Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ботаническая иллюстрация мастер класс

Ботаническая иллюстрация мастер класс

Мастер-класс по ботанической иллюстрации

Информация

Описание: Автор мастер-класса — Настя Штарк. Иллюстратор, специализируется на портретах и ботанической иллюстрации.

— о бумаге, акварели, кистях и других инструментах для рисования Показать полностью…
— о строении и форме листьев, соцветиях, цветках, стеблях

— прорисовка отдельных элементов (лист, лепесток, стебель, цветок)
— рисование композиции из растений (на выбор)

Максимальное количество участников: 6 человек
Стоимость занятия: 1000 руб (материалы и чай включены)
Продолжительность занятия: 2 часа

Место проведения: Кинокафе «Новости», ул. Колоскова, 13
Дата: 27 августа (воскресенье)
Время: 16:00 Начало: 27 августа 2017 в 17:00

Другое

Действия

2 записи

Как проходит мастер-класс?

Мастер-класс разделен на две части. В первой половине Настя Штарк расскажет, какие выбрать кисти, бумагу, акварель, а также как подобрать инструменты для работы. Настя поделится знаниями, Показать полностью… которые она получила за несколько лет практики. Во второй половине занятия мы нарисуем ботаническую композицию с натуры — каждый выберет объект, который ему интересен.

Разве реально научиться рисовать за два часа?

За два часа реально получить информацию, которая существенно поможет в первых шагах обучению рисованию. Это занятие не рассчитано на изображение однообразных натюрмортов под копирку. Нет никакой гарантии, что результат вашей работы вам понравится, но вы будете знать, в каком направлении двигаться, как продолжить обучение самостоятельно.
Вы получите базовые навыки работы с акварелью, а также научитесь составлять приятную глазу композицию. Это занятие отлично подходит тем, кто действительно хочет начать учиться рисовать, но не находит в себе смелости.

С какими инструментами мы будем работать?

Каждому участнику будут предоставлены материалы для работы: бумага высокого качества, заготовка с набросками для тренировки перед созданием композиции, акварельные краски, кисти, карандаш, ластик, объект для рисования с натуры на выбор.

В чём особенность ботанической иллюстрации?

Ботаническая иллюстрация ближе всего нашему глазу — мы видим детали будущих набросков каждый день, необходимо только начать наблюдать, а не просто смотреть. Она не требует безграничной фантазии, ей нужна усидчивость и любовь к деталям. И ее главная особенность — безграничное количество источников вдохновения.

Как подтвердить участие в мастер-классе?

Чтобы подтвердить участие в мастер-классе, напишите сообщение Насте или позвоните по телефону +7(906)215-53-52.

20 секретов ботанической живописи

Мы обратились за советом к уйме респектабельных художников и иллюстраторов, от призеров выставок Королевского садоводческого общества до признанных мастеров ботанической живописи.

1. Всему свое время (года)

Изображение сезонных растений сделает вашу картину правдоподобней. Недорогой карманный органайзер, например садоводческий календарь Иана Спенса из Королевского садоводческого общества, может оказаться очень полезным.

2. Главное внимание тонам

Джанет Вуд из Ассоциации ботанических художников говорит: «Только используя, по меньшей мере, три тона (темный, средний и светлый), можно сделать изображение растений объемным. Основную роль здесь играет качественное освещение. Правшам источник света нужно располагать с левой стороны, левшам – с правой. Переходный тон от светлого к темному будет соответствовать реальному тону предмета. Переход от света к тени всегда дожжен быть постепенным и гладким. Перед нанесением первой размывки внимательно рассмотрите свой объект, подмечая самые освещенные его участки. Прописывая светлые зоны, не переборщите с прорисовкой жилок и других особенностей поверхности. Чтобы проверить, достаточно ли интенсивен оттенок тени, наложите на рисунок кальку и с помощью простого карандаша затемните нужную область. Даже один более темный мазок сделает картину глубже и оживит ее».

3. Рисуйте свежие растения

Залогом успеха является свежесть растения, которое вы пишите. В первую очередь работайте над изображением лепестков, ведь они раньше всех свернуться и обесцветятся. Со стеблями можно разобраться и попозже. Свежесть отдельных бутонов можно сохранить с помощью ваты, если положить их на нее и хранить в посудине с водой.

4. Определитесь с фокусом

Найдите точку фокуса рисунка и не закрашивайте ее. Это даст возможность вернуться к этому месту в конце работы и прописать его, руководствуясь контекстом готовой картины. Смело оставляйте такие пробелы на бутонах. Так рисунок будет выглядеть интереснее, а проработка деталей будет удобней.

5. Подберите правильную кисточку

Билли Шоуэлл отмечает: «Рисовать цветы нужно хорошей кистью. Я предпочитаю тонкие и острые № 6. При наборе краски, прокрутите кисть слегка между пальцами. Так кончик получится острее. Чтобы не заламывать волоски, накладывайте мазки по направлению к себе. Не жалейте денег на хорошую кисть и тщательно ухаживайте за ней. Перевозите ее только в специальном пенале-рулоне. Вдобавок купите хорошую краску и качественную бумагу, и вы на полпути к цели. Осталось только наработать мастерство».

6. Поднимайте планку

Рози Мартин и Мериел Турстан, члены Юго-восточного общества ботанических искусств, делятся: «Трудно изображать белые цветы. Но нарисовать черные еще сложнее. Во-первых, необходимо научиться получать разные тона черного, используя основные цвета. Здесь не обойтись без холодных и теплых оттенков желтой, красной и синей акварелей (например, Желтая лимонная (Lemon Yellow) и Индийская желтая (Indian Yellow); Краплак красный (Аlizarin crimson) и Алый холодный (Scarlet Lake); Берлинская лазурь (Prussian Blue) и Французский ультрамарин (French Ultramarine). Добавление других тонов вооружит вас черными оттенками на любой вкус, что видно на цветовом круге. Здесь нанесены желтая, оранжевая, красная, фиолетовая, синяя и зеленая размывки во всем многообразии своих холодных и теплых тонов. Работая над черным цветком, сделайте цветовую растяжку от светлого тона к темному. Для начала возьмите черную краску и разбавьте ее водой. С каждым новым слоем делайте цвета темнее, постепенно наращивая их интенсивность. Не наслаивайте новую размывку, пока не высохла предыдущая. Смягчайте контуры каждого последующего слоя с помощью мокрой кисти. Работая средним тоном, накладывайте краску небольшими штрихоподобными мазками, чтобы не задеть соседние размывки». Рози и Мериел являются соавторами таких бестселлеров, как «Курс ботанической иллюстрации в саду Эдем» и «Современная ботаническая иллюстрация».

7. Жилки и ворсинки сделают поверхность текстурней

Узор жилок на листах часто образует замысловатые сплетения. И то, как они передаются в ботанической живописи, может, как облагородить картину, так и испортить ее. Здесь потребуется внимательность и усердие, поэтому лучше заниматься ими в последнюю очередь. Прежде всего, возьмите тонкую кисть и начинайте с закрашивания промежутков между ними, аккуратно приближаясь к контуру жилки. Не рассчитывайте получить яркие отблески на листьях в конце работы с помощью гуашевых белил. Самого сияющего блеска можно добиться, только если участок будет оставаться незакрашенным в процессе всей работы. Передавая шероховатость ворсистых или бугристых листьев, сделайте несколько мазков сухой кисточкой в нужных местах.

8. Все время будьте в поиске

Ширли Слокок заявляет: «Если бы только выбрать, что нарисовать, было простым решением! Если бы можно было обойтись без нескончаемых хождений по фруктово-овощным магазинам и бессонных ночей. Мгновенное вдохновение и знание, что делать дальше, — это рай на земле! Старайтесь облегчить свои страдания. В течение года отмечайте периоды, когда цветут ваши любимые растения. Листайте книги других авторов и смотрите, над чем они работали. Планируйте серии работ. Рисуйте быстрые эскизы любого возможного объекта или фотографируйте. Делайте все необходимое, чтобы у вас появилось представление о следующем шедевре до того, как вы за него возьметесь».

9. Используйте маскирующий раствор

Работая над изображением тычинок деликатных цветов, например лилий или черемицы, нанесите на эти участки маскирующий раствор, когда будете прописывать лепестки. Смочите бумагу в зоне лепестков и покройте ее размывкой нужного цвета поверх тычинок. Раствор впитает краску, оставляя тычинки белыми. Сотрите его и аккуратно нарисуйте тычинки гуашью, используя тонкую кисть.

10. Брызги

Анна Найтс отмечает: «Из опыта известно, что капли воды остаются на поверхности яблок. Поэтому многие считают, что изображать их нужно тоже сверху. Однако весь секрет живописи (и ботанической в первую очередь) в том, чтобы изображать то, что видно, не додумывая. Работая над этой иллюстрацией, я расценивала брызги как набор неких форм со светлым или темным тоном. Я срисовывала с фото. Сперва я сделала эскиз в карандаше. Затем, я взяла тонкую кисть №3 и начала с нанесения светлых тонов картины. Первыми я изобразила блики на капельках воды. Более темные участки рисунка я покрывала плотными красками насыщенных цветов, наслаивая размывки друг на друга. Среди самых темных зон – контуры капелек, которые я прописывала кистью № 3».

Читать еще:  Театральное мастерство для подростков

11. Зеленое месиво

Мэри Энн Скотт из Ассоциации ботанических художников делится: «Чистый зеленый цвет выглядит неестественно, поэтому мне больше по душе самой смешивать нужный оттенок. Я являюсь ярым сторонником цветовых карт, поскольку с их помощью можно сэкономить время и узнать о свойствах разных красок. Например, смесь Натуральной умбры (Raw Umber) и синих оттенков дает приглушенный зеленый цвет, подходящий для изображения нижней поверхности листьев. Сочетание Краплака красного (Аlizarin crimson) и Зеленой Хукера (Hooker’s green) используется для получения нежной пурпурно-зеленой размывки, незаменимой при изображении цветков черемицы».

12. Выразительность бликов

Чтобы иллюстрация получилась действительно выдающейся, сосредоточьтесь на яркости отблесков. Салфетка или чистая сухая кисть добавят бликам мягкости, если промокнуть ими сырую краску. Броскими блики будут, когда используется кристально белая бумага. Но применяя белую гуашь напоследок тоже можно добиться того же результата.

13. Никаких резких границ

Акварельная техника по-сырому обеспечивает красоту и мягкость тоновых переходов. Однако можно смочить лист и вокруг формы, чтобы сгладить резкость границ. Таким образом, акварель не станет собираться у контуров размывки, делая очертания нежнее.

14. Бегом из дома

Привлекательность ботанической иллюстрации зависит от привлекательности самого объекта рисунка. Мысль нарисовать что-нибудь из палисадника за окном может быть заманчивой. Но по-настоящему интересной будет только работа на пленере. Королевские ботанические сады Кью являются одной из ведущих достопримечательностей, включающей 300 акров теплиц и ландшафтных садов. В Галерее Марианны Норт, находящейся там же, можно почерпнуть вдохновение для изображения тропических растений. Ботанический сад Уизли в Суррее, принадлежащий Королевскому садоводческому обществу, это сад мирового уровня, поражающий несравненной красотой круглый год. Его огромная теплица занимает площадь 10 теннисных кортов, и содержит сотни редчайших растений из трех климатических зон.

15. Роль подмалевка в создании глубины

Гарет Маккори говорит: «Как по мне, то использование насыщенного подмалевка имеет исключительную важность, даже если изображается изящная магнолия. На нем основывается весь тональный спектр картины от темнейших зон до ярчайших отблесков. Таким образом, создается глубина и перспектива. На подмалевок как на канву ложится краска. Говоря музыкальными терминами, это басс и ритм в основе мелодии. Благодаря тональному подмалевку картина заполняется цветом. Он также полезен при смешивании красок, ведь с его помощью можно судить о правильности полученного тона.

16. Придерживайтесь системы

Делая набросок, оставляйте свободные участки для краски. Начинайте работать над следующим участком только после завершения предыдущего. Это даст вам четкий план работы над картиной.

17. Не разбрасывайтесь листьями

Мэри Энн Скотт, представительница Ассоциации ботанических художников заявляет: «Я люблю работать над изображением листьев, особенно таких больших и текстурных, как у локвы японской. Они требуют достаточно укрывистых пигментов для передачи их блестящей поверхности. Я приготовила насыщенную размывку из Французского ультрамарина (French Ultramarine) и Кадмия лимонного (Cadmium Lemon) с капелькой Краплака красного (Аlizarin crimson), которую я наносила по-сырому в несколько слоев. Я старалась оставлять побольше незакрашенных областей под блики, и хорошенько просушивала каждый слой». Мэри Энн выступила автором книги «Альбом ботанических рисунков», опубликованной в апреле издательством «Batsford Ltd».

18. Все время практикуйтесь

Фиона Стрикланд из Ассоциации ботанических художников, говорит: «Значительно улучшить свои художественные навыки можно, если уделять 10-20 минут в день рисованию эскизов в своем блокноте. Возьмите бутон или листок, и несколько дней изучайте его под разными углами. Делая выбор в пользу непривычного ракурса, вы сможете лучше рассмотреть объект и передать его достовернее. Эскиз это не набросок на скорую руку, его нужно делать вдумчиво. Автокарандаш с грифелем 0.3 HB будет идеальным вариантом, благодаря постоянной остроте его кончика».

19. Не скромничайте с презентацией

Учитывая то, насколько сложно рисовать картину, нельзя пренебрегать важностью достойной презентации. Чтобы понять, какую площадь займет рисунок, воспользуйтесь двумя уголками. Но помните, что слишком яркая окантовка может перегрузить картину. Лучше всего остановиться на молочно белом паспорту и деревянной рамке натурального оттенка. Это самое верное и экономичное решение.

20. Не используйте черный цвет

Пол Феннелл, представитель Ассоциации ботанических художников, советует: «Старайтесь не использовать черную акварель в ботанических рисунках. В сыром виде этот тон смотрится неплохо. Однако при высыхании матовые свойства этой акварели превратят ее в темно-серый оттенок, содержащий белесый осадок. Этот мутный, закопченный тон будет резать глаз, нарушая гармонию рисунка. Я не советую использовать и другие цвета акварели, изготовленные с добавлением черного пигмента, такие как Серый Пейна (Payne’s Grey), Сепия (Sepia) и Индиго (Indigo). Раньше они годились, но современные производители лишь имитируют исходные тона, смешивая разные краски, включая черную. Вместо использования чистого цвета лучше приготовить смесь из других красок».

Ботаническая живопись

Четырнадцатый поток большого курса по ботанической живописи с необыкновенным художником Светланой Лансе! Теория и практика рисования различных фруктов, овощей и цветов. Уроки с проверкой педагога.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ НАБОР
НАЧАЛО 17 АПРЕЛЯ

Вы познакомитесь с ботанической живописью и с ее особенностями, узнаете об основных трендах современной ботанической иллюстрации. Светлана покажет различные техники, с помощью которых вы научитесь реалистично изображать цветы, овощи и фрукты, передавать объем, а также компоновать объекты на листе бумаги. Курс объемный и насыщен полезной информацией!

ПРОГРАММА КУРСА

  • Рассмотрим основные направления в ботаническом искусстве и узнаем их особенности.
  • Научимся компоновать объекты по основным композиционным схемам, используемым в ботаническом искусстве.
  • Нарисуем грушу, зеленый лист и цветок карандашом в технике ботанического рисунка.
  • Узнаем, какие материалы лучше всего подойдут для ботанической живописи.
  • Научимся смешивать цвета и находить чистый цвет для тени.
  • Узнаем о таких техниках, как заливка, лессировка, штриховка, и научимся использовать их в ботанической живописи.
  • Выполним два упражнения на лессировку и заливку.
  • Узнаем, как с помощью кальки перенести рисунок на акварельную бумагу для дальнейшей работы.
  • Нарисуем яблоко, грушу, лук в акварельной технике ботанической живописи.
  • Нарисуем тюльпан и пион в акварельной технике ботанической живописи.
  • Научимся рисовать темные, светлые и желтые цветы акварелью.
  • Нарисуем зеленый и сухой лист в технике ботанической живописи.
  • Напишем акварелью чашелистик пиона.
  • Напишем перец в технике ботанической живописи.
  • Узнаем о секретах и лайфхаках при работе с акварелью.
  • Выполним 9 практических заданий.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

  • Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку. Не выполнив предыдущее упражнение, вы не сможете посмотреть следующую лекцию.
  • Каждое задание лично проверит Светлана Лансе. После выполнения задания вы получите от нее видео-ответ.
  • После окончания курса у вас навсегда останется постоянный доступ к видео-материалам. В любой момент вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты.
  • Количество мест ограничено: 20 человек
  • Длительность курса 2 месяца



ФОТО И РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ

Необходимые материалы

Акварель Белые Ночи: лимонная, кадмий желтый средний, охра желтая, золотистая темная, кадмий оранжевый, тициановая, кадмий красный светлый, рубиновая, карминовая, краплак красный, сиреневый хинакридон, ультрамарин, голубая, кобальт синий, зеленая, изумрудная, сиена натуральная, охра красная, железноокисная красно-коричневая, сиена жженая, сепия

Или можно заменить некоторые краски на акварель Winsor & Newton: Winsor Lemon, Windsor Yellow, Transparent Yellow, Sap Green, Perylene Green, Perylene Maroon, Cobalt Blue, Winsor Blue red shade, French Ultramarine, Indanthrene blue, Permanent Rose, Permanent Alizarin Crimson, Scarlet Lake, Quinacridone magenta, Burnt Sienna, Brown Ochre

Кисти: Достаточно купить одну среднюю синтетическую кисть с острым кончиком и она подойдет и для заливок и для прописи деталей. Кисть можно выбрать из следующих марок:

  • Художественные материалы №3 и №5
  • Арт Квартал синтетика с острым концом №2
  • Черная Речка серия с темно-зеленой ручкой
  • Синтетика от Сонет с прозрачной ручкой
  • Икея Мола средняя и маленькая круглые кисти
  • Escoda Perla
  • Pentel кисти с резервуаром
Читать еще:  Мастер маникюра евгения

Не советую: кисти фирмы Mr Painter

Колонок для мелких прожилок: Невская Палитра с белой ручкой №2 или №3

Бумага: Самая универсальная бумага, которая подходит всем Saunders Waterford Hot Pressed 300gm. Если вы только начинаете знакомство с ботанической живописью и еще не привыкли к гладким бумагам:

  • Arches Fin 300 gm
  • Canson Moulin du Roy fin 300 gm
  • Bockingford fin 190 и 300 gm
  • Arches Satin 300 gm
  • Canson Moulin du Roy Satin 300 gm (обратная сторона)
  • Canson Moulin du Roy fin 300 gm (c обратной стороны)
  • Bockingford Hot Pressed 300 gm в склейках

Дистанция

Художественный талант, как и любой талант, в человеке либо заложен, либо нет. Но равно как писательство и музыкальное мастерство, умение рисовать может быть загублено, если не развивать в себе дарование и не изматывать себя долгими упражнениями и этюдами.

Те, кто без труда с доскональной точностью переносят на полотно предметы, которые окружают нас, даже и представить не могут, как им завидуют те, кому медведь на руки наступил, поломав заодно глазомер.

Благо, в наше время можно научиться абсолютно всему. Если природа обделила вас врожденным гением, то кружки, курсы и самообразование с лихвой восполнят зияющую брешь в любом таланте. Готовы ли вы трудиться, не покладая рук, кистей или красок?

Тогда знакомьтесь с нашей новой подборкой курсов. Не просто тех, где вас научат рисовать, а где проводят в волшебный мир ботанической иллюстрации — уникального искусства реалистичного изображения растений в мельчайших подробностях.

Основоположницей ботанической живописи считают немецкую художницу Марию Сибиллу Мериан, жившую на рубеже 17-18 веков. За 3 с лишним века это направление ничуть не утратило своей ценности и актуальности. В последние годы изображение растений именно в стиле научного рисунка набирает особую популярность, наряду с фэшн-иллюстрацией.

Где лучшие курсы? У нас в подборке!

Онлайн

1. Онлайн-курсы рисования для взрослых в Школе Вероники Калачевой

У школы Вероники Калачевой есть масса преимуществ: большое количество разнообразных направлений (пастель, акварель, скетчинг,), так и форм обучения: можно заниматься онлайн, а можно окунуться с головой в художественный нетворкинг и посещать занятия в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге.

Курсы ботанической иллюстрации проводятся регулярно и требуют различной степени подготовки. В программу входят все необходимые ступени:

— История ботанической иллюстрации, теория. Краткий экскурс от зарождения до современной ботанической иллюстрации, разбор мастеров жанра.

— Обсуждение материалов и теории цвета. Типы бумаги, краски и пигменты, кисточки и кисти, создание палитр, смешивание и конструирование цвета.

— Работа с акварелью: отмывки, градиенты, тонкие прорисовки.

— Разбор частей цветка, построение растения.

— Коммерческое применение ботанической иллюстрации: использование полученных навыков не только для души, но и для финансовой выгоды. Ведь ботаническая иллюстрация сейчас в тренде, и качественные работы пользуются огромным спросом на рынке.

Изображение взято из группы студии vk.com/pro_perspectiva

2. Творческая студия «Пространство Перспектива» (есть курсы как онлайн, так и офлайн — в Санкт-Петербурге).

Мы нашли видеокурс Татьяны Ширбидовой «Акварельная коммерческая иллюстрация — Цветы«, где автор наглядно демонстрирует, как правильно изображать цветы на примере пиона. Вы узнаете, как выбирать подходящие материалы и организовывать рабочее пространство. Послойное наложение пигментов, рисунок цветов и листьев, заливки цветом — всем этим вы овладеете после прохождения курса.

Изображение взято с сайта школы arttsapko.ru

3. Онлайн-курс «Акварельный цветок» в школе рисования Arttsapko

Начать курс можно как бесплатно, так и сразу оплатив его стоимость и получив полный доступ всего за 1490 ₽ (цена на 2016 год). Вы не только прочувствуете на себе медитативную силу арт-терапии в процессе обучения, но и овладеете модной техникой:

— Пройдете курс молодого бойца о материалах, подборе цвета с натуры и смешения оттенков.

— Разберете структуру и типы растений: листья,стебли, бутоны, цветы. Научитесь составлять динамичную композицию.

— Потренируетесь делать отмывки, градиенты и детализацию.

И в финале сможете нарисовать с натуры цветок — ту самую ботаническую иллюстрацию, ради которой всё и задумывалось.

4. Если вы владеете английским (и большим количеством лишних денег), то можно подписаться на курс к британскому мастеру Элейн Сирл (Elaine Searle) . Её курсы состоят из онлайн-видео с личными консультациями по скайпу или электронной почте.

Стоимость курса — огонь. £1350.

Санкт-Петербург

Пространство для творчества Cleverstudia.

Адрес: м. Петроградская, Профессора Попова д.23 лит Л.

Контакты: +7(812) 309-51-81, cleverstudia@gmail.com

Курс ботанической живописи здесь состоит из 5 занятий, на 2016 год цена более, чем приемлемая: всего 6000 рублей. Что еще приятней, все материалы уже включены в стоимость, на первый урок нужно принести только хорошее настроение и боевой настрой.

Обучение подойдет как новичкам, так и опытным художникам, желающим отточить тонкости передачи пестиков и тычинок на холст.

Программа курса:

Урок 1: Лекционная вводная часть + практика. На первом занятии вы овладеете полезными акварельными приемами: — заливка — лессировка — штриховка- пропись.

Урок 2: Объем в ботанической живописи.
Вы напишете композицию из лука (не того, который look, а скорее onion), богатого текстурами и оттенками.

Урок 3: О бъем и лессировки на примере фруктов.
Без построения грамотной композиции не обойдется, а в вашем арсенале появится настоящий «Ботанический натюрморт».

Урок 4. Цепи и кольца Стебли и листья.
Растение немыслимо без зелени, вы опробуете теорию на практике, а заодно изучите приёмы работы сухой кистью.

Урок 5. Цветок.
То, ради чего задумывалась ботаническая живопись, — передача красоты цветка. В итоговой работе вы сможете изобразить самые прекрасные растения объемно и реалистично!

Москва

К урс по ботанической иллюстрации от Алёны Ломковой.

Сайт: alenalomkova.com

Очень интересные курсы ботанической иллюстрации иногда устраивает Алена Ломкова, арт-эксперт галереи «Бесконечность», сооснователь мастерской «Voile Studio», преподаватель, автор многочисленных курсов по обучению акварели с нуля и организатор выставочных проектов в России и за рубежом.

Занятия проходят в уютной и светлой мастерской Voile Studio, расположенной по адресу: Москва, Селиверстов переулок, 10/2, 3 этаж.

В программе курса как теория, так и практика:

  • Рисунок: формы цветка, композиция.
  • Работа над листьями. Идеальные оттенки зеленого.
  • Белое на белом. Тонкости написания белых цветов.
  • Технические приемы: лессировки, отмывки, использование маскирующей жидкости.
  • Технические приемы: работа по мокрому, «сухая кисть».
  • Цветок с падающей тенью.
  • Проработка иллюстрации: детализация, фактура.

Кстати, вот замечательный фото мастер-класс от Алены по созданию рисунка пиона акварелью: lomberry.blogspot.ru

Челябинск.

Студия живописи и рисунка «MUSA»

Адрес: Энтузиастов 11в, 16 этаж, студия живописи и рисунка MUSA

Приобщиться к прекрасному можно не только в Москве и Питере, и но и в Челябинске — в уютной студии живописи и рисунка MUSA. На увлекательных интенсивах вы:

— узнаете много нового о строении растений и их формообразовании;

— поработаете с цветом и уделите внимание самому капризному — белому, научитесь избегать неестественный зеленый в изображении растений;

— узнаете основные приемы и техники, позволяющие делать акварельные этюды живыми, воздушными и реалистичными;

— создадите собственные этюды в формате классической ботанической иллюстрации и в формате скетчей.

Все занятия проходят только с живыми цветами и цветочными композициями: ирисами, нежными тюльпанами, роскошными пионами, лилиями. Творить вы будете каждую субботу (13:30-16:30). Стоимость интенсива (на 2016 год) просто смешная: 3500р — 5 занятий по 3 часа! (с перерывом на чай). Все материалы предоставляются.

Также рекомендуем вам отличную книгу Венди Холендер, где подробно и основательно изложены приемы изображения структуры цветка и передачи всех деталей на бумагу с поразительной точностью и реалистичностью. Освоив материал, вы научитесь не просто создавать иллюстрации растений, но рисовать ботанические картины высокой художественной ценности.

Если вы знаете действительно классные школы или студии, в которых можно обучиться ботанической иллюстрации, оставляйте ссылки и отзывы в комментариях!

Подборку делала: Анна Белова

Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!

Мастер-класс «Ботаническая живопись» с Александром Вязьменским. 25-26 апреля. г. Москва.

Ботаническая иллюстрация, зародившись еще 1000 лет назад с целью описания растений, каталогизации лекарственной флоры, в 17 веке перешла в самостоятельный вид искусства, не привязанный к книгам, ботаническую живопись.
Течение набрало силу и имело своих великий мастеров, чьи работы теперь хранятся даже в королевских музеях и национальных галереях. Изначально оно находилось на грани науки и искусства. С появлением фотографии интерес и, главное, потребность, стали угасать.
Ботаническая живопись — ценный, фантастический вид искусства, популярный на Западе, в Китае, Японии, Австралии. Его ценители видят красоту в окружающем мире, узнают совершенство в природных формах. И мы очень рады, что имеем хоть и небольшое, но отношение к популяризации ботанической живописи в нашей стране!

Читать еще:  Европейская академия мастеров красоты

Немного о художнике:

Александр родился в 1946 г. в Ленинграде.
С 1976 г. свободный художник.

«Я учился самостоятельно, у природы и у своих кумиров. Стал свободным художником в конце 70-ых, бросив инженерство, не имея официального художественного образования. В начале 90-ых из любопытства закончил вечерние классы Академии Художеств и получил диплом. Но это уже никак не изменило ни мою жизнь, ни мои работы. «

Александр живет и работает в Санкт-Петербурге. Специализируется в акварели (пейзаж и ботаническая живопись).
Александр являлся участником многочисленных выставок в России и за ее пределами.
Работы художника находятся в российских и зарубежных коллекциях, включая Миннеаполисский Институт Искусств (США), Библиотеку Фарлоу (Бостон, США), Хантовский Институт Ботанической Документации (США), Лондонский Ботанический Сад, Библиотеку Линдлей (Англия), Коллекцию Ширли Шервуд (Лондон, Великобритания), Гранд Отель Европа (г. Санкт-Перетбург, Россия), частные коллекции Америки, Англии, Австралии, Германии, Нидерландов.

Александр иллюстрировал Красную Книгу России, Красную Книгу Санкт-Петербурга, Красную Книгу Новгородской области и Кольскую энциклопедию.

«Я просто рисую для красоты и удовольствия своего и, надеюсь, тех, кто смотрит. «

О ботанической живописи и иллюстрации
«Не упускаю случая подчеркнуть разницу между между ботанической живописью (на западе — Botanical art) — то, чем я занимаюсь, и ботанической иллюстрацией (Botanical illustration).
Живопись — то, как свет играет с объектом, давая разные оттенки, как это бывает красиво и неожиданно. Иллюстрация — информация о самом объекте, по возможности без игр и неожиданностей.
Живопись — для эмоций. Иллюстрация — для информации.
Конечно, в реальности всё это не так грубо и однозначно.

Ботаническая живопись — это изображение растений и грибов, или их частей, не в виде натюрморта, а на нейтральном, обычно белом фоне. Обычная техника — акварель.

Ботаническая живопись отличается от ботанической иллюстрации большей художественной свободой.

Ботаническая живопись очень популярна в Европе, Америке, Японии, Китае, Австралии. Там существуют школы ботанической живописи, проводятся выставки, издаются альбомы.»

О природе в общем и грибах в частности:
«Круг лесных радостей необычайно расширился для меня: я стал видеть красоту, которой не замечал раньше. Теперь скромная сыроежка может дать мне не меньше удовольствия, чем белый гриб. А уж роскошные мухоморы для меня — драгоценный трофей. Для своих портретов я стараюсь выбирать не «типичных», а самых необычных, сильных, красивых — самых СЧАСТЛИВЫХ личностей грибного мира.
Рисую их в натуральную величину. Как и люди на портретах, мои персонажи окружены предметами их родного мира: мхами, листочками, веточками.
Лес, природа всегда были самой главной и счастливой частью моей жизни. А среди всех радостей, которые дарит лес, грибы с детства вызывали у меня особый восторг. В них есть то, что пробуждает любовь: красота и тайна.

Тяжело бывало пускать эту красоту под нож. И я начал делать портреты самых красивых грибов, чтобы о них осталась память. Рисую я их уже больше тридцати лет. Постепенно стал относиться к этой работе всё тщательней.»

О мастер-классах.
«Мои классы — попытка совместно с Ботаническим Институтом возродить в России эту традицию, практически утерянную в ХХ веке.

Вторая моя задача — показать всем участникам класса, особенно начинающим, что они способны на большее, чем им кажется. Единственное, что нужно для успеха — достаточно сильное желание.

В этом меня убеждает собственный жизненный опыт и опыт работы с учащимися.»

Даты мастер-класса: 25-26 апреля 2015 г.

Время:
25 апреля 2015 — с 11:00 до 17:00 (перерыв на обед 30 мин.);
26 апреля 2015 — с 12:00 до 18:00 (перерыв на обед 30 мин.).

Место проведения: Лофт «Моя студия» ( сайт студии )
ст.м. Дубровка, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, стр. 14, 2-й этаж.
От метро пешком 5 минут.
как добраться

Программа мастер-класса:
Каждый день мастер-класса включает в себя:

1. Теоретическую часть (лекция):
— рассказ о технических нюансах ботанической живописи
— знакомство с образцами мировой ботанической живописи в альбомах и журналах.

2. Демонстрацию авторской манеры и технических приемов, сопровождаемую пояснениями.

3. Практику под руководством Александра с комментариями, разъяснениями и помощью участникам на всех стадиях работы над картинами.

Работа будет построена по схеме пошаговой демонстрации.
Мастер показывает этап работы, затем участники пробуют свои силы и повторяют приемы и технику художника. Так, шаг за шагом, создается готовая работа, а участники очень подробно, в деталях, знакомятся с техникой Александра.

А на каждый этап уходит 15-20 минут демонстрации и 30-40 минут отработки участниками на практике, во время которой художник дает индивидуальные консультации каждому участнику.

Александр работает только с натурой. Для участников он привезет с собой материал.

День 1.
Апрель не может похвастаться грибным разнообразием. Поэтому внимание будет отдано малоизвестным для простого горожанина зимне-весенним грибам — трутовикам.
Будет подробно рассмотрен процесс создания законченной ботанической работы: от композиции на листе до детальной натуралистичной проработки и «сорного» фона, дополняющего работу.

День 2.
Второй день посвятим хрупким вешенкам. Участники смогут применить полученные накануне знания о техниках и приемах в ботанической живописи.
Дополнительно Александр покажет как писать простые, но с характером овощи — лук и чеснок.

По завершении работы — обсуждение результатов, ответы на вопросы, общая фотография с выполненными работами на память.

Материалы для мастер-класса:

Александр для работы на мастер-классе рекомендует иметь следующие материалы:

1. «Набор акварельных красок в кюветах (не в тюбиках) «Санкт-Петербург» или «Белые ночи» или «Ленинград», желательно 24 цвета. Дополнительно к этому набору советую купить «Серую Пейна» и «Оливковую». Краски желательно предварительно освободить от обёрток, поскольку это довольно долгий процесс.
Дополнительно я использую гуашевые белила (в основном для светлых лессировок по тёмному).

2. Кисти круглые акварельные, синтетика, №2, 3, 6, 10 или соседних номеров. Хороши и недороги кисти с надписью «Синтетика» на черенке.
Кисти довольно быстро стираются, поэтому у меня обычно два комплекта: один я свободно использую, другой берегу для случаев, когда нужен острый конец.
Очень желательно иметь одну-две кисти с тупым концом, для работы «сухой кистью» и создания фактур. Для этого пригодятся также любые старые кисти для акварели.

3. В качестве палитры я настоятельно рекомендую глянцевый картон. Он лучше пластиковых палитр, его не нужно мыть, и разведённые на нём краски можно снова использовать через недели и месяцы. А когда на нём не остаётся чистого места, он просто заменяется чистым. Такой картон недорог и продаётся наряду с другими товарами для художников.

4. Карандаш М или 2М, ластик, посуда для воды (на пол-литра достаточно).»

Для мастер-класса материалы:

предоставляется «Арт-Каникулами»:
— профессиональная акварельная бумага Arches, 300 г/м
— планшеты, бумажные полотенца, парафин, резерв-маска, малярный скотч, емкости для воды, фены.

приносится участниками с собой:
— акварель, кисти, карандаш, ластик, палитра

Запись на участие в мастер-классе:

Для записи на мастер-класс нужно отправить заявку в свободной форме, с указанием названия мастер-класса, на нашу почту art-holidays@yandex.ru ,
Укажите, пожалуйста, на сколько дней вы хотите записаться (один или два).
Количество мест на один день — 12 человек.

Задать все вопросы по мастер-классу можно по телефонам: 8-916-130-4784 (Юля) и 8-963-642-7885 (Женя).

Ниже представлены некоторые работы Александра Вязьменского для вдохновления! Дух захватывает от такой красоты!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×