Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пройти обучение

Как проходит онлайн-обучение: методы лидеров отрасли

Платформы с доступными онлайн-курсами «взорвали» интернет 2010-х. Только у Coursera число пользователей в этом году превысило 25 миллионов человек. Кроме впечатляющего выбора направлений, популярные образовательные ресурсы привлекают отлаженной технической частью — процессы онлайн-учебы доступны и интуитивно понятны и новичку. В этом материале мы расскажем, на что обратить внимание, чему поучиться и какие формы онлайн-обучения комфортны и привычны для слушателя.

Слушатели проходят этапы, которые аналогичны у крупных платформ и у узконаправленных онлайн-курсов. Рассмотрим 5 универсальных этапов, чтобы понять, как проходит онлайн обучение, и на что опираться создателю обучающего ресурса.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету на открытых образовательных ресурсах, ученик указывает электронную почту и придумывает пароль, либо авторизуется через социальные сети.

Площадки для корпоративного онлайн-обучения устроены иначе. Изначально они получают сведения о слушателе, а затем предоставляют доступ к регистрации или направляют на email логин и пароль.

ВАЖНО: На этапе регистрации пользователю стоит указать настоящее имя. Это дает и слушателям, и создателям курса ряд преимуществ:

Экономия времени. Получение долгожданного сертификата на имя QWERTY 1212 будет неприятным сюрпризом. Потребуется дополнительное время на согласование имени с администрацией платформы и выдачу нового сертификата. Портфолио, список личных достижений и рекомендательные письма на образовательном ресурсе также автоматически будут подписаны именем, которое указал слушатель. Верификация снова займет время, а ник в документе может смутить будущих заказчиков или работодателей.

Достоверность. Отзывы «с человеческим лицом» вызывают больше доверия. После завершения курса выпускник оставляет отклик — и слова «настоящего человека» ценнее десятков фейков.

Выбрать курс

Если курсов и потоков много, создается каталог курсов, разветвленная навигация по сайту — все, что облегчит поиск. Большинство крупных образовательных площадок предоставляет поиск по областям знаний — IT, гуманитарные науки, естественные науки, искусствоведение, педагогика и так далее.

Международные и всероссийские образовательные ресурсы предлагают варианты поиска по организации или вузу-создателю курса, а также по преподавателям курса. Достаточно выбрать в списке название университета или нужную фамилию.

Также можно отсортировать курсы по времени начала занятий.Обычно при поиске отображаются доступные для прохождения или предварительной записи курсы. Также можно получить информацию о времени возобновления набора на курсы, которые недоступны в настоящий момент. Потенциальным слушателям предлагают подписаться на уведомления, рассылку или страницы в соцсетях, чтобы не пропустить набор.

Пройти курс

Оповещения о начале курса приходят на электронную почту и в личный кабинет. К назначенному дню слушатель получает доступ к первому разделу образовательной программы.

То, как проходят онлайн-курсы, практически не отличается на разных обучающих ресурсах. В курс входят видеолекции преподавателей, вебинары, иногда текстовые лекции, списки обязательной литературы, ссылки на дополнительные материалы. Центральное место на любом курсе занимают видео-материалы.

Продолжительность одного видео-урока в среднем составляет 10-15 минут.

Такой формат учитывает особенности восприятия современного человека. Материал дается в компактной форме, динамично и разнообразно: в ходе повествования изображение лектора дополняется надписью основных терминов и понятий, сменяется презентацией или инфографикой.

ИНТЕРЕСНО: Видео воздействует на зрительную и слуховую память, а динамика и образы помогают прочнее закрепиться новым знаниям в голове. Только кинестетическая память не задействована. Исправить положение можно, дополнив программу практическими упражнениями и проектной работой.

Онлайн-курс Coursera, Открытого Образования, Универсариума и других образовательных платформ как правило разбит на недели. В начале недели начинается новый модуль курса, а дедлайн, к которому нужно изучить все материалы — в конце рабочей недели. В субботу или воскресенье слушатели проверяют знания — проходят тест или пишут эссе.

Итоговое задание

Итоговое задание завершает курс и проверяет знания слушателя по пройденному материалу. Это крупный тест, эссе или проект.

Преимущество тестирования: система автоматически определит правильные и неправильные ответы и выдаст объективный результат «по факту». Это подходящий формат, если команда разработчиков курса невелика, и для тщательной проверки заданий не хватает рук.

Проекты и эссе требуют повышенного внимания проверяющих. При многотысячной аудитории слушателей оперативно проверить полный объем работ преподаватель курса никак не сможет.

Администрация Coursera решила проблему так: разработала инструкцию по оценке эссе и передала полномочия проверяющих самим слушателям. Проверяющие на каждое эссе выбираются произвольно. Они получают критерии оценки и на их основе выставляют баллы.

Подтвердить диплом онлайн-курса

Электронный сертификат с количеством баллов получает каждый слушатель после прохождения курса. Чтобы сертификат приобрел документальную ценность, его верифицируют. Пользователь подтверждает личность и факт прохождения курса.

Методы подтверждения различаются: онлайн-экзамен, участие в вебинаре, скайп-собеседование. Верификация сертификата онлайн-курсов — преимущественно платная услуга.

Поддержка

Чем ценно оффлайн-образование, и почему оно удерживает лидерские позиции?

Правильный ответ: личный контакт. Вспомните, как после пары или урока вы подходили к преподавателю и получали дополнительные объяснения. Это было гораздо эффективнее, чем просто заучить непонятный момент в учебнике. А стоило обсудить перед экзаменом вопросы с друзьями, и они становились не сложными и не страшными.

Разработчики онлайн-курсов обеспечивают взаимодействие слушателей между собой и с преподавателем: создают внутренние чаты групп, а также поддерживают неформальные объединения участников. Помимо учебной поддержки, групповой формат становится подспорьем для дальнейшего общения и нетворкинга. А нетворкинг правит миром.

Работу в группах активно использует Free Publicity School: участников каждого потока мотивируют знакомиться, взаимодействовать и давать обратную связь друг другу. К завершению курса они не только приобретают новые навыки и знания, но и получают круг профессиональных связей.

Как это работает у лидеров индустрии

Если у слушателя возникают вопросы, он обращается к группе академической поддержки или пишет на форум вопрос по теме курса. Так поступают Coursera и Открытое образование.

Некоторые площадки ввели баддинг, иначе говоря наставничество: слушатели, завершившие курс, добровольно курируют группу слушателей-новичков. Подобный подход, например, развит у упомянутых выше курсов Free Publicity School. Если слушатели нуждаются в индивидуальной работе, они могут пройти курс с ментором — экспертом в теме курса.

Фишки и плюшки

Всемирное признание и огромный выбор курсов у Coursera, зачет дисциплин в вузе у Универсариума и Открытого Образования, потенциальное трудоустройство у Школы редакторов, собственная биржа для копирайтеров у 101курс — это важные моменты, которые влияют на решение о выборе курса и мотивируют продолжать учебу, набирать определенное количество баллов или быть первым на курсе.

На что обратить внимание

Как мы видим, разработанный онлайн-курс — это полдела. Важно его правильно организовать. Создателю онлайн-курса или платформы стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • преимущество реальных лиц — мотивация регистрироваться под настоящим именем;
  • понятный поиск в каталоге, если курсов несколько;
  • удобный формат связи с руководителем или наставником;
  • отлаженная система проверки текущих и итоговых работ;
  • верификация диплома о прохождении курса.

Один день из жизни хоумскулера, или Как проходит онлайн-обучение

В этой статье мы расскажем, из чего состоит дистанционное обучение и в чём его отличие от традиционной массовой школы. Добро пожаловать в мир хоумскулинга!

Что такое онлайн-образование

Последнее время и в России, и во всём мире возрастает популярность онлайн-образования. Чаще всего его выбирают школьники, которые получают образование в семейной форме. Как они живут и чем их распорядок дня отличается от графика обычного школьника? Обобщив опыт учеников «Домашней школы Фоксфорда», мы составили для вас описание типичного дня хоумскулера.

Дадим героине нашей статьи имя — допустим, Маша. Она учится в 8 классе, три последних года она получает знания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сегодня обычный будний день, который она посвятит учёбе, а мы за ней «понаблюдаем».

Типичное утро хоумскулера

Подъём — 9:00-9:30

Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в 10 часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно 60 минут достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям.

Читать еще:  Складская логистика обучение

«Дорога до школы, уроки, на которых шум снижал понимание материала, стресс на контрольных, тяжёлые учебники, горы домашней работы — всё это только мешало мне. Из-за ранних подъёмов в школе я целый день чувствовала себя уставшей».

Александра Васильева, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Подготовка рабочего места — 9:50-10:00

Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на уроке?

Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:

  • Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему.
  • Текстовыделитель. С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание.
  • Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию. Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами.
  • Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить.

Уроки — 10:00-15:00

В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина.

Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.

Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.

«Удобная платформа, сразу видно, IT-шники делали! Легко смотреть уроки и выполнять задания».

Роман Астанин, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере.

«В онлайн-школе “Фоксфорд” быстро развивается компьютерная грамотность. Вскоре я научился бегло печатать, победил такого грозного ”врага”, как апостроф в английской раскладке, и стал лучше ориентироваться в разных программах».

Михаил Рабинский, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками.

Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP.

В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно.

«Мои наблюдения за месяц такого обучения: сын высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно».

Анна Воронкова, мама ученика «Домашней школы Фоксфорда».

Время на увлечения — 15:00-17:00

Маша отучилась, пообедала и спешит в музыкальную школу. Учёба в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» занимает гораздо меньше времени, чем в обычной школе: хоумскулеры получают до 50% меньше учебной нагрузки, но качество знаний при этом не снижается, а возрастает.

Сегодня у Маши вокал и сольфеджио. Иногда по утрам бывают прогоны выступлений, и тогда занятия приходится просматривать в записи после репетиций. Хорошо, что видео появляются в личном кабинете ученика через несколько часов после урока и доступны даже со смартфона.

«После онлайн-занятий у меня обычно есть время на мои увлечения. Мне очень нравится 3D-моделирование, анимация, программирование и дизайн. Смотрю разные туториалы, ковыряюсь в программах, пробую. Однажды мы с друзьями даже создали небольшой проект: нарисовали локацию и персонажей, которые могли ходить, бегать и прыгать».

Арсений Кириченко, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

После занятий в музыкальной школе Маша не торопится домой: у неё есть время прогуляться с друзьями. Девочка — экстраверт, но на нехватку общения не жалуется. С одноклассниками из «Фоксфорда» есть беседа в социальных сетях, а живого общения хватает в музыкалке.

«Если учишься в онлайн-школе, нужно быть посмелее. Не стесняйтесь писать виртуальным одноклассникам в соцсетях и звать их гулять. Тогда проблем с общением не будет».

Арина Цепенникова, ученица «Домашней школы Фоксфорда»

Вечер

Выполнение домашней работы — 19:00-20:00

После ужина Маша вновь спешит в свою комнату — пора делать уроки. Дистанционное обучение в «Домашней школе Фоксфорда» предполагает закрепление полученных на онлайн-занятиях знаний на практике. Вечером хоумскулеры садятся за домашку: пересматривают конспекты, а если нужно — и записи уроков. Задания в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» бывают творческие (проверяют методисты и учителя) и тестовые (проверяются автоматически). Оценки за домашние задания не ставятся. За правильные и не совсем ответы ученики получают XP.

Несколько раз в триместр Маша, как и другие хоумскулеры, пишет проверочные работы, а в период аттестаций решает контрольные тесты. Это немного волнительнее, чем домашняя работа (нет подсказок и в результате выставляется оценка), но удалённые аттестации всё равно удобнее очных.

Общение с куратором — 21:00-22:00

В конце дня Маша созванивается со своим куратором Аней, студенткой одного из московских вузов. Это важная часть учебного процесса. Наставник помогает Маше контролировать занятия, а ещё девушки подружились и частенько обсуждают последние новинки из мира музыки и кино.

В «Домашней школе Фоксфорда» кураторами часто являются студенты или выпускники вузов, поэтому им легко находить контакт со школьниками.

«Куратор оказывает мне колоссальную поддержку. Общение с ней меня ещё больше дисциплинирует: разве можно что-то не сделать, если пообещал куратору?».

Артем Бутусов, ученик домашней школы «Фоксфорда»

Подготовка ко сну — 22:00-22:30

Маша заканчивает свой насыщенный день книгой: классика ей не очень нравится, а вот современная фантастика — то, что надо.

Полчаса чтения, и Маша засыпает. Мы прощаемся с нашей героиней, и кто знает, может, в следующий раз мы встретим её уже как студентку престижного вуза или увидим её выступление на экране телевизора.

10 бесплатных онлайн-курсов по психологии

Научитесь разрешать конфликты, избавьтесь от негативного жизненного сценария и узнайте, почему люди совершают преступления.

1. Психология человека

В материалах курса доступным языком изложены основные понятия психологии человека. Из теоретического блока вы узнаете, что управляет действиями и поступками людей, какой структурой и свойствами обладает личность, как зарождается мотивация и почему одни упорно стремятся к большему и достигают успехов, а другие не могут добиться даже самых посредственных результатов.

Отдельные уроки будут посвящены психологии развития и становления личности — как понять, каким вырастет ребёнок, от чего это зависит и можно ли на это повлиять — и взаимодействию человека и социума.

Читать еще:  Формы обучения в университете

В конце курса есть список рекомендованной литературы, перечень интересных психологических эффектов, а также примеры экспериментов и игр, которые помогут закрепить теоретические знания и применить их на практике.

2. Практики конфликтования: конфликтовать нельзя жить мирно

Название курса неслучайно: вопрос, где ставить запятую, кажется очевидным, но лекторы расскажут и про обратную точку зрения.

Большинство из нас сталкивается с конфликтами ежедневно. И многие стараются всеми возможными способами их избежать, ведь это трата эмоциональных ресурсов, стресс и сплошной негатив.

Однако иногда разногласия и споры могут быть полезны. Например, они помогают людям лучше узнать друг друга, учат достигать взаимопонимания, повышают активность человека и его чувство ответственности и стимулируют развитие личности.

Поэтому не спешите сглаживать неприятную ситуацию любой ценой. Разберитесь, как управлять конфликтом, и узнайте о тактиках и стилях поведения в такие моменты. Послушайте мнение специалистов — возможно, вы измените свои взгляды на выяснение отношений.

3. Психология сознания

Сознание человека — тайна, которая до сих пор остаётся нераскрытой. И на протяжении всех периодов развития психологии как науки появлялись новые подходы к изучению и пониманию этого феномена, рождались новые определения.

В этом курсе лекторы расскажут об истории исследований сознания, объяснят, как строятся теории и гипотезы и как их нужно проверять экспериментально. Вы также узнаете, как работает закон разрыва шаблона, почему происходит искажение воспоминаний, как ожидания становятся реальностью и зачем нужны ограничения.

4. Психолингвистика

Психолингвистика — это комплексная дисциплина, исследующая речевые процессы и находящаяся на стыке психологии и лингвистики. Этот курс познакомит всех желающих с основными понятиями, терминами, современными подходами и методами данной сферы.

Авторы расскажут о существующих теориях появления языка, экспериментальной морфологии и синтаксисе, а также о лингвистических исследованиях письма, чтения, билингвизма, устной спонтанной и детской речи.

5. Психология коммуникации

Общение занимает большую часть нашего времени. Это не только беседы с друзьями, родственниками или коллегами, но и диалоги на кассе в магазине или пустяковый разговор с прохожим на улице. А ещё — это не всегда только слова. О чём вам и расскажут во время прохождения курса.

Лекции будут посвящены невербальной коммуникации, эффективным методам убеждения и тактике ведения переговоров, особенностям групповой дискуссии, а также специфике общения онлайн.

6. Психология межгрупповых отношений

В детстве у нас есть семья и друзья, но с возрастом мы постепенно осознаём принадлежность к более масштабным группам — гендерным, этническим, религиозным, профессиональным и так далее. И начинаем делить окружающих на «своих» и «чужих».

Курс этот затрагивает межгрупповые конфликты и разъясняет, почему люди отвергают «чужих». А также рассказывает, что происходит с жертвами дискриминации, откуда берутся предрассудки и стереотипы, и предлагает варианты налаживания контакта с представителями другой группы.

7. Практика разрешения конфликтов. Я — семья — работа — общество

Ещё один курс, который поможет разобраться в сущности конфликтов и сформировать позитивное отношение к ним.

Автор рассказывает о предпосылках, структуре и особенностях внутриличностных и семейных конфликтов, а также разногласий на работе.

Вы научитесь диагностировать и анализировать трудные ситуации, находить причины и выбирать правильную стратегию их разрешения.

8. Основы криминальной психологии

Чужая душа — потёмки. Особенно сложно понять, что движет нарушителями закона и побуждает их совершать злодеяния. Курс как раз для тех, кто хочет разобраться в этом.

Опытный криминолог расскажет, как особенности личности влияют на поведение преступника, виноваты ли в его поступках психические расстройства и какую роль здесь играют агрессивные мысли и эмоции.

Вы также узнаете, какие психологические причины стоят за преступлениями, и сможете критически оценивать криминальные сводки новостей.

9. Психология познавательных процессов

Объёмный курс, охватывающий как когнитивные процессы — ощущение, восприятие и мышление, — так и «сквозные» психические процессы — память, внимание и воображение.

Вы узнаете, в чём особенности каждого из них, как они устроены и за что отвечают, разберётесь, как мы исследуем окружающий мир, а также воспринимаем, организуем и обрабатываем информацию.

10. Как выйти из сценария и стать счастливым

Сценарии, по которым мы живём, зарождаются в раннем детстве. И в большинстве случаев именно они мешают нам в итоге стать счастливее.

«Не везёт в любви», «меня всегда бросают», «у меня ничего не получится» — типичные примеры. И, несмотря на множество позитивных сценариев, чаще всего мы остаёмся в негативном и сами программируем себя на несчастья.

Выйти из этого плена можно, но будет непросто. Психолог рассказывает, как это сделать, объясняет процесс формирования сценариев, разбирает конкретный случай из жизни и приводит пример из классической литературы — Евгения Онегина.

Как учиться онлайн эффективно

Как получить максимум результатов от онлайн-курса?

Будьте активными в обучении.

Помните школу? Учителя всегда запоминали и лучше относились к тем детям, которые сами тянули руку для ответа. В онлайн-обучении также. Выделиться можно активностью, качеством и быстротой выполнения всех заданий. Только вместо «руки» у вас есть чаты поддержки, образовательные онлайн-классы, комментарии к урокам.

Применяйте сразу на практике.

Редко кто проходит онлайн-курс ради обучения. Все приходят с целью внедрить и получить результат для себя или своей компании. Что лучше всего помогает запомнить теорию? Практика. Старайтесь закрепить все на личном опыте. Запишите – вы потом забудете и никогда не примените.

Планируйте свое обучение и выполнение домашних заданий.

Отставание начинается тогда, когда вы оставляете для обучения время по остаточному принципу. Вот поработаю – потом поучусь. Или вот сделаю домашние дела, потом поучусь. Потом устали, ночь пришла, соседка пришла, мама позвонила и т.д.

Отнеситесь к вашему обучению серьезно. Вы ведь в школу и университет ходите на занятия по расписанию? Спланируйте время на обучение заранее. Если курс полностью для самостоятельного обучения – разделите всю программу на нужное количество дней и пройдите его. Поставьте напоминания на телефон, чтобы привыкнуть к временному распорядку дня, который продиктован обучением.

Если курс предусматривает обратную связь – задавайте вопросы. Если вопросов нет, значит, вы невнимательно изучили рабочий материал. Задавая вопросы, вы формируете новые связи в своем мозгу и эта информация запоминается лучше. К тому же вопросы помогают вам быть активными на курсе.

Используйте курс для нетворкинга.

Нетворкинг – искусство построения профессиональных отношений и налаживания деловых связей. Ученические чаты всячески способствуют этому. На любом курсе вы всегда сможете познакомиться с тем, кто окажет влияние на вашу дальнейшую жизнь. Например, однажды благодаря однокурснице я нашла себе работу после курса. На другом курсе я нашла себе коллегу, с которым сотрудничаю уже более 5 лет. Добавляйте в друзья ваших новых однокурсников, обязательно проявите интерес к их персонам, выразите лайком или комментарием свое участие в их социальном профиле.

Всегда пишите конспекты по обучающим вебинарам, видео и аудио.

Желательно писать ручкой, так лучше запоминается. Уже давно доказано, что на слух воспринимается только часть информации, а через сутки в вашей голове остается очень мало услышанной и увиденной информации.

Пишите отзывы на курсы.

Ваш отзыв – результат вашего анализа обучения. Что у вас получилось? Что не получилось? Что мешало? Что отвлекало? Что было удобным или неудобным. Вы пишите и приходите к определенным выводам. Ваш отзыв может стать отправной точкой для улучшения курса, вас лично и точкой роста для преподавателя.

Помните, что лучшая ваша мотивация – вы сами и ваши результаты. Вы зачем-то записались на этот курс и пришли обучаться. Ставьте четкие цели на ваше обучение. Например, к 21 мая 2019 года я полностью прохожу курс Х и получаю сертификат. До такого-то числа я устраиваюсь на удаленную работу и начинаю зарабатывать Х рублей в месяц.

Учитесь обучаться онлайн и вы сможете быть более эффективными в сравнении с большинством обучаемых.
Марина Клюшун

Читать еще:  Обучение и работа

Дистанционное обучение в школе

Как перейти на дистанционное обучение

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Начальная школа

Старшие классы

Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

Популярные вопросы и ответы

Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

Платно или бесплатно обучают дистанционно?

Как организована система обучения при коронавирусе?

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector