Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс на тему личность

Мастер -класс на тему «Самопознание и развитие личности»
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

В мастер-классе используется технология «Активные методы обучения», которая позволяет в полной мере реализовать современные требования ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чернышева Н.В.,
учитель истории и обществознания.

Тема мастер-класса: «Самопознание и развитие личности »

Технология « Активные методы обучения»

— на примере урока обществознания познакомить педагогов с технологией «АМО»,

— показать активные методы обучения на разных этапах урока.

Фаза 1 Начало образовательного мероприятия.

Инициация (приветствие, знакомство)

Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их улыбкой. Улыбнулись? Значит, вы готовы к занятию.

Вхождение или погружение в тему(определение целей урока )

Я знаю, как на мёд садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, всё губя.

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю всё, но только не себя.

Франсуа Виньон, поэт 15 века

Сообщаем тему урока: «Самопознание и развитие личности»

Метод «Импровизированные цели»
Выразить цели работы. Техника – постепенное создание «карты» целей. Участники могут подумать над тем, как цели взаимосвязаны, дополняют ли они друг друга, в чем их противоречие.

Определение ожиданий обучающихся(планирование личностного смысла урока)

Метод «Дерево ожиданий»
Участники самостоятельно формулируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников. На протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.
Необходимо заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале занятия участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того, как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину. Этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед

Фаза 2 Работа над темой

Инпут. Интерактивная лекция.

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя. Сложность проблемы состоит в том, что объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний о самом себе.

Проработка содержания темы (групповая, парная работа)

Сейчас вам предстоит поразмыслить над тремя понятиями «самосознание» , «самореализация», «самооценка» и объяснить, какую роль самопознание играет в профессиональной деятельности педагога.

Метод «Ульи». Педагоги, работая в группе, оформляют в виде схемы свой ответ на вопрос. После выполненной работы все группы представляют свои мысли на всеобщее обсуждение.

1группа: «Что такое самосознание?»

Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненноважных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Невозможно переоценить эти процессы, которые начинаются с момента рождения и продолжаются всю нашу сознательную жизнь.

В психологии самосознание понимается как, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ Я «.

Ребёнок далеко не сразу осознает себя как «Я»; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект.

Стадии (или этапы) развития самосознания

Открытие » Я » происходит в возрасте 1 года.

К 2-м — 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.

К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).

Подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

На формирование самосознания влияют:

— Оценки окружающих и статус в группе сверстников.

— Оценка результатов своей деятельности.

2 группа «Что такое самореализация?»

Личность проявляет себя не только через самосознание, но и в процессе самореализации. Самореализация является практическим применением самосознания.

Самореализация имеет несколько определений.

1) Самореализация — это выявление своих способностей (талантов) и развитие их человеком в какой-либо конкретной деятельности.

2) Самореализация — это полная реализация индивидуального потенциала человека.

Потребность в самореализации лежит в каждом из нас. Потребность реализовать себя в полной мере, это что-то наподобие встроенной функции, находящаяся в каждом из нас. Самореализация личности по теории американского ученого А. Маслова относится к наивысшей потребности человека. Он определял ее как наиболее полное использование талантов, способностей, возможностей; эта потребность осуществляется путем целенаправленного воздействия личности на саму себя. Способность к самореализации представляет собой синтез способностей к целенаправленной, лично значимой деятельности, в процессе которой личность максимально раскрывает свой потенциал.

3 группа «Самооценка и « Я-концепция»»

Помогает составлению верного представления о себе – самооценка.

Отношение к собственной внешности, представление о своих способностях, об отношении к тебе других людей формируют самооценку. Самооценка – эмоциональное отношение к своему образу: «Я умён», «Я красив» и т.д.

Как формируется самооценка?

1) это соотнесение реального образа с идеалом.

САМООЦЕНКА = УСПЕХ : ПРИТЯЗАНИЕ. Как повысить самооценку? Либо уменьшить притязание, либо увеличить успех.

2) самооценка формируется при оценивании себя, через оценку другими.

«Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я», ) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности . Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-конц епция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная. Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям

4 группа «Роль самопознания в профессиональной деятельности педагога»

«Познай себя прежде, чем захочешь познать детей», — считал Я. Корчак.

Активное самопознание возникает на основе потребности учителя к постоянному самосовершенствованию путем сопоставления своего поведения с поведением других людей. Готовность учителя к выполнению своих социально значимых профессиональных функций определяется сформированностью его педагогического сознания, профессиональной и личностной Я-концепции. Как показывают исследования наших и зарубежных авторов, учителя — подлинные мастера своего дела, обладают позитивной, психологически удовлетворяющей Я-концепцией.

Педагогическая деятельность людей с низкой самооценкой менее эффективна. Для них характерно:

• использовать любую возможность, создавая для учащихся трудности, чтобы не давать им расслабиться;

• стимулировать учащихся к учебе, вызывая у них чувство вины за свои промахи;

• по возможности строить учебную деятельность на основе конкурентной борьбы;

• исходить из вероятности нечестного поведения учащихся на экзамене;

• стремиться к установлению жесткой дисциплины;

Пути повышения самооценки педагога:

• больше позитивных мыслей и чувств о самом себе;

• симпатия к себе;

• способность относиться к себе с юмором

Читать еще:  Мастер сельскохозяйственного производства работа

• выражение гордости собой как человеком.

Фаза 3 Завершение образовательного мероприятия.

Педагоги встают в круг и закрывают глаза. После этого им нужно сделать глубокий вдох и представить, что у них в центре живота находиться резервуар, который необходимо наполнить энергией. После нескольких вдохов можно сказать несколько подбадривающих слов.

Метод «Синквейн» .Ключевое понятие «Самопознание»

Педагоги составляют пятистишие, используя изученный материал

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Заключительное слово ведущего. Благодарность за работу.

Технология «Активные методы обучения»

Активные методы обучения — это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.

  • Инициация (приветствие, знакомство).
  • Вхождение или погружение в тему (определение целей урока).
  • Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды).

Фаза 2. Работа над темой

  • Закрепление изученного
  • Инпут .Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации).
  • Проработка содержания темы (групповая, парная работа).

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

  • Эмоциональная разрядка (разминка).
  • Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс «Учитель года-2010». В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату.

Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество.

Разработка мастер-класса для педагогов (текст мастер-класса, презентация). Идея может быть использована при проведении заседаний методических объединений.

объяснить предназначение метода активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения; назвать основные параметры модели реального п.

Данный материал может быть взят за основу любого урока.

Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии.

содержатся игры и упражнения с применением изготовленного пособия.

мастер -класс по теме » Личность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож

имени Героя Советского Союза А.М. Зверева

Кузикова Людмила Николаевна, учитель истории и обществознания

в курсе обществознания

по теме «Личность»

План – конспект мастер — класса

в курсе обществознания

по теме «Личность»

— ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности

— доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности

— обучение терпимому отношению к любой личности

— продолжение формирования навыков работы в команде, умения аргументировано выражать собственную точку зрения

— актуализировать теоретические знания учащихся с уже имеющимся жизненным опытом и метапредметными знаниями

— знать, что понимается под личностью в социологии, биологии, психологии

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество, сам человек на становление личности

Сейчас мы проведем занятие, используя элементы исследовательской технологии.

Начало урока — наведение на тему. (слайд 2)

Я пришла на занятие с фонарем. Примерно с таким же фонарем 2000 лет тому назад

знаменитый греческий философ Диоген расхаживал по улицам Афин с фонарем. На вопросы прохожих, что же он ищет днем с огнем, Диоген отвечал: «Ищу человека!» Странно, но ведь улицы древнего города были полны народа: старики и дети, мужчины и женщины, торговцы, богатые и бедные…. И каждый из них был человек….

— Как вы думаете, что же имел в виду Диоген под словами «Ищу человека»? (ответы участников)

Вывод: Диоген искал не просто человека. Он искал особенного человека, не такого как все. А в окружающих его людях философ видел обычных людей, индивидов, представителей рода человеческого « homosapiens ». Я умышленно не повторяю вашу версию о личности. А знаете почему? Тогда, две с половиной тысячи лет назад Диоген не мог так ответить, так как слово «личность» от латинского « persona » первоначально обозначало маску-«личину», в которой выступал актер античного театра. И лишь позднее слово существенно изменило свое значение.

— Давайте, составим Кластер со словом личность? ответы участников записываем на доске с помощью метода «виноградное дерево». ( слайд 3)

Вариант ответа – человек, индивид, гражданин, патриот, активист

2 этап «Работа с понятием «личность» — выявление проблемы .

— Итак, мы видим, что у нас с вами различные представления о том, кого можно называть личностью.

Обратимся с вами к словарю школьного учебника:

Личность — результат социализации, усвоение традиций и систем ценностей, выработанных обществом, т.е. социальных норм и социальных ролей.

Однако это не единственное определение. Различные группы ученых, изучающих человека, рассматривают понятие личность через призму своих познаний. Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли ученых, собравшихся для исследования по теме:

«Кого можно назвать личностью?» — это проблема (слайд 4)

3 этап «Работа с информацией»- анализ информации

— Участникам предлагаются конверты с заданием:

1. Найти определения личности с позиции 1 группа психологов, 2 группа социологов, 3 группа биологов.

2. Написать на листе черты, присущие личности с данной позиции.

Результаты работы разместить на доске, составитькластер.

Психология , черты личности : темперамент; способности; мотивация; характер; воля; способности; чувства.

Биология, черты личности: наследственность, анатомофизиологическое строение, тип нервной деятельности, характер обмена веществ, ряд рефлексов, врожденные особенности человека — это особенности , которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин, кризисы возрастного развития, состояние здоровья

Социология, черты личности: деятельность, ответственность человека по отношению к происходящему вокруг него, активность, социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, ценностные ориентации и установки, на основе которых формируется поведение личности.

4 этап – подтверждение гипотезы ( слайд 6)

Всеми учеными доказано, что личностью не рождаются, а становятся.

Работа с «живым» материалом» ( слайд 10)

Второе задание для групп: выбрать из слайда личность, обсудить и ответить на вопросы: Можно ли назвать этого человека личностью? Аргументировать свой ответ, исходя из подхода вашей группы или докажите, что это личность.

5 этап «Рефлексия» — результат ( слайд11 )

-Вернемся к Диогену. Если бы он находился в нашей аудитории, он бы нашел того человека, которого искал. Он искал особенного человека, не такого как все. Обернитесь, обнимите того особенного человека, которого искал Диоген.

-Скажите, я нашел его!

— Конечно, это каждый из вас – это личность!

Мастер-класс «Путь к успеху»

Цель: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Раздаточный материал: ватманы, фломастеры, карточки с заданием, сердечки.

Методическое сопровождение: презентация, плакат «Модель успешного человека».

Ход мастер-класса

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.

СЛАЙД 1 картинка снежинки с музыкой. (4 снежинки вырез.)

Начать нашу встречу мне помогут снежинки. Давайте вырежи снежинку будем передавать ее друг другу из рук в руки, говоря друг другу добрые слова и пожелания.

(Участники передают из рук в руки снежинку, говорят друг другу комплименты и пожелания.)

Эти пожелания, наполнены теплом, добротой. Они помогли согреть душу каждого. Принимая и передавая снежинку, мы почувствовали это.

Читать еще:  Новогодние мастер классы для детей в москве

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА

СЛАЙД 2.

— Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных и успешных людей)

— Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Эти слова можно сказать про каждого из присутствующих.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем размышлять? (об успехе)

— Тема моего мастер-класса «Путь к успеху».

СЛАЙД 3

Каждый из Вас пришел на мастер-класс с определенной целью.

— Предлагаю Вам сформулировать и зафиксировать на сердечках цели, которые Вы хотели бы реализовать в течение мастер-класса.

СЛАЙД 4

Цель мастер-класса: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ МАСТЕР-КЛАССА

Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

— Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех».

СЛАЙД 5

Посмотрите на экран, как объясняется слово «УСПЕХ» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

УСПЕХ —

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

1. Практическая часть. (Работа в группах)

Задание для групп:

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить дерево успеха.

  • 1 группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ
  • 2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ
  • 3 группа: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ
  • 4 группа: Продолжить цитаты….

(Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.)

Настойчивость и воля к победе — два главных фактора успеха.

Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне.

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

2. Качества успешного человека

Задание для всех групп:

— Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

  • чувство товарищества,
  • способность к творчеству,
  • любознательность,
  • порядочность,
  • честность,
  • доброта,
  • независимость,
  • интеллектуальная развитость,
  • послушание,
  • предприимчивость,
  • открытость,
  • наличие собственных убеждений,
  • уравновешенность,
  • организованность,
  • чувство юмора,
  • эмоциональность,
  • искренность,
  • способность адаптироваться,
  • воспитанность,
  • терпение
  • настойчивость.
  • Энергичность
  • Активность
  • Аккуратность
  • Работоспособность
  • Креативность
  • Самодисциплина
  • Оптимизм
  • Саморазвитие

Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.

3. Проверка работы групп

Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?

Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.

— Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?

Что приносит человеку в жизни Успех?

В результате получается.

Дерево понятия “успех”. (дерево – яблоня на ватмане)

Слайд №6

Слайд №7 Определение качеств успешной личности.

Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль классного руководителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.

1. Интерес. Слайд №9 рисунок плесени (Для всех)

Следующее качество успешного человека- интерес, который я хочу представить в виде проведения опыта. Рассмотрим плесень .
— А раньше вы такое видели? Не правда ли чудо?

— Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Я предлагаю вам посмотреть по новому на плесень, с интересом на обычные вещи. Опишите ее, что в ней вы видите необычного. (Запишите на приготовленном листочке выберите одного человека, кто будет выступать с вашей коллективной работой. (Защита)

Творчество. (задание для 1-й группы)

Предлагаем вам следующее качество — ТВОРЧЕСТВО.

Задание для групп:

Слайд №10

Составить стихотворение, используя рифмы.

елки
Иголки
Шарики
фонарики

Мастер-класс на тему » Как воспитать успешную личность»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Добрый день, уважаемые коллеги . Рада приеветствовать вас на нашем собрании. Чтобы определить сегоднешнюю тему я предлагаю обратить внимание на экран.

Думаю, что вы их узнали. Что объединяют эти личности?

Ответ : Они все многого добились. Их можно назвать успешной личностью.

Так чему же посвящается наше родительское собрание?

Ответ : успешные личности; воспитание успешной личности.

Верно! Как воспитать успешную личность. На сколько важна эта тема?

Ответ : Каждый из нас хочет чтобы наши дети выросли успешными людьми.

Я с Вами абсолютно согласна. Спасибо. Но успех к человеку просто так не приходит. Как сказал один из великих людей современнос ти » Успех это путь, а не пункт назн ачения», поэтому мы должны разобраться что поможет детям пройти этот путь к своему успеху. На какие вопросы Вы хотели бы получить ответ на нашем собрании?

Ответ : Из чего состоит успех?

Как добиться успеха? Как воспитать успешную личность?

Верно. И сегодня мы с вами совместно должны ответить на эти вопросы. 1. определить формулу успеха. 2. сделать вывод о том, как воспитать успешную личность, которая сможет социализироваться в современном обществе.

Уважаемые коллеги , а с чем у вас ассоцируются фраза Успешный человек?

— человек, который не боится трудностей

Чтобы говорить об успешности личности стоит сказать, что же такое Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат,общественное признание.

Но сейчас, уважаемые родители, перед нами возникла проблема из чего складывается формула успеха.

Чтобы ее выявить я предлагаю прочитать сочинение одного ученика.

Сочинение на экране .

Уважаемы родители, какие слова, на ваш взгляд, помогут нам выделить основные составляющие Формулы успеха.

— «Я хочу» — т.е. желание, мотив, интерес — Целеустремленность.

— » Я занимаюсь» — т.е. человек упорно трудится — Трудолюбие

— » Всегда выполняю» — Это ничто иное как дисциплинированность, постоянство.

— » Я верю» — т.е. человек верит в себя, в свои силы. — самооценка.

Почему осталась пустая ящейка? что мы можем еще добавить?

Уважаемые коллеги , сейчас мы выделили качество личности, которые помогут нашим детям добиться определенного успеха.

Но представьте себе, что мы уберем одно из этих качеств, н: трудолюбие или любое другое качество, сможет ли человек добиться успеха?

Только в совокупности все эти качества станут условием для развития успешной личности.

А сейчас я вас познакомлю с результатами опроса ваших детей, которые также определили формулу успеха, она на экране.

Успех = целеустремленность ( 13) + трудолюбие (20)+ старание (10)

Обобщение: как видим дети имеют представление о том, какие качества помогают человеку добиться успеха.

Согласитесь, самое главное — это не просто иметь представление, а обладать ими.

Читать еще:  Необычное начало мастер класса

Никто не знает ваших детей лучше, чем вы сами, поэтому я предлагаю вам объективно оценить уровень сформированности личностных качеств ваших детей, которые помогут им реализовать себя, т.е. стать успешными.

На листочках укажите какие качества присущи вашим детям, а над какими необходимо поработать.

Уважаемые родители, была ли эта работа полезна для вас?

Мы поняли и реально оценили какие качества сформированы в наших детям и над чем нам нужно еще поработать для развития этих качеств.

Спасибо уважаемы е коллеги , это именно тот ответ который я хотела услышать от вас. Как сказал великий Даль: » Семья — это среда для воспитания успешного человека».

Уважаемые коллеги, я предлагаю поделиться вашим опытом в воспитании успешности ребенка. Давайте сделаем это по кругу.

Ответ : беседа об успешной личности. находить общие интересы ( определение общих интересов), выявление области интересов и их развития. изченеие опыта известных людей.

Некоторые предложенные вами формы работы вы видите на схеме. Я хотела бы обратить внимание и посоветовать вам и вот такие:

изучение опыта известных людей

Более тесное сотрудничество с педагогами

Проведение акций, участие в семейных конкурсах

Уважаемые коллеги , на нашем слайде есть пустой круг. Я бы хотела предложить научить наших детей соблюдать ЗОЖ. Но об этом мы поговорим на следующем родительском собрании.

А в чем же дети видят помощь родителей.

Слайд на экране.

К сегоднешнему собранию я приготовила памятки, в которых вы можете найти для себя подсказки. И я хотела бы их вам раздать. Надеюсь , они будут вам полезны.

Наше собрание подходит к концу , и я думаю , что каждый из вас завязал для себя какие либо узелки на память.

Большое спасибо, уважаемые коллеги за столь а ктивное участие. Всего доброго.

Муниципальн ое общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 « Центр образования» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Мастер-класс: что это такое и как его проводить

Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.

Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.

Переходим к инструкции.

Вступительная часть и корректировка темы выступления

Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.

Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.

После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector