Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужно обучение

Зачем нужны обучающие курсы?

Многие задают нам следующий вопрос: «Зачем нужны курсы в учебном центре, если можно обучатся самостоятельно, есть интернет, книги, диски и другие средства информации?». Мы бы хотели обратить Ваше внимание на несколько моментов, которые могут показаться не очевидными на первый взгляд.

Представим ситуацию: Если бы перед Вами стоял выбор — учиться плавать самостоятельно, прослушать лекцию о стилях плавания или обратиться к профессиональному инструктору, что бы Вы избрали? Какой путь эффективнее?
Карьерное море — бурное, в нем столько подводных течений — не стоит тратить время и силы на попытки справиться с ним в одиночку.

Почему курсы — лучший выбор?

Многие задают нам следующий вопрос: «Зачем нужны курсы в учебном центре, если можно обучатся самостоятельно, есть интернет, книги, диски и другие средства информации?». Мы бы хотели обратить Ваше внимание на несколько моментов, которые могут показаться не очевидными на первый взгляд.

Представим ситуацию: Если бы перед Вами стоял выбор — учиться плавать самостоятельно, прослушать лекцию о стилях плавания или обратиться к профессиональному инструктору, что бы Вы избрали? Какой путь эффективнее?
Карьерное море — бурное, в нем столько подводных течений — не стоит тратить время и силы на попытки справиться с ним в одиночку.

Почему курсы — лучший выбор?


На курсах Вы получаете только значимую информацию.

Самообучение выглядит заманчиво, вот только на Вас навалятся стопки книг и сотни интернет-страниц. Время — деньги. Пока Вы ищете зерно истины в паутине информации, время идет, а ни денег, ни полезных знаний не прибавляется.


Вы тратите минимум времени на обучение и приобретаете практические навыки.

Путей получить дополнительное образование немало. Это может быть заочное отделение института или техникум. Вот только Вы столкнетесь с тремя проблемами. Все начнется с поступления, а ведь на курсы достаточно просто записаться. Затем Вам придется тратить много времени на обучение и оно будет продолжаться долго — несколько месяцев или лет. Кроме того, значительная часть этого времени уйдет на изучение бесполезных (для Вашей будущей работы) дисциплин и теоретического материала. Курсы дают Вам практические знания в удобное для Вас время и в сжатые сроки.


Вы идете по проторенному пути.

В чужом городе мы спрашиваем дорогу у местных жителей — на курсах преподаватели помогут Вам разобраться в тех нюансах учебного маршрута, которые не обозначены ни на одной карте.


У Вас появляются четкие цели и мотивация.

Представьте, Вы взяли почитать две интересные книги. Первую — на три дня и заплатили за это некоторую сумму денег. Вторую — бесплатно на неопределенное время. Какую книгу Вы прочтете в первую очередь? Какую будете ценить и беречь больше? Потраченные деньги и ограниченное время — лучший стимул быть дисциплинированным и эффективным.


Вам оказывают поддержку.

Вы когда-нибудь пытались решить незнакомую задачу, рассчитывая только на свои силы? Обидно, если никто не разделяет Ваших чувств и опасений. А положительный настрой важен для достижения отличного результата. Моральная поддержка и понимание — те вещи, которые имеют большое значение в процессе обучения — на хороших, правильных курсах Вы будете ими обеспечены.


Вы находитесь в среде единомышленников.

Что больше всего нравилось Вам в школе, в институте — общение со сверстниками, правда? Общение с другими слушателями курсов, общие темы, цели, задачи сделают обучение более интересным для Вас. Скучно учиться в одиночку.


Вам дают готовые ответы.

Как правильно заполнить налоговую накладную? Можно прочитать пять инструкций и все равно допустить ошибку. Профессионал даст правильный ответ в считанные минуты. Вам останется только применить полученную информацию.


Вам обеспечивают лучшие условия для качественного обучения.

У Вас в запасе есть все необходимые программы? На курсах есть всё для качественной организации процесса обучения. Здесь Вам предоставят методические материалы, посоветуют какие книги действительно стоит прочесть и каким сайтам доверять.


Вы получаете реальный результат обучения.

Для работодателей тот факт, что Вы самостоятельно изучили, например, финансовый менеджмент — слабый аргумент. Сертификат, который Вы получаете по окончании курсов, — наглядное подтверждение знаний. Хороший учебный центр заинтересован в своей репутации и несет ответственность за успех Вашего обучения.

Зачем нужно учиться? Краткий ответ

Одни люди тратят время зря, проводя целые вечера за компьютерными играми и просмотром сериалов. Другие же, напротив, день и ночь сидят за учебниками. Однако не в каждом случае получаемые тяжелым трудом знания оказываются для человека полезными. К примеру, человек может поглощать в огромных количествах профессиональные знания, однако они в действительности являются не столь существенными для его карьеры.

Больной вопрос для школьников

«Зачем нужно учиться?» — спрашивают себя немало школьников и студентов. Нужно ли человеку быть образованным – не в отношении наличия диплома, а иметь те знания, которые пригодятся ему в жизни, станут полезными? Ответ на этот вопрос очевиден. Ведь действительно образованный человек может многого достичь. Однако необходимо учитывать, что помимо знаний нужно также иметь желание эти знания претворять в жизнь. Ведь человеческой натуре свойственна такая вредная вещь, как лень. И если с ней не бороться, то всякие знания будут бесполезны.

Практическая полезность

Многие люди считают, что главным критерием полезности знаний является возможность применения полученного опыта на практике. Для них ответ на вопрос «Зачем нужно учиться?» будет звучать так: это необходимо для того, чтобы реализовывать знания в жизни. Какого бы рода информацию человек ни получал, главное – иметь интерес к этой области, видеть смысл в получаемых сведениях. Ведь существует два вида обладания информацией. Это понимание и знание.

С одной стороны, понимание представляет собой накопленный человеком в процессе обучения теоретический балласт. Это те знания, которые, возможно, никогда и не пригодятся в жизни. С другой, существуют те знания, которые учащийся получает в результате применения той или иной теории. Таким образом, в уме у него уже остается не просто красивая концепция, но и живой опыт. Например, человек приходит домой голодным. Он ищет в интернете или в кулинарной книге рецепт приготовления любимого блюда. Но это знание так и останется бесполезным, пока он его не приготовит.

Развитие мозга

Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?

В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.

Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию – тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.

Учеба и повышение самооценки

Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.

Нужно ли учиться в зрелом возрасте?

Один из самых актуальных вопросов сегодня звучит так: зачем современному человеку нужно учиться всю жизнь? Дело в том, что компетенция в действительности не зависит напрямую от возраста. Человек может активно развиваться в своей профессиональной сфере в возрасте 30-40 лет. А затем может наступить фаза стагнации, когда новых знаний больше не приобретается. Далеко не во всех сферах человек развивается на протяжении всей жизни. Бывает так, что человек считает себя настоящим профессионалом своего дела. Возможно, по отношению к молодым дилетантам это так и есть. Однако касаемо требований современного рынка его нынешней компетенции может быть недостаточно. И поэтому возраст 40, 50, 65 лет – это тот диапазон, когда человеку в особенности необходимо работать над расширением своих знаний.

Читать еще:  Обучение бухучету на дому

Социальное развитие

Помимо всего перечисленного, не нужно упускать еще один немаловажный момент. Учеба нужна человеку для того, чтобы развиваться в обществе как личность. Ведь в школе и высшем учебном заведении как раз и происходит столь необходимое для молодых людей общение, в процессе которого человек познает законы общества и свои личные особенности. В школьных стенах и институте школьники, студенты не только обретают знания, но и учатся строить отношения друг с другом.

Для чего нужно обучать сотрудников

Из этой статьи вы узнаете, зачем нужно обучать сотрудников, какие плюсы и минусы у корпоративного обучения и какие ошибки нельзя допускать, если ваша компания решила потратить на это немалые деньги.

Успех любой организации зависит от профессионализма работников. Сейчас руководители уже не задают вопрос, нужно ли обучать персонал. Да, это затратная статья расходов, но очень важная. В первую очередь, повысится квалификация работников, которая будет соответствовать требованиям рынка, а также появится перспектива карьерного роста и возрастёт мотивация.

Экономить на развитии персонала не стоит. Издержки окупятся, а компания окажется в выигрыше. Работники получат новые знания и навыки, которые позволят развиваться в своей профессии, работать эффективнее и приносить больше пользы компании.

5 причин, почему необходимо заниматься обучением персонала

Рассмотрим пять причин, которые подтверждают важность обучения:

1. Если подчиненные сейчас просто справляются с работой, то после обучения они смогут выполнять задачи в разы лучше и быстрее.

2. Чем опытнее сотрудники, тем больше вариантов для дальнейшего роста компании.

3. Развивать сотрудника выгоднее, чем брать специалиста со стороны.

4. Интересное обучение может стать основной нематериальной мотивацией для работников.

5. Руководитель не будет переживать, когда отправится в отпуск, ведь ему всегда найдется надежная замена.

Минусы обучения персонала: когда не стоит обучать сотрудников

  • Если нет уверенности в сотрудниках, вполне вероятно, что после повышения квалификации они уйдут на работу, где предложат условия лучше.
  • Если компания не планирует развиваться, а умения сотрудников повысятся, им будет неинтересно работать в такой организации. Мы разобрались с плюсами и минусами обучения сотрудников. Теперь познакомимся с видами.

Основные виды обучения персонала

Для обучения кадров используется подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Вид выбирают в зависимости от целей компании.

Применяют различные формы и методы обучения персонала: краткосрочные, долгосрочные и непрерывные, групповые и индивидуальные.

Краткосрочные сэкономят время и деньги, долгосрочные принесут больше пользы сотруднику, а непрерывные направлены на поддержание и развитие профессионального уровня работников — они представляют собой комплекс мероприятий.

Индивидуальные предназначены для одного человека, а групповые для команды.

Методы обучения сотрудников весьма разнообразны:

Методы делятся на активные и пассивные. Знания можно получать как на рабочем месте, так и у себя дома.

Чтобы вы знали, как обучать сотрудников и получать от этого профит для своей компании, расскажем о популярных методиках.

Дистанционное образование. Такой формат довольно часто используют в компаниях. Связь между учителем и учеником осуществляется с помощью интернета. Студент получает материал для изучения и выполняет задания. Уровень знаний определяется тестированием. Курс можно пройти в любом месте и в любое время. Главное, не лениться и вовремя выполнять задания.

Все больше российских компаний, от небольших до крупных, отдают предпочтение этому способу. Он позволяет развернуть корпоративное обучение под специфику вашей компании, принесет много пользы, а обойдется дешевле, чем содержание личных тренеров.

Видеоуроки относятся к современным методам обучения: его удобно применять в организациях. Метод не требует поиска преподавателя и помещения. К недостаткам относится отсутствие общения с лектором. Видеоуроки хорошо подходят для объяснения сложных и спорных тем. Лучше один раз увидеть или услышать, чем семь раз прочитать.

Лекции содержат большой объем информации, проводятся для большой аудитории и за короткий срок. Работодателей, как правило, привлекают доступные цены. Недостатком является отсутствие «обратной связи».

Семинары предполагают ограниченное число слушателей. Качество обучения зависит от способности преподавателя вести диалог. Лектор доносит до аудитории теоретический материал и выясняет, как его усвоили слушатели.

Тренинги. Здесь большое внимание уделяется отработке теоретического материала с помощью практических заданий. В отличие от лекций, тренеры дают «обратную связь» своим ученикам.

Применяя любой из этих методов, ставьте правильные задачи и подбирайте нужное решение.

Типичные ошибки при обучении персонала

Если вы планируете провести обучение сотрудников, познакомьтесь с типичными ошибками и постарайтесь их не повторять:

  • Специфика работы в компании не учитывается, а вместо этого выбирается готовый курс успешного тренера. В результате, эффективность обучения снижается.
  • Используется мало практических примеров
  • После обучения работники не применяют полученные знания на практике.
  • При проведении кратковременных тренингов происходит утечка полученных знаний. Так, если сотрудники увольняются, курс приходится проводить повторно — уже для новых работников.

Не принуждайте коллег участвовать в обучении, а мотивируйте

Как повысить эффективность обучения сотрудников

Если вы руководитель и отправляете работника на обучение, обсудите с ним перед началом курса:

  • на какие вопросы важно узнать ответы;
  • составьте список этих вопросов;
  • какой результат ожидаете.

После прохождения курса выясните:

  • на какие вопросы работник получил ответы;
  • какие знания он сможет применить в работе и как он это сделает;
  • когда это произойдет и к чему приведёт.

Иными словами, важно, чтобы на ближайшем собрании сотрудник поделился новыми знаниями и рассказал, как их можно использовать на благо компании.

Если в организации планируется корпоративное обучение, желательно провести совещание и рассказать о курсе, целях и ожидаемом результате. После окончания подведите итоги, составьте план внедрения новых знаний в рабочий процесс и проследите за ходом решения вопросов.

Обучение становится необходимым, когда повышаются требования к работе сотрудников. Проводить его нужно регулярно. У будущих участников должна быть мотивация для прохождения курса.

Метод выбирайте, исходя из целей компании. Изучите: востребованность программы, условия проведения, формат обучения. Познакомьтесь с преподавателем и узнайте, каких результатов достигли компании после прохождения курса. Контролируйте внедрение полученных знаний. Рассматривайте обучение, как инвестицию в будущее компании.

Выгоду получат все. Сотрудники научатся работать в конкурентном бизнесе, повысят качество знаний, производительность труда, квалификацию. Работодатель получит команду специалистов, которая поднимет бизнес на новый уровень.

Обучение персонала, зачем это нужно

Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний. Обратившись к проблеме обучения работников, нужно исходить из целей и потребностей компании. Тогда станет ясно: зачем учить, кого, как, чему и когда? Попробуем ответить на эти вопросы.

Зачем это нужно?

Повышение квалификации. Вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими проблемами. Мотивация. Получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует заботу руководства о своей персоне. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте. Специфика профессии. Сотрудники медицинских учреждений, программисты, бухгалтеры и ряд других специалистов по статусу обязаны идти в ногу с прогрессом в своей области. Иначе они потеряют квалификацию. Соответствие стандартам. В некоторых случаях, например, для прохождения сертификации международной системы качества , предприятие должно включать в свою структуру, наряду с другими обязательными условиями, и постоянно действующую систему обучения персонала. Международное сотрудничество. Наличие определенного количества дипломов и сертификатов у сотрудников может иметь существенное значение в некоторых видах бизнеса (например, ИТ). Это является обязательным условием для получения статуса партнера (а вместе с ним и ряда преимуществ) крупной международной корпорации. Отсутствие специалистов. Зачастую необходимость обучения работников фирмы обусловлена отсутствием на рынке уже готовых специалистов. Тут уж без переквалификации никак не обойтись. Осваивая новое для России производство, а значит и технологии, компания берет на себя задачу подготовки кадров. Стратегия компании. В некоторых фирмах обучение персонала входит в производственную стратегию — там стремятся воспитывать свои управленческие кадры с «нуля».

Кого учить?

Всех сотрудников одновременно занять обучением, естественно, невозможно. Значит, надо определить, кому из них в первую очередь дать шанс повысить свой профессиональный уровень. К тому же, есть риск потратить время и деньги на обучение дисциплинам, уже известным данному работнику или же невос–требованным компанией в данный момент. Но, что еще хуже, можно дать возможность своему подчиненному повысить квалификацию за счет фирмы, чтобы тот нашел более интересную работу. Сейчас многие руководители предпочитают обучать или перспективных сотрудников, способных приносить больше пользы компании, или персонал, занимающий ключевые посты. Остальных учат за счет компании только в двух случаях. Первый — когда обучение является обязательной составляющей рабочего процесса , например, в фирмах медицинской направленности (обычно здесь учеба оплачивается фирмой частично, остальная сумма постепенно вычитается из зарплаты обучающегося). Другой вариант — создание нового для России производства, либо перепрофилирование старого. В крупных международных компаниях, как правило, действуют собственные учебные центры, и вопросами обучения занимается служба по работе с персоналом. Но как определить, кого направить на обучение, если фирма существует недавно, и руководство еще недостаточно знакомо с потенциалом своих кадров? Здесь будут полезны консультации специалистов по обучению персонала. Экспертная оценка отделов компании выявит ответственные участки, особенности организации работы персонала, психологический климат, стиль руководства и т.п. Анкетирование сотрудников даст возможность определить уровень их профессионализма, соответствие занимаемой должности, мотивацию и основные требования к обучению, степень удовлетворенности выполняемой работой, психологический тип. Анализ полученной информации покажет слабые и сильные места в кадровой структуре организации. Многие торговые компании заявляют, что 80% их доходов поступает от 20% продавцов. Соотношение 80:20 отражает нормальную кривую распределения, и это правило применимо к чему угодно. В сфере торговли, например, 80% сотрудников не только не помогают своим работодателям развивать бизнес , но зачастую активно мешают им, вызывая разочарование и недовольство покупателя. Но те 20% перспективных сотрудников, которые выявятся в результате экспертной оценки отделов и анкетирования персонала, могут в дальнейшем обучать менее успешных, руководить стажировками новичков.

Читать еще:  Пгс дистанционное обучение диплом

Подобной статистики пугаться не стоит. Положение можно исправить. И не только путем обучения работников. Иногда гораздо эффективнее бывают административные меры, такие как усиление контроля, замена одного или нескольких сотрудников или перераспределение обязанностей, пересмотр системы оплаты. Например, в сети «Аптеки 36,6», лидирующей на московском рынке розничной торговли медикаментами, существует практика периодического тестирования персонала. Администрация подразделения оценивает результаты работы сотрудника по 5-балльной шкале. От полученной оценки зависят финальные выплаты — от 100% премии. Это заставляет персонал повышать уровень обслуживания посетителей, увеличивать объем продаж . Другой пример. В крупном агентстве недвижимости, где персонал, кроме фиксированного оклада, получает процент от продаж , ввели новую форму оплаты труда. Теперь процент от продажи , проведенной конкретным сотрудником, напрямую зависит от того, насколько успешно он работал в предыдущем квартале. Если же маклер не выполнил план продаж два квартала подряд, его увольняют. Такое нововведение позволяет успешным сотрудникам постоянно увеличивать свои доходы, а менее активных заставляет стремиться «удержаться на плаву».

Как и чему учить?

К выбору форм обучения нужно подходить дифференцированно — обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия.

Тренинг — интенсивная (1–5 дней) форма обучения, сочетающая краткие теоретические семинары с практической отработкой навыков. На сегодня это самый популярный вид обучения. При проведении тренингов выполняются психологические упражнения, которые стимулируют участников искать самостоятельные решения в конкретной ситуации. Деловые игры — более свободная форма обучения. Руководитель — игротехник — во время обучения группы остается как бы вне процесса , группа без его вмешательства движется к цели. Игротехник может лишь ненавязчиво корректировать деловую игру, указывая участникам верное направление.

Тренинги и деловые игры — мобильные формы обучения. Они рассчитаны на краткие сроки, их можно проводить непосредственно на фирме, почти не отрывая участников от повседневной работы. Важно и то, что сотрудники начинают показывать хорошие результаты на рабочем месте сразу после занятий. Недостаток тренингов и деловых игр в том, что полученные во время их проведения установки требуют постоянного подкрепления, иначе они быстро забываются. Курсы . Чаще всего на курсы отправляются бухгалтеры и директор. Как правило, на таком обучении не экономят, так как насущная необходимость постоянного обновления их знаний неоспорима. Распространена и практика обучения программистов. Их выгоднее направлять на курсы ведущих компаний-разработчиков программного обеспечения. Там предоставляют скидки тем фирмам, в штате которых состоят специалисты, окончившие эти курсы. Бизнес–курсы . На такие курсы, как правило, попадает руководитель и его ближайшее окружение. Подобные курсы многочисленны и разнообразны по направленности и качеству обучения. На бизнес -курсах можно завязать полезные деловые контакты, ознакомиться с современными технологиями, получить навыки работы с новой техникой. Оплата за обучающий курс для персонала обычно включается в стоимость нового оборудования или программного обеспечения, приобретенного фирмой. Семинары — краткосрочное обучение по отдельным проблемам. В последнее время получили большое распространение различные семинары для бухгалтеров. Чаще всего их проводят фирмы-разработчики бухгалтерских программ, заинтересованные в сбыте своей продукции. Обычной практикой компаний, работающих в сфере производства и распространения информационных технологий, стало проведение бесплатных семинаров . На таких семинарах участников знакомят с техническими и технологическими новинками. А вот за семинары по психологии, социологии, менеджменту, маркетингу и т.п. придется платить. Переквалификация — удовольствие дорогое, и потому компании предоставляют такую возможность только ценным, с точки зрения руководства , сотрудникам. Чаще всего кого-то из своих «проверенных» людей фирма направляет на переквалификацию, когда появляется потребность в ответственном специалисте, а брать человека «со стороны» не хочется.

Когда начать обучение?

Любые виды обучения дадут желаемые результаты, только если сотрудники сами хотят учиться. Как правило, от обучения не отказываются, но иногда это происходит. Например, персонал, получающий проценты от продаж , не хочет тратить рабочее время на обучение. Некоторые сотрудники отказываются ездить в учебный центр, расположенный далеко от места работы или жительства. Иногда причиной отказа становится высокая стоимость обучения, если часть ее должен внести сам сотрудник. Немаловажным условием для мотивации сотрудника к повышению квалификации является сохранение за ним заработной платы. С учетом всего этого следует выбирать ту обучающую компанию, чьи представители смогут детально объяснить, каким образом они намерены структурировать мотивацию сотрудников. Обучение будет успешным, если для его начала выбран благоприятный момент. Нельзя начинать обучение непосредственно после существенных нововведений в работе компании. Сотрудникам нужно время на адаптацию к новым условиям и правилам.

Теория + практика = успех

Эффективность обучения значительно повысится, если одновременно проводить в компании организационные и технологические изменения, при которых сотрудники смогут применить полученные навыки на практике. Без этого результаты хорошего тренинга могут перейти в категорию «пассивного знания». Сразу после учебы сотрудники полны энтузиазма и желания работать по-новому, более эффективно. Этот момент нужно использовать. Приведем пример: ремонтно-строительная фирма направила группу своих рабочих на 10–дневные курсы в Учебный центр совместного российско-германского предприятия ТИГИ КНАУФ, которое занимается производством отделочных, теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов в России. Тема курсов — изготовление перегородок из металлического оцинкованного профиля и гипсокартона. Пока рабочие знакомились с производством и осваивали процесс работы с материалом, руководство компании закупило новое оборудование, комплекты инструментов и все необходимое для внедрения новых технологий. По окончании учебы сотрудники смогли сразу приступить к работе с новыми материалами. Так полученные знания были непосредственно внедрены в практику и стали давать ожидаемые результаты немедленно.

Семь раз отмерь… и сделай выбор!

Как не ошибиться в выборе компании, проводящей обучение? Предпочтение надо отдать компании, консультанты которой способны сформировать у персонала устойчивую мотивацию к обучению, а затем провести его с учетом специализации, задач фирмы и уровня подготовки сотрудников. Кроме того, серьезная обучающая компания готова быть постоянным партнером фирмы. Показателем же продуктивности обучающей компании станет готовность персонала к применению полученных знаний.

Услуги свободных тренеров обычно дешевле услуг тренинговых компаний, их программа более адаптирована к потребностям заказчика. Кроме того, большое значение имеет возможность выбора оптимального графика занятий. Предпочтение внутрифирменного обучения (наличие корпоративного тренера) обусловлено более широким охватом аудитории, минимальными затратами, а также тем, что внутренний тренер хорошо знает конкретный бизнес , имеет возможность ежедневно курировать обучаемый персонал. Но данный вид обучения также имеет ряд недостатков. Наиболее существенный из них — небольшой набор учебных программ и нехватка свежих идей, что приводит к значительным временным паузам между запросом на обучение и непосредственной его реализацией. Иногда корпоративному тренеру не хватает взгляда со стороны, мешают дружеские симпатии. Работа корпоративного тренера максимально эффективна при наличии годового перспективного плана обучения. Как показало исследование, такой план есть у 45% организаций, тогда как 31% опрошенных компаний проводят обучение по мере необходимости. Остальные 24% опрошенных планируют обучение в зависимости от бюджета.

Тренинги наиболее часто проводятся для следующих категорий сотрудников :

  • Топ-менеджеры — 31%
  • Менеджеры среднего звена — 28%
  • Торговые представители — 19%
  • Специалисты — 19%
  • Технический персонал — 3%

Темы наиболее популярных тренингов :

  • продажи;
  • переговоры и презентации;
  • управление;
  • маркетинг;
  • командообразование.

Зачем нужно учиться в детстве

Прошло 19 лет. Мне 30. Чего я добилась в этой жизни? Что хорошего сделала? Работа неинтересная, денег вечно не хватает, семья могла бы быть и больше. И вообще жизнь могла быть счастливее, успешнее. Ведь я ж не глупая. В школе хорошо училась, маму слушалась.

Мне 11. Сижу на неинтересном уроке географии. Учительница что-то бубнит себе под нос. Дети делают вид, будто смотрят в учебник. По классу то тут, то там пролетают самолетики и записки. За окном солнечный осенний денек. Смотрю на все это, и в голове сам собой возникает вопрос — что я тут делаю? Вообще, зачем нужно учиться? Зачем столько времени убивать на непонятно что? Куда потом все это применять? Кому это может пригодиться в будущем? Что из всех этих алгебр, географий и геометрий можно будет по делу применить в жизни?

Зачем нужно хорошо учиться, если троечники становятся олигархами? Если люди, не прочитавшие в своей жизни ни одной книжки, работают чиновниками? Кому надо, чтобы мы просиживали свои лучшие годы детства в душных классах?

Может, нам бы лучше резвиться на солнышке, не обременяя себя науками? Может, лучше предоставить детям свободу выбора: кто чем хочет, тем и занимается. Может, тогда все вдруг сложится идеально — каждый ребенок будет счастлив. Ведь есть же дети, которым нравится математика, или чтение, или другие предметы. Или это заблуждение, что дети сами знают, что для них лучше, и знают, чего хотят?

Читать еще:  Обучение фитнес тренера

Прошло 19 лет. Мне 30.

Чего я добилась в этой жизни? Что хорошего сделала? Работа неинтересная, денег вечно не хватает, семья могла бы быть и больше. И вообще жизнь могла быть счастливее, успешнее. Ведь я ж не глупая. В школе хорошо училась, маму слушалась.

Смотрю на коллег по работе — умные девчонки и ребята. Могли бы стать кем-то, сделать в своей жизни что-то большее, чем бумажки перебирать и перед начальством на ковре краснеть.

Успех родом из школьного детства

Была у меня подруга в детстве. Мы обе учились, в общем-то, хорошо. Но я училась скорее из послушания. А ее родители усиленно обучали, иногда даже через не хочу. Всячески старались, чтобы она усваивала больше, чем есть в школьной программе. И три языка она изучала. И на всяких олимпиадах и соревнованиях выступала. И стихи и пьесы учила, чтобы в детском театре участвовать. Так было с первого класса. Сначала родители ее всюду пристраивали. А потом она и сама с удовольствием активничала. И учеба давалась ей как будто легче: она легко заучивала стихи, быстро писала сочинения, никогда не боялась отвечать у доски.

Моя мама в силу занятости не могла мной заниматься. А сама я стеснялась, была тихой скромницей. Звезд с неба не хватала. Можно сказать, что я с детства привыкла к себе посредственной. Хотя нельзя сказать, что у меня не было возможности развиваться. Сейчас я вижу, что таланты у меня есть, но развивать их поздновато.

И что мы имеем к 30 годам? Моя школьная подружка живет насыщенной жизнью: счастлива с мужем, растят двоих ребят, путешествуют, оба работают на очень престижных должностях и активно занимаются развитием своих детей. Думаю, что в такой семье у детей не возникает вопроса — зачем нужно учиться в школе.

Супругам не приходится выбирать одежду подешевле, отель поскромнее, репетиторов недорогих. Они могут себе позволить лучшее. У них нет вопросов с деньгами. Как говорит подруга, «Если мне нужны деньги, я всегда знаю, где и как заработать».

На первый взгляд можно было бы сказать, что ей просто повезло. С родителями, с мужем, с детьми. Но недаром говорят: подобное притягивает подобное. На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» я поняла, почему так получается. Почему те, кто активно учатся, достигают большего в жизни, живут радостнее.

Кому чему учиться

Детство — это самая лучшая пора развивать то, чем одарила нас природа. Другого времени не будет. Другое дело, что не часто ребенка вовлекают в деятельность, к которой он склонен по природе.

На тренинге Юрия Бурлана я раскрыла для себя, почему все дети разные. У каждого из нас есть врожденные свойства психики — вектора. Их всего восемь, и каждый дарит своему обладателю определенный набор талантов.

Ребята с кожным вектором гибкие и телом и душой, шустрые, мыслят логически, склонны к быстрым решениям задач. В будущем — талантливые инженеры и организаторы. Обладатели анального вектора, напротив, усидчивые, послушные люди, легко вовлекаются в учебу. Они любят разложить все по полочкам и очень внимательны к деталям.

Люди со зрительным вектором невероятно эмоциональны, обладают образным интеллектом, очень способны в учебе. Это те, кто зажигает эмоции и в себе, и в других: любовь и чувства для них — смысл жизни. Звуковой вектор наделяет своего обладателя способностью следовать за идеей, передавать с помощью слов другим людям новые смыслы. Именно такие люди способны на революционные перевороты в работе и творчестве. У звуковых детей большой интеллектуальный потенциал, но они же и самые хрупкие — для нормального развития им нужны специальные условия.

Кожнику важно успеть в детстве развить организаторский и инженерный таланты. Ребенку с анальным вектором необходимо много учиться, ведь анализировать и систематизировать информацию — его талант. Зрительнику важно активно познавать окружающий мир и научиться сочувствовать другим людям. А звуковика лучше всего обучать понимать смыслы и выражать свои мысли точным словом.

Кто на что учился

Моя подруга развивала все свои способности:

она научилась упорству в достижении цели, когда заучивала наизусть длиннющие сложные тексты классической литературы;

она развивала психологическую гибкость, выполняя неизвестные ей заранее задания на соревнованиях и олимпиадах;

она училась сочувствовать и сопереживать другим, прочитывая тонны книг классики;

она с детства усваивала огромные объемы информации;

родители тренировали ее складывать мысли в слова на бумаге и в разговоре через совместное обсуждение литературы;

она развивала логику, понимание нюансов смыслов и музыкальный слух через обучение математике, иностранным языкам и музыке.

Она не стала олигархом, поэтом, не стала актрисой или режиссером. Но благодаря очень развитым анальному, кожному и зрительному векторам она уже в юности была способна получить любое интересное для нее образование. Она выбрала самое престижное на тот момент — экономическое. Работала в крупной фирме экономистом. Позже стала финансовым директором. Будучи в декрете, начала работать на себя финансовым консультантом. Сейчас еще и преподает бухгалтерский учет и экономику, да так, что все ученики обожают ее и предмет.

Благодаря своему развитому чувственному зрительному вектору привлекла к себе такого же развитого мужчину. У них очень нежные отношения, они одновременно и коллеги, и друзья. Им всегда интересно вместе. Ее муж периодически интересуется у меня и других ее подруг, что жене понравилось, когда мы с ней гуляли по магазинам, — что бы такое ей подарить или куда свозить? Эх, мне бы такие отношения!

Сейчас я понимаю, что тоже могла бы с детства развить в себе чувственность, открытость, талант писателя. Могла бы заниматься любимым делом и жить в удовольствие. Могла бы стать более открытой и уверенной в себе в отношениях с мужем. Какой была бы моя жизнь, если бы я так же активно обучалась всему в детские годы…

Как развить талант жить

Талант жить среди других людей мне приходится по чуть-чуть развивать только сейчас, будучи уже взрослой тетей. И сейчас я четко понимаю, чего мне не хватало в детстве. Но тогда я понятия не имела, что на самом деле мне требуется, что мне полезно и важно.

Я старалась, но не получала от учебы особого удовольствия. Помню, как подруга взахлеб пересказывала мне события книги «Дети капитана Гранта». И ее зажигательное объяснение аж трех способов решения алгебраического уравнения. С каким интересом в 16 лет она читала Мартина Идена в оригинале.

Моя подруга получала настоящее удовольствие от жизни, учебы, разных событий. Так остается и сегодня в ее взрослой жизни. Потому что все развитые способности ей легко реализовать в работе, дружбе, семье, воспитании детей. Она больше отдает семье и обществу и больше получает радости от жизни.

Если бы мне в 10 лет сказали, что учить уроки нужно, чтобы быть счастливой, я бы не поверила. Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться, если ребенок не в состоянии представить свое возможное будущее?

Ребенка можно только вовлечь в учебу, давая ему возможность максимально раскрывать свои природные способности. Зрительного ребенка увлечь чтением классики и вести в театр. Кожного — в спорт и кружок авиаконструкторов. Ребенка с анальным вектором не перебивать, не дергать и не торопить. У таких детей от природы высокое стремление быть лучшим в учебе. Звуковик тоже легко вовлекается, если стимулировать его желание познавать скрытые закономерности мироздания. И криками не мешать ему слушать внешний мир. Дети легко вовлекаются во все. Главное — понимать их векторальные особенности.

Талант жить счастливо развивается в детском саду, за школьной партой, за домашней работой. Каждый день в жизни развитого и реализованного человека наполнен невероятными событиями, радостными эмоциями, приключениями и впечатлениями.

Понять себя и стать более реализованным и развитым можно и взрослым людям — благодаря точным знаниям о психических особенностях — векторах человека.

Найти себя, открыть свои таланты заново, встать на верный путь в жизни уже у многих получилось:

«Профессия получила заметное развитие.

По роду деятельности я IT-специалист. Здесь нет очевидных причинно-следственных связей с СВП. Нельзя сказать, что я узнал на СВП вот это, и оно вот таким образом помогло в работе. Но за это время у меня произошёл ощутимый рост. Не без помощи нового знания в том числе — уверен. »

«Научный подход помог определить мой вектор и осознать себя.

Работа ужасно не нравится, думаешь что не так! Да, сидячая работа и без очевидного результата, кожный вектор не реализуется, значит нужно сменить на что-то более динамичное. А КЗС чем должна заниматься — воспитанием детей! Значит — в школу/колледж/институт преподавателем нужно попробовать. И все! Жизнь начинает налаживаться! Да не то что налаживаться,а сиять множеством ярких, ослепительных лучей,которые ты даже не замечала раньше!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector