Аккаунт Apple Developer стоит $99 в год.
    • Android — OpenSource проект. Исходный код системы доступен для всех. Можно посмотреть как сделана та или иная функция. Документация встроена прямо в код в комментариях, ее можно посмотреть прямо в IDE.

    С чего начать изучение Android-разработки

    План обучения может отличаться, в зависимости от задач и бэкграунда начинающего разработчика. Дальше опишем базовые знания и навыки, которые понадобятся в любом случае.

    Изучите основы программирования

    Базовые знания HTML и CSS. Выучите синтаксис языков и терминологию, чтобы грамотно формулировать вопросы и быстрее искать на них ответы. Например, эффективнее искать в Google не скругление углов у кнопки, а cornerRadius — поисковик выдаст больше релевантных ответов.

    Основы XML. Это язык разметки, который не содержит логики работы или алгоритмов и предназначен для удобного хранения данных. Его стоит выучить, чтобы размечать пользовательский интерфейс, задавать расположение кнопок и текстовых полей, других элементов приложения. XML позволяет использовать мультиязычность, в XML-файлы записывают строки в разных языках.

    Принципы работы HTTP и REST. Это протоколы взаимодействия приложений с окружающим миром — другими приложениями и сервисами, например, серверами в интернете. Их нужно осваивать, чтобы понимать, как приложение взаимодействует с другими сервисами и получает информацию из них.

    Разница между языками программирования. Компьютер не различает, в чем была написана программа — он выполняет машинные коды. Языки программирования были созданы для разработчиков. У них много общего — почти во всех есть функции, переменные, классы, массивы. Если вы знаете, как использовать их в одном языке, при необходимости сможете перейти на другой. Язык нужно выбирать под решение конкретной задачи, например, для мобильной разработки стандарт — Java.

    Читать еще:  Лучшие паблики о программировании

    Общие принципы разработки. Чтобы писать понятный код, который смогут читать коллеги в крупных общих проектах, нужно выучить:

    • как называть функции и переменные;
    • разделять текст программы на файлы;
    • расставлять переносы и пробелы.

    Освоить все сразу при обучении не получится, навыки придут с практикой и будут постоянно совершенствоваться.

    Основы объектно-ориентированного программирования. Одна из основных идей Java-разработки, которая заключается в следующем. Все предметы или явления реального мира можно представить в программе в виде совокупности их свойств и выполняемых действий. Разрабатывать программу проще, когда вы понимаете: приложение — объект, любое окно в нем — объект, свойства — высота, ширина и цвет фона, методы — рисование изображения, добавление элементов.

    Git и Github. Git позволяет просматривать историю проекта, все изменения, кто и когда их вносил. В системе можно обнаружить ошибку и сделать откат. Github нужен для сложных проектов, над которыми работают несколько разработчиков одновременно. Когда один из разработчиков выкладывает код, ознакомиться с ним и редактировать может вся команда. При этом есть возможность работать даже над одним и тем же участком кода параллельно, не мешая работе другого разработчика.

    Изучите среду Android

    Графические элементы приложений. При создании интерфейса приложения не нужно писать код с нуля, достаточно использовать готовые блоки — View. Существуют разные виды блоков:

    • для отображения текста;
    • для отображения изображений;
    • для размещения на экране других элементов.

    Для первых приложений вам будет достаточно готовых блоков, в дальнейшем вы научитесь разрабатывать свои.

    Файловая система Android. Ее нужно освоить, чтобы оптимизировать работу приложения и научить его запускаться каждый раз не с чистого листа, а сохранять свое состояние между перезапусками. Также файловая система позволяет обмениваться данными с другими приложениями, например, загружать фотографии из галереи.

    Жизненный цикл Android-приложения. Когда пользователь будет работать с вашим приложением, может поступить звонок, прийти СМС или другое приложение выведет уведомление поверх окна. Для таких случаев нужно прописать поведение программы, например, сворачивание окна, паузу, сохранение текущего состояния или уменьшение громкости звука. Если не настроить жизненный цикл приложения, использовать его будет неудобно.

    Технологические решения Android. Многие приложения выполняют одинаковые действия, например, запрашивают информацию в интернете, выполняют поиск или сохраняют массивы данных. Чтобы не писать код для этих действий с нуля, научитесь использовать библиотеки — типовые решения. Это части кода, которые хорошо работают и их можно вставлять в свое приложение.

    Навигация между экранами. В большинстве приложений предусмотрено несколько экранов. Чтобы пользователь мог переходить между ними, сворачивать или закрывать, вам нужно разработать систему навигации и прописать алгоритм действий для каждого способа навигации.

    Работа с сенсорами и тачем. Освойте класс SensorManager, чтобы научить приложение взаимодействовать с датчиками в смартфоне — акселерометром, гироскопом, датчиками расстояния и освещения.

    Производительность приложений. Чтобы ваше приложение не потребляло много ресурсов и не заставляло смартфон зависать, научитесь тестировать и дорабатывать производительность.

    Все перечисленное — только основы Android-разработки. Также придется освоить библиотеки кода, научиться работать с разными версиями OC Android. Когда будете писать первое приложение — понять суть этапов разработки от изучения документации до тестирования и дебаггинга, релиза, техподдержки и обновления.

    Обучение в онлайн-университете: курс «Android-разработчик с нуля»

    Освойте инструменты разработки

    Основной инструмент разработки приложений — Android Studio. Программа состоит из двух частей:

    • Визуального редактора. Здесь можно задавать расположение графических элементов будущего приложения вручную, например, перетаскивать кнопки.
    • Редактора кода. В нем пишут, что нужно сделать при нажатии кнопки, увеличении или уменьшении экрана, скроллинге. Писать код можно на любом языке, например, Java или Kotlin.

    Подробную видео-инструкцию по скачиванию и установке смотрите здесь: developer.android.com/studio/install

    С чего начать карьеру

    1. Решайте задачи по Java. Найти их можно на тематическом сайте Javarush, в квестах Java Syntax, Java Collections, Java Core и других. Работайте над задачами ежедневно, чтобы освоить язык.
    2. Переходите на более сложные проекты — разрабатывайте лабиринты, змейку, словари и публикуйте на GitHub. Так вы будете собирать портфолио и сможете показать его работодателю.
    3. Выкладывайте приложения из GitHub на Google Play. Даже если у программ не будет тысяч скачиваний, ссылки на них можно указать в резюме.
    4. Изучите вакансии и посмотрите, какие библиотеки используют в компаниях. Освойте Glide, Retrofit, Room, Fabric — с ними работают многие работодатели.
    5. Выберите потенциального работодателя и идите на собеседование как Junior. Если вас не возьмут на работу сразу, порекомендуют, что изучить и какие пробелы в знаниях и навыках заполнить.


    Пример вакансии для junior-уровня

    Частые вопросы новичков

    Нужно ли знать английский, чтобы стать Android-разработчиком

    Разговорный английский для разработки не нужен, но придется освоить технический. Сначала обучающие материалы можно читать на русском, технические термины в них будут созвучны с английскими.

    Можно ли научиться разрабатывать мобильные приложения самостоятельно

    В интернете доступно много обучающих материалов на русском и английском, их можно освоить самостоятельно. Но для понимания нужно изучить основы, и это лучше делать на курсах под руководством профессионалов. Преподаватели помогут освоить материал с нуля быстрее, ответят на вопросы, дадут рекомендации, проведут ревью кода. Полученные знания лучше сразу отработать на практике — после каждого занятия нужны практические задачи.

    Нужно ли знать математику и получить профильное образование

    Чтобы начать программировать, диплом университета не нужен. Профильные знания понадобятся, если вы будете работать над соответствующим проектом.

    Нужно ли знать все об Android наизусть

    Не нужно, но важно уметь задавать вопросы в поисковике и искать на них ответы в документации, на профильных сайтах и форумах. У разработчиков большое сообщество, опытные программисты помогают новичкам. Документация есть в Android Studio, получить полезную информацию можно там.

    Что общего у Android с HTML, CSS, Javascript

    Мобильная и веб-разработка — разные отрасли. Но если вы знаете языки HTML, CSS, Javascript и понимаете принципы программирования, перейти в Android будет проще.

    Можно использовать не Java, а другие языки

    Использовать Javascript, Python, C# и другие альтернативные языки стоит, только если решение оправдано, поможет сэкономить время и деньги. Большинство сложных приложений, где нужно взаимодействие с аппаратной платформой телефона, лучше писать на Java или Kotlin. Именно с Java начинают обучение на курсах, так как язык самый распространенный.

    Выводы

    Android-разработка — перспективное направление. Программисты нужны работодателям, и им готовы платить. Новичкам доступно много обучающих материалов, сильное сообщество опытных коллег всегда поможет советами. Обучаться можно самостоятельно, но чтобы упростить и ускорить процесс, лучше обратиться за помощью к преподавателям и начать с курсов.

    Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector