Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение в пензе

Авторизация на сайте

Дистанционное образование

«… Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающего и педагогического работника.…»
(подпункт 5 пункта 2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании»)

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивает следующие преимущества:

  • возможность обучения в удобном месте (дома, на работе и пр.).
  • максимально гибкий график обучения.
  • предоставление электронных учебных материалов на Интернет-сервере Центра ДО ПГУ) с возможностью автоматизированного тестирования.
  • консультации квалифицированных преподавателей посредством электронных коммуникаций.
  • минимизация обязательного посещения вуза, возможность сдачи контрольных и лабораторных работ по сети.

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», открывает новые возможности для развития системы электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. (Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Существенная часть ДПП, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий, сосредоточена в МРЦПКиДО, который имеет значительный опыт настройки, администрирования и сопровождения системы управления учебным процессом (Learning Management System, LMS) Moodle: по программам высшего профессионального образования, по программам повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, повышения квалификации преподавателей вузов и школьных учителей и т.д.

Накоплен опыт проведения занятий в формате видеоконференций и вебинаров с использованием сервиса виртуальных комнат в рамках курсов МРЦПКиДО (подготовка госслужащих Ханты-Мансийского автономного округа, повышение квалификации школьных учителей Пензенской области и т.д.). Оказывается поддержка в организации дистанционных занятий другими подразделениям ПГУ (видеолекции для школьников районов Пензенской области, проводимые факультетом довузовской подготовки).

Пензенские родители недовольны дистанционным обучением детей

Многие пензенские родители на минувшей неделе сорвали голос: школьники перешли на дистанционное обучение, мамам и папам довелось максимально активно поучаствовать в образовательном процессе.

Как свидетельствуют отзывы родителей на форумах и в соцсетях, во многих случаях дистанционное обучение свелось к самостоятельному. Детей оповещают, что нужно прочитать в учебнике и сделать письменно, а потом фотографии выполненных заданий они отсылают учителю по электронной почте.

«Учи.ру и РЭШ висят, не тянут нагрузку, все обучение — на родителях», — поделилась одна из пензенских мам в соцсети. «Номер параграфа и вопросы к нему — вот и все дистанционное учение!» — пожаловалась другая.

Кроме того, не у каждого родителя в Пензенской области есть телефон с выходом в интернет, у многих нет компьютера либо он есть, но детей двое-трое.

Некоторые родители просят задавать только по учебнику и не проводить видеоконференции: когда дома только телефон, много с маленького экрана не увидишь. Другие, напротив, требуют видеоконференций и заявляют, что учителя, отказываясь от такой формы работы и перекладывая все на самостоятельное изучение, боятся показать свой непрофессионализм, ведь родители тоже смогут присутствовать на занятиях.

Читать еще:  Обучение турецкому языку в москве

Одним словом, недовольных очень много.

Корреспондент PenzaInform.ru поинтересовался у родителей учеников разных школ Пензы, как у них организовано дистанционное обучение. Оказалось, везде по-разному. При этом мам и пап, которых процесс устраивает, мало. Даже если им нравится, какой выход нашли учителя, минусов они все равно обнаруживают больше.

Так, мама ученика 1-го класса лицея № 55 сообщила, что у педагога есть свой сайт, куда он выкладывает вспомогательные материалы и видеоуроки. «Очень удобно, сайт не висит. Учитель всегда на связи — и по телефону, и в Viber. Сложности же в нашей семье — с организацией: почему-то получается, что учимся весь день. Как справляются работающие родители, не представляю», — рассказала женщина.

Мама ученика гимназии № 42 поведала, что у ее сына-пятиклассника — стандартные учебные дни, которые начинаются в 8:30 и заканчиваются около 14:00. «Организовано хорошо, идут полноценные уроки. Используется в основном Viber. Учителя отмечают присутствующих, шлют голосовые сообщения, дают ссылки на видео, затем тут же обсуждают просмотренное с детьми. Те по ситуации отвечают либо письменно, либо голосовыми», — поделилась родительница.

Но и минусов немало, добавила она. Некоторые педагоги требуют сделать и показать домашнюю работу до 17:00. Такие строгие рамки вызывают проблемы: у детей нет времени на отдых, да и днем идут кружки в режиме онлайн.

Кроме того, в классе учитель контролирует ситуацию, понимает, кому нужно помочь, а кто уже разобрался в новой теме. «В режиме онлайн, если ребенок скромный и не схватывает на лету, знания проходят мимо», — считает пензячка.

Но это Пенза, областной центр, а в районах ситуация еще печальнее. Так, читательница портала из Городища написала на форуме: «Нет никаких уроков онлайн! Тупо наплодили несколько групп в ВК, каждый учитель свою, и группу в Вайбере. Там скидывают домашние задания. И все! Никто ничего не объясняет. Ладно биология или история — их можно прочитать и понять. А как быть с математикой и физикой?! Физик кинул 120 заданий и сказал, что 15 надо сделать до конца недели. По геометрии тема «Синусы, косинусы, тангенс и котангенс», и надо решить тригонометрические задачи. Я, мать, уже ничего не помню и помочь мало чем могу. Звонила классной — РЭШ не работает и никаких других способов не предлагает. Вот и вся учеба!»

Непросто в сложившейся ситуации и учителям. Одни оказались далеки от технических новинок, другие столкнулись с невозможностью контролировать группы детей дистанционно, третьи переживают за результаты такого обучения.

Тем временем глава Роспотребнадзора Анна Попова признала, что ситуация с распространением коронавируса в мире быстро не завершится, эпидемия продлится долго. Пока нет ни специфического лечения, ни вакцины. Анна Попова подчеркнула: когда закончится пандемия в России, не знает и не может прогнозировать никто.

Поэтому неизвестно, когда дети вернутся в школы. В Минпросвещения разрешили региональным властям досрочно закончить учебный год для школьников с 1-го по 8-й класс. Непройденную часть программы в таком случае перенесут на следующий учебный год, а в этом оценки выставят по итогам завершенных четвертей и результатов всероссийских проверочных работ.

Читать еще:  Мифи дистанционное обучение

Девятиклассники в 2020 году будут сдавать только русский язык и математику. Одиннадцатиклассники изучают дистанционно те предметы, которые нужны им для сдачи единого государственного экзамена. С датами его проведения, кстати, ясности тоже нет.

Тем временем Хабаровский край стал первым регионом России, объявившим о досрочном окончании учебного года. 1−3-е классы там его уже завершили, 4−6-е еще неделю будут заниматься дистанционно, напишут всероссийские проверочные работы и с 20 апреля уйдут на каникулы. 7-е классы закончат 27 апреля. Учащиеся же 8−11-х классов продолжат учиться дистанционно.

В Пензенской области по состоянию на 9 апреля для обучающихся 9-х и 11-х классов рекомендовано завершить учебный год 6 июня 2020-го. Для остальных классов определена дата 30 мая, сообщили в пресс-службе регионального министерства образования.

Ситуация с коронавирусом в Пензенской области.

Другие новости региона.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

Дистанционное обучение в пензе

Уважаемые участники образовательного процесса!

С 6 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года школьники переводятся на дистанционное обучение. Необходимо зарегистрироваться на платформе «Российская электронная школа» и Образовательном портале учи.ру

Для прохождения обучения необходимо пройти регистрацию на портале РЭШ, указав, что являетесь учеником. Вам придет письмо на электронную почту с ссылкой, по которой вы должны подтвердить свою учёную запись. После этого зайдите на портал, в личный кабинет. Вставьте в адресную строку ссылку, указанную возле фамилии вашего учителя, чтобы он мог включить вас в свою группу и контролировать выполнение заданий.

Занятие в дистанционной форме по основным дисциплинам проводиться на платформах РЭШ, Учи.ру, Zum а также возможно проведение уроков с использованием соц.сетей и в системе Skype.

Ссылки для помещения в адресной строке учителя: I корпус II корпус

В рамках работы Школы по организации дистанционного обучения выделяется 2 основные формы работы по реализуемым образовательным программам:

  1. Основные образовательные программы:
  • Ежедневные дисциплины – ведут работу в форме дистанционного и электронного обучения;
  • Дисциплины, реализуемые 1-2 раза в неделю (География, Биология Информатика (кроме 9 и 11 классов); Физическая культура, Музыка, ИЗО, Технология, ОБЖ,) у обучающихся согласно учебного плана – возможна реализация через систему дистанционного обучения по следующему сценарию:

— Сценарий электронного урока, ссылка на учебный материал согласно учебнику. Выполнение работ для освоения материала, домашнее задание, тестирование обучающегося. Оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам через систему Домашнее Задание в Электронном журнале.

Также в рамках дополнительных материалов учителю рекомендуется прикреплять в электронный журнал обучающие и научно-популярные фильмы для освоения изучаемой темы. ОДНАКО: каждый учитель обязан запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя.

Адаптированные образовательные программы:

  • Реализация образовательной программы через систему электронного обучения.

ВАЖНО: Проведение уроков осуществляется в соответствии с расписанием занятий в каждом корпусе:

  • Начальная школа
  • Средняя и старшая школа
  • Адаптированные основные образовательные программы

Организация обучения в начальных классах

Учитывая возрастные особенности обучающихся и необходимость максимального разнообразия их работы во время урока, для организации работы с обучающимися рекомендуется использовать все формы реализации программы.

Такие предметные области как «ИЗО», «Технология», «Окружающий мир» и «Физическая культура» – реализуются только через систему электронного обучения, желательная форма – проектная деятельность.

Читать еще:  Пройти обучение фитнес инструкторов

Обучение по предметной области «Физическая культура»

  • аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);
  • размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных видов спорта;
  • размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;
  • размещение научно-популярных фильмов о великих спортсменах;
  • реализация проектов в области ЗОЖ.

Обучение по предметной области «Технология»

При выполнении задания старайтесь прикладывать видеоматериал о том, как выполнить работу.

При реализации проектной деятельности – продумывайте задание на 1 неделю в рамках выполнения проекта.

Все выполненные задания прикрепляются обучающимися в электронный журнал.

Реализация подготовки обучающихся в ОГЭ и ЕГЭ

Для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в рамках дистанционного и электронного обучения необходимо:

  • Уведомить обучающихся о часах отдельных консультаций в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по вашему предмету в он-лайн режиме.
  • В электронном дневнике размещать он-лайн тестовые материалы для отработки решения заданий.

Авторизация на сайте

Дистанционное образование

«… Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающего и педагогического работника.…»
(подпункт 5 пункта 2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании»)

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивает следующие преимущества:

  • возможность обучения в удобном месте (дома, на работе и пр.).
  • максимально гибкий график обучения.
  • предоставление электронных учебных материалов на Интернет-сервере Центра ДО ПГУ) с возможностью автоматизированного тестирования.
  • консультации квалифицированных преподавателей посредством электронных коммуникаций.
  • минимизация обязательного посещения вуза, возможность сдачи контрольных и лабораторных работ по сети.

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», открывает новые возможности для развития системы электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. (Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Существенная часть ДПП, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий, сосредоточена в МРЦПКиДО, который имеет значительный опыт настройки, администрирования и сопровождения системы управления учебным процессом (Learning Management System, LMS) Moodle: по программам высшего профессионального образования, по программам повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, повышения квалификации преподавателей вузов и школьных учителей и т.д.

Накоплен опыт проведения занятий в формате видеоконференций и вебинаров с использованием сервиса виртуальных комнат в рамках курсов МРЦПКиДО (подготовка госслужащих Ханты-Мансийского автономного округа, повышение квалификации школьных учителей Пензенской области и т.д.). Оказывается поддержка в организации дистанционных занятий другими подразделениям ПГУ (видеолекции для школьников районов Пензенской области, проводимые факультетом довузовской подготовки).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector