Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессионально техническое обучение

Профессионально-техническое образование

Профессионально-техническое образование, форма профобразования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально-технических учебных заведениях; совокупность систематизированных знаний, навыков и умений, разрешающих квалифицированно делать работу по определенной рабочей профессии, профессии; в социалистических государствах П.-т. о. — органическая часть совокупности народного образования.

В рабовладельческом обществе навыки и профессиональные умения передавались в ходе трудовой деятельности. В феодальном обществе, в специализации и условиях дифференциации ремесленного труда, появилась необходимость обучения ремеслу методом намерено организованного личного ученичества.

Рост большого машинного производства в эру капитализма обусловил создание профессионально-технических школ профиля и различного уровня (при сохранении ученичества), в которых дети рабочих не только обучались практическому применению разных орудий производства, но и знакомились с его разработкой. Как независимая ступень профобразования совокупность П.-т. о. начала формироваться в развитых капиталистических государствах Европы во 2-й половине 19 в., а в Соединенных Штатах — по окончании 1-й всемирный войны 1914—18 (в то время, когда быстро сократилось поступление квалифицированной рабочей силы из Европы).

В Российской Федерации в 1-й половине 19 в. в профессионально-технических учебных заведениях использовалась предметная, либо вещевая, совокупность обучения (изготовление в ходе обучения заданных предметов). Во многих училищах на преподавание особой дисциплины отводилось незначительное количество учебных часов; в некоторых — не изучались общеобразовательные предметы.

Прогрессивная общественность поддерживаласовершенствование и развитие П.-т. о. К. Д. Ушинский в 1868 в ст. Необходимость ремесленных школ в столицах (см. Собр. соч., т. 3, 1948, с. 589—97) писал о том, что хорошая подготовка мастеров и подмастерьев избавит Россию от необходимости приглашать зарубежных экспертов. В 60-х гг.

19 в. несколько инженеров-механиков под управлением Д. К. Советкина создала в Столичном техническом училище новую совокупность производственного обучения, названную операционной (обучающихся овладевают профессией последовательно, изучая все операции и приёмы, из которых складывается рабочий процесс по профессии). Эта совокупность демонстрировалась и взяла признание на интернациональных выставках в Вене (1873), Филадельфии (1876), Париже (1900) и последовательности др.

Отмечалось, что у русских обучение ручному труду превратилось в науку. В совершенствование ОС внесли вклад инженеры С. А. Владимирский, П. И. Устинов (освоение комбинаций, операций и приёмов работы, обучение учащихся в ходе изготовления нужных изделий как в учебных мастерских, так и в цехах фирм).

В лучших низших технических и ремесленных училищах трудились преподаватели и квалифицированные мастера, имелось хорошее учебно-производственное оборудование, учебная документация. Но в большинстве профессионально-технических учебных заведений эксплуатировался труд подростков, в качестве мастеров обычно употреблялись малоквалифицированные рабочие, часто отсутствовали учебные программы, список учебных изделий был ограниченным, теоретическую подготовку обучающихся во многих случаях не получали.

П.-т. о. в СССР. Октябрьская революция 1917 внесла коренные трансформации в совокупность П.-т. о. В 1918 введено необходимое обучение подростков 15—17 лет, трудившихся на фирмах и в учреждениях. На базе ранее существовавших школ и ремесленных училищ создана сеть профессионально-технических направлений, школ, клубов с целью опытной и общеобразовательной подготовки молодёжи.

В 1919 при Наркомпросе РСФСР создана секция п.-т. о., преобразованная в 1920 в Основной комитет профобразования (Главпрофобр). В 1919 принят декрет Совета народных комиссаров РСФСР О мерах к распространению профессионально-технических знаний, в котором указывалось, что нужным условием окончательного торжества рабоче-крестьянской революции есть поднятие производительности народного труда, а… самые быстрыми надёжный способ для того чтобы поднятия есть распространение в широких народных весах профессионально-умений и технических знаний… (Известия ВЦИК,135, 24 июня 1919).

В целях ликвидации технической безграмотности удовлетворения и рабочих острой потребности индустрии в квалифицированной рабочей силе в соответствии с декретом Об учебной профессионально-технической повинности (1920) введено необходимое П.-т. о. всех рабочих в возрасте от 18 до 40 лет (за исключением лиц, имевших подготовку не ниже бывших ремесленных училищ либо обучавшихся в технических учебных заведениях) на фирмах, где не было фабрично-заводских школ, — с 14-летнего возраста. В 1920 утверждено Положение о профессионально-технических школах, в 1921 — положения о заводском ученичестве в металлообрабатывающей индустрии, о школах фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), в 1924 — новое положение о школах ФЗУ.

В 20-е гг. Главпрофобром создан примерный учебный замысел: для школ ФЗУ 60—65% учебного времени отводилось на производственное и 35—40% на теоретическое обучение. Объединяя общее, опытное и политическое образование подростков, сочетая обучение с производительным трудом, школы ФЗУ явились новым, социалистическим типом опытных учебных заведений для рабочей молодёжи.

В 20—30-е гг. в школах ФЗУ и др. опытных учебных заведениях употреблялись три совокупности производственного обучения — предметная, операционная и комбинированная (предметно-операционная). В середине 30-х гг. на базе лучших элементов операционной и комбинированной совокупностей была создана операционно-комплексная совокупность, которая с 40-х гг. есть главной: обучающихся последовательно осваивают операции и отдельные приёмы профессиональной деятельности, после этого комплексные работы по возрастающей сложности, обучение проводится в ходе изготовления нужной и сложной продукции; всё это подготавливает обучающихся к независимому исполнению работ, включению в производительный труд.

За годы существования (1920—40) школы ФЗУ подготовили для народного хозяйства 2,5 млн. квалифицированных рабочих. Одновременно с этим ведомственная разобщённость школ ФЗУ затрудняла централизованное управление опытным обучением рабочих кадров, разработку единых учебных замыслов, программ, книжек и др. Для расширения организованной подготовки квалифицированных рабочих, упорядочения управления П.-т. о. и ликвидации ведомственной разобщённости профшкол в 1940 создана совокупность Национальных трудовых резервов СССР, которой переданы школы ФЗУ, реорганизованные в ремесленные, ж.-д. училища и в школы фабрично-заводского обучения (ФЗО).

В годы ВОВ 1941—45 училища и школы трудовых резервов сыграли известный роль в подготовке рабочих кадров для отраслей оборонной индустрии. На последовательности фирм, в особенности в восточных районах, воспитанники трудовых резервов составляли более чем 50% всех рабочих. 20 тыс. обучающихся и школ и работников училищ за помощь фронту награждены медалями и орденами.

В 50-е гг. совокупность Национальных трудовых резервов развивалась в направлении специализации подготовки рабочих по отраслям индустрии, транспорта, строительства, сельского хозяйства, увеличения уровня особой и общеобразовательной подготовки обучающихся. В связи с развитием неспециализированного среднего образования были созданы технические училища для П.-т. о. молодёжи, окончившей среднюю общеобразовательную школу. Для подготовки сельских механизаторов организованы училища (по типу ремесленных) механизации сельского хозяйства.

Для планомерного обеспечения квалифицированными рабочими кадрами отраслей народного хозяйства в условиях научного прогресса Национальные трудовые резервы преобразованы в 1958 в Национальную совокупность П.-т. о. с главным типом учебных заведений — сельскими профтехучилищами и городскими (ПТУ) для подготовки квалифицированных рабочих из молодёжи, окончившей неполную среднюю общеобразовательную школу. С конца 60-х гг. началось развитие ПТУ, каковые наровне с рабочей профессией дают неспециализированное среднее образование (принимаются выпускники восьмилетней школы).

Средние ПТУ становятся одним из перспективных дорог осуществления общего среднего образования. В 70-е гг. существенно расширена сеть и укреплена материальная база средних сельских ПТУ. место и Роль П.-т. о. в советской совокупности народного образования выяснены в распоряжениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР — О увеличении роли Госкомитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в подготовке квалифицированных рабочих для народного хозяйства (1966), О мерах по предстоящему улучшению подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях совокупности профессионально-технического образования (1969), О совершенствовании совокупности профессионально-технического образования (1972), О мерах по расширению сети средних сельских профессионально-технических училищ и по улучшению их работы (1975), в Базах законодательства Альянса ССР и союзных республик о народном образовании (1973), в распоряжении ВС СССР О состоянии народного образования и мерах по предстоящему совершенствованию неспециализированного среднего, профессионально-технического, среднего особого и высшего образования в СССР (1973) и др.

Учебные заведения совокупности П.-т. о. специализированы по группам родственных профессий (металлисты, химики, строители, металлурги, горняки, нефтяники, работники ж.-д. транспорта, сельского хозяйства, коммунально-бытовых фирм и др. — всего около 1100 профессий). Специализация училищ разрешает повышать уровень качества обучения, оптимально применять учебно-производственное оборудование, рационально комплектовать училища педагогами-экспертами.

Теоретическое обучение включает цикл особых и общеобразовательных (в т. ч. публично-политических) дисциплин, нужных для овладения изучаемой профессии. В ходе производственного обучения обучающиеся овладевают профзнаниями, навыками и умениями, нужными для исполнения всех операций по профессии, обучаются трудиться, применяя современную технику и передовые способы труда.

Развитие сети учебных заведений и рост численности получающих образование совокупности профессионально-технического образования

Профессионально-техническое образование

I

форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально-технических учебных заведениях; совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, позволяющих квалифицированно выполнять работу по определенной рабочей профессии, специальности; в социалистических странах П.-т. о. — органическая часть системы народного образования (См. Народное образование).

В рабовладельческом обществе профессиональные умения и навыки передавались в процессе трудовой деятельности. В феодальном обществе, в условиях дифференциации и специализации ремесленного труда, возникла необходимость обучения ремеслу путем специально организованного индивидуального ученичества. Рост крупного машинного производства в эпоху капитализма обусловил создание профессионально-технических школ различного уровня и профиля (при сохранении ученичества), в которых дети рабочих не только обучались практическому применению различных орудий производства, но и знакомились с его технологией. Как самостоятельная ступень профессионального образования система П.-т. о. начала формироваться в развитых капиталистических странах Европы во 2-й половине 19 в., а в США — после 1-й мировой войны 1914—18 (когда резко сократилось поступление квалифицированной рабочей силы из Европы).

Читать еще:  Срок обучения на программиста

В России в 1-й половине 19 в. в профессионально-технических учебных заведениях (См. Профессионально-технические учебные заведения) применялась предметная, или «вещевая», система обучения (изготовление в процессе обучения заданных предметов). Во многих училищах на преподавание специальной дисциплины отводилось незначительное количество учебных часов; в некоторых — не изучались общеобразовательные предметы. Прогрессивная общественность выступала за развитие и совершенствование П.-т. о. К. Д. Ушинский в 1868 в ст. «Необходимость ремесленных школ в столицах» (см. Собр. соч., т. 3, 1948, с. 589—97) писал о том, что хорошая подготовка подмастерьев и мастеров избавит Россию от необходимости приглашать иностранных специалистов. В 60-х гг. 19 в. группа инженеров-механиков под руководством Д. К. Советкина разработала в Московском техническом училище новую систему производственного обучения, названную операционной (учащихся овладевают профессией последовательно, изучая все приёмы и операции, из которых складывается рабочий процесс по специальности). Эта система демонстрировалась и получила признание на международных выставках в Вене (1873), Филадельфии (1876), Париже (1900) и ряде др. Отмечалось, что у русских обучение ручному труду превратилось в науку. В совершенствование операционной системы внесли вклад инженеры С. А. Владимирский, П. И. Устинов (освоение комбинаций, приёмов и операций работы, обучение учащихся в процессе изготовления полезных изделий как в учебных мастерских, так и в цехах предприятий).

В лучших низших технических и ремесленных училищах работали квалифицированные мастера и преподаватели, имелось хорошее учебно-производственное оборудование, учебная документация. Однако в большинстве профессионально-технических учебных заведений эксплуатировался труд подростков, в качестве мастеров зачастую использовались малоквалифицированные рабочие, нередко отсутствовали учебные программы, перечень учебных изделий был ограниченным, теоретическую подготовку учащихся во многих случаях не получали.

П.-т. о. в СССР. Октябрьская революция 1917 внесла коренные изменения в систему П.-т. о. В 1918 введено обязательное обучение подростков 15—17 лет, работавших на предприятиях и в учреждениях. На базе ранее существовавших ремесленных училищ и школ создана сеть профессионально-технических курсов, школ, клубов с целью профессиональной и общеобразовательной подготовки молодёжи. В 1919 при Наркомпросе РСФСР учреждена секция п.-т. о., преобразованная в 1920 в Главный комитет профессионального образования (Главпрофобр). В 1919 принят декрет Совнаркома РСФСР «О мерах к распространению профессионально-технических знаний», в котором указывалось, что «необходимым условием окончательного торжества рабоче-крестьянской революции является поднятие производительности народного труда, а. наиболее быстрыми верным способом такого поднятия является распространение в широких народных массах профессионально-технических знаний и умений. » (Известия ВЦИК, № 135, 24 июня 1919). В целях ликвидации технической безграмотности рабочих и удовлетворения острой нужды промышленности в квалифицированной рабочей силе в соответствии с декретом «Об учебной профессионально-технической повинности» (1920) введено обязательное П.-т. о. всех рабочих в возрасте от 18 до 40 лет (за исключением лиц, имевших подготовку не ниже бывших ремесленных училищ или обучавшихся в технических учебных заведениях) на предприятиях, где не было фабрично-заводских школ, — с 14-летнего возраста. В 1920 утверждено «Положение о профессионально-технических школах», в 1921 — положения о заводском ученичестве в металлообрабатывающей промышленности, о школах фабрично-заводского ученичества (См. Школа фабрично-заводского ученичества) (ФЗУ), в 1924 — новое положение о школах ФЗУ. В 20-е гг. Главпрофобром разработан примерный учебный план: для школ ФЗУ 60—65% учебного времени отводилось на производственное и 35—40% на теоретическое обучение. Объединяя общее, профессиональное и политическое образование подростков, сочетая обучение с производительным трудом, школы ФЗУ явились новым, социалистическим типом профессиональных учебных заведений для рабочей молодёжи. В 20—30-е гг. в школах ФЗУ и др. профессиональных учебных заведениях использовались три системы производственного обучения — предметная, операционная и комбинированная (предметно-операционная). В середине 30-х гг. на основе лучших элементов операционной и комбинированной систем была разработана операционно-комплексная система, которая с 40-х гг. является основной: учащихся последовательно осваивают отдельные приёмы и операции профессиональной деятельности, затем комплексные работы по возрастающей сложности, обучение проводится в процессе изготовления полезной и сложной продукции; всё это подготавливает учащихся к самостоятельному выполнению работ, включению в производительный труд.

За годы существования (1920—40) школы ФЗУ подготовили для народного хозяйства 2,5 млн. квалифицированных рабочих. В то же время ведомственная разобщённость школ ФЗУ затрудняла централизованное руководство профессиональным обучением рабочих кадров, разработку единых учебных планов, программ, учебников и др. Для расширения организованной подготовки квалифицированных рабочих, упорядочения руководства П.-т. о. и ликвидации ведомственной разобщённости профшкол в 1940 создана система Государственных трудовых резервов СССР (См. Государственные трудовые резервы СССР), которой переданы школы ФЗУ, реорганизованные в ремесленные, ж.-д. училища и в школы фабрично-заводского обучения (См. Школа фабрично-заводского обучения) (ФЗО).

В годы Великой Отечественной войны 1941—45 училища и школы трудовых резервов сыграли видную роль в подготовке рабочих кадров для отраслей оборонной промышленности. На ряде предприятий, особенно в восточных районах, воспитанники трудовых резервов составляли свыше 50% всех рабочих. 20 тыс. учащихся и работников училищ и школ за помощь фронту награждены орденами и медалями.

В 50-е гг. система Государственных трудовых резервов развивалась в направлении специализации подготовки рабочих по отраслям промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства, повышения уровня специальной и общеобразовательной подготовки учащихся. В связи с развитием общего среднего образования были созданы Технические училища для П.-т. о. молодёжи, окончившей среднюю общеобразовательную школу. Для подготовки сельских механизаторов организованы училища (по типу ремесленных) механизации сельского хозяйства.

Для планомерного обеспечения квалифицированными рабочими кадрами отраслей народного хозяйства в условиях научно-технического прогресса Государственные трудовые резервы преобразованы в 1958 в Государственную систему П.-т. о. с основным типом учебных заведений — городскими и сельскими профтехучилищами (ПТУ) для подготовки квалифицированных рабочих из молодёжи, окончившей неполную среднюю общеобразовательную школу. С конца 60-х гг. началось развитие ПТУ, которые наряду с рабочей профессией дают общее среднее образование (принимаются выпускники восьмилетней школы). Средние ПТУ становятся одним из перспективных путей осуществления всеобщего среднего образования. В 70-е гг. значительно расширена сеть и укреплена материальная база средних сельских ПТУ. Роль и место П.-т. о. в советской системе народного образования определены в постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР — «О повышении роли Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в подготовке квалифицированных рабочих для народного хозяйства» (1966), «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях системы профессионально-технического образования» (1969), «О совершенствовании системы профессионально-технического образования» (1972), «О мерах по расширению сети средних сельских профессионально-технических училищ и по улучшению их работы» (1975), в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (1973), в постановлении Верховного Совета СССР «О состоянии народного образования и мерах по дальнейшему совершенствованию общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в СССР» (1973) и др.

Учебные заведения системы П.-т. о. специализированы по группам родственных профессий (металлисты, химики, строители, металлурги, горняки, нефтяники, работники ж.-д. транспорта, сельского хозяйства, коммунально-бытовых предприятий и др. — всего около 1100 профессий). Специализация училищ позволяет повышать качество обучения, оптимально использовать учебно-производственное оборудование, рационально комплектовать училища педагогами-специалистами.

Теоретическое обучение включает цикл специальных и общеобразовательных (в т. ч. общественно-политических) дисциплин, необходимых для овладения изучаемой профессии. В процессе производственного обучения (См. Производственное обучение) учащиеся овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения всех операций по специальности, учатся работать, используя современную технику и передовые методы труда.

Развитие сети учебных заведений и рост численности учащихся в системе профессионально-технического образования

Профессионально-техническое образование

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое «Профессионально-техническое образование» в других словарях:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В Российской Федерации ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Большой Энциклопедический словарь

Читать еще:  Обучающий сайт для дошкольников

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия

профессионально-техническое образование — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путём обучения на производстве. В Российской Федерации ведётся на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Энциклопедический словарь

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — вид профессионального образования и его нач. ступень, часть непрерывного образования. С этим понятием чаще всего связывается подготовка квалифициров. рабочих. Система П. т. о. удовлетворяет потребности личности в проф. образовании на основе проф … Российская педагогическая энциклопедия

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В РФ ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней школы … Энциклопедический словарь экономики и права

ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ — ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ … Юридическая энциклопедия

Профессионально-техническое училище — Запрос «ПТУ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Профессионально техническое училище (сокращённо ПТУ или Профтехучилище) начальное профессиональное учебное заведение. Содержание 1 История 2 Примечания 3 … Википедия

Техническое образование — подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально технического… … Большая советская энциклопедия

Профессионально техническое образование

1.1. Само по себе — можете, только на определенную должность.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

2. К какому уровню образования относится среднее профессиональное техническое училище?

2.1. К среднему профессиональному образованию.

3.1. Бесплатно нет. А за деньги да.

4.1. Да, после курсов можете работать.

5.1. Диплом проф. Переподготовки — это полноценный документ об образовании, подтверждающий квалификацию. В настоящее время все дипломы государственного образца.

6.1. В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Вы не можете получить офицерское звание в полиции имея среднее профессиональное образование, технический диплом.
Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел
1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также — служебные обязанности).
2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности».

7.1. Образование не «СЧИТАЕТСЯ» , а подтверждается ДОКУМЕНТОМ. До этих пор у вас образование, подтверждаемое документом, который вы получили после 9 класса. До полного окончания техникума и получения на руки диплома о среднем специальном образовании у Вас будет базовое среднее образование — 9 классов. А прохождение на 1-м курсе техникума материала за 10-11 классы ничего не значит. Поскольку никакого аттестата о полном среднем образовании Вы не получите.

8.1. Все зависит от вашего ШТАТНОГО расписания — именно в нем указываются требования к претенденту на конкретную должность.
Зайдите в КАДРЫ и ознакомьтесь с ним.

8.2. Что бы знать можете ли работать главным инженером,. прочтите должностную инструкцию по данной должности Там прописано кто и с каким образованием можем работать на этой должности. Или ознакомьтесь с проектом трудового контракта главного инженера с работодателем.

9.1. уважаемый посетитель!

ДА, конечно — он же не глава а ИО обязанности главы
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

9.2. Антон! Безусловно, человек с высшим техническим образованием может быть заместителем главы сельского поселения. В силу занимаемой долженности он обязан исполнять обязанности главы поселения на период его отсутствия.

10.1. Принять можете при условии, что такие требования установлены в должностной инструкции организации и не противоречат отраслевым методическим рекомендациям.

10.2. Ну если это в должностной инструкции прописано, то никак. Ну можете его оформить по гражданско-правовому договору (не официально).

11.1. Николай! Переподготовка военнослужащих Росгвардии определяется приказами Росгвардии: Приказ Росгвардии от 15.03.2017 N 80 «Об утверждении Порядка организации дополнительного профессионального образования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации», ст.3 вышеуказанного закона гласит
» К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются военнослужащие (сотрудники), имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также военнослужащие (сотрудники), получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Таким образом отказ командования правомерен.
Удачи, Вам!

12.1. Как следует из Вашего вопроса, Вы пошли учиться сами, а не по направлению работодателя. Руководство ДОУ, в этом случае, поступает правомерно. Удачи и добра!

13.1. Вам необходимо прочитать трудовой договор и должностную инструкцию. После этого будет видно, а так по всем критерия положено. Удачи!

14.1. Вы в любом случае если не согласны с увольнением или с применением к Вам мер дисциплинарного взыскания вправе обратиться в суд и оспорить.
Желаю удачи и успехов Вам. С уважением,
А.А. Боголюбов.

15.1. ФЗ «О полиции » и ФЗ «О прохождении службы в органах внутренних дел» не содержат обязательного условия прохождения службы в рядах ВС РФ.

15.2. Это смотря где. Без службы в армии не возьмут. Наличие технического образования особой роли не играет. Так что сначала отслужите.

15.3. Все зависит от того, по какой причине не проходили службу в ВС РФ. Если по состоянию здоровья (т.е. в военном билете указана категория «В»), тогда ВВК МВД не пройдете. Если же по иным причинам не служили срочную, (в военнике должна быть категория «А» или «Б»), тогда есть шансы, но в таком случае на усмотрение подразделения ОВД, куда будете устраиваться.

15.4. Нет, без службы в рядах армии на службу органы не возьмут, Даже при наличии технического высшего образования.

16.1. Нет, для подтверждения наличия высшего образования Вам нужен диплом о высшем профессиональном образовании, выданный высшим учебным заведением.

16.2. Людмила, добрый вечер!

Нет, диплом о дополнительном образовании так и называется — дополнительное образование, а статус высшего подтверждается дипломом о законченном высшем образовании.
Всего Вам наилучшего!

17.1. Конечно можно. Если у вас есть желание поступить поступайте. Первое образование роли не играет. Главное для вас сдать экзамены и учиться в радость.

17.2. Конечно, можете поступить заочно, сдавайте экзамены и учитесь.
Спасибо за обращение на наш сайт.
Всего хорошего.

18.1. Стаж работы на любых руководящих должностях? Вы там сами должностные инструкции разрабатываете? Она должна быть типовой, для этой организации.

18.2. Если речь идет о частной организации, а не государственной структуре, то такая формулировка вполне возможна. Для ориентира можете взять справочник профессий и должностей ЕКТС.

19.1. — Здравствуйте, это даже не смешно, о какой переподготовке, без юридического образования вы вообще говорите? Это филькина грамота и никто вас с ней никуда не примет. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

19.2. Можно, берут всех подряд, так как зарплата маленькая а требований много
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О судебных приставах»
«»Статья 3. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава

КонсультантПлюс: примечание.
Действие пункта 1 статьи 3 в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя приостановлено до 1 января 2018 года Федеральным законом от 31.12.2014 N 497-ФЗ (ред. 30.12.2015).
«»1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава — высшее юридическое образование, для судебного пристава-исполнителя — высшее юридическое или высшее экономическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Читать еще:  Электронная система обучения бгу петровского

20.1. Чтобы преподавать юридические дисциплины, нужно иметь высшее юридическое образование, хотя бы второе, самой переподготовки может быть недостаточно, хотя тут на усмотрение учреждения образования, в принципе могут и допустить до преподавания.

20.2. Вот квалификационные требования к преподавателю: Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.

21.1. Среднее профессиональное образование может также называться средним специальным или средним техническим — по сути это одно и то же.

22.1. Виталий
Не знаю, кто вам что считал, но это не диплом, это просто свидетельство

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

22.2. Нет не может отказать, отказ можно обжаловать в прокуратуру. Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

22.3. Вы путаете. Диплом ПТУ это средне специальное. А диплом техникума являлся средне техническим и является выше. Поэтому если требуется наличие средне технического То с вашим дипломом откажут. У вас фактически обычные курсы.

22.4. Если вы закончили пту в таком случае у вас средне техническое образование. Всего хорошего приятного вечера.

23.1. — Здравствуйте, Каким образованием это считается согласно закона об образовании РФ,-никаким образом это не считается. Удачи Вам и всего хорошего.

23.2. Инна немного не понятен ваш вопрос. Если вы окончили проф. Училище оно со временем не станет высшим учебным образованием.
Удачи вам.

24.1. Уфа!
В данном случае это признаётся Средним образованием.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 12.02.2017 г.

24.2. В 1985 г закончила среднее профессионально техническое училище.

В 1985 г закончила среднее профессионально техническое училище. Каким образованием это считается сейчас.
В 1985 г закончила среднее профессионально техническое училище.

В 1985 г закончила среднее профессионально техническое училище. Каким образованием это считается сейчас.

Нормы права.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 68. Среднее профессиональное образование
1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

24.3. В 1985 г закончила среднее профессионально техническое училище. Каким образованием это считается сейчас.
Ирина, на сегодняшний день данное образование считается средним — профессиональным.

25.1. По тексту вопроса сложно сказать.
Но для того, чтобы это установить достоверно достаточно обратиться к администрации школы.
У них на каждую должность преподавателя есть свои квалификационные требования.
Если допускается для данной должности наличии только технического образования, то можете. Если нужно еще и педагогическое тогда, увы, придется проходить специальную подготовку.

26.1. Нет конечно, это не правильно. Ваш работодатель нарушает закон грубым образом. Вам необходимо обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на работодателя.

27.1. Доброго времени суток
Руслан в 2016 году упразнили вопрос с образованием. Если у вас есть высшее образование, то трудоустроиться вы можете во многие службы. Например в патрульно постовую / ППС, не обязательно иметь юридическое образование.

28.1. Если есть опыт в данной сфере, то конечно можете занимать данную должность и с другим образованием. Удачи Вам и всего самого самого.

29.1. Можете работать например методистом в ССУЗе или ВУЗе. Можете преподавать часы по своему профилю (технические предметы).

30.1. Это бред. Уволить могут тех у кого в должностных инструкциях указано, что данная должность подразумевает такое-то образование, но человека по каким-то причинам приняли изначально без учета этого требования.

Высшее профессиональное техническое образование

Инженеры с высшим техническим образованием всегда являлись специалистами, без которых невозможна реализация на практике ни одной инновационной теоретической идеи.

Именно поэтому в России столь необходимо создание по-настоящему непрерывного и даже опережающего высшего технического образования, в котором все передовые теории должны оперативно вноситься в планы учебного процесса. Более того – помимо традиционных систем обучения, процесс подготовки современных инженеров обязан включать в себя систему электронных мультимедийных курсов, удалённый доступ через интернет к виртуальным лабораторным практикумам, общение на международном уровне с университетами других стран и многое другое. А главное – он обязан наработать у будущего специалиста навыки самообучения, без которых постоянно обновляющийся объём инновационных научных знаний просто не сможет быть им усвоен по мере их появления.

Специальности

Инженерных специальностей существует на настоящий момент более сотни – и, в связи с появлением всё новых отраслей современной промышленности, количество их стабильно растёт. Разумеется, наиболее высок спрос на те технические специальности, которые на сегодня являются не только наиболее востребованными, но и максимально перспективными и, что греха таить, высокооплачиваемыми. В связи с этим имеет смысл попробовать составить их ТОП-5 – который, со временем, естественно, будет меняться, но на сегодняшний день выглядит следующим образом:

  • инженер IT, программист;
  • инженер-нефтяник и инженер-буровик;
  • инженер-маркшейдер;
  • инженер-геофизик, геолог;
  • инженер-энергетик.

Для более подробной информации ознакомьтесь с разделами «Технические профессии» и «Специальности».

Где получить

Технических и политехнических ВУЗов (а также экономических и прочих узкопрофильных, готовящих в том числе и специалистов технических специальностей) в России насчитывается более 250. Правда, слабым местом многих из них является серьёзное старение преподавательского состава (что в условиях стремительно развивающегося технического прогресса оказывает не самое лучшее влияние на качество обучения в сферах инновационных технологий вроде компьютерного моделирования или нанотехнологий) и, к сожалению, низкой научной активности в вузах не чисто технического профиля. Таким образом, существенная разница в качестве образования, востребованности специалистов-инженеров работодателями и уровне исследовательской активности приводит к разрыву в квалификации инженеров, заканчивающих обучение.

Если же говорить о топовых технических вузах страны, то их список окажется таким:

  1. МГУ им.Ломоносова (г. Москва) – на протяжении многих десятков лет лучший ВУЗ страны;
  2. МГТУ имени Баумана (г. Москва) – университет именно технический, и по известности и популярности практически не уступающий №1;
  3. МФТИ (г. Москва) – институт физико-технический, являющийся также главным национальным исследовательским университетом страны;
  4. СПбГУ (г. Санкт-Петербург) – аналог МГУ, только северной столицы;
  5. Национальный исследовательский Томский политехнический университет – однозначно лучший региональный ВУЗ.

Кроме того, следовало бы упомянуть Тюменский нефтегазовый государственный университет – не попадающий в ТОП-5, но регулярно фигурирующий как победитель большинства интернет-рейтингов.

Также вы можете посмотреть списки учебных заведений в разделах:

Содержание программ обучения

В новом ФГОС инженерных специальностей несколько десятков – причём в очень разных сферах образования: от биоинженерии до океанологии. В связи с этим, указать единое содержание программ обучения для будущих инженеров различных отраслей не представляется возможным. Однако, все программы подготовки включают в себя базовый общеобразовательный цикл (содержащий в обязательном порядке такие предметы, как математические и физические дисциплины), и профессиональный цикл (в котором, разумеется, список предметов для инженеров-метеорологов и инженеров-строителей будет существенно отличаться), а также вариативную часть и практические занятия.

Формы обучения

Обучение в технически вузах, согласно требованиям министерства образования, проводится в очной, вечерней (очной/заочной) и заочной форме. С финансовой точки зрения, существует возможность обучаться как на бюджетной, так и на контрактной основе. Бакалавриат в очной форме предусматривает 4 года обучения, специалистов-инженеров – не менее 5 лет, а также 2 года для магистратуры.

Второе высшее

Специализированные программы для получения второго высшего образования также существую практически во всех технических вузах, и получить 2-е высшее может любой дипломированный специалист – ограничений здесь не существует. Единственным нюансом является отсутствие в этом случае бесплатной формы обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector