Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический мастер класс для подростков

Мастер-класс для педагогов «Общение с «трудными» подростками»
план-конспект по психологии на тему

Выступление на Региональном семинаре для педагогов по Профилактике асоциального поведения школьников «Вместе ради детей!» . Материал представляет собой текст интерактивного мастер-класса, в котором рассматриваются техники общения с трудными подростками, а также техники профилактики эмоционального выгорания для педагогов разных областей. Материал предназначен для учителей — предметников, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, инспекторов КДН и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для учителей

«Общение с «трудными» подростками»

(Коррекция девиантного поведения)

Трипуть Мария Вячеславовна,

МБОУ Голицынская СОШ №1

Цель: психологическое просвещение учителей и других специалистов работающих с девиантными подростками, обучение эффективному взаимодействию с учащимися.

Задачи: 1. Научить техникам эффективного общения с подростками

2. научить применять техники саморегуляции

3. профилактика эмоционального выгорания педагогов.

  1. Вступительное слово , организация пространства?
  2. Приветствие — передай рукопожатие
  3. Разминка – «Кулаки, ладони, руки, скрещенные на груди». Все по команде выбрасывают руки определенным образом: кулаки, ладони, руки, скрещенные на груди. Задача в том, чтобы вся группа выбросила руки одинаково.
  4. Ассоциации «Трудный подросток», «Девиантное поведение»

Подведение к тому, что восприятие подростка как проблему и негатив приводит к тому , что работу сводиться к тому что бы как помочь себе а не подростку. Соответственно целесообразно перестроить образ подростка на тот которому нужна защита поддержка и т.п. Чтобы справиться с негативными чувствами возникающими в стрессовых ситуациях общения с трудными подростками, нам помогут

Сконцентрируйтесь на успокаивающем образе или звуке.

Успокаивающий образ или звук можно выбрать самостоятельно. Некоторые возможные варианты:

— Лифт . Представьте, что вы входите в лифт. Нажмите кнопку для спуска вниз. По мере прохождения каждого этажа вы все больше и больше расслабляетесь. Когда вы расслабитесь, выйдите из лифта с ощущением покоя и свежести.

— Вода. Представьте себя на берегу водоема. Наблюдайте движение воды. Вода подкатывает к берегу и откатывает, подкатывает и откатывает… Образ воды успокоит. И, когда вы будете чувствовать спокойствие, покиньте берег.

— Звук. Пойте один слог или звук. Представляйте, что этот звук стирает все отвлекающие образы и мысли.

  1. Техника «Я-высказывания» : Предположим такую ситуацию: кто-то кричит на вас; может быть вам и понятно, почему это происходит, но тем не менее вы не переносите, когда кто-нибудь на вас кричит. У вас три варианта ответа:

А) накричать на них, это агрессивная реакция, которая еще больше осложняет взаимоотношения;

Б) уйти в сторону – это избегание, отступление, уход. Такая пассивная реакция приводит к охлаждению взаимоотношений, если не к полному разрыву;

В) использовать оптимальное самоутверждение – вам нужно найти формулировку, наилучшим образом отстаивающую вашу точку зрения. Она должна быть этичной и не должна вызывать у собеседника агрессию и желание защититься. Такие этические приемы сообщений называют «Я»-высказываниями.

Я-высказывание – это культурный, этичный способ выражения нашего отношения к какой-либо ситуации. Он очень полезен, когда необходимо настоятельно выразить ваше мнение. Чтобы этот способ начал «работать» на практике, требуется сознательная установка на обучение и тренировку, пока он не станет подсознательным навыком.

Я-высказывание передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без обвинений и без требований, чтобы этот другой человек изменил свое отношение. Этот способ помогает удерживать свою позицию, не превращая другого человека в вашего противника.

Я-высказывание может быть полезно в любой обстановке, но особенно, когда вы рассержены, раздражены, в плохом настроении или недовольны чем-то.

Я-высказывание построено так, чтобы наиболее эффективно выразить свое мнение о данной ситуации и высказать свое пожелание; особенно, если вы хотите, чтобы ваше пожелание не было воспринято другой стороной негативно и не вызвало контратаку.

СОБЫТИЕ — « Когда …» (описание нежелательной ситуации).

НАША РЕАКЦИЯ — «Я ч у в с т в у ю…» (описание ваших чувств).

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ МЕТОД – «М н е х о т е л о с ь б ы, ч т о б ы…» (описание желательного варианта).

Я-сообщения снижают эмоциональный накал информации, позволяют лучше выражать смыл того, что мы желаем сказать. Ты сообщения – это жесткое выражение претензии, в котором за эмоциональным всплеском теряется смысл сказанного. Неэтичные Ты- сообщения по своей сути все одинаковы. В них выражается одна потребность – нанесение психологического удара, наказание, оскорбление.

Вытаскивают бумажки с ситуациями и реагируют я — высказываниями.

Ситуация: ученик не в первый раз отказывается выполнять задание учителя («А мне оно не нравится»).

Ситуация . Учитель объясняет новый материал на доске, ученик в это время разговаривает.

Ситуация: Ученик нагрубил учителю

Ситуация: Ученик снова опаздал на урок

1. Учитель («Я-сообщение»): «Мне не нравится, когда дети не хотят выполнять задания на уроке. У меня это вызывает беспокойство».

Ученик: «А мне какое дело?»

2. Учитель (усиленное «Я-сообщение»): «Когда я говорю о своих переживаниях и к этому безразлично относятся, я начинаю злиться, к тому же мне это обидно. Мне трудно вести урок дальше».

Ученик: «Так не ведите».

3. Учитель (конкретное пожелание): «Я хочу, чтобы тысделал это задание и ещё я хочу, чтобы ты перестал разговаривать со мной вподобной манере».

7. Ресурсная визуализация.

  • «Сундук того, что меня огорчает»

«Представь, что тебе дали волшебный сундук, который можно запереть. Ты можешь положить в этот сундук все, что тебя огорчает или сердит, и там это будет надежно заперто. Ничего не может ускользнуть из этого сундука. Но когда тебе захочется подумать о чем-то или решить, что с этим можно сделать, ты можешь достать из этого сундука. Нарисуй, то, что тебя сердит, огорчает и положи в этот сундук.

«Представь, что тебе дали волшебный ларец. Он может быть
размером с коробку из-под обуви, величиною с дом ил и даже больше. В этом ларце могут находиться только радостные вещи. Ты
можешь положить в ларец нее то, что тебя радует, и там это будет в
сохранности. Ты можешь заглянуть в свой ларей в любой момент,
когда тебе нужно взбодриться. Что ты положить в ларец? Закрой
глаза и подумай о том, что доставляет тебе радость. Нарисуй или
построй свой ларец счастья и наполни его изображениями того,
что тебе нравится».

  1. Коллективная Скульптура «Вместе ради детей!»

Предложить педагогам создать совместную скульптуру на тему семинара «Вместе ради детей!».

« Представьте себя скульптурами, сегодня нам предстоит поработать над созданием нового проекта под названием «Вместе ради детей». Но создавать скульптуру мы будем необычным способом – при помощи собственного тела».

Вызывается первый участник, он занимает нужную на его взгляд позу, подходящую к теме скульптуры. Далее приглашается еще 1 участник, он занимает необходимую позу рядом с предыдущим, продолжая таким образом достраивать скульптуру. И так далее пока все участники не займут свое место.

  1. Обратная связь – обсуждение, обмен чувствами

10. Прощание – «Спасибо!». На одну ладонь положите те эмоции, мысли и чувства с которыми вы пришли сюда, на вторую те что получили на этом занятии, которые испытываете сейчас. А теперь дружно похлопаем друг другу и скажем громко: СПАСИБО!

  1. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.,2001
  3. Гришина Н. Психология конфликта. СПб.,2000.
  4. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб., 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод.

Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе».

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность.

Яруллина Гульшат Минасхатовна.

Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р.

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы»»Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н.

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы»Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н.

Психологическое занятие мастер — класс «Счастье человека»

Марченко Ирина Сергеевна

Психологическое занятие с интеграцией самопознания

Педагог – психолог школы – лицея № 2 г. Костаная

ГУ «Школа – лицей № 2 отдела образования акимата города Костаная»,

ул. Дулатова, 72, тел. приемной директора 543044

План занятия по психологии с интеграцией самопознания .

Школа – лицей : № 2 г. Костанай

Дата: _______ г. урок 8

Тема : « Счастье человека»

Ценность: Любовь

Качества: умение прощать, искренность, сострадание .

Педагог: Марченко Ирина Сергеевна Класс: 7 Кол-во уч-ся: 29

Цель: расширение представления учащихся о прекрасных чувствах счастья через общечеловеческую ценность любовь.

Задачи :

  • углублять представления учащихся об умении прощать;
  • развивать умения и способности быть искренним;
  • воспитывать желание проявлять сострадание по отношению к людям.
Читать еще:  Мастера прикладного искусства

Ресурс ы : музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть, видео Ник Вуйчич «Что то большее», Видеоролик «Гимн – дорога к счастью» Слова Л.Швецов, музыка Л. Воробьев

— приветствие, проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на дыхание

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Дыхание это процесс, который очень тесно связан с нашими эмоциями и внутренним состоянием. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум, сосредотачивается внимание, улучшаются процессы запоминания. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойство. Вдо-о-ох…, выдо-о-оох… (9 – 10 раз). Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Поделитесь своими ощущениями?

По-своему каждый его понимает. Оно — как синица в руках.
То в двери порою стучится, бывает, то где-то парит в облаках.
Семейным его называют порою. Уметь его надо беречь.
Находят его не за дальней горою, а просто от дружеских встреч.
У женщин — одно, у мужчины — другое. Но пусть после бед и ненастья
Тебе повстречается в жизни большое, ни с чем не сравнимое СЧАСТЬЕ.

  1. Притча «Рассуждение о счастье» раздаточный материал

Вопросы:

— Прав ли Сократ в своих рассуждениях о счастье? Почему?

— Что нужно для того, чтобы вы почувствовали себя счастливым?

— Как распознать истинное ли это чувство или иллюзия приведите примеры из жизни?

Примечания

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

  1. Позитивное высказывание (цитата) .

«В жизни есть только одно счастье – любить и быть любимым » Ж. Санд

  • Как вы понимаете цитату?

Жорж Санд французская писательница с уникальным интеллектом и жаждой жизни

  1. Просмотр видео – ролика Ник Вуйчич «Что – то больше»

Вопросы по тексту:

  • Опишите главного героя фильма. Ваше отношение к нему.
  • Какие качества характера помогают человеку быть счастливым?
  • Важно ли человеку быть счастливым и почему?

Вывод: Счастье — это состояние человека , которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своей жизни, ее полноте и осмысленности, осуществлению своего человеческого назначения

  1. Творческая деятельность

Прочитайте изречения. Выберите одно из них, вспомните жизненные ситуации, подтверждающие их истинность.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном

Может ли быть одинаковым счастье у разных людей? Как стать счастливым?

Понимание смысла счастья разнообразно, у каждого человека оно свое. Одни связывают счастье с умением дарить радость, надежду, любовь. Другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что любимы. Это все разные состояния счастья, которые важно научиться ощущать.

Человек, умеющий дарить радость, творить добро, любить и быть любимым, способен ощущать полноту жизни, готов служить во имя общего блага, находя в этом собственное счастье.

Творческая деятельность.
Составить коллаж на тему «Мое счастье – это…»

Музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть

  1. Групповое пение .

Тысячи сердец бьются в такт.
Тысячи, как ты! . Делай шаг
По дороге к счастью!
Верному тебе не измени
Не залей вином свои огни
По дороге к счастью!
Близкому тебе руку дай,
Детские мечты не предавай
По дороге к счастью!
Родителям своим помоги,
На хорошее других зажги
По дороге к счастью!

И улыбнется тогда тебе солнце! И прослезится в восторге душа!
Когда ты что-то на этой планете сможешь решать!

Не сотрет навет правды миг,
Пуля из груди не вырвет крик
По дороге к счастью!
В жизни не убей, не укради!
Мимо власти зла не пройди
По дороге к счастью!
Доброй воли мир защити
Окруженья ДОМ сбереги
По дороге к счастью!
Доверия кредит не исчерпай,
Сполна долги свои возвращай
По дороге к счастью!
припев
Дерево труда взрасти в любви,
Компетентным будь и победи
По дороге к счастью!
Веры на Земле уважай —
Кто-то верит в свет, кто-то в рай
По дороге к счастью!
Грозу не притяни к своей судьбе —
Относись к другим, как к себе
По дороге к счастью!
Процветай, иди не один,
Всем удачам ты господин
По дороге к счастью!

«Гимн – дорога к счастью» Слова Л.Швецов, музыка Л. Воробьев

  1. Домашнее задание:

Поговорить с семьей и узнать счастливую историю из их жизни

  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза. Вспомните, что для вас было полезно и ценно на уроке. Спасибо за ваш труд.

Музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть

Психологический тренинг для подростков «Навыки общения»

Ангелина Шагинян
Психологический тренинг для подростков «Навыки общения»

Шагинян А. А. – социальный педагог

отделения семейного устройства

и сопровождения замещающих семей

Цель: развитие навыков общения, вербальной и невербальной коммуникации у подростков.

Оборудование: мяч, 2 длинные веревки, выражения, газета, «Древо впечатлений» на ватмане, листочки желтого, красного и черного цвета.

Ход занятия:

Ведущий: здравствуйте ребята, как настроение? Сегодня мы будем тренировать навыки общения, узнаем об интонации, позициях и дистанциях общения. Предлагаю начать со знакомства.

«Знакомство с перекидыванием мяча». Участники встают в круг. Ведущий, держа в руках мячик,представляется: говорит свое имя (возможный вариант: имя и какой нибудь факт о себе, после чего перебрасывает мяч любому другому участнику. Тот ловит его, представляется, вновь перебрасывает его другому участнику и т. д., пока мяч не побывает в руках у каждого. После этого перебрасывание происходит в обратном порядке, однако каждый участник сам уже не представляется, а вместо этого по памяти говорит имя того человека, которому собирается кинуть мяч.

Описание упражнения. Группа делится на две команды, равные по числу участников. Каждая из команд выстраивается в колонну таким образом, чтобы направляющие колонн стояли лицом друг к другу на расстоянии около 1,5 м. На роль направляющих, капитанов команд, лучше пригласить самых активных и коммуникабельных подростков. Каждый участник держит в руке канат (подойдет и прочная бельевая веревка, протянутый вдоль обеих колонн. Дается задание – не отрывая рук от каната, завязать узел на его промежутке между двумя направляющими колонн. Техника выполнения задания участникам не объясняется, они сами должны найти способ завязывания узла. В среднем группе подростков на это требуется 5–7 минут.

Обсуждение. Следует обратить внимание участников, что в выполнении данного упражнения удается добиться успеха лишь в том случае, если группа начинает действовать слаженно, предварительно придумав и обсудив способ решения задачи.Возможен выход на обсуждение проблем лидерства: «Мало придумать способ завязывания узла, нужно еще, чтобы другие приняли этот способ и стали выполнять инструкции того, кто его предложил. А как этого добиться?»

Упражнение «В ролях»

В эту игру лучше играть, рассевшись по кругу. Каждый игрок читает стихотворение, после чего все получают задание прочитать любое четверостишие с определенной заданной интонацией.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч

Возможные варианты интонаций: светлая радость, вселенская печаль, озорство, грусть, интерес, уныние, страсть, любопытство, любовь, злость, раздражение, уныние, равнодушие, наглость, обида, уважение, восхищение, злорадство, преклонение, слащавость. — и другие.

Участники должны прочитать стихотворение в той роли, которая выпала им. Листок со стихотворением «Наша Таня» пускается по кругу, далее он тянет листок с ролью. Задача чтеца — прочитать стих так, чтобы его персонажа отгадали. Задача слушателей — внимательно следить за речью и интонацией собеседника. После прочтения и обсуждения сыгранной роли книжка передается другому участнику.

Завершение игры — обсуждение самых ярких рассказов и ролей. Если вы ввели систему баллов, то находите победителя игры, а лучшего чтеца награждаем в любом случае!

Упражнение «Дистанция общения»

Описание упражнения. Участники встают в две шеренги друг напротив друга, на расстоянии примерно 3 м таким образом, чтобы каждый нашел свою пару в противоположной шеренге. По сигналу ведущего одна шеренга начинает медленно подходить к другой. Участники, стоящие в неподвижной шеренге, ждут, пока напарник приблизится к ним на такое расстояние, что дальнейшее сближение начнет вызывать дискомфорт, желание отойти назад. Когда это происходит, они жестом руки останавливают своих напарников. После этого участники встают на свои места и роли стоящих в шеренгах меняются – двигаться начинают те участники, которые до того были неподвижны.

Дальше шеренги смещаются относительно друг друга на одного человека (крайние участники при этом переходят в другую шеренгу, и цикл повторяется. При небольшом количестве участников можно выполнить упражнение по полному кругу (каждый с каждым, при большом – ограничиться 2–3 циклами.

Психологический смысл упражнения. Возможность попрактиковаться в определении комфортной дистанции общения с разными собеседниками.

Обсуждение. Какая дистанция общения оказалась наиболее комфортной? Насколько это зависит от собеседников, в частности от их пола? Какие эмоции возникают, если дистанция общения оказывается более/менее комфортной?

Читать еще:  Мастер класс психология

Упражнение «Позиции общения»

Описание упражнения. Участники разбиваются на пары. Один участник в каждой паре говорящий, второй – слушающий. Участники сидят напротив друг друга и по команде ведущего начинают рассказывать о своих увлечениях между собой. Через минуту по команде ведущего их взаиморасположение меняется – говорящий встает, слушающий продолжает сидеть, рассказывая о семье. Еще через минуту следует новое изменение – теперь оба участника стоят, повернувшись друг к другу спиной и рассказывают о школе. Потом роли говорящего и слушающего меняются, и упражнение повторяется.

Психологический смысл упражнения. Участники убеждаются, что эффективность слушания и производимое на собеседника впечатление зависят не только от слушания как такового, но и от взаимного расположения собеседников.

Обсуждение. При каком расположении собеседника было легче говорить? А легче слушать? Как вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?

Упражнение «Перебежчики и охранники»

Описание упражнения. Группа делится пополам. Половина участников («перебежчики») садятся в круг, а за спиной каждого из них встает «охранник». Задача «перебежчиков» – поменяться с кем нибудь местами, условившись об этом взглядами незаметно для «охранников». Слова и жесты использовать нельзя. «Охранники» же внимательно наблюдают за поведением «перебежчиков», и если видят что то подозрительное, то сразу кладут руку на плечо своей жертве. «Перебежчику», у которого на плече лежит рука «охранника», двигаться нельзя. Желательно, чтобы в ходе игры роли менялись и каждый побывал бы в роли как «перебежчика», так и «охранника». Следует специально оговорить, что «охранникам» нельзя держать «перебежчиков» все время. Например, можно ограничить время непрерывного удержания двумя секундами.

Психологический смысл упражнения. Развиваются навыки невербального общения и наблюдательность, а также быстрота реакции.

Обсуждение. Какая роль больше понравилась участникам? Какие чувства вызывала игра? На какие внешние признаки ориентировались участники при попытке «вступить в сговор» («перебежчики») и предотвратить побег («охранники»?

Упражнение «На льдине»

Описание упражнения. Участники делятся на команды по 5–7 человек (желательно, чтобы все команды были одинакового размера, и между ними равномерно распределились парни и девушки). Каждой из команд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу.Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина – это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя – кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положении 15–20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по четверти от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2–3 раза. Если в команде «тонет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше – выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится дольше других.

Техника подразумевает тесный телесный контакт участников и включает элемент совместного риска, поэтому не рекомендуется проводить ее как в недостаточно «разогретых» группах, где участники демонстрируют зажатость и стеснение, так и в чрезмерно активных, трудно управляемых группах.

Психологический смысл упражнения. Техника, помимо активизации участников к творческому решению поставленной перед ними проблемы, способствует сплочению, формированию взаимного доверия. Кроме того,она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально нельзя, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины», поставив этим под угрозу действия всей команды.

Обсуждение. Сначала участники делятся эмоциями и чувствами, возникшими в процессе выполнения упражнения, потом – своими соображениями по поводу того, что позволило победившей команде лучше справиться с такой ситуацией, а что «сгубило» остальных. После этого ведущий просит привести примеры жизненных ситуаций, где проявляются сходные механизмы.

Упражнение «Древо впечатлений»

Описание упражнения: каждому участнику выдаются листики желтого, красного и черного цвета. Участникам нужно выбрать цвет листочка и написать на нем чем понравилось или не понравилось занятие. Затем листики закрепляются на общее древо, где желтый цвет – означает положительные впечатления, красный цвет – понравилось, но не все, черный цвет – не понравилось. После того, как все «делятся» впечатлениями, ведущий подводит итоги о сегодняшнем занятии. Участники и ведущий прощаются друг с другом.

Подведение итогов занятия:

Вам понравилось занятие?

Что больше всего запомнилось?

Что нового узнали?

Консультация «Особенности общения подростков» А часто ли мы взрослые знаем с кем и о чем общаются наши дети вне стен дома и школьных стен. Свободное общение не просто способ проведения.

Картотека игр, формирующих у дошкольников навыки позитивного общения со сверстниками Картотека игр, формирующие у дошкольников навыки позитивного общения со сверстниками Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель:.

Навыки, необходимые для эффективного общения педагога с родителями Навыки, необходимые для эффективного общения педагога с родителями 1. Суметь представить информацию за оптимальное количество времени.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Психологический тренинг для педагогов ДОО «Оранжевое настроение» Продолжительность тренинга: 1 — 1.20 час Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: 1. Знакомство.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ по формированию коммуникативной компетентности Психологический тренинг для педагогов ДОУ Цель: формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического.

Психологический тренинг для родителей «Я с тобой, малыш!» Психологический тренинг для родителей: «Я с тобой, малыш!» Цель: актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи:.

Мастер-класс по психологии «Пойми меня»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Йошкар-Олы с углублённым изучением отдельных предметов»

Мастер-класс «Пойми меня»

(использование ролевой игры в работе

педагога-психолога с обучающимися подросткового возраста)

студенты ИПП МарГУ

Существуют различные определения игры, в которых игра – ведущая деятельность; средство всестороннего воспитания; средство интеграции знаний; путь развития мышления и т.д. (Усова А.П. (1965), Выготский Л.С., Венгер Л.А., Венгер А.Л и др.). Известный психолог Л.С. Выготский объяснял игру как «царство произвольности, свободы и воображения», где за счет оперирования чистыми значениями и смыслами создаются «мнимые ситуации» и происходит «иллюзорная реализация нереализуемых желаний». В игре осуществляется психологическая адаптация учащихся друг к другу, что способствует улучшению психологического климата коллектива, помогает формировать одновременно дух состязательности и взаимопомощи. Суть игры как вида общения состоит в том, что новые знания получаются в результате постоянного диалога, столкновения разных мнений и позиций, взаимной критики предположений, их обоснования и закрепления.

В отечественных исследованиях выделяются следующие этапы (виды) развития игры:

Ø предметная игра

Ø сюжетная игра

Ø игра с правилами и др.

Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор средств, способствует развитию навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных ситуациях другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

Трудно переоценить воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние на подростка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. Как показывает практика обучения и специальные исследования, учащимся импонируют положительные роли. Вместе с тем дети с удовольствием играют роли отрицательных персонажей с целью высмеять их отрицательные черты. То есть, мы говорим о воспитательной функции ролевых игр.

Ролевая игра формирует у учащихся способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет ориентирующую функцию.

Таким образом, ролевая игра выполняет в учебном процессе 5 основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную [1, с. 30].

На современном этапе развития в нашем обществе существует множество молодежных проблем, в том числе связанных с организацией здорового досуга молодого поколения.

Считается возможным и полезным использовать практику применения ролевых игр в педагогической и досуговой деятельности в рамках социальной работы с молодежью. Ролевые игры помогут в решении ряда молодежных проблем, в частности таких, как употребление психоактивных веществ, в профилактике девиантного поведения и др. Ролевые игры – это игры высокого уровня, имитация какой-либо деятельности или поведения, по степени сложности моделируемого мира сопоставимые с театральным спектаклем, но отличающиеся от спектакля отсутствием заданного сценария.

Читать еще:  Мастер класс для девочек 12 лет

Участники: учащиеся 6-8 классов

Цель: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения; обеспечение благоприятного психологического климата в группе.

Развитие творческого воображения, оригинальности мышления;

Стимулирование творческого выражения;

Развитие уверенности в себе;

Создание творческой, раскрепощенной, доброжелательной атмосферы;

Развитие личностной и познавательной рефлексии, потребностей в познании, самопознании и саморазвитии, творческой активности;

Создание дружной, сплоченной команды.

Материалы к занятию:

листы ватмана (2-3 шт)

— шаблоны цветка «Цветик-семицветик» (3 шт.). На лепестках – варианты героев сказок и их характеристик; фразы героев сказок.

— маски с героями сказок

— аудиокассета «Фрагменты песен героев сказок»

Упражнение «Акулы и матросы»

На полу чертится круг «палуба». На палубе находятся матросы, за её пределами акулы. Кто кого перетянет?

(группа делится на 2 команды)

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Перед вами цветики-самоцветики. Как вы помните, эта волшебная история (мультфильи «Цветик-семицветик») со счастливым концом. Девочка с помощью цветка осуществила заветную мечту мальчика инвалида – он стал здоровым. Сегодня мы также попытаемся сочинить сказки, основанные на добре и справедливости. На лепестках одного цветика-семицветика вы найдете сказочных персонажей и их психологические характеристики (каждый берет один лепесток), на лепестках другого — фразы героев сказок (каждый вытягивает два варианта). Мы с вами разбились на две команды для того, чтобы каждая команда сочинила сказку, используя выбранные варианты сказочных персонажей.

После того как сказка готова, старшеклассники проигрывают ее на импровизированной сцене, используя декорации, маски.

3. Заключительная часть:

— Что вы чувствовали, когда сочиняли сказку?

— Трудно ли было быть героем сказки?

— Главная мысль вашей сказки?

Презентация продукта коллективной творческой деятельности

Ребятам предлагается выбрать картинки-смайлики настроения и с их помощью оценить занятие.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими.

Формирование представлений о своем собственном внутреннем мире.

Развитие творческого воображения, оригинальности мышления.

Овладение искусством самопрезентации.

Создание продукта коллективно-творческой деятельности «Пойми меня».

7 тренингов для подростков

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее интересных и эффективных подростковых тренингов, которые проводятся в Петербурге. Эти групповые занятия помогают ребятам избавляться от трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, лучше понимать себя и других, добиваться успеха и жить максимально насыщенной, яркой и полноценной жизнью.


Задачи тренинга — помочь научиться общаться с другими людьми, знакомиться и заводить друзей, поддерживать хорошие отношения, мирно разрешать сложные ситуации, лучше понимать себя, лучше понимать свои эмоции и управлять ими, общаться с новыми людьми, расширять круг своих интересов, становиться более ответственными и уверенными в себе.

Курс начнется 4 октября. Включает 12 занятий по 2,5 часа. В каждой группе не больше 10 человек. Для записи нужна предварительная бесплатная встреча с ведущим.

Тренинг проходит в центре тренинга и консультирования «12 коллегий». Центр работает в Петербурге более 20 лет. Помимо тренингов подросткам предлагается участвовать в работе книжного клуба и студии мультипликации.

Стоимость: 15 000 рублей.
Возраст: группы 12-13 и 14-17 лет.
Адрес: ул. Восстания, д. 30.

Занятия развивают уверенность в себе и позитивный настрой, тренируют умение управлять своими эмоциями и справляться со стрессом, умение общаться и выходить из конфликтов как с ровесниками, так и со взрослыми. Тренинг повышает интерес к учебе, развивает логическое и творческое мышление, внимание, память, умение планировать время, силу воли и ответственность, умение противостоять негативному влиянию.

Курс предполагает девять занятий в течение учебного года. Занятия проходят по воскресеньям один раз в месяц, с 12:00 до 18:00 (с тремя перерывами). Обязательна предварительная запись и анкетирование (на сайте).

Проводящая занятия тренинговая компания работает в нашем городе 16 лет, в том числе специализируется на тренингах и занятиях по профориентации.

Возраст: три подростковые группы 10-12, 12-14 и 15-17 лет.
Стоимость: 10 000 рублей.
Адрес: В.О., 7-я линия, д. 52 ( вход со Среднего пр.), Физико-математический лицей №30,

Тренинг личностного роста с элементами телесно-ориентированной терапии.

Участие в тренинге позволит подростку исследовать собственную индивидуальность и отношения с окружающим миром, обучает методам избавления от тревоги, эмоционального напряжения, приемами саморегуляции и релаксации. Подросткам занятия могут помочь увидеть источники своих недомоганий и узнать способы работы с ними. Раскрепоститься, освободить, понять и полюбить себя и свое тело таким, какое оно есть, улучшить настроение, активизировать энергетические ресурсы организма, свой внутренний потенциал, расширить свой социальный опыт общения, научиться слушать и слышать других, наладить отношения с родителями и сверстниками, найти способы решения конфликтов, стать более успешным — такова программа тренинга.

Занятия проходят в психологическом центре «Город» раз в неделю по 1,5 часа весь учебный год. Для записи в группу необходимо посетить консультацию психолога, ведущего группу.

Возраст: 12-14 лет.
Стоимость: одно занятие 1300 руб., при покупке абонемента на месяц – 1000 руб. При покупке абонемента на три месяца – 800 руб.
Адрес: Пулковская ул., д. 6, к. 4.

Тренинги проходят в выходные и позволяют глубоко погрузиться в психологическую работу. Каждый тренинг посвящен определенной теме и позволяет решить конкретные задачи, например, как эффективно договариваться с родителями и учителями, как разрешать конфликты, как общаться со сверстниками, как управлять эмоциями, как стать увереннее в себе, как научиться выступать публично.

Для прохождения каждого тренинга формируется группа ребят (от 6 до 16 человек). По окончании тренинга выдается соответствующее свидетельство.

Тренинговая компания работает с детьми и подростками в Петербурге более 20 лет.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.
Стоимость: 5000 руб., помимо занятий в стоимость также входят горячий обед и кофе-брейки, буклеты с информацией для детей и для родителей, индивидуальная встреча родителей с ведущим по итогам тренинга.
Адрес: Введенская ул., д. 22.

Тренинг проходит в форме мини-лекций, практических упражнений, рисуночных тестов, групповых дискуссий, ролевых игр.

В результате участники смогут ощутить себя более уверенно в общении со сверстниками, приобретают навыки эффективного общения и умение конструктивно разрешать конфликты, а также расширяют представление о самих себе, лучше понимают свои эмоции и эмоции других, учатся управлять собственными чувствами и эмоциями, противостоять негативным манипуляциям.

Тренинг стартует в сентябре и проводится раз в неделю. Курс включает 7 занятий и консультацию для родителей по результатам программы. Длительность одной встречи — 2,5 часа.

Тренинг проходит в центре развития детей и выбора профессий «Арт-личность», где, помимо психологических тренингов, подростки могут определиться в выборе будущей профессии, попробовав себя в роли журналиста, архитектора, дизайнера одежды или эколога.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.
Стоимость: полная стоимость курса 10 000 рублей, действует акция «Приведи друга» (скидка 500 рублей каждому — и вам, и вашему другу).
Адрес: Центр работает на площадках рядом со ст. м. «Озерки» и ст. м. «Московская».

В группу каждый подросток приходит со своей проблемой: «Мне не построить отношения со сверстниками», «Меня не замечают, со мной не хотят считаться, родители не понимают меня», «Я перешел в новый класс, и мне очень трудно привыкнуть», «Я не знаю, что лучше — быть частью компании и думать как они, или думать и вести себя по-своему», «Мне давно нравится один мальчик в классе, но я не знаю, как мне сказать ему об этом».

На тренинге создается такая атмосфера, где каждый может поделиться тем, что его беспокоит. Проводятся различные упражнения, в которых привычные стереотипы поведения проявятся наиболее ярко, и группа отразит их как зеркало. Будет возможность узнать себя лучше, понять какие чувства вызывают привычные действия. А еще у каждого участника будет возможность попробовать в группе вести себя иначе, чтобы перенести новый опыт в жизнь. Количество человек в группе от 6 до 10. Курс включает в себя 10 занятий по 1,5 часа и консультацию с родителями после окончания тренинга.

Возраст: от 13 до 15 лет.
Стоимость: 6 800 руб.
Адрес: на базе центра «Арт-личность».

Занятия посвящены выявлению причин трудностей в общении со сверстниками, знакомству с методами эффективного общения, осознанию и преодолению барьеров в общении. Ребята поймут как вести себя в затруднительных ситуациях, узнают о роли невербальных знаков в общении, получат опыт публичных выступлений.

Максимальное количество участников 8 человек. Занятия предполагают 4 встречи. Каждая встреча посвящена определенной теме.

Продолжительность одной встречи 2,5 часа. Начала занятий 11.00. Даты проведения: 4, 11, 18, 25 октября.

Возраст: 12-14 лет.
Стоимость: 4 000 рублей.
Адрес: ст. м. «Проспект Просвещения», Выборгское шоссе, д. 17 к. 4, Центр развития для детей «Крошка Ру».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector