Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на психоаналитика

Обучение на психоаналитика

Всем интересующимся профессией психоаналитика нужно знать, что в России на данный момент (2014 г.) нет государственного образовательного стандарта по данному виду деятельности. Т.е. вы не можете получить первое или второе высшее психоаналитическое образование с получением соответствующего диплома. Максимум, что вам могут предложить в специализированном вузе это спец. курсы попрофессиональной переподготовке. Москва и Санкт-Петербург это два основных центра российского психоанализа. Именно в этих городах расположены более-менее авторитетные учебные заведения в которых происходит обучение психоанализу и концентрирующие вокруг себя профессиональное психоаналитическое сообщество.

Большая часть значимых психоаналитически ориентированных учебных заведений расположена в Москве И Санкт-Петербурге.

В Москве:

«Московский Институт Психоанализа» — предлагает «продвинутый двухгодичный курс «Психоаналитическое консультирование»» срок обучения 2 года.

Институт Практической Психологии и Психоанализа — высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов в области психологии, клинической психологии, психотерапии и психоанализа. Психоанализу здесь обучают только тех кто уже имеет высшее психологическое или медицинское образование. Профессиональная переподготовка по направлению: «Психоаналитическая психотерапия»

Институт психоанализа и социального управления предлагает двухлетние курсы по направлению «Глубинная психология. Психоанализ». Занятие проводятся в формате «мастер-класс». Все лекции читает профессор П.С. Гуревич

Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах предлагает 3 программы обучения: «Теория и техника современного психоанализа», «Основы современной психосоматики» и «Современные техники психологической коррекции». Подробности можно посмотреть на сайте института. Внешне, это один из немногих институтов которые предлагает доступное психоаналитическое образование как в формате специализированных курсов так и в виде семинаров.

Отдельно можно упомянуть психологический факультет МГУ. На странице дополнительное образование вы можете ознакомится с актуальными курсами проф. переподготовки.

В Санкт-Петербурге: Восточно-европейский институт психоанализа — предлагает полный цикл второго высшего образования. По окончании обучения выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации «Бакалавр психологии» и специализации (дополнительного образования) по специальности «Психоанализ». Подробности о формах обучения и другую информацию можно получить на сайте института.

Рейтинг учебных заведений обучающих психоанализу (октябрь, 2014):

Ниже представлен предварительный рейтинг психоаналитически ориентированных учебных заведений Петербурга и Москвы. При его составлении учитывались как субъективные факторы в виде отзывов студентов с ресурсов: ucheba-otziv.ru , yell.ru , spr.ru , zoon.ru , так и объективные: цены за обучение, уровень «клиентоориентированности», научно-практическая деятельность.

Подавляющее большинство рассмотренных вузов сильно коммерциализированны. Проблема еще и в том, что только единицы вкладывают полученную прибыль в качественное развитие, проводят научно-практические конференции, приглашают новых преподавателей, организуют регулярные семинары и мастер-классы. Основная масса, как и не грубо это будет сказано: просто зарабатывает деньги. А это соответствующим образом влияет на качество образование и тем или иным образом на преподавательский состав. Оценка проводилась по пятибалльной шкале.

Пятерка — такой вуз сосредоточен на профессиональном обучении, устраивает открытые, свободные для посещения лекции и семинары, в том числе и бесплатные, старается стать центром психоаналитической жизни в идеальном смысле этого слова.

Единица выставляется учебным заведением с максимальным количеством отрицательных отзывов на вышеназванных ресурсах. Рейтинг с нулевым баллом означает, что про данное учреждение мы не нашли ни единого отзыва и о его деятельности нам ничего неизвестно. Мы пока откажемся от детального разбора и однозначных комментариев, работа только начата.

После детального обзора представленных вузов, мы неожиданно выяснили, что только Московский Институт Психоанализа, как минимум раз в месяц, проводит бесплатные мастер-классы. Это было удивительно еще и потому, что МИП является самым коммерческим вузом на рынке психоаналитически ориентированных учебных заведений, соответственно от него и не ожидаешь каких-либо бесплатных мероприятий, кроме дня открытых дверей. Но нет, МИП нас приятно удивил. После его сравнения с другими психоаналитическими институтами и их программами мы поставили ему четыре балла из пяти.

Обучение на психоаналитика

Консультация по адресу:
г. Алматы, ул. Байзакова, 279 А.

E-mail:
info@mipedu.com

Политика конфиденциальности

Согласие на обработку персональных данных.

Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» от 24.11.2015 года свободно, своей волей и в своём интересе выражаю своё безусловное согласие на обработку моих персональных данных сайту (Далее «Оператор»)

Персональные данные — любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
1. фамилия, имя, отчество Пользователя;
2. контактный телефон Пользователя;
3. адрес электронной почты (e-mail);

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РК как не автоматизированными, так и автоматизированными способами.

ЦЕЛИ СБОРА И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Оператор собирает и хранит персональные данные субъектов, необходимые для оказания услуги, исполнения соглашения или договора, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем, является субъект персональных данных.
2. Оператор может использовать данные в следующих целях:
2.1. Идентификация стороны в рамках договоров с Оператором;
2.2. Связь с субъектом в случае необходимости, направление уведомлений, в том числе через почтовую рассылку посредством сети Интернет, информации и запросов, связанных с оказанием услуг, а также обработка заявлений, заявок, запросов;
2.3. Улучшение качества услуг, оказываемых Оператором;
2.4. Продвижения работ и услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных;
2.5. Проведение исследований, в том числе статистических и иных, на основе обезличенных данных.

Обучение на психоаналитика

КУРС ПСИХОАНАЛИЗА

Курс психоаналитического образования по критериям основанной в 1908 г. Зигмундом Фройдом (Sigmund Freud), Международной психоаналитической Ассоциации (International Psychoanalytical Association — IPA), которых придерживается «Общество психоаналитиков», включает в себя:

  • дидактический (учебный) психоанализ;
  • лечение под контролем (супервизии);
  • изучение теории и техники в рамках семинаров.

Дидактический анализ

Учебный анализ представляет собой основное условие образования, для каждого желающего стать психоаналитиком. Личный анализ является частным делом, проводимым по соглашению между заинтересованным лицом и предполагаемым аналитиком. «Общество» придает больше значение тому, чтобы учебный анализ был пройден с опытным психоаналитиком. Опыт показывает, что срок менее трех лет редко бывает достаточным. Этот личный психоанализ является необходимым, но недостаточным, предварительным условием психоаналитического образования.

Читать еще:  Новые технологии в обучении

В высшей степени желателен достаточный опыт работы в клинической психиатрии или клинической психологии.

Супервизии (психоаналитическое лечение под контролем)

Работа супервизии организуется по взаимному согласию между супервизором и супервизируемым. Регламент «Общества психоаналитиков» предусматривает еженедельные супервизии двух случаев лечебного психоанализа под контролем опытных психоаналитиков. Длительность супервизий составляет от двух до пяти лет.

Семинары

Параллельно с практикой контрольных анализов под супервизией будущему психоаналитику надлежит ознакомиться с теоретическими знаниями в области психоанализа. Чтение и критическое обсуждение работ Зигмунда Фройда остается отправной точкой для понимания работ его продолжателей и современных исследователей. Теоретическое образование в рамках семинаров «Института психоанализа» дополняется участием в научных конференциях, проводимых «Обществом психоаналитиков» самостоятельно или совместно с другими российскими или зарубежными психоаналитическими обществами.

Завершение курса психоаналитического образования

По окончании образования, психоаналитик может представить свою кандидатуру для кооптации в члены «Общества». Валидизация курса проводится Ученым Советом Института психоанализа по своему внутреннему регламенту, включающему в себя учет мнения супервизоров и руководителей семинаров. (Личный анализ всегда остается защищен профессиональным секретом аналитика, который ни при каких обстоятельствах не выражает своего мнения об анализанте и не участвует в валидизации курса заинтересованного лица). Длительность курса психоаналитического образования в среднем составляет восемь лет, что, соответственно, добавляется к предыдущему базовому высшему (медицинскому или психологическому) образованию.

Бизнес Академия МБА Сити

Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где мы расскажем Вам о 15 психологических приемах, которые помогут Вам в профессиональном и личном общении!

Институт психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ приглашает Вас пройти курс дистанционного обучения психоанализу по программе “Психоанализ”.

С прохождением обучения психоанализа дистанционно Вам предстоит стать профессиональным психоаналитиком и высоко ценным специалистом. На базовом курсе аналитической психологии вы познакомитесь с учениями Фрейда и символикой сновидений. Узнаете, как связаны психоанализ и психиатрия, что такое психология ошибок и как возникают неврозы.

На дистанционных курсах психоаналитиков вы сможете получить качественное образование в области психологии и вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как психотерапия, центрированная на клиенте, психопатогенез и теория угрозы, понятие нормы в психотерапии.

Разработанная высококвалифицированными специалистами программа курсов психоанализа в Москве создана для тех, кто хочет получить навык высокопрофессиональной работы в сфере психологии. Профессиональное заочное обучение на полном курсе психоанализа станет для Вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям!

Стараясь сделать ваше обучение как можно более удобным, быстрым и эффективным, Институт психологии и личности создал для курса “Психоанализ” дистанционный формат обучения. Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение восточной психологии и психоанализу предусматривает Ваше полное участие в процессе. После оплаты через личный кабинет на сайте Вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам курса психоанализа в Москве в Институте психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ, а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике.

В ходе изучения уроков на кратком курсе психоанализа специалисты Института психологии и личности Бизнес Академии МБА СИТИ при необходимости Вам будут оказывать профессиональную и высококвалифицированную поддержку, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.

Успешное прохождение обучения на базовом курсе “Психоанализ” даст Вам возможность заниматься психологической практикой и научитесь профессионально консультировать пациентов. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.

Ваше решение пройти курсы повышения квалификации по психологии и получить образование в востребованной в наше время сфере психологии, улучшить свои знания и навыки и освоить интересную профессию — это ваш шанс расширить свои возможности для профессионального роста и увеличения дохода. Уже после первого занятия Вы сможете применять приёмы психологического консультирования на практике, а ваш профессиональный доход вырастет многократно! Пройти программу обучения “Психоанализ” значит стать востребованным и дипломированным специалистом в сфере психологии.

Онлайн обучение на дистанционном курсе по психологии в Бизнес Академии МБА СИТИ гарантирует получение государственного диплома с международным приложением о прохождении курса “Психоанализ”, и данный документ станет существенным плюсом к Вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.

Лицензия на образовательную деятельность №038379

Программа полного курса обучения «ПСИХОАНАЛИЗ»

1. Психотерапия, центрированная на клиенте
1.1 Место оценки
1.2 Психотерапия и непроизвольные функции
1.3 Различные методы и реакция клиента на них
1.4 Анализ «Я-концепции»

2. Роль психотерапии в образовании
2.1 Психотерапия и приобретение знаний
2.2 Роль психотерапии для образовательного процесса
2.3 Суть обучения, центрированного на учащемся
2.4 Понятие недирективного обучения
2.5 Способы поощрения мышления

3. Роль психотерапии в семейной жизни
3.1 Способность открыто выражать чувства
3.2 Прочные отношения на базе чувств
3.3 Процесс двухсторонней коммуникации

4. Роль психотерапии в межличностном общении
4.1 Суть нарушения межличностного и межгруппового общения
4.2 Изучение понимания в больших группах
4.3 Что такое конгруэнтность
4.4 Роль конгруэнтности в общении между между людьми

5. Психология творческого процесса
5.1 Социальная потребность и творчество
5.2 Мотивы творческого процесса
5.3 Внутренние условия для творчества

6. Особенности наук о поведении человека
6.1 Нововведения наук о поведении
6.2 Поведение в группах
6.3 Что оказывает влияние на поведение человека
6.4 Что оказывает влияние на поведение животных
6.5 Науки о поведении и личность
6.6 Этапы процесса управления поведением
6.7 Теории управления человеческим поведением

7. Концепция удовлетворения потребностей
7.1 Последствия удовлетворения любой потребности
7.2 Последствия удовлетворения базовых потребностей
7.3 Процесс формирования характера
7.4 Суть здорового удовлетворения
7.5 Опасности, связанные с удовлетворением
7.6 Особенности базового удовлетворения

8. Теория инстинктов и потребности
8.1 Положения теории инстинктов
8.2 Недостатки теории инстинктов
8.3 Теория инстинктоидности базовых потребностей
8.4 Различия высших и низших потребностей

9. Теория психопатогенеза
9.1 Суть депривации, фрустрации и угрозы
9.2 Связь конфликта и угрозы
9.3 Происхождение угрозы
9.4 Сущность самоактуализации

10. Понятие деструктивного поведения
10.1 Знания из этологии
10.2 Знания из детской психологии
10.3 Антропологические исследования
10.4 Происхождение деструктивного поведения
10.5 Клинический опыт и деструктивное поведение
10.6 Исследования в эндокринологии, генетике и других науках

Читать еще:  Обучение на преподавателя математики

11. Анализ психологического здоровья
11.1 Методика отбора испытуемых
11.2 Особенности восприятия реальности
11.3 Суть потребности в уединении
11.4 Самостоятельность в психологическом здоровье
11.5 Здоровые переживания
11.6 Межличностные отношения и психологическое здоровье
11.7 Необходимость отличать средство от цели
11.8 Развитое чувство юмора
11.9 Влияние культуры
11.10 Влияние ценностей
11.11 Необходимость преодоления дихотомий

12. Роль психотерапии в хороших отношениях между людьми
12.1 Роль психотерапии для здоровья и мотивации
12.2 Личностный рост в процессе психотерапии
12.3 Сущность взаимоотношений между людьми
12.4 Место психотерапии в обществе
12.5 Значение знания и навыка в психотерапии
12.6 Суть групповой психотерапии
12.7 Понятие аутотерапии

13. Понятие нормы
13.1 Что такое норма
13.2 История представлений о природе человека
13.3 Внутренняя человеческая природа
13.4 Представление о психологической утопии
13.5 Истоки нормы, среда и личность

14. Психология ошибок З.Фрейда
14.1 Введение в теорию психоанализа
14.2 Особенности психоанализа
14.3 Суть ошибочных действий и побочных явлений
14.4 Трактовка ошибочных действий
14.5 Критика психоанализа
14.6 Анализ ошибочных действий как психических актов
14.7 Анализ намерений, описок и очиток
14.8 Особенность забывания намерений
14.9 Связь ошибок и желаний

15. Сновидения в психологии
15.1 Понимание сновидений
15.2 Общие характеристики сновидений
15.3 Разница в сновидениях
15.4 Способ толкования сновидений
15.5 Прием первой мысли
15.6 Суть свободно возникающих мыслей
15.7 Связь сновидения и скрытых мыслей
15.8 Явные и скрытые структуры сновидения
15.9 Отличие детских сновидений
15.10 Различия неискаженных и искаженных сновидений

16. Символы сновидений
16.1 Понятие цензуры сновидения
16.2 Распространенные символы сновидения
16.3 Символы сновидений с сексуальным контекстом
16.4 Происхождение символических трактовок
16.5 Как работают сновидения
16.6 Как мысли превращаются в образы
16.7 Важность явного сновидения
16.8 Проведение анализа сновидений
16.9 Критика анализа сновидений

17. Связь психоанализа и психиатрии
17.1 Психоаналитический взгляд на невротические явления
17.2 Разбор симптоматического действия
17.3 Суть психоанализа болезни
17.4 Понимание смысла симптомов
17.5 Примеры проведения анализа навязчивых симптомов
17.6 Различные невротические симптомы и отражение на переживаниях
17.7 Анализ фиксации на травме, роль бессознательного
17.8 Происхождение и задача симптома

18. Общая теория неврозов
18.1 Сущность сопротивления и вытеснения
18.2 Процесс развития либидо
18.3 Суть Эдипова комплекса
18.4 Понимание процессов развития и регрессии
18.5 Этиология неврозов
18.6 Проблема конфликта желаний
18.7 Способы образования симптомов
18.8 Назначение и происхождение фантазий
18.9 Понятие нервозности и невроза
18.10 Сущность невротического страха
18.11 Природа боязливости детей
18.12 Связь либидо, нарциссизма и эгоизма
18.13 Природа нарцисстических неврозов
18.14 Представление психоаналитической терапии
18.15 Вопрос интереса пациента к личности врача
18.16 Процесс выздоровления
18.17 Приемы прямого внушения
18.18 Особенности аналитической терапии
18.19 Недостатки психоаналитической терапии

19. Экзистенциально-феноменологические основания в психологии
19.1 Экзистенциально-феноменологические основания личности
19.2 Разное отношение к пациенту
19.3 Экзистенциально-феноменологические основания для понимания психоза
19.4 Взаимоотношения с пациентом через истолкования
19.5 Важность признания индивидуальности
19.6 Проблема онтологической неуверенности
19.7 Понятие поглощения и разрывания
19.8 Понятие окаменения и деперсонализации
19.9 Связь сновидения и автономии
19.10 Состояние тревоги

20. Понятие самосознания
20.1 Что такое воплощенное и невоплощенное «Я»
20.2 Особенности взаимоотношений индивидуума с «Я»
20.3 Особенности внутреннего «Я» в шизоидном состоянии
20.4 Разница между истинным и ложным «Я»
20.5 «Я» в отношении к объектам
20.6 Сущность самосознания
20.7 Виды защиты при шизоидных условиях
20.8 Клинический случай проблемы самосознания

21. Процесс развития психозов
21.1 Проблема перехода от душевного здоровья к болезни
21.2 Представление «Я» в фантазии
21.3 Достижение связи с реальным через боль
21.4 Возможность убить свое «Я»
21.5 Возникающее чувство вины
21.6 Особенности расщепления «Я»
21.7 Случаи хронической шизофрении
21.8 Значение рефлективного осознания

22. Психотерапия и методы буддизма, веданты, йоги и даосизма
22.1 Психотерапия как процесс освобождения
22.2 Психотерапия и связь с религией
22.3 Влияние общества на психику
22.4 Место человека в окружающем мире
22.5 Место языка
22.6 Сложность процесса психотерапии и освобождения
22.7 Пример Майя
22.8 Значение реинкарнации
22.9 Роль гуру, учителя и психотерапевта
22.10 Схожесть буддистских принципов
22.11 Схожесть даосизма
22.12 Объяснение взаимосвязи через нейропсихологию
22.13 Проблема ложной искренности и псевдосмирения
22.14 Вопрос доверия к человеческой природе

Обучение психоаналитика

Психоаналитиком не рождаются. Им становятся. А как?

В этой статье описан процесс становления будущего психоаналитика. С небольшими поправками он типичен для обучения психотерапевтов и других модальностей (т.е. разновидностей психотерапии, например, когнитивная и поведенческая терапия, гештальт-терапия и т.д.) .

Личность психотерапевта

Человек, выбирающий для себя профессию психотерапевта, обычно искренне и глубоко заинтересован в других людях. И еще до того, как ему приходит в голову идея получить соответствующее образование, он интересуется жизнью и внутренним миром окружающих людей, пытается понять не очевидный смысл их слов и поступков, ищет возможность помочь им в решении своих проблем.

Сам будущий специалист обычно не понаслышке знает, что такое психологические проблемы. И часто именно собственное страдание толкает его на то, чтобы начать изучать принципы устройства внутреннего мира человека и способы сделать его более гармоничным. В процессе обучения и обязательной для будущего психоаналитика личной терапии, он надеется не только приобрести новые знания, но и помочь себе решить собственные проблемы.

Жизненный опыт — важная составляющая профессионального багажа будущего психотерапевта. Нахождение в различных жизненных ситуациях, пребывание в разных психологических ролях, общение с большим количеством отличающихся друг от друга людей позволяет психотерапевту быть более способным воспринять уникальный опыт своих клиентов. Есть такая профессиональная шутка (в которой лишь доля шутки): «хороший психоаналитик — как хорошее вино: с годами становится только лучше».

Образование

Профессия психотерапевта предполагает многоступенчатое сложное обучение. Обычно это базовое высшее психологическое или медицинское образование и дальнейшее образование в специализированном институте или в рамках специальных программ. В настоящее время в России в крупных городах есть возможность получить как основное, так и дополнительное психоаналитическое образование. Ряд институтов предлагает возможность также пройти свои курсы в очно-заочном режиме.

Образование в рамках различных психотерапевтических модальностей, как правило, проходит в соответствии со стандартами профессиональных ассоциаций, представляющих данные модальности. Прохождение полного курса обучения и выполнение всех профессиональных стандартов дает возможность кандидату получить профессиональный статус специалиста в определенном виде психотерапии и иметь об этом соответствующий сертификат.

Читать еще:  Обучение первой помощи детям

В поле психоанализа есть ряд международных ассоциаций, осуществляющих профессиональный тренинг и присваивающий своим кандидатам профессиональные статусы. Старейшей в мире ассоциацией является Международная Психоаналитическая Ассоциация (IPA). В России пока не очень много ее членов, но ряд специалистов находится на пути к получению профессионального статуса IPA (в этой организации наиболее сложные стандарты получения профессионального статуса). Другая международная организация — Европейская Федерация Психоаналитической терапии (EFPP). В России также есть специалисты, являющиеся членами этой организации. Еще одна международная психоаналитическая организация, которая как раз широко представлена в России — это Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии (ECPP). Наши специалисты являются членами этой организации, сертифицированы ей и, в свою очередь, проводят психоаналитический тренинг по ее стандартам. Вы можете познакомиться с деятельностью ЕКПП на сайте ее российского отделения — Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии — Россия. Также Вы можете ознакомиться с Регламентом Сертификации и аккредитации ЕКПП-Россия, где обозначены основные стандарты профессионального образования и тренинга психоаналитического психотерапевта ЕКПП.

Личная терапия (обучающий психоанализ)

Личная терапия (в случае подготовки психоаналитика — обучающий психоанализ) является одной из основных составляющих частей психоаналитического тренинга. Впервые он был рекомендован кандидатам в психоаналитики еще Зигмундом Фрейдом. Будущий аналитик с помощью личного психоанализа на своем собственном опыте убедеждается в наличии бессознательных процессов. А понимание того, как работает собственная психика, делает возможным видеть аналогичные процессы в психике других людей.

Также для любого психотерапевта важно иметь возможность лучше понять свои внутренние конфликты и справиться со своими психологическими проблемами. Это необходимо не только для самого специалиста, но и для его клиентов, поскольку нерешенные внутренние конфликты оказывают большое влияние на способность психотерапевта понимать другого человека без серьезных искажений. Например, в психоанализе есть понятие «слепого пятна», им обозначают ситуацию, когда аналитик не замечает каких-то важных процессов, происходящих в проводимой им терапии, поскольку его собственные конфликты накладываются на конфликты клиента, а его психика, защищаясь, не позволяет ему этого увидеть. Если у психотерапевта слишком много нерешенных личных проблем, у его клиентов может возникнуть вопрос: «а, собственно, кто кого лечит?».

Обучающий анализ практически не отличается от того анализа, который проходит любой другой клиент (не имеющий учебной цели). Но будущему аналитику, помимо личной пользы, этот опыт дает возможность увидеть «психоанализ изнутри», посмотреть с самого близкого расстояния, как именно работает аналитик и какие процессы происходят в терапии. Аналогичные процессы происходят при прохождении психотерапии других модальностей. Никакое интеллектуальное знание, полученное на лекциях или при прочтении книг, не может сравниться с тем, которое приходит из собственного опыта. Нередко студенты, проходящие терапию, говорят, что по-настоящему поняли то, о чем им говорили на лекциях, только когда столкнулись с этим в собственной терапии.

Специалист, успешно прошедший свой анализ, и получивший от него пользу, не просто верит в свой метод, он знает, что психоанализ помогает, и понимает, как это происходит.

Иногда возникают ситуации, когда уже давно практикующий специалист понимает, что у него остались еще ранее неразрешенные конфликты или накопились новые проблемы, которые мешают жить и работать эффективно и с удовольствием. Тогда у него есть возможность обратиться за повторным анализом к кому-то из коллег, кому он доверяет. Это обычная практика в среде психотерапевтов, она является хорошей профилактикой ситуации из поговорки «сапожник без сапог».

Работа с клиентами и супервизия

Итак, образование получено, обучающий анализ пройден (или находится на продвинутой стадии). Можно начинать принимать клиентов.

Каждый человек, приходящий к психотерапевту, имеет свой уникальный опыт, свой неповторимый внутренний мир, собственные способы обращения с психологическими затруднениями и с событиями, происходящими в реальности. Опыт общения с этими разными людьми, нахождение общего языка, возможных способов взаимодействия — бесценный опыт для психотерапевта (как профессионала и как человека). Иногда что-то идет не так, психотерапевт может совершать ошибки или не быть способным помочь клиенту так, как бы того хотелось обоим. Хороший профессионал учится из этого опыта, учится у своих клиентов.

Специалист, который начинает свою практику и не имеет опыта психоаналитической работы, конечно, испытывает трудности и в глубинном понимании своих первых клиентов, и в том, как именно построить терапевтический процесс. Также он нередко сталкивается с новыми для себя собственными затруднениями. Для того, чтобы наилучшим образом и с наименьшими потерями разобраться со всеми возникающими трудностями, специалист обращается к более опытным коллегам — супервизорам. На первом этапе они помогают начинающему специалисту состояться в качестве психоаналитика.

В дальнейшем работа с супервизорами не прекращается. В зависимости от профессионального уровня специалиста, работа с супервизорами имеет разные цели: лучшее понимание клиентов, более глубокое понимание связи между теорией и практикой, совершенствование своих терапевтических техник, выработка собственного терапевтического стиля, профилактика профессионального выгорания.

Даже самые опытные психоаналитики испытывают потребность в супервизии своей практики: это позволяет посмотреть на свою работу свежим взглядом и получить профессиональную поддержку. Постоянная супервизия своей работы для психоаналитика — это также своего рода профилактика возможных профессиональных деформаций.

Подробнее о супервизировании можно почитать в этой статье.

Программы повышения квалификации

Есть у обучения начало, нет у обучения конца. Даже признанные специалисты нашей профессии, которые уже сами являются для многих учителями в психотерапии, постоянно продолжают повышать свой профессиональный уровень, участвуя в исследовательских программах, семинарах, конференциях, и других профессиональных мероприятиях. На нашем сайте в разделе «Коллегам» можно познакомиться с обучающими курсами, семинарами и супервизиями, которые посещают, организуют и проводят наши специалисты.

Человеческая психика все еще является одной из самых больших тайн даже для специалистов в области психического здоровья. Иногда это пугает — сколького мы о себе не знаем, насколько пока ограничены наши возможности что-то изменить. Но изучение уже накопленных знаний о человеческой душе, попытка открыть тайну внутри себя. сложно представить себе что-то более важное и интересное!

Психолог-психоаналитик
Обучающий аналитик и супервизор ЕКПП

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector