Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс психология

Бесплатные мастер-классы

Хотите получить помощь психолога бесплатно? КТЦ «Свет Мяка» предлагает мастер-классы лучших психологов Ростова-на-Дону совершенно бесплатно!

Для всех желающих

Расписание ближайших бесплатных мастер-классов и бесплатные видео мастер-классов смотрите ниже на странице и на Youtube канале «Свет Маяка»

Для Вас бесплатно работают лучшие специалисты Ростова

Приглашаем всех желающих посетить наши БЕСПЛАТНЫЕ мероприятия и

к просмотру бесплатных видео мастер-классов на Youtube канале «Свет Маяка»

Научитесь понимать, что на самом деле говорят вам люди.

  • Дискуссии на глубинные темы человеческих отношений;
  • Возможность обучиться пониманию психоаналитического подтекста речи собеседника.
  • УЗНАЙТЕ, что же на самом деле сказал человек на языке бессознательного!
  • Видеоанализ дискуссии!

Бесплатный мастер-класс «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

  • Вы научитесь контролировать свои слова и программировать свои мысли на позитив.
  • Поверите в себя, оцените свои возможности, повысите самооценку.
  • Разовьете навыки общения, умение отстаивать свою точку зрения, уверенно себя вести в различных ситуациях.
  • Научитесь эффективнее добиваться своих целей, меньше зависеть от мнения окружающих, станете устойчивее к их влиянию на вас.

Каждую первую пятницу месяца приглашаем Вас на СУПЕРВИЗИЮ с Ященко С.А.

Ваш успех с неизбежностью достигнет Вас и радость жизни к нему прилагается!

Звоните и записывайтесь

по тел. 303 20 60

Отзывы о наших мастер-классах:

  • «Я в восторге, тренеры работают с полной отдачей и душей, что очень радует, особенно на бесплатных семинарах.» А.С. Григорьева
  • «Море удовольствия. После тренинга чувствую себя более уверенной (энергетический приток)». Маркова Е.А.
  • «Первый раз присутствую на тренинге, очень понравилось, о многом задумалась. Есть с чем над собой поработать» Поплавко Е.Н.
  • «Проведение семинаров и информационное наполнение на высоком уровне». Дьячков А.
  • «Очень понравилось, я очень удивлена! Бесплатный тренинг, много внимания уделяли, Здорово. Поход — супер». Ртилева Е. В.
  • «Благодаря сегодняшнему тренингу я очень много узнала о себе. Мне очень понравилось. Спасибо Вам!. Волкова Е.А.
  • «Все понравилось. Особенно то, что теоретические знания сразу подкрепляются практикой» Бот О.
  • «Хороший позитивный познавательный интересный, раскрывающий способности тренинг, и стимулирует для новых свершений. Потурнак Ю.С.
  • «Спасибо за труд настоящих мастеров» Иващенко С.
  • « Встреча оставила очень благоприятное впечатление, высокая продуктивность работы и подачи материала». Нутрякова М.В.
  • «Нам очень понравилось. Было очень интересно общаться с психологами» Борисова Е.В.
  • «Появилось желание побывать на мероприятиях снова». Харченко В.П.
  • «Все понравилось, доходчиво и кратко, доступно». Поплавко Анна
  • «Замечательное занятие. Отличная форма проведения» Мельникова А.Ю.
  • «Тренинг очень понравился: помог мне определиться.. я стала более уверена в себе»
  • «Результат чувствуется. Спасибо.» Гонтаренко О.Н.
  • «Очень хорошее состояние после тренинга» Руденко Н.
  • «Понравилось. Весьма любопытно» Геннадий Викторович
  • «Тренинг оставил приятное впечатление, узнал для себя много нового. С удовольствием посетил бы еще что-нибудь». Аверков А.Н.
  • «Очень интересно, проблема понятна. Спасибо» Никуленко С.В.
  • «Ваши мероприятия очень важны, побольше таких мероприятий» Ешев М.А.

Видео с мастер-классов

Автор статьи:

Ященко Светлана Александровна

Семейный психолог европейского уровня, бизнес-тренер в Ростове-на-Дону

С чем работает Светлана Ященко:

  • Вопросы бизнеса и карьеры, финансового благополучия
  • Вопросы отношений в семье и на работе, в личной жизни и коллективе, (с супругом, детьми, родителями, начальником, подчиненными).
  • Устройство личной жизни (найти любовь, брак, ребенок, расставание, измена, конфликт и др.)
  • Душевные переживания (злость, депрессия, страх, паника, фобия).
  • Поиск цели, смысла жизни, адаптация в обществе.

Почему Светлана точно поможет Вам?

  • Светлана опытный руководитель психологического центра Свет Маяка (8 лет) опытная мать и жена (30 лет брака)
  • Светлана практический психолог (РГУ), стаж работы более 20 лет
  • Семейный, детский и подростковый психотерапевт международного уровня (окончила Международную школу психотерапии на юге России по специальности «Системная семейная психотерапия» и Московский институт семейной интегративной психотерапии; сертификат московско-австрийского проекта по переподготовке психотерапевтов).
  • Светлана член-консультант Профессиональной Психотерапевтической Лиги
  • Бизнес-тренер, ведущая тренингов личностного роста, тренингов отношений, тренингов по воспитанию, обучающих тренингов для психологов

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

В честь 10-летия психологического центра до конца недели — 50% скидка на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко . Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60

Мастер-класс: что это такое и как его проводить

Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.

Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.

Переходим к инструкции.

Вступительная часть и корректировка темы выступления

Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.

Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.

После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Ольга Махалкина
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя изотерапию как одну из форм организации мастер – класса.

3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Читать еще:  Мастерская флористики москва

Часть 1: теоретическая.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование арт-терапии в работе педагога — психолога».

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт — терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году. В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу. И если изначально арт — терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились. Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

В своей работе педагога — психолога я также использую арт-терапию с детьми дошкольного возраста и взрослыми: родителями и педагогами. Эта работа ведется в двух формах: пассивной и активной. При пассивной форме мы созерцаем чужие произведения: рассматриваем картины, читаем книги, прослушиваем музыкальные композиции. При активной форме сами создаем продукты творчества: рисунки, поделки, сказки и т. д.

Наиболее часто при работе с детьми я применяю следующие виды арт-терапии:

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, ребенок взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем.

Библиотерапия – воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации его психических процессов.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Музыкальная терапия. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Куклотерапия основана на процессах отождествления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с травмирующей ребенка ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: куклы–марионетки, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие.

Лепка (из глины, пластилина, теста) также исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Тесто или глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. Все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.

При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, чувство одиночества.

Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.

В изотерапии я использую следующие техники рисования: «Отпечатки» «Процарапанная поверхность», «Техника раздувания краски», «Цветные пятна», «Кляксография».

В 2013 году я открыла для себя необыкновенно красивую технику рисования на воде – эбру и несколько позже начала использовать ее в своей практике.

«Эбру» означает облачный, волнообразный. Техника рисования по водной глади появилась в Турции в 16 веке. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Но в последние десятилетия искусство эбру получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы.

В технике используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор — вязкая вода с загустителем их морских водорослей, с поверхности которого рисунок переносится на бумагу. Все материалы для рисования изготовлены из натуральных, природных компонентов и это позволяет использовать технику в работе с детьми.

Рисование в технике эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике — могут создавать настоящие шедевры. Эбру и для взрослых является прекрасным инструментом развития воображения и творческого начала, красочная мраморная живопись помогает побороть депрессию и поверить в собственные силы.

Обратите внимание на экран (документкамера)

Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку.

Сначала рисуем фон. Фон делают, окуная кисть в краску и как бы стряхивая лишние капли на поверхность воды. Кисти на родине Эбру традиционно делают из волос конского хвоста, а ручка изготавливается из стебля розы, называется такая кисть – фырчалар.

Краска образует очень тонкую пленку, поверх которой и будет располагаться основной рисунок. Можно оставить фон в виде капель, а можно поводить произвольно шилом или гребнями. Тогда у Вас получится более затейливый рисунок.

При помощи шила на поверхность капает краска в виде круга, который растекается по ее поверхности до определенного размера. Далее при помощи инструментов легкими движениями рук Вы придаете этим кругам нужную форму. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, лица людей, деревья, волны. Все полностью зависит от Вашей фантазии. Однако помните, что эбру – это, прежде всего, медитация, а, значит, важен не результат, а сам процесс!

Последним этапом такой работы будет перенос изображения на лист бумаги, но я сделаю это попозже. Сейчас мы с вами попробуем создать такой шедевр своими руками.

Часть 3: Нарисуй свое настроение.

В последний раз всколыхнувшись, тонкие линии и аккуратные штрихи послушно замерли, повинуясь твоему желанию и открывая твоему взгляду картину… целой бури разных эмоций.

— Я предлагаю вам не просто поработать в новой технике, а еще и нарисовать своё настроение. Это упражнение я применяю при работе с детьми и с взрослыми с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения.

Перед вами необходимое оборудование, подвиньте его к себе поближе. Прежде чем вы приступите к рисованию, попробуйте почувствовать в каком вы настроении. На что оно похоже? Какого оно цвета? А теперь рисуйте его так, как вам хочется.

Это могут быть цветовые пятна, каракули. Ни один человек не может точно знать, каким получится его рисунок. Поэтому отпустите свою фантазию и доверьтесь воде, так Вы получите максимум удовольствия от рисования.

Занимательные факты (пока рисуют)

Мало кто задумывается о том, что мы с вами, милые женщины, пользуемся приемами арт-терапии в повседневной жизни. Я могу привести несколько примеров, после которых вам станет все ясно. Например… маникюр

Многие женщины отмечают, что успокаиваются, когда красят ногти! Это медленная, кропотливая работа, требующая полного сосредоточения. А на цвете, форме и рисунке на ногтях отражается эмоциональное состояние их обладательницы: спокойное или агрессивное, озорное или грустное. И оно периодически меняется, как и маникюр!

Макияж — это тоже творчество по созданию своего внешнего облика. С помощью кистей, теней и карандашей женщина может создать агрессивный образ, может — наивный и детский, строгий или легкомысленный, стать младше или старше. Макияж сродни маске, только легче. Какое лицо вы нарисовали себе сегодня? Экспериментируйте с макияжем и получайте удовольствие!

Мыловарение, изготовление украшений, вязание, бисероплетение и т. д. — всё это различные способы выразить себя, своё отношение, мысли и чувства через творчество, т. е. арт-терапия!

Переводите на лист бумаги.

— Каждая ваша картина уникальна, никому, даже вам самим, не удастся создать её точную копию снова. Поэтому Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров.

Если вам показалась интересной данная техника, вы можете применить ее в своей работе.

Я благодарю вас за внимание.

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Использование элементов арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР «Умка» Гладкова Анастасия Использование элементов Арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста.

Консультация-практикум для педагогов «Снятие агрессивности у дошкольников средствами арт-терапии». Цель: познакомить педагогов со способами снятия агрессивности у детей дошкольного возраста методами арт-терапии. Задачи: — раскрыть понятия.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога» Цель : познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога — психолога. Задачи: — ознакомить.

Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.

Использование притч в работе педагога-психолога Бывает так, что мы не можем обойтись без науки, без математики, без ученых споров, с помощью которых развивается человеческое сознание.

Читать еще:  Дреды екатеринбург мастера

Психологический мастер-класс «Познаем себя»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Мастер – класс педагога – психолога на тему:

Мастер-класс направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения мастер-класса, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Мастер-класс мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности)

• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей

• осознание каждым участником своей роли, функции в жизни

• повысить коммуникативные навыки педагогов

• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех

• развитие навыков общения, снятие телесных зажимов.

Стеклянная банка, шарики для настольного тенниса, цветные камушки, песок, разведенный кофе, листы формата А – 4 по числу участников, карандаши, фломастеры, проектор для презентации, подготовленные изображения с заданным рисунком для теста «Нарисуем свой характер», мягкая игрушка для приветствия.

Мысль этой встречи сегодня нам с вами очень близка.

Каждый из нас личность, состоявшийся человек со своими взглядами, убеждениями, интересами, целями. Каждый вправе сказать: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы нравиться тебе. Если мы встретились и нам хорошо ладно, а если нет – что ж ничего страшного».

Но мы люди, нам приходиться взаимодействовать и всем хочется, чтоб тебя понимали и принимали. Однако, именно мы сами создаем порой себе любимым проблемы, не подозревая, что и окружающие от этого тоже страдают.

Сегодня разговор будет идти больше о нас с вами — взрослых людях, и мы не будем забывать, что прежде всего мы с вами — МАМЫ, ЖЕНЩИНЫ. А наша профессия — это воспитание детей.

Цель: снять психоэмоциональное напряжение в начале встречи.

Инструкция: передавая мягкую игрушку (мячик, яблоко, клубок) участники называют свое имя и любимое занятие. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него и добавляет свое имя и свое любимое занятие.

Упражнение «Что себе подарить?»

Сегодня мы будем с вами рисовать. Каждый из вас нарисует картину-подарок самому близкому человеку. Как вы думаете, кому? Кому вы можете доверить самый важный секрет? Кто знает о вас все и даже немножко больше? Конечно, это вы сами. Сегодня мы и займемся рисованием подарка самому себе. Это будет ваза с букетом цветов.

Психолог рисует на большом листе, на мольберте, а участники – на своих листах. Психолог делает большой рисунок для того, чтобы помочь участникам в создании собственного натюрморта.

Для начала мы определимся с формой вазы, ее дизайном. Теперь наполним вазу цветами. Сначала мы нарисуем серединки цветов, большие и круглые; разместите пять серединок-кружков в любом месте над вазой. Добавьте цветам стебли, покажите, что они стоят в вазе. Давайте подумаем, какой формы могут быть лепестки у наших цветов: округлые, с зубчиками, длинные, совсем маленькие. Закрасьте лепестки разными цветами, как вам нравится. Главное условие – чтобы при взгляде на рисунок у вас улучшалось настроение.

Теперь подумайте и назовите те качества, которые вам больше всего нравятся в людях. Психолог записывает на доске.

Есть ли у вас качества из этого списка? Выберите себе в подарок те качества, которые у вас есть. Постарайтесь выбрать пять качеств. Вернитесь к своему рисунку. Давайте дадим ему название «Мои достоинства». Разместите в серединках нарисованных вами цветов те качества, которые вы выбрали для своего букета. Для того, чтобы заполнить серединки цветов, нарисованных психологом, можно предложить группе совместно выбрать те качества, которые есть у большинства присутствующих.

Посмотрите на свой букет: он показывает все то, чем вы сегодня можете гордиться.

Упражнение «Нарисуй свой характер».

Нарисуем свой характер.

Заполните 8 предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению.

1. В первом квадрате вы изобразили свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Второй квадрат. Отношение к дому. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то вы имеете беспокойный характер, домоседкой вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположении во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3. Насколько вы целеустремленный человек . Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у вас развитии честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, вы неуправляемый, мятежный человек.

4 . Отношение с окружающими . Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.

5. Ваша коммуникабельность. Если вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, то вы выбиваетесь из общей компании; в ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату; вы очень ревнивы.

6. Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой — либо линейный орнамент, то вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7. Ваше отношение к труду, дисциплине. Если вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8. Сильные и слабые стороны характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления привитые в детстве. Если не замкнули круги – вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер. Если рисунок навел на вас мысль о ручке чашки, то вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.

Продолжить мастер-класс мне хотелось бы экспериментом.

(Ставим на стол банку)

— Это не просто банка, это чаша вашей жизни. (насыпаем в нее шарики для настольного тенниса);

— Как вы думаете, эта банка полная ? Ответ: …да.

— Вы правда так думаете? (насыпаем в банку цветные камешки). А теперь эта банка полная? Ответ: ….да.

— Неужели? (достаем песок и высыпаем в банку). Ну, а теперь то это банка полная? Ответ: … теперь-то конечно полная.

— Вы правда так думаете? (достаем 2 чашки кофе и выливаем в банку).

— Что это может все значить? Ответы педагогов….

— Видите ли вначале идут мячики, они означают самые важные вещи в вашей жизни: любовь, семья, здоровье, счастье, друзья, мечта. Потом идут мелкие, разноцветные камушки, которые обозначают не столь важные вещи, но они гораздо более блестящие и привлекательные: работа, деньги, дорогие вещи, развлечения. А потом идет ничего не значащий, всепоглощающий песок, самые простые и примитивные инстинкты и потребности: побольше поесть, побольше полениться, посплетничать, вся та чушь на которую мы тратим огромную часть нашей жизни.

— А теперь попробуйте сделать тоже самое, но в обратном порядке. Попробуйте сначала насыпать песок, потом в него цветные камешки и только потом мячи. Ничего у нас конечно не получиться.

— Видите ли именно так и устроена наша жизнь. Если вы наполнили свою жизнь песком, то вы уже никогда не сможете положить в нее более важные вещи. Какую ошибку люди совершают чаще всего? Они наполняют свою чашу с самых мелких и бессмысленных вещей, а когда они вспоминают про главные вещи, то бывает уже слишком поздно. Вы можете потратить свою жизнь на проедание своего драгоценного времени: смотреть телевизор, либо убивать свое время за монитором компьютера. И при всем, при этом ваша жизнь будет действительно полна, но чем она будет полна и останется ли в ней место действительно для чего-то важного. И поэтому жизнь необходимо начинать с основного, наполнять свою жизнь с самого начала важными и нужными вещами и только потом второстепенными.

— Ну а кофе в конце, это для того, чтобы вы помнили, насколько бы не была полна ваша жизнь, у вас всегда должно оставаться время, чтобы разделить чашечку кофе со своим близким человеком.

Заканчиваем мастер-класс ритуальным прощанием.

Задание: Допишите незаконченные предложения.

Читать еще:  Мастер сельскохозяйственного производства работа

— Я была удивлена тем, что….

— Я была разочарована тем, что….

Самым важным для меня было….

Спасибо Вам за Ваше активное участие!

Педагог-психолог Хохлачева Т.В.

Мастер класс психолога
методическая разработка по психологии на тему

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.

Задачи мастер-класса:

— передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

— совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

Мастер: — Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; — Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. — Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

Компоненты педагогического мастерства: — Психологическая и этико-педагогическая эрудиция; — Профессиональные способности; — Педагогическая техника ; — Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Основы педагогического мастерства: -личность педагога — педагогический опыт -знания

Элементы педагогического мастерства: — Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; — Мастерство убеждения; — Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; — Мастерство владения педагогической техникой;

Мастер-класс — (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Задачи мастер-класса : — передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; — совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; -оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения «Мастер-класса»: Презентация педагогического опыта педагога-мастера

Структура проведения «Мастер-класса»: 2. Представление системы уроков

Структура проведения «Мастер-класса»: 3. Имитационная игра

Структура проведения «Мастер-класса»: 4. Моделирование

Особенности мастер-класса: 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам; 6. форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Заключение Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

Предварительный просмотр:

МБОУ Тамбовская СОШ

на районном методическом объединении

Технология проведения мастер-класса.

педагог-психолог Ашуркова Ю.Л.

Тамбовка, 2014 Технология проведения мастер-класса.

Обучать — значит вдвойне учиться. — Ж. Жубер

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

— Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;

— Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

— Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

— Психологическая и этико-педагогическая эрудиция;

— Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие:

В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

— Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

— Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

— Мастерство владения педагогической техникой; (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Для того чтобы стать настоящим мастером своего дела учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является, на наш взгляд, мастер-класс. Фактор «взаимо» здесь особо важен. Ведь прямое воспроизводство, механическое повторение профессиональных достижений сегодня практически бесперспективно, оно не даст должного эффекта.

Учителю важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.

Следовательно, мастер-класс есть уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма учителя в той или иной конкретной сфере «педагогического воспроизводства».

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».

Мастер-класс — (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.

— передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

— совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • кратко характеризуются основные идеи технологии;
  • описываются достижения в работе;
  • доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
  • определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

2. Представление системы учебных занятий:

  • описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
  • определяются основные приемы работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям.

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся учителем в зависимости от того, что он будет показывать.

1) Показ урока, внеклассного занятия, факультатива и т.п.

2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог

3) Показ отдельных методов работы

4) Показ инновационных моментов деятельности

Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

3. Имитационная игра

учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Итак, обобщая выше сказанное, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

6. новая форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия.

А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участники мастер-класса получают возможность активно экспериментировать с различными способами развития эдетической памяти, глубже осознать свои личностные переживания, особенности поведения, понять и.

Данный мастер-класс знакомит с реализуемой в МОАУ лицее №8 имени Н.Н. Рукавишникова города Томска здоровьесберегающей технологии по развитию активного словаря и навыков публичного выступления.

Формула решения школьных конфликтов.

Презентация мастер-класса для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов».

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

19.02.2016 на базе МДОУ №10 состоялся мастер-класс для педагогов-психологов МОУ и МДОУ «Калейдоскоп арттерапии».

Данный материал подготовлен в рамках профориентации детей.……Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.Свою профессию ты выбери заранее дружок.В детстве ребенок начинает задумываться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector