Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы по философии москва

Философия

Преимущества курсов философии в РУДН:

  • Отделение философии факультета гуманитарных и социальных наук в 2017 году заняло первое место среди российских вузов;
  • Множество программ по философии: профессиональная переподготовка и повышение квалификации, общеобразовательные курсы;
  • Слушатели курсов обеспечиваются современным техническим оборудованием. Открыты аудитории, оборудованные компьютерами, интерактивными досками и проекторами;
  • По итогу курсов слушатели получают удостоверения, сертификаты, свидетельства, дипломы установленного образца, что помогает в поиске престижной и высокооплачиваемой работы;

лет обучения по направлению

обученных

корпоративных клиента

«Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно»

Курсы направления «Философия»

Формат обучения: Повышение квалификации

Для лиц с высшим образованием, а также получающих высшее образование.

Курс предназначен для слушателей, интересующихся культурой и философией Латинской Америки. Цель курса – дать философское осмысление латиноамериканской культуры как особого феномена мировой истории со свойственной ей проблематикой и типом философского дискурса. В центре внимания – проблема самоидентификации Латинской Америки как культурно-(цивилизационного) субъекта. Обсуждается вопрос о специфике культурообразования в Латинской Америке, получивший свою конкретизацию в дискуссии о проблеме культурного синтеза. Раскрываются различные уровни ее осмысления, связанные подходами, возникшими в.

Формат обучения: Повышение квалификации

Для изучающих философию, религию и всех, интересующихся духовным познанием и основами мировой духовной культуры.

Курс нацелен на приобретение слушателями мировоззренческой ориентации в многообразном, сложном и порой запутанном мире духовных культур человечества, прошлого и современности. Это позволит различать такие понятия как дух, духовное, духовность и др., отличать мистическое от духовного, модное от сущностного и действительно духовного.

Формат обучения: Повышение квалификации

Для изучающих философию, религию и всех, интересующихся духовным познанием и основами мировой духовной культуры.

Курс нацелен на приобретение слушателями мировоззренческой ориентации в многообразном, сложном и порой запутанном мире духовных культур человечества, прошлого и современности. Это позволит различать такие понятия как дух, духовное, духовность и др., отличать мистическое от духовного, модное от сущностного и действительно духовного.

Формат обучения: Повышение квалификации

повышение квалификации, получение дополнительных компетенций в сфере истории философии, политической философии и истории социально-политической мысли.

Курс направлен на формирование у слушателей теоретических и мировоззренческих представлений о развитии политической философии и практики в России XIX- нач. XXI в., ее специфике и социально значимой функции. Знания, приобретаемые в процессе обучения, необходимы для ориентации в мире идеологий и партий, что необходимо для выбора осознанной политической позиции.

Формат обучения: Повышение квалификации

Курс предназначен для лиц с высшим образованием, а также получающих высшее образование; направлен на формирование базовых теоретических знаний и практических навыков в изучении теорий справедливости и их критическом восприятии.

Основной целью курса является изучение проблем, связанных с понятием справедливости и его использованием людьми.

Формат обучения: Повышение квалификации

Для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений по направлению Философия.

Формат обучения: Повышение квалификации

Для лиц с высшим образованием, а также получающих высшее образование.

В процессе обучения слушатель осваивает основные законы развития и формы мышления и применять эти знания в профессиональной деятельности, учится анализировать и оценивать социально-значимые явления, события и процессы, а также совершенствует способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.

Философия в Москве

Описание

Существует множество определений философии. Например, философия — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Другой вариант: философия — форма общественного сознания, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах бытия и месте человека в мире.

Термин «философия» состоит из двух греческих слов «philia» (любовь) и «sophia» (мудрость), т.е. переводится как любовь к мудрости. Считается, что это слово впервые употребил древнегреческий философ Пифагор в 6 веке до нашей эры.

Философ стремится найти ответы на извечные вопросы человеческого бытия, которые остаются актуальными во все исторические эпохи: Кто мы? Куда мы идем? В чем смысл жизни?

Чтобы проще разобраться, что представляет из себя философия, начнем с истории ее возникновения. Считается, что философия зародилась в 6–7 веках до нашей эры на территории Индии, Китая, Греции. Именно в то время человеческая цивилизация сделала мощный рывок в технологическом отношении (развитие металлургии, сельского хозяйства и т.д.), что привело к прорыву во всех видах деятельности. Как следствие, произошло изменение общественной структуры — возник элитарный слой людей, которые не участвовали в материальном производстве, посвящая себя исключительно управленческой и духовной деятельности. Это время характеризуется конфликтом между зарождающимся научным знанием и устоявшимся мифологическим комплексом идей. Данному процессу способствует и интенсификация внешней торговли, что привело к развитию духовных контактов между народами. Люди увидели, что их жизнеустройство не является абсолютным — что есть альтернативные общественные и религиозные системы. В этих условиях и возникает философия как особая сфера духовной культуры, призванная дать целостное (в отличие от частных научных знаний) и рационально обоснованное (в отличие от мифа) мировоззрение.

Читать еще:  Учебные центры курсы переподготовка

Уже в далекое время зарождения философии, ее западная и восточная ветви пошли по принципиально разным путям, определившим во многом отличия, характерные для мировоззрения западных и восточных людей. На Востоке философия никогда не удалялась от религиозных и мифологических истоков. Авторитет древних источников знания оставался незыблемым — Пятикнижие в Китае, Веды и Бхагаватгита в Индии. Кроме того, все великие философы Востока являлись и религиозными деятелями — Лао цзы и Конфуций в Китае; Нагарджуна и Шанкарачарья, Вивекананда и Шри Ауробиндо — в Индии. Конфликт между философией и религией, совершенно невозможный в условиях Китая или Индии, на Западе встречался достаточно часто. Достаточно вспомнить смертельный приговор, вынесенный Сократу за оскорбление греческих богов. Таким образом, западная философия, начиная еще с Древней Греции, пошла по своему особому пути, разрывая связи с религией, максимально сближаясь с наукой. На Западе большинство великих философов были одновременно и выдающимися учеными.

Но есть, конечно, и общие черты, которые роднят древние философские традиции Востока и Запада. Это упор на проблематику бытия, а не познания; внимание к логической аргументации своих идей; понимание человека как части живого Космоса (космоцентризм) и т.д.

Чтобы лучше понять — что такое философия — рассмотрим ее схожие и отличные черты от трех других сфер человеческой деятельности — науки, религии и искусства.

Философия и наука

Науку и философию роднит то, что они являются сферами рациональной и доказательной духовной деятельности, ориентированными на достижение истины, которая в ее классическом понимании есть «форма согласования мысли с действительностью». Но есть, разумеется, и отличия. Во-первых, каждая отрасль науки концентрируется на своей узкой предметной области. Например, физика изучает физические законы, психология — психологическую реальность. Законы психологии в физике не действуют. Философия же, в отличие от науки, выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого. Во-вторых, наука в своей деятельности абстрагируется от проблемы ценностей. Она задает конкретные вопросы — «почему?», «как?», «откуда?». Но для философии ценностный аспект является краеугольным камнем, благодаря которому вектор развития направлен на поиск ответов к вопросам «зачем?» и «для чего?«.

Философия и религия

Религия, как и философия, дает человеку систему ценностей, в соответствии с которыми он может строить свою жизнь, совершать акты оценки и самооценки. Таким образом, ценностный и универсальный характер религиозного мировоззрения сближают его с философией. Принципиальным отличием религии от философии является источник знания. Философ, в своей деятельности, как и ученый, опирается на рациональные аргументы, стремится подвести доказательную базу под свои утверждения. В противоположность этому, религиозное знание базируется на акте веры, личном, внерациональном опыте. Можно привести такую метафору: религия — это знание от сердца, а философия — от ума.

Философия и искусство

Между ними есть много общего. Достаточно вспомнить множество примеров, когда фундаментальные философские идеи высказываются в художественной форме (изобразительной, словесной, музыкальной и т.д.), а многие значительные деятели литературы и искусства являются одновременно не менее значительными философами-мыслителями. Но есть один момент, который разъединяет философию и искусство. Философы говорят на языке философских категорий, строгих доказательств и однозначных толкований. В противоположность этому — стихией искусства являются личностное переживание и сопереживание, исповедь и страсть, полет фантазии и эмоциональный катарсис (очищение). Художественные образы и метафоры зачастую не несут в себе однозначного понимания и являются субъективными.

Выделяются следующие функции философии:

  • Мировоззренческая. Дает человеку цельное и рациональное мировоззрение, помогает ему критически оценивать самого себя и свое окружение.
  • Методологическая. Дает человеку знание и показывает пути, как получать новое знание. Одним из важнейших методов философии является диалектический. Диалектика — это умение осмыслить предмет в его целостности и развитии, в единстве его базовых противоположных свойств и тенденций, в многообразных связях с другими предметами.
  • Прогностическая. Позволяет строить прогнозы о будущем. Есть множество примеров, когда идеи философов значительно опережали свое время. Например, идея древней китайской философии об универсальном характере связей противоположных сил инь и ян нашла свое отражение в знаменитом «принципе дополнительности» Нильса Бора, легшего в основу квантово-механической картины мира.
  • Синтетическая. Данная функция заключается в установлении взаимосвязей между сферами духовного творчества человека.
Читать еще:  Курсы по педагогике

Структура философского знания включает:

  • Онтологию, которая направлена на выявление всеобщих закономерностей бытия как такового, неважно, о какой конкретно разновидности бытия идет речь — природной, культурно-символической, духовной или личностно-экзистенциальной.
  • Аксиологию, которая направлена на выявление всеобщих ценностных оснований бытия человека (субъекта), его практической деятельности и поведения.
  • Теорию познания, которая образует своеобразное посредствующее звено между онтологией и аксиологией. Ее интересует взаимодействие между познающим субъектом и познаваемым объектом.

Существует огромное множество философских школ и течений, которые могут классифицироваться по различным признакам. Некоторые из них связаны с именами основателей, например, кантианство, гегельянство, лейбницеанство. Исторически магистральными направлениями философии являются материализм и идеализм, которые включают множество ответвлений и пересечений.

Философия

О программе

Преподаватели

Васильев Дмитрий Васильевич

Терехова Наталия Владимировна

Кандидат исторических наук

Выдаваемые документы

Порядок поступления и обучения

Преимущества профессиональной переподготовки

Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?

Заказать обратный звонок

Наши клиенты

Откроем 2 секрета, как выбрать институт

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты, которые специализируются СТРОГО на ней. Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения, экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образования. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание — факт!

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.

Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!

Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).

Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? Не дайте себя обмануть! Выбирайте тот институт, который выделит Вам БОЛЬШЕ реальных часов преподавателей, при адекватной рыночной стоимости.

Философия

  • 16 недель

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Изучение философии, богатого исторического зарубежного и отечественного опыта философской мысли является необходимостью для становления личности. Информационные технологии, Интернет, мобильная связь создают условия для развития творческих способностей человека (памяти, пространственного мышления, творческого воображения), но в то же время возрастающие объемы информации индивид, порой, не в состоянии их переработать, усвоить. Не в состоянии познать и понять мир в том смысле, в котором говорили о познании еще древние эллины. Ведь уже они решились противопоставить «многознанию» «знание сущности» и обозначили этот когнитивный и жизненно-практический идеал словом «философия»

О курсе

Целью данного курса является формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Для достижения поставленной цели в курсе решаются следующие задачи:
• формирование навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов (классических и современных);
• формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных социально и личностно значимых проблем;
• развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;
• развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем.

Читать еще:  Какие курсы бывают

Программа курса

В курсе «Философия» рассматриваются 18 тем, объединенных в 8 модулей:

  • Модуль 1. Философия как форма духовной культуры
    Тема 1.1. Введение в философию
  • Модуль 2. История философии
    Тема 2.1. Философия Древнего мира
    Тема 2.2. Философия Средневековья
    Тема 2.3. Философия Нового времени
    Тема 2.4. Немецкая классическая философия
    Тема 2.5. Неклассическая философия 19 века
    Тема 2.6. Основные направления и тенденции в философии 20 в.
    Тема 2.7. Русская философия
  • Модуль 3. Философская онтология
    Тема 3.1. Проблема бытия. Философское понимание материи
    Тема 3.2. Философия развития
    Тема 3.3. Философия сознания
  • Модуль 4 Философская теория познания
    Тема 4.1. Гносеологические проблемы
  • Модуль 5. Философия и методология науки
    Тема 5.1. Философия науки
    Тема 5.2. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки
  • Модуль 6. Социальная философия и философия истории
    Тема 6.1. Социальная философия
    Тема 6.2. Динамика и типология исторического развития
  • Модуль 7. Философская антропология
    Тема 7.1. Философская антропология
  • Модуль 8. Философия языка и философия техники
    Тема 8.1. Философия языка и философия техники

Каждая тема включает лекционный материал, презентацию, тестовые задания позволяющие аттестовать слушателей. Каждый из разделов сопровожден видеолекциями.

Где в Москве учат бесплатно: курсы, лекции, воркшопы, семинары

Дмитрий Абрамов

Изучать корейский язык, философию культуры, живопись, японскую литературу, современный балет, сценарное мастерство, древнегреческий язык и даже математическое моделирование процессов в нанотехнологиях оказывается можно абсолютно бесплатно. «Теории и практики» разобрались, кто, где и чему в Москве учит без денег.

Чему учат: теории и истории современного искусства, социологии и философии современной культуры, истории фотографии, актуальным практикам современного искусства, проблематике мультимедийных искусств, живописи.

Как учат: годичные теоретические и практические курсы, открытые мастер-классы, авторские курсы.

Как попасть: набор слушателей проводится ежегодно — в августе и сентябре. Принимают всех желающих со средним специальным или высшим художественным образованием. Люди без художественного образования могут попасть в школу по результатам собеседования.

Чему учат: японскому языку, каллиграфии, искусству чайной церемонии, настольной игре Сеги, японской песне, оригами, японской литературе, искусству икебаны, вышивке Сашико.

Как учат: теоретические и практические курсы разной продолжительности (от разовых занятий до годичных курсов).

Как попасть: набор слушателей проводится по мере запуска курсов — большинство курсов стартует в сентябре и октябре. Принимают всех желающих: на семинарах по японской литературе желательно знание японского языка, но допускаются и слушатели с начальным уровнем.

Чему учат: отечественной истории и истории других стран, языкам — древнеегипетскому, древнегреческому, латинскому, ивриту, а также истории греческой философии и истории древнеегипетской культуры, византинистике, эпиграфике и геральдике.

Как учат: научно-исследовательские семинары, круглые столы, конференции, годичные лекционные и практические курсы. Предусмотрена возможность продолжения обучения по следующий год.

Как попасть: набор слушателей происходит по мере открытия новых курсов. Основная часть курсов начинается в октябре, вторая часть — во второй половине января. Принимаются все желающие. Заявки принимаются заранее. Запись на языковые курсы после начала занятий невозможна. К историческим и культурологическим курсам можно присоединяться в ходе курса.

Чему учат: преподают нелинейную динамику, математические методы современной физики, основы теории динамических систем, проводят семинары по программированию, математическому моделированию процессов в нанотехнологиях и структурах, по механике и управлению в робототехнических системах и другие.

Как учат: специализированные семинары, семестровые и многосеместровые курсы.

Как попасть: семинары открытые, требуется предварительная запись на посещение. Курсы читаются для студентов технических вузов, но посещать их могут все желающие, по предварительной записи.

Чему учат: корейскому языку, тхэквондо, искусству ккот ккоджи (составление букетов), традиционному танцу, корейской кухне.

Как учат: теоретические и практические курсы разной продолжительности, для начинающих и продолжающих, открытые мастер-классы.

Как попасть: набор слушателей проводится по мере запуска курса. Принимают всех, требуется предварительная запись.

Чему учат: кинематографии: режиссуре, сценарному мастерству, продюсированию.

Как учат: лекции, семинары, круглые столы, практические занятия и мастер-классы ведущих преподавателей, кинопрактиков и экспертов Европы, России и Америки — 8 дней в году, обычно осенью. Возможно индивидуальное обучение. Обучение ведется на английском языке. Дорогу и проживание оплачивает Generation Campus.

Как попасть: следить за информацией о наборе на следующий год на сайте организатора, вовремя подать заявку, в случае соответствия критериям отбора (необходимо владеть английским, быть режиссером, продюсером, оператором, актером или сценаристом, быть гражданином или постоянно проживать в одной из указанных стран: Россия, страны ЕС, Америка, Южная Америка, Африка, Азия, страны СНГ и Балтии).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector