Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс знакомство с химией

Урок занимательной химии для начальной школы «Чудеса, да и только»

Цель такого урока – пробудить у ребят познавательный интерес к химии, так как в последнее время этот интерес стал уменьшаться. А ведь химия – это основополагающая наука естественного цикла. Человек живет в мире веществ, ему просто необходимо знать вещества, их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим его людям, ни природе. Поэтому я начинаю заниматься с ребятами еще в начальной школе, затем в среднем звене веду кружок “Химия вокруг нас” и уже к 8 классу у многих ребят возникает интерес к предмету химии.

Чудеса, да и только…

Мы начинаем первый в вашей жизни урок химии.

Цель: Узнать, что такое химия? Что может химия?

Мы живем в вещественном мире, то есть мы окружены вещами. Вещи же сделаны из чего-то. Например, гвоздь железный, ложка алюминиевая, стакан стеклянный, ручка пластмассовая.

Сахар, который в чай кладем,
Соль, которой солим пищу,
Вода, которую мы пьем,
Кислород, которым дышим…

Все это вещества. Эти вещества изучает наука химия.

Человек использует вещества. Но чтобы ими пользоваться, надо знать, какие они.

Например:

  • Сахар твердый, белый, сладкий;
  • Соль твердая, белая, соленая;
  • Вода жидкая, бесцветная, безвкусная;
  • Кислород газ, бесцветный, без запаха.

Это признаки или свойства веществ. Их тоже изучает наука химия. И это еще не все! Надо знать, как пользоваться веществами и, что из этого получится.

Например, дрова горят, листья гниют, порох взрывается, молоко прокисает, гвозди ржавеют. Все это – превращения веществ.

Таким образом, химия – это наука о веществах, их свойствах и превращения веществ.

А теперь мы перейдем к самому интересному. Что может химия?

Но прежде чем приступить к практической части нашего урока, прослушаем шутливые правила техники безопасности.

Шутливые правила техники безопасности

На уроке можно:

  • Давать новые имена друзьям в честь элементов из ПСХЭ Д.И.Менделеева;
  • Быть вежливыми, чтобы направить реакцию друзей по правильному пути;
  • Быть внимательными на уроках при объяснении нового материала, так как повышенная концентрация внимания при этом увеличивает скорость восприятия нового материала;
  • Быть активными при опросе, так как это ускоряет получения “пятерок”.

На уроке запрещено:

  • Толкаться друг с другом, так как при столкновении может произойти нежелательная и непредсказуемая реакция;
  • Вертеться за партой во время урока, так как при этом увеличивается скорость движения, происходит выброс энергии, что приводит к отрицательным побочным эффектам;
  • Разговаривать на уроке, так как это служит катализатором (ускорителем) процесса удаления ученика с урока, а, следовательно, ингибитором (замедлителем) усвоения учебного материала;
  • Быть рассеянным на уроке, так как при снижении концентрации внимания уменьшается скорость восприятия учебного материала.

Полна чудес могучая природа,
И на Земле подвластны ей одной
Сиянье звезд, закаты и восходы,
Порывы ветра и морской прибой…
Но мы, сейчас вы убедитесь сами,
Порой владеем тоже чудесами.

Оборудование: бихромат аммония, спирт, спички, поднос.

На поднос насыпать горкой бихромат аммония, капнуть спирт, поджечь.

Опыт 2. “Фараоновы змеи”. В одном из библейских преданий говорится, как пророк Моисей, исчерпав все иные аргументы в споре с фараоном, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею. Фараон был посрамлен и напуган, Моисей получил разрешение покинуть Египет, а мир получил очередную загадку.

Есть в Египте легенда одна,
Ее повторить я попробую.
Там жезл у ног фараона
Тот час обратился в змею.

Оборудование: сухое горючее, таблетки норсульфазола, фарфоровая пластина, спички.

На фарфоровую пластину положить таблетку сухого горючего 2 таблетки норсульфазола, поджечь.

Опыт 3. “Несгораемый платок”. Вспомните волшебные предметы из сказок.

Улетел наш ковер-самолет,
Самобранки у нас тоже нет,
Есть платок, он сейчас загорит,
Но, поверьте, не сможет сгореть.

Оборудование: силикатный клей + вода = 1:1,5, спирт, держатель, спиртовка, спички, платок.

Смочить платок в смеси клея и воды, слегка подсушить, затем смочить спиртом и поджечь.

Опыт 4. “Гибель “Титаника””. Кто из вас знает историю про “Титаник”?

“Титаник” славный в океане плыл давно,
Молва об этом вот что говорит:
“На айсберг налетел и затонул”.
А наш “Титаник” не потонет, а сгорит.

Оборудование: кристаллизатор, бумажный кораблик, вода, натрий.

В кристаллизатор налить воду, опустить на воду бумажный кораблик, положить на него натрий, он загорится.

Опыт 5. “Дым без огня”.

Говорят: “Нет дыма без огня”.
И напрасно – иногда бывает.
То, что вы увидите сейчас,
Эту фразу только подтверждает.

Оборудование: колба коническая (1л) с пробкой, соляная кислота (конц.), водный аммиак (конц.).

В колбу наливаем немного водного аммиака, наносим на стенки колбы, затем добавляем соляную кислоту, закрываем пробкой, появляется “дым”.

Опыт 6. “Хамелеон”. Вы знаете, кто такой хамелеон?

Всем давно известен он,
Он условиям подчиняется,
И химический хамелеон
От него не отличается.

Оборудование: 3 колбы конических (0,5л), вода, фенолфталеин, вода, лакмус, растворы HCl и NaOH, CoSO4.

Вариант 1. В стакан налить 50 мл воды, добавить лакмус, затем щелочь, потом кислоту.
Вариант 2. К раствору сульфата кобальта добавить раствор щелочи.
Вариант 3. В колбу налить воды, добавить фенолфталеин, затем щелочи. Цвет станет малиновый. Потом добавить кислоту, раствор обесцветится. Снова щелочь, потом кислоту и т.д.

Опыт 7. “Химическое молоко”. Все, наверное, помнят фразу:

Писать, конечно, нелегко:
“Дает корова молоко”.
Мы тоже сможем так, друзья,
Хотя и пить его нельзя.

Оборудование: стакан (250мл), хлорид бария, сульфат калия.

В стакан налить сульфат калия, затем хлорид бария.

Опыт 8. “Деформация бутылки”.

Мы насыплем соду и добавим воду,
Капнем что-то, станет желтым,
А добавим кислоту, станет красным на лету.
Дальше опыт продолжается, и бутылочка сжимается.

Оборудование: пластиковая бутылка, карбонат натрия(крист.), вода, метилоранж, соляная кислота, гидроксид натрия(крист.).

В бутылку насыпать Na2 CO3, добавить воду, метилоранж. Раствор станет желтым. Затем добавить HCl, раствор станет красный, выделится СО2. Потом добавить NaOH(тв.), закрутить пробку, перемешать, раствор снова станет желтым, бутылка сжимается.

Опыт 9. “Огненная надпись”. Ассистент приносит 2 конверта с письмами. При вскрытии обнаруживается, что на бумаге ничего нет. Ассистент утверждает, что когда письма писали, надпись было видно. Видимо ее надо “проявить”.

Оборудование: концентрированный раствор нитрата калия, лучина, спички, бумага.

На листе бумаги намечают контурный рисунок и готовят концентрированный раствор нитрата калия. Для этого в 15 мл горячей воды растворяют при перемешивании 20г KNO3. Затем с помощью кисточки пропитывают бумагу по контуру рисунка этим раствором, не оставляя пропусков и промежутков. Когда бумага высохнет, надо коснуться горящей лучинкой какой-нибудь точки на контуре. Тотчас же появится «искра», которая будет медленно двигаться по контуру рисунка, пока не замкнет его полностью.

Опыт 10. “Сноп искр”.

Оборудование: железный тигель, штатив с кольцом, фарфоровый треугольник, горелка, лист бумаги, стеклянная палочка, порошки железа и древесного угля, сухой кристаллический перманганат калия.

На чистом листе бумаги тщательно смешиваем стеклянной палочкой равные количества (примерно по 3 чайные ложки) порошков железа, древесного угля и перманганата калия. Полученную смесь переносим в железный тигель, закрепленный в фарфоровом треугольнике, который находится на кольце штатива. Нагреваем тигель в пламени горелки. Через некоторое время из тигля начинают разлетаться раскаленные частички железа в виде снопа искр.

Опыт 11. “Самовозгорание уголька”.

Примерно века 2 назад открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад, он и для нас не тайна.
Известно, что горят отлично в нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний. Энергично сгорает также кислород.
Без газа этого на свете не жили б звери и народ.
Его назвали бы и дети. Конечно – это кислород.

Читать еще:  Bmw школа водительского мастерства

Оборудование: KMnO4(крист.), пробирка, вата, пробка с газоотводной трубкой, хим. стакан 150мл, спиртовка, спички, спирт, держатель, лучина.

В пробирку помещаем 1-2г перманганата калия, затем кусочек ваты, закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опускаем в стакан. Пробирку с марганцовкой нагреваем на спиртовке, предварительно прогрев ее. Примерно минуты через 2 поджигаем лучину, сбиваем пламя, чтобы получить уголек, опускаем лучину в стакан с полученным кислородом, лучина вспыхивает. Почему лучина вспыхнула?

О нем известно во всех странах света,
И помнить нам об этом есть резон:
От злых влияний ультрафиолета
Нас защищает наверху озон.

Опыт 12. “Газировка”.

Она повсюду рядом с нами, и так нас радует порой
Хрустящим снегом под ногами и речки быстрою струей…
Та, что и камень каплей точит, такою сильной может быть,
Что сможет все, то ни захочет не растворить – так раздробить.

Говорят: “Без воды – ни туды и ни сюды.
Сапоги мои тово – пропускают аш-два-о”.
Если газ в ней растворяется, газировка получается.

Оборудование: колба 250мл, растворы Na2CO 3 и HCl.

В колбу налить раствор Na 2CO3, добавить раствор HCl, происходит выделение газа, как в газированной воде.

Конечно, это далеко не все, что может наука химия. И, конечно же, всем этим чудесам есть объяснение. Когда вы в 8 классе придете сюда на уроки химии, тогда вы сможете сами найти ответы на многие вопросы. А сейчас, если у вас возникли вопросы, я постараюсь на них ответить

Домашнее задание: написать сочинение о своих впечатлениях, нарисовать рисунки. (Приложение 1).

Список литературы: Алексинский В.Н. «Занимательные опыты по химии». М: Просвещение, 1995.

Путешествие в мир химии в начальных классах

Мастер класс

Потребность к познанию у школьников начальных классов возникает через любознательность и любопытство. Получая новую информацию, они стремятся узнать как можно больше, задавая много вопросов. Окружающий мир так интересен, что малышам хочется знать «отчего и почему».

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ХИМИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Проблема преемственности в образовательном пространстве средней общеобразовательной школы актуальна всегда. На современном этапе для успешного решения проблемы преемственности необходимо начинать работу как можно раньше. Преемственность ФГОС начального образования и ФГОС основного общего образования предусматривает преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования, преемственность сопровождения педагога в переходе на федеральные государственные стандарты нового поколения.(СЛАЙД 3)

Снижение мотивации к изучению отдельных естественных дисциплин в средней школе, в частности химии, предопределило включение во внеурочную работу со школьниками занимательных и познавательных опытов и экспериментов.(СЛАЙД 4)

Потребность к познанию у школьников начальных классов возникает через любознательность и любопытство. Получая новую информацию, они стремятся узнать как можно больше, задавая много вопросов. И совсем не обязательно им давать решать сложные головоломки и задачи, говорить о научных теориях, гипотезах и экспериментах ученых. Окружающий мир так интересен, что малышам хочется знать «отчего и почему».

Есть такая латинская пословица Omneig notum promagnifi coest. «В неведомом таится великая сила» (СЛАЙД 5)

Так вот это неведомое нужно раскрыть малышам ещё в начальной школе. Не нужно бояться экспериментировать, чтобы подтолкнуть детскую любознательность.

При проведении интересных опытов с различными веществами у детей развивается познавательный интерес к изучению окружающего мира, мотивация к обучению, начинают формироваться экспериментальные умения. Всегда помните китайскую мудрость: (СЛАЙД 6,7)

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Дайте возможность малышу самому провести опыт, объясните причину того или иного явления, «подогрейте» интерес малыша в познании явлений окружающего мира.

Наградой вам будет развитие наблюдательности, стремление к познанию, развитие воображения и познавательных способностей. Разрешите детям мечтать, фантазировать и воображать. (СЛАЙД 8)

Мы постоянно сталкиваемся с множеством веществ, которые вполне могут быть использованы в необычном химическом опыте.

Представлю конспект урока по теме «Вещества», который провожу с учащимися 2 – 4 классов:

Я очень рада видеть вас на базе интеллектуального центра «Маленькое Сколково» в Исследовательской лаборатории «Чудеса химии» здесь изучают основы химии, проводят интересные опыты и эксперименты.

В восьмом классе вы будете изучать новый для вас предмет – химию. Наверно, вы слышали и раньше слова «химия», «химик», «химический». Очень часто употребляя слово «химическое вещество», понимают при этом что-то не очень хорошее, полученное искусственным путем, небезопасное для здоровья человека. Но это не так. Человек сам состоит из этих химических веществ, некоторыми мы дышим, их едим и пьем.

Еще во 2 классе вы ознакомились с понятием «вещество».

— Кто из вас помнит, что такое вещество? (то, из чего состояттела,предметы)

— Приведите примеры тел и веществ, из которых они состоят (деревяннаялинейка– из дерева,ластик –изрезины и т.д.)

— Какими веществами вы пользуетесь дома? (вода, соль,сахар)

— Вещество нужное вам для дыхания? (кислород)

— Вещество, которое мы выдыхаем? (углекислыйгаз)

— А воздух это вещество? (нет,этосмесьгазов)

Молодцы! Вы много знаете о веществах. И еще много узнаете на уроках химии.

— Что же такое химия?

Химия – наука интересная, но она требует серьезного отношения к себе. Тот, кто изучит основы химии, получит возможность добывать нужные людям вещества.

Химия – это наука, которая творит чудеса. Сейчас мы в этом убедимся. Но запомните: в химии есть законы, которые необходимо соблюдать и в жизни. Нельзя пробовать незнакомые вещества, нюхать, трогать руками.

— Как вы думает почему? (так как веществабываютразные,ядовитые,едкие,могут вызвать ожоги,испортитьодежду)

В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, получая различные вещества. Это были алхимики. Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали их при своих дворах. Но им не повезло – они не научились превращать металлы в золото и алхимию запретили, а алхимиков обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.

Науку запретить нельзя, поэтому ученые отбросили от слова «алхимия» – «ал» и получили новое название «химия». Так называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а также их свойства и превращения.

Я предлагаю вам самим провести интересные опыты:

— Сейчас мы попробуем получить искусственное золото из обычного железного гвоздя.

Опыт №1

Очищенный железный гвоздик необходимо опустить в раствор сульфата меди (медный купорос).

— Что ж произошло? (гвоздь становится «золотым»)

— Железо, вступая в реакцию с сульфатом меди, окисляется, в результате чего образуется осадок на гвозде, и он окрашивается в золотой цвет. Но, ребята, нужно знать, что это золото не настоящее, оно получено искусственным путем.

Опыт №2

— Так же в средние времена существовала тайная переписка, в которой находилась важная информация. Рассекретить послание могли только избранные. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли тайных советников: мы сами создадим письмо и засекретим его, а затем сами же и расшифруем его.

— Для этого нам понадобится белый лист бумаги, кисть, молоко и свеча (утюг).

— Сейчас мы с вами напишем тайное послание.

— Обмакиваем кисть в молоко и пишем на белой бумаге секретное послание. Сейчас мы с вами немного подождем, пока лист высохнет. А пока он будет сохнуть, мы с вами немного разомнемся (физкультминутка).

— Вот наше послание высохло. Ребята, как вы думаете, как мы узнаем, что написано в нем? (предположения детей)

— Раньше, чтобы узнать, что написано в послании, его необходимо было подержать над пламенем или прогладить утюгом. Сейчас и мы с вами также будем рассекречивать его.

Читать еще:  Школа спортивного мастерства

— Берем наше послание и подержим его некоторое время над свечкой.

— Что же происходит? (послание становится видимым)

— Как вы думаете, почему так произошло?

— Это происходит из-за того, что белок, содержащийся в молоке, сгорает (разрушается) при температуре гораздо меньшей, чем бумага. Поэтому при нагревании бумага остается белой, а молоко темнеет.

— Вот мы с вами и побывали в роли тайных советников и создали секретное послание. Вы так же можете вести тайную переписку со своим другом, и об этом ни кто не узнает.

Опыт №3«Дым без огня»

Для опыта необходимо:

  1. Соляная кислота (конц.);
  2. раствор аммиака (конц.);
  3. Два стакана;
  4. Стеклянные палочки.

План проведения опыта:

  1. Для проведения опыта нужны два стакана, края которых по возможности плотно подогнаны друг к другу.
  2. Стаканы тщательно высушивают, на дно одного из них помещают концентрированный раствор соляной кислоты, а на дно другого – концентрированный раствор аммиака.
  3. В стаканы опускают стеклянные палочки, затем палочки соединяют между собой, при этом образуется густой белый дым.

Объяснение: В результате реакции из стаканов, когда их разъединяют, обильно выделяется дым, состоящий из мельчайших кристалликов хлорида аммония

NH4Cl: NH3 + HCl → NH4Cl

Это интересно! В годы Великой Отечественной войны широко применялись искусственно созданные дымовые завесы. С их помощью обеспечивали прикрытие переправ через Волгу у Сталинграда и при форсировании Днепра, задымление Кронштадта и Севастополя, они сыграли важную роль и в Берлинской операции. Дымовые завесы помогли сохранить жизни тысяч советских бойцов. Одним из первых для создания дымовых завес начали использовать белый фосфор. В этом случае дым состоит из частичек оксидов фосфора и капель фосфорной кислоты.

Опыт 4. Фараонова змея

В библейском придании сказано, что Моисей, споря с фараоном, не смог переубедить его, и бросил свой посох на землю, превратив в змею. Сейчас ученые пришли к выводу, что это была не змея, а химическая реакция.
Для опыта необходимо:

1. таблетка твердого спирта (сухого горючего),

2. несколько таблеток глюконата кальция

3. пинцет;

4. спички.

План проведения опыта:
1. Поджигаем сухое горючие
2. Осторожно пинцетом, кладем поверх горючего таблетки глюконата кальция.
3. Ждем появления Фараоновой змеи

Объяснение.

  1. Для опыта подойдет любая сульфаниламидная таблетка (сульгин, этазол, сульфадиметоксин, сульфадимезин, бисептол, фталазол).
  2. Во время нагревания препарата в нем происходит быстрое окисление с выделением газообразных веществ (сероводород и водяной пар).
  3. Газ вспучивает массу и формирует «змейку».

Опыт 5. Движение цвета в молоке

Для опыта необходимо:

  1. цельное молоко высокой жирности;
  2. пищевые красители разных цветов;
  3. любое жидкое моющее средство;
  4. ватные палочки;
  5. тарелка.

План проведения опыта:

  1. Молоко должно быть цельным, а не обезжиренным.
  2. Налейте молоко в тарелку.
  3. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
  4. После чего возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ей до молока в самом центре тарелки. Результат вам понравится — цветные полоски начнут двигаться по поверхности молока!

Объяснение:

  1. Дело в том, что молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы.
  2. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов:

а) во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока.

б) Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

На заключительном этапе урока можно провести опыт «Волшебные цветы», чтобы еще больше заинтересовать учащихся начальной школы наукой химией, вызвать стремление понимать и объяснять «удивительные» явления. Для опыта понадобятся сделанные из бумаги и зубочисток цветы, пропитанные фенолфталеином. Из пульверизатора необходимо опрыскать цветы щелочным раствором. После чего цветы становятся алыми.

— Ребята, что нового вы сегодня узнали? Друзья, вы поняли, что изучает химия? Что особенно понравилось? (рефлексия)

Действительно, мы убедились в том, что химия – наука, которая творит чудеса. И как любая наука, химия требует к себе ответственного отношения. И только непосвященным чудеса химии кажутся чудесами.

Таким образом, мы считаем целесообразным, заинтересовать школьников химией как можно раньше. Для этого можно использовать простые химические опыты, проводимые и во внеурочное время. Химия – это основополагающая наука естественного цикла. Человек живет в мире веществ, ему просто необходимо знать вещества, их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим его людям, ни природе.

Будущие маленькие исследователи и фантазёры – это будущее нашей науки! И быть может, когда-то наши маленькие гении смогут сказать словами Игоря Гаргуца.:

«Мы жили, ветер свистел в ушах,
Земля светилась в восторге.
Мы жили, мы делали первый шаг,
Завидуйте нам, потомки!»

Знакомство с наукой химией

Любовь Медведева
Знакомство с наукой химией

Конспект НОД по теме «Знакомство с наукой химией» в

подготовительной к школе группе

Цель: знакомство на уровне представлений с наукой химией.

1. Ввести в кругозор детей элементарные представления о химии как науке.

2. Систематизировать и обобщить ранее полученные представления детей о других науках, о НТП.

3. Способствовать расширению круга неопределенных, неясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов.

Элементарные химические опыты, знакомящие детей с различными веществами, их свойствами.

Экскурсия в школу в кабинет химии.

1) Незнайка, книга Сказки; Энциклопедия

2) 2 вида газированной воды, стаканчики по

количеству детей; оборудование для опыта.

3) Модели молекул из пластилина.

4) Пипетка, стакан с водой, чайная ложка; спички.

УТРО. Индивидуальные беседы об ученых, о науках, которые они изучали, о том, на какие вопросы отвечают эти науки. Опыт с крахмалом (есть ли крахмал в картошке, в печенье, в яблоке? Как узнать).

(до зарядки) А вот еще одна интересная наука. Она отвечает на вопросы, почему соль соленая, почему трава зеленая, почему мыло мылится, почему вода пузырится! На все эти вопросы и еще на сто тысяч вопросов знает ответы наука ХИМИЯ. Вот как это слово объясняет Толковый словарь русского языка С. И.Ожегова: ХИМИЯ — наука о составе, строении, свойствах веществах и их превращениях.

ТАК НА КАКИЕ ЖЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ НАУКА ХИМИЯ?

(Из чего состоят вещества? Как они превращаются друг в друга? По каким законам)

Незнайка с книгой волшебных сказок.

-Вы любите сказки? Прочитал очень интересную книгу, здесь столько чудес происходит и все благодаря волшебникам (приводит примеры из книги).

Воспитатель: Мы с удовольствием послушаем твои истории после завтрака.

Ход занятия:

НЕЗНАЙКА: Мне очень понравились сказки. Вот бы сейчас здесь очутился 1 из волшебников, сколько бы он мог сделать! Представляете, он одним только взглядом смог бы поднять в воздух вот эту ложку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы как думаете, это возможно? (пробует поднять, предмет падает)

ПО ЗАКОНУ ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ ВСЕ ВСЕГДА

НЕЗНАЙКА: Ну, тогда он смог бы построить хрустальный дворец!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из ничего может получиться только нечего. Все на свете состоит из молекул. Даже эта капля (ПОКАЗ) состоит из молекул водорода и кислорода (показывает детям большой шар — молекулу кислорода и два маленьких- молекулы водорода, соединяет их). Да что вещества, даже запахи состоят из молекул (показывает молекулу бензола). Один или несколько таких шестигранников- ароматические молекулы. Стоит замкнуть только 1 шарик — изменится запах вещества.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ученые придумали и изобрели много полезных молекул. Вот врачам, например, никак не обойтись без молекул ЭФИРА, НОВОКАИНА, АСПИРИНА. (рассказать о действии этих веществ)

Читать еще:  Мастер класс объединений школы

НЕЗНАЙКА: Ну, раз нельзя ничего построить из нечего, тогда волшебник мог любой предмет сделать невидимым- так, чтобы он исчез без следа. Вот было бы здорово!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, может ли предмет исчезнуть без следа?

Вот спичка. Если она сгорит, исчезнет ли она без следа (проверяют) Что остается? (Дым, тепло, зола). ВЕЩЕСТВА МОГУТ СКОЛЬКО УГОДНО ПРЕВРАЩАТЬСЯ ДРУГ В ДРУГА — мука превращается в. тесто, железо превращается в. ржавчину.

НЕЗНАЙКА: Так что получается, что не волшебники, а химия творит чудеса? И что же это у меня за чудеса такие нарисованы в умной книге по химии?

Идет рассматривание картинок и беседа по ним:

Деревянная рубашка-ткань из вискозы;

Чудо – зверь — искусственный мех;

Силач — очень легкий пенобетон.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, Незнайка, убедился, что чудеса бывают не только в сказке, что и наука химия способна творить чудеса? Надо только хорошо знать ее ЗАКОНЫ.

2 вида газированной воды, отличающиеся по цвету, вкусу и запаху.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вода такая разная, ведь химик Антуан Лавуазье открыл формулу воды — одна молекула кислорода и две молекулы водорода (показ модели молекулы воды из пластилина!

(в воде есть еще молекулы, отвечающие за цвет, вкус, запах. Вот они- то и разные)

Числа в гостях у детей Число один связано с планетой Солнце Для Пифагора математика была наукой принципов и «рассматривала число не как абстрактное количество,.

Золотые купола. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Продолжая тему духовно — нравственного воспитания дошкольников, хочу показать какие красивые работы получились у детей старшей — подготовительной.

Внеклассное мероприятие «Знакомство с химией»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Караульский филиал МБОУ «Инжавинская сош»

Мероприятие по химии в рамках предметной недели по химии для учащихся начального звена

«Знакомство с химией»

Провел учитель химии

Кокорева Олеся Владимировна

Учитель. Ребята! В 8-м классе вы начнете изучать новый для вас предмет – химию. Наверняка, вы и раньше слышали: «химический», «химия». Очень часто мы, говоря «химическое. », подразумеваем что-то нехорошее, полученное искусственно, вредное для здоровья человека. Оказывается, это не так. Все, что нас окружает, состоит из химических веществ: мы ими дышим, их пьем, их едим, ими умываемся и приводим себя в порядок.

Химия – очень серьезная и умная наука. Посмотрите вокруг: об этом говорят стенды, таблицы, исписанные пока непонятными для вас словами и формулами. Тому, кто познает основы химии, она дает возможность получать нужные для человечества вещества. Из угля, который сжигают, чтобы получить тепло, можно изготовить лекарства, краски, ручки, ткани, пластмассы. А из нефти человек может получить буквально все: пищу, одежду, предметы быта… Вообще, химия, как всякая наука, требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенная, что для непосвященных она кажется чудом.

А сейчас мы получим молоко из воды, но вас мы не угостим, т. к. пить, есть, пробовать вещества на вкус в химическом кабинете строго запрещено.

Стакан с раствором BaCl2 и стакан с раствором H2SO4; смешиваем раствор и получаем «молоко».

«ПРИГОТОВЛЕНИЕ СОКА ИЗ ВОДЫ И СОКА В ВОДУ»

«Превращение СОКА в воду»- нейтрализация раствора гидроксида натрия соляной кислотой с участием фенолфталеина.

«Несгораемый платок»- Мокрый носовой платок смачивают в спирте и поджигают, держа тигельными щипцами. Спирт сгорает платок остаётся целым, так как температура сгорания спирта ниже температуры испарения воды.

Раствор аммиака с соляной кислотой.

5 опыт. «Синий сухарик» — кусочек хлеба или сухарик окунаем в «чай» (раствор йода) хлеб посинеет.( качественная реакция на крахмал )


У нас с вами случилась беда: соль смешалась с песком и глиной, попробуем ее очистить с помощью химии. (Проводится растворение, фильтрация и выпаривание загрязненной соли.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО СОЛЬ

На уроках природоведения вы изучаете тему «Вулканы». Сейчас мы посмотрим извержение вулкана в миниатюре.

На приготовленную из картона модель горы с жестяным «кратером» сверху насыпается (NH4)2Cr2O7 и поджигается.

«Черная змея» В фарфоровой чашке смешивают речной песок со спиртом, делают углубление. В него помещают10г соды и 65г сахарной пудры поджигают спирт.

Химичим не по-детски

Химичим не по-детски

О природе и свойствах привычных и знакомых с детства веществ наши дети редко задумываются. «Мел» вместе с InLearno подобрал 5 мастер-классов, которые покажут школьникам самые невероятные превращения огня и воды, углекислого газа и озона. И, конечно, воплотят в реальность самые типичные представления детей и химии: все будет гореть, светиться, взрываться, испаряться и пениться.

Мастер-класс «Чудесные превращения»

Для кого: 1-5 классы

О чем: О самых ярких, громких, шипучих, горящих экспериментах с различными веществами: гейзерах в пробирке, извержении вулкана в миниатюре, взрывах и их природе, и о том, как самому сделать радугу.

Зачем идти: Самому попробовать то, что никогда не разрешали делать дома родители: устроить фейерверк в колбе под водой, заставить гореть пену для ванны, смешать несколько прозрачных жидкостей и получить из них цветную, устроить взрыв, получить зеленый огонь! Природу и свойства этих явлений объяснит настоящий профессионал, который проследит, чтобы все было зажигательно, ярко, впечатляюще, но вместе с тем абсолютно безопасно.

Мастер-класс «Живой урок химии»

Для кого: 9 — 11 классы

О чем: О том, как химические уравнения, решаемые в школьных тетрадях, могут пригодиться в жизни. Как в промышленных масштабах очищают воду, производят бытовую химию, создают косметические средства, о свойствах озона, глицерина, кислотных солей и соединений титана.

Зачем идти: Увидеть, как «готовят» зубную пасту и другие средства гигиены, примерить на себя профессию химика, порешать химические задачи на практике, да не в школьной лаборатории, а на настоящей косметической фабрике, узнать, как знания и навыки, полученные на уроках химии, могут быть полезны в повседневной жизни.

Химическое шоу с сухим льдом

Для кого: 1-5 классы

О чем: О пятновыводителе Пинкертона, водородной бомбе и невидимой воде. Что такое сухой лед и как поймать радугу, о невероятных свойствах и состояниях привычных вещей.

Зачем идти: Познакомиться с увлекательной и загадочной наукой, в привычных условиях — прямо на улице. А в классе провести уникальные химические эксперименты, изменить свои представления о природе окружающих нас веществ: воде, огне, поиграть с углекислым газом, принять участие в химических фокусах в компании настоящих профессионалов.

Мастер-класс «Химическая кухня-2»

Для кого: 1-5 классы

О чем: О химических превращениях, опытах и экспериментах с привычными вещами и продуктами, которые есть на кухне у каждого из нас. О том, как окружающие нас предметы и вещества приобретают волшебные и невиданные свойства.

Зачем идти: Убедиться, что химия — это наука о чудесах; научиться, не пробуя на вкус, определять уровень кислотности и даже «нахимичить» творожный завтрак. Создать необычное вещество — не твердое, не жидкое и не газообразное — и почувствовать себя волшебником.

Мастер-класс «Горючие смеси»

Для кого: 6-11 классы

О чем: Что и как горит, об огне и разных степенях его интенсивности. О том, как заставить вещества гореть без доступа кислорода.

Зачем идти: В условиях профессиональной лаборатории своими руками приготовить различные горючие смеси. Спровоцировать неожиданные реакции горячих реактивов: яркую вспышку, цветное пламя, выделение дыма, тление. На практике применить школьные знания, своими руками создать горючую жидкость, поэкспериментировать с различными веществами и их агрегатными состояниями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector