Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сдают огэ дети на домашнем обучении

Какие предметы изучают и сдают на семейном обучении

При переходе на семейное образование может возникнуть много вопросов. Какие предметы изучать? Нужно ли хоумскулеру писать контрольные и какие предметы обязательны для аттестации? Можно ли, находясь на домашнем обучении изучать всего один или несколько предметов? Ответы вы найдёте в этой статье.

Какие предметы изучают на семейном образовании

Семейное образование (СО) — это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. При такой форме образования ребёнок может не ходить в школу и заниматься дома. Ему нужно только сдавать аттестации. Какие же предметы изучают на домашнем обучении?

Одно из преимуществ семейного образования — возможность изучать те предметы, которые нравятся. Например, если ребёнок интересуется астрономией или мечтает выучить японский язык. Семейное обучение позволяет также углублённо изучать предметы, необходимые для поступления в вуз.

При выборе дисциплин для изучения важно не забывать, что хоумскулер обязан освоить программу своего класса согласно федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и потом доказать это учителям на аттестации. Даже начинающему писателю придётся выучить физику и химию хотя бы на базовом уровне. Зато на СО он сможет больше внимания уделить литературе и русскому языку.

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» расписание составлено с учётом образовательных стандартов и интересов учеников. В первой половине дня уроки по базовым предметам (математика, русский язык, литература и другие), а во второй — углублённые и олимпиадные курсы в рамках индивидуального маршрута учащегося.

Какая бывает аттестация

  • Оценки, которые ученик получает в процессе обучения.
  • Складывается из самостоятельных и домашних работ, устных ответов.
  • Обычно не влияет на промежуточную аттестацию.
  • Не требуется от ученика на СО.
  • Сдаётся учеником по всем предметам за четверть, полугодие и учебный год в целом.
  • Форма: устная, письменная (тест, контрольная, реферат) или комбинированная.
  • Сроки сдачи устанавливаются школой, принимающей аттестацию.

Государственная итоговая аттестация:

  • В 9 классе в форме ОГЭ (основного государственного экзамена).
  • В 11 классе в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).
  • Сдаётся всеми учениками в одно и то же время, строго регламентирована.
  • Допуск к экзамену осуществляется, только если есть оценки за промежуточную аттестацию.

Какие предметы нужно сдавать

На промежуточной аттестации

Хоумскулер должен сдать все предметы, которые есть в учебном плане школы. Для каждого класса это свой перечень. При составлении учебного плана школа ориентируется на ФГОС.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Есть ФГОС для начального (1–4 классы), основного (5–9 классы) и среднего (10–11 классы) общего образования. В каждом прописан список обязательных предметов.

Вот примерный перечень для 5–9 классов:

  • филология (русский язык, литература, иностранный язык);
  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
  • математика и информатика (алгебра, геометрия, информатика);
  • естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (ИЗО, музыка);
  • технология;
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

На итоговой аттестации

В 9 классе на ОГЭ нужно сдать два обязательных предмета (русский язык, математика) и два на выбор.

В 11 классе на ЕГЭ достаточно сдать русский язык и математику, но ученик может дополнительно выбрать дисциплины, которые нужны ему для поступления в высшее учебное заведение.

На вопросы о семейной форме обучения отвечает юрист проекта «Домашняя школа InternetUrok»

Школа, в которой учится мой ребёнок, мне не нравится, не хочу, чтобы он дальше там учился. Могу ли я учить ребёнка дома самостоятельно или нужно обязательно перевести его в другую школу?

Действующим законодательством установлено, что ребёнок может получать образование как в школе, так и самостоятельно: в форме семейного обучения или самообразования. Конкретную форму обучения выбирают родители или законные представители ребёнка, при этом учитывается его мнение: хочет ли ребёнок учиться самостоятельно или в школе.

Также надо учитывать, что если вы выбрали самостоятельное образование, вам придётся взять на себя определённые риски: что ребёнок, возможно, будет хуже осваивать программу, не сможет пользоваться библиотекой, спортзалом школы…

Как перевести ребёнка на домашнюю или дистанционную форму обучения? Какие действия необходимо предпринять, куда обратиться, какие документы потребуются?

В соответствии с действующим законодательством ребёнок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей и с учётом его мнения в праве на любом этапе обучения продолжить его в другой форме, предусмотренной законом, либо сочетать данные формы: учиться в школе определённый промежуток времени, затем – обучаться самостоятельно, а экзамены сдавать опять в школе.

Органы местной власти муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение образования каждого уровня и проживающих на соответствующих территориях. При выборе родителями или законными представителями детей формы семейного образования они информируют о своём решении органы местного самоуправления.

Эта процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Найти школу, которая приняла локальный акт о семейной форме обучения. Для этого можно обратиться в местный центр управления образованием, где есть данные обо всех местных школах.
  2. Договориться с администрацией школы в лице директора и преподавателей об условиях аттестации ребёнка.
  3. Написать заявление по форме, установленной учебным заведением.
  4. Сдать документы, список которых необходимо уточнить у администрации школы.

Ребенок был переведен на домашнее обучение в 5 классе. Через два года было принято решение вернуться к стандартной форме обучения (в 7 классе). Обязан ли ученик пройти аттестацию за пропущенный период? Примет ли школа экзамены за 5-6 классы?

Согласно закону об образовании лица, обучающиеся в семейной форме, считаются прикреплёнными к определённому образовательному учреждению, в котором действует локальный акт, регулирующий данную форму обучения. То есть, если вашему ребёнку необходимо сдать экзамены за опредёленные классы, нужно уточнить у руководства школы, в какие даты принимаются заявления от учеников, находящихся на семейной форме обучения, конкретный перечень документов.

Лица, обучающиеся в форме семейного образования, в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона об образовании в Российской Федерации имеют право пройти промежуточную и итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Такие лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, в праве пройти промежуточную или итоговую аттестацию бесплатно.

Образовательной организацией должен быть принят локальный акт, регламентирующий порядок аттестации, в том числе её прохождения экстернами. Данный локальный акт должен быть доступен для ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в сети Интернет.

Администрация школы отказывается выдать мне документы ребёнка. Как мне нужно действовать?

Руководство школы обязано выдать вам документы ребёнка. Такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. Можно обжаловать действия администрации школы в департаменте образования субъекта Российской Федерации или в прокуратуре.

Что такое семейное образование? Это то же что «забрать документы»? Если я выберу для ребёнка семейное образование, значит ли это, что он официально больше не учится в данной школе и администрация школы должна выдать его документы? Или ребёнок продолжает формально числиться в этом учебном заведении?

Семейное образование – это форма получения образования, при которой ребёнок может не посещать школу. Ребёнок получает образование силами родителей, законных представителей, других взрослых. Чтобы перейти на эту форму образования, необходимо уведомить муниципальные органы, обслуживающие территорию, на которой проживает ребёнок, и прикрепиться к школе, которая в своём уставе или другом документе предусмотрела семейное образование. Это необходимо для прохождения в дальнейшем государственной итоговой аттестации (ГИА).

Каждая школа устанавливает перечень документов, которые необходимо сдать родителям или законным представителям ребёнка для перевода его на семейную форму обучения. Этот перечень вам будет необходимо уточнить у администрации той школы, к которой вы планируете прикрепить ребёнка.

Достаточно ли моего требования, как родителя, для перевода на семейное обучение?

Да, вы можете требовать перевода. Это право предусмотрено статьей 44 Закона об образовании, в котором сказано, что родители с учётом мнения ребёнка имеют право выбирать форму обучения, язык обучения, набор факультативных дисциплин, которые предлагает конкретная школа. Для этого надо написать заявление о переходе на такое обучение. Школа не имеет права запретить вам это сделать.

Если ребёнок находится на семейном обучении, могу ли я получать компенсацию (пособие) от государства за то, что самостоятельно его обучаю? Как её получить?

Статьёй 35 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрена компенсация затрат на учебники и учебные пособия. Если ребёнок не получает учебники и пособия, вы имеете право требовать компенсацию в уполномоченных государственных органах. Компенсации за то, что ребёнок не обедает в школе, не занимается в группе продлённого дня, не посещает какие-либо секции, не пользуется спортзалом, сейчас законом не предусмотрено. Теоретически такую компенсацию можно потребовать через суд, так как такое право неотъемлемо от ученика.

Мы забрали документы ребёнка и не хотим оформлять его в другую школу, так как планируем обучать его дома самостоятельно. Как в этом случае ребёнок будет сдавать экзамены в 9 и 11 классах? Нужно, чтобы какая-то школа выдвинула моего ребёнка от себя? Или можно просто прийти на экзамен?

Начнём с того, что ребёнок, находящийся на семейном обучении, фактически из школы не уходит, он к ней прикреплён. В этой школе должен действовать локальный акт, предусматривающий семейную форму обучения. В этом акте должен быть предусмотрен и порядок сдачи экзаменов за 9 и 11 классы. Ребёнок, находящийся на семейном обучении, по сути будет экстерном (как это предусмотрено Законом об образовании). Школа не выдвигает от себя ребёнка – он просто продолжает обучение в альтернативной форме, а сдача экзаменов происходит в порядке, установленном для таких учеников: в указанный срок необходимо будет сдать документы, перечень которых определен школой (сроки и перечень документов могут различаться в разных регионах).

Кстати, в письме Министерства образования от 15 ноября 2013 г. отмечено, что в промежуточную или итоговую аттестацию можно пройти не только в школе, но и образовательных организациях других типов, например, вузах, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Вам будет нужно обратиться в департамент образования субъекта, чтобы уточнить, существует ли такая возможность.

Читать еще:  Центр обучения и развития персонала

Что такое допуск к экзамену? Обязательно ли нужен этот допуск или можно просто прийти на экзамен? Куда обращаться? Как получить аттестат за 9 и за 11 класс? По всем предметам, которые не являются экзаменационными, ребёнок должен сдавать зачёты?

В вопросе, скорее всего, речь идет о допуске к государственной итоговой аттестации. В соответствии с Приказом Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объёме выполнившие учебный план за каждый год обучения. Обращаться необходимо в учебное заведение, к которому ребёнок прикреплён.

Согласно Приказу Минобрнауки «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» аттестат выдаётся лицам, завершившим обучение по образовательной программе и успешно прошедшим итоговую аттестацию.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем. Формы, периодичность и порядок такого контроля устанавливаются школой самостоятельно.

Если ребёнок хочет поступить в другую школу. Любая школа обязана принять ребёнка или школа может отказать в приёме? В каких случаях могут отказать?

Теоретически любая школа обязана принять ребёнка на обучение, но только если она закреплена за той территорией, на которой вы проживаете. Отказать могут только по причине отсутствия свободных мест. В том случае, если в школе отсутствуют свободные места, вам нужно обратиться в департамент образования субъекта Российской Федерации, который ведёт учёт наполняемости всех учебных заведений и должен вам подсказать, в какую школу могут принять ребёнка.

Может ли школа отказать, если у ребенка нероссийское гражданство?

В соответствии со статьёй 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане обладают в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России, в том числе и правом обучаться в школе. Органы местного самоуправления или органы субъекта Российской Федерации обязаны учитывать всех детей, проживающих на данной территории, в независимости от гражданства.

В том случае, если вы приехали из страны, где русский язык не является официальным, ребёнку будет необходимо сдать экзамен на владение русским языком. О порядке сдачи таких экзаменов вы можете узнать в департаменте образования субъекта Федерации.

Может ли школа устроить вступительные испытания для моего ребёнка? А частная школа?

По общему правилу вступительные испытания не предусмотрены, однако, если ребёнок поступает в специализированную школу, в школу с углублённым изучением какого-либо предмета или в спортивную школу, то её администрация может устроить испытания с целью определения способностей потенциального ученика к обучению по программе заведения. Также при приёме необходимо исключить противопоказания для занятий каким-либо видом спорта или видом искусства.

Если ребёнок хочет сдавать экзамены в другой школе.

Может ли девятиклассник или одиннадцатиклассник сдавать экзамены не в той школе, в которой он официально учится, а в той школе, которая ему удобнее (в другом городе)? Что для этого необходимо?

Согласно действующему законодательству подавать документы на проведение ГИА можно только в ту школу, в которой проходило обучение. Исключение делается для учеников – выпускников прошлых лет, а также для тех, кто находился на семейной форме обучения.

Если я хочу, чтобы мой ребёнок продолжал обучение в своей школе, но посещал не все предметы. Могу ли я выбрать предметы, которые мой ребёнок будет изучать в школе, а остальные предметы – дома самостоятельно? Что для этого нужно? Как в таком случае будет проходить аттестация по остальным предметам?

В статье 17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописаны и очная, и очно-заочная, и дистанционная формы обучения. Это значит, что ребёнок имеет право выбрать те предметы, которые он хочет посещать в школе, а остальные изучать дома. Для того, чтобы обучаться по очно-заочной программе, не нужно никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей. Аттестация будет проводиться в порядке, установленном Приказом Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Как перевести ребёнка из иностранной школы в российскую школу? Какие документы для этого необходимы?

В соответствии со статьей 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются всеми правами, которыми наделены и граждане Российской Федерации, в том числе и правом обучения в школе. Порядок приёма в школу, а также перечень необходимых документов для ребёнка-иностранца устанавливается администрацией соответствующей школы. Единственное требование – документы должны быть переведены на русский язык.

Какие экзамены и зачёты должен сдать ребёнок при приёме в школу? Это решает школа или есть определённый стандарт?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» правила приёма в школы, которые не урегулированы Законом об образовании или типовыми положениями, утверждёнными департаментами образования субъектов Федерации, устанавливаются школами самостоятельно. Если ребёнок-иностранец слабо владеет русским языком, то после предоставления документа о сравнимости программ и собеседования он направляется в соответствующий класс, который может отличаться от того, где он обучался до этого.

Как сдают огэ дети на домашнем обучении

Об авторе: Петр Сергеев, научный руководитель образовательной онлайн-платформы Учи.ру.

В России пока не ведется регулярная официальная статистика по количеству детей на домашнем обучении. На конференции Edcrunch (2019) было заявлено, что около 100 тыс. школьников выбрало такую форму образования в 2019 году. По данным Министерства образования и науки, на начало 2015—2016 учебного года в форме семейного образования в России проходило обучение всего около 8500 человек (меньше одной десятой процента от количества всех школьников). Ассоциация семейного образования провела собственное исследование и выяснила, что количество детей, находящихся на семейном обучении в России, выросло с 8452 до 15 тыс. человек на начало 2017/2018 учебного года. Но несмотря на то, что цифры разнятся, рост интереса к семейному обучению — притом взрывной — заметен.

Школьников младших классов переводят на дистанционное обучение из-за круглогодичных путешествий или постоянных переездов родителей (дипломатов или спортсменов) по работе. Ученики 10-11 классов, которые сознательно определились с будущей профессией, часто сами просят перевести их на дистанционное обучение — это позволяет уделять больше времени профильным предметам и подготовке к экзаменам. Есть и исключительные ситуации: из-за проблем в школе (в том числе буллинга) родителям приходится переводить ребенка на семейное образование, чтобы сохранить его психологическое и физическое здоровье. Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки. В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка.

Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать.

Согласно ‌«Закон‌у ‌об‌ ‌Образовании»‌ ‌ (273-ФЗ), существует только два варианта получения образования -‌ ‌в‌ ‌школе‌ ‌ (образовательной‌ ‌организации) ‌ ‌и‌ ‌дома.‌ ‌В‌ ‌старших‌ ‌классах‌ ‌семейное‌ ‌образование‌ ‌называется‌ ‌«самообразованием», ‌ ‌но‌ смысл самого процесса остается прежним.

Итоговые аттестации ‌ (ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ) ‌ проводятся только в школе на одинаковых условиях для всех учеников. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения.

В «Законе об образовании» есть статья о том, что к аждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей, которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения.

Что важно выяснить до принятия окончательного решения

Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами:

Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций. В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты. А при заочной форме ребенок остается «на балансе» школы, и за его образование отвечает учебное заведение. Но так или иначе, родителям нужно будет достичь понимания с администрацией школы сроков сдачи аттестаций и формата их проведения.

Также нужно выяснить, где и как будет проводиться ‌сдача‌ ‌ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ.‌ ‌Как‌ ‌правило, ‌ онлайн‌-школы закреплены за ‌школами-партнерами, ‌ ‌что‌ ‌упрощает‌ ‌процесс.‌ ‌Находясь‌ ‌на‌ ‌семейной‌ ‌форме‌ ‌обучения‌, ‌можно‌«приписаться»‌ ‌к‌ ‌конкретному учебному заведению города, согласовав этот вопрос с администрацией заведения. Тогда будущие экзамены и аттестации будут проходить именно там, что упрощает решение многих вопросов.

Читать еще:  Оценочная деятельность обучение

Иногда у «семейников» возникают проблемы со скидками и льготами для школьников, потому что по закону они не привязаны к учебному заведению. Из-за этого не всегда получается купить ребенку железнодорожные билеты, билеты в музеи или кино по детскому тарифу. ‌При‌ ‌заочной‌ ‌форме‌ ‌обучения‌ ‌таких‌ ‌вопросов‌ ‌не‌ ‌возникает.‌ ‌

Семейные и заочные формы получения образования — самые распространенные после традиционного очного. Но кроме них бывают и нетривиальные ‌комбинации, например, очно-заочная форма обучения, дистанционная по отдельным предметам и другие. Однако родители должны понимать: чем нестандартнее формат учебы, тем больше вопросов придется согласовывать с администрацией школы, и к таким дополнительным хлопотам нужно быть готовым.

Плюсы и минусы онлайн-формата обучения

Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

Плюсы:

  • Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам;
  • Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами;
  • Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала;
  • Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.

Минусы:

  • Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
  • Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
  • Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.

Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т.д). Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

Краткая инструкция: как перейти на домашнее обучение

Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения.

Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий.

Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так:

  1. Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение;
  2. Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование;
  3. Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас.

Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования.

Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей

Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за‌ ‌процесс‌ ‌учебы отныне отвечаете только вы. Есть‌ ‌ли‌ ‌у‌ ‌онлайн-школы‌ ‌лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы. Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

До‌ ‌подписания‌ ‌бумаг нужно ‌продумать не только ‌расписание‌ ‌дня‌ ‌школьника, ‌ ‌но ‌и‌ ‌его режим‌ ‌жизни, ‌ ‌включая‌ ‌каникулы.‌ При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.

Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.

Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция). И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.

Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

Сократят ли летние каникулы и как будем сдавать ОГЭ и ЕГЭ: Минпросвещения ответило на главные вопросы о школе в период пандемии коронавируса

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко дал эксклюзивное интервью «Комсомольской правде» и ответил на все самые острые вопросы об экзаменах и учебе с период карантина и самоизоляции. Запись трансляции доступна на сайте «KP.RU» и на канале «Комсомольской правды» в TikTok. А мы публикуем самые актуальные ответы!

Что будет с ОГЭ, ЕГЭ и ВПР?

Главное изменение касается выпускных экзаменов в 9-ом классе. Их число сократили – теперь выпускникам надо будет только два обязательных предмета (русский и математику). А вот предметы по выбору на ОГЭ в этом году сдавать не надо.

— Мы не можем отменить ОГЭ совсем, потому что эти экзамены нужны для поступления в колледжи и техникумы, — объяснил Дмитрий Глушко. – Для тех учеников, кто уходит в систему СПО, эти экзамены – часть подготовки к получению профессии и выходу на рынок труда. Кроме того, мы отложили старт ОГЭ на две недели, чтобы у выпускников было больше времени на подготовку.

Про отмену ЕГЭ речь тоже не идет, по той же самой причине – без объективного экзамена дети не смогут получить равный доступ к вузам.

— Нельзя отбирать у детей шанс на поступление в университет, — уверен Дмитрий Глушко. – Другой вопрос, как дать ученикам возможность качественно подготовиться к экзаменам. Не секрет, что многие дети и раньше обращались к репетиторам, и сейчас просто занимаются с ними же дистанционно. Но чтобы все ученики могли подготовиться самостоятельно и сдать ЕГЭ на хорошие баллы, мы запускаем серию видеоуроков по подготовке к экзаменам от лучших учителей страны. Эти занятия будут доступны уже в ближайшие дни на платформе «Моя школа в online», а также будут доступны в сетке телевещания.

Всероссийские проверочные работы школьники смогут написать прямо у себя дома. Школы уже получили задания, причем, для каждой организации составлены уникальные комплекты вопросов.

— Не надо бояться ВПР, это обычная проверочная работа, она не влияет на итоговую оценку, — говорит чиновник. – Учителям тоже не надо бояться ВПР, что их будут оценивать по этим результатам. Напротив, эти проверочные нужны педагогу, чтоб он лучше понимал, что его класс усвоил материал.

Придется ли учиться летом, если не успеешь освоить программу?

Для 9-классников и 11-классников учебный год, фактически, и так вырос на две недели из-за переноса сроков ЕГЭ. А вот для всех остальных учеников Минпросвещения старается оставить прежнее расписание:

— Первая неделя дистанционной учебы пришлась на каникулы, и только 15 процентов школ подключились к такому формату, — уточняет Дмитрий Глушко. – Сейчас на дистанте уже 94 процента школ. Затем, были нерабочие дни, программа тоже сместилась. Поэтому нам и пришлось сдвинуть сроки ОГЭ и ЕГЭ. Наша задача – сделать так, чтобы учебный год не растягивался дальше на лето.

Читать еще:  Тувгу дистанционное обучение

Аудио: Чтобы не мучить родителей и учеников, учебный год могут завершить досрочно. Но тогда всю программу придется проходить осенью

Понятно, что далеко не все предметы и темы можно качественно выдать в онлайн-формате. Поэтому Минпросвещения порекомендовало школам пересмотреть учебные планы и перенести часть программы на следующий учебный год.

— Не надо делать имитацию и симулировать обучение – лучше перенести часть материала на то время, когда мы сможем качественно его дать ученикам, — объясняет замминистра. – Это касается, например, некоторых занятий по музыке, которые невозможны без инструмента дома, или командных видов спорта – хотя и там есть упражнения, которые можно отрабатывать дома самостоятельно. Но если учитель или школа не могут сейчас качественно сделать уро в дистанционном формате, надо перераспределить это время. А чтобы учитель не сидел без работы, он может посвятить это время методической работе и продумывать, как действовать в новом формате.

Некоторые ученики и педагоги уже сейчас смогут вернуться к привычной жизни. Например, в Якутии , где много малокомплектных школ, которые находятся вдалеке от основных населенных пунктов. В таких ситуациях школы могут вернуться в традиционный формат, но каждое такое решение глава региона должен принимать индивидуально и согласовывать это в Правительстве.

Что делать с техническими проблемами при дистанционном обучении?

В нашей стране несколько десятков миллионов школьников, а также их мам, пап, бабушек и дедушек. И вся эта аудитория сейчас пытается работать с Российской электронной школой (РЭШ) и другими крупными образовательными онлайн-ресурсами. Неудивительно, что сервисы просто не тянут такую нагрузку!

— Важно понимать, что дистанционное обучение – это не только онлайн-урок в прямом эфире, — говорит Дмитрий Глушко. – Я сам пользуюсь РЭШ и вижу, что порой заполнение тестов растягивается надолго. Я понимаю, как раздражает необходимость бегать из приложения в приложение. Но учителя сейчас и сами ищут разные формы дистанционной работы. И я уверен, что наши педагоги сейчас, наряду с медиками, ведут просто героическую работу! Нам всем надо быть терпимее и к ним, и к возникающим сложностям, потому что такие проблемы сейчас есть во всем мире. Даже в технически развитой Японии университеты ушли на каникулы на три недели, потому что не смогли моментально перейти в онлайн.

Отчасти, поэтому же школьники жалуются на выросшую нагрузку – учителя вынуждены давать больше самостоятельной работы, чтобы дети могли освоить программу в удобное им время и без привязки к стабильному интернет-трафику. А в помощь педагогам Минпросвещения дает рекомендации и показывает примеры других педагогов, как выстроить онлайн-обучение, не нарушая СанПиНы по экранному времени и не увеличивая нагрузку.

— Все ресурсы, которые мы рекомендуем, абсолютно бесплатны и открыты, — уточняет замминистра. – Это не только интернет-компании, но и издательства, которые открыли бесплатный доступ к электронным учебникам. В случаях, когда учителя или директора настаивают на каких-то платных онлайн-курсах или материалах, нужно обязательно позвонить нам на горячую линию по телефону 8 800 200 91 85 и сообщить об этом. Мы возьмем эту ситуацию под контроль.

Как быть студентам колледжей, которым надо осваивать профессию на практике?

Сложнее всего придется тем, кто заканчивает учебу в этом году – им предстоит не просто освоить практические навыки, но и продемонстрировать их на выпускном экзамене.

— Сейчас мы при поддержке Worldskills отрабатываем с колледжами технологию, которая поможет максимально отработать навыки и провести какие-то экзамены дистанционно, — рассказывает Дмитрий Глушко. – Мы отлаживаем механизм, при котором студент мог бы прийти в колледж, потренироваться на оборудовании, поработать с расходными материалами. Те студенты, кто ещё не заканчивают учебу, тоже смогут перераспределить учебные планы, и отложить очное обучение с мастером на более позднее время.

Об отмене экзаменов речь и в этом случае не идет. Однако, в некоторых случаях выпускники могут перейти на ускоренную траекторию, чтобы быстрее пройти аттестацию и получить диплом. Это касается, например, студентов-медиков, которые хотят побыстрее войти в профессию и помогать коллегам в больницах.

— Мы не можем просто выдать дипломы всем медикам и отправить их в больницы – Минздрав проводит первичную профессиональную аккредитацию выпускников медколледжа, это их допуск в профессию, — объясняет чиновник. – Выпускники должны подтвердить, что их можно допустить к людям. Однако, нормативные акты позволяют ускоренное обучение по этим специальностям – для этого нужно написать заявление в колледж и оперативно подготовиться к аккредитации. Затем, если выпускник хочет, он может пройти практику в больницах для коронавирусных пациентов, чтобы помочь коллегам-врачам.

Что можно сделать, чтобы помочь себе и близким пережить этот непростой период?

— Важно заниматься спортом и физическими нагрузками, соблюдая условия самоизоляции, — говорит Дмитрий Глушко. – Я сам бегаю ультрадлинные дистанции, но в нынешнем режиме не могу себе этого позволить. Поэтому я принес в кабинет велосипед и установил для него стойку, и кручу педали вечерами после работы. Ещё я скачал себе приложение, где тренер регулярно присылает мне видеоинструкции с упражнениями для бегунов . И я призываю всех находить свои формы физической активности, которые помогут вам сохранять форму дома.

Также замминистра призвал учеников и их родителей быть более терпимыми в этой ситуации и не выливать агрессию своих близких и учителей:

— Педагоги работают от души, они пришли в эту профессию по призванию, — уверен Дмитрий Глушко. – Учителя пытаются дать детям лучшее, вне зависимости от проблем с гаджетами и интернетом. И мы видим, что дети уже сейчас соскучились по школе, по своим одноклассникам и учителям, да даже просто по стенам своего кабинета. И я убежден, что сейчас люди как никогда понимают ценность живого общения, и что, когда мы вернемся к обычной жизни, мы гораздо меньше времени будем проводить в гаджетах и соцсетях.

Замминистра просвещения: Учителя совершают героический поступок, работая дистанционно

Заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко ответил на вопросы «Комсомолки» в ТикТок

Про ОГЭ

Семейное образование – это «учу как хочу»? Конечно, нет! Какую бы программу любящие мамы и папы в своих головах ни составляли, подтверждать уровень знаний их детям все равно придется! Причем, экзамены их ждут такие же, как и остальных школьников. ОГЭ и ЕГЭ не зависят от выбранной формы образования. Как готовиться к стандартным тестам? И как вообще к ним относиться? На какую поддержку рассчитывать? Узнаем все из первых уст! Отвечает автор проекта «Семейное образование» Игорь Чапковский.

— Почему экзамены за девятый класс – это такая важная веха?

— 9-й класс – начало экзаменационного процесса. Важно успешно сделать первый шаг и не испугать ребенка экзаменами. Это может определить судьбы детей, которые хотят получать высшее образование. Обучение в вузе – это несколько десятков экзаменов. После печального опыта экзамены могут представляться чем-то ужасным и вызывать страх. Чтобы этого не случилось, аттестация после девятого класса должна быть успешной.

— Как помочь ребенку легче отнестись к подготовке и сдаче ОГЭ?

— Прежде всего, необходимо понять, что на ОГЭ (впрочем, как и на ЕГЭ) проверяется отнюдь не уровень знаний, а лишь качество подготовки к экзаменам. Процесс подготовки хорошо отработан, и при правильной поддержке любой ребенок в состоянии с ним справиться – если, конечно, начнет вовремя. По моему опыту, к экзаменам по русскому языку и по математике очень сложно, практически невозможно, подготовиться за год. На это требуется больше времени.

— Но ведь помимо русского и математики есть еще экзамены по выбору. Что с ними?

— Этот выбор нужно тщательно обдумать. Одни предметы сдавать легче, другие – значительно труднее. Когда ребенок учится в обычной школе и хочет поступить в профильный класс, он вынужден сдавать те экзамены, которые подходят по профилю. У хоумскулеров такого нет. Поэтому просто выбираем те предметы, которые легче сдать. Например, географию или химию. А вот сдавать в 9-м классе литературу и биологию я обычно не рекомендую, как бы ни нравились ребенку эти предметы.

— В отличие от большинства проектов, которые предлагают помощь в организации семейного образования, вы беретесь еще и за подготовку девятиклассников и одиннадцатиклассников к экзаменам. Ваш проект – это школа?

— Нет, мы не школа, мы объединение родителей, которые обучают своих детей самостоятельно. Но мы взаимодействуем с несколькими школами, в которых дети проходят промежуточные аттестации, сдают итоговые экзамены и успешно участвуют в рейтинговых мероприятиях. Поэтому школы в них заинтересованы.

— Как устроена поддержка, которую вы оказываете семьям, обучающим детей самостоятельно?

— Несколько раз в год мы проводим собеседования с родителями и учениками. Если договариваемся о сотрудничестве, то ребенок получает доступ к консультациям в малых группах, где число учеников от 4 до 7. Основной критерий подбора групп – скорость восприятия учебного процесса, мы не соединяем быстрых и медлительных. В начальной школе дети обычно приходят к нам один раз в неделю. Начиная с пятого класса, ребята два раза в неделю получают 50-минутные консультации по каждому из основных предметов (русский язык, математика, иностранный язык). Занятия по остальным предметам (литература, история, физика и т. д.) проводятся один раз в неделю. В электронном журнале фиксируются темы консультаций и предлагаются домашние задания. Родители самостоятельно организуют занятия между консультациями. Мы контролируем результаты и даем рекомендации по оптимизации работы, помогаем научить ребенка самостоятельно добывать знания. В средней и старшей школе организуем подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Остались вопросы о семейном образовании? Пишите в комментариях – ответим в следующих постах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector