Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколково онлайн курсы

Какие онлайновые учебные курсы стали популярны во время пандемии

Пандемия и режим самоизоляции привели к настоящему буму в сфере онлайн-образования. Спрос на дистанционные курсы резко взлетел. По данным платформы GetCourse, на которой размещают дистанционные курсы сотни онлайн-школ, уже во второй половине марта продажи курсов выросли на 20% по сравнению с первой половиной месяца: если с 1 по 16 марта курсов было продано на 1,2 млрд руб., то с 17 по 31 марта – уже на 1,5 млрд руб. Число пользователей, пытавшихся организовать собственные курсы, увеличилось при этом на 30%.

А число вновь зарегистрировавшихся пользователей в онлайн-университете «Нетология» во второй половине марта в 4 раза выше по сравнению с любыми обычными двумя неделями года, рассказывает Марианна Снигирева, исполнительный директор онлайн-университета. По ее словам, более всего на платформе выросла аудитория пользователей в возрасте 45–54 года (на 104%), а число пользователей от 35 до 44 лет увеличилось на 80%.

Из 15 крупных и средних платформ дистанционного обучения, опрошенных «Ведомостями», 12 сообщили о скачке спроса на онлайновые курсы для взрослых в течение марта и начала апреля.

«Ведомости» выясняли, чему и как сейчас учатся люди, находящиеся в режиме самоизоляции.

Что делать руководителю

Руководители пытаются найти в учебных программах ответы на вопрос, что делать. Во время пандемии интернет-аудиторию больше интересуют практические знания и навыки, нежели теория, говорит Денис Конанчук, директор по корпоративному обучению Московской школы управления «Сколково», которая открыла на своем сайте бесплатные курсы для широкой аудитории. Занятия проходят в режиме круглого стола, на котором руководители компаний обсуждают проблемы предприятий в пандемию и ищут способы решения. По словам Конанчука, самые обсуждаемые темы – операционная эффективность бизнеса и снижение издержек, удаленная работа, изменение бизнес-модели из-за пандемии и способы заработать после карантина. Конанчук приводит в пример недавнюю онлайн-сессию с участием руководителей нескольких крупных российских и китайских компаний. Россияне спрашивали у китайцев, которые пережили те же события чуть раньше, как те действовали во время карантина, что происходило на производстве, как строилась удаленная работа и что было со спросом на товары и услуги.

Российские вузы рапортуют о переходе в онлайн

О практических курсах, но только для представителей малого и среднего бизнеса, задумался и образовательный портал GeekBrains (принадлежит Mail.ru Group), рассказывает гендиректор портала Александр Никитин. По его словам, портал уже запустил совместно со столичным комитетом по туризму образовательную программу для профессионалов из туристической сферы и открыл им бесплатный доступ к некоторым другим своим курсам. Всего, говорит он, на GeekBrains представлено 130 курсов более чем по 30 профессиям и спрос на все эти курсы в марте вырос на 580%.

Изучить вирус

Платформа Coursera наблюдает повышенный интерес аудитории к курсам на темы эпидемий, пандемий и инфекционных заболеваний. По словам Шравана Голи, директора по продукту Coursera, учащиеся хотят быть в курсе последних достижений медицинской науки, чтобы понимать, какие шаги они могут предпринять дальше. В марте число записей на курсы по здравоохранению выросло на 1545% по сравнению с мартом прошлого года, говорит он.

А сооснователь российской платформы «Постнаука» Ивар Максутов отмечает рост интереса не только к лекциям о пандемии и вирусах, но и к лекциям по химии и об устройстве мозга. По его словам, в сложных жизненных обстоятельствах люди интересуются, как устроен мозг и как он реагирует на окружающую действительность. Также, по словам Максутова, спросом пользуются лекции по истории: в тяжелые времена люди всегда обращаются к прошлому, чтобы узнать, например, как человечество когда-то пережило Первую мировую войну.

Многие опрошенные «Ведомостями» платформы рассказали, что в пандемию слушатели онлайн-курсов особо заинтересовались развитием социально-психологических навыков (soft skills). Одни обучаются этим навыкам, чтобы стать еще более ценными сотрудниками, другие испытывают стресс и ищут способы справиться с беспокойством.

Например, центр «Моя карьера» при Департаменте труда и социальной защиты населения Москвы отмечает рост интереса аудитории к вебинарам по управлению стрессовым состоянием и созданию личного бренда в социальных сетях. По данным центра, количество участников вебинаров во время самоизоляции выросло на 25%. Стабильным спросом пользуется и тренинг по развитию эмоционального интеллекта. А особенно популярен вебинар «Я – выдающийся», разработанный компанией Google, утверждают представители центра.

Как стать лучше

Многие пришедшие на платформу люди ранее не сталкивались с онлайн-форматом обучения и пытаются адаптироваться: они начинают с изучения возможности организации рабочих процессов из дома и учатся пользоваться многими инструментами удаленно, говорит Снигирева. Большинство думают, как развиваться дальше, поскольку боятся оказаться невостребованными. По словам Снигиревой, наибольшим спросом пользуются курсы по интернет-маркетингу, SMM, таргетированной рекламе, ведению Instagram, визуальному дизайну и тестированию, изучению Exсel. С этими знаниями можно начать работать удаленно практически сразу. Например, курс по SMM можно пройти за три месяца и сразу после его окончания вести проекты в удаленном формате, уточняет Снигирева.

Во время пандемии люди продолжают интересоваться теми профессиями, которые были популярны в последние годы: программированием, дизайном, разработкой игр, уверен Дмитрий Крутов, основатель и гендиректор онлайн-университета Skillbox.ru (на 60% принадлежит Mail.ru Group). По его словам, на нынешнем рынке труда IT-специальности меньше подвержены влиянию экономических кризисов или эпидемий, чем другие профессии, и поэтому пользователи хотят их освоить. Крутов говорит, что во время эпидемии Skillbox открыл шесть курсов, сделав их бесплатными.

Как биологи, юристы, моряки переучиваются на программистов

Многие не рассчитывают после карантина вернуться на прежнюю работу и хотят быстро получить новую специальность, так что в ближайшем будущем вырастет спрос на короткие курсы с невысокой ценой, от 15 000 до 35 000 руб., полагает Анна Чащина, директор по маркетингу компании EdMarket. Длительное обучение уступает в привлекательности краткосрочному еще и потому, что многие не понимают, какое будущее их ждет после отмены самоизоляции, и не строят долгосрочных прогнозов, говорит она.

Многие сотрудники компаний боятся за свое рабочее место и хотят повысить квалификацию, чтобы удержаться на работе или в крайнем случае тут же найти новую работу, говорит Евгений Каганер, проректор по академическим и образовательным вопросам Московской школы управления «Сколково». По его наблюдениям, люди теперь чаще проходят курс до конца, чтобы получить сертификат и предъявить его работодателю.

Например, портал GeekBrains, по словам Никитина, после ввода режима самоизоляции выложил подборку коротких видеокурсов по программированию, маркетингу и управлению, а также курсы для общего развития, на которые в обычное время у людей не хватает времени: по финансовой грамотности, личной эффективности, созданию презентаций.

Читать еще:  Онлайн обучение на педагога

Центр «Профессионал» при Департаменте труда и социальной защиты населения Москвы отмечает особый интерес интернет-аудитории к программам по экономике и финансам: по закупкам, бухгалтерскому учету, предпринимательству и работе самозанятого.

Онлайн-университет EdMarket запустил два новых курса в помощь тем, кто перешел на удаленный режим работы и нуждается в новых навыках, рассказывает Анна Чащина. Один курс рассказывает, как нужно организовывать онлайн-конференции, а второй – как перевести обучение из офлайна в онлайн.

Навык онлайн-обучения особенно важен для преподавателей и учителей. За последнюю неделю в 2 раза выросло количество учителей, которые хотят давать индивидуальные уроки по интернету, поскольку это хороший способ заработать в карантин, говорит Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng. По его словам, запрос на детские и взрослые программы английского языка онлайн-школы за последний месяц вырос в 2,5 раза. Чтобы обеспечить обучающий процесс и помочь преподавателям, Skyeng выложил на своем сайте путеводитель по бесплатным образовательным ресурсам и запустил круглосуточную горячую линию поддержки для преподавателей, которые нуждаются в помощи для организации процесса онлайн-обучения.

Сначала бесплатно

Евгения Кулик, директор по онлайн-обучению Высшей школы экономики, считает, что основная цель провайдеров онлайн-образования сейчас не в том, чтобы заработать в краткосрочной перспективе, а чтобы развить онлайн-образование как социально значимую отрасль.

Хотя одно другому не мешает. Сергей Михайлов, руководитель платформы GetCourse, работающей по модели подписки, говорит, что выручка в феврале выросла на 15%, поскольку люди, опасаясь обесценивания рубля, накупили курсов вперед на несколько месяцев.

Многие из опрошенных «Ведомостями» платформ дистанционного обучения сообщили, что выложили часть курсов в бесплатный открытый доступ. Например, онлайн-университет «Нетология» в последние две недели открыл доступ к библиотеке более чем с 80 краткими курсами по маркетингу и менеджменту, рассказывает Снигирева. Кроме того, говорит она, в марте «Нетология» на 40% снизила стоимость основных платных курсов. Новая аудитория сначала должна изучить бесплатный контент и выбрать интересные ей направления – только после этого можно ожидать рост спроса на платные курсы, говорит Снигирева.

Сколково онлайн курсы

Московская школа управления СКОЛКОВО

Информация

Об организации: Московская школа управления СКОЛКОВО – одна из ведущих частных бизнес-школ России и СНГ, основанная в 2006 году по инициативе делового сообщества.

В состав партнеров-учредителей школы входят 10 российских и международных компаний и 11 частных лиц, лидеров российского бизнеса.

Линейка образовательных программ Московской школы управления СКОЛКОВО включает программы для бизнеса на всех стадиях его развития – от стартапа до крупной корпорации, выходящей на международные рынки. Сайт: http://www.skolkovo.ru Дата основания: 19 сентября 2006

Другое

Действия

1 438 записей Предложить новость

Друзья, сегодня в 11:00 приглашаем вас присоединиться к онлайн-конференции «Антихрупкость. Вынужденная цифровая трансформация» bit.ly/Conference0804_Ideal_StormVK

На мероприятии поговорим, как нам использовать международный опыт, Показать полностью… как меняются привычные процессы и сами организации и кто окажется в выигрыше и как не упустить шанс и вынести пользу из этого кризиса.
Ключевые вопросы конференции:
— Насколько международные компании и организации оказались готовы к ситуации вынужденной цифровизации?
— Были ли готовы российские компании к сложившейся ситуации?
— Как изменится бизнес-ландшафт после пандемии?
— Как лидеру компании удерживать управление в текущих обстоятельствах?

Online-конференция 25 марта в 10:45
Антихрупкость. Как пережить «идеальный шторм»
https://bit.ly/idealstorm_vk

Коронавирус держит в изоляции миллионы людей по всему миру, влияет на бизнес, общество и каждого. Показать полностью… В России ситуация осложняется нефтяным шоком, который повлиял на всю нашу экономику.

Как мы будем взаимодействовать и как долго страны останутся закрытыми?
Какие компетенции нужны для преодоления «идеального шторма» и жизни в новой реальности?
Как в таких условиях продолжать развиваться и развить в себе антихрупкость?

Обсудим 25 марта online вместе со Светланой Миронюк, Михаилом Кучментом, Татьяной Митровой и другими ведущими экспертами, профессорами и предпринимателями.

Чтобы принять участие в конференции, зарегистрируйтесь https://bit.ly/idealstorm_vk

4 февраля в 19:00 в СКОЛКОВО учимся публичным выступлениям.

Спикер Александр Микеров расскажет, как справляться со страхом публичных выступлений — эти знания пригодятся не только тем, кому нужны выступления на большую аудиторию, Показать полностью… но и при рабочих дискуссиях на проектах и в бизнесе.

Формат мероприятия — театральная импровизация.
Это практические упражнения, которые в игровой форме помогают развить скорость мышления, внимание, умение убеждать, быстро адаптироваться, улучшить навыки речевой импровизации и работы с эмоциями.

Сколково онлайн курсы

Научим создавать собственные веб-сайты, мобильные приложения, игры, мультики и придумывать креативные проекты на «Дизайн-мышлении»!

Доступно для родителей — от 6000 рублей в месяц!

Для детей от 3 до 16 лет.
Занятия проходят по выходным и будням, 1 раз в неделю, по 2 часа, в одном из офисов ИТ-компаний-партнеров, а также школах.

  • В лучших ВУЗах России и мира
  • В собственных технологических стартапах
  • В ведущих IT-компаниях

Дети с высоким уровнем цифровой грамотности способны к эффективному самообучению за счёт навыков критического мышления и умению ориентироваться в цифровой̆ среде.

Занятия проходят в офисах IT-компаний, где ученики погружаются в настоящую атмосферу высоких технологий. В каждой группе не больше 10 человек, и преподаватели уделяют максимум внимания каждому ученику.

Для нас важно, чтобы у нас работали преподаватели с практическим опытом, поэтому в нашей команде собственники IT-бизнеса, сотрудники IT-компаний, а также одни из лучших студентов ведущих ВУЗов России.

Только практика и никаких оценок! Мы создали среду, в которой дети не боятся критики и ждут каждого занятия. У нас они думают о будущем и создают собственные проекты.

Мы готовим детей к поступлению в лучшие ВУЗы России и мира, созданию собственного бизнеса, работе в ведущих IT-компаниях.

О ШКОЛЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ CODDY ®

Друзья! Подписывайтесь на наши группы
в социальных сетях — общайтесь и следите за новостями:

В настоящее время среди учащихся в Москве популярны различные дополнительные компьютерные кружки, секции и школы юного программиста. Команда CODDY ® стремится дать на курсах своим ученикам к 15-ти годам такие знания информатики, программирования и проектного менеджмента, чтобы дети могли:

  • поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов;
  • создать собственный бизнес;
  • работать в российской или международной ИТ-компании.
Читать еще:  Онлайн тесты на профориентацию

Курсы школы позволяют развивать не только технические навыки – программирование, создание мобильных приложений, но и soft skills – дизайн-мышление, курс по стартапам и т.п. ® стала лучшим местом для погружения детей в мир программирования!

Онлайн-курсы

Образовательные курсы Центра трансформации образования СКОЛКОВО позволяют вам воспользоваться передовой экспертизой в области трансформации университетов и образования будущего в онлайн-режиме. Каждый курс состоит из нескольких видеолекций, доступна опция получения сертификата Московской школы управления СКОЛКОВО по окончании каждого курса.

«Управление университетами»

Запуск курса 2 апреля 2020 года

Первый в мире online-курс по трансформации университетов. Соединяя мировой опыт с российской спецификой, курс позволит вам посмотреть на университет как на объект управления и расширит ваши представления о том, что и как можно менять в российских университетах – как на уровне общей стратегии, так и на уровне отдельных форматов и структурных подразделений.

Курс можно проходить в двух режимах:

Бесплатный режим
Вам будут доступны видеозаписи лекций, тесты и форум. Для прохождения курса в бесплатном режиме достаточно зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.

Платный режим
Помимо бесплатных опций, вы получите доступ к написанию эссе, процедуре проверки и оценки работ сокурсников. Лучшие работы получат экспертизу от авторов курса.

В случае успешного завершения курса в этом режиме, вы получите сертификат Московской школы управления СКОЛКОВО. С дополнительными вопросами вы можете обратиться к администраторам курса по почте mooc@skolkovo.ru

Об авторе курса

Андрей Щербенок

В 1992–1998 годах учился на физическом и филологическом факультетах Санкт- Петербургского государственного университета. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию в СПбГУ, в 2006 году – PhD по критической теории в Университете Калифорнии в Беркли. В 2006–2009 году – постдокторальный исследователь, преподаватель и член научного общества Колумбийского университета. В 2009–2011 годах – стипендиат фонда Ньютона Британской академии, преподаватель и научный сотрудник Шеффилдского университета.

С 2012 года работает в Центре образовательных разработок СКОЛКОВО, где руководил проектной работой в программах «Перспективы Архангельского региона: стратегии и ресурсы развития», «Команды 5-100: глобальная конкурентоспособность российских университетов», «Новые лидеры высшего образования-2014», «Управление проектами развития университета для топ-менеджмента ДВФУ», участвовал в проектировании и проведении десятков стратегических сессий для руководства ДВФУ, МИФИ, НГУ, ННГУ, СГАУ, СПбГПУ, ТГУ, ТПУ, ТюмГУ и УрФУ, работал над исследовательской повесткой Центра. Автор онлайн-курса СКОЛКОВО «Управление университетом».

В 2011 году был организатором научной программы «Форсайт, наука и промышленные инновации в международном контексте» выставки и форума промышленности и инноваций ИННОПРОМ-2011 в Екатеринбурге; в 2012 году курировал Интеллектуальную платформу 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Д-р Щербенок – автор десятков работ в области гуманитарных и социальных наук, опубликованных в США, Великобритании, Германии и России, выступал с приглашенными лекциями в университетах Калифорнии, Чикаго, Гронингена, Токио, Лидса, Оксфорда и Лондона, преподавал 17 различных курсов на бакалаврских и магистерских программах в 6 университетах.

«Курс «Управление университетами» исходит из того, что нынешнее состояние российских университетов нас по каким-то причинами не устраивает и призван послужить стимулом к запуску процесса трансформации университетов, которые до сих пор изменялись под воздействием независящих внешних трендов»
Андрей Щербенок
Отзывы участников

Мещеряков Эдуард Юрьевич
Начальник управления стратегического планирования ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова

Бобровский Александр Викторович
Заместитель ректора — Директор Центра машиностроения, Тольяттинский государственный университет

Черешнюк Александр Сергеевич
Директор делового центра «Фабрика бизнеса» ФГБОУ ВО «ОмГТУ»

Бухтояров Михаил Сергеевич
доцент Сибирский федеральный университет

Степанова Елена Олеговна
ИО ректора Ярославского государственного технического университета

Брацихин Андрей Александрович
Директор Института живых систем, Северо-Кавказский федеральный университет

«Образование будущего»

Запуск курса 2 марта 2020 года

Уникальный online-курс, который обобщает основные выводы исследований инициативы Global Education Futures. В рамках этой инициативы были проведены форсайты и стратегические сессии в США, странах Евросоюза, странах Латинской Америки, Азии и России. В сессиях приняли участие более 500 лидеров образования из 50 стран.

«Образование будущего» даёт понимание об основных тенденциях, меняющих систему образования в России и в мире. По мере прохождения курса, Вы узнаете, какие стратегии позволят высшему образованию соответствовать новым вызовам будущего.

Курс можно проходить в двух режимах:

Бесплатный режим
Вам будут доступны видеозаписи лекций и форум. Для прохождения курса в бесплатном режиме достаточно зарегистрироваться на сайте.

Платный режим
Помимо бесплатных опций, вы получите доступ к написанию эссе, процедуре проверки и оценки работ сокурсников.

В случае успешного завершения курса в этом режиме, вы получите сертификат Московской школы управления СКОЛКОВО.

Для регистрации в качестве платного участника напишите администраторам курса на адрес mooc@skolkovo.ru

Автор курса
Павел Лукша

Павел Лукша

Павел Лукша является профессором практики Московской школы управления СКОЛКОВО. В рамках бизнес-школы Павел в 2010-13 гг. вел образовательные программы для руководителей в сфере инноваций, будущего образования и НИОКР, в т.ч. в ядерной промышленности, электроэнергетике, нефтегазовой отрасли и др. секторах – в том числе, программу СКОЛКОВО-Росатом, получившую в 2016 г. серебрянный приз EFMD Excellence in Practice Awards среди программ по организационному развитию. С 2015 г. Павел является экспертом Сколковского центра развития образования (SEDEC) и ведет исследования по будущему навыков и сферы образования. Павел сотрудничает с Агентством стратегических инициатив при Президенте РФ с момента его основания, и в 2011-15 г. являлся членом Экспертного совета Агентства. Павел входит в Наблюдательный совет Университета Национальной технологической инициативы, а в 2016-17 гг. являлся членом Попечительского совета Рыбаков Фонда. Кроме этого, с 2018 г. Павел является членом Экспертного совета Whittle Schools & Studios (международный проект, предполагающий открытие школ нового типа в 30 самых динамично развивающихся городах мира).

С 2010 года Павел Лукша руководит работами по форсайту образования до 2035 г. С 2014 г. под руководством Павла запущена инициатива «Глобальное будущее образования» (www.edu2035.org) — уникальная международная платформа, собравшая более 500 лидеров инновационного образования из более чем 50 стран мира. Результаты этого проекта легли в основу программ Агентства стратегических инициатив, направления Future Skills («навыки будущего») движения World Skills, международных движений по развитию образования Global Change Leaders (www.thegcl.org), Global Education Leaders Partnership (www.gelponline.org) и Protopia Labs, российского движения «Живые города», и других. По результатам форсайта в 2014 г. был опубликован доклад «Будущее образования: глобальная повестка» (авторы П.Лукша и Д.Песков), а в 2017-18 гг. были опубликованы доклады «Образовательные экосистемы для общественной трансформации» (авторы П.Лукша, Дж. Кубиста, А.Ласло, М.Попович, И.Ниненко) и «Навыки будущего: как процветать в сложном мире» (авторы П.Лукша, Е.Лошкарева, И.Ниненко, И.Смагин, Д.Судаков) (доступны на сайте Global Education Futures). Весной 2018 г. МШУ СКОЛКОВО был выпущен онлайн-курс П.Лукши «Будущее образования», в основу которого также легли разработки инициативы. Летом 2018 г. МШУ СКОЛКОВО запускает международную образовательную программу «Организаторы экосистем» (совместно с Global Change Leaders), а также выпускает обучающий симулятор для организаторов образовательных экосистем.

Читать еще:  Онлайн олимпиады по праву 10 класс

Павел является инициатором проекта и одним из соавторов «Атласа новых профессий», совместно созданного Московской школой управления СКОЛКОВО и Агентством стратегических инициатив (на основе форсайта компетенций до 2035 г., которым Павел руководил в 2012-15 гг.) «Атлас» выступил катализатором целого ряда изменений в программах профессиональной подготовки и профориентации молодежи. Помимо этого, в 2013-16 гг. в рамках сотрудничества России и Международной организации труда Павел руководил проектом создания международной методики форсайта компетенций для применения в развивающихся странах (на основе разработок российского форсайта компетенций). Проекты с применением методики проведены в Армении, Вьетнаме, Танзании, Тунисе, ЮАР и Аргентине.

Павел Лукша является соавтором форсайт-методологии Rapid Foresight, успешно применяемой в большом числе проектов разработки дорожных карт развития бизнесов, территорий, отраслей и секторов экономики, в том числе при запуске Национальной технологической инициативы, а также в экспертизе государственных стратегий. Методика Rapid Foresight используется в России, странах СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. На основе методологии Rapid Foresight в 2012 г. был создан уникальный формат коллективного мышления о будущем «Форсайт-флот». Павел выступил одним из его идейных вдохновителей и организаторов, а также программным директором Флотов 2012, 2013 и 2015. Также Павел выступил одним из идеологов и организаторов сети коворкинговых пространств Агенства стратегических инициатив «Точка кипения».

Кроме этого, в 2012 г. Павел основал Рабочую группу Нейронета, занимающуюся координацией разработок для «Интернета следующего поколения» (включая нейрокоммуникации). В 2015 г. группа вошла в состав Национальной технологической инициативы (НТИ), ее дорожная карта была утверждена Правительством РФ в числе первых карт НТИ, по результатам работы группы на уровне Министерства образования и науки была поддержана масштабная программа исследований в сфере нейротехнологий, запущен ряд образовательных программ профессионального и дополнительного образования, получили поддержку перспективные разработки высокотехнологических компаний.

До работы в бизнес-школе СКОЛКОВО Павел работал в сфере стратегического управления и комплексного управления изменениями. Он занимал руководящие должности в автомобильной компании Соллерс и Группе Северсталь, являлся членом Совета директоров Заволжского моторного завода. Работал в сфере консалтинга и профессиональных услуг в международных компаниях Accenture, Alvarez & Marsal, Arcadis Euroconsult, занимался инвестиционной стратегией в международном частном инвестиционном фонде, запускал собственные бизнесы в сфере консалтинга и HR, организовывал масштабные конференции (EduCamp, RuCamp, «Дальний свет» и другие).

Павел получил степень магистра экономики в ГУ-Высшая школа экономики, степень кандидата экономических наук в Центральном экономико-математическом институте РАН. Ведет исследования в области стратегического управления и организационного развития в составе Группы исследований организационной эволюции Хартфордширского университета. Работы Павла были опубликованы в ведущих международных научных журналах по стратегическому предпринимательству, эволюционной экономике, социальной кибернетике и др. На русском выходила монография «Самовоспроизводство в эволюционной экономике» (Алетейя, 2009 г.).

Онлайн-курс «Образование будущего» Московской школы управления «Сколково»: готовность к восприятию новой реальности

В Кемеровском госуниверситете состоялось вручение сертификатов сотрудникам и преподавателям вуза, прошедшим онлайн-курс «Образование будущего» Московской школы управления «Сколково».

Данный онлайн-курс обобщает основные выводы исследований инициативы Global Education Futures и даёт понимание основных тенденций, меняющих систему образования в России и мире. Обучение стало возможным благодаря трёхстороннему соглашению, подписанному в 2018 году Московской школой управления «Сколково», Кемеровским госуниверситетом и администрацией Кемеровской области.

Прямая речь
Опыт был новый и интересный. Для меня это первые обучающие курсы в подобном формате. Миссия бизнес-школы «Сколково» –готовить людей, способных развиваться и развивать страну и мир. Её представители активно нацелены на формирование в себе и своих слушателях глобального видения ситуации. Мы должны принять факт, что мир меняется. В ближайшие десять-пятнадцать лет российское образование ждут значительные перемены, к которым необходимо вовремя подготовиться, поэтому важно научиться предугадывать эти изменения. Надо чувствовать, что конкретно меняется, и учиться с этим правильно работать. И вопрос готовности к восприятию новой реальности, в том числе вопрос наличия человеческого ресурса нового формата, – национальный приоритет. Выпускникам вуза предстоит работать в технологически насыщенной среде, то есть важно готовить студентов так, чтобы они максимально вариативно могли среагировать на вызовы в изменяющемся мире.

Наталия Ивановна Давыденко, начальник отдела подготовки научных кадров КемГУ, профессор, доктор технических наук

Пройденный онлайн-курс позволил резюмировать тенденции развития высшего образования в России и за рубежом. Актуальность тренда «Образование через всю жизнь» нацеливает нас на траекторию развития с использованием различных онлайн-платформ. Дистанционное обучение даёт возможность в полном объёме заниматься учебно-методической и научной работой, параллельно осваивая новый блок информации, подготовленной экспертами московской школы управления «Сколково». По итогам прослушанных лекций и выполненных заданий возникла идея сетевого взаимодействия с коллегами в регионах: одно учебное заведение занимает высокие позиции в научной сфере, другое зарекомендовало себя сильной практической составляющей. Студент может получать базовое образование и параллельно осваивать дополнительные компетенции, чтобы иметь максимальное количество вариантов для дальнейшего трудоустройства. Учебные заведения должны быть нацелены на общий результат и сотрудничество.

Олеся Александровна Шейфель, заместитель декана по УМиНР СТФ КемГУ


Сотрудники и преподаватели Кемеровского госуниверситета, прошедшие онлайн-курс «Образование будущего» Московской школы управления «Сколково»:

Лисина Наталья Леонидовна, зав. кафедрой трудового, экологического права и гражданского процесса,

Вождаева Лидия Ивановна, декан СТФ,

Инешина Светлана Викторовна, старший преподаватель кафедры журналистики и русской литературы ХХ века,

Белогай Ксения Николаевна, доцент кафедры акмеологии и психологии развития,

Шабашева Светлана Владимировна, доцент кафедры спортивно-оздоровительных технологий,

Рассохина Ирина Юрьевна, доцент кафедры социологических наук,

Каган Елена Сергеевна, заведующая кафедрой прикладной математики,

Давыденко Наталия Ивановна, профессор кафедры технологии и организации общественного питания,

Шабалина Алина Дмитриевна, специалист по УМР 1-й категории центра довузовской подготовки,

Стефанкин Антон Евгеньевич, старший научный сотрудник научно-инновационного управления,

Шейфель Олеся Александровна, заместитель декана по УМиНР СТФ

Лузянин Сергей Леонидович, доцент кафедры экологии и природопользования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×