Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычное начало мастер класса

Мастер — класс «Необычное в обычном»
методическая разработка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

«Необычное в обычном»

воспитатель Мельникова Ольга Ивановна

Мастер – класс «Необычное в обычном»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости нашего мастер класса.

Меня зовут Мельникова Ольга Ивановна, я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок.

Позвольте, представить Вашему вниманию мой мастер-класс, который называется «Необычное в обычном».

Развитие познавательно-исследовательских способностей у детей дошкольного возраста актуально по целому ряду причин:

-во-первых: в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования, большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания.

-во вторых: возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий при самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

— в- третьих, современные исследования показывают, что 30 — 40 % детей приходят в первый класс начальной школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы такие качества как:

— уметь видеть проблему и ставить вопросы

— умение самостоятельно искать необходимую информацию
— уметь доказывать и делать выводы
— высказывать предположения и строить планы по их проверке

Считаю, что одной из эффективных и актуальных технологий, способствующих формированию познавательно-исследовательских способностей у детей дошкольного возраста, является технология проектной деятельности. Она дает ребенку возможность самостоятельного поиска информации, возможность синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, расширяет и углубляет представления детей об окружающем мире, учит находить выход из проблемных ситуаций, все это в целом, позволит ребенку в будущем, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Василий Александрович Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Действительно, дети, это великие выдумщики и исследователи, они каждый день, совершают открытия, заставляя нас взрослых, взглянуть на мир по-новому. И чтобы лучше их понять, нам нужно и сами стать чуть-чуть детьми, и посмотреть на мир их глазами. Мы с ребятами ежедневно играем в различные игры, ищем ответы на различные вопросы, познаем новое. И в результате такой совместной деятельности у нас рождаются проекты и исследования на различные темы, темы которых определяют сами ребята.

Коллеги на экране в этих двух словах «Необычное в обычном», /слайд 1/ зашифровано название проекта, который мы с ребятами реализовали совсем недавно. Я предлагаю Вам вспомнить, что мы все родом из детства, поиграть и узнать, какой предмет стал объектом нашего исследования, а поможет вам в этом загадка:

«Утром, вечером и днем,

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их… / слайд 2/

Правильно это ложка. /слайд 3/

А наш проект назывался «Путешествие в мир ложек». /слайд 4/.

Коллеги, подумайте и скажите, как можно использовать самую необычную ложку помимо ее прямого назначения? /различные ответы из зала/

Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. На этом стенде представлены работы детей и называется эта творческая работа «Ложки в лицах».

А сейчас, я предлагаю послушать, что говорят об обыкновенной ложке мои воспитанники, это их автопортреты и их высказывания: /слайд 5/

— на ложке, можно играть как на гитаре

— в ложку можно петь песни, как в микрофон /слайд 6/

— ложка – это волшебная палочка

— ложку можно использовать, как экскаватор /слайд 7/

— при помощи ложки можно кидать вдаль снежки

— при помощи ложки, можно сыграть любую мелодию /слайд 8/

Удивительно, как дети могут видеть в обыкновенной ложке такие вещи. За время реализации нашего проекта, ложка стала путеводителем для ребенка в мир открытий. И я сейчас предлагаю Вам попутешествовать вместе с ложкой, к сожалению, мы не сможем побывать во всех странах, в которых побывали мы с ребятами. Но некоторые страны мы с вами сегодня посетим. И первая страна, в которую мы отправимся, вместе с нашей ложечкой называется «Театральная». /слайд 9/

Если взять самую обыкновенную ложку, прикрепить к ней личико, надеть платьице и приделать косички у нас получится… девочка /слайд 10/.

А если самой обыкновенной ложке надеть платочек, платье и очки у нас получится……….. правильно бабушка /слайд 11/.

А если нашей ложечке, надеть рубаху, брюки и шапку, приделать ему бороду, у нас получиться……., дедушка. /слайд 12/.

Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно. Я сейчас хочу пригласить фокус группу из трех человек. Прошу Вас, занимайте свои места за столом. Здесь представлены различные материалы, с помощью которых, я хочу предложить Вам, превратить обыкновенные ложки в героев притчи «Ведро с яблоками». Текст притчи у Вас на столе. Прошу познакомиться с текстом притчи, изготовить героев для ее театрализации, подготовить необходимые атрибуты и показать нам притчу при помощи, наших помощниц – ложек. Прошу приступайте к выполнению задания.

Ведро с яблоками

Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую-нибудь пакость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, высыпал мусор, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я разозлил его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

– Кто чем богат, тот тем и делится! Твори добро, и оно добром к тебе вернется!

Пока наша фокус группа работает, я продолжу свой мастер-класс.

«Сегодня спрос на людей, которые решают творческие задачи — задачи с неопределённостью, изменчивостью, как никогда велик», отмечает академик Александр Григорьевич Асмолов. Способность творить — основной показатель высокоразвитой личности.

А Лев Семенович Выготский говорил, что творчество — это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения.

Творчество, познание, исследование существует везде, где человек творит, фантазирует, комбинирует или создает что-то новое. Сегодня перед нами не стоит такая цель, чтобы сформировать у ребенка прочные знания, умения и навыки. Сегодня наша задача поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.

И в этом, мне, несомненно, помогает технология проектной деятельности. В процессе реализации проектов, у детей расширяются представления о различных предметах и явлениях, развивается речь, инициатива, самостоятельность, сотрудничество, ребята учатся выражать и отстаивать свою позицию, проявляют ответственность за начатое дело и стремление к получению новых знаний, все это является положительной мотивацией к дальнейшему обучению в школе.

За время реализации нашего проекта «Путешествие в мир ложек», дети с удовольствием выполняли различные действия с ложкой, это как раз та форма работы, где утомительное принуждение, уступает место увлеченности.

А еще мои воспитанники знакомились с различными видами росписи и с удовольствием расписывали свои ложки /слайд 13/.

Попробовали себя в роли лошкарей, на празднике посвященном нашим мамам /слайд 14/.

Лепили свои неповторимые ложки /слайд 15/.

Создавали иллюстрации к любимым сказкам, где основными героями, стали, конечно же наши ложки /демонстрация продуктов проекта «Путешествие в мир ложек»/. /слайд 16/. Показывали театрализованные представления для малышей. /слайд 17/

Ну, что пришло время сказки. Наша фокус группа готова, давайте посмотрим, что же у них получилось. /слайд 18./ Посмотрите, как просто, при помощи наших ложек, мы рассказали Вам о добре и людской зависти. Спасибо, своих героев Вы можете оставить себе, пусть они станут первыми персонажами Вашего театра ложек, и чтобы ваши дети, играя, развивались.

Ложка может путешествовать по странам детского воображения бесконечно, в стране «Говорилкино», дети знакомились с различными звуками. А помогали им в этом наши помощницы «Ложки- говоруши». С их помощью проводились речевые и логопедические игры. / демонстрация логопедических ложек./

Игра «Кто так говорит?»

Цель игры: научить ребенка отличать животных по голосам и подражать им. Оборудование: куклы ложки

В игре может участвовать 4—5 человек. Дети встают полукругом, в центре которого становится воспитатель с куклой-ложкой. Он дает определенную куклу — ложку, с изображением животного ребенку. Ребенок должен вспомнить, как «разговаривает» животное, придумать любую фразу и проговорить ее так, как бы ее проговорило животное и изобразить его. Эту же игру можно проводить и по-другому: воспитатель дает куклу-ложку ребенку и говорит: «Покажи, как гавкает собака (или мяукает кошка)».

Игра «Что это за звук»

Цель игры: научить ребенка отличать одни звуки от других, а так же находить заданный звук в начале слова.

Оборудование : куклы – ложки с картинками в кармашках, на которых изображены предметы, известные ребенку, и в которых содержится определенный гласный или согласный звук.

В игру вполне можно играть вдвоем или с 3—5 детьми. Игроки садятся за стол, а взрослый говорит, что будет показывать им картинки и называть их. Дети должны внимательно слушать и попытаться отгадать, какой звук есть во всех названиях. Сначала несколько картинок можно разобрать и произнести вместе. Найденный звук должен произноситься четко.

Игра «Выбери картинку»

Цель игры: научить ребенка находить картинку, название которой содержит определенный звук. Оборудование: кукла-ложка с картинками, известными ребенку.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки на определенный звук, например, [л], а ребенку нужно повторять за ним слова. Потом взрослый должен объяснить, что все названные слова начинаются на звук [л], и перемешать картинки с другими, в названии которых этого звука нет.

Читать еще:  Мастерская леонида кроля

Задача малыша — вспомнить и выбрать из них те, которые были показаны.

В стране «Родной край», кукла-ложка помогала мне, ввести в свое занятие региональный компонент. А также при помощи коми кукол-ложек, можно познакомить детей с коми орнаментом, коми народными промыслами и традициями коми народа. /демонстрация ложек с орнаментом/.

За время реализации нашего проекта, ложка в образе куклы, в игровой и непринужденной форме, закрепляла представления детей о диких и домашних животных, о временах года, знакомила с историей появления первой ложки, с материалами из которых люди изготавливают ложки и их свойствами, расширила представления детей об эмоциях. / демонстрация перечисленных ложек/.

Коллеги в начале мастер-класса, я раздала каждому участнику конкурса ложечки. Сейчас я предлагаю вам провести рефлексию нашего мастер класса. /слайд 21/ И прошу вас выразить свое отношение к мастер классу в трех словах. Те участники, кому достались красные ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в трех существительных, те участники, кому достались зеленые ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в трех прилагательных, а тем участникам, которым достались желтые ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в Вас в трех глаголах. Можете объединиться в группы и посовещаться. Прошу Вас.

А всем участникам нашего конкурса, я хочу пожелать удачи, и подарить вам вот такие талисманы удачи, которые сделали мои воспитанники. Жизнь-это сложная штука, в ней бывают минуты большой радости, и секунды грусти. Так вот уважаемые коллеги, когда в Вашей жизни будут секунды грусти, чтобы с Вами всегда была рядом наша ложечка меда, которая поможет их подсластить. На этом мой мастер класс окончен, спасибо всем Вам за внимание.

Необычное начало мастер класса

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология на все случаи жизни»

Цель мастер — класса:

Познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией — с кинезиологией.

Задачи:

  • привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
  • заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Ход мастер – класса

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Кинезиология на все случаи жизни».

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

«Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема — необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).

Сопроводительный текст:

— Посмотрите на предложенные предметы (демонстрируется замок) и скажите, что это.

— Правильно, замок. Какой это замок?

— Замок — как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).

— Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

— Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

— Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи.

— Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).

— Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Возможно, ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?

— Да, возможно (родители).

— Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.

Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите данные слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно:

1-я группа – «карась», «орел», «овца».

2-я группа – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно:

1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа– «орел», «летать», «перья».

3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

1 упражнение – «Лягушка»

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.

2 упражнение – «Заяц-коза-вилка»

«Заяц»: средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.

«Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

«Вилка»: вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.

3 упражнение – «Лезгинка»

Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пальцами правой руки с прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4 упражнение – «Ухо-нос-хлопок»

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.

5 упражнение – «Ловкие пальчики»

6 упражнение — А теперь у всех у вас есть резинки, мы сначала потренируемся одной рукой, потом двумя руками. Надеваем резинку на большой и указательный палец, теперь меняем палец в резинку вставляем в средний палец, а указательный вытаскиваем, безымянный, потом меняем пальцы, потом левой рукой и потом двумя руками.

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.

Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру. Я буду говорить, что вам нарисовать (круг, многоугольник, зайца)

Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все — таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Наш мозг активно заработал, проснулся. Предлагаю вам поиграть в игру. Для этого мне надо 4 человек и делимся на две команды. В пакетах находятся предметы. Сейчас вы достанете предмет из пакета. И вам в течение 30 секунд обсудить в команде и придумать различные варианты использования этого предмета, они могут быть необычными и через 20 секунд вы это назовете это тоже некий мозговой штурм.

Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения, они нужны не только детям, но и нам взрослым, так как наш мозг, мы тоже должны тренировать.

И в завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром — любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Я надеюсь, что информация, полученная на мастер — классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.

10 необычных мастер-классов: как из ничего сделать шикарные вещи

Вне зависимости от того, профессионал вы в рукоделии или новичок, эти идеи обязательно вам пригодятся. 10 крутых мастер-классов помогут преобразить интерьер вашего уютного жилища, а может даже и заработать.

Читать еще:  Мастер класс по коучингу

1. Пуф из шины и веревки

Вам понадобятся:

  • шина 15-17 дюймов,
  • не менее 20 метров веревки (бечевки),
  • фанера толщиной около 3-5 ,
  • клеевой пистолет,
  • лобзик,
  • нож,
  • дрель.

Приступим к изготовлению пуфика:

1.Вырезаем из фанеры круг нужного размера с помощью лобзика.

2. Очищаем шину от грязи и пыли.

3. Устанавливаем фанерный круг на покрышку и ввинчиваем 4-5 саморезов по радиусу покрышки.

4. Клеевым пистолетом начинаем крепить бечевку, начиная с центра фанерного круга. Дальше по спирали делаем покрытие всей покрышки. Закрепляем край веревки ниткой или скобкой.

5. Можно нанести на уже готовый пуфик бесцветный лак либо влагозащитную пропитку, которые будут надежно защищать его от загрязнений.

2. Крючки или ручки из натурального камня

Вам понадобятся:

  • болты,
  • простейшие мебельные ручки,
  • клей
  • разнообразные камни.

Приступим к изготовлению

1. Очистите камни и болты от пыли.

2. Используя клей, приклейте камни к шляпкам болтов или ручек и подождите, пока клей высохнет.

3. Подушка, декорированная маркером для текстиля

Вам понадобятся:

  • наволочка,
  • трафарет,
  • маркер для текстиля.

Приступим к изготовлению

1. С помощью трафарета или специального маркера для текстиля нанесите на наволочку текст, который вам больше всего нравится.

2. Дайте высохнуть. Вуаля, и наша дизайнерская подушка готова!

4. Живописный витраж

Вам понадобятся:

  • трафареты с витражными красками,
  • стекло.

Приступим к изготовлению

1.Раскрасьте пленку с рисунком и дайте высохнуть.

2. Отделите пленку от основы и приклейте на чистое стекло.

3. Для того, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, используйте обычную тряпку.

5. Декоративное панно «Сердце»

Вам понадобятся:

  • холст на подрамнике или кусок фанеры,
  • баллончик краски,
  • гвозди,
  • молоток,
  • карандаш,
  • нитки.

Приступим к изготовлению

1.Прибейте к холсту гвозди в форме сердца.

2. Нанесите краску на холст и дайте высохнуть. Холст можно покрасить в любой цвет, но темные тона будут смотреться эффектнее.

3. Натените нитки на гвозди в абсолютно хаотичном порядке и закрепите конец нитки.

6. Бумажная люстра

Вам понадобятся:

  • китайский фонарик,
  • белая бумага,
  • клеевой пистолет.

Приступим к изготовлению

1.Возьмите лист бумаги формата А4, согните край бумаги к прротивоположной стороне и обрежьте лишнее ножницами.

2. Далее отмечаем центр квадрата и сгибаем бумагу в противоположных направлениях, загибая углы к центру квадрата.

3. Переворачиваем получившийся квадрат и повторно сгибаем углы к центру квадрата. Получившийся маленький квадратик складываем теперь по вертикали и по горизонтали.

4. Приклейте получившиеся фигурки к китайскому фонарику с помощью клеевого пистолета и дайте высохнуть.

7. Оригинальная полка для ванной

Вам понадобятся:

  • деревянная доска,
  • лобзик,
  • дрель,
  • автомобильные хомуты разного диаметра (размер зависит от диаметра банок),
  • саморезы,
  • отвертка,
  • банки.

Приступим к изготовлению

1.Отрежьте часть доски и очистите ее от пыли и грязи.

2. Покройте доску лаком. Когда лак высохнет, сделайте отверстия в доске и хомутах. Затем прикррепите хомуты к доске.

3.Вставьте банки в хомуты и наша полочка готова.

8. Кресло из бочки

Вам понадобятся:

  • бочка,
  • электролобзик,
  • шкурка,
  • лак,
  • фанера,
  • древесная стружка.

Приступим к изготовлению

1.Для начала нам необходимо выбрать бочку нужного размера и снять с нее железные ободья.

2. Вырежьте из фанеры круг, который будет сиденьем нашего кресла.

3. Насыпьте древесную стружку на дно бочки и положите фанерный круг сверху.

4. Обработайте кресло лаком. Когда лак высохнет, кресло можно украсить.

9. Коврики из канатной веревки

Вам понадобятся:

  • круглый резиновый коврик,
  • канатная веревка,
  • нож,
  • жидкие гвозди,
  • скотч.

Приступим к изготовлению

1.В виде улитки скрутите веревку нужного размера, начиная с центра. Закрепите край скотчем или скобкой.

2. Нанесите жидкие гвозди на скрученную веревку и уложите сверху резиновый коврик.

3. Придавите сверху чем-то тяжелым. Дайте клею высохнуть.

10. Садовый декор «Божьи коровки»

Вам понадобятся:

  • цемент,
  • песок,
  • вода,
  • форма-полусфера (или старый футбольный мяч),
  • полиэтиленовый пакет,
  • плитка керамическая красного, черного и белого цвета (возможно вкрапление и других цветов),
  • затирка для плитки.

Приступим к изготовлению

1.Смешайте цемент и песок в пропорции 1 к 3 и разведите смесь водой.

2. Заполните смесью форму-полусферу. Когда масса застынет, замажьте раствором неровности.

3. Расколите керамическую плитку на кусочки и приклейте с помощью клея, создавая очертания божьей коровки.

4. Нанесите затирку для плитки, дайте высохнуть. Смойте излишки клея и затирки.

Работа как удовольствие

О творчестве, маркетинге, интернете и других радостях жизни

7 базовых правил успешного мастер-класса

Многие ведущие мастер-классов допускают одни и те же ошибки. В преподавании есть вещи, мало зависящие от того предмета, который вы преподаете. В этой записи я перечислю общие моменты, которые часто упускают.

Мой первый в жизни семинар в качестве преподавателя начался катастрофически. Я еще не сдала экзамены в аспирантуру, как меня поставили в расписание вести семинары по мировой экономике у третьего курса. Первое сентября пришлось на середину недели, поэтому мой семинар попал до первой лекции по предмету, я даже не могла ползанятия спрашивать, что нового студенты узнали из лекции. Мало того — я готовилась к группе в 20-30 человек. Однако, из-за путаницы с расписанием в мою аудиторию собрали два потока, то есть 150 нахальных студентов-третьекурсников, младше меня года на два-три. Я не робкого десятка, и у меня за спиной были театральная студия и лагеря комсомольского актива. Тем не менее, держаться мне помогала единственная мысль – что больше в жизни мне уже ничего не будет страшно. 🙂

Спасла же меня одна из рекомендаций, перечисленных ниже (правда, надо учесть, что специфика института отличается от добровольных тренингов и мастер-классов).

Итак, что нужно сделать ведущему, чтобы участники остались довольны и хотели прийти снова.

1. Представиться и рассказать о себе.

Здесь важны два момента. Во-первых, вам надо показать участникам, что они могут вам доверять как специалисту. Если вы не представитесь, то ползанятия у участников уйдет на то, чтобы мысленно определить, насколько вы профессиональны и насколько к вашим словам стоит прислушиваться. Если вы не можете похвастаться большим опытом и школой, стоящей за вами, расскажите о вашей страсти к предмету, почему вы его любите, за что, что вас побуждает преподавать. (Боюсь, что желание заработать деньги не будет весомым аргументом. ;))

Во-вторых, представление не стоит превращать в самовосхваление, как бы ни было приятно поговорить о себе, любимом. Участникам важно а) увидеть, какова ваша экспертиза, б) понять, что вы обычный дружелюбный человек – тогда лучше строятся взаимоотношения. Последнего можно достичь юмором или добавлением пары забавных деталей из вашей жизни. Про правильную презентацию себя я уже писала. Вопросы, заданные там, помогут выстроить костяк вашей (недлинной. :)) речи. И прорепетийруте ее заранее, чтобы ничего не упустить, но и не занять слишком много времени.

Люди любят внимание. Даже если ваша память перегружена именами тысячи знакомых, постарайтесь запомнить ваших участников хотя бы на это занятие. Знакомиться можно как в начале занятия со всеми (оптимально), либо, если времени не так много, скажите, что познакомитесь со всеми в процессе — и сделайте это. Подходя к каждому помочь, или отвечая на вопрос, или задавая вопрос, спросите «Как вас зовут?» и в ответе повторите имя этого человека.

3. Выяснить, что участники ожидают от занятия, что они уже знают, какой у них опыт и чему именно хотят научиться.

На мой взгляд, элементарнейшая вещь, и меня всегда удивляет, когда ее упускают из виду. Да, вам кажется, что вы определили вашу тему в заглавии мастер-класса. Но люди вкладывают разный смысл в одинаковые слова, не говоря уж о том, что могут банально недопонять вас. Поэтому обязательно надо выяснить, с чем участники пришли, что они умеют и чего они от вас ждут. Иначе вы рискуете говорить слишком просто, или слишком сложно, или вообще не о том.

Иногда достаточно выяснить, занимались ли участники чем-то подобным раньше и много ли они знают о предмете.

Важно всегда помнить, что люди платят деньги за то, чтобы вы удовлетворяли их потребности (в знаниях, навыках и т.д.). Если же вы хотите удовлетворять свои потребности в продвижении, построении собственной школы или самопрезентации, не очень корректно требовать у людей оплаты этого.

Здесь же очень важно понять, на каком языке говорить с участниками. Недавно я упоминала о шаманских семинарах, где разница в уровне ведущих резко сказывалась на спросе и степени удовлетворения участников.

4. Создать структуру занятия.

У вашего мастер-класса должны быть начало, середина и конец. Лучше, если подробный план вы напишете, поскольку это даст возможность проверить его на логику и последовательность. Еще лучше, если вы проговорите свое занятие с таймером в руках, чтобы быть уверенным, что вы уложитесь в отведенное время. И совсем замечательно, если вы рядом с пунктами плана поставите, сколько минут отводится на них, и в аудитории будете поглядывать на часы, чтобы плану следовать.

Важный момент (спасибо за напоминание yozhyk ) — расскажите участникам о том, какой план вы наметили. Им будет проще и психологически комфортнее следить за тем, что происходит. А в конце занятия сделайте резюме — чему вы научили, а участники научились. 🙂 В одной фразе это звучит так: «скажи, что ты хочешь сказать; скажи это; скажи, что ты сказал».

Предыдущий пункт, правда, предполагает необходимость:

4а. Отходить от структуры, если ожидания участников сильно отличны.

Но чтобы отходить от структуры, ее надо иметь. Идеально – если вы заранее предусмотрите два-три варианта вашего занятия, в зависимости от уровня подготовки участников.

5. Проверять факты.

Недавно я была на семинаре одного лектора, к профессионализму которого питала уважение, ровно до тех пор, пока он не стал пространно рассказывать о том, что в Монголии войлок рыхлый и его приходится простегивать для укрепления. А все потому, что овец в Монголии не стригут осенью, а весенняя шерсть хуже валяется. Но вот надо такому случиться, что пару лет назад я ездила в Монголию, одной из моих целей было как раз посмотреть монгольский войлок. Он очень плотный, очень грубый, не стеганый, в конце концов, из него юрты делают. Мало того, ездила я в сентябре и везде встречала грузовики, нагруженные шерстью – был период осенней стрижки овец.

Читать еще:  Гончарное мастерство краснодар

Это, безусловно, могла быть случайная ошибка лектора. Но меня стал занимать вопрос – а сколько таких ошибок он делает в остальном – том, чего я не знаю, и не могу проверить? Нет ничего хуже, чем потеря доверия.

А если вас все-таки поймали на ошибке? Главное – не смущаться и не пытаться оправдываться (или того хуже, отстаивать свою (не)правоту). Если очевидно, что человек прав, извинитесь, громко поблагодарите его за то, что он научил вас новому, и привлеките внимание ваших слушателей к этому факту. Человеку, который вас поправил, будет приятно оказаться в центре внимания, а остальным понравится, как уверенно вы справились с ситуацией. Симпатии будут на вашей стороне, а симпатичному человеку много прощают.

6. Развлекать историями (можно играми, если уместно).

Самые приятные воспоминания институтских времен у меня от прикладной математики и теории вероятностей – и вовсе не потому, что моя девичья фамилия Перельман. Наш профессор чрезвычайно грамотно строил занятия, наблюдения за ним дали мне больше, чем весь курс педагогики и психологии в аспирантуре. Каждые минут двадцать-полчаса он рассказывал смешную (но относящуюся к математике) историю, математическую байку. Я до сих пор помню, почему математикам не дают Нобелевские премии и анекдот про «е в степени х», хотя что такое «е в степени х» даже приблизительно не помню. Результат? Я хорошо отношусь к математике. Если мне понадобится ее выучить, я сяду за нее без неудовольствия и страха. И, естественно, при таком подходе учить мне ее будет легче.

Мало того, человек не может сосредоточенно работать над чем-то долго. Переключение внимания, сброс напряжения дают ему необходимый отдых.

Надо учитывать и еще один момент – чаще всего на добровольные мастер-классы ходят не только научиться, но и развлечься. Так что умение ведущего быть не только мастером своего дела, но и массовиком-затейником только поспособствует его успеху. Мало того, забавные истории добавляют ведущему приятности, а приятному человеку, как я уже упоминала, прощают мелкие ошибки.

Чтобы ваши развлекательные истории хорошо воспринимались, они должны отвечать трем требованиям:

* так или иначе относиться к предмету,
* не восхвалять ведущего,
* не унижать других людей.

И, разумеется, надо соблюдать меру: превращать мастер-класс в «весь вечер на арене» — не ваша задача.

Где вам взять такие истории? Собирайте и записывайте в книжечку. 🙂

7. Значимое окончание/прощание.

Завершение процесса очень важно, подготовьте его заранее. Поблагодарите участников за внимание, похвалите их работы или их прогресс, выслушайте мнение, ответьте на вопросы, выразите надежду на новую встречу (если уместно), пригласите на свои следующие лекции и семинары.

БОНУС: что делать, если вам задали вопрос, на который вы с ходу не знаете ответа? Можно выиграть время, переадресовав его задающему: «Прекрасный вопрос. А вы сами что думаете?» Если ответа не получили, и сами еще не придумали, задайте вопрос залу: «Кто-нибудь из участников знает ответ на этот вопрос?» Если никто не знает и вам все еще ничего не пришло в голову, улыбнитесь и скажите, что вам не приходилось сталкиваться с этой проблемой, но к следующему занятию вы обязательно ответите. Или скажите, что ответ займет много времени, и вы напишете об этом в блоге, на сайте и т.д. Или задайте в качестве домашнего задания. Только в последних трех случаях не забудьте ответить/написать или на следующем занятии проверить (разумеется, предварительно подготовившись) :).

Главное – держаться уверенно, вам позволительно не знать чего-либо, если вы сами не делаете из этого проблему.

Что же касается моего первого семинара, меня спас четвертый пункт. Я не просто составила подробный план перед занятием, я несколько раз проговорила все вслух, чтобы засечь, сколько времени на что уходит. И это было счастьем. От стресса мои мыслительные способности несколько застопорились, а тут мне не приходилось думать, что сказать в следующий момент. Лекция у меня от зубов отскакивала.

А какими хитростями вы можете поделиться?

Мастер-класс: что это такое и как его проводить

Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.

Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.

Переходим к инструкции.

Вступительная часть и корректировка темы выступления

Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.

Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.

После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector