Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dir floortime обучение

Модель DIR и методика Floortime для родителей и специалистов по работе с детьми — совместная образовательная программа американского института ICDL

DIR (Developmental, Individual-difference, Relationship-based) — это терапевтический подход, основанный на построении взаимоотношений с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

Подход базируется на современных научных знаниях о том, как происходит развитие человека.

Цель концепции DIR – создание комплексной программы помощи, учитывающей уровень эмоционального развития, которого достиг ребенок, его индивидуальные особенности и взаимоотношения, наилучшим образом способствующие развитию.

Метод фокусируется на ребенке в целом, особенно на его возможностях взаимодействовать с другими людьми.

Цель терапии в рамках DIR — не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытие социального, эмоционального и интеллектуального потенциала в полном объеме за счет своевременной поддержки иили раннего вмешательства.

Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка.

Концепция была разработана профессором Стенли Гринспеном, выдающимся специалистом по коррекции эмоциональных и когнитивных нарушений у детей, и клиническим психологом Сереной Уидер. В 1988 году С.Гринспен совместно с С.Уидер опубликовал книгу «Дети с особыми нуждами» (The Child with Special Needs), в которой объяснял родителям и воспитателям свой подход.

Основополагающим компонентом программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.

Концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, но особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии логического и абстрактного мышления, а родителям – лучше понимать своего ребенка.Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Испании и других странах для работы с детьми любого возраста и взрослыми с особенностями в развитии.

ЦССТ одним из первых в России начал очную подготовку специалистов по данному направлению. Обучение проводится с разрешения и при поддержке ICDL (Interdisciplinary Council on Development and Learning), занимающейся продвижением и развитием DIR/Floortime. (http://www.icdl.com/)

Ведущий: Бедник Татьяна Алексеевна, клинический психолог, «специалист высшего уровня DIR/Floortime» cертификат ICDL (The Interdisciplinary Council on Development and Learning) )

Обучение состоит из нескольких ступеней, по окончании каждой слушатели получают соответствующий сертификат ICDL.

Ступени обучения:

Даты проведения: 23.11.2019, 24.11.2019
Время проведения: 11.00-18.00

Теоретический курс, который содержит обзор DIR: концепции и принципы работы в DIR/Floortime. По окончании курса слушатели получат сертификат ICDL, дающий право обучаться на более высоких ступенях.

Даты проведения: 17.01.2020, 24.01.2020, 31.01.2020, 07.02.2020, 14.02.2020, 21.02.2020, 28.02.2020, 06.03.2020, 13.03.2020, 20.03.2020, 27.03.2020, 06.03.2020, 13.03.2020, 20.03.2020, 27.03.2020, 03.04.2020, 10.04.2020, 17.04.2020
Время проведения: 19.00-21.00

Слушатели курса узнают, как применять принципы Floortimе с детьми и взрослыми с особыми потребностями с учетом их индивидуальных различий. В случае успешного завершения курса слушатели получают сертификат «Специалист DIR/Floortime базового уровня» и возможность указать свое имя на сайте ICDL в качестве «Специалист DIRFloortime базового уровня».

Даты проведения: 14.10.2018, 21.10.2018, 28.10.2018, 11.11.2018, 18.11.2018, 25.11.2018
Время проведения: 11.00-18.00

Это теоретический и практический курс, позволяющий слушателям совершенствовать свою компетентность в продвижении всех шести ступеней функционально-эмоционального развития развития с акцентом на 4-6 ступени. В случае успешного завершения курса слушатели получают сертификат «Специалист DIR/Floortime среднего уровня» и возможность указать свое имя на сайте ICDL в качестве «Специалист DIR/Floortime среднего уровня».

Это теоретический и практический курс, предназначенный для развития компетентности вовлекать в работу других взрослых (родителя, воспитателя и пр.), обучать их принципам работы DIR/Floortime. В случае успешного завершения курса слушатели получают сертификат «Специалист DIR/Floortime высшего уровня» и возможность указать свое имя на сайте ICDL в качестве «Специалист DIR/Floortime высшего уровня».

Это теоретический и -практический курс, предназначенный для развития компетентности в роли обучающего тренера и эксперта DIR/Floortime. В случае успешного завершения курса слушатели получают сертификат «Эксперт и обучающий тренер» и возможность указать свое имя на сайте ICDL в качестве «Эксперт и обучающий тренер».

DIR/FLOORTIME В РОССИИ

Принципы концепции DIR

• Речь, мышление, социальные и эмоциональные навыки осваиваются ребенком только в процессе отношений, в процессе эмоционально значимого взаимодействия ( с матерью, в семье, с психологом, в детских коллективах). Эмоции – это те силы, которые позволяют нам учиться.

• Дети обладают разными исходными способностями к обработке сенсорной и двигательной информации. Понимая как проявляются особенности ребенка, связанные с обработкой информации, взрослые могут создать среду, в который ребенок может учиться.

• Процесс в разных областях развития взаимосвязан. Следует обращать внимание как разные навыки работают вместе, в целом.

DIR –предлагает конкретную программу каждому ребенку, с учетом его индивидуальностей и создает условия для формирования социальных навыков, конструктивного решения социальных задач. Возможны занятия без жесткой структуры, для формирования у ребенка способности справляться с задачами вщаимодействия в реальной жизни.

Что значат буквы D-I-R?

D- это развитие ребенка , определение того , на каком уровне функционального эмоционального развития он находится, в какой степени развиты эмоциональные функции на каждом уровне. Это нужно для того, чтобы понимать с какой ступени начинать и над чем работать на каждом уровне. Поскольку работа ведется на нескольких уровнях одновременно, то можно навыки, сформированные на одном уровне, попытаться переносить на работу на другом уровне.

Уровни функционального эмоционального развития.

1. Уровень саморегуляции и совместного внимания. 0-3 мес.
Ребенок может регулировать свое состояние при прекращении действия раздражителя ( поменяли мокрую пеленку, или накормили и убрали дискомфорт). Ребенок может находиться в состоянии спокойного внимания и интересоваться окружающим миром ,активно реагируя на прикосновения, запахи, лицо матери, голос близких, воспринимая окружающий мир насколько возможно, впитывая впечатления всеми системами восприятия и реагируя эмоционально ( на уровне первичных эмоций: удовольствие- неудовольствие)..

2. Уровнь контакта и общения. 2-5 мес.
Появляется улыбка и воркование. Ребенок оживляетеся при появлении близкого человека. Различают общение с людьми ти неодушевленными предметами. Реагирует на тон голоса. Проявляет желание общаться.

3. Инициатива и двусторонняя коммуникация. 6-8 -10. месяцев
Ребенок зовет взрослого для того, чтобы пообщаться, а не только убрать дискомфорт . Возникают коммуникативные сигналы и коммуникативные циклы. Ребенок бросает игрушку не только, чтобы услышать как она стукнулась об пол, но чтобы мама подняла и вернула ее. Разделение Я-неЯ.

4. Решение социальных задач и самосознание. Регуляция настроения. 10-18мес.
Расширяются цепочки коммуникативного цикла, может быть совместная игра со взрослым. Может показать последовательность действий при сборе на прогулку. Отвлекается на интересные вещи и успокаивается. Может ненмного подождать желаемого, если ему обьяснить.То есть может переключать свое внимание. Может показать свое состояние с помощью жестов и выражения лица. Появляется интеграция опыта плохой-хороший в одном человеке. И восзникают причинно-следственные связи.

5.Формирование символов. Использование слов и понятий. 18мес-33 мес.
Обозначеие символами, слова, фразы. В том числе о своих ощущениях и эмоциях ( не хочу, живот болит). Могут понимать слово «нельзя» и сами говорить «Нет ». Строят первую программу «Сначала, потом». «если, то».

6. Эмоционаьное мышление, логика и чувство реальности. 3-5 лет
Может связывать понятия. Символическая игра. Может разрабатывать и понимать различные стратегии поведения.Выявлять разные причины одного и того же явления. Могут одновременно чувствовать, анализировать и делать выводы .

I- это индивидуальность ребенка: медицинские данные, сенсорный профиль ребенка, привычки ребенка, что он любит, чего не любит, чего не переносит, сенсорные профили родителей, особенности братьев и сестер, история семьи, взаимоотношения в семье, социальная и финансовая ситуация в семье, взаимоотношения в школе и детских центрах, занятия в других коррекционных центрах. Это важно знать, чтобы понимать круг взаимодействия в процессе развития ребенка.

R – взаимоотношения с ребенком. Те взаимоотношения , которые важны для его эмоционального развития . в первую очередь, взаимоотношения с матерью. Взаимоотношения с терапевтом, взаимоотношения в школе ( особенно, если проблемы с поведением возникают возникают только там).

Специалист , работающий в подходе DIR выстраивает отношения, которые помогают развиваться и обучаться ребенку на основании Частей D и I и особенностей взаимодействия всех участников взаимоотношений с ребенком.

Читать еще:  Обучение школьников французскому языку

Терапевт сам устанавливает терапевтический контакт, учит маму ребенка вступать и удерживать эмоциональный контакт и по-возможности , пытается оказать влияние на взаимоотношения в детвких коллективах, которые посещает ребенок.
Именно через R происходит терапевтическое вмешательство в различных формах, чаще всего в идее эмоционально наполненной терапевтом игры.

Floortime –это вид терапевтической интервенции в форме игры, одна из форм работы в DIR – подходе.

Чаще всего работа с ребенком в подходе или концепции DIR ведется в форме специально организовнной игры. Игры, которая имеет целью функциональноеиэмоциональное развитие ребенка. Это не всегда игра на полу. Это может быть игра где угодно. Основной принцип состоит в том, что мы идем туда, где находится ребенок и присоединяемся к его игре, пытаемся понять и почувствовать, что хорошего он находит в своей игре, может быть даже стереотипной. Мы разделяем с ним его игру, его положительные эмоции от этой игры и только потом начинаем модифицировать эту игру путем создания препятствий, которые ребенок в состоянии преодолеть.

Создатель подхода DIR и методики Floortime Стэнли И. Гринспен, доктор медицинских наук, был главным авторитетом в мире по клинической работе с младенцами и маленькими детьми с отставанием в развитии и эмоциональными проблемами. Доктор Гринспен умер вскоре после окончания его работы о «Дереве Обучения» ( 2010г).. Его конструктивный вклад в теорию детского развития принес понимание и ясность об эмоциональном мире младенцев и маленьких детей.

Доктор Гринспен был профессором клин ической психиатрии и педиатрии Медицинской школы в Университете Джорджа Вашингтона и председателем Междисциплинарного совета по нарушениям развития и обучения (ICDLD) , а также основателем и президентом Национального цента для младенцев, малышей и их семей «От нуля до трех»:, а до этого директором Центра изучения психического здоровья(NIMH) и Клинической программы развития детей..

Флортайм: как через игру развивать ребенка с РАС

Стратегия занятий с детьми с РАС под названием «Флортайм» (англ. «Floortime», букв. «время, проведенное в игре на полу») была предложена доктором Стенли Гринспеном в 1979 году.

Развитие личности ребенка – на первом месте

  • Суть Флортайм: это подход, который во главу угла ставит самого ребенка и его особенности.
  • Цель Флортайм — не только достижение поверхностных успехов в виде гашения определенных симптомов и развития у ребенка навыков общественно приемлемого поведения, но прежде всего развитие личности ребенка.
  • Основная гипотеза Флортайм – это то, что путем успешной работы с эмоциями ребенка можно создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям.
  • Интересы ребенка — во главу угла. Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Родители, учителя и психологи подключаются к этим играм. Таким образом, следование за инициативой ребенка — главная установка в игре.
  • Лучший контакт — через совместную игру. Совместная игра помогает ребенку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшит умение общаться и повысит интерес к другим людям.
  • Роль родителей. В отличие от других программ, которые делают упор на вмешательство профессионалов, Флортайм отводит родителям ребенка с РАС важнейшую роль в его терапии.
  • Индивидуальный подход во всем. Поскольку во главу угла ставятся интересы ребенка, программы занятий существенно разнятся от пациента к пациенту.

Виды игр в рамках Флортайм

Флортайм использует следующие виды игр:

  1. Спонтанная игра
  2. Частично структурированная игра
  3. Занятия по развитию сенсорной сферы
  4. Занятия по развитию моторики

Вот конкретные примеры игр по программе Флортайм:

  • ЧЕРЕЗ ТУННЕЛЬ: покажите ребенку, как катать игрушечную машинку. Сделайте туннель из поставленных рядом рук и попросите ребенка провести машинку по этой трассе. Ждите ребёнка в конце туннеля: «Я здесь! Приезжай ко мне в гости! Я жду тебя» и хвалите малыша за все предпринятые попытки. Позвольте ему протаранить вас – бу-бух! Или начните убегать, разрушив туннель в самый последний момент, тем самым вовлекая малыша в догонялки;
  • ЧИТАЕМ КНИГУ: садимся рядом с ребенком и просим его выбрать книгу, которую он хочет читать. Выбирайте специальные детские книжки с объемными фигурками и движущимися героями, чтобы как можно сильнее удивить малыша и поощрить его к рассматриванию следующих страниц. Накрывайте уже знакомых персонажей руками – Это моя собака! И предлагайте ребенку точно так же накрыть его фаворита в книжке;
  • ИГРА В МЯЧ: пусть ребенок выберет мячик из множества размеров и цветов. Помогайте малышу катать мячик по полу, бросать мячик в корзину или перебрасывать его друг другу. Добавьте мячу новых ролей, например, шишка, которая упала «прямо мишке в лоб!». Собирайте мячики в корзинку, разбросав по дому, как каштаны в осеннем парке. Толкайте мячики одновременно – с разной скоростью, изучая, какой быстрее ударится о стену;
  • СТРОИТЕЛЬ: работая по очереди, строим башню из кубиков или кирпичиков Лего. «Мы стремимся высоко! Кто выше? А я выше! А теперь ты!». Стараемся поднять свое сооружение как можно выше. Это занятие поможет малышу усвоить идею очередности и необходимости ждать своего хода. Добавьте к высокому строению любимую игрушку: «А где твой любимый солдатик? Давай он залезет на башню и спрыгнет вниз! А вот мисочка, эй, солдат, прыгай в неё!»;
  • ТАНЦЫ: включите любимые песни ребенка и танцуйте по комнате. Имитируйте движения ребенка и поощряйте его к повторению за вами. Предлагайте движения животных в сопровождении звуков («А теперь как уточки, на корточках, кря-кря!»);
  • РЕЛЬЕФНАЯ ХОДЬБА: вырезаем квадратики из разных материалов – ткани, фольги, пластика с пупырышками (обертки для бытовой техники), вощеной бумаги. Раскладываем их по полу и просим ребенка пройти по такой дорожке. Ребенок испытывает новые ощущения и развивает крупную моторику.
  • ПАЗЛЫ: вместе с ребенком ставим на место детали головоломки. Стремимся к тому, чтобы делать это по очереди.
  • СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТАМ: помогите ребенку сортировать разноцветные игрушки и карандаши по ведеркам разных цветов. Сделайте кубики «одушевленными», например, добавьте звук и прятки (Кубик в мешочек — прыг! Где кубик? – а вот он, ку-ку!). Или наклейте на кубики изображения животных и поиграйте в зоопарк, когда животных распределяют по клеткам. Озвучивайте толпу фауны, показывайте, кто бежит, а кто грациозно вышагивает, обгоняйте, фыркайте, цокайте копытом.

Из примеров легко понять, как достигается эмоциональный контакт и совместное внимание. В самом начале вы можете использовать любимые игрушки малыша или простые логические игры (сортер, пирамида, конструктор), тем более, если ребенок любит такую активность.

Однако важно не останавливаться на логическом этапе игры. Подключайте совместное выполнение действий и эмоциональное наполнение ради главной цели – контакта и взаимодействия с вами, игровым партнером.

Например, несколько примеров для любителей конструктора:

  • Стройте дома из конструктора – для героев сценки. Здесь на выручку фантазии приходят хрестоматийные сказки «Теремок» и «Три поросенка».
  • Воздвигайте высокий забор между двумя персонажами в игре «Я обиделась!».
  • Создавайте убежище для фигурок, которые прячутся друг от друга.
  • Сделайте несколько вольеров для зверей — с классическими целями «друзья собираются вместе», «поход в гости», «накормить зверушку».

Основная идея Флортайм: игрой руководит ребенок, а вы присоединяетесь к нему. Родители лишь помогают расширить игровые рамки и привить новые навыки.

В рамках Флортайм можно постепенно подталкивать ребенка к более сложным играм, требующим взаимодействия со взрослым:

  • Взрослый говорит: «Похлопай, потопай, улыбнись, подними руки», а ребенок выполняет его команды;
  • Взрослый хлопает, топает, улыбается, ложится или встает, а ребенок должен назвать соответствующий глагол;
  • Занятия на развитие моторики рта: ребенок по команде вытягивает язык, выдувает мыльные пузыри, поджимает губы;
  • Элементы ролевых игр (чаепитие с куклами, строительство города, причесывание мягких игрушек);
  • Демонстрация ребенку изображений с различными выражениями лиц и просьбы описать, какие эмоции переживают герои. Когда эта часть игры освоена, предлагаем ребенку самому скопировать представленные чувства.

Развитие крупной и мелкой моторики:

  • Ползаем как жучки;
  • Ложимся на спину, опираемся на руки и ноги и ходим по-крабьи;
  • Ползаем, извиваясь, как червяк или змея;
  • Распределяем по полу большое количество предметов. Взрослый называет нужный или описывает его (более сложный вариант). Ребенок должен отыскать, что описано, и поднять предмет с пола. Если использовать много материала, придется попотеть!
  • Шнуруем шнуровки, застегиваем молнии, продеваем пуговицы в петли и защелкиваем заклепки;
  • Надеваем бусины на прут (проще) или веревку (сложнее);
  • Строим из Лего и других конструкторов
Читать еще:  Обучение на машиниста метро

Секреты успеха

Начинайте игру с любимых предметов, даже если это неодушевленные сортеры или кубики.

Артистичность с подстройкой под малыша: меняйте тембр голоса, скорость речи и не бойтесь дурачиться и переигрывать. Малышу должно быть интересно!

Хвалите маленького партнера по игре: как вам нравится с ним играть, какой он милый, приятный, красивый, какие у него симпатичные ручки, ножки, волосы и даже зубки.

Поддерживайте постоянный интерес к занятию: используйте привычные предметы необычным способом (переверните посуду и постройте башню, сделайте из кастрюли шалаш для куколки, оденьте миску как шляпу, нарисуйте цветок помадой на щеке).

Используйте много ярких жестов и выразительную мимику, особенно с неговорящими детьми.

Накрасьте яркую помаду на губы и следите за чёткой артикуляцией, когда обращаетесь к ребенку.

Делайте игру костюмированной, даже если элементы перевоплощения касаются только вас.

Переносите игру в новое место: на прогулку в парк, из комнаты в комнату, сев на разложенный диван.

Чем легче и дружественнее атмосфера, тем проще вам будет внедрить в нее элементы новых навыков.

Флортайм – это замаскированная учеба, спрятанная в активной игре.

Результаты Флортайм

Два основных фактора эффективности методики:

  1. Исходные возможности ребенка
  2. Степень вовлеченности родителя

DIR Floortime

Официальный сертифицированный курс обучения методике DIR/Floortime от Института ICDL, США. Методика способствует развитию детей с РАС.

Ведущая: Ирина Найдина (эксперт и преподаватель DIR/Floortime, Институт ICDL, США).

DIR 101

Идет набор

DIR 201

Идет набор

DIR 202

Идет набор

DIR® — это терапевтический подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D – Developmental), учитывающий индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I – Individual differences), базирующийся на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R – Relationship-based).

Цель концепции DIR® — создание программы помощи, учитывающей уровень развития, ребенка, его индивидуальные особенности восприятия, моторики, эмоциональной сферы и когнитивных функций, его сильные и слабые стороны, особенности семьи и взаимоотношений в ней.

Концепцию DIR® часто именуют Floortime®. Но на самом деле методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

Цель методики Floortime® — формирование эмоционально значимого взаимодействия в игре, жизни, учебной деятельности, способствующего развитию. Многим детям с эмоциональными проблемами, а также расстройствами аутистического спектра концепция DIR® помогла установить теплые и близкие отношения со взрослыми и сверстниками, осмысленно общаться, используя эмоциональные жесты и слова, и подняться до высоких уровней абстрактного мышления и эмпатии.

Концепция DIR выделяет 9 стадий развития. Их называют Функциональными Эмоциональными Ступенями Развития (ФЭСР). Освоение этих стадий важно для нормального эмоционального и умственного развития. Но у детей аутистического спектра возникают трудности при прохождении этих стадий. Задача DIR/Floortime – помочь ребенку преодолеть эти трудности, возвращая его на путь здорового развития.

Аудитория: Программа рассчитана на специалистов, имеющих психологическое образование или проходящих обучение, мед.работников, а также родителей особых детей.

Форма обучения: очная

Преподаватель программы: Найдина Ирина, Эксперт и преподаватель DIR/Floortime, Институт ICDL (США)

ОБУЧЕНИЕ DIR/FLOORTIME

Обучение DIR/Floortime происходит поэтапно – сначала мы учим применять методику для развития на первых стадиях, а потом на более высоких.

Таким образом, программа обучения специалистов DIR/Floortime состоит из нескольких курсов:

DIR101. Теоретический курс знакомства с концепцией DIR и методикой Floortime.

DIR201. Методика Floortime для освоения 1-4 стадий развития

DIR201. Методика Floortime для освоения 4-6 стадий развития

Важно! Официальный сертификат специалиста DIR/Floortime с правом применять методику выдается после прохождения двух курсов DIR101 и DIR201! Курс DIR101 – теоретический, права применения методики не дает.

DIR101

Курс DIR101. Теоретический курс для знакомства с DIR/Floortime.

Обзор DIR-модели и принципов работы в DIR/Floortime.

ПРОГРАММА КУРСА:

  1. Основные признаки аутизма и других нарушений взаимоотношений и коммуникации.
  2. Обзор терапевтических подходов, базирующихся на отношениях.
  3. Стадии развития в DIR подходе – Функциональные Эмоциональные Стадии Развития (ФЭСР). Потенциальные возможности и трудности развития ребенка на каждой стадии развития. Цели для работы с ребенком на каждой стадии развития.
  4. Индивидуальные различия в DIR-модели. Как влияют на развитие ребенка его состояние здоровья, сенсорная интеграция и способности к саморегуляции.
  5. Роль семьи и взаимоотношений в DIR-модели.
  6. Значение эмоций и их влияние на развитие, индивидуальные особенности и взаимоотношения. Особенности проявления эмоций на каждой стадии развития.
  7. Ключевые принципы и базовые стратегии методики Floortime.

Продолжительность курса: 12 часов

Начало занятий: идет набор

Расписание занятий: в сб и вс с 11:00 до 18:00

Цена курса DIR101: Для специалистов — 15 000 руб. Для мед.работников и родителей особых детей — 12 000 руб.

DIR201

Курс DIR 201. Освоение 1-4 стадий развития

Развитие базовых Функциональных Эмоциональных Ступеней Развития (ФЭСР)

Это интенсивный курс теории / практики, который помогает участникам развить компетенции по продвижению первых четырех ступеней Функционального Эмоционального Развития: регуляция, вовлечение, целенаправленная двусторонняя коммуникация, чувство Я и решение проблем на основе интересов и мотивации ребенка. Участники узнают как применять принципы DIRFloortime® через адаптацию взаимодействия к индивидуальным особенностям детей и взрослых с особыми потребностями.

В дополнение к лекциям и чтению статей и книг, для сертификации студенты должны будут продемонстрировать свою компетентность в обсуждениях в классе, в сообщениях на форумах, а также через подготовку и представление 2-х презентаций своей работы в течение курса.

ПРОГРАММА КУРСА:

Общее понимание DIR Flortime:

  • Центральные идеи первых четырех Функциональных Эмоциональных Ступеней Развития (1-4 ФЭСР) в модели DIR Floortime™.
  • Основные понятия сенсорной реактивности, развития сенсорной обработки и моторного планирования, развития речевого восприятия и выразительной речи, визуально-пространственного развития.
  • Определение и поддержка сильных сторон личности воспитателей.
  • Научные исследования эффективности DIR Floortime™ модели.

Оценка развития и построение индивидуальных профилей:

  • 1-4 ФЭСР: освоение, ограничения и отсутствие у детей и взрослых с особыми потребностями в развитии и без них.
  • Уникальный индивидуальный профиль, его связь с сенсорной реактивностью, развитием сенсорной обработки и двигательным планированием, развитием восприятием речи и выразительной речи, зрительно-пространственным развитием детей и взрослых с особыми потребностями и без них.
  • Влияние индивидуальных различий на освоение 1-4 ФЭСР.
  • Значение индивидуальных различий, стиля общения и культурных особенностей при поддержании индивидуальных отношений с воспитателем, а также при оценке собственной работы.

Практика Floortime:

  • Интеграция и применение понятий DIR® через компетенций Floortime™: настройка себя на другого человека, поддерживая регулирование, эмоциональную вовлеченность, общее удовольствие, двустороннее взаимодействие и комплексное мышление.
  • Следование за инициативой ребенка на основании его внутренних намерений, мотивов и целей.
  • Стратегии Floortime™ для поддержания взаимодействия, учитывающие индивидуальные различия. Увеличение продолжительности и сложности кругов общения.

Практика рефлексии и профессиональная идентичность:

  • Осознание собственных индивидуальных различий специалиста и ФЭСР, в том числе предпочтительных стилей общения и реакций на стресс (то, что помогает оставаться в равновесии).
  • Наблюдения, групповые дискуссии, самооценивание, чтение литературы и лекций, супервизии, способствующие собственным размышлениям.
  • Понимание модели DIRFloortime ™ и его применение в своей работе.
  • Этические модели поведения и стандарты практики: требования конфиденциальности и информированного согласия. Ограничение сферы своей практики.

Требования для зачисления на курс DIR201: окончание курса DIR 101

Начало занятий: 29 февраля

Продолжительность курса: 38 часов

Цена: 45 000 руб.

DIR202

Курс DIR202 Развитие 4-6 ступеней функционального эмоционального развития.

Требования для зачисления на курс DIR202: успешное освоение курса DIR 201

Это практический курс, который поможет участникам получить компетенции для помощи в освоении ступеней функционального эмоционального развития, с акцентом на более высокие ступени: чувство Я и решение социальных проблем, эмоциональное и логическое мышление, многопричинное и треугольное мышление, эмоциональное нюансирование, эмоционально дифференцированное мышление и рефлексивное мышление на основе растущего чувства собственного Я и внутренних стандартов.

Участники научатся применять принципы Floortime путем адаптации своего взаимодействия к индивидуальным различиям детей и взрослых с особыми потребностями.

В дополнение к лекциям и чтению статей и книг, для сертификации студенты должны будут продемонстрировать свою компетентность в обсуждениях в классе, в обсуждениях на форумах, а также через подготовку и представление 2-х презентаций своей работы в течение курса.

Читать еще:  Работа с обучение

Цели обучения курса DIR 202 «Развитие более высоких ступеней функционального эмоционального развития ФЭРС»

Студенты, успешно окончившие этот курс должны продемонстрировать следующие компетенции:

Общее понимание

Правильно описывать ключевые моменты первых 6 ступеней ФЭРС, с возросшим пониманием особенностей развития на 4-6 ступенях.

Правильно объяснять уникальные индивидуальные профили, такие как сенсорная обработка, речь, моторное планирование и выстраивание последовательности действий, развитие зрительной сферы.

Объяснять влияние среды и отношений на развитие ФЭРС и индивидуальных особенностей.

Определять и поддерживать сильные стороны и индивидуальность ребенка и воспитателя.

Быть знакомыми с доказательной базой исследований о эффективности DIRFloortime модели.

Оценка и развитие индивидуальных профилей

Описывать степень освоения ФЭРС (освоена, в ограниченном диапазоне, отсутствует) у детей или взрослых с особыми потребностями в развития или без таковых.

Описывать индивидуальные профили, связанные с сенсорной обработкой и реактивностью, с развитием моторного планирования, с развитием импрессивной и экспрессивной речи, с развитием визуально-пространственного восприятия детей или взрослых с особыми потребностями в развития или без таковых.

Объяснять взаимосвязь между индивидуальными различиями и развитием ФЭРС.

Объяснять влияние среды и отношений на развитие ФЭРС и индивидуальных особенностей людей.

Осознание специалистом важности согласованности с семьей и ребенком (включая индивидуальные различия, стили общения и культуральные особенности)

Практика Флортайм

Демонстрировать компетенции Floortime™ (такие как., следование за ребенком, эмоциональная подстройка, совместная регуляция, эмоциональное вовлечение, разделенное удовольствие, реципрокность (двусторонее взаимодействие), комплексное мышление).

Демонстрировать способность следовать за индивидуумом (опираясь на его/ее внутренние интенции, мотивацию и цели) в постоянно возрастающими продолжительностью, количеством и сложностью коммуникативных циклов – на уровне 4, 5, 6 ФЭРС .

Продемонстрировать специфические Floortime стратегии, которые поддерживают взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей индивидуума и приводят к увеличению и усложнению коммуникативных циклов на 4, 5, 6 ФЭРС.

Рефлексивная практика и профессиональная идентичность

Проявляет осознание собственных 6-ти ФЭРС, своих индивидуальных различий, влияния среды на его «работу», в том числе предпочтительные стили взаимодействия, а также копинг-стратегии в условиях стресса (то есть то, что помогает оставаться регулируемым) через личную рефлексию.

Демонстрирует в обсуждениях понимание преимуществ междисциплинарного подхода.

Демонстрирует высокие этические модели поведения и стандарты практики, в том числе соблюдения требований конфиденциальности и информированного согласия, а также демонстрирует понимание области ограничений своей сферы практики.

Начало занятий: Идет набор

Расписание: по выходным с 10:00 до 17:00.

Также предусмотрены еженедельные встречи группы онлайн для обсуждения статей и важных вопросов.

Елена Акулова

Психолог: детский и семейный, психотерапевт, сертифицированный эксперт-преподаватель DIR/Floortime®

Вводный курс по обучению методу DIR/Floortime: DIR 101

Внимание! Курс в декабре завершен, ожидаем набора и старта нового курса в 2020 году. Чтобы не пропустить информацию о моих курсах — можно подписаться на главной странице на рассылку анонсов.

Что такое метод DIR/Floortime? Это подход, который позволяет нам бережно и экологично развивать ребенка. Подход, который опирается на последние актуальные исследования развития мозга. Благодаря недавним научным открытиям, полученным при помощи аппаратных методов, удалось доказать идеи основателя метода DIR/Floortime Стенли Гринспена (которые он высказал более 30 лет назад) о том, что ведущая роль в развитии мозга принадлежит эмоциям и установлению эмоционально теплой и безопасной связи с другими людьми.

Флортайм — это не игра на полу, это отношения с ребенком, которые мы строим на равных, которые наполнены взаимным уважением и удовольствием от контакта. Благодаря этому подход Флортайм удается вписать в повседневную жизнь семьи, так, что он становится неотъемлемой частью взаимодействия в семейной системе. Практически все, освоившие этот подход, отмечают улучшение взаимоотношений с другими членами семьи, даже со взрослыми детьми. Но это не самое главное. Важно то, что именно в такой атмосфере нам удается растить и воспитывать ребенка, развивать его ненавязчивым образом: двигаясь на энергии интереса самого ребенка. Флортайм обучает нас именно этому и дает массу инструментов для помощи ребенку в преодолении его сложностей: как социальных, так и ментальных. Бережность подхода Флортайм заключается в том, что мы используем заложенные природой механизмы развития психики: мы не идем против природы, а используем эти механизмы во благо ребенка. В этом нам помогает диагностическая и рабочая модель Флортайм, с которой курсанты знакомятся с первых лекций.

Я являюсь лицензированным экспертом-тренером института ICDL, который владеет лицензией на обучение методу DIR/Floortime и готовит специалистов по всему миру, проводя курсы различного уровня на более чем 10 языках.

Как преподаватель этого института провожу курсы как очно, так и дистанционно — онлайн.

Очные курсы могут пройти в вашем городе по предварительной договоренности со мной. Для этого нужно связаться со мной по контактам, указанным в шапке сайта. Сейчас я веду очные курсы в Беларуси и Грузии на русском языке.

Дистанционное обучение проходит на учебной платформе института ICDL. Расписание курсов регулярно обновляется и можно посмотреть здесь: http://www.icdl.com/courses

Эти курсы ведут разные преподаватели. Если вы хотите попасть на обучающий курс ко мне и не хотите пропустить его анонс, то лучше записаться в форме на главной странице моего сайта: «Подписка на анонсы мероприятий и рассылка статей». Так вы будете своевременно получать необходимую информацию.

Что касается системы обучения в институте: программа очных и дистанционных курсов идентична.

В программе обучения первый курс DIR 101 — это вводный курс Floortime, за ним следуют курсы 201, 202, 203 и так далее. Все следующие курсы, начиная с 201, — практические, на которых углубленное изучение теории совмещено с практической работой курсантов, соответственно завершение этих курсов дает право называться специалистом-практиком DIR/Floortime базового (201 курс), среднего (202 курс) или высшего уровня (203 курс). Условия сертификации на этих курсах предполагают выполнение курсантом всех теоретических и практических требований к работе (усвоение теории и практическая работа с детьми).

Что мы будем изучать на вводном, 101 курсе:
— 12 лекционных часов;
— основные положения всей теории DIR/Floortime;
— применение инструментов Floortime в практике (описание и видео);
— обсуждение в классе просмотренных видео;
— ответы на ваши вопросы;
— и многое другое.

Что нового вы узнаете на курсе:
— диагностическая и рабочая модель DIR/Floortime;
— последние исследования в области нейробиологии и нейропсихологии аутизма и развития мозга;
— эмоциональное развитие ребенка как важнейший фундамент для общего развития личности;
— включение семьи и родителей в развивающую программу в качестве активных и главных участников (семья — прежде всего);
— как различия и особенности каждого становятся не помехой, а опорой в развивающей программе;
— что нужно знать самому специалисту о себе и своих особенностях;
— почему Floortime без удовольствия — это не Floortime;
— и еще много-много инсайтов! Гарантирую!

И самое необратимое: точно могу обещать, что, если вы будете внимательно слушать лекции, изучать дополнительные материалы, участвовать в обсуждении, то после этого курса ваши взгляды на воспитание детей не просто станут шире и глубже, а необратимо изменятся в сторону более гуманного и бережного подхода. Вы сами станете бережнее и теплее к своим детям и близким.

Внимание! Метод DIR/Floortime подходит не всем. Кому не подходит этот курс:
— Тем, кто приходит учиться формально и только «за корочкой»: этот курс вводный и не дает право называться специалистом DIR/Floortime (такое право появляется после успешного завершения следующего — практического курса). А каждый практический курс — это не только изучение теории, практика, но еще и внутренняя работа над собой. внутренний рост специалиста. Поэтому формальность обучения исключена самой формой обучения в институте ICDL.
— Тем, кто глубоко убежден в том, что дети с РАС и другими нарушениями развития «не чувствуют, как обычные люди и не хотят общаться» и не готов менять свое мнение.
— Тем, кто считает, что главный постулат воспитания — строгость, послушание и дисциплина, а все разговоры про эмоции ребенка — это пустая романтика.
— Тем, кто уверен, что ничему новому его уже не смогут научить — увы, это правда.

Если есть вопросы по курсу и обучению: [email protected]

Репост приветствуется и поощряется!

Посмотреть мой обзорный вебинар о методе DIR/Floortime можно ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector