Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зоопсихолог обучение в москве

Зоопсихолог обучение в москве

Psychocats.ru — проект зоопсихолога, фелинолога Юлии Соколовой.

ОЧНЫЕ И ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ, ВИДЕОЛЕКЦИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЗООПСИХОЛОГИИ.

ВЫ ПОЛУЧИТЕ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, НО И УМЕНИЯ!

Интервью на канале РЕН-ТВ

МОЯ КНИГА

Интервью с заслуженным артистом РФ Павлом Любимцевым

Psychocats.ru — проект зоопсихолога, фелинолога Юлии Соколовой.
Проект освещает многогранную тему психологии поведения кошек, а также научные и рекомендательные статьи для владельцев кошек. Материалы сайта написаны от первого лица, опираясь на собственный опыт и большую практику в области фелинологии. Статьи адресованы к аудитории, заинтересованной получить дополнительные знания для лучшего понимания кошачьего мира.

Интервью с актером Валерием Иваковым

В Москве будут проводиться курсы по зоопсихологии в здании Музея Собаки. Если Вы желаете лучше понимать Вашу кошку, хотите научиться корректировать ее поведение, предлагаем Вам прослушать курс по Зоопсихологии кошек. Не нужно предварительных знаний и умений, курс разработан так, что даже с нуля вы овладеете знаниями о тонкостях поведения кошек, их психологии и сможете предугадывать их поведение. Курс полезен как для владельцев животных, интересующихся психологией кошек, так и для начинающих фелинологов и заводчиков. Самый минимум, который получат обучающиеся на этом курсе — это взаимопонимание со своими кошками, решение серьезных проблем в их поведении, уверенность в своих силах. В конце занятий Вы получите диплом о прохождении курсов.

ПОСТОЯННО проходят лекции и консультации в чудесном Котокафе «Котики и люди» по адресу: Москва, ул. Гиляровского, д. 17 Школа о кошках и в Музее собаки по адресу: ул. Малая Калужская, д. 12.

Приходите с вопросами, слушайте лекции, записывайтесь!

За дополнительной информацией обращайтесь:

e-mail: julietz@mail.ru или psychocatsru@gmail.com

тел.: +7-926-159-00-49

Зоопсихология и сравнительная психология

Куратор курса: Елена Федорович
Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 ак. часа: 19.00-22.15.
Стоимость — 32 500 рублей

> РАСПИСАНИЕ

С 14 мая по 2 июля (14, 21, 28 мая, 4, 11, 18 июня, 2 июля)

> ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

> ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Базовая часть этого курса основана на лекциях, читавшихся на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова сотрудниками лаборатории зоопсихологии под руководством К.Э.Фабри, которая существенно дополнена современными представлениями в области психологии, когнитивных и эмоциональных способностей животных. Особое место мы отводим причинам развития патологических форм поведения и психики, а также вопросам, связанным с их предупреждением и коррекцией.

> О чем

Зоопсихология в настоящее время — очень востребованная дисциплина. Множество практикующих специалистов, предлагая услуги по дрессировке домашних питомцев или решая проблемы их содержания, нуждаются в знаниях о психических, когнитивных и эмоциональных возможностях своих подопечных. К сожалению, «зоопсихология» в наши дни нередко представлена лишь набором практических приемов (часто вполне успешных) и эмпирическим опытом по изменению поведения домашних питомцев и их хозяев и не опирается на более широкие, системные представления о закономерностях и особенностях функционирования психики.
Зародившись как одна из отраслей психологии, зоопсихология занимается разработкой критериев психического отражения, рассматривает причины и условия появления психических форм отражения и их развития в ходе эволюции, изучает когнитивные и эмоциональные особенности разных видов животных и их связь с особенностями их жизни. Одна из самых интригующих и интенсивно развивающихся в настоящее время областей научной зоопсихологии – это изучение онтогенеза (индивидуального развития) психических способностей и хитросплетений между «врожденными» и «приобретаемыми» чертами индивидуальности и способов научаться. И, конечно же, в сферу интересов научной зоопсихологии входит поиск сходств и отличий животных от человека, а также ответов на вопрос, являются ли люди уникальными созданиями в этом мире или просто немного отличаются от «братьев своих меньших».
Курс предполагает практические занятия по наблюдению и интерпретации поведения животных (на примере животных, содержащихся в зоопарке). По результатам самостоятельной работы проводится зачет.

> Для кого

Наш курс рассчитан на людей с высшим или специальным средним профессиональным образованием (зоологи, специалисты по коррекции поведению животных, ветеринарные специалисты, а также учителя и преподаватели ВУЗов).

> Срок обучения.

1,5 месяца – 28 ак. Часов (+ 10 часов самостоятельной работы).

> Режим занятий.

1 раз в неделю по 4 ак. часа: 19.00-22.15. Слушателей получают возможность трех дополнительных посещений зоопарка для проведения практической работы. После окончания курса, по результатам сдачи зачета, слушатели получают диплом о повышении квалификации по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология».

> Учебная программа

Модуль 1. Зоопсихология в диалоге с другими, изучающими поведение животных, науками (этология, когнитивная этология, социально-когнитивный подход, бихевиоризм).

Тема 1. Проблема объективного изучения и интерпретации поведения животных. Антропоморфизм и его причины. Понятие «окружающего мира» (die Umwelt) Я. Юкскюля, единство образа действий и образа восприятия.

Тема 2. Различные направления и подходы к изучению поведения животных. Этология, бихевиоризм, основные парадигмы, понятия, возможности и ограничения.

Тема 3. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. Место в системе психологических наук и наук о поведении животных.

Модуль 2. Эволюция психического отражения. Возможные критерии психического отражения. Этапы развития психики в филогенезе.

Читать еще:  Когнитивная психотерапия обучение в москве

Тема 1. Основные подходы к решению вопроса о зарождении психики (панпсихизм, антропопсихизм и др.)

Тема 2. Движение, поведение и психическое отражение. Их характеристика и взаимосвязь. Признаки животной формы жизни.

Тема 3. Критерии психического.

Тема 4. Стадиальная концепция развития психики А.Н.Леонтьева, К.Э.Фабри

Модуль 3. Значимые для развития высших форм психики черты поведения и особенности образа жизни животных.

Тема 1. Общая характеристика процесса научения. Виды научения. Подражание, социальное научение, «культура у животных» (аллеломиметическое поведение и имитационное научение).

Тема 2. Групповой образ жизни. Гипотеза «социального интеллекта». Социальное маневрирование («Machiavellian intelligence»), способность животных к оценке знаний и намерений других особей («theory of mind»): экспериментальные парадигмы, возможные когнитивные механизмы, усвоение «поведенческих правил» как альтернативное объяснение.

Тема 3. Коммуникация животных: видоспецифические ограничения и роль научения. Пластичность коммуникативных сигналов у животных. Возможные когнитивные процессы, лежащие в основе коммуникации высших позвоночных.) Современные исследования визуальной и жестовой коммуникации у антропоидов — наблюдения в природе: приматы, китообразные, врановые (Дж. Лавик-Гудолл, Повинелли, Дж. Фосси, Т. Матсусава, Х. Вайтхед

Тема 4. Сложные формы группового поведения, приводящие к поддержанию структуры группы. Формы коммуникации, поддерживающие единство группы (аффилиативное поведение), ритуализация агрессивного поведения, постконфликтное урегулирование. Коалиции формирование особых социальных уз у высших животных. «Примирение» как стратегия улаживания конфликтов. Формы постконфликтного поведения у разных видов животных (приматов, псовых, китообразных, копытных). Гипотеза Ф. Де Вааля об эволюционном усложнении форм постконфликтного урегулирования приматов.

Модуль 4. Онтогенез. Формирование поведения, когнитивных и эмоциональных способностей в норме и патологии.

Тема 1. Общее представление об онтогенезе животных. Представление о поведенческих траекториях и формировании специфических поведенческих профилей (патология поведения. Разнообразие типов онтогенеза. Периодизация онтогенеза у высших позвоночных.

Тема 2. Пренатальный (эмбриональный) период. Общая характеристика развития моторной и сенсорной сфер зародышей. Современные представления об эпигенезе.

Тема 3. Ранний постнатальный период. Развитие поведения и психики у зрело- и незрелорождающихся животных: взаимодействие материнской особи с детенышами как ключевое условие развитие поведения и психики.

Тема 4. Ювенильный период и его значение для развития поведения и психического отражения. Концепции игры животных. Виды игр. Игра и общение, игра и ориентировочно-исследовательская деятельность.

Тема 5. Методы исследования онтогенеза поведения и психики животных. Влияние обогащенной и обедненной среды.

Модуль 5. Сравнительные аспекты изучения психических возможностей человека и животных; вопросы «культуры», «альтруизма», интеллекта животных и человека.

Тема 1. Сравнительное изучение раннего поведения и психики детей и детёнышей человекообразных обезьян . Эксперименты по «воспитанию» детёнышей человекообразных обезьян в «семье». Сходства и различия общего физического развития, игрового поведения, подражания, мышления у детёнышей шимпанзе, выращенных в «человеческих» условиях, и человеческого ребенка. Сходства и различия формирования эмоциональных уз, проявления эмоций у детёнышей человекообразных обезьян и детей.

Тема 2. Эксперименты по обучению обезьян языкам-посредникам.

Тема 3. Черты сходства и различия в поведении и психике человека и животных: генетическое родство и качественные различия (взгляды с точки зрения этологии человека, эволюционной психологии, культурно-исторической психологи Л.С.Выготоского, теории деятельности школы А.Н.Леонтьева). Вопросы «культуры», «альтруизма», интеллекта животных и человека. Особенности кооперативного поведения и коммуникации антропоидов и сотрудничества (совместно-разделённой деятельности) у людей; особенности эмоционально-мотивационной сферы антропоидов.

Модуль 6. Прикладные аспекты зоопсихологии.

Тема 1. Содержание животных в неволе, понятие о благополучии животных, об обогащённой и обеднённой среде. Нарушения поведения животных, причины, проявления, возможные виды коррекции.

Тема. 2 . Взаимоотношения человека и животных, анималотерапия, роль домашних питомцев в жизни современной городской семьи.

Академия открывает курсы по зоопсихологии и сравнительной психологии

Академия открывает курсы по зоопсихологии и сравнительной психологии

В январе 2019 года мы открываем новый полуторамесячный курс по зоопсихологии. Академия Московского Зоопарка предлагает прослушать академический курс по зоопсихологии и сравнительной психологии. Базовая часть этого курса основана на лекциях, читавшихся на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова сотрудниками лаборатории зоопсихологии под руководством К.Э.Фабри, которая существенно дополнена современными представлениями в области психологии, когнитивных и эмоциональных способностей животных. Особое место мы отводим причинам развития патологических форм поведения и психики, а также вопросам, связанным с их предупреждением и коррекцией.

Курс предполагает практические занятия по наблюдению за животными, на которых слушатели будут учиться описывать их поведение, отделяя его от интерпретации.
Зоопсихология сейчас очень востребованная дисциплина. Множество практикующих специалистов, предлагая услуги по дрессировке домашних питомцев или решая проблемы их содержания, нуждаются в знаниях о психических, когнитивных и эмоциональных возможностях своих подопечных. К сожалению, «зоопсихология» в наши дни нередко представлена лишь набором практических приемов (часто вполне успешных) и эмпирическим опытом по изменению поведения домашних питомцев и их хозяев и не опирается на более широкие, системные представления о закономерностях и особенностях функционирования психики.

Зародившись как одна из отраслей психологии, зоопсихология занимается разработкой критериев психического отражения, рассматривает причины и условия появления психических форм отражения и их развития в ходе эволюции, изучает когнитивные и эмоциональные особенности разных видов животных и их связь с особенностями их жизни. Одна из самых интригующих и интенсивно развивающихся в настоящее время областей научной зоопсихологии – это изучение онтогенеза (индивидуального развития) психических способностей и хитросплетений между «врожденными» и «приобретаемыми» чертами индивидуальности и способов научаться. И, конечно же, в сферу интересов научной зоопсихологии входит поиск сходств и отличий животных от человека, а также ответов на вопрос, являются ли люди уникальными созданиями в этом мире или просто немного отличаются от «братьев своих меньших».

Читать еще:  Стоимость обучения в кембридже для иностранцев

Наш курс рассчитан на людей с высшим или специальным средним профессиональным образованием.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 академических часа (с 19.00 до 22.15) в течение 1,5 месяцев, всего 28 академических часов + 10 часов самостоятельной работы. Первое занятие 22 января 2019 года. Стоимость курса 32500 рублей.
После окончания курса, по результатам сдачи зачета, слушатели смогут получить диплом о повышении квалификации по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология».

Елена Федорович, кандидат психологических наук, сотрудник факультета психологии МГУ им.
М.В.Ломоносова, руководитель группы зоопсихологии при кафедре общей психологии, ученица К.Э.Фабри.

Ирина Семенова, сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, группы зоопсихологии.

Зоопсихолог обучение в москве

Лаборатория зоопсихологии при кафедре общей психологии была создана в 1977 году стараниями А.Н.Леонтьева, бывшего тогда заведующим кафедрой и деканом факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, и доцента этой же кафедры К.Э.Фабри, известного специалиста в области этологии и зоопсихологии, последователя Н.Н.Ладыгиной-Котс. С 1990 по 2008 гг. лаборатория работала под руководством ученицы К.Э.Фабри — Н.Н.Мешковой.

За прошедший с того времени период из стен лаборатории вышли специалисты, нашедшие приложение своим знаниям в области психологии и поведения животных в институтах и научных центрах СНГ и России, в научных отделах зоопарков и заповедников. Защищено несколько диссертаций, посвящённых ориентировочно-исследовательской деятельности животных, исследованию мотивации игр животных, сравнительному анализу манипуляционной активности разных видов млекопитающих, онтогенезу интеллекта антропоидов.

В настоящее время лаборатория зоопсихологии при кафедре общей психологии продолжает работать небольшим составом, тематика исследований, в соответствии с требованиями сегодняшнего дня несколько поменялась. Наряду с проблематикой, относящейся к области фундаментальных исследований – изучением психологических закономерностей и механизмов, лежащих в основе антропогенной эволюции высших позвоночных животных (итогом работы стала монография Н.Н.Мешковой и Е.Ю.Федорович “Ориентировочно-исследовательская деятельность, подражание и игра как психологические механизмы адаптации высших позвоночных к урбанизированной среде” М. Аргус.) — появились темы прикладного характера, такие как «роль животных–домашних питомцев в современной городской семье», «отклоняющееся от нормы поведение животных, содержащихся в неволе» и др.

Лаборатория зоопсихологии ведёт активную педагогическую деятельность. Сотрудники лаборатории читают базовый курс лекций по зоопсихологии и сравнительной психологии для студентов и слушателей, получающих второе высшее образование, проводят практикумы по наблюдению за животными, руководят научно-исследовательскими работами студентов. Для поддержания учебного процесса была издана «Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии» под ред. Н.Н.Мешковой, Е.Ю.Федорович, дополняющая учебник К.Э.Фабри «Основы зоопсихологии».

Сотрудники:

  • ст.н.сотр. Федорович Елена Юрьевна;
  • мл. н. сотр. Емельянова Светлана Анатольевна

Основные публикации:

  1. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Постановка А.Н.Леонтьевым проблемы филогенеза образа мира и современные исследования в зоопсихологии // Вестн. Моск. Ун-та, Сер.14. Психология — 1994.- №1.
  2. Мешкова Н.Н., Котенкова Е.Ю., Федорович Е.Ю. Исследовательское поведение // Домовая мышь. Происхождение, распространение, систематика, поведение. — М., 1994. — С. 214-229.
  3. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Ориентировочно-исследовательская деятельность, подражание и игра как психологические механизмы адаптации высших позвоночных к урбанизированной среде. М., Аргус. — 1996. — 226 с.
  4. Мешкова Н.Н. «Развитие психики» А.Н. Леонтьева – взгляд через шестьдесят лет. //Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. Школа А.Н. Леонтьева. М.: Смысл. 1999.
  5. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Актуальные проблемы преподавания зоопсихологии и сравнительной психологии / Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. — М.: Изд-во Моск. ун-та , 2007г. N 3. С. 109-113.
  6. Варга А.Я., Федорович Е.Ю. О психологической роли домашних питомцев в семье. //Вестник Московского государственного областного университета. Серия Психологические Науки. №3, Т.1, 2009. С. 22-35.
  7. Варга А.Я., Федорович Е.Ю. «Домашний питомец в семейной системе» «Вопросы психологии» 2010. № 1.

Другие публикации:

  1. Федорович Е.Ю., Мешик В.А. “Обучение обезьян рисованию в Московском Зоопарке”. Научные исследования в зоологических парках. Вып. 11. Москва, 2000 г. С. 131-134.
  2. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С. “Работа кинолога вместе с психологом — излишество или необходимость? К вопросу о создании киноголо-психологической службы”. Животные в городе. М. 2000 г. С. 144-146
  3. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С. Обращение владельца собаки к инструктору-дрессировщику: мотивы и мотивировки. Научный сборник РФСС №1. 2000 г. С. 21-30.
  4. Федорович Е.Ю., Тихонова Г.Н., Давыдова Л.В., Тихонов И.А. Особенности исследовательского поведения Microtus rossiaemeridianalis в связи с её склонностью к синантропии. Животные в городе. М. 2000 г. С. 117-119.
  5. Федорович Е.Ю. Всегда ли собака друг человека? Сб.: Проблемы фауны города. М. Изд-во МСХА. 2001 г. С. 70-76.
  6. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С. Новая форма работы с владельцами собак: кинолого-психологическая консультация. Научный сборник РФСС №2. 2001 г. С. 44-59.
  7. Непринцева Е.С., Федорович Е.Ю. Коррекция проблемного поведения собак при временной изоляции. Научный сборник РФСС №2. 2001 г. С. 34-43.
  8. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С. Влияние ранней депривации на психику и поведение собак. Научный сборник РФСС №3. 2002 г. С. 50-68.
  9. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Психика как фактор антропогенной эволюции животных. Ежегодник Российского психологического Общества “Психология и её приложения”. Т.9, вып.2, М. 2002 г. С. 64-65.
  10. Ефимова Ю.В., Федорович Е.Ю. Феномен отклоняющегося от нормы поведения у диких животных в условиях неволи. Ежегодник Российского психологического Общества. Специальный Выпуск.. Т.2, М. 2005 г. С. 282-284
  11. Тихонова Г.Н., Тихонов И., Федорович Е.Ю., Давыдова Л.В. Сравнительный анализ ориентировочно-исследовательского поведения видов-двойников Microtus в связи с разной склонностью к синантропии. Зоологический журнал. 2005, т. 84, №5, стр. 618-627.
  12. Шапиро А.Г., Федорович Е.Ю. Домашние питомцы в семейно-психологическом контексте. // Психология перед вызовом будущего. Материалы научной конференции. 23-24 ноября 2006 г. МГУ: 2006. С. 340-341
  13. Мешкова Н.Н., Федорович. Биологизаторские тенденции в преподавании зоопсихологии и сравнительной психологии сегодня и их причины. // Психология перед вызовом будущего. Материалы научной конференции. 23-24 ноября 2006 г. МГУ: 2006. С. 44-45.
  14. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Специфика преподавания зоопсихологии и сравнительной психологии сегодня // «Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Традиции и перспективы развития зоопсихологии в России»», посвященной памяти Н.Н. Ладыгиной-Котс, 24-26 октября 2006 года, Пенза, 2007, С. 86-91 (0,2 п.л.)
  15. Федорович Е.Ю. Активность психического: поведение в ситуациях новизны в зависимости от ранга особи в группе // там же, С. 115-122 (0,2 п.л.)
  16. Ефимова Ю.В., Федорович Е.Ю. Коррекция разных видов отклоняющегося от нормы поведения у диких животных в условиях неволи // там же, С. 41-45 (0,2 п.л.).
  17. Федорович Е.Ю., Варга А.Я. Животные-домашние питомцы как элементы семейной системы: взгляд с точки зрения Теории Семейных Систем М. Боуэна. Материалы 4-ой Международной конференции «Психология современной статьи» (0,25 п.л.) С 660-663.
  18. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С., Мешкова Н.Н. Инициирование феральными собаками контакта с людьми: этологический и социологический анализ. // Поведение и экология млекопитающих. Материалы научной конференции. 9-12 ноября 2009г., г. Черноголовка. М.: Тов-во научных изданий КМК. 2009. 142 с. С. 113.
  19. Федорович Е.Ю. Антропоморфизм как одна из сторон коммуникации человека и животных.// Журнал Международного Института Чтения им. А.А. Леонтьева. Понимание в контексте науки, культуры, образования (Материалы 14-й научно-практической конференции по психологии и педагогике чтения, 14-16 января 2010 г., МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва.№9. 2010. С. 129-132.
Читать еще:  Практическая стрельба из ружья обучение

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский

Зоопсихолог в Москве

Уникальная авторская методика дипломированного зоопсихолога в Москве — решение проблемы всего за 1-2 визита к Вам!

Зоопсихолог — это специалист, который применяет различные методики при обучении и решении проблем поведения: дрессировщицкие, психологические, этологические, ветеринарные. Благодаря этому удается решить саму проблему, а не снять симптомы, причем эффект в этом случае закрепляется на всю жизнь.

При воспитании и обучении собаки учитываются ее права, налаживается ее комфортное проживание. А если собаке хорошо, то и выполнять ваши команды она будет охотно и с радостью! И потребность в нежелательном поведении тоже отпадет.

Занятия с зоопсихологом в Москве проводятся как в очной форме, так и онлайн (читайте: «Консультация зоопсихолога онлайн»>>).

Зоопсихолог в Москве (Галина Власова) проведет обучение по курсам:

Преимущества зооконсультации в школе «Джильда»:

В нашей школе работает профессиональный дипломированный зоопсихолог Галина>>. Она решит проблемы с Вашей собачкой всего за один-два визита к Вам! Обычно требуется всего один такой визит. В сумме это получается намного дешевле, чем взять курс коррекции поведения, состоящий как минимум из 10 занятий. После визита к Вам зоопсихолог гарантирует бесплатную поддержку-сопровождение в течение 3-х недель от встречи любым из удобных Вам способов: телефон, почта, скайп.

Особенностью нашего зоопсихолога является тот факт, что после ее уникального обучения взаимодействию с собакой возможность возникновения новых проблем и конфликтов сводится практически к нулю. Результат останется с Вами и после ухода специалиста (в случае соблюдения Вами всех рекомендаций). Галина работает по уникальной авторской методике, которой пока нет аналогов. Ее опыт в кинологии — более 25ти лет.

В услугу «Зоопсихолог в Москве» входят:

  • выявление причины проблемного поведения
  • устранение проблемного поведения
  • рекомендации по дальнейшей работе с собакой
  • теоретические основы зоопсихологии
  • рекомендации по содержанию и кормлению собаки
  • практические упражнения
  • рекомендации по воспитанию и дрессировке собаки
  • назначение определенного курса дрессировки (если требуется)
  • налаживание контакта и взаимопонимания с Вашим питомцем

Результат консультации зоопсихолога:

  • решение проблемы
  • налаженный контакт и взаимопонимание с собакой
  • советы по улучшению условий содержания собаки
  • ответы на все Ваши вопросы
  • советы по коррекции поведения
  • определение курса дрессировки (если требуется)
  • практические упражнения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×