Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр образования технологии обучения i школа

Технологии обучения (центр образования)

ГОУ ЦО «Технологии обучения» — московское Государственное образовательное учреждение Центр образования «Технологии обучения».

Содержание

История

Центр открыт в 2003 году в рамках проекта «Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов», который реализуется Департаментом образования города Москвы. В Центре получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме более 10 тысяч учащихся 1-11 классов.

Особенности обучения

Большинство из учеников этой школы — дети с ограниченными физическими возможностями, которым рекомендована надомная форма обучения, проживающие в городе Москве. Эта группа учеников при поступлении получает во временное пользование комплект оборудования в составе персонального компьютера Mac, (чаще — Mac mini) веб-камеры, принтера, сканера и специального оборудования для лиц с ограниченными возможностями, а также обеспечивается широкополосным подключением к сети интернет. Обучение проводится как удаленно, так и очно. Удаленное обучение проводится с использованием среды дистанционного обучения, на базе учебной среды Moodle и приложений видеоконференций — iChat и Skype. Очные занятия проводятся только в индивидуальной форме. Если возможности передвижения ученика ограничены, он может бесплатно воспользоваться школьной службой доставки на специально-оборудованных микроавтобусах, которая позволяет таким ученикам посещать занятия по заранее спланированному графику. Ученики имеют возможность записаться на дополнительные курсы, помимо общеобразовательной программы.

Ученики этой школы делятся на две категории: постоянные ученики, для которых ГОУ ЦО ТО является основной средней общеобразовательной школой, и дополнительные ученики, которые обучаются (как правило, в надомной форме) в другой школе, а в ГОУ ЦО ТО обучаются на дополнительных курсах и получают консультации по тем предметам, с которыми у них возникают трудности в основной школе. Часто в такой форме ученики обучаются первый год, до перехода в ГОУ ЦО ТО как в основную школу. Поскольку ГОУ ЦО ТО является средней общеобразовательной школой, любой московский школьник может обучаться в этой школе, однако оборудование и подключение к сети интернет таким ученикам не предоставляется, у ученика должен быть свой компьютер, лучше ноутбук.

Ученики об i-Школе

Особенности обучения

Большинство из учеников этой школы — дети-инвалиды. При поступлении им дают компьютер системы Macintosh. Дети учатся за компьютером: именно Макинтош им дают из-за того, что, на нём много полезных программ, таких как: Garage Band, Photoshop CS, Keynote, Aptana Studio и т. п.. Обычно, ученики до 7-ого класса ездят раз в неделю, а после 2 или более. Школа находится по адресу: г. Москва, ст. метро Студенческая, Резервный проезд, д. 10. Обучение в здании школы необычно тем, что у каждого учителя по определённому предмету есть несколько учеников из разных классов. Таким образом, есть несколько учителей по одному предмету. Во время уроков ученик сидит наедине со своим учителем за одной партой или рядом. При этом понятно, учитель весь материал объясняет не всему классу, а одному ученику и спрашивает с него одного. Тут можно взять не только обязательные, но и дополнительные курсы, учиться можно как на основной форме обучения (это единственная, основная школа) или дополнительно (дополнительное образование, основная школа — другая). Чаще всего на дополнительном образовании учатся первый учебный год перед поступлением к обязательной форме.

Организация внутри здания школы

Внутри царит вполне приятная, полушкольная обстановка и атмосфера. Как и в любой школе, здесь есть гардероб; раньше была столовая, но в последнее время закрыли, из-за этого ученикам выплачивается денежная компенсация. Есть склад для технического оборудования, техподдержка, куда в любой момент можно обратиться за помощью при неисправности оборудования. Также есть Call-центр, где ответят на любые вопросы, номер его телефона (495) 232-30-07. Кабинеты разных предметов и просто кабинеты для занятий. Есть актовый зал, и конечно же кабинеты всеми любимых [источник не указан 488 дней] завучей! Стоит отметить, что в техподдержке выдаются ноутбуки iBook G4, которые можно взять под расписку, но техподдержка закрывается на обед с 14 часов до 15, отдать/взять бук в это время не возможно.

Обучение на компьютере

Связь ученика и учителя происходит через программы Mac OS — iChat и Skype. Ученикам обычно выдают компьютеры модели Mac mini, у них связь в видео- или аудиоконференции происходит через веб-камеру iSingh или Logitech. Для обучения используются и другие программы этого компьютера; например Remote Desktop, Time Viwer, и др.

Оборудование учителей и i-школьников Оборудование учителей состоит из:
Ноутбука iBook G4 с встроенным микрофоном, установленной ОС Mac OS 9, и пакета повседневных программ. (Microsoft Office X, Firefox, Skype, iChat, iTumes, iMovie и т. д.) Струйного принтера Epson 6200L или Xerox, сканера Canon и веб-камеры iSight. Последняя чаще всего не используется из-за неудобств перевозки такой камеры; из-за чего вести видео конференцию с учителем не всегда возможно. Также на дом учителю проводится широкополосный интернет. 512Мб оперативной памяти (а именно столько содержится в 17″ iBook) не хватает для современных программ, (Aptana Studio, Eclipse, Blender), из-за чего учительский iBook становится совершенно бесполезен.

Нет, конечно не всё так плохо, как кажется, новым учителям выдают 15″ и 17″ Mac book-и и Mac Book Pro, но факт остаётся фактом — более чем 60 % компьютеров i-Школы устарели и нуждаются в обновлении. Бытует мнение, что компьютеры, раздающиеся под роспись в технической поддержке в обновлении не нуждаются, потому что и с 256мб оперативной памяти прекрасно подходят для веб сёрфинга, но если ученик хочет провести урок по Adobe Photoshop, а Photoshop либо не запускается (о таких гигантах как Eclipe лучше не упоминать), либо очень сильно тормозит, что ему делать? Правильно, нести свой 4 килогромовый Mac Mini (2 килограмма системный блок + 2 кг сетевой адаптер) для нормального обучения.

Оборудование учеников состоит из:
Компьютера Mac mini с Mac OS X, пакета программ iLife 08, и других программ (см. ниже). Монитора BenQ, сканера Canon, струйного принтора Xerox, наушников и колонок Microlab Solo4.

Программное обеспечение Помимо пакета программ iLife 08 и пакета Microsoft Ofice X, Skype, Google Earth и другого ПО, на компьютерах i-школьников стоит программа Remote Desktop, которая позваляет учителю управлять экраном ученика во время урока, именно поэтому Mac OS и сталь выбором администрации. Стоит заметить, что подобная программа стоит не на всех компьютерах учителей, что иногда затрудняет процесс обучения ученика; из-за чего приходится искать менее ресуроёмкие программы, например, Team Viewer.

Стоит отметить, что в теории, устанавливать какие-либо другие программы ученику на свой компьютер нельзя, но это правило было неоднократно нарушаемо. Для того что бы поставить какую либо программу, нужно знать пароль администратора, а пароль администратора прилагается в инструкции как устанавливать программы, или его можно выведать у технической поддержки фразой: «При запуске запрашивает пароль, я его не знаю, как мне быть?»

Об i-Школе, улыбающихся учителях и социализации, которой и Skype не помеха

В Москве есть школа, которая совмещает в себе два важных образовательных тренда — инклюзию и дистанционное обучение. О том, что дистанционное обучение, как ни парадоксально, действительно помогает в социализации детям-инвалидам, нам рассказал директор i-Школы.

i-Школа, или Центр образования «Технологии обучения» — школа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Её основная особенность состоит в том, что большая часть уроков проводится дистанционно, а очно ребята работают в школе несколько раз в неделю в небольших группах. Школа бюджетная, но на её базе организовано солидное количество платных услуг дополнительного образования — от веб-дизайна и литературных гостиных до театральной и естественно-научных студий-лабораторий. Здесь инклюзия действует как будто наоборот — не «особенные» дети включаются в «обычную» школу, а обычные дети включаются в не очень привычный для них процесс очно-заочного обучения, уютное общение со сверстниками и индивидуальное внимание учителя.

Почитайте небольшую беседу с директором i-Школы Александром Ездовым, которая развеет все типичные страхи о том, что использование информационных технологий обязательно лишает детей навыков общения и работы в коллективе.

Дети учатся примерно так же, как и в обычной школе: у них есть расписание, в котором есть все те же учебные предметы (и даже чуть больше).

Расскажите об i-Школе. Какие дети у вас учатся?

— В нашей школе обучаются в основном ребята с ограниченными возможностями здоровья. Это очень разные дети с разными заболеваниями, но объединяет их всех одно: они не в состоянии посещать обычную школу, ходить туда каждый день. Для того, чтобы они успешно учились, нужны специальные программы, точнее сказать, индивидуальные учебные программы, которые усиливают их возможности и компенсируют недостатки.

Начинали мы с обучения только таких детей. Но сегодня у нас учатся не только ребята с ограниченными возможностями здоровья. В нашу школу пришло уже около сотни обычных детей, которые не хотят быть в «образовательном конвейере», а хотят, чтобы их учили индивидуально. Ведь не только дети с ограниченными возможностями здоровья обладают индивидуальными особенностями.

Читать еще:  Прайс вотерхаус купер обучение

А почему выбрано название «i-Школа»?

— C буквы i начинались все информационные технологии. Интернет начинается с буквы i. Мы стали первой дистанционной школой, которая обучала детей с ограниченными возможностями здоровья, и решили, что это будет правильной ассоциацией.

Первой школой в Москве?

— Первой школой в России.

Как у вас проходят занятия?

— Дети учатся примерно так же, как и в обычной школе: у них есть расписание, в котором есть все те же учебные предметы (и даже чуть больше), что и у детей из среднестатистической школы, только часть этих занятий проходит дистанционно. То есть они садятся у себя дома около компьютера, раздается звонок с помощью системы видеоконференции и они со своими «одноклассниками» приступают к уроку. У них есть учитель, есть информационная система, которая является неотъемлемой частью проведения урока, учебно-информационная среда. На таких уроках особое внимание уделяется групповой деятельности. Мы стараемся сделать так, чтобы дети могли вместе общаться, обсуждать те темы, которые им предлагают учителя. Так с помощью содержания школьных предметов мы отрабатываем модель повседневной жизни.

Раз вы заговорили об общении, сложно не вспомнить о страхе родителей перед тем, что их дети, вынужденные проводить много времени дома и в больницах, будут оторваны от реальной жизни, лишены общения с другими детьми.

— Социализация и в целом процесс общения занимает важнейшую часть в жизни любого человека. Возьмите любую профессиональную сферу — умение работать в команде требуется практически везде; современный человек должен уметь слышать других и заниматься совместной деятельностью. Информационные технологии, с помощью которых мы проводим каждый урок, довольно здорово с этим справляются. Ну, например, дети могут вместе писать текст, находясь в разных точках города. Они могут писать вместе статью или отчет, открыв виртуальный документ. А учитель может оценить роль каждого ученика, так как в таком документе сохраняется как история действий каждого по отдельности, так и коллективный результат, что является очень важной частью для стимуляции коллективной деятельности.

Кроме того, дети общаются не только виртуально, но и лично. У нас есть мощнейшая театральная студия, которая уже является лауреатом международных конкурсов. Концепция театральной студии соответствует всей стратегии школы: раскрыть и использовать весь потенциал, который есть у ребенка. Также в школе есть курсы дополнительного образования. Сегодня у нас запущено 150 дистанционных и очных курсов, на которых дети много времени проводят вместе. Они ходят на виртуальные экскурсии, поскольку обычные экскурсии чаще всего им недоступны, посещая их в разных городах и даже в разных странах. Вместе составляют эти экскурсии, ведут экскурсии друг для друга, программируют какие-то элементы в современных языках программирования для того, чтобы завтра это можно было делать в рамках какой-нибудь коммерческой интернет-компании. Играют на музыкальных инструментах и даже поют хором.

В школе организована довольно интенсивная очно-дистанционная жизнь. Конечно, все мы, вспоминая про школу, где учились сами, помним не урок математики или географии, а скорее какую-то олимпиаду или викторину, поход или спектакль, где были вместе с друзьями и делали что-то интересное. Детям в нашей школе мы стараемся подарить максимум таких впечатлений. По каждому учебному предмету у нас проходят олимпиады, их победители выезжают на окружные, а потом и городские олимпиады. Не без гордости скажу, что один из наших учеников даже стал лауреатом всероссийской олимпиады по математике!

Умение работать в команде требуется практически везде; современный человек должен уметь слышать других и заниматься совместной деятельностью.

А что делают ваши ученики после окончания школы?

— Человек с ограниченными возможностями здоровья в городе, где довольно высокая конкуренция на получение той или иной должности на работе, к сожалению, находится в уязвимой позиции. И мы понимаем, что детство у всех когда-то заканчивается. Мы готовим наших ребят к этой жизни, к тому, что придётся искать себе работу и чем-то заниматься. Образование высокого качества необходимо для дальнейшей профессиональной реализации. Своей ориентацией именно на знания мы и отличаемся от других учреждений. Есть центры, где очень хорошая реабилитационная база, или где дети собраны с одной нозологией вместе. Мы же даём академические знания и социальные навыки, помогающие человеку в дальнейшем найти себя. Наши выпускники очень разные, как и в любой школе. У нас есть дети, которые поступают в престижные вузы, получают медаль после окончания школы или очень высокие баллы на ЕГЭ. Есть дети, которые не обладают такими высокими академическими успехами. Но, тем не менее, мы стараемся найти место в обществе каждому, кто просит нас в этом ему помочь. В частности, несколько человек работают в нашей школе. Кто-то преподает, кто-то является инженером по информационным технологиям, кто-то даже просто курьером.

Вы много говорите об информационных технологиях. Успеваете ли следить за их развитием и обучать учителей?

— Действительно, информационные технологии развиваются очень стремительно и учителю в одиночку сложно за ними поспеть.

Если один нашел что-то интересное, он обязательно сообщит об этом другим. Такой обмен опытом часто перерастает во внутришкольные курсы для учителей. Кроме того, в освоение новых технологий многое привносят и сами ученики. Дети иногда на уроке подсказывают учителю, как эффективнее использовать тот или иной инструмент. Такое взаимообучение тоже является очень важной частью школы, к тому же это создаёт правильную атмосферу взаимодействия между учениками и учителями, такой демократический дух.

Взаимообучение создаёт правильную атмосферу взаимодействия между учениками и учителями, такой демократический дух.

Каков же портрет учителя в вашей школе? Это прежде всего человек, который умеет общаться с особенными детьми, или человек, который «на ты» с информационными технологиями?

— Специалистов, которые знали бы все нозологии детей, при этом владели бы информационными технологиями на неплохом уровне, плюс к этому знали дидактику и методику дистанционного обучения, практически нет. Когда мы берём на работу учителя, просим его владеть только одним инструментом — умением учиться.

Вы работали в простой школе учителем, а сейчас руководите своей. Какие вы видите отличия вашей школы от, скажем так, «среднестатистической»?

— У нас больше, чем в обычной школе, заметно, что все люди очень разные. Здесь совершенно невозможно сравнивать двух детей уже потому, что они визуально друг от друга отличаются. В обычной школе возникает иллюзия, что дети очень похожи, что можно работать не с каждым учеником, а на весь класс одновременно. Это иллюзия и сущая неправда. Современная школа должна учить индивидуально. Мы это делать можем. Потому что, во-первых, мы понимаем, что все разные, а во-вторых, умеем так выстроить учебный процесс, чтобы каждый на самом деле учился в своём темпе. У каждого ребенка в нашей школе есть индивидуальная образовательная программа по каждому предмету. И это главная особенность и преимущество нашей школы.

Чего не хватает сейчас в обычных школах? Чем бы вы могли поделиться с ними?

— Вообще был бы очень полезен процесс обмена между школами педагогическими технологиями или даже целыми электронными курсами. В каждом образовательном учреждении есть что-то уникальное, что оно могло бы дать. А если представить себе вот такую ярмарку по обмену между школами, то на эту ярмарку мы бы, скорее всего, принесли модель нашего индивидуального обучения и приёмы использования информационных технологий для продуктивного обучения совершенно разных людей.

Что вы считаете главным достижением школы за 13 лет её существования?

— В нашей школе часто бывают гости. Они приходят к нам на уроки, смотрят, как они проходят, как у нас здесь всё утроено. И все они отмечают одно и то же — наши учителя настроены на общение. Они улыбаются. Они с удовольствием берутся за дело. Готовы помочь каждому, с кем они работают. Вот это, мне кажется, самое главное.

Это самое ценное, что есть в нашей школе. Улыбающийся учитель — это классно! И я бы очень хотел, чтобы это сохранилось на следующие 13, 15 или 50 лет.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования «Технологии обучения», i-Школа

Школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов

ЗАО Резервный пр., д. 10 (м. Студенческая)

В связи с ремонтом здания Центр образования «Технологии обучения» работает по адресу:

САО ул. Красноармейская, д. 15 (м.Аэропорт)

Организации системы социальной защиты

ГАУ «МНПЦ реабилитационных технологий» Департамента социальной защиты населения г.Москвы

Читать еще:  Арт терапевт обучение москва

Инвалиды с ДЦП (начиная с возраста 3-х лет), проживающие в Москве.

Есть отделение дефектологии и психологической коррекции.

ЮВАО ул. 1-я Текстильщиков, д.6а (м.Текстильщики)

ГАУ Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И.Швецовой Департамента социальной защиты населения г. Москвы

Отделение медико-социальной реабилитации детей с тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата и нервной системы. Мощность отделения на 35 коек, из них 15 коек – Служба ранней помощи. В условиях стационара круглосуточного пребывания детям с инвалидностью обеспечено не только комплексная медико-социальная реабилитация с использованием высоко-технологичных реабилитационных методик, но и психолого-педагогическая коррекция.

Основной контингент – жители города Москвы ,взрослые и дети, имеющие ограничения жизнедеятельности в результате травм опорно-двигательного аппарата, в том числе после эндопротезирования, последствий черепно-мозговых травм, острых нарушений мозгового кровообращения, спинальных инсультов, детского церебрального паралича, полиомиелита, имеющие благоприятный реабилитационный прогноз.

СЗАО ул. Лодочная, д. 15, к. 2 (м.Сходненская)

(499) 492-80-85 (Регистратура)

(499) 493-53-60 (Приёмное отделение детей)

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский реабилитационный центр «Детство» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (заболевания ЦНС, ОДА, РАС)

Московская обл., поселок санатория «Горки Ленинские».

Проезд: м. Домодедовская, последний вагон из центра, выход к магазину «Снежная королева», маршрутное такси № 871 до остановки «Детский реабилитационный центр» (остановка по требованию).

(495) 723-10-56, (495) 727-18-07, (495) 727-18-04

Центр патологии речи и нейрореабилитации

Государственное бюджетное учреждение Департамента здравоохранения г.Москвы

Комплексное лечение и нейрореабилитация детей и взрослых.

Восстановление высших психических функций, в том числе речи, нарушенных в результате очаговых поражений головного мозга вследствие инсульта, черепно-мозговых травм, операций, нейроинфекций и других нарушений коммуникации, расстройств голоса, сопутствующих нарушений опорно-двигательного аппарата и соматических заболеваний.

Отделение для детей и подростков (от 2 до 15 лет).

Диагностическая, консультативная и лечебная работа с детьми, имеющими нарушения речи (заикание, алалия, дизартрия и др.).

ЦАО ул. Николоямская, д.20 (м. Марксистская, Таганская)

(495) 698-04-14, (495) 698- 04-15

Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы

(бывшая Детская психоневрологическая больница № 18)

Комплексное восстановительное лечение больных детским церебральным параличом (ДЦП), последствиями черепно-мозговой и позвоночно-спинномозговой травм, с аномалиями и пороками развития центральной и периферической нервной системы, с рассеянным склерозом и с другими неврологическими заболеваниями

ЗАО Мичуринский просп., д. 74 (м. Проспект Вернадского, Университет)

(495) 430-80-40 (справочная), (495) 430-02-29 (регистратура консультативной поликлиники)

Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы, Филиал № 1 (бывш. Детский санаторий № 65) ЗАКРЫТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Дети от 4 до 7 лет с ДЦП, проживающие в г. Москве

ЮВАО ул. Зеленодольская, д. 15, корп. 4 (м. Кузьминки, Рязанский проспект)

Государственное бюджетное учреждение культуры города

Москвы «Центр социокультурных программ «Интеграция»

Интеграционные студии для детей (с 3 лет) и взрослых с ОВЗ, интеграционые мероприятия и проекты

Центр на Лазо

Спортивные секции, танцы, керамика, художественные ремесла и др.

ул. Лазо, д. 12 (м.Перово)

Центр на Саянской

Вокальная, театральная студии, изостудия, компьютерная грамотность, спорт, студия дошкольного развития и др.

ул. Саянская, д.6Б (м.Новогиреево)

Володин Алексей Александрович

Государственные организации

Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с 3 до 18 лет

Тверское

Обслуживает районы Арбат, Тверской, Пресненский, Хамовники

(бывший Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской»)

ЦАО ул. Долгоруковская, д.5 (м.Маяковская)

(бывший Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»)

ЦАО ул. 1905 года, д.5 (м.ул.1905 года)

Басманное (бывший Центр психолого-медико-социального сопровождения «Озон»)

Обслуживает районы Басманный, Красносельский, Мещанский

ЦАО ул. Нижняя Красносельская, д.45/17 (м.Бауманская)

Хамовники (бывший Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»)

Обслуживает районы Замоскворечье, Таганка, Якиманка

ЦАО Фрунзенская наб., д. 36/2 (м.Фрунзенская)

i-школа для детей-инвалидов

Информационные технологии “включают” московских детей-инвалидов в жизнь общества

Когда весной этого года мы с соавтором работали над статьей по электронному включению в жизнь общества детей, подростков, женщин, пенсионеров и инвалидов (см. PC Week/RE, N 18/2006, с. 33), нам было неизвестно, что примеры такого рода включения в жизнь общества (e-inclusion) детей-инвалидов уже есть на московской земле (www. pcweek.ru/?ID=505490) и дают удивительные результаты. Расширить свои познания в этой сфере удалось во время делового завтрака 25 октября, который устроила компания Naumen (www.naumen. ru) для госслужащих.

Можно сказать, что в России на региональном и муниципальном уровнях возникло целое движение по дистанционному обучению детей-инвалидов, см., например, www.krsk-obr.ru/news/125/ (Красноярск), users.kaluga.ru/invalid_info/azik.htm (Калуга), www.murom-tv. ru/index.php?page=0&num_news=1937 (Муром) и т. д. В этом году закрывается ФЦП «Дети России» и соответственно одна из подпрограмм — «Дети-инвалиды» (www.newseducation.ru/importance/ 80/). Подпрограмма включала следующие мероприятия:

— развитие сети и материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов;

— создание условий для профессионального обучения детей-инвалидов и усвоения ими трудовых навыков;

— обеспечение детей-инвалидов современными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;

— проведение всероссийских и региональных фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов.

На этой ФЦП федеральный центр, похоже, умывает руки в данной области. Движение по дистанционному обучению детей-инвалидов не имеет ни организационного, ни методического всероссийского центра, не создано и никаких структур по обмену опытом или фондов учебных курсов. С учетом современного разделения бюджетов регионов и федерального центра вся финансовая нагрузка по реализации дистанционного обучения детей-инвалидов лежит на регионах с вытекающими последствиями для регионов-доноров и регионов-реципиентов федеральных трансфертов. В результате регионы доноры являются более «продвинутыми» в развитии дистанционного обучения детей-инвалидов. И среди них, конечно, в первую очередь Москва.

Школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов (так называемая i-школа, www.home-edu.ru) — структурное подразделение государственного образовательного учреждения (ГОУ) центр образования (ЦО) «Технологии обучения» (www.9151394.ru). Она была открыта в 2003 г. в рамках проекта «Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов», который реализуется Департаментом образования города Москвы (www.educom.ru). ГОУ ЦО «Технологии обучения» является единственным в Москве (www.mosedu.ru/ru/parent/technologies/) учебным заведением, реализующим технологии дистанционного обучения больных детей.

Забота столичных властей

Этой весной московские депутаты обсудили проблемы дистанционного образования юных инвалидов. На состоявшемся 2 марта очередном заседании комиссии Московской городской думы по науке и образованию обсуждались проблемы реализации программы по дистанционному образованию детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья (www.bunimovich.ru/mosgorduma/education/index.phtml?id=249).

Как отметила директор центра «Технологии обучения» Елена Булин-Соколова, на сегодняшний день в Москве проживает 27 тыс. детей-инвалидов. С ними работают различные учреждения системы образования: детские сады компенсирующего и комбинированного видов, специализированные (коррекционные) школы и школы-интернаты, центры для детей с физическими и интеллектуальными нарушениями, школы надомного обучения, негосударственные образовательные учреждения. Дети, имеющие инвалидность, учатся и в общеобразовательных школах. Но все же значительное количество больных ребят в силу медицинских противопоказаний не посещает образовательные учреждения вообще или посещает их крайне нерегулярно.

Еще в 2003 г. вышло распоряжение правительства Москвы «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий»; затем городскими властями был согласован «План мероприятий по созданию единой информационной среды для детей-инвалидов до 2006 года». Работа по реализации плана заканчивается, и сегодня уже можно говорить о ее конкретных результатах.

Дистанционное обучение больных детей включает использование индивидуального компьютера и специализированного дополнительного оборудования к нему, компенсирующего те или иные особенности развития ребенка; телекоммуникационное общение с учителем и сверстниками; поиск информации в Интернете и участие в коллективных проектах; непосредственное освоение производственных технологий, которые могут стать основой для будущего трудоустройства выпускника.

По словам г-жи Булин-Соколовой, дистанционное обучение осуществляется не только по обязательным школьным дисциплинам, ребята могут получать и дополнительное образование, в частности музыкальное и художественное. Выпускники центра «Технологии обучения» имеют возможность освоить профессии веб-дизайнера, бухгалтера, программиста и многие другие. По окончании обучения учащимся выдаются аттестаты государственного образца.

Однако в реализации программы дистанционного образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, имеется ряд серьезных проблем. Одна из них связана с тем, что выпускники, которые по окончании дистанционной школы хотят продолжить обучение, не имеют права оставить себе необходимое им для дальнейшей учебы и жизни компьютерное оборудование. Вторая проблема — оплата интернет-доступа для учащихся и выпускников дистанционной школы: в городском бюджете деньги на эти цели специально не выделяются. Не решена и проблема обеспечения детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, специализированным транспортом, который мог бы доставлять их к образовательным, культурно-зрелищным и другим учреждениям. И наконец, необходимо разработать и принять городской закон об образовании людей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, который создал бы правовые основы обеспечения общедоступного, бесплатного и высококачественного образования всех уровней для ребят, которые не могут посещать образовательные учреждения.

Марию Коссе в московский центр

“Технологии обучения” привело желание

помочь собственному ребенку и

Учитывая прозвучавшие замечания и предложения, члены комиссии приняли следующие решения:

Читать еще:  Сибгту дистанционное обучение

— предложить департаменту образования проработать вопрос создания нормативно-правовой базы для получения начального, основного общего и среднего образования в дистанционной форме;

— обратиться в Департамент социальной защиты населения, Департамент здравоохранения и Департамент образования с предложением создать единую базу данных о лицах до 18 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности;

— предложить организовать передачу в постоянное пользование компьютерного оборудования выпускникам школы дистанционного обучения, которые собираются продолжить учебу в учреждениях профессионального образования или приступили к профессиональной деятельности, предполагающей наличие компьютеризированного рабочего места на дому;

— обратиться в правительство Москвы с предложением обеспечить бесплатный доступ в Интернет лицам, имеющим ограничения жизнедеятельности;

— просить Департамент транспорта и связи совместно с Департаментом образования рассмотреть возможность формирования городского парка специализированных транспортных средств и службы организации доставки детей-инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

— обратиться к Департаменту финансов с предложением учесть потребности школы дистанционного обучения при разработке проекта бюджета на 2007 г.;

— обратиться к мэру Москвы с предложением созыва межведомственного совещания по решению проблем, связанных с обеспечением образования детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья.

Похоже, этот план достаточно комплексный для того, чтобы создать комфортные условия для жизни в Москве детей-инвалидов.

Система управления поддержкой оборудования

Правительство Москвы, по словам заместителя директора центра образования Ирины Шпитальской, ежегодно выделяет около 90 млн. руб. только на закупку технических средств для учащихся и учителей. Каждому ученику на время обучения выдаются в бесплатную аренду компьютер, сканер, принтер, веб-камера, предоставляется высокоскоростной доступ в Интернет (все стоимостью порядка 80 тыс. руб.), дается возможность участвовать в творческих и исследовательских курсах, а также общаться со своими учителями и одноклассниками. При поступлении в школу все дети проходят первоначальный курс очного обучения работе на компьютере индивидуально или в группах.

Мария Коссе когда-то была ИТ-менеджером в крупной компании, но желание помочь собственному ребенку и другим детям привело ее в московский центр «Технологии обучения», где она возглавила ИТ-отдел. В школе дистанционной поддержки образования детей-инвалидов (i-школа) Мария со временем обнаружила, что увеличение числа обслуживаемых отделом учеников и учителей все более не под силу существовавшим допотопным средствам их сопровождения. В частности, отсутствовали удобная база по ученикам, учителям и договорам, единая точка контакта с ИТ-отделом для учеников и учителей, система учета заявок от учеников и учителей на ремонт оборудования, механизм контроля взаимоотношений c поставщиками. Имело место дублирование и несинхронное изменение информации в нескольких системах (учебный портал, Access), что осложняло сбор статистики и построение отчетов.

Базой для автоматизации деятельности i-школы послужили продукты Naumen Service Desk (http://naumen.ru/go/products/ nausd) и Naumen Phone (http://naumen.ru/ go/products/nauphone). Naumen Service Desk — готовое решение для автоматизации службы поддержки ИТ-услуг и управленияими. Продукт ориентирован на решение первоочередных задач, позволяющих повысить эффективность ИТ-обслуживания и обеспечить его соответствие требованиям бизнеса. Naumen Phone — программное решение для организации корпоративного call-центра и офисной IP-АТС, автоматизации процессов телефонного обслуживания и интеграции с бизнес-приложениями.

Отдел Марии вместе со специалистами компании Naumen разработал систему управления поддержкой оборудования (СУПО), установленного на дому у учителей и детей-инвалидов, которая обеспечивает:

— подготовку учебно-методических материалов;

— сопровождение договоров с учениками и учителями школы на аренду компьютерного оборудования;

— управление взаимодействием с поставщиками компьютерной техники и интернет-услуг;

— оказание технической поддержки ученикам и учителям по вопросам использования компьютеров, Интернета и учебного портала.

В целях развития и сопровождения СУПО рабочие места в ней получили специалисты двух основных партнеров ГОУ ЦО «Технологии обучения» по реализации проекта: поставщик компьютерного оборудования фирмы Apple компания DPI и интернет-провайдер «МТУ-Интел» (www.stream.ru). На 31 мая 2006 г. система поддерживала 1380 учащихся, 250 учителей, 50 технических администраторов и 100 курсов для 0-11 классов.

Пока число учащихся i-школы увеличивается примерно на 300 детей в год, и единственным ограничением этого роста является объем финансирования московским правительством. Представляется, что межрегиональная кооперация позволила бы субъектам федерации сэкономить значительные средства за счет разделения труда между ними в сфере разработки учебных курсов и тиражирования типовой, например московской, СУПО.

В фокусе:
Центр образования «Технологии обучения» Департамента образования Москвы

Профиль деятельности

Государственное образовательное учреждение Центр образования (ГОУ ЦО) «Технологии обучения» занимается организацией всех работ в рамках проекта «i-Школа» (www.home-edu.ru), который развивается столичным Департаментом образования на средства Правительства Москвы. Целью проекта является дистанционное образование для детей-инвалидов.

Обучение детей организовано с помощью учебного портала с дистанционными курсами, обучение ведется через Интернет. На 31 мая 2006 года «i-Школа» насчитывала свыше 1380 учеников, занимавшихся на 300 дистанционных курсах нескольких направлений.

Цели проекта

Активное развитие проекта «i-Школа» и увеличение количества его учеников привели к необходимости автоматизации внутренних процессов ЦО «Технологии обучения». Требовалось создать единую актуальную базу данных по ученикам, учителям и договорам, для того, чтобы упростить процесс поиска, обновления информации, а также сбора статистики и построения отчетов.

Необходимо было организовать единую точку контакта для учеников и учителей и автоматизировать процесс учета заявок, возникающих в рамках процесса технической поддержки.

Также в рамках проекта предполагалось автоматизировать процесс взаимодействия с поставщиками, с целью учета переданных поставщикам работ, анализа своевременности их завершения, оценки качества проведенных работ.

Основной целью являлось повышение качества обслуживания участников проекта «i-Школа» и улучшение контроля за процессами обслуживания.

Ход проекта

Исполнителями работ были выбраны консалтинговая компания «5-55» и разработчик программных решений — компания NAUMEN, имеющая опыт реализации аналогичных проектов и собственные ИТ-решения для автоматизации бизнес-процессов.

В ходе первого этапа компанией «5-55» было проведено обследование заказчика, подготовлено описание бизнес-процессов и регламенты. Следующим шагом была установка специалистами компании NAUMEN комплекса программных продуктов Naumen Service Desk на территории заказчика. Была проведена настройка справочников и отчетов, а также обучение сотрудников Центра.

Дополнительно была реализована интеграция Naumen Service Desk с учебным порталом школы. Благодаря интеграции этих систем стало возможным автоматическое управление доступом учеников к ресурсам портала в зависимости от состояния договора с ЦО «Технологии обучения».

В ходе проекта специалисты компании «5-55» провели обучение и коучинг сотрудников Центра, которые прослушали курсы «Основы ITIL – принципы организации ИТ-подразделения компании» и «Service Level Management». Заключение договоров на ИТ-обслуживание», дающие представление о том, как должна строится техническая поддержка на основе мировых стандартов.
Первый этап проекта был завершен в ноябре 2005 года.

Вторым этапом проекта стала организация единой точки контакта со службой технической поддержки «i-Школы» на базе программного продукта IP call-центр Naumen Phone. Специалисты компании NAUMEN провели внедрение системы на территории заказчика, запустили call-центр и обучили сотрудников Центра.

В ходе проекта было настроено взаимодействие систем Naumen Phone и Naumen Service Desk. Интеграция систем обеспечила операторам call-центра возможность получать всю необходимую информацию о звонящем в процессе обработки звонка.

Второй этап проекта завершился в сентябре 2006 года.

Результаты прокта

В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы:

  • сопровождение договоров с учениками и учителями;
  • техническая поддержка учеников и учителей;
  • прием и обработка звонков в службу поддержки.

У сотрудников Центра появилась возможность оперативного контроля за всеми этапами прохождения договора – от регистрации заявки, подписания договора, подключения и установки оборудования до пролонгации или расторжения договора. В системе сохраняется собранная на каждом этапе информация: карта ученика, договор, анкеты и пр. На каждом из этапов система обеспечивает сотрудников Центра необходимым пакетом документов, генерируемых по утвержденным шаблонам.

Благодаря web-интерфейсу кроме сотрудников Центра рабочие места в системе получили специалисты двух основных партнеров ЦО «Технологии обучения» по реализации проекта: поставщик компьютерного оборудования, компания DPI и Интернет-провайдер «МТУ-Интел». При переходе договора на этап подключения и установки оборудования в системе создаются наряды для поставщиков. Представители поставщиков уведомляются по электронной почте о необходимости оснащения нового ученика и благодаря удаленному доступу в систему получают всю нужную информацию и затем отчитываются о выполнении работ.

Для повышения качества технической поддержки проекта «i-Школа» была организована единая точка приема и регистрации всех запросов, включая запросы, касающиеся ремонта компьютеров и проблем при пользовании Интернет. Каждый запрос регистрируется в базе данных и передается инженерам поддержки или представителям поставщиков, ведется контроль времени обработки запроса.

Перспективы проекта

В ходе следующего этапа проекта планируется:

  • обеспечить регистрацию новых типов запросов и отслеживание их статуса через учебный портал;
  • автоматизировать учет движения оборудования с помощью модуля Inventory.

Решение последней задачи позволит сотрудникам Центра в любой момент времени получать информацию о номенклатуре и дате установки оборудования у каждого ученика или учителя, автоматически создавать экземпляры актов сдачи-приемки и регистрировать подписанные акты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector