Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер сельскохозяйственного производства работа

Престиж рабочих профессий

Мастер сельскохозяйственного производства

Повар, кондитер

Сварщик

Профессия — мастер сельскохозяйственного производства

«Мастер сельскохозяйственного производства» — специалист широкого профиля, выполняющий работы, связанные с организацией и технологией механизированных работ в растениеводстве и животноводстве. Он выполняет работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, работает на тракторах основных марок и сельскохозяйственных машинах, выявляет и устраняет неисправности в работе тракторов и сельскохозяйственных машин, проводит текущий ремонт и участвует во всех видах ремонта обслуживаемых тракторов и сельскохозяйственных машин.

Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства» включает в себя несколько специальностей: слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля, оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

В полной мере овладев данной профессией, можно работать по многим специальностям, которые так необходимы в сельском хозяйстве любого уголка нашей страны.

Мастеру сельскохозяйственного производства нужны знания природоведения, основ растениеводства, животноводства, экономики и землепользования. Получив эту профессию, можно оформить свое фермерское или крестьянское хозяйство, а, значит, необходимы знания кредитно-денежных отношений, налоговой и таможенной политики. Кроме того, мастеру сельскохозяйственного производства очень пригодятся на практике знания по заготовке, переработке и хранению продукции, производимой в поле и на ферме.

Для работы в поле и на ферме необходимы крепкое здоровье, выносливость, трудолюбие, дисциплинированность и ответственность за принятие решений. Все эти качества развиваются у человека, любящего природу и землю, на которой он работает. Рыночные отношения, в свою очередь, развивают такие качества, как предприимчивость, практическая смекалка и сноровка.

В любой сфере деятельности, человек должен быть мастером, а мастер сельскохозяйственного производства — это человек незаменимый. Он и тракторист, и водитель, и слесарь — ремонтник, и животновод, и овощевод. Хороший специалист в такой профессии должен иметь технический склад ума и умелые руки, чтобы починить даже ту деталь, к которой сложно добраться. Чтобы заслужено носить гордое звание мастера, специалист должен знать свою работу и свой тип оборудования лучше, чем те, кто его производит.

Профессия повара-кондитера

Профессия повар-кондитер творческая и востребованная во многих отраслях (школе, детсаду, ресторане, армии, отеле), в ней есть место полету фантазии и изобретательности. Повар-кондитер — мастер по приготовлению пищи.

Чтобы люди заботились о родственниках и нормально работали, они должны хорошо кушать. А ведь зачастую принимать пищу приходится вне дома. Для этого работают разнообразные кафе и столовые, где готовят пищу повара-кондитеры.

Хороший повар-кондитер может из сырых традиционных ингредиентов создать вкусное блюдо — настоящий шедевр, который сможет доставить удовольствие многим людям. Помимо блюд, приготовленных по особым рецептам, повар импровизирует их на свой вкус (с учетом качества продуктов), то есть творит.

К большим недостаткам данной профессии относятся высокая ответственность и огромные физические нагрузки. 8-часовой рабочий день у раскаленной плиты при повышенной влажности выдержит не всякий человек. Кроме того, требуется постоянная концентрация внимания при приготовлении большинства блюд, а возможность отдохнуть отсутствует.

Личные качества специалиста по профессии повар-кондитер

Профессия повар-кондитер требует от работника:
— быть энергичным и физически выносливым, уметь продолжительное время работать без уменьшения результативности;
— иметь тонкое цветовосприятие, долговременную память вкуса;
— иметь изысканный вкус;
— имея хороший глазомер, уметь точно определять необходимое количество жидкости и сыпучих ингредиентов;
— иметь развитое чувство времени;
— уметь концентрироваться;
— иметь прекрасную координацию движения тела, способность переключаться с одного вида деятельности на иной, а также выполнять мелкие действия;
— уметь импровизировать, иметь склонность к творчеству и изобретательности;
— быть ответственным, предусмотрительным, честным, пунктуальным и педантичным;
— стремиться к совершенству в профессии.

Повару-кондитеру необходимо знать правила и сроки хранения продуктов, физиологию питания, рецептуру блюд, санитарно-гигиенические нормы приготовления пищи. Он обязан уметь приготовить блюда согласно рецептам с использованием спецоборудования.

Профессия — сварщик

Сварка — это процесс соединения металлов и пластмасс без использования крепежных деталей и приспособлений.

Человек, связанный вплотную со строительством, машиностроением или ремонтом прекрасно осознает, насколько мы все зависим от сварки, являющейся фундаментальной частью процесса создания очень многих вещей, которые мы видим в повседневной жизни, включая автомобили, здания, мосты и многое другое.

Сварка позволяет надежно соединять металлические элементы при ремонте, изготовлении деталей взамен поврежденных, а также при создании различных новых изделий — от решетки для поджаривания мяса до спортивного автомобиля.Чтобы научиться получать с помощью сварочного аппарата хороший, прочный и чистый шов, потребуется время для обучения.

Не думайте, что Вам удастся просто взять горелку и с первого раза наложить идеальный шов.Чем больше времени Вы проведете за упорными тренировками со сварочным аппаратом, тем лучших результатов добьетесь.Освоив сварочный аппарат, Вы будете недоумевать, как обходились без него до сих пор.

Читать еще:  Школы актерского мастерства

Если Вы собираетесь серьезно заняться сваркой и получить необходимые навыки практической работы, Вам лучше пройти специальное обучение.

Работа сварщика физически тяжелая и вредна для глаз, поэтому обязательное условие для поступающих в колледжи — отличное здоровье.

Особо отметим терпение сварщика. Ему приходится продолжительное время работать в замкнутых, темных, тесных помещениях в одной и той же, неудобной позиции.

Сварщик — трудолюбив, ему свойственны упорство, ловкость и гибкость движений рук, ног и всего тела. Потолочные швы в замкнутых пространствах требует особого мастерства. Иначе как виртуозом его не назовешь.

Образование (Что надо знать?):

Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом — соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям.

Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов.

Сварщик — профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования.

Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии.

Сегодня рабочему-сварщику недостаточно выполнять несколько пусть даже сложных операций освоенного им способа сварки. Он должен понимать физическую сущность основных процессов, происходящих при сварке, знать особенности сварки различных конструкционных материалов, а также смысл и технологические возможности других, как традиционных, так и новых, перспективных способов сварки. Отсюда следует необходимость постоянного совершенствования обучения, повышения профессионального мастерства рабочих-сварщиков.

Место работы и карьера:

В условиях общей нехватки рабочего персонала профессия сварщика — на особом счету: сварочные работы требуются практически на любом производстве, а молодых мастеров очень мало. Поэтому зарплаты у сварщиков высокие.

Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

Мастер сельскохозяйственного производства работа

МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В земле наша правда, в земле наши корни

И сила в плечах – от лугов и полей,

Земля и оденет, земля и накормит

Ты только себя для неё не жалей.

Евгений Долматовский

Сельскохозяйственное производство – это совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. Сельское хозяйство всегда составляло значительную часть российской экономики. До революции это была крупнейшая экспортная отрасль государства: на мировой рынок вывозились зерно, лён, конопля. В дальнейшем экспортный потенциал аграрной экономики был утрачен, но базовыми продуктами питания страну обеспечивало и обеспечивает сельское хозяйство. Оно по-прежнему остается значимым сектором народного хозяйства. В условиях рыночной экономики требуются высококвалифицированные специалисты, обладающие современными знаниями во всех областях сельского хозяйства.

Областью профессиональной деятельности мастера сельскохозяйственного производства является выполнение механизированных работ в растениеводстве и животноводстве, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

Профессионально важные качества:

физическая сила и выносливость;

точная сенсомоторная реакция (хорошая координация, точность движений);

техническая наблюдательность и смекалка;

высокий уровень образной, оперативной памяти;

дисциплинированность,

ответственность.

наблюдательность;

терпеливость;

трудолюбие;

предприимчивость.

Медицинские ограничения:

сердечно-сосудистые заболевания;

заболевания опорно-двигательного аппарата;

выраженные нарушения органов зрения и слуха;

нарушение координации движений;

нервно-психические заболевания.

Содержание деятельности

Профессия мастера сельскохозяйственного производства предполагает освоение следующих квалификаций: оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; водитель автомобиля. Соответственно это специалист широкого профиля, выполняющий работы, связанные с организацией и технологией механизированных работ в растениеводстве и животноводстве. Мастер сельскохозяйственного производства выполняет работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, управляет тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства; выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания; проводит ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей; выполняет работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. Выполняет механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными группами животных разных направлений продуктивности; проводит техническое обслуживание технологического оборудования; участвует в проведении дезинфекции помещений на механизированных фермах и животноводческих комплексах; оказывает помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.

Читать еще:  Актерское мастерство при театре

Профессиональная деятельность

Мастер сельскохозяйственного производства может работать на сельскохозяйственных предприятиях различных форм собственности (частные предприятия, акционерные объединения, фермерские хозяйства). Возможно трудоустройство на предприятиях коммунального хозяйства, в промышленных, строительных и лесозаготовительных компаниях.

Карьера

Профессия относится к числу востребованных на рынке труда. Рост мастерства и квалификации работника открывает возможность трудоустройства в солидные компании с хорошим уровнем оплаты труда. Карьерный рост возможен и за счёт повышения разряда, а также освоения дополнительных профессий (например, машинист экскаватора, водитель погрузчика). Настоящие профессионалы своего дела, отлично владеющие современной техникой, ремонтным оборудованием, имеющие специальную подготовку, могут возглавить бригаду, организовать собственное фермерское дело.

Профессия: мастер сельскохозяйственного производства

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИЯ: МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ОСТ 9 ПО 02.37.6-2002

Издание официальное

Первый заместитель Министра

образования Российской Федерации

«_______»____________________ 2002 г.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИЯ: МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА

ОСТ 9 ПО 02.37.6-2002

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Education: initial vocational education

Профессия: мастер сельскохозяйственного

производства ОСТ 9 ПО 02.37.6-2002

Profession: master agricultural production

Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000, и включает документы:

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания образования.

Содержание общетехнического цикла обучения определяется стандартами по предметам: «Черчение» (ОСТ 9 ПО 03.03.01-96), «Электротехника» (ОСТ 9 ПО 03.01-96).

Содержание профессионального цикла обучения по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «Водитель автомобиля» определяется соответствующими стандартами: ОСТ 9 ПО 02.37.14 – 2000, ОСТ 9 ПО 04.02.02 – 96 и ОСТ 9 ПО 04.02.03 – 96.

Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляется стандартизированными блоками по предметам «Материаловедение», «Экономика отрасли и предприятия».

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.

В структуре федерального компонента содержания образования (общепрофессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения.

Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно-программной документацией.

Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения:

1 уровень — узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень — самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень — создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

При изложении федерального компонента принят следующий порядок:

— названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;

— названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;

— номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента;

— узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основного обобщающего учебного элемента, к которому относятся;

— для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

— признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;

— для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;

— уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий.

Стандарт начального профессионального образования имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации.

Читать еще:  Школы мастера ногтевого сервиса

1. Профессия начального профессионального образования

Мастер сельскохозяйственного производства.

Профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):

оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм (4-й разряд);

Рабочая программа по МДК Эксплуатация и ремонт оборудования по профессии Мастер с/х производства

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Государственное бюджетное профессиональное

«Образовательный центр с.Камышла»

на заседании МО Зам директора по УПР

преподавателей СД ______ Харразова Р.Р.

«__» _________ 20___г.

Рабочая программа междисциплинарного курса

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования »

по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

Рабочая программа МДК Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессиям СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Организация-разработчик: ГБПОУ «Образовательный центр с. Камышла»

Разработчик: Мелешкин А,М. преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ МДК

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

1.1. Область применения программы

Рабочая программа МДК– является элементом профессионального модуля профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности — эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Программа МДК может быть использована при подготовке по специальности НПО 110800.01. Мастер сельскохозяйственного производства, а также профессиональной подготовки и переподготовке не занятого населения на базе основного общего образования.

Опыт работы не требуется.

Уровень образования при поступлении: основное общее.

1.2. Цели и задачи МДК– требования к результатам освоения МДК

С целью овладения МДК и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

— управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

— выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;

— технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

— комплектовать машинотракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

— выполнять агротехнические и агрохимические работы машинотракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

— выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

— перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

— выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

— выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

— под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

— оформлять первичную документацию;

— устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

— мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

— правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

— правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

— методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

— пути и средства повышения плодородия почв;

— средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

— способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

— правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

— содержание и правила оформления первичной документации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК:

всего – 266 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 266часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –2 курс- 53 часа; 3 курс- 95 часов; 4 курс -30 часов

самостоятельной работы обучающегося – 88часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК

Результатом освоения МДК является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;

2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования;

3. Транспортировка грузов,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector