Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность педагогика и методика начального обучения

Специальность педагогика и методика начального обучения

Перечень квалификаций и должностей
Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010200 — Педагогика и методика начального обучения присуждается академическая степень – бакалавра педагогики и методики начального обучения. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010200 — Педагогика и методика начального обучения
Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности выпускников специальности является система образования.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: общеобразовательные школы, малокомплектные школы, гимназии, лицеи.
Предметы профессиональной деятельности
Предметом профессиональной деятельности является педагогический процесс в условиях начальной школы.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В010200 — Педагогика и методика начального обучения могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
— педагогическая;
— организационно-педагогическая;
— управленческо-педагогическая;
— научно-исследовательская.
Функции профессиональной деятельности
— учебно-воспитательная;
— организационно-управленческая;
— научно-методическая.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
— формирование общеучебных знаний, умений и навыков и системы знаний по дисциплинам, предусмотренным Государственным стандартом образования начальной школы;
— развитие познавательных, творческих способностей младших школьников;
— воспитание нравственных, эстетических, трудовых, физических качеств личности младшего школьника.
Направления профессиональной деятельности
В деятельности специалиста имеют место следующие направления:
— моделирование педагогической деятельности;
— планирование педагогического процесса;
— прогнозирование результатов педагогической деятельности;
— педагогическая диагностика;
— управление и корректировка функционирующего педагогического процесса.
Содержание профессиональной деятельности
Основное содержание профессиональной деятельности учителя начальных классов имеет следующую структуру:
— цель как результат профессиональной деятельности;
— предмет профессиональной деятельности – педагогический процесс;
— система средств профессиональной деятельности (общение, учение, игра, труд, природоохранительная деятельность, изобразительная деятельность и др.);
— система профессиональных служебных обязанностей и трудовых функций учителя начальных классов (учебно-воспитательных, развивающих, творческих и др);
— система прав учителя;
— условия труда учителя.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010200 — Педагогика и методика начального обучения
должен иметь представление:
— о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; психологии общения на современном этапе развития человечества; рыночной экономике; различных политических течениях и партиях; правах и обязанностях молодых специалистов;
знать:
-основные учения в области социально-гуманитарных наук, методы этих наук; этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, среде; историческую особенность и специфику установления и образования различных социальных структур на территории Казахстана, историю культуры казахского народа и других народов Республики Казахстан; принципы изучения общественных явлений и процессов, основы экономического развития общественных формаций, государственного устройства, деятельности политических партий и общественных организаций; основные направления и перспективы развития образования и общепрофессиональных наук; основные положения охраны труда и техники безопасности; проблемы экологии; возрастные физиологические особенности учащихся; теоретические и эмпирические методы исследований педагогической науки;
уметь:
— на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; способствовать формированию у учащихся научных взглядов на процессы общественного развития; пропагандировать здоровый образ жизни, анализировать, распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания в начальной школе; ориентироваться в специальной литературе по профилю подготовки и смежным вопросам; грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; отбирать и интегрировать учебный материал; самостоятельно изготавливать необходимые дидактические материалы, использовать технические средства обучения в учебном процессе начальной школы;
иметь навыки:
— по разработке и реализации проектов учебно-воспитательного процесса;
быть компетентным:
— в постановке и решении педагогических проблем, способствуя повышению качества образования.

Содержание образовательных программ по специальности 5В010200 — Педагогика и методика начального обучения
Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору

Читать еще:  Сима обучение в москве

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Общие основы педагогики
Дидактика
Теория воспитания
История педагогики
Этнопедагогика
Общая психология
Возрастная психология
Возрастная физиология и школьная гигиена
Основы начального курса математики
Современный казахский (русский) язык)
Детская литература
Основы естествознания
Современные педагогические технологии
Теория и технология обучения казахскому (русскому) языку в начальной школе
Теория и технология обучения математике в начальной школе
Теория и технология обучения познанию мира в начальной школе
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Технология воспитательной работы с младшими школьниками
Методика научно-педагогического исследования
Педагогическое мастерство
Теория и технология обучения изобразительному искусству в начальной школе с практикумом
Теория и технология трудового обучения в начальной школе с практикумом
Теория и технология музыкального воспитания в начальной школе
Теория и технология физического воспитания в начальной школе
Теория и технология обучения иностранному языку в начальной школе
Теория и технология обучения информатике в начальной школе
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика:
Учебная
«Введение в педагогическую деятельность»
По «Основам естествознания»
Педагогическая «Методика научно-педагогического исследования»
«Технология воспитательной работы»
«Пробные уроки в начальной школе»
«Первые дни ребенка в школе»
Производственная
ПГК Промежуточный государственный контроль
ИГА Итоговая государственная аттестация
1) Написание и защита дипломной работы
2) Государственный экзамен по специальности.

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В010200 — Педагогика и методика начального обучения

Педагогика и методика начального образования

О программе

Преподаватели

Шавырина Анна Алексеевна

Сотникова Марина Игоревна

Терехова Наталия Владимировна

Кандидат исторических наук

Выдаваемые документы

Порядок поступления и обучения

Преимущества профессиональной переподготовки

Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?

Заказать обратный звонок

Наши клиенты

Откроем 2 секрета, как выбрать институт

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты, которые специализируются СТРОГО на ней. Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения, экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образования. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание — факт!

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.

Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!

Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).

Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? Не дайте себя обмануть! Выбирайте тот институт, который выделит Вам БОЛЬШЕ реальных часов преподавателей, при адекватной рыночной стоимости.

Читать еще:  Государственные закупки товаров и услуг обучение

Мой университет

Мой университет

Мой университет

Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки

Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации

Учитель начальных классов — программа «Основы теории и методики преподавания в начальной школе», 300 часов

  • 6900.00 ₽

4140.00₽

Присваиваемая квалификация «Учитель начальных классов».

Программа профессиональной переподготовки: «Основы теории и методики преподавания в начальной школе»

Особые условия:

— Самая выгодная цена курса!
— Гарантированные подарки каждому обучающемуся
— Рассрочка оплаты
— Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
— Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
— Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Объем курса: 300 часов.

Продолжительность обучения: 4 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).

Требования к уровню образования: к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование.

О курсе:

Программа профессиональной переподготовки «Основы теории и методики преподавания в начальной школе» разработана на основании:
— установленных квалификационных требований к должностям работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
— профессионального стандарта «Педагог»;
— требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования»;
— требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование».
Планируемые результаты освоения дополнительной профессиональной программы (профессиональной переподготовки) «Основы теории и методики преподавания в начальной школе» соответствуют результатам освоения основных профессиональных образовательных программ по направлению «Преподавание в начальных классах» и определены на основе соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта «Педагог».

обеспечить условия для освоения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя начальных классов в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Учитель начальных классов».

Прошу разъяснить, может ли учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»,

преподавать урок физической культуры у учеников 1 — 4 классов без соответствующего образования или переподготовки. Если нет, то какую необходимо пройти переподготовку. Есть ли ссылки на нормативные документы по этому вопросу.

Нет, не может. Необходимо высшее профессиональное образование по специальности в области физкультуры и спорта. Это ограниченеи предусмотрено профессиональными стандартами, ст.195.1-195.3 ТК РФ.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

До 01.01.2020 организации с долей государственного участия более 50% завершают поэтапное внедрение профессиональных стандартов (Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

(введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ)

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

Зарегистрирован в Минюсте

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, в соответствии с которым (п. 4.3) учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1.Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

4.3.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

4.3.3. Классное руководство.

4.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Согласно ФГОС, утвержденных Приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373 в образовательную программу начального общего образования входит в том числе физическая культура, технология, и ИЗО.

Да может, но нужно пройти дополнительную подготовку согласно требованиям Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593), часть III, должность «Учитель», абзац «Требования к квалификации»:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Педагогическое образование

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

  • Проводить психологическую и педагогическую диагностику учащихся для определения маршрута их воспитания и обучения
  • Разрабатывать базовые и элективные программы обучения детей младшего школьного возраста
  • Разрабатывать коррекционно-развивающие программы для детей с особыми образовательными потребностями
  • Обеспечивать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста
  • Развивать у младших школьников образное и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки, воспитывать у них интерес к математике
  • Обучать школьников младшего возраста русскому языку и литературе, формировать у них читательскую самостоятельность
  • Проводить уроки «Окружающий мир», формировать у детей бережного отношения к окружающей среде, развивать у них наблюдательность, умение анализировать и обобщать
  • Применять знания по начальному художественному образованию детей, развивать творчество и самостоятельность младших школьников
  • Проводить занятия с использованием современных технологий, учитывая особенности возрастного развития личности
  • Обеспечивать порядок и дисциплину во время уроков
  • Контролировать посещаемость и успеваемость школьников, вести классную документацию (классный журнал, папку классного руководителя, личные дела учащихся, характеристики школьников, протоколы родительских собраний, дневники)
  • Проверять классные и домашние задания всех учащихся
  • Согласно учебному плану проводить промежуточные, четвертные и годовые контрольные работы
  • Проверять все виды контрольных работ и проводить последующую работу над ошибками
  • Выставлять оценки в классный журнал и дневники
  • Организовывать внеучебную деятельность обучающихся, разрабатывать культурно-просветительские программы
  • Участвовать в работе педсовета образовательного учреждения, совещаниях при директоре, методических собраниях и т.д.
  • Проводить родительские собрания
  • Пополнять кабинет учебным материалом, оборудованием для практических занятий
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, при необходимости оказывать первую медицинскую помощь

Учебная и педагогическая практики студентов, обучающихся по профилю «Начальное образование» проходит в образовательных учреждениях: детские сады, школы, учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, а также в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, детских домах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector