Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение по телемеханике

Программы обучения

Учебный курс «Программно-технический комплекс «Систел»

Продолжительность учебного курса: 5 дней

Учебный курс для руководителей и специалистов службы эксплуатации программно-аппаратного комплекса диспетчерских управлений.

Цель учебного курса: получение общих сведений о системе сбора и отображения ТМ данных на базе телемеханики «Систел».

Программа учебного курса:

  • Структура программно-технического комплекса «Систел».
  • Комплексы и устройства телемеханики в современных автоматизированных системах диспетчерского управления.
  • Состав устройства контролируемого пункта МТК-30.КП «Систел». Технические характеристики, ПО, БД.
  • Состав ЦППС «Систел». Технические характеристики, ПО, БД. Взаимодействие с КП и прочими внешними системами.
  • Назначение и структура ПО «Монитор», «АРМ Телемеханика».
  • Протоколы обмена данными для ПТК «Систел».
  • Измерительные приборы.
  • Телемеханические модемы.
  • Диспетчерский щит. Структура, состав, функции и технические характеристики. Настройка базы данных.
  • Система резервирования.
  • Синхронизация времени.
  • Сервер ТМ. Организация приема, обработки, хранения и архивирования данных.
  • Взаимодействие Сервера ТМ с устройствами КП, ЦППС, системой отображения.
  • Система резервирования Серверов ТМ.
  • БД: MS SQL, MS Access. Структура конфигурационных БД и конфигурационных файлов.
  • Программный комплекс для построения автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала со встроенным графическим редактором «GRED»:
    — АРМ Администратора;
    — АРМ Диспетчера.
  • Система архивирования. Просмотр архивов.
  • Средства отображения и обработка данных:
    — просмотр информации в виде графиков — ПО Grafix;
    — создание и просмотр ведомостей на базе MS Excel — ПО GrExcel.
  • Web АСДУ «Систел».
  • Система сбора и длительного хранения релейной информации «Систел».

Учебный курс «Оперативно-информационный комплекс «Систел»

Продолжительность учебного курса: 5 дней.

Учебный курс для специалистов службы эксплуатации программно-аппаратного комплекса диспетчерских управлений, администраторов ОИК, руководителей диспетчерских управлений.

Цель учебного курса: обучить навыкам работы и администрирования ОИК «Систел».

Программа учебного курса:

  • Структура программно-технического комплекса «Систел».
  • Архитектура ОИК «Систел». Обзор.
  • Сервер ТМ: прием, обработка, хранение и архивирование данных.
  • Установка ПО. Настройка конфигурационных файлов.
  • Конфигурационная БД: варианты различных СУБД (MS SQL, MS Access), структура и настройка.
  • Контроль и мониторинг работы ОИК.
  • Настройка системы резервирования.
  • Обмен данными с внешними системами. Обработка и анализ данных.
  • Программный комплекс для построения автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала со встроенным графическим редактором «GRED»:
    — настройка параметров отображения;
    — структура конфигурационных файлов и БД;
    — АРМ Администратора;
    — АРМ Диспетчера.
  • Средства отображения и обработка данных:
    — просмотр информации в виде графиков — ПО Grafix;
  • создание и просмотр ведомостей на базе MS Excel — ПО GrExcel.
  • Архивирование данных. Просмотр архивов.
  • Web АСДУ «Систел».

Учебный курс «Настройка и эксплуатация ЦППС «Систел»

Продолжительность учебного курса: 3 дня.

Учебный курс для специалистов службы эксплуатации программно-аппаратного комплекса диспетчерских управлений, администраторов ЦППС.

Цель учебного курса: обучить навыкам работы и администрирования ЦППС «Систел».

Программа учебного курса:

  • Структура программно-технического комплекса «Систел».
  • Состав ЦППС «Систел».
  • Аппаратная часть ЦППС. Монтаж оборудования, особенности эксплуатации.
  • Назначение и структура ПО «Монитор».
  • Установка ПО.
  • Структура базы данных конфигурирования ЦППС. Алгоритм заполнения таблиц.
  • Система резервирования ЦППС.
  • Синхронизация времени.
  • Описание ТМ-протоколов.
  • Диспетчерский щит. Структура, состав, функции и технические характеристики. Настройка базы данных.
  • Обмен данными с внешними системами (КП, Сервер ОИК).
  • Назначение и работа ПО АРМ Телемеханика.

Учебный курс «Настройка и эксплуатация устройства контролируемого пункта МТК-30.КП «Систел»

Продолжительность учебного курса: 3 дня

Учебный курс для специалистов службы эксплуатации программно-аппаратного комплекса диспетчерских управлений, телемехаников.

Цель учебного курса: обучить навыкам работы и администрирования МТК-30.КП «Систел».

Программа учебного курса:

  • Структура программно-технического комплекса «Систел».
  • Состав устройства контролируемого пункта МТК-30.КП «Систел».
  • Аппаратная часть МТК-30.КП. Монтаж оборудования, особенности эксплуатации.
  • Подготовка МТК-30.КП к работе.
  • Установка ПО.
  • Назначение и структура ПО «Монитор».
  • Структура базы данных конфигурирования МТК-30.КП. Подготовка БД.
  • Синхронизация времени.
  • Обмен данными с внешними системами (ЦППС, Сервер ОИК).
  • Назначение и работа ПО АРМ Телемеханика.

Учебный курс «Комплексы и устройства телемеханики «Систел»

Продолжительность учебного курса: 5 дней

Учебный курс для специалистов службы эксплуатации программно-аппаратного комплекса диспетчерских управлений, администраторов ЦППС, телемехаников.

Цель учебного курса: обучить навыкам работы и администрирования систем сбора «Систел».

Программа учебного курса:

  • Комплексы и устройства телемеханики в современных автоматизированных системах диспетчерского управления.
  • Структура программно-технического комплекса «Систел».
  • Состав устройства контролируемого пункта МТК-30.КП «Систел»
  • Аппаратная часть МТК-30.КП. Монтаж оборудования, особенности эксплуатации.
  • Подготовка МТК-30.КП к работе. Установка ПО.
  • Состав ЦППС «Систел».
  • Аппаратная часть ЦППС. Монтаж оборудования, особенности эксплуатации.
  • Установка ПО ЦППС. ПО ЦППС под ОС Windows.
  • Назначение и структура ПО «Монитор».
  • Структура базы данных конфигурирования ЦППС. Алгоритм заполнения таблиц.
  • Система резервирования.
  • Синхронизация времени.
  • Описание ТМ-протоколов.
  • Диспетчерский щит. Структура, состав, функции и технические характеристики. Настройка базы данных.
  • Обмен данными с внешними системами.
  • Назначение, функции и работа ПО АРМ Телемеханика.

Учебный курс «Система сбора и длительного хранения релейной информации»

Продолжительность учебного курса: 3 дня

Учебный курс для специалистов службы РЗА.

Цель учебного курса: обучить навыкам работы и администрирования систем сбора релейной информации «Систел».

Программа учебного курса:

  • Структура программно-технического комплекса «Систел».
  • Структура и назначение ПО системы сбора и длительного хранения релейной информации.
  • Устройство концентратора. Подключение устройств РЗА.
  • Установка ПО концентратора. Заполнение конфигурационных баз.
  • Установка ПО Сервера РЗА и АРМ инженера РЗА.
  • Заполнение таблиц БД Сервера РЗА.
  • Работа с приложением «Осциллограф».
  • Взаимодействие с внешними системами.

Системы SCADA

SCADA (аббр. от англ. Supervisory Control And Data Acquisition, Диспетчерское управление и сбор данных) — программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объекте мониторинга или управления. Курсы SCADA взаимосвязаны с курсами по автоматизации, поскольку именно SCADA является человеко-машинным интерфейсом для интеллектуальных сетей.

Учебный центр «АРМО» является аккредитованным учебный центром компании ARC Informatique (Франция) и компании Johnson Controls (США). В УЦ «АРМО» имеются курсы по SCADA PC_Vue (ARC) и программно-аппратному комплексу Metasys (JC). Занятия проводятся как с использованием программного обеспечения, так и специального оборудования.

Универсальная SCADA PC VUE

SCADA PcVue разработана французской компанией ARC Informatique специализирующейся на разработке ПО для управления крупными сетями, специально для управления системами с распределенным «интеллектом».

Возможно создания систем сбора данных, диспетчерского управления и мониторинга различного масштаба, начиная от автономных операторских мест и заканчивая распределенными системами управления с клиент-серверной архитектурой, в которых задействованы сразу несколько рабочих станций диспетчера.

В PcVue имеются такие компоненты, как внутренняя или внешняя база данных реального времени и истории, мощный 2D- и 3D-графический редактор с поддержкой эффектов анимации, генератор отчетов (“DreamReport”), встроенный язык программирования, web-интерфейс (“тонкий клиент” WebVue), средства разграничения прав доступа и сопровождения версий проектов, подсистемы обработки тревог, событий, трендов реального времени и истории, аналитика и статистика, настройка языка интерфейса (русский, английский, французский, немецкий, …), локализованная документация и подсказки, средства календарного планирования, рецепты, OPС-интерфейс, поддержка промышленных протоколов и многое другое.

Учебный курс подготовлен специалистами компании ARC Informatique, совместно с инженерами Newron System и АРМО-Инжиниринг. Программа курса позволяет слушателям приобрести практические навыки создания проектов с применением систем. Слушатели научатся создавать мнемосхемы, анализировать данные, а также осуществлять маршрутизацию тревог и работать с внешними базами данных для сбора и обработки информации в сетях LonWorks. В рамках курса предоставляются не только общие сведения по системе SCADA, но и демонстрируются конкретные примеры ее работы с сетями LonWorks.

Система Metasys от Johnson Controls

В систему Metasys входят автономные SCADA, работающие в режиме «тяжелого клиента», М3 и М5.

Рабочая станция диспетчера в системе управления зданием Metasys – это центральный пункт управления и мониторинга, позволяющий не только отслеживать состояние всех подсистем и устройств здания, но и производить настройку их параметров.

Оба варианта рабочей станции диспетчера – M3 Workstation и M5 Workstation – используют стандартные платформы аппаратного обеспечения ПК и работают с последними версиями ОС Windows. В системе управления зданием может использоваться несколько станций диспетчера.

Рабочая станция оператора с установленной на ней системой M3/M5 Workstation может работать со следующими программными приложениями:

  • BN OPC Server – доступ к совместимым с BacNet устройствам и объектам,
  • M-Password – для ограничения доступа к объектам,
  • M-Alarm – подтверждение и обслуживание сообщений о событиях, происходящих в системе управления зданием,
  • M-Explorer/M-Inspector (приложение включает функции M-Command, M-View, M-Schedule, M-Calendar) – отображение параметров объектов, настройка расписания, управление,
  • M-Collector – сбор статистических данных и анализ трендов,
  • Access Historian и SQL Historian – архивирование статистических данных,
  • M-Trend – отображение трендов в графической форме,
  • M-Graphics – отображение объектов в составе системы управления зданием в графической форме

Учебный курс разработан специалистами компании АРМО-Групп совместно с преподавателями Учебного центра АРМО на основе анализа практических запросов, возникающих у пользователей.

  • BMS-220 Подготовка диспетчеров «интеллектуального здания». Теоретический и практический курс для диспетчеров, техников и специалистов в области эксплуатации системы диспетчеризации инженерного оборудования (СДИО) зданий и сооружений. Учебных дней:5. Аудиторных часов:40.Подробнее.
  • JC-200 Программирование и эксплуатация контроллеров семейства FX. Принципы работы, программирование контроллеров Johnson Controls FX, правила эксплуатации. Сети BMS не изучаются. Учебных дней:2. Аудиторных часов:16.Подробнее.
  • JC-204 Углубленный курс программирования контроллеров FX и систем диспетчеризации на их основе. Johnson Controls. Углубленный курс, включающий теоретические основы автоматики, углубленное программирование и организацию контроллеров в сеть диспетчеризации (SCADA). Учебных дней:4. Аудиторных часов:32.Подробнее.
  • JC-230 Программирование и эксплуатация контроллеров семейства FEC/FAC. Новая серия контроллеров Johnson Controls. Принципы работы, программирование контроллеров Johnson Controls серии FECFAC, правила эксплуатации. Сети BMS не изучаются. Учебных дней:2. Аудиторных часов:16.Подробнее.
  • JC-232 Углубленный курс программирования контроллеров FEC/FAC и систем диспетчеризации на их основе. Johnson Controls. Углубленный курс, включающий теоретические основы автоматики, углубленное программирование и организацию контроллеров в сеть диспетчеризации (SCADA). Учебных дней:4. Аудиторных часов:32.Подробнее.
  • JC-302 Программирование и эксплуатация контроллеров семейства DX. Специализированный курс для служб эксплуатации и обслуживания оборудования предыдущих поколений Johnson Controls. Учебных дней:2. Аудиторных часов:16.Подробнее.
  • JC-400 Программирование и эксплуатация контроллеров семейства DX, FX и систем диспетчеризации. Расширенный курс, включающий основы всех элементов сети Johnson Controls прежних серий. Учебных дней:5. Аудиторных часов:40.Подробнее.
  • JC-601 Проектирование и эксплуатация систем автоматизации на базе контроллеров Johnson Controls в системах управления ОВВК. Без программирования. Теоретический курс проектировщика и служб эксплуатации. Учебных дней:2. Аудиторных часов:16.Подробнее.
  • JC-602 Обслуживание систем ОВВК под управлением систем автоматизации. Без программирования. Теоретический курс для служб эксплуатации и проектировщиков. Учебных дней:1. Аудиторных часов:8.Подробнее.
  • LON-201 Проектирование сетей LonWorks. Является русскоязычным вариантом международного курса «LON-201. LonWorks Network Design» и рекомендован к изучению международной ассоциацией LonMark. Учебных дней:3. Аудиторных часов:24.Подробнее.
  • LON-210 Построение открытых сетей LonWorks. Углубленный курс. Русскоязычный вариант двух последовательно изучаемых международных курсов «LON-201. LonWorks Network Design» и «LON-301. LonMaker Integration Tools». Учебных дней:5. Аудиторных часов:40.Подробнее.
  • LON-250 Автоматизация и диспетчеризация на основе сетей LonWorks. Наиболее широкий охват возможностей сетей LON, включая проектирование, программирование, эксплуатацию и системы диспетчеризации SCADA. Учебных дней:5. Аудиторных часов:40.Подробнее.
Читать еще:  Обучение на кинолога в ижевске

Кафедра «Системы управления транспортной инфраструктурой»

Системы автоматики, телемеханики и связи играют определяющую роль как в организации безопасного регулирования движения поездов, так и развитии отрасли железнодорожного транспорта в целом. Постоянное совершенствование устройств автоматики и телемеханики, переход на микропроцессорные системы управления, бурное развитие телекоммуникационных технологий – все это предъявляет высокие требования к уровню подготовки специалистов в этой области. Переход на новые системы организации управления движением поездов особенно отражается на специалистах-производственниках, непосредственно обслуживающих эти системы. Для подготовки высококвалифицированных специалистов в этой области в Российском государственном открытом техническом университете в 2007 году создана новая кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь». Новое название кафедры отражает богатую историю коллектива ученых и преподавателей, которые в течение нескольких десятилетий ведут подготовку студентов по специальности «Автоматики, телемеханики и связь не железнодорожном транспорте».

История кафедры началась в 1956 году, когда во Всероссийском заочном институте инженеров транспорта была создана кафедра «Автоматика, телемеханика и связь». За прошедшие 50 с лишним лет здесь вели активную научную и преподавательскую деятельность крупные специалисты в области железнодорожной автоматики телемеханики и связи.

Первые годы кафедрой руководил видный специалист, главный инженер Главного управления сигнализации и связи МПС СССР, кандидат технических наук Борис Сергеевич Рязанцев. Одновременно с Б. С. Рязанцевым на кафедру был приглашен кандидат технических наук, доцент Вячеслав Иванович Щуплов, известный ученый, много сделавший для внедрения на железнодорожном транспорте устройств радиосвязи. Преподаватели, пришедшие на кафедру, имели богатый профессиональный и жизненный опыт, и заложили традиции качественной подготовки студентов-заочников.

В это же время на кафедре начал работать молодой ученый, кандидат технических наук Юрий Павлович Чеботарев, который в дальнейшем связал всю свою жизнь со ВЗИИТом, работая доцентом, а затем и деканом факультета. Юрий Павлович многое сделал для улучшения организации учебного процесса на факультете и заочного образования в целом.

В 1969 году заведующим кафедрой стал кандидат технических наук, доцент Виктор Иванович Ильенков, работавший до этого в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. Большая потребность в специалистах по железнодорожной автоматике, телемеханике и связи вызвала увеличение контингента студентов. Штатный состав кафедры достиг 10 человек. Пришла молодая плеяда преподавателей, среди них ( кандидаты технических наук Виктор Ильич Калабин, Рюрий Андреевич Косилов, Юрий Маркович Резников и другие. Все они нашли свое достойное место и стали опытными педагогами высшей школы. Ю. М. Резников являлся ведущим в стране специалистом по стрелочным приводам, написал о них несколько раз переиздававшуюся книгу. Р.А. Косилов стал впоследствии крупным ученым, профессором, блестяще защитил докторскую диссертацию. Основным направлением его научной деятельности являлось разработка и внедрение телевизионных систем считывания номеров вагонов.

В 1973 году кафедру возглавил кандидат технических наук, доцент Иван Ермолаевич Дмитренко, один из известных специалистов в области устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Доцент И. Е. Дмитренко, используя свой богатый опыт работы в МИИТе, активизировал научно-исследовательскую работу кафедры, содействовал развитию учебных лабораторий, включая создание лаборатории по диагностике устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и обеспечил дальнейшее улучшение качества образования студентов, защитил докторскую диссертацию и стал профессором. Под его руководством на кафедре была создана научная школа по техническому диагностированию устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Им подготовлено более двадцати кандидатов и один доктор технических наук, он является автором учебников для вузов, ряда монографий по развитию устройств СЦБ и связи.

Эволюция систем железнодорожной автоматики и телемеханики, развитие новых систем телекоммуникаций, привело к тому, что в неразрывном до этого хозяйстве сигнализации и связи начался процесс реформирования. Существенное методическое разделение специализаций отразилось на программах обучения, что привело к разделению в 1988 году кафедры на две – “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте” и “Транспортная связь”.

Заведующим кафедрой “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте” с 1989 по 1994 годы был кандидат технических наук, доцент Виктор Ильич Калабин, а с 1995 по 2000 год – крупный ученый, доктор технических наук, профессор Дмитрий Валерьевич Шалягин. Заведующим кафедрой «Транспортная связь» с 1989 по 2000 год являлся доктор технических наук, профессор Рюрий Андреевич Косилов, с 2001 по 2007 – доктор технических наук, профессор Виктор Михайлович Алексеев. Кафедры продолжали решать общую задачу подготовки инженеров по специальности «Автоматики телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», при этом основное внимание преподавателей и руководителей кафедр было сосредоточены на совершенствовании подготовки студентов в соответствии с их специализацией: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и «Системы передачи и распределения информации». В дальнейшем на кафедре «Транспортная связь» было открыто еще две специализации: «Радиотехнические системы железнодорожного транспорта» и «Волоконно-оптические системы передачи и сети связи».

За период с 1995 по 2002 на кафедрах были созданы и в настоящее время успешно функционируют учебные лаборатории: перегонных устройств автоматики, станционных устройств автоматики и диспетчерской централизации, теоретических основ автоматики и телемеханики, электропитающих устройств, специальных измерений и технической диагностики; радиотехнических систем связи, многоканальных систем, цифровых сетей связи и систем коммутации.

Лаборатории оснащены современным оборудованием, измерительными приборами, действующими образцами устройств и макетов. С развитием вычислительной техники, лаборатории стали оснащаться персональными компьютерами, современными тренажерами, были созданы кабинеты информационных технологий, разработаны виртуальные лабораторные комплексы.

Качественная подготовка специалистов невозможна без активной научной работы.

На кафедре «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» были организованы две научно-исследовательские лаборатории. В лаборатории «Электропривод» под руководством кандидата технических наук, доцента Е. Ю. Минакова разработаны и внедрены на сети железных дорог автошлагбаумы ПАШ, стрелочные электроприводы серии ВСП принципиально новой конструкции и другие устройства.

В 1995 – 2001 годах под руководством профессора Шалягина Д. В. на кафедре «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» успешно функционировала научно-исследовательская лаборатория «Диалог-Транс». К наиболее успешным разработкам ее коллектива можно отнести: автоматизированные системы диспетчерского управления движением поездов «Диалог», системы телеуправления малыми станциями «Диалог-МС», системы релейно-процессорной централизации «Диалог-Ц». Сегодня комплекс микропроцессорных систем телеуправления «Диалог» хорошо известен специалистам и производственникам. Перечисленные системы и устройства широко внедряется на сети железных дорог Российской Федерации и других стран СНГ.

Под непосредственным руководством профессора И. Е. Дмитренко была разработана система автоматического измерения параметров аппаратуры СЦБ «ТЕСТ». Она предназначена для автоматического измерения параметров аппаратуры СЦБ и решения конкретной задачи – оценки пригодности объекта к использованию в реальных условиях его эксплуатации. Система внедрена на ряде дистанций железных дорог и на Камышловском электротехническом заводе. Это научное направление было продолжено профессором В. М. Алексеевым, под руководством которого разработана и внедрена автоматизированная система контроля электронной аппаратуры СЦБ в РТУ, модули стенда типа СКА-2 и ряда других.

До 2007 года две выпускающие кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и «Транспортная связь» готовили студентов по одной специальности – «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». 12 ноября 2007 года, на базе этих кафедр была образована кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь». Заведующим кафедры стал доктор технических наук, профессор Александр Владимирович Горелик, с 2001 руководивший кафедрой «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

Объединение кафедр позволило объединить технический и научный потенциал, сконцентрировать усилия профессорско-преподавательского состава по подготовке специалистов в области современных систем автоматики и телемеханики и систем связи, используемых на железнодорожном транспорте.

Читать еще:  Специальное образование детей с трудностями в обучении

В 2014 году произошло слияние кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» и кафедры «Вычислительная техника» в единую кафедру «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь».

Имея большой научный потенциал, квалифицированный и опытный педагогический состав, кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» РГОТУПС сегодня является сплоченным, динамично развивающимся коллективом единомышленников, которому по плечу решение задач по подготовке грамотных специалистов для отрасли.

Созданы и в настоящее время успешно функционируют учебные лаборатории: перегонных устройств автоматики, станционных устройств автоматики и диспетчерской централизации, теоретических основ автоматики и телемеханики, электропитающих устройств, специальных измерений и технической диагностики; радиотехнических систем связи, многоканальных систем, цифровых сетей связи и систем коммутации.

Лаборатории оснащены современным оборудованием, измерительными приборами, действующими образцами устройств и макетов. С развитием вычислительной техники лаборатории стали оснащаться персональными компьютерами, современными тренажерами, были созданы кабинеты информационных технологий, разработаны виртуальные лабораторные комплексы. Так же имеется научно-исследовательская лаборатория «Электропривод».

Кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» выполняет большой объем научных исследований, внедряемых в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» на основе методологии управления ресурсами, рисками на всех этапах жизненного цикла объектов и техники на основе анализа надёжности (УРРАН).

Кроме того, кафедрой «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» ежегодно реализуются образовательные программы по программам профессиональной переподготовки и программам повышения квалификации.

Дополнительное образование:Перечень программ

Материал из Кафедра Автоматики и телемеханики

На кафедре «Автоматика и телемеханика» проводятся программы повышения квалификации специалистов по четырем основным направлениям:

Программа повышения квалификации специалистов в рамках Сетевой Академии CISCO: Программа курса «Cisco Certified Network Associate»

Курсы Регионального учебно-научного центра по информационной безопасности: Программа курсов по «Комплексной защите информации» (3 курса)

По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Для получения более подробной информации о правилах приема и условиях обучения обращаться к Жуковой Инне Викторовне по телефону : 239-18-16 (доб. 329) или в ауд. 323 каф. «Автоматика и телемеханика».

По вопросам, связанным с обучением на курсах Регионального учебно-научного центра по информационной безопасности также можно воспользоваться адресом эл.почты: uz@.pstu.ac.ru.

Ниже приводится краткое описание программ дополнительного образования, предлагаемых кафедрой «Автоматика и телемеханика»:

Программа повышения квалификации по направлению «Управление и техническая эксплуатация систем телекоммуникаций».

Представленная программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации специалистов по профилю основной профессиональной образовательной программы 210406.65 «Сети связи и системы коммутации». Программа направлена на технических работников, выполняющих задачи управления и технической эксплуатации систем телекоммуникаций.

Программа дисциплины «Управление и техническая эксплуатация систем телекоммуникаций» разработана на основе типовой программы, рекомендованной для повышения квалификации специалистов по телекоммуникациям региональным отделением Учебно-методического управления вузов в области телекоммуникаций.

Цель обучения: систематизация знаний и получение практических навыков организации систем управления и технической эксплуатации современных систем телекоммуникаций.

Задачи обучения: приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для решения задач по проектированию и обслуживанию систем управления и технической эксплуатации аппаратуры и сетей связи.

В результате реализации программы обучаемые должны:

  • принципах построения систем управления аппаратурой и сетями связи;
  • временных подходах к организации системы технической эксплуатации телекоммуникационного оборудования;
  • принципы организации управления сетями связи;
  • стандарты управления сетями связи на базе основных протоколов;
  • принципы организации измерений для оборудования, использующего различные виды физической среды;
  • методологию организации измерений в цифровых сетях связи;
  • применять методы описания объектов систем управления на языке ASN.1;
  • использовать измерительную технику для анализа цифровых информационных потоков;
  • разработки базы MIB для объектов управления различной сложности;
  • конфигурирования промышленной системы управления SNMPc;
  • расчета и анализа основных количественных и качественных параметров, измеряемых в процессе эксплуатации цифровых сетей связи;
  • настройки измерительных приборов для организации измерений цифровых потоков согласно рекомендациям МСЭ-Т.

Программа реализуется на базе кафедры «Автоматика и телемеханика» Пермского государственного технического университета. Лекции проводятся с использованием презентационных технологий. Лабораторные работы выполняются на современной промышленной аппаратуре связи.

Общая трудоемкость программы – 72 часа, которые включают в себя следующие виды занятий: лекции (34 часа), лабораторные занятия (8 часов), самостоятельную подготовку под руководством преподавателя (28 часов), текущий и итоговый контроль знаний (2 часа).

По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

В рамках дисциплины «Комплексная защита информации» проводится три программы повышения квалификации специалистов:

  • ПРОГРАММА повышения квалификации специалистов по информационной безопасности «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
  • ПРОГРАММА повышения квалификации руководителей и специалистов ведомств, организаций, учреждений и предприятий по специальности «Техническая защита конфиденциальной информации»
  • ПРОГРАММА повышения квалификации сотрудников территориальных учреждений Банка России по специальности «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», специализация – «Администраторы информационной безопасности» (I уровень)

По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Учебные курсы разработки инженерных систем здания на базе САПР Autodesk Building Systems 2007

Autodesk Building Systems 2007 – интегрированный с Autodesk Architectural Desktop 2007 (включает полные пакеты Architectural Desktop и AutoCAD 2007) программный продукт, предназначенный для проектирования внутренних инженерных коммуникаций:

  • отопления и теплоэнергетики,
  • вентиляции и кондиционирования,
  • водоснабжения и канализации,
  • электрики.

Сфера применения – промышленное и гражданское строительство, малые объекты теплоэнергетики (тепловые пункты, котельные).

  • Научиться создавать различные виды инженерных систем, автоматически распознавать типы инженерных коммуникаций и контролировать корректность подключений к заданным системам.
  • Приобретение знаний по созданию информационной среды проектной организации на базе AutoCAD, получение практических навыков в работе с AutoCAD.

Задачи обучения: приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для решения задач создания, эксплуатации и развития единой информационной среды проектирования на базе AutoCAD.

В результате реализации программы обучаемые должны:

иметь представление о:

  • технологии организации единой информационной среды на базе AutoCAD;
  • архитектуре системы управления качеством проектных данных в электронном виде;
  • структуру единой информационной среды на базе AutoCAD;
  • инструменты AutoCAD, применяемые для построения этой среды;
  • использовать инструменты AutoCAD как в самостоятельной, так и в коллективной работе над проектами;

Программа реализуется на базе кафедры «Автоматика и телемеханика» Пермского государственного технического университета.

Общая трудоемкость программы – 72 часа, которые включают в себя виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную подготовку, текущий и итоговый контроль знаний (зачет).

По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Учебные курсы разработки операторского интерфейса SCADA-систем на базе программного обеспечения TRACE MODE 6.

БАЗОВЫЙ КУРС РАЗРАБОТКИ АСУ ТП В TRACE MODE 6

Продолжительность занятий 40 академических часов.

Данный курс рассчитан на инженеров по промышленной автоматике и на программистов, не имеющих опыта работы в TRACE MODE.

Курс дает основные навыки разработки операторского инфтерфейса АСУ ТП (SCADA/HMI) и программирования контроллеров (SOFTLOGIC) в TRACE MODE.

РАСШИРЕННЫЙ КУРС РАЗРАБОТКИ АСУ ТП В TRACE MODE 6

Продолжительность занятий 80 академических часов, включая Базовый курс.

Расширенный курс включает в себя базовый курс.

Данный курс рассчитан на инженеров по промышленной автоматике и на программистов, не имеющих опыта работы в TRACE MODE.

Курс дает полную информацию о возможностях разработки операторского инфтерфейса АСУТП, создания систем телемеханики и программирования контроллеров в SCADA/HMI и SOFTLOGIC-системе TRACE MODE, а также вводную информацию о создании MES-EAM-HRM систем в T-FACTORY.exe.

По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Программа дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов «Энергосбережение и энергетическое обследование».

Цель обучения: систематизация знаний по проблемам энергосбережения, получение практических навыков ведения энергоаудита промышленного объекта.

Задачи обучения: приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для решения задач организации и ведения энергетического обследования на предприятии, анализа результатов этого обследования.

В результате реализации программы обучаемые должны:

иметь представление о:

  • законодательной базе, являющейся основой политики энергосбережения;
  • энергоэффективных системах и решениях;
  • мерах, принятие которых необходимо для сокращения расходов энергоресурсов;
  • правила составления энергетического паспорта, требования, предъяв-ляемые к этому документу;
  • методологию организации энергоаудита;
  • основные показатели энергетической эффективности;
  • вести энергоаудит на предприятии и анализировать его результаты;
  • оценки показателей энергетической эффективности промышленного объекта;
  • ведения энергетического обследования и составления по его итогам энергетического паспорта объекта.

Программа реализуется на базе кафедры «Автоматика и телемеханика» Пермского государственного технического университета. Общая трудоемкость программы – 72 часа, которые включают в себя виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную подготовку, текущий и итоговый контроль знаний (зачет).

Содержание дисциплины: Лекции – 10 часов, практические занятия – 26 часов, самостоятельная подготовка – 34 часа. Общая трудоемкость программы — 72 часа.

По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации специалистов в рамках Академии CISCO категории CCNA «Cisco Certified Network Associate».

Цель: получение углубленных знаний основ теории и практики создания сетей и основ конфигурирования сетевого оборудования фирмы Cisco.

Категория слушателей: специалисты организаций, предприятий и учреждений в области телекоммуникаций (допускаются студенты 3 курса специальностей 210100, 200900, 210200 и др. электротехнического факультета ПГТУ, итоговая аттестация и выдача документов производится после успешного завершения ими основной образовательной программы).

Читать еще:  Обучение инструкторов по фитнесу

Программа состоит из четырех курсов:

  • Основы организации сети
  • Маршрутизаторы и основы маршрутизации
  • Основы коммутации и межсетевая маршрутизация
  • Технологии глобальных сетей

Срок обучения: 280 часов Форма обучения: очная Режим занятий: 2-4 часа в неделю

По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Кафедра «Системы управления транспортной инфраструктурой»

Системы автоматики, телемеханики и связи играют определяющую роль как в организации безопасного регулирования движения поездов, так и развитии отрасли железнодорожного транспорта в целом. Постоянное совершенствование устройств автоматики и телемеханики, переход на микропроцессорные системы управления, бурное развитие телекоммуникационных технологий – все это предъявляет высокие требования к уровню подготовки специалистов в этой области. Переход на новые системы организации управления движением поездов особенно отражается на специалистах-производственниках, непосредственно обслуживающих эти системы. Для подготовки высококвалифицированных специалистов в этой области в Российском государственном открытом техническом университете в 2007 году создана новая кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь». Новое название кафедры отражает богатую историю коллектива ученых и преподавателей, которые в течение нескольких десятилетий ведут подготовку студентов по специальности «Автоматики, телемеханики и связь не железнодорожном транспорте».

История кафедры началась в 1956 году, когда во Всероссийском заочном институте инженеров транспорта была создана кафедра «Автоматика, телемеханика и связь». За прошедшие 50 с лишним лет здесь вели активную научную и преподавательскую деятельность крупные специалисты в области железнодорожной автоматики телемеханики и связи.

Первые годы кафедрой руководил видный специалист, главный инженер Главного управления сигнализации и связи МПС СССР, кандидат технических наук Борис Сергеевич Рязанцев. Одновременно с Б. С. Рязанцевым на кафедру был приглашен кандидат технических наук, доцент Вячеслав Иванович Щуплов, известный ученый, много сделавший для внедрения на железнодорожном транспорте устройств радиосвязи. Преподаватели, пришедшие на кафедру, имели богатый профессиональный и жизненный опыт, и заложили традиции качественной подготовки студентов-заочников.

В это же время на кафедре начал работать молодой ученый, кандидат технических наук Юрий Павлович Чеботарев, который в дальнейшем связал всю свою жизнь со ВЗИИТом, работая доцентом, а затем и деканом факультета. Юрий Павлович многое сделал для улучшения организации учебного процесса на факультете и заочного образования в целом.

В 1969 году заведующим кафедрой стал кандидат технических наук, доцент Виктор Иванович Ильенков, работавший до этого в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. Большая потребность в специалистах по железнодорожной автоматике, телемеханике и связи вызвала увеличение контингента студентов. Штатный состав кафедры достиг 10 человек. Пришла молодая плеяда преподавателей, среди них ( кандидаты технических наук Виктор Ильич Калабин, Рюрий Андреевич Косилов, Юрий Маркович Резников и другие. Все они нашли свое достойное место и стали опытными педагогами высшей школы. Ю. М. Резников являлся ведущим в стране специалистом по стрелочным приводам, написал о них несколько раз переиздававшуюся книгу. Р.А. Косилов стал впоследствии крупным ученым, профессором, блестяще защитил докторскую диссертацию. Основным направлением его научной деятельности являлось разработка и внедрение телевизионных систем считывания номеров вагонов.

В 1973 году кафедру возглавил кандидат технических наук, доцент Иван Ермолаевич Дмитренко, один из известных специалистов в области устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Доцент И. Е. Дмитренко, используя свой богатый опыт работы в МИИТе, активизировал научно-исследовательскую работу кафедры, содействовал развитию учебных лабораторий, включая создание лаборатории по диагностике устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и обеспечил дальнейшее улучшение качества образования студентов, защитил докторскую диссертацию и стал профессором. Под его руководством на кафедре была создана научная школа по техническому диагностированию устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Им подготовлено более двадцати кандидатов и один доктор технических наук, он является автором учебников для вузов, ряда монографий по развитию устройств СЦБ и связи.

Эволюция систем железнодорожной автоматики и телемеханики, развитие новых систем телекоммуникаций, привело к тому, что в неразрывном до этого хозяйстве сигнализации и связи начался процесс реформирования. Существенное методическое разделение специализаций отразилось на программах обучения, что привело к разделению в 1988 году кафедры на две – “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте” и “Транспортная связь”.

Заведующим кафедрой “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте” с 1989 по 1994 годы был кандидат технических наук, доцент Виктор Ильич Калабин, а с 1995 по 2000 год – крупный ученый, доктор технических наук, профессор Дмитрий Валерьевич Шалягин. Заведующим кафедрой «Транспортная связь» с 1989 по 2000 год являлся доктор технических наук, профессор Рюрий Андреевич Косилов, с 2001 по 2007 – доктор технических наук, профессор Виктор Михайлович Алексеев. Кафедры продолжали решать общую задачу подготовки инженеров по специальности «Автоматики телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», при этом основное внимание преподавателей и руководителей кафедр было сосредоточены на совершенствовании подготовки студентов в соответствии с их специализацией: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и «Системы передачи и распределения информации». В дальнейшем на кафедре «Транспортная связь» было открыто еще две специализации: «Радиотехнические системы железнодорожного транспорта» и «Волоконно-оптические системы передачи и сети связи».

За период с 1995 по 2002 на кафедрах были созданы и в настоящее время успешно функционируют учебные лаборатории: перегонных устройств автоматики, станционных устройств автоматики и диспетчерской централизации, теоретических основ автоматики и телемеханики, электропитающих устройств, специальных измерений и технической диагностики; радиотехнических систем связи, многоканальных систем, цифровых сетей связи и систем коммутации.

Лаборатории оснащены современным оборудованием, измерительными приборами, действующими образцами устройств и макетов. С развитием вычислительной техники, лаборатории стали оснащаться персональными компьютерами, современными тренажерами, были созданы кабинеты информационных технологий, разработаны виртуальные лабораторные комплексы.

Качественная подготовка специалистов невозможна без активной научной работы.

На кафедре «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» были организованы две научно-исследовательские лаборатории. В лаборатории «Электропривод» под руководством кандидата технических наук, доцента Е. Ю. Минакова разработаны и внедрены на сети железных дорог автошлагбаумы ПАШ, стрелочные электроприводы серии ВСП принципиально новой конструкции и другие устройства.

В 1995 – 2001 годах под руководством профессора Шалягина Д. В. на кафедре «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» успешно функционировала научно-исследовательская лаборатория «Диалог-Транс». К наиболее успешным разработкам ее коллектива можно отнести: автоматизированные системы диспетчерского управления движением поездов «Диалог», системы телеуправления малыми станциями «Диалог-МС», системы релейно-процессорной централизации «Диалог-Ц». Сегодня комплекс микропроцессорных систем телеуправления «Диалог» хорошо известен специалистам и производственникам. Перечисленные системы и устройства широко внедряется на сети железных дорог Российской Федерации и других стран СНГ.

Под непосредственным руководством профессора И. Е. Дмитренко была разработана система автоматического измерения параметров аппаратуры СЦБ «ТЕСТ». Она предназначена для автоматического измерения параметров аппаратуры СЦБ и решения конкретной задачи – оценки пригодности объекта к использованию в реальных условиях его эксплуатации. Система внедрена на ряде дистанций железных дорог и на Камышловском электротехническом заводе. Это научное направление было продолжено профессором В. М. Алексеевым, под руководством которого разработана и внедрена автоматизированная система контроля электронной аппаратуры СЦБ в РТУ, модули стенда типа СКА-2 и ряда других.

До 2007 года две выпускающие кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и «Транспортная связь» готовили студентов по одной специальности – «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». 12 ноября 2007 года, на базе этих кафедр была образована кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь». Заведующим кафедры стал доктор технических наук, профессор Александр Владимирович Горелик, с 2001 руководивший кафедрой «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

Объединение кафедр позволило объединить технический и научный потенциал, сконцентрировать усилия профессорско-преподавательского состава по подготовке специалистов в области современных систем автоматики и телемеханики и систем связи, используемых на железнодорожном транспорте.

В 2014 году произошло слияние кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» и кафедры «Вычислительная техника» в единую кафедру «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь».

Имея большой научный потенциал, квалифицированный и опытный педагогический состав, кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» РГОТУПС сегодня является сплоченным, динамично развивающимся коллективом единомышленников, которому по плечу решение задач по подготовке грамотных специалистов для отрасли.

Созданы и в настоящее время успешно функционируют учебные лаборатории: перегонных устройств автоматики, станционных устройств автоматики и диспетчерской централизации, теоретических основ автоматики и телемеханики, электропитающих устройств, специальных измерений и технической диагностики; радиотехнических систем связи, многоканальных систем, цифровых сетей связи и систем коммутации.

Лаборатории оснащены современным оборудованием, измерительными приборами, действующими образцами устройств и макетов. С развитием вычислительной техники лаборатории стали оснащаться персональными компьютерами, современными тренажерами, были созданы кабинеты информационных технологий, разработаны виртуальные лабораторные комплексы. Так же имеется научно-исследовательская лаборатория «Электропривод».

Кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» выполняет большой объем научных исследований, внедряемых в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» на основе методологии управления ресурсами, рисками на всех этапах жизненного цикла объектов и техники на основе анализа надёжности (УРРАН).

Кроме того, кафедрой «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» ежегодно реализуются образовательные программы по программам профессиональной переподготовки и программам повышения квалификации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector