Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение муниципальных служащих администрации

Обучение муниципальных служащих администрации

На современном этапе развития государственная гражданская и муниципальная служба в Российской Федерации переживает стадию модернизации. Несмотря на то, что на федеральном уровне давно сложилась целостная законодательная система, регулирующая практически все аспекты государственной гражданской службы, за последние несколько лет было внесено несколько важных изменений в законы, направленные на совершенствование и реформирование государственной гражданской (и, по аналогии, муниципальной службы), на формирование целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государственная гражданская служба в Российской Федерации традиционно основана на системы принципов и одним из фундаментальных является принцип профессионализма и компетенции (ст. 4 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»). Компетентность отражает объем знаний и опыт работников, профессионализм стимулирует расширение и повышение знаний, накапливание опыта, развитие организаторских способностей, постоянно высокий уровень служебной и исполнительской дисциплины.

Сегодня степень влияния государственной гражданской и муниципальной службы на развитие общества, динамика продвижения государственных реформ во многом зависят от образовательной подготовки государственных и муниципальных служащих, которая призвана формировать профессиональные и личностные качества, позволяющие принимать и эффективно реализовывать управленческие решения в достаточно сложных и постоянно изменяющихся условиях.

Между тем, учитывая постоянную ротацию государственных и муниципальных служащих, смену руководящих работников учреждений и предприятий госсектора, уровень профессиональной подготовки многих из ни не обеспечивает запросов современного общественного развития, особенно в условиях изменений актуальной нормативно-правовой базы. И разрешить противоречие между потребностью современных служащих и работников госсектора в высоком уровне профессиональных компетенций и реальным уровнем их профессиональной подготовки возможно только за счет оптимального развития дополнительного профессионального образования. Ведь знания, приобретенные ранее в учебном заведении, при получении конкретной специальности объективно нуждаются в постоянном развитии и пополнении, а в некоторых случаях – кардинальном изменении вслед за меняющимися аспектами экономических и правовых отношений в стране.

Университет государственного и муниципального управления является одним из первых в стране специализированных учебных центров, в котором регулярно проходят обучение государственные и муниципальные служащие, федерального, регионального и местного уровней, а также руководители и работники государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Основной принцип работы Университета заключается в том, что «практики учат практиков». Занятия со слушателями проводят не только известные российские эксперты из ведущих университетов страны, но и действующие руководители центральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации.

В 2017 году обучение в нашем Университете по 46 различным программам прошло более 800 слушателей из 69 регионов России. Самый популярный из них – «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти». Все программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации Университета соответствуют приоритетным направлениям государственной политики Российской Федерации, ежегодным рекомендациям Администрации Президента РФ, Министерства труда и социального развития РФ, прошли согласования и получили рекомендации в профильных Министерствах и ведомствах Российской Федерации.

Читать еще:  Руно обучение официальный сайт

В учебном процессе используется весь спектр современных активных форм и методов обучения: интерактивные лекции, решение практических кейсов, бизнес-симуляции, тематические семинары, круглые столы и деловые игры.

С 2018 года приоритетная задача работы Университета – реализация программ повышения квалификации, посвященных проектным методам управления, созданию эффективной команды, применению современных PR-технологий в деятельности органов власти, новым технологиям взаимодействия с населением, методам создания позитивного имиджа органов государственной власти и местного самоуправления.

Одним из новых направлений работы Университета является формирование уникальной системы электронного обучения государственных и муниципальных служащих, позволяющая эффективно обучаться без отрыва от работы. В настоящее время разработаны более 70 курсов по самым разным направлениям государственного и муниципального управления и их количество продолжает расти. Большой интерес слушатели проявляют к программам дистанционного обучения: «Эффективное управление проектами», «Инструменты и лучшие практики привлечения инвестиций и государственно-частного партнерства», «Оценка эффективности государственных и муниципальных программ».

Новой формой работы Университета является проведение выездных программ повышения квалификации по заказу муниципальных образований. Тематика таких программ максимально адаптируется под интересы заказчика и позволяет обучать муниципальных служащих непосредственно на рабочем месте.

Профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление для государственных гражданских и муниципальных служащих»

Многие считают, что отечественные чиновники не могут похвастаться глубокими знаниями в своей сфере, а их управленческие решения далеки от идеала. Отчасти это правда, хотя среди «посредственных» служащих встречаются и хорошие, любящие свою работу.

Каким же должен быть чиновник? В числе его обязательных качеств – честность, ответственность, интерес к сфере своей деятельности, желание качественно исполнять обязанности, аналитический склад ума. Ответственность подобных сотрудников очень высока, данную специальность простой назвать нельзя. Однако она вполне востребована. Специалист, желающий поступить на госслужбу, должен получить определенные знания и опыт – если он действительно хочет, чтобы его призванием стало государственное муниципальное управление. Переподготовка, обучение по данной специальности поможет ему осуществить свою мечту.

Курсы пройти могут все желающие, которые:

  • ​хотят получить интересную, престижную специальность;
  • ​привыкли достигать своих целей, оказывать влияние на общественную жизнь;
  • ​хотят освоить управленческую сферу.

В настоящее время имеется возможность обучаться дистанционно, посредством интернета. Это позволит сэкономить время и деньги ученика, а в результате он все равно получит документ, который поможет ему в трудоустройстве.

Государственное муниципальное управление: обучение, его особенности, цели

Пройдя курсы, слушатель сможет превратиться в профессионального менеджера, который способен эффективно выполнять свои должностные обязанности, осуществлять их планирование. На занятиях слушатели узнают о специфике работы с земельными участками, имуществом, о технологиях, методах управления работниками, региональной специфике планирования труда, и, конечно же, им расскажут основы управления. Кроме того, слушателей ознакомят с областью деловых контактов, соцуправления. Успешно преодолев курс, вчерашний студент сможет начать поиски свободных мест в госучреждениях, рассчитывая на восхождение по карьерной лестнице.

Читать еще:  Дистанционное обучение детей

В ходе изучения программы слушатель узнает:

  • Какой спецификой обладает региональная экономика.
  • Что представляет собой теория управления.
  • ​Как осуществляется управление персоналом.
  • Широкие деловые коммуникации – зачем они нужны чиновнику.
  • Как управлять социальной сферой.
  • Нюансы, касающиеся управления земельными ресурсами.
  • Нюансы, касающиеся имущественных вопросов и многое другое.

Пройдя курс «Государственное муниципальное управление», диплом получит каждый слушатель.

Как происходит дистанционное обучение?

Курс можно пройти в том числе и дистанционно. Став слушателем курсов, специалист получит необходимые для обучения материалы. Что касается времени, места занятий – здесь все индивидуально. Заниматься можно в любое время в месте, максимально удобном для слушателя. Академия слушателям неограниченный доступ к лекционному материалу, учебникам, тематическим видеороликам, аудиодорожкам. Частью дистанционного способа обучения является также общение с преподавателями посредством скайпа. По окончанию курса профессиональной переподготовки все ученики должны выполнить тесты.

Куда могут устроиться выпускники? Кто может стать слушателем курсов?

Выпускники будут востребованы в районных, областных, городских администрациях, крупных фирмах международного уровня, организациях общественного/коммерческого характера.

Поступить на курсы могут те, у кого имеется высшее либо среднее профессиональное образование (или студенты вузов). Для этого обычно требуется заявление, документ, подтверждающий личность и документ об образовании.

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров муниципальной службы, их стажировка

В Российской Федерации реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается созданием и развитием системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, их стажировки.

Важным направлением кадровой работы в органах местного самоуправления является профессиональная подготовка и переподготовка кадров муниципальной службы.

Профессиональная подготовка муниципального служащего – процесс обучения профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Профессиональная переподготовка муниципального служащего – это получение им дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых ему для выполнения нового вида служебной деятельности или прежних должностных обязанностей в новой профессиональной среде.

Профессиональная переподготовка часто проводится при необходимости должностных перемещений муниципальных служащих. Это, как правило, назначение на должность муниципальной службы иного профиля или назначение на более высокую должность муниципальной службы в пределах соответствующей группы должностей муниципальной службы. При этом получение первого и (или) второго высшего профессионального образования предполагает освоение муниципальным служащим соответствующей образовательной программы. Объем образовательных программ высшего образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению подготовки в необходимом объеме и с определенным содержанием учебных дисциплин, которые им предусмотрены.

Читать еще:  Директор по логистике обучение

Повышение квалификации муниципальных служащих – обновление ими своих теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями образовательных стандартов профессионального образования в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для исполнения должностных полномочий.

В частности, ст. 42 вышеупомянутого Закона города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» устанавливает, что повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. В зависимости от группы должностей муниципальной службы и формы обучения продолжительность повышения квалификации муниципального служащего устанавливается от двух до шести недель с отрывом от муниципальной службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от муниципальной службы. Переподготовка муниципального служащего в городе Москве осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) и проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования. За муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации или переподготовку с отрывом от муниципальной службы, сохраняются на весь период обучения замещаемая должность муниципальной службы и денежное содержание.

К настоящему времени, как показывает анализ, местные администрации предпочитают краткосрочные формы обучения своих сотрудников с целью повышения их квалификации. Долгосрочное обучение муниципальных служащих чаще всего практикуется в больших городах и при этом осуществляется преимущественно без отрыва от производства. В большинстве городов курсы повышения квалификации для муниципальных служащих, как правило, организуют и проводят исполнительные органы государственной власти субъекта РФ совместно с вузами и (или) другими организациями. Местная администрация сама организует и проводит подобные курсы обычно лишь в больших городах. Подобное положение не лучшим образом сказывается на качестве подготовки кадров муниципальной службы.

Порядок повышения квалификации на муниципальной службе производится в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

Под стажировкой муниципального служащего можно понимать процесс формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных им в результате теоретической подготовки. Она осуществляется в целях изучения передового опыта муниципального управления, приобретения профессиональных и организационных навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности муниципальной службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector