Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс подготовка к олимпиаде по истории

10 полезных ресурсов для подготовки к олимпиадам по истории

Книги

Верт Н. История советского государства . Современное исследование французского историка, посвященное XX веку в России. Всё изложено очень подробно и структурированно, что помогает разобраться даже в самых сложных хитросплетениях истории прошедшего столетия.

Александров В. Н. История русского искусства . Этот увесистый томик объединяет в себе отлично написанную фактологическую и теоретическую часть с качественными цветными иллюстрациями достаточно крупного размера. Такое сочетание позволяет наглядно познакомиться с памятниками культуры без отрыва от исторического контекста.

Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах . В этой книге максимально наглядно изложена информация об основных направлениях развития русской истории, фактах, явлениях и наиболее значимых личностях. Такой формат очень удобен для повторения и закрепления материала, а благодаря мягкой обложке и небольшому весу книгу удобно брать с собой куда бы то ни было.

Аудиолекции

Аудиоверсия «История государства Российского» Н. М. Карамзина . Такой вариант представления трудов Карамзина позволяет познакомиться с полным текстом произведения, и при этом даёт возможность усваивать информацию в любом месте и в любое время. Кроме того, подключается ассоциативная память: ваш мозг будет связывать услышанное с конкретным местом, в котором вы в тот момент находились. Такая связь зачастую помогает вспомнить нужную информацию быстрее.

Видеоматериалы

Серия документальных фильмов «Великая Война». 18 серий, длительностью около 50 минут каждая, детально знакомят зрителя с ходом Великой Отечественной войны. В фильмах много отсылок к реальным документам, воспоминаниям очевидцев, присутствуют кадры из хроники того времени. Все боевые действия разбираются с привязкой к карте, что поможет подтянуть историческую географию.

Лекции Государственного Исторического музея. Видеолекторий – это серия роликов, посвященных не только историческим эпохам и государственным деятелям, но и уникальным экспонатам музея, которые являются прекрасным историческим источником. Знакомство с ними значительно расширит ваш исторический кругозор.

Лекторий «Исторические субботы» предоставляет возможность посетить очные лекции, расписание известно на месяц вперед, а ведут их выдающиеся исследователи и учёные.

Раздел «История» на портале Постнаука. Здесь вы найдете емкие видео-ролики по различными периодами российской истории. Очень удобно искать лекции от конкретных специалистов, так, например, Игорь Христофоров познакомит вас с особенностями отмены крепостного права в России, а Аркадий Тарасов расскажет о Средневековой Руси. Обратите внимание на раздел «Книги», где представлено множество подборок в стиле «5 книг о…».

Раздел «История России» на портале Arzamas. Курсы обычно сочетают в себе видеолекции, текстовые материалы и мини-тесты. Названия и темы курсов достаточно небанальны, затрагивают непривычные стороны истории. Отличная подача вкупе с интересным содержанием делают Arzamas золотой серединой между информативно полезным досугом и приятным процессом обучения.

Приложение

Приложение Quizlet. Электронная версия индексовых карточек – один из самых эффективных способов запоминания информации. С одной стороны карточки пишите дату, с другой – событие, с одной – термин, с другой – его определение и так далее, насколько хватит фантазии. А дальше тренируетесь, смотря на одну сторону карточки и пытаясь вспомнить, что же написано на обратной стороне. Есть возможность объединять карточки в тематические группы, делиться ими с другими пользователями, а также несколько игровых режимов, которые не дадут вам заскучать.

Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву

Обзор интересных олимпиад для гуманитариев и советы по подготовке.

Какие бывают олимпиады

Одни школьные олимпиады позволяют проверить знания, другие сулят бонусы. Конкурсы бывают трёх уровней сложности, обычно победители первого уровня получают самые большие льготы, которые каждый вуз определяет индивидуально. Например, право на зачисление в вуз без экзаменов, автоматически 100 баллов на ЕГЭ по предмету олимпиады или дополнительные баллы на внутренних вступительных экзаменах.

Рассмотрим престижные интеллектуальные состязания для школьников гуманитарного профиля.

Олимпиада школьников «Ломоносов»

Проводится для 5–11 классов. Организатором выступает Московский государственный университет имени Ломоносова. Олимпиада по истории и обществознанию состоит из двух этапов: отборочный и заключительный. Первый проходит дистанционно, а второй — очно. Регистрация на олимпиаду начнётся 1 октября 2019 года, следите за расписанием на официальном сайте мероприятия.

Олимпиада школьников «Высшая проба»

Организатор — Высшая школа экономики. К участию в олимпиаде по истории приглашаются школьники 7–11 классов, а по обществознанию — 8–11 классов из России и СНГ. Отличается интересными заданиями, требующими логического мышления и умения находить междисциплинарные связи.

«Покори Воробьёвы горы!»

Организаторы — «Московский комсомолец» и МГУ. Состоит из двух этапов: дистанционного и очного. Участники исторического конкурса должны знать исторические события и правильно их объяснять; по обществознанию — важно анализировать все сферы общества под разным углом и сочетать теорию с практикой.

Всероссийская толстовская олимпиада школьников

Организаторы — ведущие вузы регионов России. Участвовать могут ученики 10–11 классов. Олимпиада по истории относится ко второму уровню, по обществознанию — к третьему. На заочном этапе надо пройти тестирование, на очном финалисты должны выполнить творческое задание за 150 минут.

Олимпиады по праву

  • Олимпиада СПбГУ для школьников 7–11 классов. Победители могут поступить в Санкт-Петербургский государственный университет без вступительных экзаменов или получить 100 баллов на ЕГЭ по профильному предмету.
  • Олимпиада Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина для учеников 8-11 классов. Призёры поступают в МГЮА без вступительных экзаменов.
  • Межрегиональная олимпиада по праву «Фемида» для учеников 10–11 классов. Победа ученикам 10 класса даёт автоматическое зачисление на очный этап олимпиады в следующем году. Призёры 11 класса зачисляются в Российский государственный университет правосудия без вступительных экзаменов, если наберут 75 баллов на ЕГЭ по обществознанию.
  • Московская олимпиада школьников для учащихся 8–11 классов. Призёры 11 класса зачисляются в вуз без вступительных экзаменов. А победители 8–10 классов получают право принимать участие в следующей олимпиаде минуя дистанционный этап.

Как готовиться

Какую бы олимпиаду вы ни выбрали, соблюдайте следующие общие рекомендации по подготовке к олимпиадам.

  • Определите цель и задачи. Подумайте, а лучше напишите, зачем вам участвовать в этой олимпиаде и как вы будете добиваться победы.
  • Изучите правила. Регламенты олимпиад обычно длинные, но их нужно прочесть. Так вы узнаете, что и когда нужно сделать и как оценивают участников. Изучите сайт и социальные сети организаторов.
  • Соблюдайте режим. Здоровое питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе и физическая активность — вот, что нужно, чтобы мозг работал хорошо.
  • Общайтесь с ребятами, которые уже прошли олимпиадный путь или, как и вы, готовятся к состязанию. Обмен опытом и товарищеская поддержка лишними не бывают.
  • Найдите пользу. Подумайте, чем полезны знания по конкурсному предмету в жизни. Реальный профит всегда повышает мотивацию.
  • Получайте удовольствие. Относитесь с позитивом к подготовке и не переживайте слишком сильно о результате. Вся наша жизнь состоит из экзаменов и проверок, школьная олимпиада — лишь одна из них.
Читать еще:  Новогодние мастер классы для школьников

Способы подготовки

Выберете тот, что больше всего подходит вам по темпераменту.

Самостоятельная подготовка

Подготовиться к олимпиаде можно самостоятельно с помощью книг, сборников и прорешивания олимпиадных задач прошлых лет. Последние можно найти на сайте конкретной олимпиады.

Плюсы — развитие самодисциплины и это бесплатно. Минусы — большие нагрузки, часто отсутствие системности и нехватка мотивации.

Подготовка с репетитором

Педагог может устранить пробелы и систематизировать знания. Это плюс Однако найти хорошего преподавателя, который знает олимпиадную специфику, сложно. И в этом главный минус.

Подготовка в онлайн-школе

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» можно не только изучать школьную программу, но готовиться к олимпиадам по любимым предметам. Для поклонников истории и обществознания разработан социально-гуманитарный маршрут обучения. Там подготовка носит системный характер, а занятия ведут преподаватели из МГУ, ВШЭ и других вузов, члены жюри олимпиад.

Комбинированная подготовка

Можно самостоятельно прорешивать «пробники» и разбирать с репетитором самые сложные задания, или посещать репетитора и смотреть олимпиадные курсы «Домашней школы Фоксфорда».

Мастер-класс по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Материал подготовил учитель высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» им. Максимова Н.М г. Нижнекамска

Возможности подготовки обучающихся к олимпиаде по истории и обществознанию на примере овладения методами работы с источниками

Олимпиадное движение – это часть большой и серьёзной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости. Олимпиада по историко-обществоведческим дисциплинам – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования и методологией поиска и применения не только базового, но профильного материала высокого уровня сложности в части. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одарённые дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одарённых детей, олимпиада – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.

Решение проблемы заключается в создании механизмов по подготовке обучающихся к этому интеллектуальному труду.

В настоящее время очень важно уметь ориентироваться в океане исторической и обществоведческой информации, отличить верную версию от ложной, находить причины ошибок. Для этого необходимо развивать критическое мышление. Готовясь к олимпиаде по истории, учащиеся должны не просто прочитать материал, а разобраться в сути событий, которые предложены источником. История – это один из тех предметов, который просто заучивать бессмысленно. Поэтому подготовка к олимпиаде требует внимательности. Нужно не упустить ни одной мельчайшей подробности, которую предлагает нам источник.

Одним из важных направлений практического управления процессом подготовки учащихся к олимпиадам по обществоведческим дисциплинам является деятельность по освоению общеучебных и специальных умений, которые включают в себя информационные и интеллектуальные.

Переход к концентрической структуре обществоведческого образования привел, к сожалению, к нехватке учебного времени для формирования образовательных умений как в основной, так и в средней школе. А при их отсутствии у учащихся трудно говорить о качестве подготовленности к участию в олимпиадах и конкурсах по истории. Между тем учитель способен управлять этим важным процессом. Первоначально необходимо определить последовательность работы над формированием обществоведческих умений учащихся. По нашему мнению, она может быть построена следующим образом:

Создание у учащихся мотивационной базы для овладения умениями, постановка ученика в такую ситуацию, когда он сам осознанно захочет овладеть конкретным способом учебной деятельности (например, научиться составлять опорный конспект).

Получение от преподавателя сведений о способах учебной деятельности: правил, памяток, алгоритмов, описывающих процедуру работы над формированием того или иного умения (например, Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля).

Показ самим учителем образца выполнения задания, в ходе которого формируется тот или иной учебный навык (к примеру, составление схемы «Система высших органов власти и управления в Российской Федерации»).

Выполнение действий самими учащимися с опорой на имеющийся образец под руководством преподавателя, повторение их в течение нескольких уроков, пока умение полностью не закрепится.

Самостоятельная работа учеников по выполнению задания на основе сформировавшихся умений.

Перенос умения из стандартной учебной ситуации в новую, требующую творческого развития сформированных навыков (от составления хронологической таблицы переход к заполнению тематической или сравнительной).

Примером подобного подхода управления качеством может служить разработанная и применяемая нами на практике работа с письменными историческими источниками. Эта деятельность наиболее полно позволяет сформировать важнейшие учебные компетентности: историко-познавательную и информационную. Они предполагает овладение умениями и навыками работы с различными источниками информации.

Источниковая база исторического и обществоведческого образования очень разнообразна, но в школьной практике наиболее востребованы бывают письменные источники. Организация работы с письменными источниками становится является важной частью деятельности по подготовке к олимпиаде.

Проводя такую работу, мы убедились, что успех в решении задачи управления качеством анализа документов зависит от многих факторов. Во-первых, эмоционального — нацеленности на преодоление трудностей и достижения высокого результата. Во-вторых, моделирующего — способности учащихся мыслить обобщенно, систематизировать знания для поиска путей решения проблемы. Наконец, в-третьих, процессуального — сформированности умений владеть инструментарием исследования источника, навыками формализации и презентации своих знаний. Таким образом, изучение и тем более исследование документов требует серьезной подготовки как преподавателя, так и учащихся.

Для управления качеством овладения учащимися навыками работы с источниками учителю прежде всего необходимо отобрать те приемы деятельности, которые нужно будет сформировать. Обычно мы выделяем следующие:

внимательное чтение текста источника;

определение его главной идеи;

выявление основных понятий, фактов, имен, дат;

разбор текста с целью конкретизации описываемого явления;

анализ аргументации автора;

постановка собственных вопросов к тексту;

сопоставление содержания текста с имеющимися у учащихся знаниями, а также с другими источниками;

формулирование обобщенных выводов, причинно-следственных связей, логической цепи суждений и умозаключений;

презентация анализа документа в виде сообщения, ответа на вопрос, схемы, таблицы, реферата и т.п.

Затем располагаем главные способы работы с документами по степени сложности ее организации.

Во-первых, это использование документа в процессе изложения учебного материала учителем — его пересказ или цитирование.

Во-вторых, это комментированное чтение с разъяснением преподавателем смысла, терминов, содержания. На этом этапе в работу начинают вовлекаться учащиеся.

Читать еще:  Класс актерского мастерства

Следующей ступенью может быть совместный разбор источника на основе системы вопросов, поставленных учителем. Ответы выслушиваются и уточняются как самими учениками, так и преподавателем.

Все указанные выше методы являются хорошей базой для перехода к еще более высокой ступени работы учащихся с документальным материалом — самостоятельной. На этом этапе мы выделяем и формируем три уровня познавательной активности.

I . Воспроизводящий уровень предполагает выписки основных понятий, ответы на поставленные вопросы, узнавание в тексте изученных фактов, событий, явлений; составление простого плана.

II. Преобразующий уровень предполагает разбор документа, выделение в нем главной идеи; сравнение положений источника с другим теоретическим материалом; самостоятельный отбор, группировка фактов; составление развернутого плана. На этом этапе мы предлагаем обучение составлению тезисов. Для этого целесообразно:

— Внимательно прочитать текст источника, следя за развитием главной мысли.

— Составить план изучаемого документа, исходя из его содержания.

— Развернуть каждый пункт плана в виде одного-двух предложений, содержащих основные положения и обосновывающие его факты.

— Проверить правильность выполнения работы: все ли основные положения источника раскрыты в тезисах, нет ли расхождений между формулировкой темы и ее раскрытием в тезисах.

Изложение содержания документа в тезисах требует усиленной умственной деятельности и способствует эффективному усвоению материала.

Далее учителю целесообразно обучить еще одной форме преобразования текста источника — составление конспекта. Конспектирование письменного источника — это не просто его краткий пересказ, а серьезное интеллектуальное занятие, главными элементами которого, на наш взгляд, являются:

Выявление в тексте основных положений, постановка к ним вопросов для выяснения их сущности, формулирование и запись ответов на них.

Разбор авторских текстовых вопросов и фиксирование своих вариантов ответа на них.

Работа с событийно-фактическим и биографическим материалом, имеющимся в тексте.

Выявление актуальности и значимости источника для современности.

После того, как учащиеся качественно усвоили и закрепили умения воспроизводящего и преобразующего уровня можно заняться организацией деятельности школьников на третьем.

III . Творческо-поисковый уровень предполагает осмысление данного источника, определение его места в системе других документов; анализ, выявление линий сравнения описываемых явлений и позиции автора текста; по итогам исследования документа требует составления сравнительных таблиц, логических цепочек, применения теоретических положений для аргументирования своей точки зрения, подготовки творческого отчета, реферата. На этом уровне происходит собственно аналитическая, исследовательская работа. Она требует наличия значительного объема знаний, умений, навыков. Для управления качеством анализирования текста источника мы организуем работу по следующим направлениям:

прием информации — восприятие печатного текста с помощью зрительных анализаторов, что дает возможность распознать его на уровне смысловых отрезков, установить логическую связь между ними;

осмысление прочитанного на основе ранее усвоенной базовой учебной информации;

свертывание текста — такое его преобразование, при котором он замещается краткими, но информационно емкими тезисами, при этом не допускается смысловое искажение, потеря значимых положений;

трансформация -обработка уже известной и новой информации с целью последующего обобщения и получения выводов.

Чтобы эффективнее наладить управление качеством работы учащихся с документами, нагляднее представить ее последовательность, объем, конечные результаты мы составили развернутый алгоритм , связавший этапы, виды и методы исследовательской деятельности:

Предварительный общий обзор источника.

Определение типа документа, мыслительная обработка его заголовка с целью подготовки восприятия вероятного содержания.

Рассмотрение авторской принадлежности источника (ученый, писатель, обыватель; отечественный или зарубежный и т.п.)

Разбор выходных данных документа (при их наличии) для определения его предназначения и времени создания.

10 полезных ресурсов для подготовки к олимпиадам по истории

«Для лучшего усвоения информации надо использовать различные каналы её получения», – считает призер Всероссийской олимпиады школьников по истории Вероника Нарыкова.

Верт Н. История советского государства. Современное исследование французского историка, посвященное XX веку в России. Всё изложено очень подробно и структурированно, что помогает разобраться даже в самых сложных хитросплетениях истории прошедшего столетия.

Александров В. Н. История русского искусства. Этот увесистый томик объединяет в себе отлично написанную фактологическую и теоретическую часть с качественными цветными иллюстрациями достаточно крупного размера. Такое сочетание позволяет наглядно познакомиться с памятниками культуры без отрыва от исторического контекста.

Трехтомник по истории России под ред. Л. В. Милова (история России с древнейших времен до конца XVII в., история России XVIII-XIX веков, история России ХХ-начала XXI века). Фундаментальный труд многих ученых, который позволит вникнуть в суть процессов, происходящих в России на протяжении всей её истории. Книга дает читателю возможность перейти от простого перечисления фактов к их осмыслению, выявлению закономерностей и даже теоретическим обоснованиям. Очень важный труд для глубокого понимания истории России.

Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах. В этой книге максимально наглядно изложена информация об основных направлениях развития русской истории, фактах, явлениях и наиболее значимых личностях. Такой формат очень удобен для повторения и закрепления материала, а благодаря мягкой обложке и небольшому весу книгу удобно брать с собой куда бы то ни было.

Аудиоверсия «История государства Российского» Н. М. Карамзина. Такой вариант представления трудов Карамзина позволяет познакомиться с полным текстом произведения, и при этом даёт возможность усваивать информацию в любом месте и в любое время. Кроме того, подключается ассоциативная память: ваш мозг будет связывать услышанное с конкретным местом, в котором вы в тот момент находились. Такая связь зачастую помогает вспомнить нужную информацию быстрее.

Серия документальных фильмов «Великая Война». 18 серий, длительностью около 50 минут каждая, детально знакомят зрителя с ходом Великой Отечественной войны. В фильмах много отсылок к реальным документам, воспоминаниям очевидцев, присутствуют кадры из хроники того времени. Все боевые действия разбираются с привязкой к карте, что поможет подтянуть историческую географию.

Лекции Государственного Исторического музея. Видеолекторий – это серия роликов, посвященных не только историческим эпохам и государственным деятелям, но и уникальным экспонатам музея, которые являются прекрасным историческим источником. Знакомство с ними значительно расширит ваш исторический кругозор.

Лекторий «Исторические субботы» предоставляет возможность посетить очные лекции, расписание известно на месяц вперед, а ведут их выдающиеся исследователи и учёные.

Раздел «История» на портале Постнаука. Здесь вы найдете емкие видео-ролики по различными периодами российской истории. Очень удобно искать лекции от конкретных специалистов, так, например, Игорь Христофоров познакомит вас с особенностями отмены крепостного права в России, а Аркадий Тарасов расскажет о Средневековой Руси. Обратите внимание на раздел «Книги», где представлено множество подборок в стиле «5 книг о…».

Раздел «История России» на портале Arzamas. Курсы обычно сочетают в себе видеолекции, текстовые материалы и мини-тесты. Названия и темы курсов достаточно небанальны, затрагивают непривычные стороны истории. Отличная подача вкупе с интересным содержанием делают Arzamas золотой серединой между информативно полезным досугом и приятным процессом обучения.

Читать еще:  Интересные мастер классы

Приложение Quizlet. Электронная версия индексовых карточек – один из самых эффективных способов запоминания информации. С одной стороны карточки пишите дату, с другой – событие, с одной – термин, с другой – его определение и так далее, насколько хватит фантазии. А дальше тренируетесь, смотря на одну сторону карточки и пытаясь вспомнить, что же написано на обратной стороне. Есть возможность объединять карточки в тематические группы, делиться ими с другими пользователями, а также несколько игровых режимов, которые не дадут вам заскучать.

Мастер класс подготовка к олимпиаде по истории

Автор: Торговцева Наталья Петровна

Организация: МБОУ СОШ № 19

Населенный пункт: г. Белово, Кемеровская область

Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Торговцева Наталья Петровна, учитель истории и обществознания председатель МО учителей общественных дисциплин МБОУ СОШ № 19 г. Белово Кемеровской области. В своем эссе я хочу остановиться на некоторых вопросах подготовки учеников к участию в олимпиадах по предметам обществоведческого цикла. Олимпиадное движение, конкурсы – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. Олимпиада, конкурс по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины. Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на научную деятельность детей, служат популяризацией знаний. Участие в олимпиаде возможность учителю проверить уровень подготовки учащихся по предмету, общий кругозор школьников. Так как объем необходимой информации выходит за пределы школьного учебника, то участие в олимпиаде – это хороший шанс расширить свои познания. Задания, над которыми работают учащиеся, развивают навыки творческой и научной деятельности. Большое внимание на олимпиадах уделяется анализу письменных источников, умению решать проблемные вопросы. Для подготовки к участию в олимпиаде существует целая система, которая включает:

— базовую школьную подготовку по предмету;

— подготовку, полученню в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы, научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования);

— самоподготовку (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.).

За годы педагогической работы я сформулировала определенные правила подготовки школьников к олимпиадам, которыми хочу поделиться.

Правила подготовки школьников к олимпиадам.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после проведения которого вся работа быстро затухает.

— подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;

— элективные курсы, курсы по выбору, занятия внеурочной деятельностью эффективнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;

— необходима индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого ученика, соответствующая его возрасту, типу темперамента, восприятия;

— необходимо уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач.

Подготовка к олимпиаде включает в себя несколько этапов.

Этапы подготовки к олимпиаде

1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:

— наблюдения в ходе уроков;

— организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;

— оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.

2.Создаём творческую группу школьников, готовящихся к олимпиадам, что позволяет:

— реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;

— уменьшить нагрузку на учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие школьники (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания). Так как я работаю в 8-11 классах, то младшим «олимпиадникам» помогают готовиться старшеклассники. Такая работа носит взаимовыгодный характер: старшие освежат свои знания и поделятся опытом участия в олимпиадах, младшие- получат новые знания и ответы на вопросы об участии от «очевидцев событий».

3.Составляем план работы:

— оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий);

— предусмотреть возможность отдыха и релаксации;

— не превращать работу группы в пустое времяпровождение и болтовню;

— основной формой работы на занятиях группы буду различные формы индивидуальной и парной работы.

4.Работаем над расширением кругозора:

— читаем книги, журналы, художественную литературу;

— общаемся дистанционно (социальные сети, электронная почта).

5. Добиваемся поставленных целей:

— нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную программу подготовки;

— создать «сборник заданий» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности)

Быть участниками олимпиад работать сложно и интересно. Интересно потому что это, как правило, мотивированные учащиеся, которые стремятся расширить свой кругозор. ложно потому, что нужно знать учителю ответ на самый каверзный вопрос , всегда «быть на уровне» .Разнообразны формы и методы работы с одаренными детьми: индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования, предметные кружки, написание творческих рефератов, олимпиады, создание благоприятных условий для развития и обучения ребенка.

Существует множество методов работы с одаренными детьми, но наиболее эффективный метод, по моему мнению, это метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в работе необходимо:

— Составить план занятий с ребенком, учитывая психические особенности ребенка;

— Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам;

— Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени. Если школьник готовится участвовать в олимпиаде по праву, то делаем акцент на работу с текстом Конституции РФ, кодексами. Если идет подготовка к олимпиаде по истории, то упор делаем на работу с терминами, историческими источниками. Обязательно в программу подготовки включаем написание эссе, исторического сочинения. Такая работа играет и положительную роль в подготовке к ОГЭ или ЕГЭ по истории или обществознанию.

Завершая свое эссе, я хочу немного рассказать об успехах обучающихся нашей школы. Ребята принимают активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах «Олимпус», «Фоксфорд», « Urfodu », научно – практических конференциях и конкурсах. Некоторые результаты работы представлены на слайде. За последние 6 лет ученики нашей школы регулярно становились победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады, научно-практических конференций разных уровней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector