Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение в гимназии

Чем отличается гимназия от школы

Основные различия между гимназией и школой

Современная система образования предоставляет родителям обучающихся остановить свой выбор на любой образовательной организации. Помимо общеобразовательной школы, есть возможность обучаться в лицеях и гимназиях.

Однако образование подвержено реформам и постоянно совершенствуется, благодаря чему качество образовательных услуг в общеобразовательной школе стабильно возрастает. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) поэтапно вводится в начальных, средних и старших классах.

В начальных классах новый ФГОС действует повсеместно и обучающиеся демонстрируют высокое качество знаний. Средние классы обучаются преимущественно по ФГОС, но некоторые школы ещё работают по устаревшим стандартам ГОС. В 10-11 классах в соответствии ФГОС осуществляется профильное обучение и подготовка к ЕГЭ, однако новое поколение учебных пособий ещё не внедрено в необходимом количестве.

Рассмотрим отличия между общеобразовательной школой и гимназией, исходя из стандартов ФГОС.

Отличия школы от гимназии

В соответствии с ФГОС существует три вида результатов образовательного процесса: предметные, метапредметные и личностные. В соответствии с данными требованиями образовательные услуги предоставляются во всех образовательных организациях, поэтому отличия между школой и гимназией стремительно стираются.

Обычно выделяют следующие различия между школой и гимназией:

  • Повышенная сложность содержания образования (согласно требованиям ФГОС образовательная организация может корректировать лишь строго определённую долю учебного материала, поэтому в начальной и средней школе значительных различий в качестве образования не возникнет).
  • Изучение дополнительных предметов и иностранных языков. Гимназии действительно могут вводить в программу обучения предметы, освоение которых отсутствует в требованиях ФГОС. Это может быть изучение английского языка с первого класса, новые учебные дисциплины и так далее. Однако не стоит забывать, что в общеобразовательной школе также могут быть факультативные курсы. Отличие состоит в том, что в гимназии дополнительные предметы чаще всего обязательны, что сильно нагружает школьника и может негативно сказаться в дальнейшем.
  • Ранее считалось, что качество образовательного процесса в общеобразовательной школе ниже, чем в гимназии. Это не соответствует действительности, так как в школе работают преподаватели с высшим образованиям, постоянно повышающие свою квалификацию в соответствии с требованиями ФГОС. В гимназии может происходить наращение содержания образования путём включения дополнительных сведений, не предусмотренных основной программой предмета.
  • Большинство гимназий — это частные образовательные организации, в которых родители учеников платят деньги. За счёт этого техническое оснащение гимназий может превосходить аналогичное в общеобразовательной школе, которые могут рассчитывать только на государственную помощь.
  • В гимназии поддерживается высокий уровень дисциплины и присутствует форма, что позволяет ученикам работать в более спокойной обстановке. Как показывает практика, это весьма относительное понятие — можно встретить гимназию с плохой дисциплиной, а можно побывать в школе с послушными и дисциплинированными детьми. Здесь всё зависит от осуществления воспитательной функции образовательного процесса.
  • Обучение в гимназии нацелено на получение высоких баллов на ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит обучающемуся поступить в хороший вуз. Однако по требованиям ФГОС в общеобразовательной школе присутствуют профильные предметы и элективные курсы, также направленные на подготовку к ЕГЭ.

Есть ли смысл отдавать ученика в гимназию?

Если вас интересует исключительно образовательный аспект, то лучше остановить свой выбор на общеобразовательной школе. Сегодня образовательная система реформируется и благодаря ФГОС получить базовый набор знаний и хорошо подготовиться к ЕГЭ можно и в рамках общеобразовательной школы.

На профили и элективные курсы в общеобразовательной школе отводится два учебных дня, в течение которых можно углубленно изучить предмет, выбранный для сдачи на государственном экзамене. Именно баллы ЕГЭ определяют то, поступит ли обучающийся в вуз или уступит тем, кто получил баллы получше.

На поступление в вуз никак не влияет аттестат образовательной организации. Максимум, что можно получить, это прибавку баллов за золотую медаль. А такую легче получить в общеобразовательной школе, чем в гимназии.

Факультативные курсы также могут существовать в рамках общеобразовательной школы, при этом в ней образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе и доступны всем категориям обучающихся.

Из плюсов гимназии стоит отметить хорошее материальное оснащение. Там больше компьютеризированных классов, есть интерактивные доски, хороший ремонт и состояние учебных кабинетов. Государственное финансирование достаточно скромное и вынуждает обычную школу существовать в худших условиях.

Таким образом, окончательный выбор образовательной организации для обучения и воспитания ребёнка предстоит выбрать родителям.

Гимназия и школа: в чем разница?

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют.

  • Разные правила приема в учебное заведение.

Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.

  • Разная форма собственности.

Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).

  • Разные материально-технические возможности.

Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)

  • Разный преподавательский состав.

Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества.

Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.

  • Разные образовательные программы.

Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.

  • Разное отношение к одаренным детям.

Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами.

  • Разный уровень подготовки выпускников.

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Чем отличается школа от гимназии и лицея – понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Читать еще:  Руно обучение официальный сайт

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте — оставить его в школе или отдать в гимназию.

Особенности гимназий и лицеев. Чем они отличаются от обычных школ?

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На сегодняшний день перед мамами и папами зачастую встает вопрос: в какое образовательное учреждение лучше устроить ребенка?
Согласитесь, выбор огромен. Школы, лицеи, гимназии – глаза разбегаются. Предлагаем подробнее изучить вопрос о нюансах учебного процесса в данных учреждениях.

Гимназии

Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития. Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.

Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.

Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:

  1. собеседование;
  2. тестирование;
  3. контрольные работы по основным предметам.

Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка.

Многие гимназии организуют подготовительные курсы.

Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:

  • Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования.
  • Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности.
  • Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков.
  • Углубленное изучение иностранных языков.
  • Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек).
  • При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику.
  • Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка.
  • Учебная неделя длится 6 дней.

Лицеи

Учебное заведение полного среднего образования, которое предполагает углубленное изучение общеобразовательных предметов, называется лицеем. Обучение в нем соответствует II и III уровням образования, т. е. 8–11 классам. Чтобы поступить в лицей, необходимо пройти конкурсный отбор: успешно сдать вступительные экзамены, пройти тестирование и собеседования.

В системе учебного процесса лицеев есть весьма интересные особенности. Например, в 10–11 классах система обучения организована по семестрам и включает лекции, семинары и лабораторные работы, также проводится чтение специальных курсов. По итогу семестра учащиеся сдают зачеты и экзамены, а оценки об успеваемости выставляются в зачетные книжки. Чем не мини-версия вуза?

Некоторые лицеи прикреплены к университетам, поэтому некоторые дисциплины преподают профессора и доктора наук этого вуза. А школьники имеют возможность пройти практику в этом же вузе.

Главная идея любого лицея заключается в том, что одаренные дети должны не только поддерживать собственные высокие интеллектуальные способности, но и максимально развивать их. Для этого разрабатываются специализированные методики преподавания и учебные курсы.

Чем похожи эти учреждения и чем отличаются от обычной СОШ?

Как гимназия, так и лицей являются, по сути, общеобразовательными учреждениями, обучение в которых соответствует федеральным образовательным стандартам. Так, выпускники подобных заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы.

Однако преподавательский состав проходит более строгий отбор и принимается на конкурсной основе. Другое отличие данных учебных заведений в России от других – это то, что поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне им помогают спонсоры.

Углубленные знания дети получают за счет знакомства с художественной деятельностью и культурой, изучения религии и основ филологии. Не исключена и физическая активность, например весьма популярны среди учеников занятия по ритмике.

В процессе освоения материала, к примеру, по химии или биологии, дети принимают участие в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии. Ученики под руководством опытных наставников занимаются разработкой собственных учебных проектов и представляют результаты наблюдений в ходе научной конференции.

Далее подробнее поговорим о том, чем схожи лицеи и гимназии и в чем разница между ними и СОШ.

Учебная деятельность

Преподаватели лицеев и гимназий признаются, что основное предназначение их деятельности – это раскрытие творческой личности в ребенке. Это касается не только его умений петь, рисовать или мастерить скворечник. Учебный процесс, по их словам, не должен ориентироваться лишь на усвоение строго определенного списка предметов.

Способность творческого подхода к решению проблемы, умение найти выход из незаурядной ситуации окажется полезным в дальнейшей жизни. Так, оригинальное мышление поможет и решить сложную задачу, и интересно вести диалог даже на малознакомую тему.

Несомненным преимуществом такого обучения является не желание педагогов снабдить учеников уже разжеванной информацией, а стремление предоставить все возможные условия для того, чтобы ребенок сумел самостоятельно добывать необходимые знания как сейчас, так и в будущем.

Организация учебного процесса предполагает возможность индивидуального подхода и повышенного внимания к каждому ученику. Учитывается тот немаловажный факт, что все дети никогда не будут с одинаковой скоростью запоминать и осваивать материал.

«Массовый» подход к обучению максимально исключен. Многообразие факультативных занятий – еще одно достоинство подобных учреждений. Например, осуществляется углубленное обучение минимум двум иностранным языкам, в то время как в обычной школе изучается один, реже – два, но не так досконально.

Внеурочная работа

Для всестороннего развития учеников проводятся внеурочные мероприятия и читаются факультативные курсы, выходящие за рамки учебного процесса. Здесь все зависит от выбора ребенка. Он волен отдавать предпочтение тому занятию, что соответствует его интересам и способностям, отвечает личностным потребностям и содействует успешной самореализации.

Вместе с педагогами дети организуют тематические концерты и фестивали, принимают участие в спортивных соревнованиях и туристических походах. Это побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу своих действий и возможностей.

Творческие натуры также находят выражение своим идеям во всевозможных кружках и объединениях по интересам, которые соответствуют возрасту учеников. Например, нередко ученики создают шедевры витражной росписи по стеклу или решают актуальные проблемы генетики. Задействованы ученики и в работе патриотических клубов, принимают активное участие в хореографических и научных объединениях.

Педагоги отмечают, что подобная организация внеурочной деятельности обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского коллектива.

Педагогический состав

Далеко не секрет, что большинство общеобразовательных учреждений испытывает дефицит кадров. В связи с этим зачастую в обычные школы принимаются молодые специалисты без опыта работы в сфере обучения детей.

Учителя, нанимаемые для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях, обязаны обладать высшей квалификационной категорией. Более того, подразумевается их участие во всех конкурсах, которые нацелены на оценку педагогического мастерства.

Если ли смысл отдавать туда ребенка?

В том случае, если вы и ваш ребенок приняли решение поступать в лицей или гимназию, необходимо отдавать себе отчет в том, что, скорее всего, он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим направлением. Продуктивным будет обучение в таких учреждениях тех детей, чей основной приоритет – знание иностранного языка.

В некоторых гимназиях и лицеях часть предметов преподается на иностранном языке. Подобный подход «полного погружения» ребенка в языковую среду, конечно же, обуславливает быстрое усвоение языка.

Однако одним из существенных минусов системы обучения в лицеях и гимназиях является высокая нагрузка, которая отражается в первую очередь на здоровье ребенка. Нередки среди жалоб учеников: переутомление, головные боли, близорукость, гастриты – болезни талантливых детей, которые усердно целый день сидят за письменным столом.

Читать еще:  Фитнес тренер обучение москва

Кроме того, у таких детей более низкий иммунитет и зачастую плохая физическая подготовка, так как они вынуждены большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять весьма объемные домашние задания.

Бесспорно, стремление к лучшему – похвальная черта любого человека, какой бы сферы жизни это стремление ни касалось. Выбирая учебное заведение для своего ребенка, важно принимать во внимание не только особенности учебных процессов обычных школ, гимназий и лицеев, но и прислушиваться к пожеланиям и учитывать способности будущего ученика. Тогда ему не придется с трудом «грызть гранит науки» – учеба будет приносить лишь радость.

Чем гимназия отличается от школы? Среднее образование: программы, преподаватели

В любой семье, где растут дети, рано или поздно начинаются обсуждения, где именно они должны будут учиться — в школе или гимназии. А чтобы разобраться в вопросе, чем гимназия отличается от школы, необходимо рассмотреть их программу, преподавательский состав и условия обучения. Этим мы и займемся.

Школа

Школа — это учебное заведение, где процесс обучения разделен на несколько этапов. За время обучения дети получают:

  • начальное образование — классы с 1-го по 4-й;
  • базовое — классы с 5-го по 9-й;
  • среднее — классы с 10-го по 11-й.

Процесс обучения в данном заведении для всех учеников одинаковый.

Гимназия

Гимназия несколько выходит за рамки указанных стандартов. Этапы обучения здесь делятся так же, как и в обычной школе:

  • начальный — 4 года;
  • основной — 5 лет;
  • средний — 2 года.

При многих гимназиях существуют садики. То есть осуществляется дошкольное образование.

Таким образом они воспитывают детей именно для своего заведения. Ведь программа развития в детском саду учитывает дальнейшее направление обучения, а также развитие ребенка в школе. Кроме того, дети психологически будут больше готовы идти в школу, так как постоянно находятся в контакте с ее учащимися и участвуют в ее жизни.

Отличия в программах обучения

Программа школы соответствует стандарту образования. Но во многих заведениях выходят на нее только к концу обучения. Это происходит потому, что учебную систему адаптируют к возможностям и потребностям учащихся. Хотя, в большинстве случаев в школах существует выверенная годами программа и учебный план.

Требования здесь четко сформулированы, все подчинено классной поурочной системе и т. п. Правда, некоторые считают, что система устарела и ее надо менять, но многие наоборот приходят в ужас от того, что систему хотят заменить и добавить нововведения.

Гимназия имеет такую же программу, как школа. Но, помимо этого, вводит факультативы, которые позволят ребенку развиваться всесторонне. Например, философию, искусствоведение и т. п. Такие предметы расширяют кругозор ребенка и позволяют научиться рассуждать и делать выводы на самые разные темы.

Программа гимназии изначально рассчитана на тех детей, которые способны справится с большой нагрузкой. Уровень оценки знаний тут выше, чем в школе. Детям дают больше материала для усваивания и строже спрашивают.

Иностранные языки

Еще одним вопросом, который интересует всех родителей, является уровень и количество языков, преподаваемых в заведении. В программу школы заложено изучение одного языка. Чаще всего, это английский, начиная с пятого класса. Но есть исключения — ряд школ сейчас вводит изучение двух иностранных.

В гимназии же изначально заложено изучение минимум двух языков. Причем в некоторых из них первый иностранный вводится с первых классов. Для углубленного изучения языка классы делят на подгруппы. А во многих гимназиях так поступают и на профильных предметах.

Преподаватели

Многие общеобразовательные школы, как и гимназии, имеют свой уклон. Например, гуманитарный, математический и т. п. Но то, как дети усваивают материал, интересно ли им на уроках, зависит от преподавателя.

А еще чем гимназия отличается от школы? Учителя школы, чаще всего, ничем выдающимся не выделяются. Они добросовестно ведут уроки и спрашивают с детей исключительно по программе. В итоге на уроках бывает скучно и хочется спать.

Конечно, и в школах есть новаторы и люди, которым небезразличен свой предмет. Они стараются, чтобы на их уроках дети учились думать, делать выводы, а не просто переписывали задачи с доски. О таких преподавателях все знают, и многие стараются, чтобы ребенок попал именно к ним. К сожалению, подобным учителям обычных школ, приходится работать на голом энтузиазме. Так как данные заведения не могут похвастаться материальной базой.

А преподаватели гимназии обязаны иметь высшею категорию. На их уроках детей учат самостоятельно мыслить, выводить математические законы. Каждый урок для ребенка становится маленьким открытием, его личным достижением. Имея хорошую материальную базу, учителя проводят уроки химии и физики не только в классе у доски, но и в лабораториях, где ребенок на практике имеет возможность постигнуть науку.

Возможность учителю больше времени уделять своему предмету дает еще и правильно построенная структура гимназии, где каждый преподаватель ведет только один предмет и не заменяет коллегу. В этих учебных заведениях никогда учитель рисования не пойдет преподавать физику. К сожалению, в обычной школе это случается. Чтобы не происходили такие замены, штат гимназии обычно имеет несколько резервных единиц преподавателей, в то время как школа не может себе это позволить.

Особенности поступления

Положительным моментом в школах государственного образца является то, что в них могут поступить любые дети, с разными знаниями, воспитанием, религией, цветом кожи. Гимназия же со временем стала заведением больше для элиты. Чтобы поступить в нее, необходимо выдержать не только конкурс документов, но и пройти довольно сложные вступительные испытания.

Спецшколы

А уж детям с проблемами здоровья о гимназии, чаще всего, и думать нечего. В таком случае, на первое место выходит общеобразовательная школа, но только не простая, а специализированная.

Дети, имеющие отклонения в здоровье, например, с нарушениями развития, проблемами опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, проходят специальную медицинскую комиссию и распределяются по школам.

Так, к примеру, специальная общеобразовательная школа «Лукоморье» в Москве специализируется на работе с детьми с сохраненным интеллектом, но имеющих хроническую патологию в физическом развитии. Есть и спецзаведения для трудных детей. Например, спецшкола №3, обучающая неординарных детей, помогает им найти себя в жизни.

В последнее время такие учебные заведения все активнее подключают к Интернету, чтобы дети, которые не могут посещать их каждый день, имели возможность получать образование.

Кроме того, сейчас появляется и много необычных школ, например, православные, школы для девочек и для мальчиков и т. п.

Работа после школы

Так чем гимназия отличается от школы? Чтобы ответить на вопрос, можно рассмотреть работу ребенка после школы. В обычном учебном заведении существует стандартный набор секций и кружков. К ним можно отнести, хор, театр-студию, футбол, волейбол, гражданско-патриотический кружок и т. п.

В гимназии, помимо перечисленного, большое внимание уделяется научной работе. Дети участвуют в конференциях, слушают лекции научных деятелей, участвуют в круглых столах. Для этих целей гимназии сотрудничают с преподавателями известных университетов.

К таким школам относится, например, московская гимназия №1567. В ней, помимо штатных преподавателей, читают лекции профессора МГУ, МПГУ, РГГУ, а также ученые из институтов РАН.

Гимназия: плюсы и минусы

Сравнив отзывы родителей, дети которых учатся в гимназиях и школах, можно сделать некоторые выводы. Так, к плюсам стоит отнести:

  • более насыщенную программу обучения;
  • отличную материальную базу;
  • интересную и познавательную внеурочную программу.
  • сюда тяжело поступить;
  • дети находятся в постоянном напряжении в процессе учебы из-за страха быть отчисленными за неуспеваемость;
  • большая нагрузка, не всегда оправданная.

Школа: плюсы и минусы

Плюсы школы известны всем:

  • принимают всех детей практически без исключения (кроме тех, которые не могут посещать школу в связи с заболеваниями);
  • программа обучения доступна для всех;
  • дети в школе не испытывают страха быть отчисленными.
Читать еще:  Практическая стрельба из ружья обучение

Но и минусы не являются секретом:

  • плохая материальная база;
  • слабая программа;
  • учитель не может заниматься учеником индивидуально.

Заключение

Рассмотрев все особенности учебных заведений, родители поймут, чем отличается гимназия от школы, и что подходит для его ребенка лучше. Однако перед принятием решения, стоит внимательно присмотреться к своему чаду и решить, а готов ли он для тяжелой нагрузки в гимназии или же ему лучше подойдет обычная школа.

Если ребенок любит читать, с радостью осваивает математику, с интересом изучает все новое, то ему дорога в гимназию. Но если у вас обычный ребенок, который спокойно, не спеша познает мир, идет в ногу со своими сверстниками, то, наверное, не стоит форсировать события и спешить окунуть его в мир знаний. Думайте больше о детях, а не о себе, когда выбираете учебное заведение.

5 ВЕДУЩИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ШКОЛ МОСКВЫ

По данным Синодального отдела религиозного образования и катехизации, в столице с действующим конфессиональным представлением работают 28 православных средних общеобразовательных учебных заведений. Не претендуя на исследовательскую полноту и всеохватность, сегодня мы предлагаем читателям собственную версию рейтинга лучшей пятерки из них, составленную на основе опроса экспертов и общемосковского рейтинга средних школ.

Свято-Владимирская православная школа

Расположена на территории Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Здесь обучаются свыше 130 детей. В школу берут преимущественно воцерковленных православных детей. При поступлении требуется рекомендация духовника. Дети имеют возможность бесплатно заниматься в кружках по керамике, ИЗО, петь в клиросном и казачьем хорах, а также заниматься спортом. Школа дает широкое образование и открывает учащимся возможность для свободного выбора любой профессии. Выпускники поступают как в светские вузы, так и в семинарии.
Адрес: Малый Ивановский пер., д. 4, стр. 1, 2 (ст. м. «Китай-Город»)
Тел.: (495)624-82-94
Веб-сайт s-vlad-school.ru
Директор Кондюрина Марина Леонидовна
Духовник: протоиерей Алексий Уминский

Православная классическая гимназия «Радонеж»

Первая православная общеобразовательная школа в постсоветской России. Обеспечивает качественное образование с гуманитарным уклоном и православное воспитание. Ориентирована на детей из православных семей. От учащихся требуется усердная молитва, соблюдение постов, участие в церковных таинствах. Ряд предметов воспитанники гимназии изучают углубленно: Закон Божий, мировую художественную культуру, церковнославянский язык. Иностранные языки (английский, немецкий, латынь) изучаются на уровне языковых спецшкол. В гимназии открыты две инновационные площадки.
Адрес: пр-д Одоевского, 13 (ст.м. «Ясенево»)
Тел.: (495)423-5122
Веб-сайт gymnasia-radonezh.ru
Директор Тишков Михаил Борисович
Духовник: иерей Артемий Сахаров

Православная классическая гимназия во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине

Рассчитана на 120 детей. Здесь углубленно изучают историю и иностранные языки (английский, новогреческий, сербский). Свои знания ребята имеют возможность ежегодно практиковать. У гимназии есть лагерь в Греции. Во время учебного процесса дети активно занимаются в творческих студиях и спортивных секциях, посещают экскурсии, совершают паломнические поездки.
Адрес: ул. Ляпидевского, 10а (ст. м. «Речной вокзал»)
Тел.: (499)747-9714
Веб-сайт pravoslavnaya-gimnazia.ru
Директор: Бузин Игорь Алексеевич
Духовник: игумен Феофилакт (Безукладников)

Православная Свято-Петровская школа

Одна из крупнейших гимназий города. Здесь обучается около 350 учеников, больше половины семей учащихся – многодетные. У школы заключен договор о сотрудничестве и совместной деятельности с Православным Свято-Тихоновским Гуманитарным Университетом, педагоги которого здесь преподают. Индивидуальным способностям детей в школе уделяют особое внимание. Молодежь стараются воспитывать в лучших традициях Православия, отечественной и мировой культуры.
Адрес: Тессинский переулок, д. 3 (ст. м. «Чкаловская»)
Тел.: (499)641-0325
Веб-сайт tgym.ru
Директор: иерей Андрей Постернак
Духовник: протоиерей Владимир Воробьев

Гимназия «СВЕТ»

Ориентирована на детей, семьи которых руководствуются в своей жизни христианскими нравственными ценностями. Один из главных приоритетов школы – интенсивная и ответственная подготовка к ГИА и ЕГЭ. По отдельным предметам старшеклассники могут обучаться в форме экстерната, чтобы больше внимания уделять подготовке в вузы. Дополнительное образование включает больше 30 проектов для учащихся по гуманитарным, естественнонаучным и творческим направлениям. При школе организован хор – лауреат всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.
Адрес: ул. 8-го Марта, д. 6-г (ст.м. «Динамо»)
Тел.: (495)614-2936
Веб-сайт shkolasvet.ru
Директор: Глазнева Елена Анатольевна
Духовник: протоиерей Димитрий Смирнов

Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Адрес: ул. Партизанская, д. 7, корп. 2 (ст. м. «Молодежная»)
Тел.: (495)416-4193
Веб-сайт orthoschool.ru

«Классическая гимназия» при греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина

Адрес: Орлово-Давыдовский пер., д. 5 (ст. м. «Проспект Мира»)
Тел.: (495)680-92-41
Веб-сайт mgl.ru

Церковно-приходская школа «Косинская»

Адрес: ул. Большая Косинская, д. 42 (ст. м. «Лермонтовский проспект»)
Тел.: (495)700-0002
Веб-сайт cpsh-k.edusite.ru

Музыкальный православный центр «Воскресение»

Адрес: ул. Камчатская, д. 6 (ст. м. «Щелковская»)
Тел.: (495)467-4510

Троицкая школа при московском подворье Свято-Троицкой Сергиевской лавры

Адрес: 2-ой Троицкий пер., д. 8/10 (ст. м. «Цветной бульвар»)
Тел.: (495) 684-31-64
Веб-сайт blagoslovenie.su

Школа в Усадьбе Свиблово имени преподобного Сергия Радонежского

Адрес: Лазоревый пр. д. 15, стр. 1 (ст. м. «Ботанический сад»)
Тел.: (499)189-64-03
сайт: sviblovoprav.ru

Учебный центр «Перспектива»

Адрес: Сумской пр., д. 2 А (ст. м. «Чертановская»)
Тел.: (495) 316-00-74
Веб-сайт perspektiva.org.ru

Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского

Адрес: ул. Ясеневая, д. 33, корп. 2 (ст. м. «Зябликово»)
Тел.: (495)399-44-79
Веб-сайт stseraphim.edusite.ru

Центр образования «Знак»

Адрес: ул. Абрамцевская, д. 6а (ст. м. «Алтуфьево»)
Тел.: (499)200-05-08
Веб-сайт pravshkola.ru

Православная школа искусств

Адрес: Ленинградский проспект, д. 16, стр. 2
Тел. (495)612-06-46
Веб-сайт pravshkola.ru

Православная гимназия в Троице-Лыкове г. Москвы

Адрес: ул. Одинцовская, д. 24, стр. 6 (ст. м. «Строгино»)
Тел.: (495) 942-83-01
Веб-сайт tlgym.ru

Средняя общеобразовательная школа «Живоносный Источник»

Адрес: ул. Солнечная, д.3(ст. м. «Царицыно»)
Тел.: (499)218-12-72

Православный центр образования Святителя Николая Чудотворца

Адрес: Булатниковский проезд, д. 16, корп. 3 (ст. м. «Аннино»)
Тел.: (495)383-89-56
Веб-сайт noupcosnch.mskobr.ru

Средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»

Адрес: Ленинский проспект, д. 8, корп. 12 (ст. м. «Шаболовская»)
Тел.: (499)236-98-83
Веб-сайт pravschool.ru

Школа при Андреевском монастыре

Адрес: Андреевская набережная, д. 2 (ст. м. «Ленинский проспект»)
Тел.: (499)135-71-00
Веб-сайт andreevskaya-school.ru

Лицей духовной культуры во имя преп. Серафима Саровского

Адрес: ул. 3-я Парковая, д. 34, стр. 1 (ст. м. «Первомайская»)
Тел.: (495)164-79-60
Веб-сайт pravoslavie-licey.narod.ru

Православная общеобразовательная школа-пансион «Плесково»

Адрес: поселение Михайлово-Ярцевское, поселок д/о «Плесково»
Тел.: (499)271-6706
Веб-сайт pleskovo.ru

Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия

Адрес: ул. Кошкина, 6 (ст. м. «Кантемировская»)
Тел.: (499)324-83-28
Веб-сайт ellada.ru

Троицкая православная школа

Адрес: Троицкий АО, м-н «В», д.26
Тел.: (495)546-9354
Веб-сайт troitsk-school.ru

Средняя общеобразовательная школа «Ретро»

Адрес: ул. 4-я Гражданская, д. 43, корп. 8 (ст. м. «Бульвар Рокосовского»)
Тел.: (499)160-86-25
Веб-сайт retroschool.ru

Ховринская гимназия «Лампада»

Адрес: ул. Фестивальная, д. 77, корп. 1 (ст. м. «Речной вокзал»)
Тел.: (495)456-3152

Православная классическая гимназия им. митрополита Платона Левшина

Адрес: ул. Шоссейная, 82 (ст. м. «Печатники»)
Тел.: (495)354-8310

«Гимназия Святителя Василия Великого»

Адрес: Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское шоссе, д. 1.
Тел.: (495)594-0101
Веб-сайт vasiliada.ru

Комментарий

Иеромонах Онисим (Бамблевский)

Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии

Мы знаем, насколько богаты исторические традиции образования и воспитания в нашей стране. Их истоки всегда были именно в Православии, которое взрастило великих деятелей русской культуры, искусства, поэзии, литературы, зодчества. Понимание их творческих и духовных исканий невозможно без осознания основ христианской веры.

По этой причине сейчас все больше родителей делают выбор именно в пользу православных школ. Я надеюсь, что милостью Божией, уже в недалеком будущем мы с вами увидим, как православные школы явят миру замечательных ученых, государственных и общественных деятелей, творческих людей, которые делом своим засвидетельствуют, что православным школам нужно уделять особо пристальное внимание со стороны государства и общества.

Подготовила Мария Максимова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector