Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по информатике

разработки по информатике

Разработки уроков по информатике

Мастер класс по информатике «Обмен опытом через сетевое взаимодейсвие»

Материалы мастер класса

Метапредметные результаты по информатике на разных этапах обучения ( пропедевтический этап, основная школа, средняя школа)

конспект урока по информатике на тему «Создание анимированного изображения» 5 класс ФГОС

рисунки учащихся 2В класса — презентация рисунков 2 В класса

Урок в 10 классе на тему: «Оператор выбора Case»

презентация

Памятка оператор выбора Case

Памятка Условный оператор

Урок в 5 классе на тему: «Создание анимированного изображения»

тесты к уроку, созданные в системе интерактивного опроса и голосования VOTUM

Картинки для создания анимированного изображения

Публикация

МАСТЕР КЛАСС «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА
ПРИМЕРЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ»

http://konf-zal.com/images/stories/konf-zal/stat-i/fest14_2/gilfanova_kochneva_zabaikalsk_f.pdf

http://www.konf-zal.com/index.php?option=com_content&view=article&id=136:2012-11-24-06-19-38&catid=76:2013-08-08-17-30-22&Itemid=106

Памятки информатика 5 класс

Фоны для презентаций

5 класс

мастер — класс по информатике
материал по информатике и икт на тему

мастер — класс был представлен на конкурс «Учитель года 2014»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги. Я учитель математики и информатики и тема моего мастер-класса «Не для школы, а для жизни вообщем»

Будьте добры, поднимите руки, кто действительно любит информатику и математику в этом классе. Замечательно! Что вы заметили произошло сейчас в классе? Давайте повторим действие. Поднимите руку, кто любит информатику и математику в этом классе. Итак, радует то, что действительно собрались не любители информатики и математики. Конечно, мы попробуем за 20 минут, хотя наврядли я смогу вас научить информатике и математике за это время, но я хочу чтобы информатикой и математикой вы чему-нибудь научились. Готовы? У вас пары, все как положено и вы можете выполнять задания вместе, для этого все необходимое лежит у вас на парте.

Итак, задание №1. Я предлагаю объединить информатику и литературу.

Задание называется: «Опознай пословицу»

  1. Компьютер – лучший друг человека (собака – лучший друг человека)
  2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты (скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты)
  3. Компьютер памятью не испортишь (кашу маслом не испортишь)
  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают (по одежке встречают, по уму провожают)
  5. Семь бед, один Reset (семь бед, один ответ)

Прекрасно! Я очень рада, что вы так легко смогли заменить компьютерный вариант на литературный. И если вернуться к последней пословице, то я предлагаю пусть не на семь бед, но попытаться найти один универсальный ответ.

Готовы? Хорошо, математика и логика – это что-то страшное. Задание №2

Переложите 3 кружка так, чтобы треугольник перевернулся вершиной вниз. Есть ли желающие пойти к доске? (обратите внимание: все начали сразу перекладывать)

— итак, что вы делаете? Расскажите. Может быть у доски получиться лучше? Прошу.

-а есть среди зрителей кто знает решение этой задачи? (прекрасно)

-давайте попробуем разобраться, в чем затруднения? Не получается переложить именно за 3 хода, да? Хорошо, решаем вместе. Вопрос: что значит получить треугольник вершиной вниз? Изобразите на доске. Прекрасно, т.е. мы представили и увидели конечный результат. Все согласны? Вот вам треугольник (макет).

Как вы думаете, что с ним надо сделать? Правильно наложить на исходный, но в виде конечного результата. Теперь видно, какие кружки и куда переложить? Очень хорошо, спасибо. А сейчас я предлагаю оформить наши действия. Что вы сделали первым? (попробовали). Потом я спросила: В чем трудность? Правильно? Затем мы представили…..что? (конечный результат) и в итоге все получилось. Итак, способ проговорили. Давайте посмотрим, действительно ли этот способ будет работать в другой ситуации.

Задание №3: Переложите две спички так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата. Условие: нет двойных стен и лишних спичек. Итак, что вы сейчас будете делать? Правильно, пробуем. Все, остановились? Не получается? Что нужно сделать? (представить результат) Пожалуйста, изобразите на доске возможные случаи расположения 4 квадратов. (несколько человек, пока не появится нужный рисунок, ставят номера рисункам). Прекрасно, я думаю, что мы можем ограничиться этим количеством вариантов. Спасибо всем, что мы должны сделать дальше? Правильно, выбрать правильный вариант. А как, на основании чего? (условия: …….) Как вы думаете, какие варианты нам не подойдут? Т.е. мы оставили с вами те, которые соприкасаются (как?) (вершинами) отлично! А теперь вернитесь к исходному заданию, соотнесите результат и переложите у себя спички. Ваш ответ №___ Молодцы! (если кому-то надо помочь, то прошу других)

Читать еще:  Мастер наладчик швейных машин

Идем дальше. Проверим наш способ на другой задаче: У вас есть 6 карандашей, из них надо сложить 4 одинаковых треугольника. Я даю вам время попробовать, а всем остальным хотелось бы сказать: в подростковом возрасте самые любимые предметы это ф-ра, технология, физика, биология, химия, где можно показать себя и попробовать руками. В информатике и математике есть тоже своя красота. Например, фракталы, года три назад у меня ученица исследовала эту тему. Создавая программу на алгоритмическом языке и применяя свойство математики, что из частей можно сделать целое, получается вот такая красота. (картинки)

Ну что вы справились? Давайте пройдем по нашему способу. Нам важно посмотреть – является ли он универсальным.

Попробовали, далее не получается, значит, надо остановиться и подумать. А далее представляем результат: как могут располагаться 4 треугольника? (слайд) Чем отличаются варианты друг от друга? (количество карандашей, есть совместные стенки и соединены только вершинами), а у нас сколько карандашей? (6) А для этих вариантов их нужно больше. Поэтому на этом этапе нам надо понять за счет чего мы должны уменьшить их количество? (нам надо сделать общие стенки и вершины) Прекрасно, значит остаются только эти два варианта. А количество карандашей как нам уменьшить? Правильно. Мы понимаем, что в плоскости это сделать невозможно, поэтому соединяем стенки, которые окружают внутренний треугольник. У нас получилась пирамида. Молодцы. Итак, вернемся к нашему способу. Что нужно сделать первым? (попробовать) правильно, и какая бы ситуация у вас в жизни не случилась всегда пробуйте как-то ее решить. Дальше надо вовремя остановиться и задать вопрос: В чем трудность? Затем, представляем виды вариантов решения и соотносим их с условием задачи. Если не получается, то надо изменить ту действительность, в которой вы находитесь, и попробовать найти решение в другой, как в последней задаче.

А в следующем задании — мы не будем его озвучивать, т.к. это будет ваша личная жизненная ситуация. Я даю вам полминуты подумать, какую личную ситуацию вы могли бы решить таким универсальным способом.

Итак, вы можете поведать ситуацию, которая разрешилась именно таким способом.

(нет, тогда я предлагаю свой случай:….)

Помните о том, что иногда приходиться менять не действительность, а подстраиваться под действительность, но в чем вся красота информатики и математики, что они позволяют хотя бы в виртуальном мире менять эту действительность.

Я считаю, что человека ничему нельзя научить, можно только помочь ему раскрыться, показать ему его внутренние силы и возможности и только тогда он научит себя всему сам. Когда мы начинаем какое-то дело, то должны представить результат, который хотим получить. Не для школы, для жизни учимся. Спасибо.

Разработка мастер-класса по информатике «Интерактивные методы обучения на уроках информатики» 7 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

«Уроки педагогического мастерства — 2018»

Разработка мастер-класса по информатике

«Интерактивные методы обучения на уроках информатики»

Автор: Карбалевич И.В.

МБОУ г. Мурманска СОШ №49

Цель мастер-класса: познакомить с видами интерактивного группового обучения при изучении темы «Измерение количества информации».

Предметные: формирование умений определять информационный объем сообщения, соотносить единицы измерения, информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.

Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, формирование

мотивации к обучению, способность ставить цели.

Метапредметные: понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

Отработать навыки решения задач на измерение количества информации в сообщении.

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

Читать еще:  Мастер класс для мальчиков 12 13 лет

выполнять анализ и синтез;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждений.

желание выполнять учебные действия;

способность к личностной саморефлексии;

уважение иного мнения;

доносить свою позицию до других;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

учиться подтверждать аргументы фактами;

критично относиться к собственному мнению;

организовывать учебное взаимодействие в группе.

определять цель и составлять план выполнения задания; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя;

соотнести результат с целью и оценить его;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Формы организации учебной деятельности : фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Использованы следующие интерактивные методы обучения: работа в малых группах, работа с наглядным пособием.

Использованы технологии: технологии активных форм обучения.

Не меньше восьми часов в жизни подростка каждый день занимает учение в школе и дома. За неделю не менее 48 часов, и это при условии, если нет «огромного» домашнего задания на понедельник. А в год 17 520 часов или около 122 дней. Это треть года.

Возможно, именно поэтому педагоги и психологи до сих пор ведут спор о том, какой вид деятельности является для учащегося ведущим. Психологи считают, что «общение», а педагоги утверждают — «обучение».

Было бы здорово, если учебная ситуация одновременно могла бы решить проблемы и того, и другого. Тогда слияние двух видов деятельности — общения и обучения — действительно стало бы ведущим в процессе развития личности.

Для этого в образовательном процессе должны реализоваться все три стороны общения: информативная (передача и сохранение информации), интерактивная (организация взаимодействия в деятельности) и перцептивная (восприятие и понимание человека человеком).

В рамках ФГОС второго поколения предполагается использование интерактивных методов, как более действенных и эффективных.

П роцесс обучения – это не только приобретение знаний о мире, но и овладение способами познания этого мира разнообразными личностными ресурсами, когда человек сам планирует свою деятельность, выбирает способы активного осуществления своих планов, а не ориентируется только на полученный результат.

Появляется проблема: знания плохо усваиваются, если ребенок не владеет методами, способами, средствами познания и не умеет их применять.

Вот поэтому успех учебного взаимодействия зависит именно от педагога, от его умения создать условия для интерактивного процесса получения и освоения знаний.

Много написано о пользе и значимости использования интерактивных методов (приемов, технологий) на уроке.

Но т еория всегда звучит красиво и правильно, а когда дело доходит до практики, появляются вопросы, вопросы и еще раз вопросы.

Самой общей задачей учителя — является фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией (т.е. мы с вами организаторы, эксперты, консультанты):

При планировании урока нужно тщательно продумать формы работы, подобрать материал и мн. др.

Здесь мне помогает следующая таблица:

Распределение времени на уроке:

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы

Сценарий мастер-класса по информатике с использованием кейс-технологии

  • Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
  • Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути

Цели и задачи учебного проекта

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  • Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения.
  • Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики
  • При изучении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий возможно применение так называемой кейс-технологии.

    Суть “кейс”-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

    Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.

    Читать еще:  Учебные электромонтажные мастерские

    Раздел программы: Информационные технологии. Microsoft Office Publisher.

    Тема урока: Создание собственных публикаций. Проект: “Визитка для директора”

    Используемые технологии: Метод проектов с использованием кейс-технологии

    Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК

  • Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с Microsoft Office Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации
  • Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики
  • Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  • Организационный момент.
  • Изучение нового материала.
  • Выполнение мини-проектов
  • Защита проектов. Рефлексия
  • Организационный момент (объявление темы, целей урока, мотивация)
  • Изучение нового материала:
      • Знакомство с содержанием кейсов (Приложение 1)
      • Самостоятельная работа обучающихся с кейсом (Приложение 2)
      • Дифференцированная помощь учителя
    1. Выполнение мини-проектов
  • Вы — дизайнер, требуется выполнить заказ: создать макет визитки для директора МОУ СОШ №40 Кирдянкиной С.В.
    1. Защита проектов (Представить свой проект заказчику). Рефлексия.

    Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт на уроках информатики и ИКТ»

    «Использование метода интеллект-карт на уроках информатики и ИКТ»

    “Самое главное в жизни –

    это собственный опыт”
    В. Скотт

    1.​ Познакомить коллег с опытом использования метода интеллект-карт на уроках информатики и ИКТ в 5-6 классах.

    2.​ Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики.

    3.​ Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

    Оборудование: набор учебно-методических материалов для изучения темы, раздаточный материал, мультимедиапроектор, ПК.

    I.​ Активизация внимания

    СЛАЙД 1 Тренировка памяти

    — Добрый день, уважаемые коллеги!

    — Тема моего мастер-класс «Использование метода интеллект-карт на уроках информатики и ИКТ».

    — Вначале хочу получить информацию о ваших знаниях по этому вопросу.

    — Вы знакомы с таким методом? Поднимите карточку-сигнал соответствующую выбранному пункту ответов.

    При переходе к новой модели образования (ФГОС) больший акцент делается на самостоятельную деятельность учащихся при рассмотрении теоретических и практических вопросов, на их умение применять полученные знания и усвоенные способы действий в различных учебных и жизненных ситуациях. Учитель при этом становится координатором и научным руководителем познавательной деятельности школьников.

    Одним из способов решения вопроса перевода учащихся к самостоятельной деятельности является работа с конспектами. Наиболее рациональным примером конспекта является схема – или как я дальше буду ее называть « интеллект-карта ».

    Основатель методики интеллект-карт Тони Бьюзен.

    Одним из основателей интеллект-карт является Тони Бьюзен. Бьюзен родился в Лондоне в 1942 году. В 1964 году Тони Бьюзен получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии .

    Тони Бьюзен создал своё собственное программное обеспечение для поддержки создания «карт ума» под названием iMindMap в декабре 2006 года.

    Тони Бьюзен популярен как автор книг, касающихся мозга, духовного интеллекта, памяти, креативности и скорости чтения. Он автор и соавтор 82 книг, в том числе четырех томов поэзии. Его работы «Книга интеллект-карт: разветвленное мышление», «Научите себя думать», «Подключай свою память», «Используй на полную мощность и тело, и дух», «Руководство по развитию способностей к учебе для будущего поколения» опубликованы более чем в 100 странах и переведены на 28 языков.

    В начале 70-х годов прошлого века Тони Бьюзен, тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, таких как Леонадро да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Джеймс Джойс и др., пришел к выводу, что эти гении максимально использовали все ментальные способности своего мозга. Окончив школу на двойки, он всерьез задумался над вопросом «Почему я хуже других?». Узнав, что человек использует всего 5% головного мозга, он решил «заставить свой мозг работать». Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую он назвал “интеллект-карты” (”mind maps”). Метод “интеллект-карт” является графическим отображением естественных процессов мышления, в котором задействованы все ментальные способности.

    Суть этой методики состоит в ВИЗУАЛИЗАЦИИ — сопровождении мыслительного процесса рисованием блок-схем, которые фиксируют все новые мысли, заключения и переходы между ними. При этом начинает активнее работать обычно заторможенное правое полушарие мозга, и становится сильнее интуиция – функция мышления, локализованная именно в этом полушарии. Интеллект-карта — это графическое выражение процесса мышления.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector