Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс объединений школы

Мастер класс объединений школы

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Мастер-класс «Развитие организаторских навыков у лидеров и активистов ученического самоуправления и детских общественных организаций»

В школе, в классе, в лагере – словом, в любом детском коллективе при правильной постановке воспитательного процесса практикуется система коллективного планирования. Иными словами, ребята сами планируют — сами организуют свою деятельность во внеурочное время.

Чтобы ребята могли самостоятельно организовывать какую-либо деятельность в своём объединении, педагоги должны их научать этому и активно помогать на первых порах выступая в роли координатора. Только потом педагог может позволить себе уйти на «задний план» и помогать только мудрым советом и хорошим вопросом, естественно продолжая, контролировать деятельность ребят, чтобы быть в курсе всех событий и помочь исправить ошибки в момент их зарождения.

Говоря о том, что педагог должен научить организовать следует понять, по какой технологии происходит или должна происходить организация дела, проекта или подготовки к конкурсу

1.1. Методика подготовки творческого дела. Работа Совета Дела

Что значит «организовать»? А.Н. Лутошкин в книге «Как вести за собой» дает такое определение: «Организовать дело — значит, выделить части этого дела, увидеть основное, ведущее, определить второстепенное, расположить этапы выполнения дела в логической последовательности, расставить правильно людей, «связать» их, обеспечить взаимодействие и взаимопомощь всех участников работы». Организация любого дела состоит как минимум из пяти этапов:

1. Мозговой штурм (определение идеи решения проблемы);

2. Выбор Совета Дела (СД), распределение обязанностей;

3. Подготовка Дела (при руководящей и направляющей роли СД);

4. Проведение Дела;

5. Подведение итогов.

1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ – проводится коллективно. В течение 10-15 минут на большом листе ватмана (а может быть, на маленьком листке бумаги) маркером, ручкой или простым карандашом пишут абсолютно все приходящие в голову мысли, пожелания и предложения, пусть даже самые на первый взгляд фантастические (например: «пригласить Антонио Бандераса» или «украсить зал надувным слоном»). Что из предложенного войдет в сценарий, как все это претворится в жизнь – будет решать Совет Дела, который и выбирается в завершение «мозгового штурма».

2. СОВЕТ ДЕЛА №1 решает:

ГДЕ – дата, место, гости, количество народа.

ЧТО – «фильтр» идей «мозгового штурма» согласно теме, цели и задачам Дела, а также возможностям организаторов.

КАК – выбор формы (коллективно-творческое дело (КТД), КВН, костер, игра-путешествие, викторина, брейн-ринг, диско-музыкальная программа и т.д.), в которую будут входить составные части сценария: конкурсы, творческие выступления, концертные номера и т.д.

Форму проведения дела, можно «подсмотреть» в программе телепередач.

КТО – очень важный момент распределения обязанностей, в Совет Дела должны войти, как минимум, пять человек, один из которых — командир СД (координатор), остальные возглавят группы:

Режиссерско-постановочная группа – пишет сценарий, разрабатывает задания отрядам (классам, группам), ищет исполнителей концертных номеров, придумывает сюрпризы, лотереи, спецэффекты и т.д., репетирует и ведет Дело.

Оформительская группа – пишет красочное объявление, готовит пригласительные билеты отрядам (классам, группам), эмблемы участникам, маршрутные листы, награды, грамоты, костюмы, бутафорию, оформляет место проведения Дела, осуществляет фото- и видеосъемку, выпускает • фотогазету по итогам Дела и т.д.

Техническая группа – готовит аппаратуру, звуковое, световое и слайдо-обеспечение, спецэффекты, пиротехнику, ищет и редактирует музыку и видео и т.д.

Административная группа – решает все организационные вопросы, транспортные вопросы, ведет переговоры с администрацией, персоналом, приглашает гостей, членов жюри, достает необходимый реквизит (даже того самого «надувного слона»), закупает призы, предусматривает расстановку мебели в зале, организует рассадку в зале (если участников нужно рассадить как-то по-особенному), готовит грамоты и организует награждение (при наличии), рассылает благодарственные письма и т.д.

3. СОВЕТ ДЕЛА №2 – собирается через пару дней, обсуждает ход подготовки, обнажившиеся проблемы, ищет пути решения. Далее следует репетиционный период, СД собирается по мере необходимости.

4. проведение дела.

5. СОВЕТ ДЕЛА № последний – подведение итогов: что удалось, что не получилось, почему — выводы на будущее; награждение участников и организаторов, рассылка благодарственных писем всем, кто помогал.

2.2. Организация дел с творческим подходом

Американский психолог Абрахам Маслоу писал следующее: «Креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики» Понимая это в рамках нашей темы можно привести такой пример: «Объединение, организовав несколько успешных дел, каждый раз учитывая ошибки прошлого, наработало некоторую базу «шаблонов», состоящих из форм которые хорошо проходят, конкретных игр, вплоть до предложений и стихов в сценарии, и каждое последующее дело организуется на этой основе, в прошлый раз прошло хорошо, значит, хорошо пройдёт и в этот». Такие примеры часто встречаются в традиционных мероприятиях школы, и если оно организуется по такой схеме, то те ребята, которые приходят участвовать третий или четвертый год, не открывая для себя ничего нового, остаются недовольными. Я не говорю о том, что необходимо всё придумывать с нуля, наработки и положительный опыт всегда нужно приносить в организацию дела. Я говорю о том, что в любое дело нужно приносить что-то новое и оригинальное, даже традиционное мероприятие должно быть наполнено чем-то необычным, чтобы зрителям и участникам каждый раз было интересно.

Чтобы избежать банальности в организации нужно:

  • Требовать от себя и других придумать что-то новое и необычное;
  • Пробовать себя в новой роли, сделайте то, что вы обычно не делаете или не умеете делать (попросите чтобы вас научили), если вы хорошо пишете сценарий, попробуйте заняться оформлением или разработкой игр;
  • Развивайте свою творческую часть мышления.

Чтобы развивать творческое мышление самостоятельно можно пользоваться, так называемыми, упражнениями на развитие креативности. В литературе и в интернете можно найти множество примеров, условия таких упражнений, как правило, заставляют нас что-то придумать, например:

Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше — процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на творчестве.

Читать еще:  Мастер класс подготовка к олимпиаде по истории

Давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов (можно попросить об этом кого-то). Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований (те самые 10 слов). Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» — и крыша вашего дома будет оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

Развивая, творческую часть мышления у себя и ваших подопечных, вам будет проще придумывать оригинальные идеи для ваших дел и проектов.

Педагог-организатор ЦВР «Синегория» Мытарев Иван Сергеевич

Разработка мастер-класса с детским активом «Длительная игра-путешествие»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

«Разработка длительной игры-путешествия для младших школьников»

Материалы и оборудование: игровые бланки — листы, магнитная доска, магниты, таблицы, чистые листы, ручки, карта путешествия.

Возраст участников : 12-14 лет (актив детского общественного объединения)

Цель: разработать длительную игру-путешествие для младших школьников

обучить правилам разработки длительной игры-путешествия;

научить аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

— развивать познавательную, творческую активность, коммуникативные навыки;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

разработка нескольких вариантов длительных игр-путешествий;

обобщение и систематизация знания учащихся о длительной игре-путешествии;

опыт принятия самостоятельных и коллективных решений в ситуациях выбора;

опыт формирования у подростков потребности в самореализации в творческой деятельности;

развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения детей.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с разработкой длительной игры – путешествия для младших школьников.

— Поднимите руки те, у кого в образовательном учреждении малыши состоят в детском общественном объединении?

— А как вы считаете, младшим школьникам интересно принимать участие в длительной игре, где есть своя легенда, смысловая логика, свои символы?

Цель длительной игры – путешествия: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.

— Предлагаю разделиться на 3 команды , выбрать название команды и командира. Вам дается 1 минута для обсуждения.

— Командиры огласите названия команд.

— Теперь вам предлагаю активно поработать в ходе мастер-класса, чтобы в конце у каждой группы появилась разработка своей игры-путешествия.

— Для начала предлагаю определиться с названием детского общественного объединения . Можете вспомнить свои названия и выбрать одно для своей команды. Вам необходимо начать заполнять игровой лист. 1 минута для обсуждения.

— Теперь нужно определиться с направляющими ориентирами и ценностями. Что вы будете закладывать в свою игру какие направления деятельности для вас являются самыми важными: (3 мин)

Освоение нравственных ценностей

Взаимодействие и культура общения

Сохранение традиций организации

Таким образом вы определили основные направления игры.

— Теперь определимся с сюжетом игры. (3 мин) Игры по сюжетам могут быть:

Созидательные (строительство городов и др.)

Сюжеты открытия (экспедиции, поиск…)

Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов

Постарайтесь определиться. Например: Мои малыши состоят в детском объединении «Исток». Они осваивают микро и макросоциум. Сюжет игры у них – сюжет открытия. Они путешествуют в соответствии с картой на яхтах по рекам и океану Дружбы. Останавливаются в лагуне Навигаторов, на острове Патриотизма, в заливе Здоровья, на острове Хранителя тайн природы, в стране Воспоминаний, на острове Созвездий.

— Игра начинается с легенды. Сейчас продумаем легенду игры: (3 минуты)

Запуск космического корабля

Сбор и принятие клятвы, декларации

Закладка камня-основания (или записки- послания)

— Игра для малышей не будет интересна если мы не продумаем символы игры: (3 мин)

— Очень важный этап игры: это переход в игре от одной ступени к другой (по результатам:

преодоления полосы препятствий,

сдачи контрольных нормативов игры,

выполнений игровых заданий.

Давайте определимся каковы будут в вашей игре:

СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ

И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты :

В личном Дневнике путешественника

Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета

В Путевом листе участника

В Экранах настроений

В Бортовом листке

Получением очередных званий

На этот этап вам отводится 7 минут. Приступаем.

— Вот вы и заполнили наш бланк-заготовку. У каждой из команд появилась своя основа для длительной игры-путешествия. Вам останется в дальнейшем только наполнить игру мероприятиями и творческими заданиями. А сейчас предлагаю выбрать командира и рассказать о своей игре всем. (выступления командиров от 3 групп).

— Спасибо всем за плодотворную интересную работу в рамках данного мастер-класса. Прошу оценить нашу подготовку и проведение этими замечательными смайликами.

— самый веселый смайлик — если вы получили новые знания и вам все понравилось

— улыбающийся смайлик — если вы уже это знали, но вам было интересно работать в команде

— грустный смайлик — если вам было неинтересно и грустно.

Длительная игра – путешествие для младших школьников (Команда ___________________________)

Впишите название детского общественного объединения:____________________________________________________

Выберите направляющие ориентиры и ценности, а затем отталкиваясь от них направления деятельности в игре:

Освоение нравственных ценностей *____________________________________

Взаимодействие и культура общения *____________________________________

Творческая деятельность *____________________________________

Сохранение традиций организации *____________________________________

Читать еще:  Мастер делового администрирования mba

Освоение микро(макро)социума *____________________________________

Что-то еще *____________________________________

Созидательные (строительство городов и др.) _________________________________________________________

Сюжеты открытия (экспедиции, поиск,полет..) _________________________________________________________

Военизированные (зарница…) _________________________________________________________

Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов _________________________________________________________

Появление сундучка _________________________________________________________

Карта клада _________________________________________________________

Запуск космического корабля _________________________________________________________

Сбор и принятие клятвы, декларации _________________________________________________________

Закладка камня-основания (или записки- послания) _________________________________________________________

Что-то еще _________________________________________________________

Определите по результатам чего будет происходить переход в игре от одной ступени к другой :

преодоления полосы препятствий,

сдачи контрольных нормативов игры,

выполнений игровых заданий.

Давайте определимся каковы будут в вашей игре: СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ

И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты : (запишите и нарисуйте)

В личном Дневнике путешественника

Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета

В Путевом листе участника

В Экранах настроений

В Бортовом листке

Получением очередных званий

Направляющие ориентиры и ценности:

Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства»

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

  • Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
  • Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:
  • Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
  • Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастерство трактуется Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.

Разные педагоги в разное время по-разному пытались дать определение педагогическому мастерству. Так, например, А. Дистервег считал, что педагог – мастер, и только он имеет «Развитие познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания. А.С. Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

  • Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
  • Профессиональные способности;
  • Педагогическую технику;
  • Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

  • Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
  • Мастерство убеждения;
  • Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
  • Мастерство владения педагогической техникой.

Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя.

Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Уровень педагогического мастерства возможно определить, ориентируясь на следующие критерии:

  • Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения;
  • Организация учебной деятельности учащегося;
  • Владение содержанием и дидактической организацией образования;
  • Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения;
  • Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).

Т.о., мы рассматриваем мастерство учителя – как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.
Одной из форм трансляции педагогического опыта является «Мастер-класс».

«Мастер-класс» – то разовая форма работы, которая объединяет небольшие группы учителей. Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую:

  • комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу;
  • оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач;
  • Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

«Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий:

  • Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия
  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
  • Краткая характеристика результативности используемой технологии
  • Вопросы педагогу по изложенному проекту
Читать еще:  Мастер класс по конкуру

3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

  • 1) Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.
  • 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог
  • 3) Показ отдельных методов работы
  • 4) Показ инновационных моментов деятельности

Формы:

  • Лекция
  • Практическое занятие
  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

Литература:

  1. Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/А.А.Галицких //Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 31–33.
  2. Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. – 2005. – № 2. – С. 34–37.
  3. Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности /Г.А.Русских //Методист.– 2002. – № 1. С. 38–40.
  4. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2. – С. 25–28.
  5. Творческая школа «Мастер-класс»/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.
  6. Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 1. – С.84–87.
  7. Положение о «мастер-классе» как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.

Мастер-класс с педагогами школы: Сотрудничество — путь к успеху

(минус Mercy Follows)
Уважаемые коллеги, добрый день! Наш мастер-класс мне бы хотелось начать с высказывания автора книги «Революция в обучении», современного телеведущего 22 международных телевизионных программ по обучению — Гордона Драйдена:
У каждого из нас есть свой любимый
способ обучения и любимый стиль работы.
Кто-то относится к ученикам-зрителям.
других можно назвать «аудиоучениками»…
Кто-то «печатно ориентирован»: учится,
читая книги. Кто-то «интерактивен»:
учится, взаимодействуя с другими.
1. Уважаемые коллеги, а вы себя к какой относите группе учеников?
2. Давайте, поступим следующим образом, поднимите руки те кто относит себя к ученикам – зрителям? А присутствуют ли здесь аудиоученики? А кто печатноориентирован? А есть ли здесь интерактивные ученики?
3. А как вы считаете, какой способ обучения наиболее актуален? И почему?

Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является — сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе.

И поэтому наш мастер-класс звучит так:
«Сотрудничество – путь к успеху»

Как вы понимаете термин «учебное сотрудничество»?
Если обратиться к психологическому словарю:

— УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО — форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.

Между какими субъектами может быть выстроено взаимодействие на уроке?
(учитель-ученик, ученик-ученик, я-я)

Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:

Вопросы:
— Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
— Ваши группы хорошо вам помогали?
— Вы остались довольны вашими подданными?
— Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
— Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
— Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)

Следующее упражнение называется «Неожиданные картинки»
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками.

Вопросы:
— Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
— Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
— А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?

Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

Игра «Рисунок в два этапа»
1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.
2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.
3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.

Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Итак, делаем общий вывод. В ходе нашего мастер-класса мы выделили
3 ключевых правила.
Используете ли вы эти правила на практике?
А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь поработать в парах. Вам необходимо составить общее мнение о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…»

А я надеюсь, что правила которые мы определили, будут полезны.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Коллеги, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×