Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по психологии

Мастер класс психолога
методическая разработка по психологии на тему

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.

Задачи мастер-класса:

— передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

— совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

Мастер: — Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; — Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. — Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

Компоненты педагогического мастерства: — Психологическая и этико-педагогическая эрудиция; — Профессиональные способности; — Педагогическая техника ; — Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Основы педагогического мастерства: -личность педагога — педагогический опыт -знания

Элементы педагогического мастерства: — Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; — Мастерство убеждения; — Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; — Мастерство владения педагогической техникой;

Мастер-класс — (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Задачи мастер-класса : — передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; — совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; -оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения «Мастер-класса»: Презентация педагогического опыта педагога-мастера

Структура проведения «Мастер-класса»: 2. Представление системы уроков

Структура проведения «Мастер-класса»: 3. Имитационная игра

Структура проведения «Мастер-класса»: 4. Моделирование

Особенности мастер-класса: 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам; 6. форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Заключение Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

Предварительный просмотр:

МБОУ Тамбовская СОШ

на районном методическом объединении

Технология проведения мастер-класса.

педагог-психолог Ашуркова Ю.Л.

Тамбовка, 2014 Технология проведения мастер-класса.

Обучать — значит вдвойне учиться. — Ж. Жубер

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

— Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;

— Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

— Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

— Психологическая и этико-педагогическая эрудиция;

— Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие:

В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

— Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

— Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

— Мастерство владения педагогической техникой; (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Для того чтобы стать настоящим мастером своего дела учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является, на наш взгляд, мастер-класс. Фактор «взаимо» здесь особо важен. Ведь прямое воспроизводство, механическое повторение профессиональных достижений сегодня практически бесперспективно, оно не даст должного эффекта.

Учителю важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.

Следовательно, мастер-класс есть уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма учителя в той или иной конкретной сфере «педагогического воспроизводства».

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».

Мастер-класс — (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.

— передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

— совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • кратко характеризуются основные идеи технологии;
  • описываются достижения в работе;
  • доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
  • определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

2. Представление системы учебных занятий:

  • описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
  • определяются основные приемы работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям.

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся учителем в зависимости от того, что он будет показывать.

1) Показ урока, внеклассного занятия, факультатива и т.п.

2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог

3) Показ отдельных методов работы

4) Показ инновационных моментов деятельности

Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

3. Имитационная игра

учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Итак, обобщая выше сказанное, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

6. новая форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия.

А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участники мастер-класса получают возможность активно экспериментировать с различными способами развития эдетической памяти, глубже осознать свои личностные переживания, особенности поведения, понять и.

Данный мастер-класс знакомит с реализуемой в МОАУ лицее №8 имени Н.Н. Рукавишникова города Томска здоровьесберегающей технологии по развитию активного словаря и навыков публичного выступления.

Формула решения школьных конфликтов.

Презентация мастер-класса для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов».

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

19.02.2016 на базе МДОУ №10 состоялся мастер-класс для педагогов-психологов МОУ и МДОУ «Калейдоскоп арттерапии».

Данный материал подготовлен в рамках профориентации детей.……Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.Свою профессию ты выбери заранее дружок.В детстве ребенок начинает задумываться.

Психологический мастер-класс «Познаем себя»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Мастер – класс педагога – психолога на тему:

Мастер-класс направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения мастер-класса, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Мастер-класс мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Читать еще:  Мастер по обработке цифровой информации зарплата

Развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности)

• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей

• осознание каждым участником своей роли, функции в жизни

• повысить коммуникативные навыки педагогов

• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех

• развитие навыков общения, снятие телесных зажимов.

Стеклянная банка, шарики для настольного тенниса, цветные камушки, песок, разведенный кофе, листы формата А – 4 по числу участников, карандаши, фломастеры, проектор для презентации, подготовленные изображения с заданным рисунком для теста «Нарисуем свой характер», мягкая игрушка для приветствия.

Мысль этой встречи сегодня нам с вами очень близка.

Каждый из нас личность, состоявшийся человек со своими взглядами, убеждениями, интересами, целями. Каждый вправе сказать: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы нравиться тебе. Если мы встретились и нам хорошо ладно, а если нет – что ж ничего страшного».

Но мы люди, нам приходиться взаимодействовать и всем хочется, чтоб тебя понимали и принимали. Однако, именно мы сами создаем порой себе любимым проблемы, не подозревая, что и окружающие от этого тоже страдают.

Сегодня разговор будет идти больше о нас с вами — взрослых людях, и мы не будем забывать, что прежде всего мы с вами — МАМЫ, ЖЕНЩИНЫ. А наша профессия — это воспитание детей.

Цель: снять психоэмоциональное напряжение в начале встречи.

Инструкция: передавая мягкую игрушку (мячик, яблоко, клубок) участники называют свое имя и любимое занятие. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него и добавляет свое имя и свое любимое занятие.

Упражнение «Что себе подарить?»

Сегодня мы будем с вами рисовать. Каждый из вас нарисует картину-подарок самому близкому человеку. Как вы думаете, кому? Кому вы можете доверить самый важный секрет? Кто знает о вас все и даже немножко больше? Конечно, это вы сами. Сегодня мы и займемся рисованием подарка самому себе. Это будет ваза с букетом цветов.

Психолог рисует на большом листе, на мольберте, а участники – на своих листах. Психолог делает большой рисунок для того, чтобы помочь участникам в создании собственного натюрморта.

Для начала мы определимся с формой вазы, ее дизайном. Теперь наполним вазу цветами. Сначала мы нарисуем серединки цветов, большие и круглые; разместите пять серединок-кружков в любом месте над вазой. Добавьте цветам стебли, покажите, что они стоят в вазе. Давайте подумаем, какой формы могут быть лепестки у наших цветов: округлые, с зубчиками, длинные, совсем маленькие. Закрасьте лепестки разными цветами, как вам нравится. Главное условие – чтобы при взгляде на рисунок у вас улучшалось настроение.

Теперь подумайте и назовите те качества, которые вам больше всего нравятся в людях. Психолог записывает на доске.

Есть ли у вас качества из этого списка? Выберите себе в подарок те качества, которые у вас есть. Постарайтесь выбрать пять качеств. Вернитесь к своему рисунку. Давайте дадим ему название «Мои достоинства». Разместите в серединках нарисованных вами цветов те качества, которые вы выбрали для своего букета. Для того, чтобы заполнить серединки цветов, нарисованных психологом, можно предложить группе совместно выбрать те качества, которые есть у большинства присутствующих.

Посмотрите на свой букет: он показывает все то, чем вы сегодня можете гордиться.

Упражнение «Нарисуй свой характер».

Нарисуем свой характер.

Заполните 8 предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению.

1. В первом квадрате вы изобразили свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Второй квадрат. Отношение к дому. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то вы имеете беспокойный характер, домоседкой вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположении во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3. Насколько вы целеустремленный человек . Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у вас развитии честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, вы неуправляемый, мятежный человек.

4 . Отношение с окружающими . Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.

5. Ваша коммуникабельность. Если вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, то вы выбиваетесь из общей компании; в ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату; вы очень ревнивы.

6. Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой — либо линейный орнамент, то вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7. Ваше отношение к труду, дисциплине. Если вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8. Сильные и слабые стороны характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления привитые в детстве. Если не замкнули круги – вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер. Если рисунок навел на вас мысль о ручке чашки, то вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.

Продолжить мастер-класс мне хотелось бы экспериментом.

(Ставим на стол банку)

— Это не просто банка, это чаша вашей жизни. (насыпаем в нее шарики для настольного тенниса);

— Как вы думаете, эта банка полная ? Ответ: …да.

— Вы правда так думаете? (насыпаем в банку цветные камешки). А теперь эта банка полная? Ответ: ….да.

— Неужели? (достаем песок и высыпаем в банку). Ну, а теперь то это банка полная? Ответ: … теперь-то конечно полная.

— Вы правда так думаете? (достаем 2 чашки кофе и выливаем в банку).

— Что это может все значить? Ответы педагогов….

— Видите ли вначале идут мячики, они означают самые важные вещи в вашей жизни: любовь, семья, здоровье, счастье, друзья, мечта. Потом идут мелкие, разноцветные камушки, которые обозначают не столь важные вещи, но они гораздо более блестящие и привлекательные: работа, деньги, дорогие вещи, развлечения. А потом идет ничего не значащий, всепоглощающий песок, самые простые и примитивные инстинкты и потребности: побольше поесть, побольше полениться, посплетничать, вся та чушь на которую мы тратим огромную часть нашей жизни.

— А теперь попробуйте сделать тоже самое, но в обратном порядке. Попробуйте сначала насыпать песок, потом в него цветные камешки и только потом мячи. Ничего у нас конечно не получиться.

— Видите ли именно так и устроена наша жизнь. Если вы наполнили свою жизнь песком, то вы уже никогда не сможете положить в нее более важные вещи. Какую ошибку люди совершают чаще всего? Они наполняют свою чашу с самых мелких и бессмысленных вещей, а когда они вспоминают про главные вещи, то бывает уже слишком поздно. Вы можете потратить свою жизнь на проедание своего драгоценного времени: смотреть телевизор, либо убивать свое время за монитором компьютера. И при всем, при этом ваша жизнь будет действительно полна, но чем она будет полна и останется ли в ней место действительно для чего-то важного. И поэтому жизнь необходимо начинать с основного, наполнять свою жизнь с самого начала важными и нужными вещами и только потом второстепенными.

— Ну а кофе в конце, это для того, чтобы вы помнили, насколько бы не была полна ваша жизнь, у вас всегда должно оставаться время, чтобы разделить чашечку кофе со своим близким человеком.

Заканчиваем мастер-класс ритуальным прощанием.

Задание: Допишите незаконченные предложения.

— Я была удивлена тем, что….

— Я была разочарована тем, что….

Самым важным для меня было….

Спасибо Вам за Ваше активное участие!

Педагог-психолог Хохлачева Т.В.

Психологическое занятие мастер — класс «Счастье человека»

Марченко Ирина Сергеевна

Психологическое занятие с интеграцией самопознания

Педагог – психолог школы – лицея № 2 г. Костаная

ГУ «Школа – лицей № 2 отдела образования акимата города Костаная»,

ул. Дулатова, 72, тел. приемной директора 543044

План занятия по психологии с интеграцией самопознания .

Школа – лицей : № 2 г. Костанай

Дата: _______ г. урок 8

Тема : « Счастье человека»

Ценность: Любовь

Качества: умение прощать, искренность, сострадание .

Читать еще:  Рождественский мастер класс

Педагог: Марченко Ирина Сергеевна Класс: 7 Кол-во уч-ся: 29

Цель: расширение представления учащихся о прекрасных чувствах счастья через общечеловеческую ценность любовь.

Задачи :

  • углублять представления учащихся об умении прощать;
  • развивать умения и способности быть искренним;
  • воспитывать желание проявлять сострадание по отношению к людям.

Ресурс ы : музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть, видео Ник Вуйчич «Что то большее», Видеоролик «Гимн – дорога к счастью» Слова Л.Швецов, музыка Л. Воробьев

— приветствие, проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на дыхание

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Дыхание это процесс, который очень тесно связан с нашими эмоциями и внутренним состоянием. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум, сосредотачивается внимание, улучшаются процессы запоминания. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойство. Вдо-о-ох…, выдо-о-оох… (9 – 10 раз). Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Поделитесь своими ощущениями?

По-своему каждый его понимает. Оно — как синица в руках.
То в двери порою стучится, бывает, то где-то парит в облаках.
Семейным его называют порою. Уметь его надо беречь.
Находят его не за дальней горою, а просто от дружеских встреч.
У женщин — одно, у мужчины — другое. Но пусть после бед и ненастья
Тебе повстречается в жизни большое, ни с чем не сравнимое СЧАСТЬЕ.

  1. Притча «Рассуждение о счастье» раздаточный материал

Вопросы:

— Прав ли Сократ в своих рассуждениях о счастье? Почему?

— Что нужно для того, чтобы вы почувствовали себя счастливым?

— Как распознать истинное ли это чувство или иллюзия приведите примеры из жизни?

Примечания

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

  1. Позитивное высказывание (цитата) .

«В жизни есть только одно счастье – любить и быть любимым » Ж. Санд

  • Как вы понимаете цитату?

Жорж Санд французская писательница с уникальным интеллектом и жаждой жизни

  1. Просмотр видео – ролика Ник Вуйчич «Что – то больше»

Вопросы по тексту:

  • Опишите главного героя фильма. Ваше отношение к нему.
  • Какие качества характера помогают человеку быть счастливым?
  • Важно ли человеку быть счастливым и почему?

Вывод: Счастье — это состояние человека , которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своей жизни, ее полноте и осмысленности, осуществлению своего человеческого назначения

  1. Творческая деятельность

Прочитайте изречения. Выберите одно из них, вспомните жизненные ситуации, подтверждающие их истинность.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном

Может ли быть одинаковым счастье у разных людей? Как стать счастливым?

Понимание смысла счастья разнообразно, у каждого человека оно свое. Одни связывают счастье с умением дарить радость, надежду, любовь. Другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что любимы. Это все разные состояния счастья, которые важно научиться ощущать.

Человек, умеющий дарить радость, творить добро, любить и быть любимым, способен ощущать полноту жизни, готов служить во имя общего блага, находя в этом собственное счастье.

Творческая деятельность.
Составить коллаж на тему «Мое счастье – это…»

Музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть

  1. Групповое пение .

Тысячи сердец бьются в такт.
Тысячи, как ты! . Делай шаг
По дороге к счастью!
Верному тебе не измени
Не залей вином свои огни
По дороге к счастью!
Близкому тебе руку дай,
Детские мечты не предавай
По дороге к счастью!
Родителям своим помоги,
На хорошее других зажги
По дороге к счастью!

И улыбнется тогда тебе солнце! И прослезится в восторге душа!
Когда ты что-то на этой планете сможешь решать!

Не сотрет навет правды миг,
Пуля из груди не вырвет крик
По дороге к счастью!
В жизни не убей, не укради!
Мимо власти зла не пройди
По дороге к счастью!
Доброй воли мир защити
Окруженья ДОМ сбереги
По дороге к счастью!
Доверия кредит не исчерпай,
Сполна долги свои возвращай
По дороге к счастью!
припев
Дерево труда взрасти в любви,
Компетентным будь и победи
По дороге к счастью!
Веры на Земле уважай —
Кто-то верит в свет, кто-то в рай
По дороге к счастью!
Грозу не притяни к своей судьбе —
Относись к другим, как к себе
По дороге к счастью!
Процветай, иди не один,
Всем удачам ты господин
По дороге к счастью!

«Гимн – дорога к счастью» Слова Л.Швецов, музыка Л. Воробьев

  1. Домашнее задание:

Поговорить с семьей и узнать счастливую историю из их жизни

  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза. Вспомните, что для вас было полезно и ценно на уроке. Спасибо за ваш труд.

Музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Ольга Махалкина
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя изотерапию как одну из форм организации мастер – класса.

3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Часть 1: теоретическая.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование арт-терапии в работе педагога — психолога».

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт — терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году. В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу. И если изначально арт — терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились. Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

В своей работе педагога — психолога я также использую арт-терапию с детьми дошкольного возраста и взрослыми: родителями и педагогами. Эта работа ведется в двух формах: пассивной и активной. При пассивной форме мы созерцаем чужие произведения: рассматриваем картины, читаем книги, прослушиваем музыкальные композиции. При активной форме сами создаем продукты творчества: рисунки, поделки, сказки и т. д.

Наиболее часто при работе с детьми я применяю следующие виды арт-терапии:

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, ребенок взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем.

Библиотерапия – воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации его психических процессов.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Музыкальная терапия. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Куклотерапия основана на процессах отождествления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с травмирующей ребенка ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: куклы–марионетки, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие.

Лепка (из глины, пластилина, теста) также исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Тесто или глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. Все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.

При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, чувство одиночества.

Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.

В изотерапии я использую следующие техники рисования: «Отпечатки» «Процарапанная поверхность», «Техника раздувания краски», «Цветные пятна», «Кляксография».

В 2013 году я открыла для себя необыкновенно красивую технику рисования на воде – эбру и несколько позже начала использовать ее в своей практике.

«Эбру» означает облачный, волнообразный. Техника рисования по водной глади появилась в Турции в 16 веке. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Но в последние десятилетия искусство эбру получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы.

В технике используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор — вязкая вода с загустителем их морских водорослей, с поверхности которого рисунок переносится на бумагу. Все материалы для рисования изготовлены из натуральных, природных компонентов и это позволяет использовать технику в работе с детьми.

Рисование в технике эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике — могут создавать настоящие шедевры. Эбру и для взрослых является прекрасным инструментом развития воображения и творческого начала, красочная мраморная живопись помогает побороть депрессию и поверить в собственные силы.

Обратите внимание на экран (документкамера)

Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку.

Читать еще:  Преподаватель ораторского мастерства

Сначала рисуем фон. Фон делают, окуная кисть в краску и как бы стряхивая лишние капли на поверхность воды. Кисти на родине Эбру традиционно делают из волос конского хвоста, а ручка изготавливается из стебля розы, называется такая кисть – фырчалар.

Краска образует очень тонкую пленку, поверх которой и будет располагаться основной рисунок. Можно оставить фон в виде капель, а можно поводить произвольно шилом или гребнями. Тогда у Вас получится более затейливый рисунок.

При помощи шила на поверхность капает краска в виде круга, который растекается по ее поверхности до определенного размера. Далее при помощи инструментов легкими движениями рук Вы придаете этим кругам нужную форму. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, лица людей, деревья, волны. Все полностью зависит от Вашей фантазии. Однако помните, что эбру – это, прежде всего, медитация, а, значит, важен не результат, а сам процесс!

Последним этапом такой работы будет перенос изображения на лист бумаги, но я сделаю это попозже. Сейчас мы с вами попробуем создать такой шедевр своими руками.

Часть 3: Нарисуй свое настроение.

В последний раз всколыхнувшись, тонкие линии и аккуратные штрихи послушно замерли, повинуясь твоему желанию и открывая твоему взгляду картину… целой бури разных эмоций.

— Я предлагаю вам не просто поработать в новой технике, а еще и нарисовать своё настроение. Это упражнение я применяю при работе с детьми и с взрослыми с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения.

Перед вами необходимое оборудование, подвиньте его к себе поближе. Прежде чем вы приступите к рисованию, попробуйте почувствовать в каком вы настроении. На что оно похоже? Какого оно цвета? А теперь рисуйте его так, как вам хочется.

Это могут быть цветовые пятна, каракули. Ни один человек не может точно знать, каким получится его рисунок. Поэтому отпустите свою фантазию и доверьтесь воде, так Вы получите максимум удовольствия от рисования.

Занимательные факты (пока рисуют)

Мало кто задумывается о том, что мы с вами, милые женщины, пользуемся приемами арт-терапии в повседневной жизни. Я могу привести несколько примеров, после которых вам станет все ясно. Например… маникюр

Многие женщины отмечают, что успокаиваются, когда красят ногти! Это медленная, кропотливая работа, требующая полного сосредоточения. А на цвете, форме и рисунке на ногтях отражается эмоциональное состояние их обладательницы: спокойное или агрессивное, озорное или грустное. И оно периодически меняется, как и маникюр!

Макияж — это тоже творчество по созданию своего внешнего облика. С помощью кистей, теней и карандашей женщина может создать агрессивный образ, может — наивный и детский, строгий или легкомысленный, стать младше или старше. Макияж сродни маске, только легче. Какое лицо вы нарисовали себе сегодня? Экспериментируйте с макияжем и получайте удовольствие!

Мыловарение, изготовление украшений, вязание, бисероплетение и т. д. — всё это различные способы выразить себя, своё отношение, мысли и чувства через творчество, т. е. арт-терапия!

Переводите на лист бумаги.

— Каждая ваша картина уникальна, никому, даже вам самим, не удастся создать её точную копию снова. Поэтому Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров.

Если вам показалась интересной данная техника, вы можете применить ее в своей работе.

Я благодарю вас за внимание.

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Использование элементов арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР «Умка» Гладкова Анастасия Использование элементов Арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста.

Консультация-практикум для педагогов «Снятие агрессивности у дошкольников средствами арт-терапии». Цель: познакомить педагогов со способами снятия агрессивности у детей дошкольного возраста методами арт-терапии. Задачи: — раскрыть понятия.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога» Цель : познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога — психолога. Задачи: — ознакомить.

Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.

Использование притч в работе педагога-психолога Бывает так, что мы не можем обойтись без науки, без математики, без ученых споров, с помощью которых развивается человеческое сознание.

Мастер класс по психологии

На этой странице представлены бесплатные мастер-классы, посмотрев которые вы познакомитесь с программами института и сможете больше узнать о направлениях психологии и психотерапии.

  • Просмотрев мастер-классы, вы познакомитесь с представленными в институте направлениями психотерапии и клинической психологии, опробуете практические техники и почувствуете их эффективность.
  • Вы сможете примерить разные направления к себе как к будущему специалисту, а значит вам будет проще определиться с выбором специализации и дальнейшим профессиональным развитием.
  • Ведущие преподаватели института расскажут об особенностях и структуре наших программ, ответят на вопросы как со стороны теории, так и с точки зрения практического применения.

КОУЧИНГ В БИЗНЕСЕ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Коучинг – одно из самых популярных направлений в современной психологии.

Потому что именно коучинг эффективнее всего проявил себя в сфере бизнеса, которая так актуальна для современного человека.
И чем больше внимания направлено на это направление психологии, тем чаще коучам задают вопросы.

На мастер-классе вы узнаете ответы на самые популярные вопросы:

  • Как коучинг способствует достижению успеха в различных областях жизни?
  • Кто такой коуч?
  • Все ли могут быть коучами?
  • В чем сходство и различие психологического консультирования, психотерапии и коучинга?
  • Каков алгоритм работы успешного коуча?

А также познакомитесь с практическими приемами и техниками современного коучинга.

Узнать подробнее о программах по коучингу

АРТ-ТЕРАПИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ

Арт-терапия – исцеление искусством, процесс понимания и принятия себя, осознание своих ценностей и предпочтений.

Арт-терапия помогает раскрыть и гармонизировать личность, увидеть в себе и в других людях новые грани. Метод Арт-терапии доступен любому человеку вне зависимости от его талантов и умений. Чтобы ощутить на себе положительное влияние Арт-терапии, не обязательно быть профессиональным художником или писателем.

Уникальность Арт-терапии:

  • Метод не имеет ограничений и противопоказаний.
  • Используется в работе с любой проблематикой, в педагогике и бизнесе.
  • Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние в рисунке, мелодии, звуке, движении, лепке и любом другом творчестве для исследования собственной личности.
  • Арт-терапия безопасно и легко выявляет и позитивно трансформирует все скрытые конфликты, страхи, переживания.
  • Арт- терапия позволяет раскрыть или повысить творческий потенциал человека.

Узнать подробнее о программах по Арт-терапии

НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Одна из важных идей НЛП состоит в том, что успешность – это в первую очередь определенный стиль мышления. Мастер-класс рассчитан как на специалистов, так и на людей, увлеченных идеей изменить себя к лучшему.

На нашем мастер классе Вы узнаете о:

  • Мифах о нейро-лингвистическом программировании;
  • Популярных техниках нейро-лингвистического программирования;
  • О том, как понять, что в голове у собеседника: мета-модель, правила задавания вопросов;
  • Обращении к бессознательному: работа с метафорой и Милтон-модель.

Сфера применения НЛП весьма обширна: маркетинг, управление персоналом, бизнес, реклама, психотерапия, медицина. НЛП является практически ориентированным течением в психологии, методом, помогающим во многих направлениях деятельности.

Узнать подробнее о программах по НЛП

ПСИХОТЕРАПИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ

Зависимое поведение стало одним их самых популярных запросов к психологу в последние годы.

Сложно отказаться от горькой конфеты. И вот уже потребность начинает управлять жизнью, а не сам человек.

Чтобы помочь избавиться от зависимости, необходимо знать как она формируется и какие есть современные и наиболее эффективные техники психотерапии в работе с зависимым поведением.

На мастер-классе вы узнаете:

  • Кто такой зависимый человек?
  • Что общего у пациентов с различными зависимостями?
  • Почему так трудно лечить зависимых людей?
  • Все ли могут стать зависимыми?
  • Как лечить зависимость?
  • Почему без психотерапии лечение малоэффективно?

Узнать подробнее о программах по психологии зависимого поведения

ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Программа по детской и подростковой психотерапии – это путь к пониманию основ формирования личности, психических функций и поведения человека; она открывает широкий спектр возможностей для практической работы психолога, детско-родительских отношений, образовательного процесса.
Приобретенные в ходе обучения знания и опыт будут актуальны не только для непосредственного взаимодействия с детьми и подростками, но и для остальных возрастов, так как полученный в детстве опыт накладывает отпечаток на все дальнейшее развитие.

На нашем ознакомительном мастер классе Вы познакомитесь с:

  • структурой программы
  • принципами организации обучения и лежащими в его основе психологическими подходами
  • психологическим содержанием раннего, дошкольного, школьного и подросткового возрастов
  • примерами диагностических и терапевтических методик
  • профессиональными и художественными материалами, иллюстрирующими тематические разделы программы

Узнать подробнее о программах по психотерапии детей и подростков

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ И РЕПРОДУКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Перинатальная психология и психотерапия – раздел психотерапевтической практики, занимающийся вопросами планирования беременности, трудностей зачатия, подготовки к родам, сопровождения семьи после рождения ребенка и до его трехлетнего возраста. В современную перинатальную психологию включено понятие родительства, что расширяет поле психотерапевтического взаимодействия с семьей в перинатальном периоде.

На Мастер-классе:

  • Поговорим о возможностях применения перинатальной психологии специалистами разных направлений.
  • Рассмотрим родительство и материнство как возможности личностного роста взрослого человека
  • Выполним практическое упражнение, направленное на изучение своего родительского потенциала; рассмотрим варианты применения техники на этапе планирования беременности, подготовки к родам и в работе с детско-родительскими отношениями.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector