Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для дальнейшего обучения

Консультация для родителей «Что необходимо знать ребенку для дальнейшего обучения в школе?»

Ольга Булатова
Консультация для родителей «Что необходимо знать ребенку для дальнейшего обучения в школе?»

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ?

Этот вопрос задают многие родители будущих первоклассников. Официальных требований к поступлению в школу нет, и школы должны принимать всех детей, которые записались. Однако в реальности часто количество мест ограничено, поэтому практикуются собеседования с будущими школьниками. Особенно сильно это собеседование может повлиять на результаты поступления в школах с углублённым изучением предметов и в той ситуации, когда ребёнок поступает в школу не от своего дома.

Насколько умным надо быть к школе? Вопрос, волнующий многих.

Учитывайте также, что первых классов в школе несколько, и формируются они по критериям разного развития детей. Условно говоря, есть слабый класс, и есть сильный. С одной стороны в сильном классе выше требования, с другой стороны ребята в сильном классе более мотивированные. Не всегда успешность обучения зависит от сильного или слабого класса, но для многих родителей важно, в какой среде окажется ребёнок.

Формальные требования в школах

Собеседования в разных школах проводятся по-разному, поэтому и требования везде свои. Но, в общем и целом формальные критерии похожи.

Ребёнок должен помнить своё имя и фамилию, возраст, свой день рождения, имена родителей и их профессии, адрес, название страны и столицы. Неплохо знать наизусть пару стихотворений. Уметь запоминать картинки и называть их по памяти (выкладываются 10 картинок на 30 секунд, затем переворачиваются, надо вспомнить, по крайней мере, половину).

Знание окружающего мира

Общие знания о природе: времена года, время суток, дни недели, дикие и домашние животные, базовые знания растений. Особенно почему-то любят спрашивать названия детёнышей различных животных, задавая вопросы, от которых и взрослые часто приходят в замешательство. Как зовут маленького опоссума?

Группировать предметы по общему признаку и называть, что объединяет указанные предметы: овощи, фрукты, животные, ягоды, транспорт, посуда и так далее. Отличать живое и неживое, женский и мужской род.

Находить слова с определённым звуком (например, слова с буквой «с»). Уметь разбивать слова на слоги. Желательно уметь выделять глухие и звонкие, мягкие и твёрдые звуки.

Умение отвечать на вопросы и задавать их. Пересказывать небольшие рассказы, уметь уловить смысл литературного произведения. Рассказывать историю по картинке.

Считать до 100, выполнять элементарные операции на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Уметь соотносить цифру и реальное количество предметов. Знать геометрические предметы.

Нужно ли уметь читать и писать?

Очень многих родителей волнует этот вопрос. Безусловно, умение читать и писать являются плюсом при поступлении. Несмотря на то, что официально уметь читать не требуется, об этом обязательно спросят на собеседовании. Всё зависит от мотивации ребёнка. Если буквы запоминаются легко и вот они уже складываются в слога, почему бы не дать ребёнку хороший бонус в дальнейшем школьном обучении? Это прибавит ему уверенности в себе. Если «не идёт», не стоит зубрить буквы с утра до вечера, наверняка есть какое-то занятие, которое именно сейчас ребёнку нужнее. А пока читайте малышу сами, прививайте любовь к книгам, и в один прекрасный день он захочет прочитать книгу самостоятельно.

Подготовительный класс: идти?

Плюсы у подготовительного класса есть. Ребёнок освоится в стенах школы, познакомится с учителями, наверняка у него уже появятся друзья и знакомые в будущем классе. В целом адаптация к школе через подготовительные занятия пройдёт легче. Подготовительный класс в определённой степени снимает с плеч родителей ответственность обучить ребёнка читать и писать, наверняка он этому научится в школе.

Особенно важно посещение подготовительного класса, если ребёнок поступает в школу с углублённым изучением или в школу, которая относится к другому дому. Конкурс в такие школы будет выше, и дети, завершившие обучение в подготовительном классе, получат преимущество. Читайте подробнее, как выбрать школу, которая обязательно понравится ребёнку.

Подготовка к жизни

По нашему глубокому убеждению, настоящая подготовка к школе — это не про то, как выучить несколько ответов на заранее подготовленные вопросы. Настоящая подготовка означает научить ребёнка понимать вопросы и искать ответы, оставаться спокойным и находить решение любой проблемы, которая встаёт перед ним на пути.

Безусловно, дать такие навыки гораздо сложнее. Зато подготовка станет не только билетом к поступлению в школу, но и ключом к успешной жизни в целом. Как же сделать так, чтобы ребёнок был уверен в своих силах, успешен и целеустремлён?

Психологическая готовность к школе очень важна. В этом вопросе стоит поинтересоваться опытом других родителей, советам психологов и учителей. Навыки навыками, но мотивация ребёнка и его психологические особенности оказывают большое влияние на то, как прочно эти навыки «прилипнут» к ребёнку, и насколько комфортным будет его пребывание в новой среде.

Для чего нужно обучать сотрудников

Из этой статьи вы узнаете, зачем нужно обучать сотрудников, какие плюсы и минусы у корпоративного обучения и какие ошибки нельзя допускать, если ваша компания решила потратить на это немалые деньги.

Успех любой организации зависит от профессионализма работников. Сейчас руководители уже не задают вопрос, нужно ли обучать персонал. Да, это затратная статья расходов, но очень важная. В первую очередь, повысится квалификация работников, которая будет соответствовать требованиям рынка, а также появится перспектива карьерного роста и возрастёт мотивация.

Экономить на развитии персонала не стоит. Издержки окупятся, а компания окажется в выигрыше. Работники получат новые знания и навыки, которые позволят развиваться в своей профессии, работать эффективнее и приносить больше пользы компании.

5 причин, почему необходимо заниматься обучением персонала

Рассмотрим пять причин, которые подтверждают важность обучения:

1. Если подчиненные сейчас просто справляются с работой, то после обучения они смогут выполнять задачи в разы лучше и быстрее.

2. Чем опытнее сотрудники, тем больше вариантов для дальнейшего роста компании.

3. Развивать сотрудника выгоднее, чем брать специалиста со стороны.

4. Интересное обучение может стать основной нематериальной мотивацией для работников.

5. Руководитель не будет переживать, когда отправится в отпуск, ведь ему всегда найдется надежная замена.

Минусы обучения персонала: когда не стоит обучать сотрудников

  • Если нет уверенности в сотрудниках, вполне вероятно, что после повышения квалификации они уйдут на работу, где предложат условия лучше.
  • Если компания не планирует развиваться, а умения сотрудников повысятся, им будет неинтересно работать в такой организации. Мы разобрались с плюсами и минусами обучения сотрудников. Теперь познакомимся с видами.

Основные виды обучения персонала

Для обучения кадров используется подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Вид выбирают в зависимости от целей компании.

Применяют различные формы и методы обучения персонала: краткосрочные, долгосрочные и непрерывные, групповые и индивидуальные.

Краткосрочные сэкономят время и деньги, долгосрочные принесут больше пользы сотруднику, а непрерывные направлены на поддержание и развитие профессионального уровня работников — они представляют собой комплекс мероприятий.

Индивидуальные предназначены для одного человека, а групповые для команды.

Методы обучения сотрудников весьма разнообразны:

Методы делятся на активные и пассивные. Знания можно получать как на рабочем месте, так и у себя дома.

Чтобы вы знали, как обучать сотрудников и получать от этого профит для своей компании, расскажем о популярных методиках.

Дистанционное образование. Такой формат довольно часто используют в компаниях. Связь между учителем и учеником осуществляется с помощью интернета. Студент получает материал для изучения и выполняет задания. Уровень знаний определяется тестированием. Курс можно пройти в любом месте и в любое время. Главное, не лениться и вовремя выполнять задания.

Читать еще:  Мчс ульяновск обучение

Все больше российских компаний, от небольших до крупных, отдают предпочтение этому способу. Он позволяет развернуть корпоративное обучение под специфику вашей компании, принесет много пользы, а обойдется дешевле, чем содержание личных тренеров.

Видеоуроки относятся к современным методам обучения: его удобно применять в организациях. Метод не требует поиска преподавателя и помещения. К недостаткам относится отсутствие общения с лектором. Видеоуроки хорошо подходят для объяснения сложных и спорных тем. Лучше один раз увидеть или услышать, чем семь раз прочитать.

Лекции содержат большой объем информации, проводятся для большой аудитории и за короткий срок. Работодателей, как правило, привлекают доступные цены. Недостатком является отсутствие «обратной связи».

Семинары предполагают ограниченное число слушателей. Качество обучения зависит от способности преподавателя вести диалог. Лектор доносит до аудитории теоретический материал и выясняет, как его усвоили слушатели.

Тренинги. Здесь большое внимание уделяется отработке теоретического материала с помощью практических заданий. В отличие от лекций, тренеры дают «обратную связь» своим ученикам.

Применяя любой из этих методов, ставьте правильные задачи и подбирайте нужное решение.

Типичные ошибки при обучении персонала

Если вы планируете провести обучение сотрудников, познакомьтесь с типичными ошибками и постарайтесь их не повторять:

  • Специфика работы в компании не учитывается, а вместо этого выбирается готовый курс успешного тренера. В результате, эффективность обучения снижается.
  • Используется мало практических примеров
  • После обучения работники не применяют полученные знания на практике.
  • При проведении кратковременных тренингов происходит утечка полученных знаний. Так, если сотрудники увольняются, курс приходится проводить повторно — уже для новых работников.

Не принуждайте коллег участвовать в обучении, а мотивируйте

Как повысить эффективность обучения сотрудников

Если вы руководитель и отправляете работника на обучение, обсудите с ним перед началом курса:

  • на какие вопросы важно узнать ответы;
  • составьте список этих вопросов;
  • какой результат ожидаете.

После прохождения курса выясните:

  • на какие вопросы работник получил ответы;
  • какие знания он сможет применить в работе и как он это сделает;
  • когда это произойдет и к чему приведёт.

Иными словами, важно, чтобы на ближайшем собрании сотрудник поделился новыми знаниями и рассказал, как их можно использовать на благо компании.

Если в организации планируется корпоративное обучение, желательно провести совещание и рассказать о курсе, целях и ожидаемом результате. После окончания подведите итоги, составьте план внедрения новых знаний в рабочий процесс и проследите за ходом решения вопросов.

Обучение становится необходимым, когда повышаются требования к работе сотрудников. Проводить его нужно регулярно. У будущих участников должна быть мотивация для прохождения курса.

Метод выбирайте, исходя из целей компании. Изучите: востребованность программы, условия проведения, формат обучения. Познакомьтесь с преподавателем и узнайте, каких результатов достигли компании после прохождения курса. Контролируйте внедрение полученных знаний. Рассматривайте обучение, как инвестицию в будущее компании.

Выгоду получат все. Сотрудники научатся работать в конкурентном бизнесе, повысят качество знаний, производительность труда, квалификацию. Работодатель получит команду специалистов, которая поднимет бизнес на новый уровень.

Further Education как одно из ключевых звеньев британской образовательной системы

Британский закон об образовании гласит, что каждый без исключения человек строго обязан учиться минимум до 18 лет. В 16 лет после окончания четвертого этапа общеобразовательной школы выпускники получают сертификаты о среднем образовании и выбирают свой дальнейший путь. Одна часть остается в своей школе и готовится к поступлению в университет по программе А-Level, а другая принимает решение покинуть стены родной школы и отправляется получать так называемое дополнительное образование (Further Education, FE). Если сравнивать с российской системой образования, то такой вариант учебы в Англии – это что-то сродни нашим лицеям, колледжам и профессионально-техническим училищам. Как и в России, на Туманном Альбионе основная цель обучения на данной стадии заключается в получении профессиональных навыков для дальнейшего трудоустройства. Хотя Further Education вовсе не лишает учащихся возможности в будущем отправиться на 2 или 3 курс университета.

Чем программа дополнительного образования отличается от обучения в университете?

Основное различие между Further Education и высшим образованием заключается в учебных заведениях, предлагающих обучение на данных ступенях. Дальнейшее профессиональное образование в первую очередь направлено на построение карьеры без получения какой-либо ученой степени, тогда как обучение в университете подразумевает присвоение степени бакалавра, магистра или доктора. В первом случае основной упор сделан на практике, приобретении ценного опыта – минимум теории, максимум того, что может пригодиться молодым людям, не желающим в дальнейшем получать диплом о высшем образовании, а намеревающимся в столь юном возрасте устроиться на работу и в меньшей степени зависеть от родителей.

Кому стоит выбирать дальнейшее образование?

Чаще всего за профессиональными навыками в колледжи дальнейшего образования направляется молодежь трех категорий: первым просто надоело учиться (не лежит душа к этому) еще в школе и завязывать свою будущую жизнь на 3-4 годах университетского образования они не хотят, поэтому предпочитают максимально быстро приступить к работе после получения соответствующих профессиональных навыков. Другие видят перспективы трудоустройства в прикладных профессиях, в области строительства, информационных технологий, а также туризма и гостеприимства, считая, что для получения стабильного высокого дохода высшее образование им совсем ни к чему. Третья категория – это те, кто в потенциале желают иметь диплом ВУЗа, но на данном этапе либо не располагают средствами для оплаты дорогостоящего обучения в университете, либо желают ощутить на себе все прелести рабочих будней, заработать денег и в будущем вернуться к вопросу получения высшего образования.

Да, преимущество дополнительного образования в Англии именно в этом; завладев необходимыми профессиональными навыками в России, выпускники средне-специальных учебных заведений, ПТУ уже вряд ли когда-либо задумаются об обучении в ВУЗе, а если и задумаются, то имеющихся знаний им явно будет недостаточно для того, чтобы попасть в университет без полного цикла подготовки, то есть, по сути, придется готовиться с нуля. В Великобритании же все несколько иначе – система образования выстроена таким образом, чтобы абсолютно у каждого человека была возможность получить «вышку». Все заточено на том, что человек может двигаться разными путями (школа и A-Level либо колледжи дополнительного образования), но в конечном итоге все равно сможет оказаться в университетских стенах. В варианте с дальнейшим образованием, возможно, придется перед поступлением в ВУЗ пройти подготовительный курс, а также можно не рассчитывать на учебу в престижном учебном заведении, но высшее образование есть высшее образование.

Где можно получить дополнительное образование?

В Великобритании имеется несколько категорий учебных заведений, предлагающих возможность для получения дополнительного образования:

  • General further education colleges (общие колледжи дополнительного образования);
  • Specialist designated colleges (специализированные колледжи);
  • Art, design and performing art colleges (колледжи искусства: дизайна, творчества и исполнительского мастерства).

Отучиться во всех этих заведениях можно по двум программам. Первая – это 1 год обучения и получение государственного сертификата Higher National Certificate, с которым свободно можно устроиться в технической, строительной сфере, а также в области искусства или информационных технологий. Вторая предполагает двухгодичное обучение, оканчивающееся получением государственного диплома Higher National Diploma, с которым, при желании, в дальнейшем можно рассчитывать на продолжение обучения сразу с 3 курса университета. При этом список доступных профессий в сравнении с одногодичным образовательным курсом несколько расширяется.

Читать еще:  Факультет электронного обучения синергия

Полтора миллиарда пропущенных уроков

По оценкам Всемирного банка, в конце марта более 1,6 млрд школьников и студентов (почти 85% всего «обучающегося» населения) не посещали школы и университеты. Они не ленивые ученики, просто им некуда идти. В 161 стране прекращены очные занятия. Здания учебных заведений стоят пустыми, они не слышат лекций, детских голосов. Зато в разных странах слышны голоса возмущенных родителей, мэров, премьер-министров. Им кажется, что школы и университеты медленно перестраиваются, недостаточно ответственно подходят к ситуации. Тем, кто сейчас критикует учителей и преподавателей, надо понимать, что система массового образования столкнулась не просто с беспрецедентным вызовом. Она должна выполнять свои функции в ситуации, когда единственный проверенный веками образовательный инструмент – очную классно-урочную модель – использовать невозможно. Требовать от школ, колледжей и университетов, чтобы они «быстро перестроились», все равно что требовать от машиниста электровоза, чтобы он поехал без рельс и линии электропередачи.

Институт образования Высшей школы экономики и МГПУ вместе с международными партнерами провели анализ того, как разные страны отвечают на этот вызов.

Важно напомнить, что в современном мире система массового образования (а в развитых странах к ней относится и высшее образование) выполняет не только функцию обучения – передачи знаний и навыков. Важнейшими функциями массового образования является «камера хранения» детей и молодежи, их позитивная социализация (мы обычно называем это воспитанием) и, наконец, социальная поддержка (включая просто питание) детей и молодых людей из бедных семей. И еще несколько недель назад все эти функции мы умели реализовывать только в одной модели деятельности – очном посещении школ, колледжей, университетов.

Как же продолжить реализацию этих функций сейчас, какая модель заработает?

Коронавирус ухудшил настроения россиян и ударил по рейтингам власти

Продолжая аналогию с электровозом, мы видим три варианта действий: постоять, пока рельсы и электричество не вернутся магическим образом; нажать на газ и проехать, сколько получится, – по инерции; поменять колеса и двигатель и превратить электровоз в суперсовременный электромобиль или экспресс на магнитной подушке.

Во многих странах явно или по факту принята первая стратегия – обучение останавливается, дети и студенты расходятся по домам. Страны выжидают. Не только бедные страны, но и Япония, например, с ее-то технологическим потенциалом продлевает каникулы. Более продвинутым вариантом этой стратегии становится трансляция образовательных передач по радио или телевидению.

В большинстве стран – особенно в развитых странах с длинными сроками обучения – пока используется вторая стратегия как немедленная реакция на новые условия. Школы, колледжи и университеты подстегиваются начальниками, чтобы не прерывался образовательный процесс, чтобы учителя не сидели без дела. Примерно такая стратегия принята и у нас. От школьников и студентов, учителей и преподавателей требуется почти немедленное освоение новых форматов учебной работы, взаимодействий с детьми и родителями. Это уже не только трансляция изготовленного кем-то учебного контента, но и управление им, прикручивание к нему домашних заданий, налаживание обратной дистанционной связи с учениками.

И здесь надо сказать, что в целом наш педагогический корпус на всех уровнях проявил себя героически. Они осваивают эти технологии на ходу, даже в тех случаях, когда такие технологии оказываются неработающими. Почти всегда трудозатраты педагогов резко возрастают. Они часто сталкиваются и с нехваткой технологической и методической поддержки, и с непониманием учеников и родителей. Все существующие на сегодняшний день системы электронного обучения оказались настроены на выборочное обучение мотивированных детей. Просто так взять какую-либо систему дистанционного обучения и применить в массовой школьной практике не получилось. Тут дело даже не столько в технических деталях – мощных серверах или быстром интернете. Сама система общения учителя и детей в нынешних моделях дистанционного обучения оказалась совсем непригодной.

Как учат школьников во время коронавируса

Мы провели анализ динамики ситуации практически во всех российских вузах, а также во многих колледжах и школах более половины регионов России. Можно уверенно сказать, что первый стресс-тест система выдержала. Выдержала прежде всего за счет самоорганизации преподавателей, а для школ – и за счет активного участия родителей. Интернет полнится постами и блогами учителей о том, как лучше преподавать тот или иной раздел, о том, какой инструмент использовать. Абсолютное большинство детей и студентов продолжают учебный процесс в каком-то виде.

Однако важно понимать, что, когда мы говорим об этой устойчивости для системы с охватом более 15 млн обучающихся, мы говорим о большинстве детей, но не о каждом ребенке, не о каждом студенте, не о 100% школ, колледжей и университетов. Но так быть не должно. Мы давно договорились, и это записано в нашей Конституции – право на образование абсолютно. Никто не должен остаться за бортом.

Не меньшей опасностью при таком подходе становится и имитация деятельности. При подстегивании наших образовательных организаций возникают огромные риски формализма и взаимного обмана. Смешной, но яркий пример откровенной профанации – дистанционные уроки физкультуры, где школьникам и студентам даются задания типа «написать реферат про Олимпийские игры» или ответить на вопросы, какие мышцы развиваются при беге на длинные дистанции. И похожих примеров сотни.

Конечно, разные страны были по-разному подготовлены к этой ситуации. В Северной Америке и Западной Европе, в Корее и Австралии, крупных городах, таких как Сингапур, Москва или Нью-Йорк, школы уже несколько лет используют цифровые системы управления учебным процессом и коммуникации с детьми и родителями. Учителям и детям доступны не только оцифрованные картинки и тексты, но и интерактивные задачники, целые цифровые среды для самообразования. Конечно, школам в этих странах сейчас легче, чем нашим. Но все равно, они опирались на главную действующую классно-урочную модель.

Российские вузы рапортуют о переходе в онлайн

Разница есть не только между странами, но и между уровнями образования. Именно последнее десятилетие стало временем бурного роста онлайн-обучения и смешанного обучения в университетах. Сейчас уже трудно найти университет в любой стране, где не было бы цифровой системы управления учебным процессом, где не слышали бы об онлайн-курсах. Но и там сохранялась почти исключительно традиционная модель обучения и контроля результатов. Отказаться от нее – значит лишиться твердой основы деятельности для десятков тысяч людей.

Стратегия «продолжаем все, как было, только в удаленке», принятая сегодня в большинстве стран, может быть оправдана только на короткой дистанции. Надо честно признать, что при этой стратегии нельзя рассчитывать на хорошие образовательные результаты, на исполнение всех функций системы образования. В лучшем случае мы можем сосредоточиться на усеченной учебной функции. Неслучайно, объявляя о закрытии кампуса Университета Беркли в США, его ректор заметил, что делает это не для того, чтобы добиться высокого качества образования, а для того, чтобы остановить эпидемию и не выпустить студентов на улицу. То есть нам предлагается немножко поимитировать учебный процесс, переждать карантин, а потом вернуться к нормальному обучению. Еще раз подчеркнем, что такая стратегия кажется разумной на коротком отрезке времени. Мы ведь не переживаем особо, если класс или целая школа уходят на карантин на пару недель. Но сейчас все понимают, что этот учебный год придется завершать, не возвращаясь в школьные классы и университетские аудитории.

Наши коллеги из ведущего китайского Университета Чинхуа говорят, что их главной ошибкой в конце января была надежда, что этот период ненормального обучения продлится несколько недель. Можно было не заботиться о стопроцентном вовлечении, об устойчивых системах связи, о надежных системах удаленной оценки, включая идентификацию личности (прокторинг). Они быстро поняли, что эта ненормальность продлится как минимум семестр. И тогда они приняли другую стратегию – тщательной подготовки, инвестирования в общие и наиболее эффективные технологические решения, переподготовки преподавателей.

Читать еще:  Новые технологии в обучении

Китайские исследователи процесса трансформации образования, который идет у них с января, признают, что образование с достаточно надежным качеством в новых условиях требует систематической перестройки и немалых инвестиций. Нужно ответить на тысячи вопросов – и не только технологических. Понять и режим работы преподавателей, и способы проведения практических занятий, и инструменты экзаменов. Надо собрать их вместе в одну систему. Выстроить новые способы финансирования. Подумать о тех детях и молодых людях, об учителях и преподавателях, у которых нет нужной техники и надежного выхода в интернет. Это и есть третья стратегия. Серьезная, глубокая, дорогая. Есть русская поговорка «Любит, как душу, а трясет, как грушу». Так вот суть этой стратегии – не трясти систему образования, как грушу, а помочь ей сосредоточиться и действовать системно.

Каким будет посткоронавирусный мир

Не только Китай, но и другие страны, которые недавно затронула эпидемия, разрабатывают сейчас целостные стратегии, которые позволят системе образования не только пересидеть плохие времена, но и добиваться результата, а также готовиться к «новой нормальности», которая наступит после завершения всех карантинов. Кризис создает не только проблемы, но и возможности нового, более эффективного действия. Эксперты во всем мире уверены, что «новая нормальность» будет предполагать отнюдь не полный уход в дистанционное взаимодействие, а широкое использование как дистанта, так и цифровых технологий в целом, как элемента «нормальной» модели обучения, при которой существенно вырастет качество образования, вовлеченность школьников и студентов.

Цифровые технологии в образовании никогда не вытеснят ни настоящего учителя, ни живое общение учащихся. Назначение технологий – расширить возможности образовательного взаимодействия за пределы класса, школы, города. Еще одно назначение цифры (читай – робота-помощника) – тщательно выполнить то, что самому человеку делать неинтересно и утомительно. Это повторяющиеся, монотонные действия, в первую очередь выдача и оценка выполнения заданий. Это возможность быстро подобрать самый разнообразный, уже оцененный другими пользователями учебный материал для уроков. Это «напоминание», более эффективное, чем при взаимодействии людей (нам свойственно и позабыть, и постесняться сказать). Это и новые возможности групповой учебной работы – учитель по конференцсвязи может быстро разбить класс на группы, наблюдать работу каждой из них, повышать градус учебной соревновательности. Это потрясающая возможность организовать взаимную оценка учащимися работ друг друга, лучше осознать и договориться о критериях оценки выполненных заданий. Цифра гарантирует 100%-ную обратную связь от каждого ученика – будем честны перед собой, разве мы вчера имели такую связь? Средний учитель в классе может работать максимум с половиной учеников, остальные остаются вне зоны «активных» педагогических технологий.

Среди стран, разрабатывающих и реализующих сегодня системные стратегии обновления, например, Австралия, и Болгария, и Норвегия. К такому подходу призывают и международные организации – ЮНЕСКО и Всемирный банк.

Осознание необходимости серьезного и системного подхода в ситуации, когда старая модель не работает, в первую очередь приходит к выпускникам и их родителям. Их волнуют и надвигающиеся экзамены, и реальные знания для дальнейшего обучения или работы. Но постепенно и другие группы учеников и студентов начинают волноваться. Чем для них обернется «пересиживание» или имитация?

Учителя скоро не потребуются! Страна готовится к переходу на дистанционное образование.

Постепенный переход с обучения в «обычных» школах на дистанционное образование уже начался с частных школ. Когда этот процесс начнется в государственных средних школах и что принесет он для нас в вами?

Стремительная цифровизация человечества, связанная с широким внедрением средств интернет — коммуникаций влияет на все сферы нашей жизни и заставляет по новому смотреть на уже известные средства получения знаний. Прежде всего, это касается широкого внедрения дистанционного образования.

Еще какие-то 20 лет назад такой вид обучения мог казаться чем-то несбыточным, из книг по научной фантастике. Но, прошло время, изменились технологии и изменился мир. Теперь, с широким внедрением цифровых технологий, появилась возможность получения знаний не выходя из дома.

Имя данной системы образования — дистанционное или электронное образование.

Суть метода дистанционного образования в школе

Если раньше интернет использовался в основном для поиска информации или, максимум, — обучения иностранным языкам на он-лайн курсах, то теперь интернет-технологии настолько стали совершенны, что позволяют проводить практически полный цикл получения знаний вместо школы или вуза.

В наших министерствах, отвечающих за среднее и высшее образование стараются дать импульс развитию данного направления. Так, еще в июле 2017 года Минобрнауки предложило к рассмотрению проект дальнейшего развития реформы образования , способный кардинально изменить весь процесс Российского образования, а именно, внедрение электронного ( ДИСТАНЦИОННОГО ) образования (о плюсах и минусах дистанционного образования читайте в этой статье ).

Юридические основы реализации дистанционного обучения в школе

Из закона об образовании (273-ФЗ)

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Возможные формы дистанционного образования

* возможности получения знаний при электронном образовании

На данном примере видно, что многообразие вариантов получения знаний и их закрепление значительно превосходит возможности стандартного урока в обычной школе. Дистанционное обучение позволяет не только уделять больше времени конкретному ученику, но и организовывать его более продуктивно, с гораздо большей эффективностью.

Перспективы внедрения дистанционного образования

Учитывая общемировое направление развития образования и качественный скачок интернет-технологий говорить о необходимости внедрения дистанционного образования, можно как о свершившемся факте.

  • Осуществление такого образования позволит дать детям качественный учебный материал не только в крупных городах, но и по всей стране, включая самые отделенные уголки страны.
  • Дистанционное образование это не только современно, но и качественно, и, что особенно важно, дешево! Для него нет необходимости строить дополнительные школы, нанимать и оплачивать педагогов. Все, что требуется — наличие компьютера и хорошего интернета.
  • Что касается затрат на такое обучение со стороны родителей, то они будут значительно ниже, чем затраты на обучение в реальной школе (не надо тратиться на школьную форму, учебники и т.д.).

Мы стоим на пороге настоящей революции в школьном образовательном процессе. Несмотря на то, что на данный момент, это внедрено лишь в немногих частных школах, массовый переход на данный вид обучения «не за горами» и лучше все продумать и подготовиться к нему заранее.

PS:
Россия к 2030 году почти полностью откажется от классического образования в пользу новых форм обучения. Такой прогноз сделало Агентство инноваций Москвы .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector