Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цель интернет маркетинг

Интернет маркетинг

Интернет-маркетинг (веб-маркетинг) — это маркетингинговая и коммерческая деятельность в сети интернет, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга.

Интернет-маркетинг представляет собой управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг. Интернет маркетинг включает творческие, организационные и технические аспекты маркетинг-менеджмента в интернете, в том числе разработку и создание носителей информации (интернет-ресурсов), создание и размещение рекламы, продвижение как носителей информации, так и самой информации, товаров и услуг.

Основная цель интернет маркетинга — извлечение выгоды, посредством максимального удовлетворения той части целевой аудитории, которая является интернет-пользователями.

Основная задача интернет-маркетинга — понять потребности части целевой аудитории товара (бренда), которая является интернет-аудиторией, выбрать те потребности, которые компания может удовлетворить с учетом всех коммуникационных возможностей, которые представляет сеть интернет.

К методам интернет-маркетинга относятся:

  • веб-мастеринг (создание и сопровождение интернет-ресурсов);
  • интернет-интеграция (SEO, SMO);
  • поисковый маркетинг (SEO);
  • медийная реклама;
  • контекстная реклама (SEA, PPC-реклама) текстовая или баннерная;
  • e-mail–маркетинг;
  • аффилиативный маркетинг;
  • вирусный интернте-маркетинг;
  • скрытый интернет-маркетинг;
  • интерактивная реклама;
  • маркетинг в социальных медиа (SMM);
  • блогинг.

Основными достоинствами интернет-маркетинга являются:

  • широкий информационный канал, возможность массового обращения к широкой аудитории;
  • таргетинг – возможность целевого обращения к определенной части аудитории;
  • возможности точного и быстрого анализа реакции аудитории;
  • реактивность – возможность оперативной подстройки коммуникации (оперативное реагирование);
  • измеримости эффективности затраченных на интернет-маркетинг средств за счет пост-анализа;
  • интерактивность – возможность вовлечения в общение целевую аудиторию;
  • создание, обновление и постоянное пополнение базы данных покупателей.

Особенности комплекса интернет-маркетинга:

  • товар (product) — то, что продается в интернете. Очень часто интеактивность интернет-маркетинга позволяет продвигать, позиционировать и осуществлять продажу технически-сложного, венчурного продукта;
  • цена (price) — цена на товар в интернете зачастую ниже цены на аналогичный товар в ритейле, в силу отсутствия затрат на дистрибьюцию и снижение издержек on-line продаж;
  • продвижение (promotion) — комплекс мер по продвижению в интернете. Интернет-маркетинг предполагает продвижение как самого товара (услуги), так и информационной площадки (интернет-ресурса);
  • место продаж (place) — в роли точки продаж выступает интернет-ресурс – сайт торговой марки, продукта, компании. необходимо обратить внимание на юзабилити – удобство пользования интернет-сайтом, удобство совершения покупки: интерактивность взаимодействия с покупателями до, во время и после продажи, информационный сервис, сервис по доставке, разнообразие методов оплаты.

для заголовка страницы. Он обязательно должен содержать в себе ключевое слово, это повышает позиции страницы в поисковой выдаче. Помните, что на странице должен быть только один заголовок первого уровня, чтобы она правильно читалась поисковиками.

Как написать хороший текст:
Советы Максима Ильяхова, о том, как писать хороший текст — www.maximilyahov.ru/soviet

Читать еще:  Маркетолога без опыта вакансии москва

Где проверять тексты:
Очистить текст от словесного мусора — www.glvrd.ru
проверить орфографию — www.webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml

Примеры полезного контент-маркетинга:
Блог для формирования визуального вкуса — www.tilda.education
Статьи о личной эффективности, маркетинге и бизнесе — www.thebigplans.ru
Журнал об инвестициях и управлении деньгами — www.journal.tinkoff.ru

Назначьте цену за клик. Она будет зависеть от места размещения на странице выдачи результатов поиска. Есть два оптимальных варианта размещения. Спецразмещение — это под строкой поиска. Выбирайте его, если хотите получить максимальное число кликов.

Если же вы хотите привлекать посетителей с минимальными расходами, выбирайте первое место или вход в гарантию, тогда ваши объявления будут располагаться внизу страницы под результатами поиска. Когда будете выставлять цену за клик, обратите внимание, что иногда войти в спецразмещение дешевле, чем занять первую позицию в гарантии.

Чтобы собрать лиды, установите на свой сайт форму подписки и предложите потенциальным клиентам оставить свой электронный адрес в обмен на какой-то полезный для них контент, например электронную книгу или статью. Рассылка нужна, чтобы те люди, которые по каким-то причинам еще не являются вашими клиентами, стали ими.

Когда база подписчиков собрана, можно начать рассылать письма. Но перед этим, нужно понять, про что вы будете писать.

  • Если вы хотите познакомить подписчиков с другими вашими продуктами или акциями, то сделайте письма с обзором товаров, расскажите о скидках и бонусах.
  • Хотите повысить лояльность, тогда сделайте рассылку с инструкциями, обзорами или советами.
  • Раз в месяц собирайте все, что произошло в вашей компании и рассказывайте об этом подписчикам.
  • Еще рассылка удобный способ доставки новостей вашим клиентам.

После того, как вы определились с содержанием письма, нужно сформулировать его тему. Она должна быть информативной и интересной, чтобы получатель захотел открыть ваше письмо.

Дальше нужно заняться текстом. Когда будете его писать, разбивайте текст на блоки и к каждому блоку пишите заголовок. Так будет легче воспринимать ваше письмо и быстро найти в нем нужное. Помните, чаще всего люди читают только заголовки.

Заранее подготовьте фотографии или изображения, они понадобятся вам, когда вы будете оформлять письмо в сервисе рассылки.

После отправки нужно поработать со статистикой, чтобы узнать, сколько писем было открыто и сколько было совершено целевых действий, например переходов по ссылкам или заказов.

Читать еще:  Маркетинг тема по английскому

И помните, чтобы получатели не отписались от вашей рассылки, она должна быть полезной, хорошо написанной и не слишком частой.

Перед тем, как начать тестирование, вам нужно понять, какую гипотезу вы хотите проверить. Гипотеза не должна быть выдуманной, нужно, чтобы она имела под собой обоснование. Стройте гипотезы на основе веб-аналитики и анализе действий посетителей на сайте. После того, как вы выбрали гипотезу, нужно создать два варианта страницы, которые будут отличаться каким-то элементом.

Например, аналитика показывает, что пользователи на вашем сайте редко кликают по кнопке «Купить». Может быть, от того, что она зеленая и сливается с общим оформление сайта? Вероятно, красная кнопка «Купить» будет работать лучше, потому что она заметнее.

Для того, чтобы проверить эту гипотезу, вам нужно запустить тест, в котором вы будете сравнивать количество кликов по обеим кнопкам. Но сперва вам нужно будет провести тест А/А, где вы будете обеим потокам трафика показывать только старый вариант с зеленой кнопкой. Если результаты будут одинаковыми, то тест был правильным и можно приступать к А/В тестированию. И помните, одно тестирование — одна гипотеза.

Разработка стратегии интернет-маркетинга

Что такое стратегия компании в Интернете и из чего она состоит? Почему недостаточно просто распланировать маркетинговые действия? Что лежит в основе стратегии, как правильно ее создавать и как избежать ошибок?

Так случилось, что в России интернет-маркетингом начинали заниматься не маркетологи, а «сеошники и компьютерщики», как было принято тогда говорить. И это, несомненно, повлияло на развитие российского интернет-маркетинга в целом. Эти специалисты говорили на своем языке, а суть их работы заключалась в придумывании способов обмана поисковых систем. Как их деятельность пересекалась с маркетингом? Правильно, почти никак. Отчасти с этим связаны перекосы в маркетинговых стратегиях, которые создают сегодня:

Базовые принципы маркетинга

Давайте обсудим, как правильно строить стратегию интернет-маркетинга. Начнем с базовых принципов классического маркетинга, которые пока не имеют отношения к Интернету. Изначально в маркетинге существовало два основных подхода: ориентация на продукт и на рынок.

Ориентация на продукт (4Р). Основной целью компании в этом случае является заполнение рынка большим объемом недорогого продукта, желательно подходящего любому потенциальному клиенту.

Эти компании изначально продвигались за счет таких конкурентных преимуществ, как экспертное знание продукта и всего, что с ним связано, постоянное его улучшение, совершенствование. В основе маркетинга таких компаний лежали четыре основных параметра: price (цена), product (продукт), promotion (продвижение), place (место).

Читать еще:  Что такое лендинг в маркетинге

Ориентация на рынок (4С). Более тонкий подход, направленный на то, чтобы привлекать клиентов и работать с ними. Работающие по этой схеме компании получают преимущество на рынке за счет того, что знают потребности клиентов и производят именно тот продукт, который им нужен.

Маркетинг этих компаний изначально основывался на других четырех параметрах: consumer (царь и бог — потребитель), cost (затраты на удовлетворение потребностей клиентов), communication (двусторонняя коммуникация с клиентом, заменившая навязчивую и агрессивную рекламу) и convenience (удобство покупки продукта).

Очевидным решением было совместить 4Р и 4С. В результате получилась вобравшая в себя все необходимое модель-компас, в которой учитывались:

  1. нужды и потребности потребителя;
  2. культура и социум;
  3. обстоятельства, начиная от климатических условий и заканчивая международными отношениями;
  4. экономика;
  5. обучение потребителя, знакомство с продуктом;
  6. коммуникация и каналы взаимодействия с клиентами;
  7. стоимость;
  8. маркетируемая сущность;
  9. связанные с продуктом
  10. безопасность и гарантии;
  11. конечно же, сама компания.

Очень важно понимать, какие понятия мы должны вынести для себя из классического маркетинга, чтобы затем использовать в интернет-маркетинге.

Первое из них — это путь клиента от формирования потребности до приобретения и использования продукта. Этот путь включает поиски решения со сбором информации и первичным ознакомлением с продуктом. Встретить информацию о продукте клиент может в разных каналах взаимодействия с контентом: по телевизору, по радио, в Интернете, на рекламном табло и т. д.

Еще один важный для любой компании вопрос — это факторы выхода в лидеры рынка. Эту информацию мы тоже можем почерпнуть из классического маркетинга. Доказано, что для превосходства над конкурентами в своей нише компании нужно иметь преимущество по одному из трех основных параметров: операционное превосходство, качество продукта и услуг, ориентация на клиента. Два других параметра должны быть на уровне, который можно назвать минимальными ожиданиями.

Почему так? Хитрость в том, что клиенты не имеют ожиданий на несформированных рынках. На первый взгляд, это очень затрудняет их привлечение, но на самом деле именно отсутствующие ожидания проще всего сформировать. Чем мы и будем успешно пользоваться в своей стратегии интернет-маркетинга.

Все эти принципы в точности справедливы и для Интернета. Поэтому, разрабатывая стратегию интернет-маркетинга, мы будем заниматься сегментированием аудитории и поисками оптимальных для каждой ее категории способов завлечения, креативным подходом к коммуникации с клиентами, медийной стратегией (продумыванием взаимодействия разных каналов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector