Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебные мастерские техникума

Учебные мастерские техникума

Формирование умений и навыков учащихся происходит прежде всего в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и других предметов и орудий труда. Все это составляет материально-технические средства производственного обучения.

Другая составная часть средств производственного обучения — учебно-методическое оснащение. Это средства обучения, обеспечивающие педагогическую сторону учебно-воспитательного процесса: учебники, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, учебно-методическая документация и пособия, справочные, нормативные, дидактические материалы и т. п.

Как отмечалось в гл. 1, специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в специально созданных условиях (учебных мастерских, учебных полигонах, учебных хозяйствах и лабораториях, на тренажерах, учебных установках и т. п.) и в условиях производства.

Учебная мастерская — специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащенное необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для производственного обучения; структурное подразделение профессионального учебного заведения.

В учебных мастерских формируются профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения, как правило, учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемой профессии (группы профессий) машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений. Здесь учащиеся приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины.

Роль и место обучения в учебной мастерской в общем учебном процессе определяются спецификой содержания труда по различным профессиям (группам профессий). Там, где в специально созданных условиях можно рационально сочетать решение учебных и производственных задач (подготовка токарей, фрезеровщиков, сварщиков, портных и т. п.), учащиеся обучаются в учебных мастерских, как правило, до 60% времени, отводимого на производственное обучение. При подготовке рабочих и специалистов по профессиям, связанным с обслуживанием, ремонтом, наладкой сложного производственного оборудования, для которых нецелесообразно создавать специальные учебные мастерские, учащиеся в учебных мастерских общего профиля, осваивают, как правило, только общепрофессиональные трудовые умения и навыки: общеслесарные, электромонтажные, строительные, отделочные и т. п., на что отводится 15-20% времени 1 .
Помещения для учебных мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации учебно-производственной деятельности в учебных мастерских для различных профессий различны. Различны и конкретные конструктивные варианты. Они во многом зависят от материально-технических и финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического коллектива, общего стиля его деятельности и многих других факторов. Вместе с тем, несмотря на большую вариативность организационно-конструктивных решений, можно выделить общие требования, которые необходимо соблюдать и учитывать при создании и совершенствовании учебных мастерских в целом и их составных компонентов.

Комплекс учебных мастерских учебного заведения обычно встраивается в торец здания учебного корпуса со звукопоглощающими стенами и крытой галереей-переходом на уровне 1-2-го этажей. Комплекс учебных мастерских сооружают также как автономное здание. Такое размещение имеет ряд преимуществ: неизбежно возникающий производственный шум не отвлекает учащихся в учебных кабинетах и лабораториях; пыли, копоть, газы не нарушают санитарно-гигиенические условия в учебном корпусе; дополнительные площади позволяют организовать вспомогательные службы и бытовые помещения.

Общая площадь учебной мастерской определяется с учетом необходимости обеспечить каждому учащемуся самостоятельное рабочее место для отработки профессиональных умений и навыков, расположить оборудование общего пользования, а также дополнительное оборудование для осуществления производственной деятельности.

Помещения для учебных мастерских должны соответствовать условиям для нормальной установки и работы оборудования. Мастерские, где устанавливается тяжелое оборудование, где работа связана со значительной вибрацией, станочные, кузнечные, сварочные, машиносборочные, ремонтные и т. п. располагаются на первом этаже; слесарные, электромонтажные, радиомонтажные, швейные и т. п. мастерские — на втором-третьем этажах.

Большое значение для создания комфортной среды производственного обучения имеют освещенность в учебной мастерской, окраска стен, температурный режим, вентиляция, шумопоглощение. Учебные мастерские должны также соответствовать требованиям безопасности труда и пожарной безопасности.

Основой комплекса учебных мастерских учебного заведения являются специализированные мастерские для производственного обучения по определенной профессии (определенному виду работ). Как правило, учебные мастерские создаются на полную учебную группу, т. е. на 25-30 рабочих мест. Каждая мастерская обычно имеет свою изолированную от других мастерских зону.

Кроме специализированных учебных мастерских в состав комплекса входят производственно-вспомогательные помещения и службы. Применительно к учебным мастерским, выпускающим сложную продукцию, они включают: производственный участок; инструментально-раздаточную кладовую; отдел технического контроля; ремонтную мастерскую, складское помещение и др. Специализированные учебные мастерские и производственно-вспомогательные службы размещаются по принципу прямоточности технологических процессов изготовления многодетальной типичной продукции (заказов). В здании учебных мастерских предусматриваются также санитарно-бытовые помещения и устройства.

Специализированные учебные мастерские оснащаются оборудованием индивидуального пользования, на котором учащиеся отрабатывают профессиональные умения и навыки. В свое время, когда некоторые учебные заведения имели богатых «базовиков» — базовые предприятия, между ними шло негласное соревнование по оснащению учебных мастерских самым новейшим современным оборудованием. Более того, в ряде случаев руководство органов профтехобразования и их инспекции оценивали учебные заведения не столько по учебным показателям, столько по уровню оснащенности производственного обучения современным оборудованием. Сам по себе этот факт в целом положительный, однако в современных условиях необходимо учитывать и возможности, и целесообразность такого оснащения. Во-первых, с ликвидацией «института базовых предприятий» учебные заведения лишились возможности бесплатно пополнять и совершенствовать свое учебно-производственное оснащение, приобретать же новейшее оборудование самим очень дорого. Во-вторых, любое оборудование, тем более современное, высокопроизводительное, должно себя окупать, а при нынешних сложностях с получением заказов и сбытом продукции это весьма сложно. Поэтому более целесообразным представляется оснащение учебных мастерских небольшим количеством современного оборудования, рассчитанного на реализацию новых технологий, и организация обучения на нем по графику учащихся старших курсов. Остальное же учебно-производственное оборудование должно рассматриваться как средство обучения, дающее возможность учащимся приобрести умения и навыки, соответствующие уровню квалификации, предусмотренному стандартом профессионального образования.
Кроме оборудования индивидуального пользования учебные мастерские оснащаются оборудованием общего пользования. Номенклатура и количество такого оборудования зависят от специфики продукции учебных мастерских, будущих профессий обучаемых, от наличия в учебном заведении вспомогательных служб и ряда других факторов. Основное назначение оборудования общего пользования — обеспечение качественного выполнения программ производственного обучения.

Большое значение для решения учебных и воспитательных задач имеет оформление учебных мастерских. Оно зависит от возможностей учебного заведения, инициативы и опыта мастера, общего стиля оформления учебного заведения. При оформлении интерьера учебной мастерской необходимо исходить из целесообразности и соблюдать чувство меры.
____________________________
1 В связи с изменением характера взаимоотношений учебных заведений с предприятиями (бывшими базовыми) в условиях перехода страны к рыночной экономике и организацией в учебных заведениях собственного производства такие соотношения могут меняться в широких пределах: руководство по обучению профессии (сборник инструкционных карт); альбом рабочих чертежей; альбом технологических карт и др.

Учебно-производственные мастерские

102 УПМ «Слесарно-сантехническая мастерская» «Слесарная мастерская»

Кабины для монтажа сантехнического оборудования, 5 шт.
1. Сантехническое оборудование
— Смеситель для умывальника– 1 шт.
— Смеситель для душа (встроенный) – 1 шт.
— Угловой вентиль для смесителя 1/2″ . 3/8″– 2 шт.
— Верхний душ – 1 шт.
— Подключение для душевого шланга -1 шт.
— Душевой набор – 1 шт.
— Унитаз подвесной – 1 шт.
— Умывальник – 1 шт.
— Система инсталляции – 1шт.
— Рама – 1 шт.
— Душевой водоотводящий желоб
— решетка из нерж. стали– 1 шт.
— Сифон для умывальника – 1 шт.
— Кран шаровой ½” ВР-НР — 4
— Воздухоотводчик автоматический ½” — 1
— Переходник 1» внутр — ½»внутр – 2
— Переходник 1» внутр — ½” – 2
2. Отопление радиаторное
— Радиатор панельный, нижнее подключение ¾ Ек, вентиль для термостатов М30 х 1,5 – 1 шт.
— Двойной тройник ТЕСЕ 16 х 16 х 16 – 1 шт.;
— Защитный корпус для двойного тройника ТЕСЕ – 1 шт.;
— Концовка разборная 16, Евроконус ТЕСЕ – 2 шт.;
— Запорно-присоединительный узел нижнего подключения радиаторов, ¾ Ек х ¾ Ек ТЕСЕ – 1 шт.;
— Термостат ТЕСЕ для вентилей с резьбой М30 х 1,5 – 1 шт.

Читать еще:  Академия кулинарного мастерства

3. Слесарная мастерская

— Фрезерно-сверлильный станок с оснащением, 1шт.
— Вертикально-сверлильный станок, 1шт.
— Заточной станок, 1шт.
— Ленточно-пильный станок по металлу, 1шт.
— Токарно-фрезерный станок
— Верстак слесарный металлический
— Шкаф инструментальный – 2шт.
— Токарно-фрезерный станок

105 УМП «Механизированная обработка древесины» «Плотнично-столярная мастерская»

Мастерская оснащена:
Учебно-методический комплекс по деревообработке

  1. Токарный станок по дереву DSL-1100V или эквивалент (с оснащением)
  2. Круглопильный станок по дереву PKS-255L или эквивалент
  3. Строгальная машина с протяжкой HP-250/2 или эквивалент.
  4. Комбинированный шлифовальный станок BP-150
  5. Пылесос OP-1500
  6. Миниэлектропечь лабораторная муфельная МПЛ-6
  7. Верстак столярный 6 шт.

Комплект методических материалов и рекомендаций

113 УПМ «Малярные работы» « Штукатурные и облицовочные работы» «Строительный полигон»

  1. Шкаф инструментальный – 2 шт.
  2. Агрегат штукатурный
  3. Штукатурная станция
  4. Передвижной растворонасос
  5. Смеситель для приготовления цементного раствора
  6. Бетоносмеситель — 3 шт.
  7. Трансформатор для прогрева бетона
  8. Столы антивибрационные – 2 шт.
  9. Силомат с компрессором
  10. Установка для нанесения малярных составов
  11. Бак красконагнетательный
  12. Агрегат шпаклевочный
  13. Верстак слесарный металлический — 3 шт.
  14. Верстак с модулем стационарным односторонним – 4 шт.

114 УПМ «Заготовительная мастерская»

  1. Гильотинные ножницы, 1шт.
  2. Листогибочная машина, 1 шт.
  3. Механизм для гибки листа, 1 шт.
  4. Резьбонарезной станок, 2 шт.
  5. Токарно-фрезерный станок, 1 шт.
  6. Трубогибочная машина, 2 шт.
  7. Заточный станок универсальный, 1 шт.
  8. Токарный станок с оснащением, 1шт.
  9. Фрезерно-сверлильный станок с оснащением, 1шт.
  10. Вертикально-сверлильный станок, 1шт.
  11. Заточной станок, 1шт.
  12. Ленточно-пильный станок по металлу, 1шт.

201 УПМ «Электро-сварочная мастерская» «Сварочный полигон»

  1. Заточный станок универсальный
  2. Оборудование для поста ручной аргонодуговой сварки
  3. Сварочный трансформатор
  4. Сварочный трансформатор
  5. Вентилятор
  6. Аппарат контактной сварки полипропиленовых труб
  7. Машина стыковой сварки пластмассовых труб
  8. Шкаф гардеробный — 15 шт.
  9. Шкаф инструментальный
  10. Типовой комплект оборудования по сварочным технологиям
  11. Верстак с модулем стационарным
  12. Ящик с песком
  13. Аппарат точечной сварки
  14. Генератор (ВКСМ-1000)
  15. Полуавтомат сварочный
  16. Электростанция

206 УПМ «Электромонтажный полигон»

Типовой комплект учебного оборудования «Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских сооружений» исполнение стендовое, ручное — 8 шт. Марка: МНЭ-СР
Типовой комплект учебного оборудования «Электроснабжение промышленных предприятий» исполнение стендовое ручное — 8 шт. Марка: ЭПП-СР

Типовой комплект учебного оборудования для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком», стендовое исполнение монтажная панель Марка: СПЭЭ-ИБ-СМП

ИМИТАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Марка: ИН-ЭД

Инструменты и оборудование
Пассатижи
Боковые кусачки
Устройство для снятия изоляции 0,2-6мм
Инструмент для снятия оболочки с кабеля СОК-5 ИЭК
Набор отверток плоских (2,2; 2,5; 3,0; 3,2; 4,0; 5,0)
Набор отверток крест (0, 1, 2, 3)
Мультиметр универсальный
Уровень, L= 40см
Уровень, L= 150см
Стусло поворотное
Ножовка по металлу
Напильник плоский
Напильник круглый
Ящик для инструмента
Прибор для проверки сопротивления изоляции, мегаомметр испытательным напряжением 500В
Рулетка
Шуруповерт аккумуляторный
Клещи обжимные КО-04Е 0,5-6,0 мм2 (квадрат)
Клещи обжимные КО-02 1,5-2,5мм ИЭК
Кусачки арматурные (болторез) КПЛ-14
Фен технический
Автоматические выключатели 3-х полюсные
Автоматические выключатели 2-х полюсные
Автоматические выключатели однополюсные
Автоматические выключатели дифференциального тока
Датчики движения
Фотореле
Импульсное реле
Проходные выключатели
Проходные двойные выключатели
Проходные сдвоенные выключатели
Кнопочные выключатели
Лестничный таймер
Магнитный пускатель
Цифровой программируемый таймер ТЭ-15
Реле времени
Приставка типа КМЭ
Аварийный светильник
Светильник с лампой накаливания
Светильник с люминесцентной лампой
Комплект для программирования DALI

209 УПМ «Сантехнический полигон»

Полигон оснащён оборудованием для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления:

1. Сантехническое оборудование
— Розетка для умывальника
— Угловой вентиль для смесителя
— Подключение для душевого шланга
— Подключение унитаза
— Подключение умывальника
— Система инсталляции – 1шт.
— Коллектор
— Кран шаровой
— Воздухоотводчик автоматический
— Переходник 1» внутр — ½»внутр
— Переходник 1» внутр — ½”
— Подключение сантехнических приборов к системе водоотведения
2. Отопление радиаторное
— Радиатор панельный, нижнее подключение ¾ Ек, вентиль для термостатов М30 х 1,5
— Двойной тройник ТЕСЕ 16 х 16 х 16
— Защитный корпус для двойного тройника ТЕСЕ
— Концовка разборная 16, Евроконус ТЕСЕ
— Запорно-присоединительный узел нижнего подключения радиаторов, ¾ Ек х ¾ Ек
— Термостат ТЕСЕ для вентилей с резьбой М30 х 1,5

213 УПМ «Электромонтажная мастерская»

Типовой комплект учебного оборудования «Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских сооружений» исполнение стендовое, ручное — 8 шт. Марка: МНЭ-СР
Типовой комплект учебного оборудования «Электроснабжение промышленных предприятий» исполнение стендовое ручное — 8 шт. Марка: ЭПП-СР

Типовой комплект учебного оборудования для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком», стендовое исполнение монтажная панель Марка: СПЭЭ-ИБ-СМП

ИМИТАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Марка: ИН-ЭД

Положение об учебно-производственной мастерской

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
Советом техникума

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.

Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ

имени А.К. Лысенко»

______________________ Н.А. Бровченко

Пр. №267 от «28» августа 2015г

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.2, ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598), с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальностям и профессиям СПО, реализуемым в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» ( ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» ) (далее – Техникум).

1.2. Учебно-производственная мастерская является структурным подразделением Техникума.

1.3. Учебно-производственная мастерская – это учебное помещение Техникума, оснащенное наглядными пособиями, учебно-производственным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и учебно-производственная работа со студентами в полном соответствии с действующими ФГОС СПО, учебными планами, программами подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) и программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) среднего профессионального образования (далее – СПО).

1.4. Общий контроль использования учебно-производственных мастерских в образовательном процессе осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе (УПР).

1.5. Использование учебно-производственных мастерских в образовательном процессе регламентируется Уставом техникума и настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи использования
учебно-производственной мастерской в образовательном процессе

2.1. Цель использования учебно-производственной мастерской в образовательном процессе – работа по созданию новой модели специалиста с высоким уровнем квалификации, способного к самостоятельной работе с производственным оборудованием в области профессиональной деятельности, осознающего необходимость повышения квалификации, имеющего творческий подход к делу, обладающего высокой культурой мышления, конкурентоспособного в изменяющихся условиях жизни.

2.2. Задачи использования учебно-производственной мастерской в образовательном процессе:

2.2.1. Постоянное совершенствование качества практической подготовки студентов с учетом последних достижений науки, техники и технологии.

2.2.2. Формирование в процессе учебной и производственной практик сознательного отношения к труду, развитие инициативы и творчества.

2.2.3. Организация учебных занятий на уровне, соответствующем требованиям ФГОС СПО.

2.2.4. Внедрение в образовательный процесс современных методов и технологий обучения.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению
учебно-производственной мастерской

3.1. Учебно-производственная мастерская должна быть укомплектована учебным и производственным оборудованием, необходимым для выполнения ППССЗ / ППКРС , реализуемых в Техникуме.

3.2. Учебно-производственная мастерская должна быть обеспечена учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, расходными материалами, инструментом, заготовками и др., необходимыми для выполнения ППССЗ / ППКРС , реализуемых в техникуме.

Читать еще:  Мастер спорта по стрельбе из боевого оружия

3.3. В учебно-производственной мастерской в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки, образцы контрольно-измерительных материалов, контрольно-оценочных средств, деталей и заготовок, предназначенных для определения уровня усвоения студентом требований ФГОС СПО.

3.4. Учебно-производственная мастерская должна быть обеспечена комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового уровня ФГОС СПО.

3.5. На стендах в учебно-производственной мастерской должны быть размещены:

3.5.1. Требования и технология выполнения различного вида производственных работ.

3.5.2. Рекомендации по организации и выполнению производственных работ.

3.5.3. Рекомендации по подготовке к выполнению производственных работ.

3.5.4. Документация по охране труда, правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты, Паспорт учебно-производственной мастерской установленной формы.

4. Функции учебно-производственной мастерской и содержание деятельности, осуществляемой в учебно-производственной мастерской

4.1. К функциям учебно-производственной мастерской относится:

4.1.1. Организация образовательного процесса.

4.1.2. Организация рабочих мест для проведения всех видов учебной и производственной практики.

4.1.3. Обеспечение выполнения требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

4.1.4. Организация конкурсов и выставок технического творчества.

4.1.5. Реализация рекомендаций социальных партнеров по приобретению студентами дополнительного практического опыта по приобретаемой профессии / специальности СПО.

4.2. К деятельности, осуществляемой в учебно-производственной мастерской, относится:

4.2.1. Проведение занятий по учебной и производственной практике на соответствующем учебно-производственном оборудовании.

4.2.2. Разработка рабочих программ практики и другой учебно-методической документации по учебной и производственной практике.

4.2.3. Подбор номенклатуры изделий и работ, отвечающих требованиям рабочих программ практики.

4.2.4. Обеспечение учебно-производственной мастерской необходимым оборудованием, инструментом, приборами и материалами.

4.2.5. Обеспечение возможности активного использования имеющегося учебно-производственного оборудования.

5. Организация учебно-производственной деятельности
в учебно-производственной мастерской

5.1. Руководство работой учебно-производственной мастерской осуществляет заведующий мастерской, назначаемый Приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УПР.

5.2. Заведующий мастерской организует работу учебно-производственной мастерской в соответствии с должностными инструкциями, настоящим Положением и другой нормативной документацией, регламентирующей деятельность учебно-производственной мастерской.

5.3. Заведующий мастерской занимается паспортизацией учебно-производственной мастерской, списанием устаревших материальных ценностей, приобретением необходимого оборудования, расходных материалов и наглядных пособий, организует изготовление наглядных пособий, составляет заявки на ремонт и приобретение оборудования, средств обучения, организует содержание учебно-производственной мастерской в надлежащем санитарном состоянии, привлекает студентов и их родителей к оформлению и оборудованию учебно-производственной мастерской.

5.4. Заведующий мастерской ежемесячно отчитывается о работе, проделанной в учебно-производственной мастерской, предоставляя отчёт установленной формы о работе за текущий месяц заместителю директора по УПР.

5.5. В соответствии с графиком учебного процесса, мастера производственного обучения организуют и проводят в учебно-производственных мастерских учебную и производственную практику студентов, которая имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также обучение необходимым умениям и навыкам практической работы по приобретаемой профессии / специальности СПО.

5.6. Мастер производственного обучения:

5.6.1. Отвечает за качество профессионального обучения, уровень знаний, умений и практического опыта студентов.

5.6.2. Обеспечивает выполнение рабочих учебных планов и программ учебной и производственной практики.

5.7. Учебная и производственная практика проводится в форме производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских деталей, инструментов, конструкций и др., предусмотренных ФГОС СПО по соответствующей профессии / специальности СПО, а так же участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, научно-технической и изобретательской работе.

5.8. При проведении практики группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

5.9. Учебная нагрузка студентов, проходящих практику в учебно-производственной мастерской, не должна превышать 36 часов в неделю.

5.10. Труд студентов организуется в соответствии с требованиями рабочих учебных планов и рабочих программ практики, требованиями правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

5.11. Организация учебной и производственной практик в учебно-производственной мастерской осуществляется под руководством заместителя директора техникума по УПР.

5.12. Заведующие учебно-производственными мастерскими совместно с мастерами производственного обучения разрабатывают перспективные и текущие планы по учебно-производственной работе, ведут необходимую документацию по учебно-производственной мастерской.

6. Контроль деятельности, осуществляемой в учебно-производственной мастерской

6.1. Контроль деятельности, осуществляемой в учебно-производственной мастерской, проводится не менее 2-х раз в год комиссией, состав которой утверждается Приказом директор Техникума.

7.1. В целях организации работы в учебно-производственной мастерской в наличии должны быть следующие документы:

7.1.1. П аспорт учебно-производственной мастерской установленной формы.

7.1.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

7.1.3. Правила охраны труда и техники безопасности при работе в учебно-производственной мастерской.

7.1.4. Правила пользования учебно-производственной мастерской преподавателями, мастерами производственного обучения и студентами.

7.1.5. Акт готовности учебно-производственной мастерской к проведению занятий в текущем учебном году.

7.1.6. План работы учебно-производственной мастерской на учебный год и перспективу.

7.2. Оплата труда заведующим мастерскими осуществляется согласно Положению об оплате труда работников Техникума на основании Приказа директора Техникума о закреплении заведующих мастерскими, который издаётся в начале каждого полугодия.

Положение об учебно-производственной мастерской

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
Советом техникума

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.

Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ

имени А.К. Лысенко»

______________________ Н.А. Бровченко

Пр. №267 от «28» августа 2015г

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.2, ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598), с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальностям и профессиям СПО, реализуемым в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» ( ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» ) (далее – Техникум).

1.2. Учебно-производственная мастерская является структурным подразделением Техникума.

1.3. Учебно-производственная мастерская – это учебное помещение Техникума, оснащенное наглядными пособиями, учебно-производственным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и учебно-производственная работа со студентами в полном соответствии с действующими ФГОС СПО, учебными планами, программами подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) и программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) среднего профессионального образования (далее – СПО).

1.4. Общий контроль использования учебно-производственных мастерских в образовательном процессе осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе (УПР).

1.5. Использование учебно-производственных мастерских в образовательном процессе регламентируется Уставом техникума и настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи использования
учебно-производственной мастерской в образовательном процессе

2.1. Цель использования учебно-производственной мастерской в образовательном процессе – работа по созданию новой модели специалиста с высоким уровнем квалификации, способного к самостоятельной работе с производственным оборудованием в области профессиональной деятельности, осознающего необходимость повышения квалификации, имеющего творческий подход к делу, обладающего высокой культурой мышления, конкурентоспособного в изменяющихся условиях жизни.

2.2. Задачи использования учебно-производственной мастерской в образовательном процессе:

2.2.1. Постоянное совершенствование качества практической подготовки студентов с учетом последних достижений науки, техники и технологии.

2.2.2. Формирование в процессе учебной и производственной практик сознательного отношения к труду, развитие инициативы и творчества.

2.2.3. Организация учебных занятий на уровне, соответствующем требованиям ФГОС СПО.

2.2.4. Внедрение в образовательный процесс современных методов и технологий обучения.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению
учебно-производственной мастерской

3.1. Учебно-производственная мастерская должна быть укомплектована учебным и производственным оборудованием, необходимым для выполнения ППССЗ / ППКРС , реализуемых в Техникуме.

3.2. Учебно-производственная мастерская должна быть обеспечена учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, расходными материалами, инструментом, заготовками и др., необходимыми для выполнения ППССЗ / ППКРС , реализуемых в техникуме.

Читать еще:  Актерское мастерство при театре

3.3. В учебно-производственной мастерской в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки, образцы контрольно-измерительных материалов, контрольно-оценочных средств, деталей и заготовок, предназначенных для определения уровня усвоения студентом требований ФГОС СПО.

3.4. Учебно-производственная мастерская должна быть обеспечена комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового уровня ФГОС СПО.

3.5. На стендах в учебно-производственной мастерской должны быть размещены:

3.5.1. Требования и технология выполнения различного вида производственных работ.

3.5.2. Рекомендации по организации и выполнению производственных работ.

3.5.3. Рекомендации по подготовке к выполнению производственных работ.

3.5.4. Документация по охране труда, правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты, Паспорт учебно-производственной мастерской установленной формы.

4. Функции учебно-производственной мастерской и содержание деятельности, осуществляемой в учебно-производственной мастерской

4.1. К функциям учебно-производственной мастерской относится:

4.1.1. Организация образовательного процесса.

4.1.2. Организация рабочих мест для проведения всех видов учебной и производственной практики.

4.1.3. Обеспечение выполнения требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

4.1.4. Организация конкурсов и выставок технического творчества.

4.1.5. Реализация рекомендаций социальных партнеров по приобретению студентами дополнительного практического опыта по приобретаемой профессии / специальности СПО.

4.2. К деятельности, осуществляемой в учебно-производственной мастерской, относится:

4.2.1. Проведение занятий по учебной и производственной практике на соответствующем учебно-производственном оборудовании.

4.2.2. Разработка рабочих программ практики и другой учебно-методической документации по учебной и производственной практике.

4.2.3. Подбор номенклатуры изделий и работ, отвечающих требованиям рабочих программ практики.

4.2.4. Обеспечение учебно-производственной мастерской необходимым оборудованием, инструментом, приборами и материалами.

4.2.5. Обеспечение возможности активного использования имеющегося учебно-производственного оборудования.

5. Организация учебно-производственной деятельности
в учебно-производственной мастерской

5.1. Руководство работой учебно-производственной мастерской осуществляет заведующий мастерской, назначаемый Приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УПР.

5.2. Заведующий мастерской организует работу учебно-производственной мастерской в соответствии с должностными инструкциями, настоящим Положением и другой нормативной документацией, регламентирующей деятельность учебно-производственной мастерской.

5.3. Заведующий мастерской занимается паспортизацией учебно-производственной мастерской, списанием устаревших материальных ценностей, приобретением необходимого оборудования, расходных материалов и наглядных пособий, организует изготовление наглядных пособий, составляет заявки на ремонт и приобретение оборудования, средств обучения, организует содержание учебно-производственной мастерской в надлежащем санитарном состоянии, привлекает студентов и их родителей к оформлению и оборудованию учебно-производственной мастерской.

5.4. Заведующий мастерской ежемесячно отчитывается о работе, проделанной в учебно-производственной мастерской, предоставляя отчёт установленной формы о работе за текущий месяц заместителю директора по УПР.

5.5. В соответствии с графиком учебного процесса, мастера производственного обучения организуют и проводят в учебно-производственных мастерских учебную и производственную практику студентов, которая имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также обучение необходимым умениям и навыкам практической работы по приобретаемой профессии / специальности СПО.

5.6. Мастер производственного обучения:

5.6.1. Отвечает за качество профессионального обучения, уровень знаний, умений и практического опыта студентов.

5.6.2. Обеспечивает выполнение рабочих учебных планов и программ учебной и производственной практики.

5.7. Учебная и производственная практика проводится в форме производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских деталей, инструментов, конструкций и др., предусмотренных ФГОС СПО по соответствующей профессии / специальности СПО, а так же участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, научно-технической и изобретательской работе.

5.8. При проведении практики группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

5.9. Учебная нагрузка студентов, проходящих практику в учебно-производственной мастерской, не должна превышать 36 часов в неделю.

5.10. Труд студентов организуется в соответствии с требованиями рабочих учебных планов и рабочих программ практики, требованиями правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

5.11. Организация учебной и производственной практик в учебно-производственной мастерской осуществляется под руководством заместителя директора техникума по УПР.

5.12. Заведующие учебно-производственными мастерскими совместно с мастерами производственного обучения разрабатывают перспективные и текущие планы по учебно-производственной работе, ведут необходимую документацию по учебно-производственной мастерской.

6. Контроль деятельности, осуществляемой в учебно-производственной мастерской

6.1. Контроль деятельности, осуществляемой в учебно-производственной мастерской, проводится не менее 2-х раз в год комиссией, состав которой утверждается Приказом директор Техникума.

7.1. В целях организации работы в учебно-производственной мастерской в наличии должны быть следующие документы:

7.1.1. П аспорт учебно-производственной мастерской установленной формы.

7.1.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

7.1.3. Правила охраны труда и техники безопасности при работе в учебно-производственной мастерской.

7.1.4. Правила пользования учебно-производственной мастерской преподавателями, мастерами производственного обучения и студентами.

7.1.5. Акт готовности учебно-производственной мастерской к проведению занятий в текущем учебном году.

7.1.6. План работы учебно-производственной мастерской на учебный год и перспективу.

7.2. Оплата труда заведующим мастерскими осуществляется согласно Положению об оплате труда работников Техникума на основании Приказа директора Техникума о закреплении заведующих мастерскими, который издаётся в начале каждого полугодия.

Информация об учебных кабинетах, мастерских, лабораториях

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И
ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» расположен на улице Р. Люксембург, 12, в самом центре г. Джанкоя.

Материально-техническая база техникума:

  1. Общая площадь помещений учебного заведения – 8853,8 м. кв.
  2. Количество учебных кабинетов – 24 шт.
  3. Количество мастерских – 5 шт.
  4. Количество лабораторий – 10 шт.
  5. Столовая -1 шт.
  6. Библиотека-1 шт.
  7. Читальный зал- 1 шт.
  8. Учебная база- 1 шт.
  9. Трактородром-1 шт.
  10. Спортивная комната-1шт.
  11. Спортивная площадка-1 шт.
  12. Актовый зал в общежитии.
  13. Общежитие – количество 1, на 360 мест.

Техникум располагает двумя учебными корпусами и учебным комплексом, тремя общежитиями, учебно-производственными мастерскими и лабораториями.

каб.

Основы технологии отделочных строительных работ

Технологии кондитерского производства

Технологии кондитерского производства

Технологии кондитерского производства

Технологии кондитерского производства

Русского языка и культуры речи

Русского языка и культуры речи

облицовщика-плиточника, облицовщика синтетическими материалами, штукатура.

Учредителем ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» является Республика Крым. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Техникум осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на оказание образовательных услуг, связанных с получением профессионального образования на уровне профессиональных требований к подготовке по рабочим профессиям, профессионально-технического образования, повышения квалификации, Уставом, локальными актами.

Калиновский филиал ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» расположен в с.Калиновка Джанкойского р-на.

Имеет в своем составе 3 общежития, машинный двор, автодром и учебный корпус. Обладает следующими кабинетами и лабораториями:

каб.

Учебные практики проводятся в мастерских и лабораториях техникума. Для этого техникум располагает всеми необходимыми материально техническими ресурсами . Учебные мастерские техникума обеспечены современным оборудованием, техникум располагает следующей производственной базой для прохождения практических занятий и учебной практики:

Мастерские обеспечены комплектами плакатов по слесарному делу.

Слесарная мастерская оснащена плакатами и стендами по охране труда и пожарной безопасности, а также медицинской аптечкой.

эл фритюрница, тостер, блендер , эл.вафельница, сковорода модульная, коптильная КПТ-90,

картофелечистка, тестомес , микроволновая печь, весы цифровые ,набор кастрюль , сервизы ,наборы сковород , наборы посуды ,стендами, наглядными пособиями, макетами, разнообразным раздаточно-дидактическим материалом;

Комплексной системы ТО и ремонта с/х техники. Лаборатория имеет общую площадь

Мастерские обеспечены комплектами плакатов по слесарному делу.

Слесарная мастерская оснащена плакатами и стендами по охране труда и пожарной безопасности, а также медицинской аптечкой.

Материально-техническая база техникума является достаточной и соответствующей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. При реализации образовательных программ техникум полностью обеспечено выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров. Техникум обеспечивает освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды, имеет необходимый комплект лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, мастерских и других помещений, техникум соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Мы — участники

Объявления

Полезные ссылки

ГБПОУ РК «ДПТ»

296100, Республика Крым, г. Джанкой, ул. Розы Люксембург, 12

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector