Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы про обучение

Вопросы, которые стоит задать ученикам на первой неделе обучения

Постоянно возвращаясь к проблеме мотивации учеников, мы часто ограничиваемся констатацией наличия такой проблемы и редко говорим о том, как можно эту мотивацию повышать. Зато у руководителя портала Te@chTaught Терри Хика есть простое и действенное средство – предложить ученикам задуматься над несколькими вопросами.

Вопросы, которые сформулировал Терри Хик, в прошлом учитель английского языка, ныне – руководитель образовательного портала Te@chTaught, охватывают широкий спектр тем и помогают ученикам лучше понять себя и свои отношения с обучением.

«Эти вопросы больше об учениках, чем о вас, вашей аудитории, или образовании в целом, — обращается мистер Хик к учителям. – Ваша задача как педагога привести учеников к пониманию каких-то вещей, но самосознание и самопознание ученика должно предшествовать вашей совместной работе. Предлагаемые вопросы касаются множества тем, но все они вращаются вокруг идеи идентичности обучаемого».

По мнению Терри Хика, для детей, которые ещё не пришли к осознанию своей идентичности, первый день в школе – хорошее время для того, чтобы обсудить сформулированные вопросы с учениками. Такой подход может задать тон работы в классе, где самоанализ, осмысление и размышления могут стать обязательными элементами, а самопознание – конечной целью всего процесса обучения.

Вот эти вопросы:

Важность включения таких вопросов зависит от нескольких вещей. Во-первых, работа с подобными вопросами развивает у детей способность к рефлексии (самоанализу) и метапознание, от которых напрямую зависит формирование когнитивных умений. Во-вторых, это даёт ученикам возможность озвучивать своё мнение, активно участвовать в формулировании конкретных задач обучения и формировать собственные мотивы. Ведь, согласитесь, далеко не все дети готовы изучать русский язык только потому, что это наше родное наречие (а именно такой мотивацией чаще всего учителя и ограничиваются), – для учеников это слишком абстрактные цели, которые сложно применить к себе и увидеть в них смысл. Но поговорить с учениками о том, как грамотность может пригодиться им в жизни, какое значение имеет знание норм русского языка для профессий, о которых они, возможно, мечтают, — это уже совсем другое дело.

Что же касается учителя, для него работа в классе с такими вопросами и анализ ответов на них – это «золотая жила» обратной связи от учеников, которая необходима любому преподавателю для понимания детских потребностей, ожиданий и, самое главное, их внутреннего мира. Информация, полученная таким образом, может быть использована при разработке учебных материалов, которые бы не просто соответствовали абстрактным педагогическим целям, но и отвечали насущным потребностям конкретных учеников.

Конечно, список нельзя считать истиной в последней инстанции – ведь в каждом классе особенные ученики и своя собственная ситуация. Этот список без потерь можно урезать, дополнять, видоизменять и т.д. Но сама идея обсудить с учениками вопросы обучения и воспитания, услышать их мнение и помочь осознать какие-то вещи, безусловно, хороша.

Дистанционное обучение в школе

Как перейти на дистанционное обучение

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Начальная школа

Старшие классы

Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

Популярные вопросы и ответы

Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Читать еще:  Ведение секретного делопроизводства обучение

Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

Платно или бесплатно обучают дистанционно?

Как организована система обучения при коронавирусе?

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

Главные вопросы про обучение по охране труда. Отвечают эксперты

Зачем проходить обучение по охране труда? Кто и где должен обучиться от организации? Есть штрафы? И кого сделать ответственным за охрану труда?

Эксперты Школы охраны труда ответили на вопросы, которые чаще всего возникают у руководителей компаний, специалистов по охране труда и других сотрудников, отвечающих за безопасность на предприятиях.

1. Зачем проходить обучение по охране труда? Это обязательная процедура?

Обучение работников по охране труда — обязанность работодателя. Если работников не обучать, получите штраф от 110 000 до 130 000 рублей за каждого, кто не прошел обучение или инструктаж (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Обучение по охране труда включает:

  • вводный инструктаж при приеме на работу;
  • первичный инструктаж на рабочем месте, который проводят только после вводного инструктажа. В дальнейшем необходимо проводить повторные инструктажи;
  • стажировку на рабочем месте для работников, которых принимают на работу во вредных или опасных условиях труда и (или) связанных с выполнением работ повышенной опасности. Стажировку проводят после первичного инструктажа на рабочем месте и до проверки знаний требований охраны труда;
  • проверку знаний требований охраны труда.
Читать еще:  Техносферная безопасность обучение дистанционно

Работодатель может принять решение и освободить от инструктажей на рабочем месте (первичного, повторного, целевого или внепланового) работников, которые не связаны с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов. Это, как правило, офисные работники — бухгалтер, кадровик и др.

Для того чтобы освободить таких сотрудников от инструктажей, утвердите на предприятии перечень должностей и профессий, освобожденных от проведения инструктажей.

Помните, что, освобождая сотрудников от инструктажей, вы берете на себя ответственность за возможные несчастные случаи из-за недостаточного инструктирования (п. 2.1.4 Порядка, утв. Постановлением Минобразования, Минтруда РФ 13.01.2003 № 1/29).

2. Где пройти обучение по охране труда? Обязательно в учебном центре?

Обучение по охране труда проводят внутри организации или в специализированном учебном центре. Отдельную категорию сотрудников обучают исключительно в учебном центре. К ней относятся:

  • руководители предприятий и заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда;
  • заместители главных инженеров по охране труда;
  • работодатели — физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
  • руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ.

Для всех остальных работников обучение и проверку знаний требований охраны труда проводит комиссия работодателя.

А если комиссию в компании создать невозможно или работодатель не обладает материально-технической базой для обучения лиц, способных организовать и провести обучение работников на своем предприятии? Тогда работникам нужно пройти подготовку в обучающем центре, у которого есть лицензия на образовательную деятельность и аккредитация Минтруда.

3. Как определить, где обучать работников: в своей организации или в учебном центре?

  1. Проводит ли работник инструктажи и стажировку?
  2. Назначен ли он ответственным по охране труда по организации или по отдельному подразделению организации?
  3. Является ли он специалистом по охране труда, доверенным лицом от представительного органа работников по охране труда, председателем или членом комиссии по проверке знаний требований охраны труда?
  4. Выдает ли он наряд-допуск, является ли допускающим или производителем работ, или ответственным руководителем работ повышенной опасности?
  5. Составляет ли он планы производства работ, технологические карты, инструкции по охране труда, производственные инструкции?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «Да», то такого работника обучайте только в обучающей организации, например в Школе охраны труда.

4. Ответственный за охрану труда. Кто этот человек на предприятии, что он должен уметь?

В штате компании — до 50 работников

В организации с численностью до 50 работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимает работодатель с учетом специфики производственной деятельности своей организации.

Если не принять на работу специалиста по охране труда, ответственным по умолчанию будет руководитель организации.

Руководитель может также назначить одного из сотрудников ответственным за охрану труда. Уровень подготовки такого лица должен соответствовать требованиям профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда», утв. Приказом Минтруда от 04.08.2014 № 524н.

Направьте ответственного за охрану труда на профессиональную переподготовку по охране труда и обучите по 40-часовой программе обучения в учебном центре. Такой специалист должен уметь решать поставленные перед ним задачи по охране труда: например, разрабатывать локальные нормативные акты, проводить проверки подразделений. Требовать от него выполнять весь функционал по квалификационному справочнику или должностной инструкции специалиста по охране труда нельзя, поскольку у него нет специальной подготовки.

Пример. В ООО «Ромашка» штатная численность сотрудников меньше 50 человек.

  1. Руководитель ООО «Ромашка» назначил ответственным за охрану труда кадрового специалиста А.А. Иванова.
  2. У Иванова нет необходимого профессионального образования в сфере охраны труда, поэтому руководитель направил его на профессиональную переподготовку по охране труда, а также на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в аккредитованный учебный центр.
  3. После прохождения обучения издали приказ о назначении ответственного лица за охрану труда в организации.

В штате компании — более 50 человек

Если в компании работает более 50 человек, нужно принимать на работу специалиста по охране труда. Этот человек должен отвечать требованиям профстандарта «Специалист в области охраны труда»:

  • иметь высшее профильное образование в сфере охраны труда; или
  • высшее или среднее образование и пройти профессиональную переподготовку по охране труда.

5. Можно ли пройти дистанционное обучение на курсах по охране труда?

Дистанционное обучение по охране труда допускается. Указание на такую форму обучения содержится в статье 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При проверке знаний допускается в протоколе проверки знаний не запрашивать подпись работника. Взаимодействие обучающихся и преподавателей, а также членов комиссии по проверке знаний в этом случае будет считаться опосредованным (на расстоянии). Процесс обучения будет организован с применением информационных технологий по линиям связи.

При реализации образовательных программ с применением исключительно дистанционных технологий гарантировано прохождение образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся и без его физического присутствия на экзамене. В протоколе в поле «Подпись обучающегося» подпись работника внесена не будет, а в удостоверении можно сделать отметку о применении системы дистанционного обучения.

6. Обучение по охране труда руководителей и специалистов. Где и как часто проходить?

Исключительно в обучающей организации проводят обучение и проверку знаний требований охраны труда:

  • для руководителей организаций, заместителей руководителей организаций, курирующих вопросы охраны труда;
  • заместителей главных инженеров по охране труда;
  • работодателей — физических лиц, иных лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
  • руководителей, специалистов, инженерно-технических работников, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ.
Читать еще:  Программа обучения электрика

Периодичность проведения специального обучения по охране труда для руководителей и специалистов — не реже 1 раза в 3 года. А для работников рабочих профессий периодичность обучения определяет работодатель самостоятельно исходя из специфики деятельности организации.

Почему образование онлайн так популярно?

На сегодняшний день обучение через интернет является наиболее инновационным и интересным способом организации учебного процесса. Учиться в сети не только популярно, но и удобно: начиная от выбора образовательного курса, подходящего вам преподавателя, времени проведения занятий и до возможности удаленно оплачивать занятия.

Не только студенты, но и их родители все чаще выбирают обучение именно посредством сети Интернет. Ведь у них есть возможность выбирать для своего ребенка лучшие курсы, как бы далеко они ни находились; также, при этом виде обучения родители могут более плотно контролировать процесс обучения.

Почему обучение через интернет стало таким популярным?

В последние годы, в связи с глобальным ростом влияния интернета, значительно возросла и роль онлайн-обучения.

Людям нравится простота, финансовая привлекательность и занимательность данного способа обучения в сравнении с традиционным способом образования.

Действительно, занимаясь онлайн, вы получаете простой и быстрый доступ к любым материалам по вашему предмету. Вы также сами выбираете, когда и в каком месте обучаться.

Удобство является главным достоинством обучения через интернет, создавая идеальную среду для активного и эффективного образовательного процесса. Кроме того, обучаясь онлайн, студенты могут более тесно взаимодействовать с преподавателями, получая своевременную оценку своей работы.

Конечно, вначале вам придется потратить немного времени и усилий, чтобы развить нужные навыки и выработать подход к обучению. Еще очень важно, чтобы преподаватель смог отойти от традиционных моделей преподавания в сторону более интерактивных методик.

Какие преимущества онлайн обучение дает студентам?

В 21 веке у всех обучающихся появилось множество способов усовершенствовать свой образовательный процесс.

Обучение через интернет позволило студентам осваивать сложные предметы намного быстрее и эффективнее.

В Индии, к примеру, эксперты, обучающие студентов через интернет, пользуются специально разработанными для онлайн-обучения материалами. Данные материалы основываются на специальной программе Национального совета исследований и обучения в образовании (NCERT), который успешно помогает студентам по всей стране.

Всем обучающимся предоставляются наставления, рекомендации и образцы работ по различным предметам.

Как показывает практика, для многих студентов все эти материалы служат дополнительным стимулом в обучении через интернет.

Онлайн-обучение позволяет восполнить пробелы школьного образования без ущерба для текущего учебного процесса студентов.

При этом учебный материал, основанный на данных из интернета, тщательно проверяется квалифицированными преподавателями и подается в увлекательной манере обучающимся.

Студенты имеют возможность в режиме реального времени обращаться к экспертам по различным предметам и получать быстрые ответы, ускоряя этим процесс приобретения знаний.

Кроме того, многие студенты выбирают обучение онлайн по причине экономии времени и средств, не теряя в качестве преподавания и получаемых знаний.

Как известно, образование является важным социальным процессом, поэтому оно должно быть максимально доступно каждому человеку. Обучение в режиме реального времени позволяет решить этот вопрос, ведь образование онлайн удобно, увлекательно и эффективно.

А вы пробовали заниматься образованием через интернет? Почувствовали ли вы разницу с традиционными уроками, что вам понравилось больше?

25 вопросов, которые нужно задать при посещении колледжа


Перед ознакомительным походом в колледж не лишним будет составить список интересующих вас вопросов. Это поможет вынести из посещения максимум полезной информации.

Для начала, почитайте о заведении в интернете. Это поможет исключить вопросы, ответы на которые легко найти в сети (например, сколько факультетов или корпусов входит в состав ВУЗа). Не лишним будет прихватить с собой блокнот для записей. За пару часов обхода колледжа вы узнаете массу новой информации, которую будет трудно удержать в голове.

Вот примерный список вопросов, которые стоит задать при ознакомительном посещении колледжа. Составьте на его основе свой собственный!

Студенческий быт

1. Где живет большинство студентов?

2. По какому принципу устроены общежития? С местами общего пользования или личной кухней и ванной?

3. Какая материальная база предоставляется первокурсникам?

4. Большинство студентов передвигается на личных автомобилях или до кампуса можно добраться на общественном транспорте?

5. Какие самые популярные студенческие клубы и организации?

6. Насколько легко создать собственный клуб или организацию?

7. Насколько активны студенческие братства?

Учеба

1. Сколько студентов учится на одном курсе?

2. Лекции читают профессора или учебные ассистенты?

3. Можно ли пообщаться с учителями вне лекций? Дают ли они индивидуальные консультации?

4. У каких кафедр самая хорошая репутация?

5. Какой процент студентов выпускается через 4 года учебы?

6. Какие возможности ВУЗ дает для образования за рубежом?

7. Могут ли студенты принимать участие в научных исследованиях? Если да, то что для этого требуется?

8. Как часто студенты встречаются с научными руководителями?

9. Насколько трудно перевестись на другую специальность?

Образовательная и материальная база

1. Где учатся студенты?

2. Доступны ли компьютерные классы для всех студентов?

3. Предусмотрено ли посещение дополнительных занятий при неуспеваемости по какому-либо предмету?

4. Какие медицинские услуги предусмотрены для студентов? Как воспользоваться ими?

5. Как далеко находится ближайшая больница? Трудно ли записаться туда на прием к врачу?

6. Помогает ли ВУЗ в прохождении дипломной практики и поиске работы после окончания учебы?

7. Какой процент находит работу по специальности после выпуска из ВУЗа?

8. Посещают ли кампус потенциальные работодатели? Если да, то как часто?

9. Насколько активно ассоциация выпускников помогает в поиске работы?

Надеемся, ответы на эти вопросы помогут составить примерное представление об учебном заведении и понять, подходит ли оно вам.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector