Портрет первоклассника не готового к школьному обучению
Памятка для родителей «Портрет» первоклассника, не готового к школе»
консультация (подготовительная группа) по теме
«Портрет» первоклассника, не готового к школе:
чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей
«Портрет» первоклассника, не готового к школе»
«Портрет» первоклассника, не готового к школе:
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками;
- трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
- задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Памятки для родителей
Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
- беременность и роды протекали с осложнениями;
- ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
- ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
- ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
- вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Портрет первоклассника".
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре.
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Что должны знать воспитатели и родители об этом периоде и как помочь ребенку безболезненно подготовиться.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. .
Стремитесь постоянно поддерживать интерес ребенка к школе, будущему учению, получению знаний. Ни в коем случае нельзя запугивать малыша, вызывать чувство страха. Нередко приходится слышать реплики отч.
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел.
Портрет первоклассника, который не готов к школьному обучению
консультация (1 класс) на тему
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Портрет первоклассника , который
не готов к школьному обучению
- Импульсивность, бесконтрольное поведение (преобладание «хочу» над «можно»).
- Чрезмерная игривость, непоседливость.
- Нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса.
- Неумение общаться со сверстниками.
- Неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше).
- Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие.
- Плохое развитие мелкой моторики рук (не любит рисовать, не умеет работать с мелкими деталями).
- Нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность.
- Недостаточное развитие произвольной памяти.
- Задержка речевого развития.
« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)
— имеет большой запас слов:
-имеет элементарный запас знаний по предметам;
-умеет правильно держать ручку, карандаш;
— обладает элементарными навыкам самообслуживания.
— умеет думать и делать выводы;
-хорошо развита речь.
-настроен на обучение;
-готов к серьезной работе;
-учится с интересом;
— хочет узнавать новое;
-аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.
-способен управлять своим поведением;
-умеет выдерживать напряжение в работе;
-способен поставить «надо» выше желания «хочу»;
-способен слушать и выполнять требования учителя;
-умеющий настроиться на работу, когда это необходимо.
-не боится вступать в новый коллектив;
-не боится обращаться с вопросами к учителю;
-понимает мимику учителя; умеет слышать интонацию голоса учителя;
-чувствует дистанцию со взрослыми;
— ответственный за свои поступки;
-уважающий себя; уважающий товарищей; уважающий родителей;
-умеющий слушать и слышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация- естественое состояние человека, проявляющаяся к приспособлении к новым условиям жизни , новой деятельности, к новым социальным контактам, новым социальным ролям. От успешной адапптац.
ВведениеАдаптация — естественное состояние человека, проявляющаяся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значени.
Материал к выступлению на педагогическом совете.
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п.
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности.
1. Компоненты «готовности к школе», физическая и психологичекая составляющая.2. О интеллектуальной, волевой, мотивационной и коммуникативной готовности к школе. 3. Рекомендации родителям «Как выз.
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым треб.
«Портрет» первоклассника, неготового к школе
Олеся Шакирьянова
«Портрет» первоклассника, неготового к школе
• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
• неумение общаться со сверстниками;
• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
• недостаточное развитие произвольной памяти;
• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Консультация «Пожелание родителям первоклассника» Дорогие товарищи родители! Дети покидают детский сад и поступают в школу. Перед детьми открывается большая, ответственная новая забота.
Дидактическая игра «Портрет» Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является — игра. Именно в этот период происходит примеривание роли на себя. Игра – это самый.
Фотоотчет «Портрет моей мамы» Мама — это самый дорогой и самый близкий человек для каждого ребенка. Я решила организовать выставку детских рисунков к празднику 8 марта.
Портрет мамочки Портрет мамочки Приближается замечательный праздник – День матери. Готовятся все к этому празднику – и взрослые и дети. Сделали мы для.
Портрет мамы к 8 Марта В преддверии самого светлого и доброго праздника каждый думает как поздравить своего самого любимого и дорого человека-мамочку. И конечно.
Портрет Петрушки Хочу вас пригласить в гости на занятие в подготовительную группу. Тема : «Портрет Петрушки».Аппликация. Сначала мы с ребятами отгадали загадку.
Развивающая образовательная среда «Уголок первоклассника» Поступление в школу -качественно новый этап в жизни ребёнка и его развитии. Он связан с изменениями в социальной ситуацией и личностными.
Школа будущего первоклассника Цель и задачи Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего.
Выставка рисунков «Портрет мамы» Мама — самое дорогое и нежное слово на свете. Все мамы разные, но каждая по- своему красива и мила. Как в детской песенке поётся : У слонёнка.
Эссе «Портрет современного педагога» Эссе «Портрет современного педагога» Все мы родом из детства. Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Изменения, происходящие в нашей.
Портрет первоклассника не готового к школе
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе детского сада
Тема «Игра — как средство подготовки кшколе»
Цели— повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
Задачи:
-показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка подготовительной к школе группы;
-обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;
-развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;
Форма проведения — традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.
Участники-воспитатели, родители, дети.
План проведения:
-подбор материала для выставки: настольные развивающие игры, картотеки игр, методическая литература для родителей;
-подготовка наглядного материала для оформления группы;
-памятки и советы для родителей по игре .
Оформление помещения группы: столы стоят полукругом, разделены на три группы, в центре лежит геометрическая фигура. Родители, заходя в помещение, подходят к «волшебному мешочку» и тянут одну фигуру-фишку, обозначающую, за какой стол нужно сесть; кроме этого на столах лежат цветные карандаши и альбомные листы на каждого родителя; у доски- подборка картотек игр; на столе представлены настольные развивающие игры; литература для воспитателей и родителей по теме собрания.
Добрый вечер, мы рады видеть вас в нашем детском саду! Хотим поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Год пролетит незаметно, и дети пойдут в первый класс. Наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Так о чём же мы с вами будем говорить? Попробуйте определить сами. Предлагаю небольшое игровое упражнение, которое называется «Ассоциации». Я назову слово, а вы скажите, какие ассоциации оно у вас вызывает. Это слово – игра (ответы родителей ).
Да, важный вопрос- подготовка к школе, а говорить мы будем об игре, как же объединить эти направления?
Итак, тема нашей встречи «Игра — как средство подготовки к школе» ( листок с темой собрания прикрепить на доске).
В.Шекспир сказал: «Весь мир- театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль».
Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли -заботливой мамы ,любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д. Это сейчас. А в какие игры вы любили играть в детстве(воспоминания родителей: футбол, классики , резиночка , разведчики и другие).
А какие игры любят наши дети? (высказывания родителей — в основном компьютерные).Да, к сожалению, прервалась цепь игровых традиций, которые переходили от одного поколения к другому. Где прыгалки, казаки-разбойники, волейбол, лапта?
Играли всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра? Вот что думают об этом педагоги и психологи (работа родителей по группам)У вас на столе лежат листочки .Предлагаю обсудить и высказать своё мнение:
-«Игра-это школа произвольного действия» Д.Б.Эльконин
-«Игра-школа морали в действии» А.Н.Леонтьев
-«Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте».
(родители в своей группе обсуждают одно из высказываний), выводы делает воспитатель:
— через игру ребёнок познаёт мир;
-в игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается;
-игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие;
-можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь в игре, поставив себя на место героя ребёнок способен понять это, и именно игра учит ребёнка многим добродетелям. В игре даже недруги, оказавшись в одной команде, становятся друзьями;
-игра самая привлекательная деятельность для дошкольника.
Однако в последнее время игра вытесняется учебной деятельностью.
-Как вы считаете, почему? (ответы родителей).
Психологи предупреждают, раннее обучение превращает детей в уменьшенную копию взрослых. Дошкольник, так и не научившись играть, останется личностью не зрелой. «Ненаигравшиеся» дети, по мнению психологов, характеризуются худшей успеваемостью и быстро утрачивают интерес к школе. Вместе с учителями начальной школы они составили портрет первоклассника не готового к школе(приложение 1).
Итак ,не торопите ребёнка, не нагружайте, пусть играет, лучше вместе с вами.
Какие же игры больше всего подходят для детей 6-7 лет? Перед вами подборка различных игр, направленных на развитие мышления, логики, речи, творческих способностей (обратить внимание на выставку игр: дидактические, подвижные, театрализованные, познавательно-исследовательские, творческие, сюжетно-ролевые).Все они нужны и по-своему полезны, хотя, современные родители принижают значение игры для ребёнка. И если выдаётся время и выбор : поиграть или позаниматься с ребёнком, то они скорее отдадут предпочтение занятиям.
А ведь, по словам Д.В.Менджерицкой, игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными; дети много двигаются, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими , сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботиться о товарищах .Игра сплачивает детский коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых, воспитывает сознательную дисциплину.
А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. Вспомните свою любимую игрушку. Какие чувства вы испытываете(воспоминания родителей).
А какие игрушки любят ваши дети? Творческая работа родителей: нарисуйте, пожалуйста, картинку с любимыми игрушками ваших детей. Спасибо, ваши работы мы разместим на доске и ещё к ним вернёмся.
Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимая игрушка, которую он помнит всю жизнь. У детей она тоже есть. Целый день, играя в детском саду, он всё же хочет видеть ту, которая дома осталась и ждёт его.
К.Д.Ушинский сказал: «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему(ответы родителей).
Дети любят играть с различными предметами, им подойдут подушки, стулья, платки, покрывала и т.п. Поэтому не обязательно покупать дорогие игрушки, которые ломаются, становятся не интересными. Предоставьте лучше им место и право самим выбрать, из чего сделать машину, паровоз, магазин и т.д. и ещё лучше, если вы будете играть вместе, они этого очень ждут .
Давайте же пригласим ребят и поиграем. Но сначала, ребята, посмотрите выставку творческих работ родителей и определите где, же нарисована ваша любимая игрушка. Ну а теперь, пришла пора поиграть(игра «Как живёте?» (смотри приложение 4).
Ответное слово родителей. Они дарят настольные развивающие игры. Дети уходят.
Подведём итоги. Чтобы ребёнка подготовить к школе, позвольте ему играть со всем , что попадается ему под руку, играйте вместе. Помните, играя, развиваются те навыки, которые необходимы школьнику. Родителям вручается памятка «Чему обучается ребёнок в игре?» и советы взрослым по игре(приложение 3).И в завершении хочу привести слова Ж.-Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении(листок с высказыванием прикрепить на доске).
Решение родительского собрания:
1.Продумать организацию игрового пространства в семье ;
2.Уделять больше внимания детской игре – как средству подготовки детей к школе.
3.Включаться в работу детского сада по игровой деятельности, принимая активное участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях.
Желаем вам удачи!
Портрет первоклассника не готового к школе
3.Импульсивность,бесконтрольность поведения, гиперактивность;
4.Неумение общаться со сверстниками;
5.Трудности в общении с незнакомыми взрослыми;
6.Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
7.Неумение обобщать, выделять сходства, различия;
8.Недостаточное развитие моторики рук(неумение выполнять графические задания, манипулировать мелкими предметами)
9.Недостаточное развитие произвольной памяти;
10.Задержка речевого развития: это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли, и т.п.
Советы взрослым
Качества, которыми должен обладать младший школьник , чтобы учение происходило успешно.
-Должен быть сформирован учебный мотив, т.е. он должен хотеть учиться;
-Должен быть сформирован внутренний план действий,т.е. способность действовать в уме;
-Ребёнок должен обладать достаточным запасом общих и практических знаний;
-Произвольность деятельности ,т.е. умение подчинять свои действия правилам, которые устанавливает учитель.
-А также творческая активность и инициативность.
Памятка по игре
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 355 ;
Родительское собрание в «Школе будущего первоклассника». Готовность ребенка к школе.
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Родительское собрание в «Школе будущего первоклассника»
Цели : формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Вступительное слово психолога (актуальность проблемы).Презентация.
Раскрытие психологом компонентов готовности к школе.
Выступление учителя «Школа будущего первоклассника». Занятия по подготовке детей к школе.
Игры с родителями: «Запрещённое движение», «Зеркало».
Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению.
Решение проблемных ситуаций.
«Открытое письмо родителям».
Подведение итогов собрания.
— Здравствуйте, уважаемые родители! Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.
П сихолог знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе:
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
беременность и роды протекали с осложнениями;
ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
На что надо обратить внимание…
1. Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
2. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.
«Открытое письмо родителям».
Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.
Письмо начинается так:
Больше всего в школе мне понравится…
Мне не понравится, если на уроках…
Когда я делаю домашние задания, мои родители…
Я очень хочу, чтобы мои родители…
Я думаю, что в 1-м классе…
В ывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.
Правила детского общежития
Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
Не дерись без обиды
Не обижайся без дела
Сам ни к кому не приставай
Зовут играть- иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
Не ябедничай за спиной у товарищей
Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
Дорогу переходи внимательно, не торопись.
Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?
Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.
Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?
Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.
Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?
Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами
Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.
Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается . Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.
Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста
Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет
Прощание. До свидания, спокойной ночи,до завтра, счастливого пути, доброй ночи.
Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.
Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.
Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…
Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.