Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструирование мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Тематический план творческой мастерской «Очень умелые ручки».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мой план разработан для дополнительного образования в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тематический план творческой мастерской

1. «Осенние фантазии» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей.

2.«Слоненок» (из природного материала)

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Лебедь» (из природного материала).

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилинография).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цветной картон, пластилин, стека, дощечка.

5. «Гусеницы в груше» (гофрированные модели).

Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

Гофрированный картон, цветная бумага, клей, ножницы.

6. «Наш веселый огород, что здесь только не растет» (изготовление фруктов и овощей из глины).

Познакомить детей с новым материалом для лепки -глиной, учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их

Глина для лепки, стеки, краски, кисточки.

7. «Георгины» объемная аппликация

Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая

их по центру вдоль, наклеивать намазывая

клеем только ровный край лепестка.

Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, чтобы он не загораживал цветы других детей

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки.

8. «Цыпленок» (аппликация из крупы).

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

1-2. «Рябина» (квилинг, оригами)

Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

3. «Барашек» (соленое тесто)

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка.

Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны.

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

5. «Украшение тарелочки» (декупаж)

Познакомить детей с декупажем, показать образцы изделий. Учить детей аккуратно наклеивать салфетки, учитывая рисунок. Развивать мелкую моторику.

Пластиковые тарелочки, акриловая краска, клей ПВА, рисовые карты или салфетки, акриловый лак.

6. «Моя любимая мамочка» (портрет)

Учить детей рисовать портрет, соблюдая пропорции, показать как из ниток сделать прическу.

Бумага для акварели, гуашь, восковые мелки,нитки).

7. «Дерево» (обрывание бумаги).

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

8. «Эти забавные животные» (из шишек, каштанов и желудей)

Учить детей из природного материала создавать фигуры животных.

Шишки, каштаны, желуди, пластилин, гуашь.

1. « Снежинка» (из манки)

Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть,

2. «Морозный узор» (рисование солью).

Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию.

Бумага для акварели. Краски акварельные, соль.

3. Аппликация с использованием бумаги и ваты «Зимнее кружево».

Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. Воспитывать любовь к природе.

Картон, цветная бумага, вата, клей, ножницы.

4-5. Изготовление елочных украшений

Продолжать учить детей работать с разным материалом, развивать творческое мышление, воспитывать нацеленность на результат.

Нитки, шарик, желатин, паетки для украшения.

6. «Веселая обезьянка» символ Нового года (магнит на холодильник) .

Совершенствовать навыки работы с гипсом, развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать интерес крезультату своей работы.

Форма для гипса, гипс, магниты, краски, лак.

7. «Елочка пожеланий».
(коллективная работа)

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.

8. «Новогодний венок» (из мишуры и конфет).

Учить детей равномерно распределять конфеты и мишуру на венке, развивать чувство прекрасного .

Картон плотный, мишура,конфеты, клей, двусторонний скотч.

1.«Рождественский подарок. Ангелочек».

Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка.

2. Аппликация «Маленькая рощица зимой» (из бумаги и крупы)

Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги и круп ,развивать творчество.

Разно фактурная бумага, картон, крупы,клей.

3.«Снеговичок» (бумагопластика, оригами)

Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

Гофрированная бумага , ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.

4. «Елка под снегом» (рельефная лепка с использованием пенопласта)

Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжки и пенопласта.

Картон, пластилин, пенопласт, стека.

6. «Удивительный подводный мир»(пластилинография) .

Продолжать учить детей пластинографии, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику.

Картон, пластилин, стека, краски, кисточки, нитки

6. «Волшебные снежинки»

Учить детей в технике оригами конструировать различные снежинки из бумаги и потолочных плиток, развивать творчество, наблюдательность.

Потолочные плитки, белая бумага, ножницы. 2

1.«Колобок»(поделка из папье-маше.)

Ознакомление детей с новым видом ручного труда поделки из папье-маше (отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать на форму), показать образцы. Воспитывать усидчивость , аккуратность.

Кусочки бумаги,клей, форма, краски, кисточка.

2. «Сердечки»(валентинки из (соленого теста) .

Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти рук.

Соленое тесто, гуашь, кисточки.

трамвай, автобус, грузовик.(из бросового материала)

Закрепить умение обклеивать

коробки бумагой, вырезать

детали и элементы из цветной бумаги, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.

Коробочки, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

4. Открытка в подарок папе

5. «Парусник» (техника обрывной аппликации)

Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать чувство прекрасного.

Картон, цветная бумага, клей.

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание)

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

2. «Подснежник» (изготовление цветов из фоамирама)

Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, развивать чувство прекрасного.

Фоамирам белого и зеленого цвета, ножницы, нитки, проволока.

3. Коллективная работа. «Перелетные птицы»

Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы

4-5.»Цветные клубочки»(объемная игрушка из ниток)

Познакомить детей с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея, развивать мелкую моторику, фантазию, воспитывать умение видеть результат своего труда.

Нитки разных цветов, ножницы, цветная бумага, клей.

6.Плетение браслетов с резиночек.

Учить детей плетению браслетов из резинок различными способами по схемам, развивать образное мышление, воспитывать уверенность в своих силах.

Резиночки, крючок, петли, схемы.

7. «Тюльпаны» (оригами)

Продолжать развивать навыки складывать тюльпан способом оригами

8.«Мебель для кукол».

Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы

спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

1. «Подснежник на проталине».
(коллективная работа)

Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.

Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти.

2.Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов».

Познакомить детей с конструированием из салфеток, учить делать цветки и составлять из них букет. Воспитывать умение работать в коллективе.

Цветные салфетки, степлер, ножницы, клей, цветная бумага.

3. «Пора в космос» (оттиск, набрызг, тычкование).

Читать еще:  Мастер обработки цифровой информации

Развивать у детей воображение, творческое мышления посредством нетрадиционных техник рисования.

Бумага для акварели, краски, кисточки.

4. «Покорение космоса»(аппликация из крупы и пластилина).

Совершенствовать навыки аппликации из крупы и пластилина, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Картон, клей, пластилин, крупы.

5. «Закладка для книг»(переплетение бумажных полос)

Развивать умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, прививать интерес к книге.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

6-7. Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель.

Повторить и закрепить знания детей о технике папье-маше, Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству .

Стаканчики, бумага, клей, гуашь, кисточки

8. «Чудесные превращения кляксы» (кляксография).

Развитие у детей навыка использовать в рисовании нетрадиционные формы (кляксография)

Кружок детского творчества «Чудесная мастерская»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития школьника. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда.

Программа кружка «Чудесная мастерская» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

развитию разносторонней личности ребёнка, воспитание воли и характера;

формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни;

обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи в художественно-образовательных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои представления с учётом возможных художественных средств;

созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.

В рамках программы реализуются следующие педагогические идеи:

Формирование ценностных основ культуры личности, которая практикуется, как гармония культуры знания, чувств и творческого действия, т.е. обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении.

Опора на личностно-ориентированный подход в воспитании.

Учёт особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенности местной региональной культуры.

Главный педагогический принцип работы – любовь и уважение к ребёнку, как к активному субъекту воспитания и развития.

Основной целью программы является:

Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности воспитанников.

Создание предпосылок для изучения основ декоративно-прикладного творчества, посредством знакомства с его различными видами.

Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно прикладного творчества.

Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности.

Приобщить воспитанников к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.

Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения).

Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной деятельности.

Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка (фантазию, наблюдательность).

Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

Развивать положительные эмоции и волевые качества.

Развивать моторику рук, глазомер.

Основные методы, которые применяются на занятиях: наблюдение за окружающей действительностью, беседа, рассказ, включение в трудовую деятельность, развитие самостоятельных действий, а также метод творческого проекта, адаптированный к воспитанникам.

Основной формой работы являются занятия (вводные, традиционные, практические, повторения, обобщения). Немаловажной формой работы являются экскурсия на природу и сбор природного материала. В проведении практических занятий используются индивидуальное и коллективное творчество.

Рекомендуемые темы в программе располагаются по их возрастающей сложности. На занятиях отдельные воспитанники могут получать индивидуальные темы, более простые или более сложные по сравнению с остальными. Индивидуальный подход даёт возможность раскрыться каждому ребёнку.

Теоретическая часть даётся в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Значительное место в беседе занимает рассказ педагога, и дети являются непосредственными её участниками.

Основное время занятий кружка отводится практической работе по изготовлению поделок и игрушек из природных материалов, бисера, яиц и яичной скорлупы, в процессе которой развивается эстетический вкус, прививаются аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

В качестве психологической разгрузки и для развития интеллектуальных способностей воспитанников используются игры, загадки, пословицы о труде.

Отчёт о работе проводится в форме выставок, открытых занятий, конкурсов.

Реализация программы происходит объёмом в размере 36часов,

1 раз в неделю с учётом контингента детей.

В результате обучения, воспитанники

Виды декоративно-прикладного творчества;

Историю ремёсел и рукоделий;

Названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

Правила организации рабочего места;

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Правильно организовывать своё рабочее место;

Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

Творчески подходить к работе, проявлять фантазию;

Самостоятельно ориентироваться в задании и составлять план работы;

Соблюдать пропорции и размеры деталей изделия, правильно располагать их в пространстве;

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе;

Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявляя самостоятельность.

План проведения занятия

Анализ образцов для примера.

Составление плана работы по изделию.

Подбор необходимых материалов.

Повторение правил ТБ при работе с материалами и инструментами.

Уборка рабочего места.

Работа с природным материалом, знакомство с его разнообразием.

Работа с природным материалом. Конструирование из еловых шишек «Лебеди»

Работа с природным материалом. Конструирование из сосновых шишек «Совы»

Работа с природным материалом. Поделка из скорлупы грецкого ореха «Ёжики на полянке»

Работа с природным материалом. Конструирование из еловых шишек «Медвежонок»

Работа с природным материалом. Поделка из скорлупы грецкого ореха «Божья коровка»

Работа с природным материалом. Конструирование из сосновых шишек «Корзинка»

Работа с бисером. Изготовление дерева

Работа с природным материалом. Конструирование из сосновых шишек «Ёлочка»

Мастерская Деда Мороза. Конструирование из разных природных материалов «Украшение для новогодней ёлки»

Мастерская Деда Мороза. Конструирование из разных природных материалов «Новогодняя гирлянда»

Мастерская Деда Мороза. Конструирование из еловых и сосновых шишек «Разноцветные фонарики»

Работа с природным материалом. Конструирование из разных природных материалов «Шкатулка»

Объёмная аппликация. Валентинка.

Поздарок для папы. Самолёт.

Объёмная аппликация. Открытка для мамы, для бабушки.

Работа с бисером. Изготовление

Ваза для цветов (декорирование

Работа с бисером. Пасхальное яйцо

Пасхальные яйца с пайетками.

Поделки из яиц. Цыплёнок.

Поделки из яиц. Мышонок.

Поделки из яичной скорлупы.

Поделки из яичной скорлупы.

Ваза с карандашами.

Работа с природным материалом. Оформление фоторамки из ракушек.

Итоговая выставка детских работ.

А.А.Анистратова «Поделки из природного материала» изд. «ООО Оникс» Москва, 2011 г.

М.В.Будина «Поделки из природных материалов» изд. «Клуб семейного досуга» г.Белгород, 2011 г.

Е.А.Гайдоинко «Нечто из ничего» изд. «Феникс» г.Ростов-на-Дону, 2008 г.

С.П.Кабаченко «Поделки из природного материала» изд. «Эксмо» г.Москва, 2008 г.

А.Н.Никитина «Игрушки из природного материала» изд. «Карапуз» г.Москва, 1997 г.

Л.Н.Маврина «Забавные игрушки из природнго материала» изд. «Стрекоза — Пресс» г.Москва, 2007 г.

Е.В.Румянцева «Делаем игрушки сами» изд. «Айри Пресс» г.Москва, 2004 г.

Г.В.Сологуб «Весёлые поделки из природных материалов» изд. «Сабина Лоф» М. 2005 г.

Н.С.Чернякова «Уроки детского творчества» изд. «Родничок» г.Тула, 2002 г.

«Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ».

Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ.

1 слайд

Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы представить вам одну из современных форм совместной деятельности педагога с детьми — творческая мастерская.

2слайд

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого

3слайд

Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала; оказании помощи в реализации его возможностей; способствование развитию самостоятельности и креативной личности ; р азвитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.

4слайд

Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.

Мастерская – условно обозначенное пространство группы со столами, составленными в один общий стол так, чтобы дети и воспитатель могли сидеть вместе.

Мастерская (в которую на время превращается групповое помещение) – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.

Читать еще:  Мастер класс по маркетингу

В детском саду выделяют несколько типов мастерских в зависимости от состава участников, целей и способов деятельности, временной продолжительности процесса.

5слайд

По составу участников мастерские подразделяются :

— на занятия только для детей;

— только для педагогов

— только для родителей (законных представителей)

— которые могут быть проведены и с взрослыми, и с детьми.

6слайд

По целям и видам деятельности выделяются:

— художественная мастерская (включает в себя аппликацию, рисование, лепку);

— театральная (изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций);

— мастерская игр и игрушек (мебель из спичечных коробков, игрушек из коробочек);

— сувенирная мастерская (изготовление поздравительных открыток, подарков для сотрудников детского сада, гостей);

— архитектурная мастерская (изготовление макетов домов, дорог, карты поселка, ландшафтных макетов – гор, вулканов).

7слайд

По временной продолжительности мастерские разделяют на «одноактные» (в течение одного занятия) и длительного действия (2-3 занятия), когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод погружения) или даже в течение нескольких недель.

Использование мастерской возможно, как в виде самостоятельной единицы, организованной в свободное от непрерывной образовательной деятельности, так и как форма организации занятий (или как ее часть) при проведении комплексного занятия.

В каждой мастерской обязательно есть мастер-педагог, задача, которого включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.

8 слайд

Работа в творческой мастерской может осуществляться по следующему алгоритму:

Мотивация; обсуждение увиденного; совместное с детьми планирование предстоящей работы; распределение обязанностей по желанию детей, если работают в паре или в микрогруппе; совместная деятельность воспитателя и детей; анализ результатов деятельности

9 слайд

При организации мастерской необходимо соблюдение ряда существенных условий . Так Н.А. Короткова, И.А. Мухина выделяют следующие условия.

Необходимо организовать общее пространство для работы. Это может быть большой рабочий стол (или несколько столов), сделанный из сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами.

Это могут быть отдельные места для индивидуальной работы.

За рабочим столом должны быть обязательно предусмотрены и места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя, который не отделяет себя от детей, а располагается рядом с ними. Места за детьми не рекомендуется закреплять жестко, как на занятии, здесь каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу самостоятельно выбирая себе соседей. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Динамична и позиция воспитателя, который на каждом проведении мастерской располагается рядом с тем или иным ребенком, которому требуется повышенное внимание в связи с имеющимися трудностями в данном типе работы или материалом и инструментами.

Организованное таким образом общее рабочие пространство содействует появлению чувства свободы, обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваются мнениями и открытиями «Смотри, как у меня», «Я понял, как это сделано!»

Второе условие – возможность общения участников мастерской друг с другом, где диалог (между участниками мастерской, отдельными группами, с самим собой) выступает главным принципом взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы.

Следующим условием , по мнению Н.А. Коротковой, выступает то, что начиная занятие, взрослый не обязывает и не принуждает к нему, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи работы. Иначе говоря, педагог предлагает детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, чтобы обеспечивает выбор по интересам и возможностям.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей (это стиль учебного занятия), но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный результат поддерживает это стремление и у остальных участников.

Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его. «При этом важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции при этом испытываем». Поэтому от педагога требуется особое внимание к состоянию эмоциональной сферы ребенка.

Немаловажным условие в данной ситуации служит и то, что деятельность в мастерской должна быть безоценочной , т.е. недопустимы критические замечания в адрес любого участника мастерской, что создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности с реализацией принципов «педагогики успеха».

Как отмечает Н.А. Короткова, предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на 25-30 минут, необходимых для достижения конечной цели (исходя из темпов работы «среднего» ребенка группы), при этом нужно иметь некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь включиться в деятельность, справиться с ней, действуя в собственном темпе.

В связи с этим еще одним немаловажным условием при организации мастерской является тот факт, что вся деятельность имеет открытый временный конец.

По мере завершения (достижения принятой каждым цели) дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору. Взрослый в это время не покидает «рабочее поле» до тех пор, пока все не завершат работу, ободряя своим присутствием медлительных детей.

Таким образом, детям предлагается работа, предполагающая достижение собственного (личного) целостного продукта каждым из членов группы. Конечные продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге образовать общий продукт – коллекцию, макет, большое панно и т.п. Иначе говоря, все члены группы могут работать вместе, рядом в общем смысловом поле, но каждый утверждает себя в собственном результате. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важны сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.

А сейчас вашему вниманию предоставляем небольшой опыт работы по организации творческой мастерской в нашей группе.

10-11 слайд

Творческая мастерская начала свою работу к подготовке работ на выставку детского творчества « Зимние мотивы». Была создана коллективная работа «Зимний лес». Чудесный пейзаж получился! На них лес, словно сказочный, волшебный, деревья получились стройные, заснеженные, как кружевные.

11 сл. Также были созданы индивидуальные работы «Ёлочка красавица», Снеговичок». Ребята объединили их общим сюжетом « Новогодние друзья».

12,13,14слайды

В преддверии новогодних праздников гостями нашей группы были учащиеся сатисской средней общеобразовательной школы.

Встреча прошла в форме творческой мастерской. Школьники показали детям театрализованную сказку «Звери в зимнем лесу».

13 сл. Затем дошкольники с гостями отправились в творческую мастерскую, где совместно создавали коллективные работы по аппликации «Медведь в берлоге». Встреча прошла на позитивной ноте, массу приятных впечатлений получили и учащиеся, которые смогли окунуться в мир дошкольного детства и дошколята, от общения со старшими товарищами.

14 сл. В конце встречи школьники вручили маленьким друзьям лопатки, сделанные своими руками в школьной мастерской.

15-16слайд

Накануне праздника Дня защитника Отечества в творческой мастерской началась работа по изготовлению подарков папам.

16 сл. Дети клеили, украшали чайные чашки символом страны – российским флагом. Также были выполнены индивидуальные работы для творческой выставки.

17-слайд

Перед праздником «8 марта » , в нашей группе открылась творческая мастерская «Букеты для мам» . Дети из своих ладошек выполнили букет для самых любимых мамочек. В ходе мероприятия ребята трогательно и нежно говорили о своих мамах, во время словесной игры — «Моя мама — самая, самая», ребята находили нежные и ласковые слова для мам. В мастерской активное участие приняли все без исключения! Говорят, что ладошки ребенка – это маленькие солнышки, в них тепло, нежность и любовь. Это приятно и ценно вдвойне, потому, что работа выполнена в коллективе с другими детьми.

18слайд

Для любимых бабушек дети приготовили цветы. Они сделанные руками ребят, с особым чувством душевного тепла и любви, несут в себе нежность и любовь к близким и дорогим людям.

19-21слайд

К празднику Пасхи начала свою работу Сувенирная мастерская, в которой готовились поделки-сувениры -«Курочка с пасхальным яичком».

20 сл. Дети мастерили из бумаги курочку, украшали яркими красками пёрышки — домик для пасхального яичка. Затем расписывали яичко различными узорами.

21 сл. Каждый ребёнок подарил своим близким сделанный своими руками сувенир и вызвал радость от ожидания светлого праздника Пасхи.

22-26 слайд

22слайд В день открытых дверей заработала в группе детско-родительская творческая мастерская, которая является одной из самых эффективных форм взаимодействия семьи и детского сада. Родители вместе с детьми отправились по следам зайчика и помогли ему сменить белую шубку на серую.

23слайд Главную роль в создании и функционировании детско-родительской творческой мастерской играет деятельность воспитателя.

24 слайд При заинтересованном неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу и готовности к взаимодействию с ним.

25 слайд Родители вместе с ребёнком лепят, рисуют, творят что-то новое, необычное. Они становятся частью жизни ребёнка, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у них появляются общие радости и вопросы.

26 слайд А работы, которые получаются у ребят и родителей, достойны всяческих похвал.

27слайд

Закончить своё выступление хотелось бы словами великого педагога Сухомлинского. Он говорил:

» В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество — вот имя этой волшебной птицы!»

Читать еще:  Преподаватель ораторского мастерства

Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет

Адаптированная программа дополнительного образования.

Техническое направление.

Техническое моделирование и конструирование «Самоделкин».

Для группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.

Уровень реализации программы – обучаемые 5 – 8 лет.

Срок реализации – 3 года.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Работа в кружке «Самоделкин» проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 года.

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Конструирование и моделирование привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, поэтому нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми являются игры с кубиками, конструирование из синельной проволоки, игры с магнитным конструктором, конструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.

6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.

На занятиях программы «Самоделкин» обучаемые знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно- образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.

Методологической основой программы являются концепция деятельностного подхода и теория социализации.

Рабочая адаптированная программа технического моделирования и конструирования «Самоделкин» разработана в соответствии с введением в действие Федеральным ГОС дошкольного образования.

Цель программы: дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Приоритетные направления деятельности

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются и первые механизмы. Кабинет технического моделирования и конструирования «Самоделкин» оборудован для проведения занятий и расположен на 4 этаже здания ДОУ. Мы имеем достаточное количество деревянных строительных наборов, из которых строим ракеты, мосты, качели и пр., магнитный конструктор, мягкий конструктор, наборы для постройки лабиринтов, домиков. В ходе работы происходит знакомство с простейшими свойствами геометрических тел, их форм, площадей и объемов, развивается наблюдательность; дети приобретают некоторые сведения технического характера.

Конструкторы собирательного типа «Мой город», «Флора» развивают фантазию, креативное мышление, воображение. При этом дети совершенно не следуют предложенным производителем схемам, они находит десятки собственных, индивидуальных решений.

Магнитные конструкторы — это новый вид конструкторов. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики и геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины. В играх с данным строительным материалом у детей формируется интерес к технике.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения.

С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, как следствие проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры со строительным материалом особенно близки к трудовой деятельности. Они воспитываю у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы друзей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели.

Правильно организованные игры со строительным материалом способствуют развитию высокой культуры деятельности: в них широко развивается фантазия ребенка, причем «творческая рабочая фантазия».

Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления детей. Такие процессы мышления как анализ и синтез, умение сравнивать, еще очень слабо развиты у дошкольника. Необходимость же выделять в наблюдаемых сооружениях конструктивные особенности, точно воспроизводить постройки, заставляют ребенка прибегать к сравнению, анализу и синтезу, установлению сходства и различия, приучают не удовлетворяться случайным решениям конструктивной задачи, а находить более целесообразное.

1.3. Задачи конструирования и моделирования

Рабочая программа по «Техническому моделированию и конструированию» в области «Познание» направлена на достижение целей по формированию представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:

  • коррекция и развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста;
  • приобщение к изобразительному искусству (умение читать схемы, технологические карты, создавать образы окружающего мира);
  • создание условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; вводить нормы игровой деятельности (правила, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; вовлекать в игровую деятельность всех детей (Социализация);
  • развитие конструирования из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображение вариантов различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой (Художественное творчество);
  • продолжение систематизирования представлений детей о свойствах объектов: анализ устройства различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; постановка перед детьми задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развитие оценки длины непрямолинейного объекта; введение понятия меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнение расположения групп однородных объектов в пространстве (на плоскости) (Художественное творчество);
  • развитие и корректирование наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования;
  • развитие исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: выявление и анализ начала процесса, середины и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением (Социализация, Труд, Безопасность);
  • развитие наглядно-образного мышления: решение задач в наглядном плане, совершение преобразования объектов, оценка последовательности взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; дети учатся строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами ситуации с последующим анализом самой модели и возможными выводами на ее основе; развивать представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;
  • создание условий для развития проектной деятельности (Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Художественное творчество, Чтение).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector