Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение песочной терапии в спб

Программа обучения

Юнгианской песочной терапии

Обучение песочной терапии проходит на базе психологического факультета Санкт-Петербургского университета под руководством юнгианского аналитика, приглашенного профессора СПбГУ Джун Атертон (June Atherton B.S., M.Psych., Ireland) с 1995 года.

В программе могут принимать участие:

· специалисты-практики в области психологического консультирования и психотерапии

· специалисты с высшим психологическим, медицинским или философским образованием

· студенты старших курсов, магистры, аспиранты СПбГУ и других ВУЗов, получающие психологическое, медицинское или философское образование.

В ходе программы раскрываются следующие темы:

1. История и концепции юнгианской песочной терапии

2. Формирование коллекции и организация кабинета

3. Символ и знак, взаимодействие сознательного и бессознательного

4. Индивидуация и место терапии в жизни клиента

5. Процесс песочной терапии, позиция психотерапевта, взаимоотношения терапевта и клиента

6. Принципы анализа песочных композиций

7. Структуры психики по К.Г.Юнгу (комплекс и архетип, Эго, Персона, Тень, Анима/Анимус, Самость) и их отражение в подносе с песком

8. Трансцендентная функция, поле трансформации

9. Динамика песочных картин в процессе терапии

Программа предполагает участие в нескольких последовательных семинарах (общей продолжительностью не менее 100 ак.часов), распределенных на 2 учебных года, и организована так, что на каждом семинаре как впервые, так и повторно пришедшие смогут развить и углубить свои знания и навыки. В ходе семинаров, наряду с минилекциями, слушателям предлагается строить собственные картины на песке, участвовать в процессе их осмысления, осознавать свои реакции при взаимодействии с символами, использовать интерпретацию подносов для отслеживания возможных проекций, исследовать перенос и контрперенос.

По завершении каждого из семинаров участники получают сертификат Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет».

Прошедшие обучение на семинарах получают возможность принимать участие в регулярно проводящихся членами Ассоциации юнгианской песочной терапии супервизорских группах, по согласованию с ведущими. Прошедшие обучение по программе приглашаются на другие семинары и мастер-классы, проводимые членами Ассоциации и преподавателями из Ирландии.

Для тех, кто глубоко заинтересуется песочной терапией и захочет развиваться как профессионал в этом направлении, предусмотрено выполнение курсовой работы. Прошедшие не менее двух семинаров, выполнившие курсовую работу и регулярно проходящие супервизию могут стать действительными членами Ассоциации юнгианской песочной терапии (см. Членство в Ассоциации).

Преподаватели программы:

Д-р Джун Атертон (June Atherton) – M.A. Psych., Ph.D., юнгианский аналитик, психотерапевт, директор Института песочной терапии в Дублине (Ирландия), Президент Международной Ассоциации юнгианской песочной терапии (IJSTA), приглашенный профессор СПбГУ.

Трошихина Евгения Германовна – Кандидат психологических наук, психотерапевт. Президент РОО АЮПТ, член Международного исполнительного комитета IJSTA. Участник Международной Тренинговой Программы подготовки юнгианских аналитиков в Институте К.Г. Юнга (Цюрих, Швейцария)

Зелинский Сергей Мингардович – Кандидат медицинских наук, психотерапевт. Вице-президент РОО АЮПТ, председатель Международного исполнительного комитета IJSTA.

Мосенков Валерий Сергеевич – Кандидат военных наук, психолог-консультант. Секретарь Международного исполнительного комитета IJSTA. Участник Программы Дополнительного Профессионального Образования в области Аналитической Психологии в Институте К.Г. Юнга (Цюрих, Швейцария)

Участники обучающей программы, выполняющие курсовую работу, в которой предусмотрено построение собственных песочных картин, для прохождения индивидуального учебного процесса могут обратиться к одному из перечисленных специалистов:

Трошихина Евгения Германовна

Мосенков Валерий Сергеевич

Федорова Елена Владимировна

Костина Валентина Александровна

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ.
Песочная психотерапия:
разнообразие подходов.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтам, психиатрам, специалистам системы образования и социальной сферы, студентам психологических и педагогических факультетов.
Психотерапевтическая песочница широко используется специалистами разного профиля для решения диагностических, развивающих, воспитательных, коррекционных и психотерапевтических задач. Метод применяется в широком возрастном диапазоне, начиная с детей 3-х лет. За годы существования песочной терапии сформировались различные подходы к работе с песочницей, что существенно расширяет практические возможности метода.

Объем I ступени программы 24 академических часа.
Занятия — с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)

  • Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
  • Диагностика песочной картины с позиции Юнгианской школы.
  • Переносы в глубинной трактовке песочной картины.
  • Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания песочной картины.
  • Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины.
  • Этапы решения личностной проблемы в песочнице с позиции Юнга.
  • Технологии, используемые песочным терапевтом в работе над решением личностной проблемы клиента.
  • Мифология в работе с песочницей.
  • Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины.
  • Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества.

Объем II ступени программы 24 академических часа.
Занятия — с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг).

  • Базовые идеи петербургской школы психотерапии Бехтерева-Лазурского-Мясищева-Карвасарского, концепции имажинер Жильбера Дюрана (Франция), как теоретический базис позитивной песочной терапии.
  • Типы песочниц, предметы и основные техники позитивной песочной психотерапии.
  • Технология использования двух песочниц.
  • Применение карты песочной психотерапии Амманн для диагностики и терапии актуального конфликта.
  • Использование «ночных» нарративов (nocturne) и символического анализа для диагностики и терапии базового конфликта.
  • Особенности применения методики с клиентами разного возраста.
  • История развития метода.
  • Области применения метода «Sand-Art»: возможности и ограничения.
  • Оснащение кабинета и особенности организации занятий с использованием метода рисования песком.
  • Основы песочного рисования «Sand-Art». Технология работы с песком: рисование песком и по песку.
  • Развивающий потенциал метода «Sand-Art» в работе с детьми:
    • развитие познавательных процессов;
    • расширение кругозора и общей осведомленности;
    • развитие мелкой моторики и координации движений;
    • развитие воображения и творческих способностей.
  • Программа индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Чувства и способы их выражения».
  • Основы психологического консультирования с использованием песочного рисования «Sand-Art»:
    • формирование навыков конструктивного общения (арт-терапевтические упражнения «Диалог», «Ведущий-ведомый», «Территория»);
    • диагностика и коррекция детско-родительских отношений (арт-терапевтические упражнения «Совместный рисунок», «Тишина», «Ослик Дима»);
    • стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния (арт-терапевтические упражнения «Дерево», «Музыкальная мозаика»).
  • Особенности применения песочного рисования в работе с клиентами разного возраста.
  • Работа с песком как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии.

Объем IV ступени программы 24 академических часа.
Занятия — с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг)

«Глиняное поле» (Clay Field®) – это уникальный психотерапевтический метод, который 40 лет назад разработал немецкий арт-терапевт Хайнц Дойзер (Heinz Deuser). Данный метод признан в Европе и практикуется многими специалистами. Метод направлен на работу с поведенческими, невротическими и эмоциональными расстройствами, помогает при работе с утратой, стрессом, аг-рессией.

  • Глина как психотерапевтический и коррекционный материал (преимущества и ограничения), сочетание с другими техниками арт-терапии.
  • Практическое знакомство с глиной, освоение техник глинотерапии.
  • Рекомендации по организации групповых и индивидуальных занятий с детьми и подростками. Примеры занятий.
  • Рекомендации по использованию глины в групповой и индивидуальной психотерапевтической работе со взрослыми.
  • Связь глинотерапии с телесно-ориентированными практиками.
  • Метод «Глиняное поле» — особенности метода, технология применения.

Объем V ступени программы 24 академических часа.
Занятия — с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг).

В программе предусмотрены два выходных дня – 23 февраля и 8 марта.

  • Основы теории и практики, методология работы с кинетическим песком:
    • психотерапевтические, коррекционные и развивающие функции песка;
    • принципы и правила работы с кинетическим песком;
    • алгоритм психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы.
  • Основы цветотерапии. Использование цвета в работе с кинетическим песком и кинетической глиной.
  • Специфика работы с цветным кинетическим песком и кинетической глиной.
  • Технология коррекционно-развивающей работы с детьми разных возрастных групп:
    • дошкольный и младший школьный возраст;
    • средняя и старшая школа;
    • подростки.
  • Технология психотерапевтической работы в диаде «родитель-ребенок».
  • Супервизия. Разбор случаев из практики консультирования и психотерапии.
Читать еще:  Оказание первой медицинской помощи детям обучение

Кинетический песок и ассоциативные карты все активнее стали использовать психологи различных направлений. Работа с этими инструментами позволяет найти самый короткий путь к бессознательному. А сказка делает этот путь увлекательным и безопасным для клиента.

  • Основы теории и практики, методология сказкотерапии.
  • Возможности процессуальной сказкотерапии.
  • Знакомство с разными колодами метафорических карт. Освоение технологии работы с ними.
  • Особенности интеграции «живого» песка и метафорическими карт в сказкотерапии.
  • Специфика использования интеграции в индивидуальной и групповой работе. Возрастные ограничения.
  • Основы сказочной песочной терапии.
  • Использование различных видов сказок в работе с психологической песочницей.
  • Технология работы в психологической песочнице.
  • Диагностика и психологический анализ песочных картин клиента.
  • Коррекционные, терапевтические, образовательные и проективные игры на песке.
  • Разработка сказкотерапевтических занятий в песочнице для достижения развивающих, образовательных, коррекционных и терапевтических целей.
  • Организация сказкотерапевтического консультирования с использованием песочницы.
  • Особенности применения сказочной песочной терапии в работе с клиентами разного возраста.

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Обучение песочной терапии в спб

Наша память хранит воспоминания об играх с песком. Удивительно то упорство, с которым каждое новое поколение детей строит песочные города. Строят каналы, замки, плотины, подземные ходы, творят ландшафты неведомых земель, ведут войны, придумывают истории. Взрослые иногда с увлечением им помогают. Останавливает их только необходимость соответствовать имиджу взрослого, которому негоже играть как детям.

«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе» (Карл Густав Юнг). Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка». Пройдя через собственный опыт знакомства со своим «внутренним ребенком», Юнг пишет: «Доминанта ребенка — это не только нечто из далекого прошлого, но и то, что существует сейчас, то есть, это не рудиментарный след, а система, функционирующая в настоящем. …»Ребенок» прокладывает путь к будущему преображению личности».

Дорогие друзья! Приглашаем Вас на обучающий семинар – тренинг «Песочная аналитическая Юнгианская терапия»

1 модуль » История Sandplay. Навыки работы песочного терапевта»
Sandplay — песочная аналитическая Юнгианская терапия, признанная во всем мире как эффективный метод психотерапии. По Юнгу, психика обладает собственной глубинной мудростью и потенциалом к исцелению и изменению. Sandplay — это новые возможности психотерапии. Песок — уникальный инструмент, позволяющий иметь дело со многими событиями в жизни, включая травмы, проблемы отношений, личностный рост, интеграцию и преобразование Самости. Песочная терапия может использоваться независимо от языка, культуры, расы, возраста и уровня развития человека. Создание песочных картин – метод самопознания, при котором «человек создает песочную картину, а картина создает человека».
Песочная игра дает возможность выразить то, что трудно объяснить словами, коснуться таких слоев своей души, к которым нельзя обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от обыденного мышления. «Главным постулатом песочной терапии является то, что глубоко в подсознании есть автономная тенденция психики исцелять себя, если созданы соответствующие условия» (E.Veinrib). Песочная терапия создает такие условия.

Согласно Юнгу процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Семинар-тренинг рассчитан на людей с высшим психологическим образованием, работающих как с детьми, так и с взрослыми.

1 модуль рассчитан на 3 дня с 10 до 19 ч и включает мини-лекции, тренировочные упражнения в парах, групповое обсуждение. Предполагается создание минимум двух полных композиций каждым из участников семинара.

Обучение телесно-ориентированной терапии

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас принять участие в обучающем курсе «Телесно- ориентированной терапии»!

Программа состоит из 8 модулей.

Модульный курс предназначен для широкого круга практических психологов, тренеров, педагогов, социальных работников, врачей и всех тех, кто хочет научиться использовать потенциал тела для решения личных и профессиональных задач.

В основе телесно-ориентированной терапии (ТОТ) лежит принцип исцеления человека через работу с телом, чем обусловлен целостный подход к человеку, рассмотрение его как единое целое: Тело + Разум + Душа = Личность.

Тело человека хранит все наши переживания, эмоции, важные события, вне зависимости от времени. И работа с телом позволяет открыть различные уровни нашего бессознательного, почувствовать и осознать истинные причины проблем и телесных, и психологических. К тому же, по средствам телесно-ориентированной терапии улучшается и самочувствие за счет воссоединения чувств, телесных ощущений и мыслей.

С возрастом человек утрачивает понимание своего тела, перестает его слушать, начинает сдерживать эмоции и соответствующие им телесные проявления. И, как результат, эмоции накапливаются в виде мышечных напряжений, происходит потеря контакта с собственным телом, а душевные и телесные реакции разделяются. Такой прочный мышечный панцирь не позволяет ощутить своих подавленных чувств и эмоций. Как результат – тело теряет гибкость, живость, нарушается свободное течение энергии, а на поддержку самого защитного панциря расходуется слишком много сил, тогда как способность самого тела к восстановлению и исцелению оказывается заблокированной.

Телесно-ориентированная терапия активизирует процессы, отвечающие за восстановление и оздоровление организма, позволяет наладить утерянный контакт с собственным телом, и, как следствие, решить психологические проблемы: трудности личностного развития, переживание стрессов и кризисов, неврозы, страхи, депрессии, зависимость в отношениях, неуверенность в себе и неудовольствие собой, сложности в сексуальных отношениях.

Цели курса:

  • Ознакомление с основными методами, приемами и техниками Т.О.Т. и интеграции их в практическую деятельность;
  • Повышения профессиональной компетенции;
  • Обучение методам быстрого восстановления психоэмоционального состояния, самовосстановления;
  • Расширение личностного и профессионального ресурса;
  • Повышение личной силы.

При прохождении курса, Вы:

  • Познакомитесь с глубинными механизмами терапевтического воздействия методов Т.О.Т.;
  • Узнаете что такое матрица патологических состояний;
  • Научитесь практическим приемам работы с психологическими и психосоматическими проблемами через работу с телом.

В процессе обучения Вы познакомитесь:

  • с языком симптомов болезни;
  • с приемами быстрого восстановления комфортного эмоционального и физического состояния;
  • с приемам работы по коррекции жизненных стратегий;
  • с возможностями Т.О.Т. при психологическом сопровождении в лечении сложных психосоматических заболеваний в сотрудничестве с медикаментозными и оздоровительными мероприятиями.

А также улучшите свое физическое и эмоциональное состояние.

Занятия в группе предполагают индивидуальную проработку своих телесных блоков и работу по расширению личного ресурса.

Обучение Арт-Терапии

Цикл практических семинаров для психологов и педагогов «АРТ-ТЕРАПИЯ ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ»

Предлагаемая программа, состоящая из четырех тематических шестичасовых семинаров по использованию арт-терапевтических техник в практической психологии, предназначена для психологов, а также педагогов, желающих расширить и дополнить свои знания в области арт-терапии. Данный цикл опирается в основном на модель КСАТ (клинической системной арт-терапии А.И.Копытина)

Читать еще:  Обучение охрана труда и пожарная безопасность

Ведущая: Тургель Вероника Александровна, к.пс.наук, доцент, член РОО «Арт-терапевтической ассоциации Санкт-Петербурга, член Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им. проф. В.А.Ананьева

Программа цикла предполагает 4 семинара длительностью по 6 часов и включает темы:

1. «Арт-терапия контакта»
2. «Арт-терапия тревоги, страха, гнева и агрессии»
3. «Арт-техники работы с беспомощностью, зависимостью и комплексом «Я недостаточно хорош»
4. «Телесно-ориентированная арт-терапия»

Семинары носят практический характер, и дают возможность не только овладения необходимым профессиональным инструментарием, но также проработку личностных проблем участников.

В результате прохождения цикла участники:

  • Познакомятся с методикой групповой арт-терапевтической работы в развитии коммуникации.
  • Овладеют методикой использования разнообразных арт-техник работы с различными вопросами:
  • «трудные» эмоции -– тревога, страх, гнев;
  • агрессия как ресурс;
  • самопринятие, беспомощность, зависимость;
  • телесные симптомы, как индикатор психологических проблем и др.
  • Смогут проработать ряд собственных личностных запросов по указанной проблематике.

Обучение ФотоТерапии

«ФотоТерапия как инновационная технология в работе психолога-консультанта (специалиста)»

Представить себе сегодняшний день без фотографии невозможно. Она стала одним из самых популярных и социально востребованных увлечений. Но что если мы скажем, что помимо развлечения фото может стать еще и мощным психологическим ресурсом для решения не только самых разных психологических и педагогических задач, но и для гармонизации личностного развития? Сегодня в век селфи это реально как никогда!

Наша встреча будет посвящена фотографии как способу общения, коммуникации и исследованию своих ресурсов с целью повышения качества жизни. Вы узнаете, как с помощью инструментов фототерапии повысить качество жизни человека (ребенка, взрослого, семьи) и помочь ему найти ресурс жизнелюбия. В нашем воркшопе нет слушателей и наблюдателей! Он основан на активном вовлечении и взаимодействии всех его участников. Мы будем исследовать себя и систему отношений посредством фотографии: рассказывать истории с помощью фотографий, работать с семейными альбомами.

После завершения занятия каждый участник получит тот результат, который запланирует в самом начале.

НАШИ ЦЕЛИ:

1. Обучение фотокоммуникации и техникам ФотоТерапии.

2. Повышение осознанности визуальных ресурсов при использовании фотографии в терапевтической и коррекционной практике.

ДЛЯ КОГО?

Воркшоп будет полезен как специалистам помогающих профессий, фотографам и всем тем, кто стремится к личностному развитию, изучению себя и своих ресурсов.

О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:

Ефимова Анжелика Михайловна – преподаватель Института социального образования Русской христианской гуманитарной академии, психолог, практикующий фототерапевт.

Педагог-психолог психологической службы СПБГБПОУ Медицинский колледжа -1
· Член Профессиональной Российской Арт-терапевтической ассоциации и координатор секции «Фото-арт-терапия».
· Член Совета Епархиального общества православных психологов им. Феофана Затворника. Руководитель фестиваля «Православная практическая психология на приходах».
· Член Санкт-Петербургского психологического общества.
· Ведущий специалист, практикующий фототерапевт Информационно-консультационного центра «Психометрика».

В ПРОГРАММЕ ВОРКШОПА:
Часть первая (1, 5 часа лекция +методический материал)

1. Знакомство с основными положениями и принципами ФотоТерапии;
Часть вторая ( практический воркшоп)
2. Формирование навыков проведения фотокоммуникации;
3. Овладение инструментами ФотоТерапии;
4. Обучение работе с базовыми техниками;
5. Практическая работа с личностными ресурсами и профилактикой эмоционального выгорания у специалистов помогающих профессий;
6. Обучение способам активации личностных ресурсов с помощью фотографий;
7. поиск своего собственного ресурса жизнелюбия.

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?

Участникам воркшопа необходимо принести с собой распечатанные фотографии:

· фото для документов (желательно, чтобы оно было сделано не менее года назад);

· 12–15 напечатанных фотографий (можно на черно/белом принтере) из разных периодов своей жизни: с семьёй, друзьями, коллегами. Допускается создать личный фотоальбом своих фотографий в метафорической форме;

· найти в интернете, личных архивах или создать свою метафорическую фотографию на тему «Мои ресурсы-помощники» и напечатать её (можно на черно/белом принтере).

Обучающая программа по песочной терапии. Сертификат

Описание

Песочная аналитическая терапия — это метод психотерапии, суть которого заключается в символическом содержании бессознательного, той части нашей личности, которую мы тщательно скрываем даже от самих себя. Метод был открыт в начале 20-го века Дорой Калфф, последовательницей известного психоаналитика Карла Густава Юнга. Разработанный ею метод она назвала «игра в песок», создала правила и последовательность процедуры. С тех пор песочную терапию активно использует множество психологов и психотерапевтов, применяя свои умения в работе с детьми и взрослыми.

Не важно, кто работает с песком — взрослый или ребёнок. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Строя при помощи фигурок собственную картину, вы неосознанно входите в глубины подсознания, а разыгрывая в песочнице проблему, переносите конфликт из внутреннего мира во внешний, где «распутать клубок» становится намного проще.

Особенно полезна песочная терапия с трудностями в выражении эмоций, тем, кто пережил психологическую травму, имеет трудности в детско-родительских отношениях, детям с задержками развития. Песочницы помогут семейным парам, испытывающим трудности, паре «родитель-ребёнок». От человека здесь не требуется ни умения рисовать, ни складно рассказывать. Руки сами расскажут.

Программа 1-го модуля:

  • Аналитическая психология Юнга: основные понятия и принципы.
  • История метода песочной терапии. Роль Юнга, Уэллса и Доры Каллф в создании и развитии метода.
  • Практические навыки работы песочным терапевтом:
    • Правила и регламент работы.
    • Главный принцип: сопровождение, а не руководство.
    • Вопросы, которые следует задавать клиенту при работе с песочной картиной. Вопросы, которые не следует задавать клиенту.
    • «Продвигающее» поведение терапевта.

Цель: ознакомиться с теоретическими принципами психологии К.Г.Юнга и методом песочной терапии. Построить песочные картины на сухом и мокром песке, побыть в роли клиента и в роли терапевта.

Программа 2-го модуля:

  • Архетипы Юнга, используемые в песочной терапии.
  • Содержание песочной картины: символика фигур и частей поля, ландшафт картины.

Цель: ознакомиться с теорией архетипов Юнга, научиться видеть их в песочных картинах. Узнать диагностику песочных картин, отработать навыки.

Программа 3-го модуля:

  • Семейная система. Этапы и кризисы развития семьи.
  • Дети. Цели неправильного поведения детей.
  • Подростки.
  • Песочная аналитическая терапия в работе с разными категориями клиентов:
    • Детьми и их родителями.
    • Подростками.
    • Парами и семьями.

Цель: выработать стратегию работы с разными категориями клиентов, ознакомиться со схемой работы с детьми разного возраста, а также с их родителями. Научиться правилам ведения пар в песочной терапии.

Программа 4-го модуля:

  • Новые технологии, используемые в песочной терапии.
  • Песочное поле как метод для работы с парами.
  • Работа с психосоматическим симптомом в песочной терапии.
  • Ритуалы, используемые в песочной терапии.
  • Супервизия.

Цель: научиться использовать современные техники в рамках песочной терапии, расширить инструментарий для диагностики и терапии разных групп клиентов. Разобрать на супервизии клиентский случай, получить необходимые рекомендации от ведущего и обратную связь от группы.

Каждый модуль включает в себя теоретические основы песочной терапии и практические упражнения для отработки и закрепления навыков консультирования в данном методе. Во время обучения участники программы проходят тренировку в малых группах. Цель встреч — построение собственных песочных картин и отработка навыков песочного терапевта.

Читать еще:  Помощник машиниста метро обучение москва

После второго и третьего модуля участники набирают клиентскую базу в методе песочной терапии. На четвёртый модуль приносят 10 фото песочных картин клиента и подготавливают клиентский случай на супервизию.

Временной промежуток между модулями — 1–1,5 месяца.

Всем прошедшим обучение и выполнившим итоговые задания выдаётся Сертификат от Ассоциации песочной терапии (не является государственным документом об образовании).

Один модуль — это два выходных дня. Общее количество часов — 80.

Из отзывов:

  • Анна: «Закончился огромный, насыщенный, волшебный курс песочной терапии!! И я-обладатель сертификата!! Очень круто!! Много открытий!! Много очень полезных знаний! Любовь и вера в этот метод только возросла многократно! Поддержка, тепло, сопережевания группы неоценимы!! Расставаться не хотелось!! Женя-потрясающий, опытный, влюблённый в своё дело и передающий эту любовь нам, ведущий. Желаю всем мечтающим познать этот метод быстрее бежать и записываться на след. Год!!»
  • Ольга: «Поддерживаю каждое слово предыдущего оратора! Для меня это был не просто год обучения, это был год трансформации меня как профессионала и как личности. Волшебный метод песочной терапии позволяет окунуться в бессознательное и вытащить на свет все свои страхи, травмы, переживания, прожить их, принять и освободиться! Евгения Илюшина не просто талантливый тренер, это ещё и терапевт с большой буквы! Приятно равняться на столь высокую планку! Спасибо!»
  • Ольга:«Женя, большое спасибо за столь глубокое погружение в песочную терапию! Обучение прошло «на одном дыхании»! Это было чудесное открытие простоты метода и глубинной работы бессознательного!»
  • Светлана: «Я — под впечатлением! Очень большим! Метод песочной терапии — самое то, для работы с личными проблемами и проблемами в отношениях. Особенно, когда сам не очень понимаешь «А чего мне, собственно надо?» Очень важно, что все изменения производятся клиентом только, когда он сам к этому готов»
  • Людмила: «Прекрасный метод, в который я влюбилась и погрузилась, замечательный учитель! Спасибо, Женя!»
  • Татьяна: «Первый модуль обучения у Евгении меня лично невероятно вдохновил. Отлично продуманная программа, глубокое погружение в процесс, много практики. Возможность полностью прочувствовать себя и клиентом и психотерапевтом. Евгения внимательный педагог, знающий своё дело, и это, безусловно, настраивает на работу и дальнейшее продвижение. С нетерпением жду второго модуля, читаю Зеленского и Юнга, «перевариваю» свои песочницы»
  • Ольга: «Ощущения от песочной терапии очень интересные, простое действие и в то же время мощное ощущение после. Очень мягко и волнующе, предвкушение чего-то особенного. Надеюсь, что смогу найти себя в этом. Женя умеет вовлечь в процесс и делает это очень естественно, можно говорить о важном простым понятным языком»
  • Никита: «Песочная терапия — один из методов психологии, который помогает решить проблему, смотря на неё со стороны, как будто сказку сочиняешь, а не пытаешься прошибить стену головой. Работа с песком очень приятна и в то же время вносит разнообразие, каждую терапию исследуешь себя, отвечаешь на вопросы и песок даёт ответы, точнее ты сам себе отвечаешь. Я очень рад что открыл для себя такой метод работы и коррекции эмоционального состояния, благодарен Евгении за вложенные усилия и терпеливые часы, очень хороший специалист, который находится на своём месте в своё время, спасибо!»

Песочная терапия в работе с детьми. Семинар-практикум (№1)

член Ассоциации песочной терапии, аналитический психолог, психоаналитик, логопед, сказкотерапевт, песочный терапевт, икогенолог. Окончила СаГа, РГПУ им. Герцена, Международный институт сказкотерапии. Имеет многолетний опыт применения песочной терапии в работе с детьми и взрослыми.

Этот семинар (№1) открывает цикл семинаров по песочной терапии. Всего их будет три. Каждый семинар посвящен отдельной теме, поэтому будет интересен как уже участвовавшим ранее, так и вновь присоединившимся.

Программа практического семинара :

1. Организация работы в песочнице
• История создания песочной терапии
• Почему стоит сделать выбор в пользу песочной терапии при работе с детьми
• Какой инвентарь необходим
• Принцип золотой середины, вариации инструментов в соответствии с возрастом и поставленными задачами.

2. Диагностика ребенка при работе в песочнице.
• Диагностика развития речи в играх с песком.
• Диагностика основных психических функций при использовании песка.
• Создание естественной среды для эффективной диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста.
• Диагностика состояния в семье.

3. Развитие познавательных процессов в играх с песком.
• Организация развития и коррекции с помощью игр на песке.
• Развитие фантазии и творчества при помощи песочных игр.
• Развитие образного мышления. Словесно-логического мышления и критического мышления в играх на песке.
• Игры на развитие внимания. Логики и мышления.

4. Психопрофилактика эмоционально волевой сферы детей.
• Особенности развития эмоционально волевой сферы детей дошкольного возраста.
• Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
• Игры в песочнице для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

5. Игры в песке для снятия тревожности, повышенной возбудимости и агрессии.
• Методики и игры для снятия возбудимости в песочнице.
• Методики и игры на проработку агрессии в песочной терапии.
• Снятие повышенной тревожности и возбудимости.

6. Работа с эмоциональным интеллектом в песочнице.
• Знакомство с базовыми понятиями об эмоциональном интеллекте.
• Развитие эмоционального интеллекта в играх с песком.

7. Разбивка на подгруппы по три/пять человек, работа в группах. Отработка теоретического материала на практике.

Формат работы предполагает активную работу в песочнице среди участников группы. Активно используется метод погружения.

По окончании программы слушатели:
• Смогут правильно оформить свой кабинет для работы с детьми с использованием песочницы.
• Научатся проводить диагностику развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, играя с ними в песке.
• Научатся понимать в какой семейной ситуации находится ребенок. Что вызывает беспокойство у ребенка. Каковы истинные причины его проблем с поведением.
• Научатся играя оценивать уровень развития ребенка и его соответствие возрасту.
• Овладеют навыками обхождения сопротивления детей и работать с проявлениями тревожности и агрессии у детей в песочнице.
• Смогут самостоятельно организовывать игры в песке для развития познавательных процессов у детей.
• Научатся организовывать игры на развитие высших психических функций. Таких как память, внимание, мышление. Смогут организовывать игры на развитие фантазии и творчества.
• Узнают о том, что такое эмоциональный интеллект.
• Овладеют несколькими методиками развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
• Овладеют методиками работы с детской агрессией. Узнают причины детской агрессии и овладеют способами работы с ней.
• Узнают и научатся работать с методиками снятия детской тревожности.
• Овладеют методиками работы с детской возбудимостью.

Длительность программы: 6 часов.
Для кого предназначена: Для воспитателей детских садов, родителей, учителей, психологов, студентов психологических вузов, для всех желающих применять песочную терапию в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector