Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Политика обучения это

Политолог

Политолог – это специалист, который изучает политику как особую область жизни людей, связанную с властными отношениями, и анализирует события политической жизни. Профессия подходит тем, кого интересует история и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Политология (греч. πολιτικ?ς , πολ?της — гражданин; от греч. π?λις — город; от греч. λ?γος — учение, слово) – одна из наук о политике, область научного знания, изучающая политику, власть в обществе и политические отношения. Политика в общем смысле – это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством. Основу политики отражает конституция (нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства, закрепляющий основы политической, экономической и правовой систем данного государства).

Профессия политолог имеет древнюю историю. Определение политики впервые сформировалось в Древней Греции примерно в V столетии до н. э. Мыслители Древней Греции и Древнего Рима трактовали государство как высочайшее воплощение разума. Философы, озабоченные проблемой “лучшей жизни”, пытались разрешить ее с помощью создания модели государства, олицетворяющего разум. Первыми мыслителями в этой сфере были выдающиеся умы Древней Греции – Платон и Аристотель. Политологами можно считать всех известных философов древности и многих теологов прошлого. Чёткое определение, объект и задачи этой науки были сформированы только в 1948 году и признаны почти всеми государствами мира.

В России традиция преподавания политических наук существует с 1755 года. Тогда по предложению М.В.Ломоносова (1711 – 1765) в структуре Московского университета была учреждена кафедра политики. С 1804 по 1835 год в составе Московского университета существовал факультет нравственных и политических наук, выпускающий специалистов в области политики и политической экономии.

В наше время политолог – это, прежде всего, исследователь. Предметы, которые он рассматривает, затрагивают одну сферу жизни общества (политику), но при этом они многообразны: политическая система, отношения власти, государственный строй, политическая культура, политическое поведение. Все свои выводы политолог делает, опираясь на политические и правовые идеи прошлых лет, современности, отечественном опыте и опыте зарубежных стран. Для того чтобы делать какие-либо выводы, он обращается также к специальным методам политической науки. В то же время мир политики достаточно изменчив и какие-то научные инструменты не всегда могут дать стопроцентно правильный прогноз той или иной конкретной ситуации. Поэтому настоящий политолог-профессионал идет в ногу с текущей политикой, часто в своих оценках событий основывается на принципах логики и на своей эрудиции. Также для своих выводов он обращается к вопросам статистики и к результатам различных социологических опросов.

Благодаря комментариям политологов граждане четче представляют себе суть происходящих в стране процессов, получают представление о политических ценностях и нормах. В некоторых случаях это способствует смягчению социальной напряженности.

Понимание профессии политолог существует в трех аспектах: политолог — общественный эксперт, политолог-ученый и политолог – специалист в области практики политической жизни общества.

В первом случаем политолог – это признанный общественный эксперт в политической, социальной, политико-экономической сфере жизни общества, а также в других сферах общества (военной, обороны и безопасности, политико-правовой и т.д.), на которые активно воздействует власть, и которые являются областью политической борьбы, удержания и использования политической власти.

Политолог – учёный, дипломированный специалист в области политологии, научный эксперт в области политики, способный к трактовке и интерпретации политической жизни общества.

В третьем случае политолог — это не одна, а несколько достаточно разных профессий: политический аналитик, консультант, преподаватель политологии, политический журналист. Близкие, но самостоятельные профессии – политтехнолог и имиджмейкер. Эти специалисты занимаются организацией выборов и созданием имиджа политиков и политических партий.

Политика в области обучения персонала

1. Общие положения

Политика в области обучения персонала является основой для организации обучения в компании. Политика разрабатывается службой управления персонала и утверждается Правлением компании. Политика предназначена для определения приоритетов в области обучения персонала, а также методов и форм обучения, способов выявления потребностей в обучении. Политика реализует основные принципы работы с персоналом в части его обучения, изложенные в Стратегическом плане развития человеческих ресурсов компании. Данную политику должны знать и использовать в своей работе руководящие работники компании, сотрудники службы управления персоналом. С данной политикой может ознакомиться любой работник компании.

2. Термины и сокращения

3. Основные приоритеты обучения персонала

Обучение категорий сотрудников необходимых для реализации стратегических целей компании является основным приоритетом при формировании планов и бюджетов обучения.
Учитывая это, в настоящее время основным приоритетом является обучение сотрудников обеспечивающих продажи перспективных услуг, а также специалистов в области применения информационных технологий.
Все работники компании должны обучаться вне рабочего места не реже одного раза в 3 года, в учебном центре компании – один раз в год, на рабочем месте – постоянно.

4. Основные методы и формы обучения, используемые в компании

• Обучение на рабочем месте.
Применяются следующие формы обучения — демонстрация, наставничество, коучинг, планомерное приобретение опыта через ротации.
Демонстрация – метод, при котором учащимся рассказывают или показывают, как выполнить работу. Приемы выполнения работы работнику демонстрирует его непосредственный руководитель или сотрудник.
Наставничество (кураторство) ориентировано на взаимообмен жизненным и практическим опытом, поддержку и развитие сотрудника в целях его карьерного или жизненного роста. Это процесс, при котором специально отобранные и подготовленные сотрудники (наставники) дают указания и советы, помогающие прикрепленным к ним «протеже» развиваться в своей профессии.
Коучинг это процесс, способствующий реализации развития сотрудника и, следовательно, повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося. Используя методики практической психологии, коучинг фокусируется на целях и потребностях сотрудника.
Ротации позволяет расширить опыт работника путем планомерного перемещения его с одной работы на другую.
• Обучение вблизи рабочего места.
Это – рабочие инструктажи, техническая учеба, использование аудио- и видео учебных пособий, дистанционное обучение.
Рабочий инструктаж – это обучение специально подготовленным сотрудником или линейным руководителем вопросам, связанным с выполнением работы на данном виде оборудования; вопросам, связанным с обеспечением охраны труда или пожарной безопасности на конкретном рабочем месте.
Техническая учеба в компании в рамках узкоспециальных знаний осуществляется линейными руководителями в соответствии с разработанными ими программами.
Использование аудио- и видео учебных пособий предназначено для индивидуального обучения вблизи рабочего места различным конкретным элементам данного бизнес-процесса.
Программы дистанционного обучения компании адаптированы для любого уровня подготовки обучающихся и являются очень технологичными. Это обучение подготовлено опытными преподавателями, использующими наиболее современную информацию и опыт других организаций. Сотрудники помимо рабочего времени могут использовать и свое свободное время, обучаясь со своей собственной скоростью.
• Обучение в Учебном центре компании.
В учебном центре компании применяются лекции, групповые дискуссии, круговой опрос, анализ практических ситуаций, деловые и ролевые игры, бизнес-тренинги.
Лекция, являясь одним из основных методов обучения, предназначена для передачи слушателям информации запланированного содержания в отведенное для нее время. Лекции проводятся подготовленными и опытными преподавателями, которые используют наиболее современную структурированную информацию и опыт других компаний.
Групповая дискуссия позволяет активизировать обучаемых через постановку перед ними проблемного вопроса или группы вопросов по теме курса. Основными задачами дискуссии является эффективное усвоение материала и обмен опыта между обучаемыми.
Круговой опрос представляет собой активный вид занятий, состоящий из вопросов преподавателя и ответов участников обучения на один общий вопрос или на серию связанных вопросов. Его назначение – включить участников в работу, переключить на новую тему, активизировать восприятие сложного материала, обменяться практическим опытом.
Анализ практических ситуаций предназначен для обмена идеями и анализа опыта. Процедура анализа ситуации организуется в группе обучающихся. Возможен индивидуальный анализ, затем обсуждения в подгруппах и презентации результатов работы.
Деловые игры представляют собой обыгрывание группой обучающихся реальной бизнес — ситуации, включая количественные расчеты и анализ.
Ролевые игры – это разыгрывание конкретной ситуации, где ученики принимают на себя определенные роли. В ходе ролевых игр отрабатываются межличностные навыки общения, взаимодействия и управления людьми в обстановке близкой к реальной жизни. Ролевые игры дают обучающимся возможность получить совет специалиста и конструктивную критику от тренера и своих коллег в безопасной, учебной ситуации.
Бизнес-тренинги предназначены для обучения учащихся эффективно действовать в реальных бизнес-ситуациях и приобретению ими следующих навыков:
— клиентоориентированности – навыкам работы с клиентами,
— командной работы – навыкам координировать свою деятельность с коллегами,
— самоорганизации – умению организовать самого себя,
— уверенности в себе – способности выражать свои мнения и желания соответственно сложившейся ситуации.
• Обучение с отрывом от работы
Каждый работник имеет право на оплачиваемое компанией профессиональное обучение вне рабочего места продолжительностью 24 рабочих часа в год. Работник может аккумулировать это время в течение не более 3 лет и затем использовать его для обучения продолжительностью до 72 часов.

Читать еще:  Сертификат медсестры обучение

5. Основные способы выявления потребностей в обучении

В компании применяются следующие способы выявления потребностей в обучении:
• Анализ результатов собеседования и тестирования при приеме на работу новых сотрудников – способ выявляет необходимость краткосрочного обучения при приеме на работу,
• Анализ результатов адаптации новых сотрудников – способ выявляет необходимость краткосрочного обучения в период адаптации,
• Анализ результатов аттестации сотрудников – способ выявляет разрыв между фактической и требуемой квалификацией работников, позволяет составить полноценный план обучения сотрудников на квартал или год,
• Анкетирование и интервьюирование руководителей подразделений и сотрудников – способ позволяет учесть мнение всех сотрудников организации об индивидуальных потребностях в обучении и позволяет составить полноценный план обучения сотрудников на год,
• Анализ специальной внешней информации – способ позволяет учесть изменения внешней рыночной, правовой, технологической обстановки, влияет на корпоративные потребности в обучении, позволяет составить полноценный план обучения сотрудников на год или более длительный период,
• Анализ изменений состояния человеческих ресурсов внутри компании – способ позволяет учесть изменения связанные с оптимизацией численности персонала, перемещением сотрудников по горизонтали и вертикали по причинам связанным с планированием карьеры персонала или со структурными изменениями, позволяет составить полноценный план обучения сотрудников на год или более длительный период.
При выявлении потребностей также учитываются следующие положительные мотивы, влияющие на обучение работника и являющиеся полезными для организации, а именно:
• Стремление сотрудников к продвижению по службе,
• Стремление к новым знаниям и умениям,
• Стремление к уважению и признанию со стороны руководства и коллег,
• Новые полезные контакты
Линейный руководитель кандидата на обучение или специалист службы управления персоналом организации при принятии решения о целесообразности направления на обучение сотрудника должны уметь распознавать его истинные мотивы желания или нежелания обучаться (которые в некоторых случаях могут тщательно скрываться) и управлять этими мотивами в интересах организации.

6. Бюджетирование обучения

Бюджет это документ, который утверждается Советом директоров компании и содержит общий размер затрат, их состав по статья расходов с разбивкой по плановым периодам.
Целью бюджетирования расходов является оптимальное использование финансовых возможностей компании в процессе ее деятельности.
В рамках годового бюджета расходов на персонал в бюджетах структурных единиц компании отдельно планируются расходы на обучение. Расходы на обучение планируются в разрезе учебных мероприятий поквартально.
Всем территориальным структурным единицам компании устанавливается годовой размер прямых и косвенных затрат на учебные мероприятия в сумме 3% от фонда оплаты труда на год.

7. Механизм реализации и внесения изменений в политику

Политика в области обучения персонала проводится через разработку и реализацию следующих документов:

• Положение о коучинге
• Положение о наставничестве
• Положение о дистанционном обучении
• Положение о проведении бизнес-тренингов
• Положение о проведении деловых и ролевых игр
• Учебные планы
• Бюджет обучения

Внесение изменений в политику обучения персонала происходит при корректировке стратегических целей компании.

Политик

Существует мнение, что политик ничего не делает кроме того, что сидит в парламенте и голосует за тот или иной законопроект. Однако в его работе кроется множество подводных камней, поэтому занять высокую должность и заслужить уважение удается не каждому.

Управление государством – задача не из простых. Работа государственных органов предполагает проведение комплексных мероприятий по улучшению качества жизни населения, поддержанию порядка в государстве, развитию культуры и экономики, а также налаживанию взаимоотношений с другими странами и участию во всех сферах деятельности. В связи с существованием множества факторов, влияющих на благополучие страны, справиться с этой ответственностью могут только опытные политики.

Профессия привлекает молодых людей своей престижностью, часто связываемой с ложными представлениями о специфике работы. Одни считают, что большую часть времени политик ничем не занимается, при этом имеет высокий доход. Другие признают важность профессии, но осуждают многие решения и действия власти, полагая, что смогли бы принимать более эффективные меры, оказавшись «у руля». Однако деятельность политика, вопреки общественному мнению, требует серьезной подготовки, усердного труда и обширных знаний.

Кто такой политик?

Политик – человек, который занимается политической деятельностью профессионально, работая в органах законодательной и исполнительной власти.

Понятие «политика» имеет древнегреческое происхождение и означает «государственная деятельность», а ее изучением занимается наука – политология. Политики появились одновременно с формированием крупных племен, но впервые термин был использован Аристотелем в IV веке до н.э. Философ описывал понятие «политика», как искусство управления государством.

Кстати, несмотря на то, что политика берет начало в Древней Греции, распространение и развитие она получила благодаря Римской империи: растущие границы государства требовали совершенствования системы управления, которая позволяла налаживать взаимоотношения с большими территориями.

Истории известны многие политические деятели, прославившиеся благодаря своим достижениям в управлении государством и навыкам стратегического планирования. Сегодня на политической арене также присутствует много политиков, стремящихся улучшить жизнь в стране. Основываясь на богатом опыте, они предпринимают множество мер для развития экономики и социальной сферы, а также укрепления позиций государства на мировой арене.

Учитывая важность профессии, к знаниям и умениям политиков предъявляются самые жесткие требования. Причем, чем глубже и разностороннее их знания, тем больше шансов они имеют подняться по карьерной лестнице.

Конечно же, современные представления об устройстве государства и международных отношениях сильно отличаются от политики времен римского права. Но, по-прежнему, профессия политика требует применения обширных знаний во всех сферах экономики, общественной жизни и международных отношений.

По мнению известного ученого, М. Вебера, современный политик – почетная деятельность, которая требует полной отдачи сил, служению государству и обществу. Он так же дает определения, которые принципиально отличают хорошего политика от плохого. Ученый считает, что есть два способа овладения профессией политика – жить для политики, или жить за счет политики. То есть, общество предъявляет к политику самые высокие требования нравственного и этического свойства – их можно считать и основной должностной обязанностью, применительно к людям этой профессии. Моральный кодекс для политического деятеля – визитная карточка, от которой зависит, каким его запомнят граждане страны, какой вклад он сделает в укрепление и процветание государства.

От политика зависит распределение должностей и доходов, которое он должен осуществлять руководствуясь исключительно принципами справедливости, независимого суждения и государственной стратегии развития.

Кроме безупречного овладения общественными науками, политик нередко в совершенстве владеет знаниями в профессии хозяйственной, экономической или социальной значимости – это помогает в работе над улучшением медицины, культуры, образования, других отраслей. Каждое из направлений хозяйственной и социальной сферы служит основой для международного сотрудничества, где пригодятся знания профессии и политический опыт.

Читать еще:  Обучение на телеведущего москва

Какими личностными качествами должен обладать политик?

Профессиональный политик заметно отличается от других людей ярко выраженными лидерскими качествами. Он обязан вести народ за собой и уметь убеждать в правильности выбранного пути. Для этого также потребуются ораторские способности, поскольку именно умение грамотно и последовательно излагать мысли позволяет расположить к себе людей. Дипломатичность и хорошее воспитание станут залогом успешного взаимодействия с населением и другими политиками.

Чтобы достичь желаемого результата нужно уметь не только убеждать, но и договариваться. В профессиональной деятельности политику часто приходиться искать компромиссы для поддержания взаимовыгодных отношений с другими государствами. Кроме того, политическому деятелю нужно всегда сохранять самообладание и не отступать от поставленной цели.

Государственный деятель находится под постоянным давлением, а его работа предполагает большую психо-эмоциональную нагрузку, поэтому без хорошей психологической выносливости ему не обойтись. Также ему нужно постоянно следить за изменяющимися обстоятельствами в стране, уметь анализировать и составлять стратегический план действий. Хорошим помощником в этом станет оперативность, хорошая память и способность быстро овладевать новыми знаниями.

В профессии нет места эгоистам, стремящимся к наживе. Политика подходит людям, которым свойственны такие качества, как:

  • самоотдача,
  • стремление к совершенствованию,
  • отзывчивость,
  • желание помогать другим.

На политической арене часто нельзя обойтись без жесткости, умения рисковать и настойчивости.

Преимущества профессии политик

Несмотря на то, что профессию нельзя назвать востребованной, она очень престижная и высокооплачиваемая. Заработная плата политика определена законодательными актами и зависит от степени возлагаемой ответственности и обязанностей. Например, средняя зарплата депутата Госдумы – около 350 тысяч рублей.

Профессия позволяет стремительно продвигаться по карьерной лестнице. Начиная карьерный путь с простого чиновника, успешному политику удается достичь небывалых высот, вплоть до поста президента.

Одним из преимуществ работы является возможность путешествовать. Политики постоянно уезжают в командировки не только по регионам, но и за рубеж. Для прирожденного лидера очень важно иметь влияние и реализовывать свои идеи, поэтому политик получает большое моральное удовлетворение, получая доступ к власти. Также любой политик в процессе выполнения своих обязанностей заводит множество полезных знакомств. Общаясь с влиятельными людьми, он заручается хорошей поддержкой, служащей основой для противодействия конкурентам.

Недостатки профессии политик

Уровень возлагаемой на политика ответственности оказывает на него большое психологическое давление, которое негативно сказывается на здоровье. У настоящего политического деятеля всегда очень много работы, поэтому для профессии характерен ненормированный рабочий график.

Конкуренты, соперники и завистники – явление, без которого сегодня невозможно представить политическую жизнь. Нередко политик сталкивается с угрозами, причем не только вербальными. Существует много случаев применения физической силы: похищений, убийств, издевательств и пр. Поэтому влиятельным людям приходиться пользоваться услугами служб безопасности. Кроме этого, они часто рискуют своей свободой и имуществом.

Где можно получить профессию политик?

Политика – наука, охватывающая все сферы общественной жизни. По мнению некоторых исследователей, политология тесно связана с аналитикой и социологией. Кроме того, политику необходимы знания в области истории, философии, обществоведения и права. В любом случае, человеку, решившему посвятить свою жизнь служению государству и его народу все, перечисленные выше, науки помогут сделать успешную карьеру.

Случается, что люди, решившие добиться успехов на этом поприще, «приходят в политику от станка», участвуя в общественной жизни трудового коллектива или вступив в ряды одной из партий или общественно-политического движения. Затем они поступают в ВУЗы, чтобы расширить кругозор и продолжить свой профессиональный рост, используя научную базу.

Открывают список таких учебных заведений МГИМО и Российский Университет дружбы народов, пользующиеся высоким авторитетом во всем мире.

В список лучших ВУЗов также входят:

В перечисленных учебных заведениях можно освоить специальности, необходимые для работы в государственных учреждениях.

Политика обучения и развития сотрудников компании «Сеть коммерческой недвижимости»

Страницы работы

Содержание работы

ПОЛИТИКА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ЦЕЛЬ ПОЛИТИКИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ:

1. Удовлетворение наивысшей личностной потребности человека — потребности в знании и понимании.

2. Создание и предоставление возможностей для профессионального развития и личностного роста.

3. Системное обучение и развитие сотрудников в рамках целей и задач компании.

4. Осмысленное инвестирование в обучение и развитие сотрудника в компании.

5. Сертификация сотрудников и компании, достижение уровня стандартов и признания профессиональный (сертифицированный) сотрудник; команда; компания — МАСТЕР своего дела.

6. Все сотрудники компании проходят обучение по программе — «Обязательная программа обучения». Руководители подразделений и профильные специалисты компании проходят дополнительное обучение в рамках своих целей, компетенций и зон ответственности — «Специальная программа обучения».

7. Самостоятельное обучение в рамках своих целей и зон ответственности является одной из обязательных ежемесячных задач.

8. Рекомендуется прохождение раз в год одного внешнего профильного обучения, с получением соответствующего сертификата, диплома.

9. Руководитель компании и руководители подразделений имеют право

9.1. Дополнительно и/или повторно проверять знания и уровень квалификации

9.2. Рекомендовать прохождение нового или повторного обучения

10. Достижение уровня стандартов и признания профессиональный (сертифицированный) сотрудник является:

10.1. ценным и значимым для компании достижением

10.2. основанием для продвижения специалиста по карьерной лестнице

10.3. основанием для проведения внеочередной аттестации и повышения вознаграждения

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОМПАНИИ ПОЛИТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

11. Компания поддерживает лично каждого в его стремлении к обучению и пониманию, вкладывая в развитие.

12. Все программы по развитию и обучению нацелены на профессиональный и личностный рост человека, повышение уровня мастерства и компетенции, позволяющий эффективно достигать цели и задачи компании.

ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКА

13. Для обучения и развития компания предоставляет самое ценное – это возможность и время.

14. Компания инвестирует средства в те учебные и развивающие программы, которые соответствуют фактическим потребностям (целям) компании и действительно повышают уровень компетенции сотрудников.

15. Руководитель компании утверждает процент инвестиций в обучение сотрудника в диапазоне от 5 до 50%.

16. Компания предоставляет возможность получения на часть стоимости обучения беспроцентного кредита сроком 6-8 месяцев.

17. Методическая и специальная литература, информационные базы данных приобретаются компанией.

18. Компания оставляет за собой право оплаты любой формы обучения сотрудника в качестве бенефитарного вознаграждения.

19. Сотрудник, не сдавший тесты, экзамен и т.д., самостоятельно оплачивает полную стоимость обучения.

Обучение и развитие персонала в организации

Наличие гибкой обратной связи в корпоративной соцсети позволяет повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

Для укрепления и развития коммуникации внутри компании важно предоставить сотрудникам возможность выражать свои мысли, мнения, идеи. Это достижимо с помощью корпоративной соцсети.

Доступ к актуальной рабочей информации в корпоративной соцсети позволяет создать для сотрудников уникальную базу знаний, способствуя их профессиональному росту.

За счет налаженной обратной связи и возможности обратиться за помощью к коллегам онлайн с помощью корпоративной соцсети решается вопрос адаптации и развития новых сотрудников.

Чтобы обеспечить должный уровень безопасного доступа к данным при обучении сотрудников, можно обратиться к корпоративным соцсетям с комплексной защитой.

В современных условиях профессиональные навыки любого сотрудника могут оказаться недостаточными для выполнения текущих задач компании. Конкурентная рыночная среда постоянно диктует новые требования, поэтому успех бизнеса во многом зависит от возможностей обучения и развития персонала.

Давайте рассмотрим основные принципы, на которых строится работа «кузницы кадров», а затем перейдем к способам их реализации.

Управление развитием персонала организации

Прежде всего, следует разделить понятия обучения и адаптации персонала. Адаптация — процесс, направленный на то, чтобы сотрудник освоил нормы и правила компании в целом и конкретного подразделения в частности. Адаптационный период необходим как новым сотрудникам, так и тем, кто перешел на работу в другой отдел или филиал. Профессиональный уровень сотрудника в начале и конце адаптационного периода остается практически неизменным. Именно поэтому выгоднее повышать профессиональный уровень тех сотрудников, которые уже работают в компании, а не нанимать новых, которым потребуется период адаптации.

Читать еще:  Обучение в майкопе

Обучение персонала направлено на расширение его профессиональных компетенций. В идеале оно является частью стратегии компании и является плановым: например, при освоении новых рынков сбыта товаров и услуг, техническом перевооружении и модернизации производства, расширении сфер деятельности. Возможны и неожиданные поводы к началу обучения персонала: снижение производственно-финансовых показателей всей компании или ее подразделений, изменения в законодательстве.

За обучение персонала отвечают специалисты HR-отдела, а в крупных компаниях — специалисты учебного отдела. Чтобы правильно организовать обучение, необходимо прежде всего выявить потребность в нем. Для этого могут использоваться, например, следующие методы:

  • Аудит личного дела сотрудника. Уточняется, как давно сотрудник получил образование — основное или дополнительное. В некоторых профессиях необходимо повышение квалификации не реже одного раза в 3–5 лет.
  • Анализ деятельности сотрудника за время испытательного срока. Помогает понять, следует ли заключать договор на постоянную работу с последующим обучением или отказать сотруднику в работе.
  • Сбор заявок на обучение. Заявки могут приниматься от начальников структурных подразделений или самих сотрудников.
  • Аттестация сотрудников. Может быть очередной, проводиться после окончания испытательного срока, при продвижении по службе или переводе в другое структурное подразделение. По итогам аттестации для каждого сотрудника специальной комиссией разрабатываются персональные рекомендации по обучению и дальнейшему развитию.

Обучение сотрудников может быть организовано собственными силами компании (внутрифирменное) или отдано на аутсорсинг (внешнее).

  • Внутрифирменное. Может быть организовано при наличии отдела обучения и развития персонала или при достаточном количестве авторитетных профессионалов, способных наставлять менее опытных сотрудников и курировать их работу. Плюсом такого подхода является безотрывность от производства, а также строгая привязка к нуждам компании. Обратная сторона внутрифирменного обучения — отсутствие притока свежих идей и методов со стороны.
  • Внешнее. Если в компании нет кадровых ресурсов для организации обучения, сотрудников направляют на специализированные курсы или приглашают сторонних преподавателей. Этот подход зачастую более затратен для компании, чем организация внутрифирменного обучения. Кроме того, внешнее обучение носит более общий характер и не учитывает специфику работы конкретной компании.

Выбор той или иной формы обучения или их сочетания зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство, от чего отталкивается и какой стратегической цели хочет достичь.

Например, в компании в целом требуется повысить уровень владения английским языком в связи с выходом на новый рынок. Аттестация выявила, что одним сотрудникам нужно расширить профессиональную лексику, другим ― начать учить язык с нуля, третьим ― улучшить разговорные навыки с применением профессиональной лексики. В первом случае может быть реализована концепция специализированного обучения внутри фирмы. Во втором — концепция обучения, ориентированного на личность (внешнее обучение), в третьем — концепция многопрофильного обучения (внешнее + внутреннее).

Методы обучения персонала

В зависимости от выбранной формы обучения — внешней или внутренней — определяется и метод обучения.

  • Инструктаж. Новый сотрудник получает общую информацию о работе: например, о пользовании тем или иным оборудованием, мерах техники безопасности и т.д. Инструктаж, как правило, проходят в той или иной форме все без исключения.
  • Ротация. Временный перевод сотрудника в другое подразделение для получения нового опыта или профессиональной квалификации. Пример: работа в одном из наиболее успешных филиалов компании с целью перенять практический опыт и внедрить его впоследствии в своем подразделении.
  • Наставничество. Работа под наблюдением более опытного сотрудника. В Великобритании распространена такая форма наставничества, как buddying (от английского buddy — приятель). Она отличается равноправным общением между наставником и его подопечным. Предполагается, что их взаимодействие в равной степени полезно обоим. Наставники выбираются из числа амбициозных сотрудников, которым интересно делиться своим опытом и одновременно двигаться по карьерной лестнице.
  • Shadowing. Этот метод используется в компаниях, которые взаимодействуют с университетами и колледжами, отбирая выпускников к себе в штат. Студентам старших курсов предлагается провести один или несколько рабочих дней рядом с работающим специалистом в режиме его «тени». Это простой, недорогой и эффективный метод, позволяющий познакомить студента с профессией в реальных условиях и отсеять тех, кому эта реальность может не понравиться.
  • Курсы повышения квалификации или тренинги. Это пассивное обучение, включающее в себя лекции, семинары, разбор кейсов, деловые игры. Может быть дистанционным или модульным. Недостаток — высокие затраты при низкой мотивации обучаемых, которые зачастую воспринимают обучение как формальность.
  • Самообучение. В идеале каждый специалист занимается самообучением постоянно: читает специализированную литературу, участвует в вебинарах, общается на профессиональных форумах. Однако на практике этим занимаются далеко не все.
  • Конференции. Это мероприятия по обмену опытом и налаживанию деловых связей. Положительно сказываются на имидже компании в целом, упрочняют деловую репутацию участвующих сотрудников.
  • Secondment. Разновидность ротации, допускающая обучение сотрудника не только в другом департаменте «родной» фирмы, но и в другой компании. Например, менеджеров компании могут направить в благотворительный фонд, чтобы они переняли отдельные методы проектной работы. В России secondment практически не распространен, а в Европе используется очень активно.

Правильно выбирать и чередовать все эти методы в зависимости от текущей ситуации возможно только при наличии системы развития персонала.

Система развития персонала

Из года в год наращивает и раскрывает профессиональные компетенции сотрудников именно система развития персонала. В ее функции входят:

  • Оценка профессионального и личностного уровня сотрудников, определение их потребностей в обучении.
  • Мотивирование персонала к обучению.
  • Выбор подходов и методов обучения и контроля за усвоением знаний.
  • Организация обучающих и контрольных мероприятий.
  • Анализ результатов для дальнейшей работы с персоналом.

Следует отметить, что обратная связь от персонала служит улучшению и самой системы развития.

Даже разовое обучение того или иного сотрудника предполагает целый ряд контактов внутри компании, а построение системы развития персонала требует идеально отлаженных коммуникаций между HR-отделом или отделом обучения, руководителями и сотрудниками. Здоровая доверительная обстановка в компании мотивирует персонал на успешное обучение и повышение своего профессионального уровня. Притом важную роль играет то, как и за счет чего реализуется обучение — самые действенные методы совмещают в себе участие разных людей и наличие многофункциональных инструментов.

КСС — универсальный инструмент для обучения и развития персонала

Мы попросили разработчика корпоративной социальной сети (КСС) LOQUI BUSINESS Дмитрия Бенца рассказать о том, какую роль в обучении и развитии персонала могут сыграть внутренние коммуникации, организованные на современном технологическом уровне:

«Функционал корпоративной социальной сети покрывает сразу несколько задач, начиная с адаптации новых сотрудников и заканчивая обучением и развитием персонала. Новички, пришедшие в компанию, могут свободно начать общаться с коллегами через удобный интерфейс, принимать участие в обсуждениях, задавать вопросы, находить нужные контакты, получать все важные уведомления, в том числе на телефон, если у КСС есть мобильное приложение. Это позволяет максимально быстро влиться в коллектив и понять его атмосферу. Через КСС отдел обучения и развития (или HR-отдел) может быстро проводить опросы, организовывать инструктаж, собирать заявки на обучение, находить и назначать наставников, организовывать ротацию. Подписка на RSS-поток сотрудника в корпоративной социальной сети позволяет судить о его рабочей деятельности и выявлять сильные и слабые стороны. Таким образом, корпоративная социальная сеть делает внутренние коммуникации более эффективными и прозрачными, что укрепляет корпоративную культуру в целом. Если говорить о таком методе наставничества, как buddying, КСС идеально способствует его внедрению, так как позволяет поддерживать общение на равных между всеми пользователями. На примере работы сети LOQUI BUSINESS можно с уверенностью утверждать, что корпоративные социальные сети выявляют персональные интересы сотрудников, укрепляют команду, дают обратную связь по актуальным вопросам, создают базу знаний, позволяют быть в курсе всех текущих событий компании».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector