Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модульное обучение в школе каникулы

График модульных каникул на 2019-2020 год

В настоящее время Европейское образование модульную систему обучения. Она используется некоторыми российскими школами. Каковы особенности каникулярного расписания при такой форме. Чем отличаются европейские школы от наших? Какие сроки каникул, принятые заведениями, применяющими триместровую систему, в 2019-2020 году? Прочитав нашу статью, Вы получите ответы на эти вопросы.

Обучение по модулям считается инновационной формой организации образовательного процесса. Ее основа распределение обучающей нагрузки по временным блокам.

Основные черты системы

Всем известна давно практикуемая образовательными организациями классическая форма обучения. Согласно ей учебный год состоит из двух семестров, или четырех четвертей. Школьники пользуются 4 сезонными вакациями:

  • осенние (вторая половина октября),
  • зимние (Новый год),
  • весенние (конец марта),
  • летние (длятся все три месяца лета).

При разделении учебы по блокам школьники учатся не четвертями, а триместрами. Каждый из них имеет две части, между которыми установлены перерывы для отдыха от школьных будней. Такие отпуска длятся примерно одну неделю.

График периодов учебы и каникулярных перерывов показывает таблица:

2019-2020 год – время перехода многих российских образовательных заведений на модульное расписание. Они будут применять соответствующий график отпусков. Для нашего общества такая форма является непривычной, некоторые родители не понимают ее смысла, видя лишь неудобства. Тем не менее, опыт передовых стран подтверждает то, что она целесообразна в педагогическом отношении.

Опыт передовых стран мира

  • Великобритания

Этого способа придерживается большая часть английских учебных заведений. Как известно, Великобритания считается эталоном качественного образования, как школьного, так и университетского.

  • Германия

Школы этой страны также применяют модульную систему. Однако Германия отличается широким спектром специальных предметов, изучение которых распределено по модулям. Каждая школа имеет собственную программу обучения. Расписание вакаций на европейском континенте совершенно иное, нежели в России. За рубежом предусмотрены более длительные отпуска между триместрами, но более короткий летний перерыв, который может начинаться с середины июля.

Американские образовательные организации также предпочитают модульную форму работы. При этом каждая сама решает, когда ее ученикам отдыхать.

Здесь отличительной чертой является начало учебы в августе. Школьники также имеют короткие вакации осенью, зимой и на Рождество.

Здесь учреждения придерживаются четырехдневной недели. В среду школьники не учатся. Французы считают, что дети должны больше времени проводить с родителями, меньше перегружаться работой и уделять внимание самостоятельному творчеству. У них пять каникул, неравномерные по объему учебные периоды. Так сделано для разгрузки курортного сезона, когда все едут на юг.

Особенности модульного каникулярного расписания в Российской Федерации

Европейские и американские образовательные системы имеют большое разнообразие. В России график триместровых и семестровых вакаций также не совпадает. По этой причине обратите внимание на расписание учебного времени и периодов отдыха, принятого Вашей школой. Его должны утвердить на протяжении августа.

Внимание! Сведения в нашей статье о сроках носят приблизительный характер. Предложения Министерства образования по учебно-календарному планированию также имеют рекомендательное значение. Учебное заведение имеет возможность несколько менять графики, утверждая собственный рабочий план.

Значительная часть учреждений нашей страны сохраняет тенденцию к единству дат начала и завершения каникул.

Важно! Учреждения дополнительного образования детей продолжают придерживаться семестровой системы. К ним относятся музыкальные, спортивные, художественные объединения, центры детского творчества. Возможно, несовпадение периодов вакаций заведений внешкольной работы и некоторых средних школ станет причиной определенных неудобств.

Для информации можете сохранить себе учебный календарь работы организаций, практикующих триместровую форму обучающего процесса за 2019-2020 год.

Возможные изменения из-за форс-мажорных обстоятельств

В случае непредусмотренных перерывов в образовательном процессе по разным причинам график каникулярных периодов может быть изменен. Это является прерогативой школьной администрации. Например, на протяжении прошлого учебного года в Москве были сокращены некоторые вакации с семи до трех-четырех дней. Ряд образовательных заведений заранее назначают время завершения учебы не 25-го, а 29-го мая, чтобы иметь возможность пройти до конца обучающие программы. На перенос февральского отдыха может повлиять удлинение новогодних праздников. Часто расписание учебы испытывает существенное влияние такого фактора, как распространение острых респираторных вирусных инфекций. В этом случае из-за карантинов школьники могут выйти или, наоборот, остаться дома в разные периоды зимы.

Каникулы: модульная система 2020-2021

Модульные каникулы 2020-2021 имеют массу плюсов. Некоторых родителей и учителей настораживает новизна, но сомнения проходят, когда система отлаживается. В статье будут описаны особенности, плюсы и минусы подхода.

Модульная система обучения


Главная особенность этой системы заключается в том, что учеба и каникулы распределяются по системе 5+1. То есть дети учатся пять недель и потом отдыхают 7 дней. Этот подход отличается не только графиком каникул.

Система оценивания и процесс учебы также отличаются от классических. Им свойственен индивидуальный подход к освоению материала, ученику дают возможность в своем темпе проходить программу. В задачу педагога входит организация процесса обучения и мотивация. Он направляет, ставит задачи для самостоятельной работы.

Всего 6 модулей и они образуют систему триместров. Оценивание результатов происходит каждый триместр и после этого выводится годовая отметка. Ученик снабжается всеми материалами, списком литературы и сам регулирует процесс.

Опыт на Западе

В большинстве стран Европы занятия начинаются с конца августа – начала сентября. Чаще всего это зависит от климатических условий: в жарких регионах детям могут сдвинуть учебный год на неделю или две. Это время компенсируется зимой.

Обычно дети идут в школу с шести лет, но в Италии родители сами решают, когда отдавать ребенка. В Великобритании школа начинается в пять лет как подготовительная. Для самых младших предусмотрена проектная деятельность, чтобы дети могли сдружиться.

Уроки начинаются в 8:30 утра и могут длиться 7-8 часов с перерывом на часовой обед, прогулки, игры и экскурсии.

Читать еще:  Складская логистика обучение

Интересна и система оценок. В Германии она схожа с российской: 6 баллов – это высшая оценка. В остальных странах используют буквы А, B, C, D, E, которые соответствуют 100-балльной системе. В старших классах дети могут сами выбирать предметы в зависимости от целей в будущем. Это дает им возможность получать высокие баллы за профильные дисциплины.

Учеба длится 13 лет, при этом базовая часть рассчитана на 10. Остальное время посвящено подготовке к университету. Учебный год длится 180 дней и делится на триместры. Дети отдыхают шесть недель летом и по 2-3 недели зимой и весной.

Особенности оценивания

Оценка знаний выводится из количества набранных баллов в соответствии с Европейской кредитно-трансферной системой (ECTS). По набранному количеству выводится оценка по пятибалльной шкале, принятой в России. На первый взгляд это сложно, но на самом деле удобно.

Модули включают в себя две составляющие, это: теория и практика. К теории относятся лекция, семинар, работа с литературой и другие. А практическая часть учит применять знания в лабораторных работах, практике и тестах.

Контроль за усвоением знаний идет текущий и итоговый. Для текущего контроля учитель составляет карту точек или зачетный лист, по которым проверяется промежуточный уровень знаний. Эта оценка учитывается при сдаче итоговой работы по модулю. Таким образом, ученик, набравший максимальное количество баллов имеет право на автоматическое «отлично» в конце семестра.

К плюсам системы можно отнести отсутствие жестких временных рамок для сдачи работ. Главное, чтобы к моменту окончательной оценки все было готово. Ученикам дается возможность пересдачи. Годовая оценка формируется, исходя из всех триместров, что позволяет избежать спорной отметки.

График модульных каникул в России

Приведенная информация о графике учебного года 2020-2021 является примерной. Каждая школа или лицей устанавливает свои каникулы, исходя из общих требований и норм отдыха и учебы детей.

Итак, модульные каникулы в 2020-2021 году распределяются по системе 5+1. Процесс учебы занимает пять недель, за которым следует отдых одна неделя. Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года, во вторник.

Нужно помнить, что спортивные и музыкальные школы будут работать в своем режиме, поэтому не всегда получится уехать. Школьники наверняка оценят такую разгрузку, хотя по количеству дней учебный год не сократился, а перераспределился.

Плюсы и минусы модульной системы обучения

Правильное понимание достоинств и недостатков модульной системы обучения заключается в отличиях от привычной, советской системы. А именно:

  • в задачу учителя входит мотивация школьника к самостоятельной работе;
  • учитель становится консультантом, говорит, где найти ответ на вопрос вместо объяснения темы;
  • ученик занимается исключительно в своем темпе.

Традиционная школьная форма обучения подходит не всем. Большая часть детей занимается с репетиторами, чтобы сдать хвосты, подтянуть предметы и подготовиться к экзаменам. Эта система учит детей учиться. В старой системе большим недостатком является общий темп занятий, который тормозит усвоение материала.

Модульное обучение – это выход для детей, которые не могут физически посещать школу. Благодаря методическим материалам, включающим в себя аудио, видео материалы, практические задания и литературу, дети могут учиться в своем темпе даже из дома. Также это дает возможность выбирать сам способ получения знаний, подходящий ребенку.

Модульное обучение направлено на получение информации без лишней воды. Так ученик тратит меньше энергии. Сокращение многопредметности в течение учебного дня позволит детям лучше усваивать материал. Это влияет на передвижение по школе и объем домашних заданий.

Из минусов этой системы можно выделить то, что проверка эффективности изучения темы проводится ежедневно, тогда как в традиционной системе обучения контрольные и проверочные проводятся еженедельно. Такое активное напряжение мозга может вызвать у учащихся переутомление, что спровоцирует отсутствие желания продолжать обучаться в таком темпе. Чтобы этого избежать, необходима поддержка и грамотная мотивация со стороны преподавателя.

В общем же недостатком не самой модульной системы, а вопроса образования в целом является невозможность преподавателей старой школы учить по новым стандартам. Должно пройти время, чтобы она прижилась. Нужно отметить, что самоорганизация имеет решающее значение, потому что многое ложится на плечи самих детей.

В России при любой форме образования учебный год начинается с 1 сентября, а расписание каникул известно с первых дней учебы. Поэтому независимо от системы можно планировать свободное время.

График модульных каникул на 2020-2021 год

Ребенок переходит в гимназию или лицей и вам предстоит узнать, чем отличается современная модульная система образования от привычного для большинства мам, пап, бабушек и дедушек четвертного режима обучения. Мы расскажем, в чем особенность такой системы, и каким будет график модульных каникул для школьников на 2020-2021 учебный год.

Модульная система

Сегодня в образовательных заведениях России можно встретить две разные вариации учебного графика:

  • консервативные четверти;
  • модульные триместры.

При этом, отличаться может не только график учебы, а и принципы оценивания.

Несмотря на то, что классическую 5-бальную систему, сохранившуюся еще со времен СССР, активно критикуют учителя, родители и психологи, многие школы не спешат от нее отказываться. Но есть в России и образовательные заведения, взявшие на вооружение не только график модульных каникул на 2020-2021, а и европейскую кредитно-модульную систему оценивания.

ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System), или как еще ее часто называют Болонская система, широко используется в ВУЗах. Для лицеев это достаточно новое направление, но практика показывает, что обучение, максимально приближенное к формату университета в старших классах более эффективно, чем консервативные четверти.

Отличий между модульной и классической системой достаточно много:

  • график модульных каникул, который на 2020-2021 год будет рассчитываться по формуле 5+1;
  • принцип оценивания (накопительный);
  • технологии подачи материала;
  • длительность уроков (в старших классах рекомендованы пары);
  • формат контроля знаний.
Читать еще:  Техносферная безопасность обучение дистанционно

График каникул

В 2020-2021 учебном году модульные каникулы по графику (5 рабочих недель и 1 неделя отдыха) будут актуальны как для немногочисленных лицеев с экспериментальным обучением в формате ECTS, так и для многих российских школ с традиционной 5-бальной системой.

Начало обучения во всех применяемых в России графиках учебы приходится на 1 сентября (в 2020 году это будет вторник). При этом модульная система предоставляет учащимся в 2020-2021 году такие каникулы:

Как видите, модульные каникулы у школ с четвертями и триместрами существенно отличаются, хотя две даты для ребят будут общими – это День знаний 1 сентября 2020 года и первый рабочий день 2021 года (11 января).

Важно! Окончание учебного года в разных системах не совпадает. Последний звонок для учащихся учреждений, работающих по триместрам, состоится 25 мая, а для школьников, обучающихся по четвертям – 28 или 29 мая.

Приведенных график учебного и каникулярного времени на 2020-2021 год является рекомендованным, а значит, каждая школа имеет право установить свои модульные каникулы, не нарушая при этом установленных норм распределения периодов отдыха и учебы.

Особенности оценивания

При упоминании модулей и кредитов большинство людей с высшим образованием сразу вспомнят Болонскую систему, действующую в университетах. Стоит заметить, что в лицеях, экспериментально применяющих ECTS, итоговое оценивание производится в 5-бальной градации, принятой для всех школ России.

Перевод осуществляется по таблице:

2 (возможна пересдача)

2 (без пересдачи)

Таким образом, минимальный результат, соответствующий оценке «3» составляет 60 баллов.

Хотя модули зачастую по своей длительности соответствуют триместру, в 2020-2021 году их будут разделять на два блока модульные каникулы. При этом итоговую оценку учитель будет ставить только в конце модуля. Годовая оценка при триместрах формируется из трех итоговых, что, по мнению педагогов, позволяет более точно оценить каждого учащегося.

Накопительная система баллов имеет ряд существенных отличий.

  1. На уроках ученики получают не оценки, а определенное количество баллов за каждый вид деятельности.
  2. Нет жесткой временной привязки к сдаче проектов и некоторых заданий (главное, что бы к моменту выставления итоговой оценки все «хвосты» были закрыты).
  3. Не выставляются сразу плохие оценки (допускаются пересдачи).

С одной стороны, кого-то такой подход мог бы расслабить. Но, кредитно-модульная система сегодня не встречается в общеобразовательных школах. В качестве эксперимента ее вводят в профильных классах гимназий и лицеях, где обучаются высокомотивированные ученики, для которых главной целью является получение знаний и поступление в котируемые ВУЗы страны.

С учетом всех особенностей формата обучения, для многих лицеистов и гимназистов в 2020-2021 году промежуточные модульные каникулы в середине триместров станут еще одной возможностью подтянуть свои оценки и заняться самообразованием.

Заключение

Теперь вы знаете, что при в 2020-2021 году отличать разные виды образовательных учреждений России могут не только четвертные или модульные каникулы, а и сам подход к обучению и оцениванию.

Стоит заметить, что большинство лицеистов и гимназистов считают, что университетская система более лояльна к учащемуся, чем консервативная школьная. К тому же, психологи уверены, опыт такого обучения в старшей школе помогает ребятам легко адаптироваться в последующем к учебе в ВУЗе.

График модульных каникул на 2019-2020 год

Во многих европейских школах сегодня практикуется модульное обучение, и сегодня мы предлагаем разобраться, чем такая система за рубежом отличается от предложенной в школах России и каким будет предположительный график модульных каникул (по триместрам) для школ с триместровым графиком обучения на 2019-2020 учебный год.

Модульное обучение – особый способ организации учебно-воспитательного процесса, в основе которого лежит инновационная блочно-модульная система.

Суть методики

Для всех родителей хорошо знакомой и привычной является классическая система обучения, при которой учебный год разделяется на два семестра (4 четверти), а учащиеся имеют 4 каникулярных периода:

  1. осенний (конец октября);
  2. зимний (новогодние праздники);
  3. весенний (конец марта);
  4. летний (3 мес.).

Модульная предполагает несколько иную организацию учебного времени, при которой ученики имеют 3 учебных блока (триместра). Каждый из таких блоков делится на два учебных периода короткими промежуточными каникулами (около недели).

В результате структура учебного года и, соответственно, график модульных каникул для учащихся, на предстоящий 2019-2020 год, можно представить в виде таблицы:

Каникулы №1 07.10.19 – 13.10.19

Каникулы №2 18.11.19 – 24.11.19

Каникулы №3 30.12.19 – 08.01.20

Каникулы №4 17.02.20 – 24.02.20

Каникулы №5 06.04.20 – 12.04.20

Каникулы №6 26.05.20 – 31.08.20

Ожидается, что в 2019-2020 году число учебных заведений России, которые перейдут на новый график обучения и, соответственно модульные каникулы, возрастет. Несмотря на то, что для нашей страны эта система является достаточно новой, и многие родители относятся к ней скептически, опыт европейских стран доказывает ее эффективность.

Зарубежный опыт

Модульная система образования актуальна для большинства школ Великобритании. Напомним, что именно обучение в этой стране считается приоритетным для тех, кто ищет для ребенка хорошую европейскую школу и дальнейшей перспективой вступления в один из самых популярных университетов Европы.

Также триместры и модульные каникулы действуют в Германии, но система этой страны существенно отличается от предложенной в 2019-2020 году для школ России, ведь набор предметов в каждом модуле может существенно отличаться (особенно в старшей школе) в зависимости от выбранного профиля. Графики каникул в Германии и России также не совпадают. Для многих наших соотечественников может показаться странным, но во многих европейских школах учебный год заканчивается в середине июля, но при этом между триместрами детям предоставляют более длинные периоды отдыха.

Во многих школах США также принята модульная система, но там каникулы устанавливают индивидуально в каждом учебном заведении и график занятий на 2019-2020 год может быть свой.

Читать еще:  Сфера центр делового обучения

В школах Финляндии учебный год начинается в середине августа, но график каникул близок к модульному – дети получают короткие осенние и февральские каникулы, а также двухнедельных отдых на Рождество.

Во многих школах страны установлена 4-дневная учебная неделя. Среда – выходной день. Считается, что так дети не перегружаются и получают больше времени для общения с семьей и самостоятельную подготовку. Кроме того, ученикам предоставляется 5 каникулярных периодов. Но, даты начала и окончания учебных модулей рознятся. Установлены три зоны (А, В, С) с разными датами каникул – это позволяет избежать слишком большого наплыва автомобилей на дорогах страны и ажиотажа на зонах отдыха.

Модульные каникулы в РФ

Как видите, в разных странах отличаются не только даты периодов отдыха, а и даже месяца начала и окончания учебы. В российских школах график модульных (сист. триместров) и классических (сист. четвертей) каникул на 2019-2020 также не совпадает, поэтому внимательно ознакомьтесь с календарем, который утвердят в августе для вашей школы.

Важно! График каникул, представленный в данной статье, а также предложенная министерством структура учебного года является лишь рекомендацией. Если школа считает необходимостью отступить от приведенных дат, она может это сделать, утвердив официально свой индивидуальный график работы.

И все же в большинстве школ, практикующих модульное обучение, плановые каникулы 2019-2020 года пройдут в такие даты:

Обратите внимание, что каникулы в большинстве внешкольных учебных заведений (музыкальных, художественных, хореографических и спортивных школах), проходят по старой (семестровой) системе, что может стать причиной некоторых неудобств при планировании семейного отдыха.

Для наглядности предлагаем скачать календарь 2019-2020 учебного года для учебных заведений, взявших за основу модульный режим обучения.

Форс-мажорные обстоятельства

Если по какой-либо причине 2019-2020 учебный год будет иметь незапланированные периоды разрыва учебного времени, то составленный до сентября график модульных каникул может быть пересмотрен администрацией школы. Так, в 2018-2019 учебном году власти Москвы рекомендовали школам сократить каникулы при модульной системе обучения с 7 до 3-4 дней. В некоторых школах изначально устанавливается, что дата последнего звонка 2020 года не 25, а 29 мая. Также могут быть перенесены февральские каникулы, если новогодние праздники продлят до 12 января, или в случае ожидания вспышки заболеваемости ОРВИ именно на последнюю неделю февраля.

Модульные каникулы можно оставить длиной в неделю — но учиться придётся до 5 июня

Новые сроки каникул при модульной системе обучения («5+1») на 2018/19 учебный год установил столичный департамент образования — каникулы сократились до трёх-четырёх рабочих дней, со среды до воскресенья или до понедельника. Родители требуют вернуть полноценную каникулярную неделю в петиции, которую подписали почти 30 тысяч человек. По просьбе Zelenograd.ru в системе образования прокомментировали, можно ли это сделать.

«Школа самостоятельно может увеличить продолжительность отдыха при модульном режиме, но это означает и одновременное увеличение продолжительности учебного года — до 5 июня. В случае готовности родителей и учащихся к такому решению, им необходимо выступить с этой инициативой на управляющем совете своей школы», — сообщил председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций Зеленограда, директор школы 1194 Анатолий Ващилин.

Школьные управляющие советы выбирают режим учебы на следующий год — традиционный (по четвертям, между ними каникулы, в сумме на 29 каникулярных дней) или модульный (пять недель учёбы — неделя с каникулами, в сумме на 31 день), пояснили в департаменте образования. При учёбе по четвертям срок окончания учебного года на 2 дня раньше, чем в модульном режиме, то есть количество учебных дней одинаковое.

Если оставить недельные модульные каникулы, какими они и были, — именно поэтому модульный недель называется «5+1», «пять недель учёбы, неделя каникул» , — и заканчивать учебный год в мае, образуется дефицит учебных часов. Подсчитано, что в начальных классах он составил бы 70 часов, с пятого по девятый — 193 часа.

«В этом случае учащиеся при модульном режиме не были бы обеспечены часами, которые гарантирует Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ и ФГОС» , — отмечает Ващилин. Поэтому придётся или учиться до 5 июня, или сокращать каникулы.

В школах и в среде педагогов к новому графику каникул отнеслись по-разному — где-то задумались над родительскими протестами, высказанными в том числе и на заседаниях управляющих советов, и над неудобством сокращенных каникул для учителей, а где-то сокращённые каникулы уже утвердили.

«Мы считаем, что (новый) график не подходит для физического и психического здоровья наших детей. Учебная нагрузка на детей большая, учебная программа сложная и дети должны отдыхать достаточно, — пишет создатель родительской петиции Лариса Гончарова. — Просим Вас установить на постоянной основе график каникул таким, какой он был ранее: пять недель учимся, одну неделю отдыхаем. Тем более, что этот график каникул был выбран общим голосованием родителей на портале Активный Гражданин».

Петиция адресована руководству департамента образования — Исааку Калине и Татьяне Васильевой, а также депутату Мосгордумы и директору московской школы 2098 Надежде Перфиловой.

Модульный режим обучения предложило в 2014 году правительство Москвы как альтернативу режиму учёбы по четвертям или триместрам с сохранением обычных осенних, зимних и весенних каникул. Изначально модульный режим формулировали как «пять недель учёбы — неделя каникул» (или «5+1»). Все три режима выставили на голосование, «модули» и «четверти» разделили электорат примерно поровну, после чего власти Москвы решили оставить решение за школами : как проголосовали родители каждого конкретного учебного заведения, такие и утвердить каникулы. Шесть зеленоградских школ выбрали модульные каникулы, 13 школ — каникулы по классической схеме. В последующие годы некоторые из школ повторяли процедуру всеобщего голосования, чтобы прийти к режиму, устраивающему большинство родителей и учеников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector