Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кружок мастерская технического конструирования

Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет

Адаптированная программа дополнительного образования.

Техническое направление.

Техническое моделирование и конструирование «Самоделкин».

Для группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.

Уровень реализации программы – обучаемые 5 – 8 лет.

Срок реализации – 3 года.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Работа в кружке «Самоделкин» проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 года.

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Конструирование и моделирование привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, поэтому нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми являются игры с кубиками, конструирование из синельной проволоки, игры с магнитным конструктором, конструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.

6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.

На занятиях программы «Самоделкин» обучаемые знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно- образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.

Методологической основой программы являются концепция деятельностного подхода и теория социализации.

Рабочая адаптированная программа технического моделирования и конструирования «Самоделкин» разработана в соответствии с введением в действие Федеральным ГОС дошкольного образования.

Цель программы: дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Приоритетные направления деятельности

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются и первые механизмы. Кабинет технического моделирования и конструирования «Самоделкин» оборудован для проведения занятий и расположен на 4 этаже здания ДОУ. Мы имеем достаточное количество деревянных строительных наборов, из которых строим ракеты, мосты, качели и пр., магнитный конструктор, мягкий конструктор, наборы для постройки лабиринтов, домиков. В ходе работы происходит знакомство с простейшими свойствами геометрических тел, их форм, площадей и объемов, развивается наблюдательность; дети приобретают некоторые сведения технического характера.

Конструкторы собирательного типа «Мой город», «Флора» развивают фантазию, креативное мышление, воображение. При этом дети совершенно не следуют предложенным производителем схемам, они находит десятки собственных, индивидуальных решений.

Магнитные конструкторы — это новый вид конструкторов. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики и геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины. В играх с данным строительным материалом у детей формируется интерес к технике.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения.

С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, как следствие проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры со строительным материалом особенно близки к трудовой деятельности. Они воспитываю у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы друзей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели.

Правильно организованные игры со строительным материалом способствуют развитию высокой культуры деятельности: в них широко развивается фантазия ребенка, причем «творческая рабочая фантазия».

Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления детей. Такие процессы мышления как анализ и синтез, умение сравнивать, еще очень слабо развиты у дошкольника. Необходимость же выделять в наблюдаемых сооружениях конструктивные особенности, точно воспроизводить постройки, заставляют ребенка прибегать к сравнению, анализу и синтезу, установлению сходства и различия, приучают не удовлетворяться случайным решениям конструктивной задачи, а находить более целесообразное.

1.3. Задачи конструирования и моделирования

Рабочая программа по «Техническому моделированию и конструированию» в области «Познание» направлена на достижение целей по формированию представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:

  • коррекция и развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста;
  • приобщение к изобразительному искусству (умение читать схемы, технологические карты, создавать образы окружающего мира);
  • создание условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; вводить нормы игровой деятельности (правила, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; вовлекать в игровую деятельность всех детей (Социализация);
  • развитие конструирования из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображение вариантов различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой (Художественное творчество);
  • продолжение систематизирования представлений детей о свойствах объектов: анализ устройства различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; постановка перед детьми задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развитие оценки длины непрямолинейного объекта; введение понятия меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнение расположения групп однородных объектов в пространстве (на плоскости) (Художественное творчество);
  • развитие и корректирование наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования;
  • развитие исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: выявление и анализ начала процесса, середины и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением (Социализация, Труд, Безопасность);
  • развитие наглядно-образного мышления: решение задач в наглядном плане, совершение преобразования объектов, оценка последовательности взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; дети учатся строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами ситуации с последующим анализом самой модели и возможными выводами на ее основе; развивать представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;
  • создание условий для развития проектной деятельности (Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Художественное творчество, Чтение).
Читать еще:  Мастер класс в колледже

Кружок мастерская технического конструирования

Точка сборки — мастерская конструирования СПб

Информация

О компании: Мастерская — это дети, родители, конструкторы и роботы. Десятки известных и редких конструкторов, десятки экспонатов, планшеты и ноутбуки для программирования собранных моделей в свободном доступе! Показать полностью…
Работаем субботу и воскресенье с 11:00 до 19:00 по предварительной записи.
Записываем на временные интервалы 11-15 и 15-19 по телефону или на сайте.

Кружок робототехники — занятия для детей от 5 лет по будним дням. Простым языком о сложном. Запись и время уточняйте по телефону +7(911)133-44-55

Мастерская робототехники Точка Сборки — это плод совместных усилий родителей-энтузиастов и преподавателей-экспериментаторов.

На данный момент работаем по системе donation — добровольные пожертвования, размер которых определяют сами участники.
Если вам понравилось, и вы провели у нас более часа, то жертвуя 900 рублей с человека и 1500 рублей с семьи, вы возместите себестоимость и позволите нам работать, но не развиваться. Если вы оставите больше, то мы сможем расти.

Мы объединяем взрослый и детский миры посредством увлекательного и познавательного досуга. Территория мастерской — большая игровая площадка, на которой вы вместе с ребенком сможете опробовать как самые популярные конструкторы, так и совершено неизвестные широкой публике экспонаты. А самое главное — собрать их собственными руками!

Различные мастер-классы, соревнования, эксперименты и квесты, проходящие в течение всего дня, не дадут заскучать ни на минуту, а удобства частной школы позволят перевести дух и подкрепиться между мозговыми штурмами.

Мы также организуем дни рождения и праздники для детей в инженерно-робототехническом стиле. Как на нашей площадке, так и выездные. Связывайтесь с нами и приходите в гости! Сайт: https://tsborki.su/ +7 (911) 133-44-55

Другое

Действия

43 записи

Набираем новые группы и добираем в существующие с февраля 2020.

Приглашаем детей от 4 до 14 лет на занятия по направлениям:
конструирование на базе робототехнических конструкторов Lego WeDo 2.0, Lego Mindstorms EV3, Показать полностью… FisherTechnic, VEX (изучение основ инженерии, математики, механики, логики, программирования в игровой форме);
программирование на Scratch, Pyton, C#;
моделирование и конструирование в виртуальной реальности на Stormworks.

— Робототехника. Основы — Начинающие 4-6 лет (Базовый конструктор Lego WeDo 2.0)
— Математика в робототехнике. Продолжающие 7-9 лет (Базовый конструктор Lego WeDo 2.0)
— Физика в робототехнике. Начинающие 9-10 лет (Базовый конструктор Lego Mindstorms EV3)
— Программирование в робототехнике. Продолжающие 9-10 лет (Базовый конструктор Lego Mindstorms EV3)

— Введение в робототехнику и программирование для самых маленьких 4-6 лет. Программирование без компьютера с подвижными играми, а также на игровых наборах от MatataLab. Микрогруппы до 5 человек.
— Программирование на Scratch Начинающие 7-8 лет
— Программирование на Pyton Начинающие 8-12 лет
— Программирование на С#. Создание игр на Unity — Начинающие 9-11 лет
— Программирование на С#. Создание приложений — Продолжающие 10-13 лет

* Направление Конструирование и моделирование

— Основы компьютерного моделирования Stormworks 9-12 лет

Занятия проходят в частной школе «Открытая школа» на Энгельса, д. 30 (рядом с метро Удельная). У нас комфортные помещения, новые и разнообразные робототехнические наборы, профессиональные и увлечённые преподаватели!

Можно ходить в группу один или два раза в неделю по будним и выходным дням.

Записывайтесь на бесплатные пробные занятие и демонстрационные мастер-классы по телефону +7 911 133-44-55

Начальное техническое моделирование и конструирование

Начальное техническое моделирование

Возраст: 8-12 лет

Педагоги: Чеканова Светлана Николаевна, Максимова Ирина Юрьевна, Шаронова М.В.

На занятиях обучающиеся знакомятся с историей развития техники, научатся создавать модели по шаблонам и чертежам, приобретут навыки работы с чертежными измерительными и ручными инструментами, используя разнообразные материалы. Обучающиеся познакомятся с механическим и электрическим конструктором, создать модели самолетов и ракет, посоревноваться в их запуске, а также попробовать себя в судо- и автомоделизме.

Конструкторское бюро

Возраст: 8-12 лет

Педагог: Чеканова Светлана Николаевна

Формирование у обучающихся знаний о техническом моделировании и конструировании для развития физических и интеллектуальных способностей. Знакомство с миром техники посредством изготовления простых технических моделей из бумаги и картона.

Юные техники

Возраст: 6-12 лет

Педагоги: Чеканова Светлана Николаевна, Шаронова М.В.

Приобщение обучающихся к техническому творчеству через изготовление моделей из различных материалов. Формирование практико-ориентированной деятельности в области технического творчества посредством содействия качественному и разностороннему развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Программа рассчитана для учащихся ГБПОУ «Воробьевы горы».

Игровые конструкторы (комплекс)

Возраст: 6-12 лет

Педагог: Блинкова Людмила Алексеевна

Занятия с различными видами детских конструкторов. Формирование математических понятий при помощи игровых методик, основанных на конвергенции различных предметно-игровых сред: оригами и конструкторов «ЛЕГО», «Крикоко», «МАГгеом», «Деревянный город», «Геометрический узор» и др. Программа рассчитана для учащихся ГБПОУ «Воробьевы горы».

Контурное конструирование

Возраст: 6-12лет

Педагог: Блинкова Людмила Алексеевна

Контурное моделирование развивает ассоциативное и абстрактное мышление, создает мотивацию к изучению и освоению окружающего мира. Основная деятельность — это знакомство с базовыми геометрическими понятиями и правильными объемными фигурами. Программа рассчитана для учащихся ГБПОУ «Воробьевы горы».

Инструменты игрового моделирования

Возраст: 8-12 лет

Педагог: Чеканова Светлана Николаевна

Создание интегрированной предметной среды, способствующей развитию социальных и коммуникативных навыков, а также приобщение детей к техническому творчеству посредством изготовления различных моделей. Работа с игровыми образовательными наборами для конструирования позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Программа дополнительного образования КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (технической направленности) 2-ой год обучения
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

Читать еще:  Мастер производства молочной продукции

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №8 «Теремок»

На педагогическом совете Заведующий МДОУ

Протокол №_____ ДСКВ №8 «Теремок»

От «____»______2018г. ___________И.А. Ларина

Программа дополнительного образования

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ и

2-ой год обучения

Срок реализации 1 год (сентябрь- май).

Воспитатель: Суворова Ю.М.

Вербилки 2018-19 уч.г.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками .

Конструирование (construo – строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно со взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он должен научиться определенным способам действия.

Программа кружка « Волшебная мастерская » направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование .

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся : конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы) ; конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Существование двух видов детского конструирования – творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня – понедельник/четверг (через неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет –25-30 минут. Срок реализации с сентября по май.

Цель и задачи программы

Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.

  • Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования ,учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
  • Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав лего конструкторов.
  • Закреплять умение использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.
  • Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.
  • Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.
  • Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.
  • Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.
  • Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.
  • Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.
  • Закреплять умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.
  • Закреплять умение находить замену одних деталей другими.
  • Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.
  • Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.
  • Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.
  • Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.
  • Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.
  • Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
  • Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: заменитель, структура и т.п.
  • Воспитывать интерес к искусству конструирования .
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

По материалам, используемым в процессе конструирования:

  • Конструирование из конструктора (лего)
  • Конструирование из бумаги и картона
  • бумагопластика;
  • оригами;
  • квиллинг
  • нетрадиционные техники работы с бумагой.

Условия реализации программы

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю в вечернее время –понедельник/пятница (через неделю).

Принципы организации работы кружка

  1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.
  2. Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.
  3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории
  4. Системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».
  5. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
  6. Принцип равномерного распределения нагрузки , учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
  7. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.

Для обучения детей конструированию и моделированию используются разнообразные методы и приемы.

Где и как учат технологиям завтрашнего дня: московские кружки и программы

Программирование московские школьники начинают осваивать в первом классе, а собирать роботов — ещё раньше. Те, кто хочет больше узнать о том, как всё устроено, дополнительно занимаются в технических кружках. Здесь ребят учат понимать принципы новых технологий, разрабатывать инженерные проекты и применять знания на практике.

Где учат новым технологиям?

Технопарки — детям

Московские школьники собирают беспилотники, знакомятся с нанотехнологиями и программированием в кванториумах детских технопарков. Первым в мае 2016 года заработал тот, что на территории технопарка «Мосгормаш». Следом открылся кванториум в технополисе «Москва». А к концу 2017 года таких площадок будет 10.

Занятия в кванториумах рассчитаны на школьников от 14 лет. Сюда приходят те, кого интересует робототехника, космонавтика, геоинформатика, авиация, промышленный дизайн, энергетика, нанотехнологии. Столичные технические вузы курируют эти лаборатории.

Заниматься в детских технопарках могут 450 человек в год. Ещё для ребят организуют выездные мероприятия кванториумов. Есть и совместные программы с московскими колледжами, и мероприятия выходного дня.

Читать еще:  Народные мастера декоративно прикладного искусства

На занятиях школьники получают не только практический опыт. Их учат алгоритмическому мышлению, чтобы они умели применять полученные навыки в разных областях и в работе с разными технологиями. Именно такие специалисты нужны сегодня предприятиям: работодателям важно, чтобы человек мог сразу влиться в производственный процесс, а не доучивался на месте.

Школьная физика по-новому

В октябре прошлого года в Москве стартовал проект «Изучаем физику по-новому». Сейчас в нём участвуют 12 школ, но основная площадка проекта — школа № 1788. Каждую вторую субботу сюда приезжают 300 учеников седьмых и восьмых классов. Они слушают лекции, после которых делятся на команды и расходятся по лабораториям проводить эксперименты и разрабатывать проекты.

«Ребёнок проходит весь процесс производства, то есть он должен сначала спроектировать машинку, создать её модель, потом с помощью 3D-принтера её распечатать, защитить проект», — рассказала Элла Аликбекова, заместитель директора школы № 1265.

Вся работа идёт на настоящем, «взрослом» оборудовании. Это важная часть обучения — ребёнок может полностью погрузиться в процесс, сосредоточиться на том, что ему интересно.

Детям помогают студенты педвузов. Они подсказывают, как разобраться с оборудованием, объясняют, какие проблемы решает эксперимент или проект, помогают правильно поставить задачу. А лекции читают преподаватели московских университетов. Сейчас специалисты разрабатывают методическую базу для проекта, программы и педагогические приёмы. Так она сможет стать массовой, и её можно будет использовать в разных городах России.

Центр проектного творчества и «Университетские субботы»

Технические кружки и программы есть и во многих вузах. Например, в Московском городском педагогическом университете работает институт дополнительного образования. В нём открыт центр проектного творчества «Старт-ПРО», где учат 3D-моделированию, робототехнике, идут занятия по космонавтике, электронике и основам программирования. Из 100 программ центра 78 — технической направленности.

«Субботы московского школьника» предлагают большой выбор бесплатных увлекательных лекций и мастер-классов, тренингов и семинаров, которые проходят каждую субботу на площадках города. Записаться могут все желающие. Например, более 50 московских вузов участвуют в проекте «Университетские субботы», который стартовал в 2013 году. Темы занятий самые разные — от летающих автомобилей до робосумо. Школьники создают механических воинов и модели из виртуального конструктора.

За 2015/2016 учебный год участниками «Университетских суббот» стали 105 тысяч московских школьников. Вузы предлагают новые формы проведения занятий, к классическим лекциям и экскурсиям добавляются квесты и интеллектуальные состязания. Участие в «Университетских субботах» бесплатное, надо только зарегистрироваться на сайте проекта.

Инженерам и будущим космонавтам

Инженерно-техническое направление оказалось интересным для школьников, поэтому в проекте «Суббот московского школьника» появилась отдельная подпрограмма. «Инженерные субботы» проводят в центрах технологической поддержки образования технических и технологических вузов и центрах молодёжного инновационного творчества. Здесь проходят мастер-классы, лекции и практикумы. Выбрать есть из чего: занятия посвящены автоматизированным системам управления транспортом, созданию материалов для реакторов и ракет, трёхмерному моделированию, чёрной материи и многому другому.

Ребят, которых тянет к звёздам и галактикам, ждут на «Космических субботах». На этих встречах и экскурсиях знакомят с современной техникой и её историей, научно-военными разработками. В прошлом году школьники побывали в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звёздном городке, Центральном доме авиации и космонавтики, Музее космонавтики, Московском авиационном институте и планетарии. В этом году состоялась экскурсия в Центральный музей Военно-воздушных сил в Монине. Школьники узнали много нового об авиации и космосе. В планах — походы в другие технические музеи и на выставки.

Для тех, кто ещё не определился

Узнать о профессиях, которые нужны городу, и определиться с выбором помогает программа «Профсреда», которая работает с 2013 года на площадках колледжей. Школьникам и их родителям расскажут, какие прикладные специальности сейчас востребованы, ребятам помогут понять, какую профессию хотелось бы получить.

Всё, о чём говорят на встречах, можно попробовать самому — в программах мастер-классы и работа на современном оборудовании. Занятия посвящены самым востребованным профессиям. Это индустрия гостеприимства, экономика, образование, медицина, наземный транспорт, строительство и проектирование, IT-рынок, телекоммуникации, редкие специальности и обрабатывающая промышленность.

А в школе можно получить профессию?

Да. Компании и предприятия Москвы заинтересованы в подготовке специалистов по нужным профессиям, поэтому поддерживают проекты дополнительного образования.

Можно получить свидетельство о квалификации по профессии уже в школе, занимаясь по программе «Профессиональное образование без границ», запущенной в 2015 году. В ней участвует 35 московских колледжей. Параллельно с учёбой дети получают знания по востребованным специальностям. В их числе корректор, художник-оформитель, рекламный агент, переплётчик, фотограф и другие. Принять участие в этом проекте могут все желающие, в том числе школьники с особенностями развития. С такими учащимися работают 23 московских колледжа и университета. В них можно получить профессии переплётчика, садовника, слесаря-ремонтника, ювелира и другие.

Ученики кванториумов заключают отложенные трудовые договоры. Начать работать ребята могут после получения среднего профессионального или высшего образования, а также после прохождения воинской службы. К концу 2016 года такие контракты подписал 41 столичный школьник и студент. В марте этого года во время церемонии награждения победителей и призёров регионального чемпионата JuniorSkills ещё четверо московских школьников подписали отложенные трудовые договоры.

Где узнать о кружках и курсах?

За последнее время количество кружков и секций в Москве удвоилось. Их посещают около 840 тысяч детей. Кружки и секции дополнительного образования работают при школах, в центрах детского творчества, музыкальных и художественных школах. Их много при музеях, театрах, промышленных предприятиях.

Выбрать кружки и секции по возрасту, расположению, тематике и даже условиям адаптации для горожан с ограниченными возможностями можно на портале mos.ru. Чтобы узнать о дополнительных занятиях в конкретном учреждении, достаточно ввести его номер в строке поиска. Фильтры также позволяют найти занятия, подходящие ребёнку по возрасту, интересам и графику работы.

Здесь же можно записаться в кружок или секцию онлайн. Для этого надо отправить электронную заявку со сведениями о ребёнке. С 14 лет он может сделать это самостоятельно. Записаться можно и в самом учреждении, где идут занятия.

Много интересного можно узнать на днях открытых дверей и образовательных ярмарках, которые проводятся московскими школами и вузами.

Как дела с технологиями в школах?

Московские школы тоже становятся высокотехнологичными. Обучение основам программирования в некоторых из них идёт с первого класса, во многих дети занимаются лего-конструированием: у них есть специальные наборы с механизмами и датчиками, которые реагируют на тепло и свет.

Проект «Московская электронная школа» объединяет передовые IT-решения, задействованные в образовательном процессе, включая электронный журнал и дневник и общегородскую библиотеку электронных материалов — основу программной части проекта. Уже сегодня всё это доступно каждому участнику образовательного процесса. До конца 2018 года будет завершено техническое оснащение всех школ города.

Весь контент электронной библиотеки доступен на портале uchebnik.mos.ru. Учителя и методисты городского методического центра разработали уже более 11 тысяч электронных сценариев уроков. Любой из них при необходимости теперь можно ещё раз просмотреть дома.

К библиотеке электронных материалов подключены и интерактивные школьные доски. С их помощью учитель сможет объяснить материал объёмно и красочно. Вся информация, которая есть на доске, видна и на планшетах учеников. Рисовать на таких досках можно пальцем — мел больше не нужен. Современным детям, которые привыкли к тачскринам, это очень нравится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector