Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы искусствоведения онлайн

Курсы искусствоведения онлайн

Религиовед, историк, преподаватель учебно-научного Центра изучения религий РГГУ, кандидат культурологии.

PhD по cultural studies Тартуского университета (Эстония), магистр истории
искусств Европейского Университета в Санкт-Петербурге, профессор школы культурологии факультета гуманитарных наук Высшей Школы Экономики (Москва), шеф-редактор
онлайн-курсов Открытого Университета, критик, публицист. Автор более 300 публикаций
на темы современной культуры, путешествий, литературы, кино, визуальных искусств.

Искусствовед, кандидат философских наук. Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова в 1998 году, исторический факультет, отделение истории искусства.

С 1998 по 2002 г. работал в Музее Востока. С 2006 по 2012 г. — старший научный сотрудник, куратор отдела Новейших течений Государственной Третьяковский галереи. В 2010-11 гг. — номинант премии «Инновация», в 2012 г. — лауреат премии Курёхина.

С 1999 по 2017 г. преподавал историю искусства ХХ века, всеобщую историю искусства на факультете прикладного искусства МГТУ им. А.Н. Косыгина. В 2016-17 гг. — руководитель образовательных программ МО «Музей Москвы».
В настоящий момент — доцент кафедры современного искусства РГГУ.

Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, отделение истории искусства, кандидат наук.

В настоящее время работает в Государственной Третьяковской галерее, Главный специалист отдела Новейших течений.

Преподает всеобщую историю искусства в МГТУ им. А.Н. Косыгина, читает курс «Кураторство в современном искусстве» в РУДН.

С 2008 года директор Учебно-научного центра по изучению русской художественной культуры ХХ века им. А.Г. Тышлера РГГУ.

Окончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 2000 году, отделение истории искусства. Специализация – искусство западноевропейского средневековья, книжная миниатюра. Стипендиат Французской школы в Риме (L’Йcole franзaise de Rome – 2002, 2004 гг.). С 2002 года читает лекционные курсы по истории и методологии искусства в МГУ, МГПУ, МХУ, РГГУ, ПСТГУ. Член Ассоциации искусствоведов (АИС) и Международного Совета музеев (ICOM). Автор статей по искусству западноевропейского средневековья.

Окончила филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносоваа, кандидат филологических наук, доцент Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, исследователь театра.

Искусствовед. В течение 5 лет работал научным сотрудником в Государственной Третьяковской галерее. Преподаёт современное искусство в Московском архитектурном институте.

В 2004 году создал в Москве галерею «Pop/off/art», владельцем и директором которой является по сей день. С 2012 года галерея имеет филиал в Берлине.

С 2008 по 2010 год — главный куратор Санкт-Петербургского частного музея современного искусства «Новый музей».

Автор книги «Всегда другое искусство. История современного искусства России. Коллекция Виктора Бондаренко» (М., Книги WAM, 2011). Научный редактор книги «500 художников. Энциклопедия русской живописи ХХ века» (М., Книги WAM, 2012).

Театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер

Историк искусства, литературный и научный редактор.

В 2002 г. закончила Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, факультет История изобразительного искусства.

Внештатный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина

С начала 1990-х годов читает лекции и проводит занятия по русскому искусству XVIII — начала ХХ века для взрослой и юношеской аудитории на материалах Третьяковской галереи, Русского музея и др. С 2008 года — одна из организаторов и ведущих клуба Третьяковской галереи «Три века русской культуры. Точки пересечений». Автор многочисленных публикаций по искусству XVIII — начала ХХ века.

ИСТОРИК ИСКУССТВА – ИНДОЛОГ

Окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет в 1995 году. В 2004 году защитила диссертацию «Живопись мадхубани» в секторе искусства Азии и Африки Государственного Института Искусствознания. В 2007 году получила Диплом Дизайнера Интерьера и Мебели Академии Архитектуры Rachana Sansad (Mумбай, Индия). Читала курс «Искусство Индии» в РГГУ. С 2008 года преподаватель Академии Архитектуры Rachana Sansad (Mумбай, Индия). Организовала несколько выставок, посвященных искусству Индии, включая «Добрые духи бихарского дома» в Государственном музее Востока, 2004 и «SPEAKING ART. Indian legends and myths narrated by traditional artists and craftsmen» в CSMVS (Prince of Wales Museum of Western India, Mumbai) 2008. Автор публикаций по индийской культуре и архитектуре. Член Indian Institute of Interior Designers (IIID) и Музейного Общества Бомбея (MSB).

Преимущество онлайн образования — концентрация внимания для достижения самоосознанных результатов обучения.

Навыки правильной атрибуции ведут к определению справедливой цены на предмет искусства. Знание ценообразующих факторов позволяет управлять арт-объектом: выгодно продавать и покупать, создать галерею, пополнять коллекцию, декорировать дом. Мы 10 лет помогаем вам в этом и учим дистанционно. Онлайн-курсы.

История и атрибуция костюма

Исторические этапы развития и становления разных видов, форм и стилей одежды, терминология и атрибуция костюма. Костюм как зеркало своей эпохи отображает все сферы жизни и восприятие людей, живущих в определенном времени: их привычки, психологию…

История искусства ХХ века. Путешествие термина и арт-объекта

Курс знакомит с основными этапами развития мирового искусства XX века, с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также со стилистическими направлениями современного искусства и творчеством наиболее значимых художников.

Читать еще:  Управление персоналом онлайн

Основы атрибуции произведений из художественного металла

Курс знакомит с художественными изделиями из металла, произведениями декоративно-прикладного искусства, таких как: ювелирные изделия, посуда, украшения, предметы культа, архитектурные детали сделанные из металла. В данном курсе будут рассмотрены …

Основы атрибуции художественного стекла

Вы познакомитесь с историей стекла западной Европы и историей русского стекла. Первые стекольные заводы. Основные центры стеклоделия: Венеция – Мурано, Германия, Фландрия, Богемия. Техника и особенности декоративной обработки, секреты стеклоделов Европы.

Основы атрибуции антикварных ювелирных изделий

Ювелирное искусство на ленте времени. Основы экспертизы и оценки ювелирных изделий. Искусство резьбы по драгоценному камню. Правила атрибуции, экспертизы и оценки рассказывают опытные эксперты, геммологи …

Атрибуция и экспертиза икон

Основные иконографические типы русских икон. Материалы и технология изготовления икон. Особенности экспертизы окладов икон и тиснения по левкасу. Русские иконы в зарубежных собраниях: к проблеме фальсификации. Об экспертизе икон.

Галерейный бизнес

Галерейное дело: историческое и современное искусство в контексте российского и европейского арт-рынков. Основы инвестиций в искусство для начинающих. Основные принципы современной арт-деятельности.

Оценка движимых культурных ценностей

Грамотная оценка культурных ценностей – то, без чего не обходится ни одна процедура на арт-рынке. Наш курс за короткое время даст представление о профессии оценщика, расскажет о тонкостях процедуры оценки и поделится ценной инсайдерской информацией.

Антикварная книга: история, рынок, коллекционирование

Что нужно знать, чтобы правильно исследовать антикварную книгу: в настоящем времени и в контексте эпохи. Атрибуция и экспертиза антикварной книги – курс от опытных экспертов.

История стилей и производства фарфора

Правила атрибуции и экспертизы антикварного фарфора рассказывают опытные эксперты. Курс за короткий срок дает большой объем знаний о работе с самыми хрупкими произведениями искусства.

Современное искусство: менеджмент

По каким правилам играет арт-рынок сегодня? Отвечают специалисты. Курс для тех, кто хочет за короткий срок понять принципы менеджмента в современном искусстве.

Атрибуция и экспертиза мебели и методы реставрации

Что нужно знать, чтобы коллекционировать предметы мебели в интерьере. Как ее сохранять и реставрировать. Просто расскажем о сложном — атрибуции и экспертизе антикварной мебели.

Если не увидели интересующий вас курс, то свяжитесь с нами, и мы соберем курс специально для Вас!

Введение в историю искусства

  • 11 недель

от 1 до 2 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории западно-европейского искусства, и о наиболее важных феноменах в истории культуры. Этот курс будет полезен всем студентам гуманитарных направлений, а также абитуриентам, которые готовятся к вступительным экзаменам.

О курсе

«Введение в историю искусства» — краткий и ёмкий онлайн-курс, выдержанный в традициях классического искусствознания. Это экскурс по истории живописи, скульптуры и архитектуры, который поможет слушателям не только стать компетентными в вопросах искусства ушедших эпох, но и увидеть, какой отпечаток исторические феномены накладывают на современную культуру.
Цель курса: дать слушателю базовые знания в области истории искусства, благодаря которым он сможет перечислить основные эпохи в истории искусства и их периоды, назвать имена выдающихся мастеров живописи, скульптуры и архитектуры каждого периода, а также назвать и узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории искусства.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Каждая лекция будет сопровождаться информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала (т.е. изображениями ключевых произведений искусства данной эпохи), а также списком дополнительной литературы по теме.

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной с богатым иллюстративным материалом. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста из 40 вопросов.

Информационные ресурсы

• Всеобщая история искусства. Т.1-6. М.,1963.
Гомбрих Э. История искусства. М.: АСТ, 1998.
Дворжак М. История искусства как история духа. М.: Академический проект, 2001.
• Искусство с 1900 года. М.: Admarginem, 2015.
• Мастера искусств об искусстве. М.-Л.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1937.

Требования

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

Программа курса

Тема 1. Искусство Древнего мира (часть 1)
Тема 2. Искусство Древнего мира (часть 2)
Тема 3. Искусство Раннего Средневековья
Тема 4. Искусство Высокого Средневековья
Тема 5. Искусство 14 века
Тема 6. Искусство 15 века
Тема 7. Искусство 16 века
Тема 8. Искусство 17 века
Тема 9. Искусство 18 века
Тема 10. Искусство 19 века
Тема 11. Искусство 20 века

Результаты обучения

• способность к самоорганизации и самообразованию;
• способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства;
• способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ;
• способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории.

Читать еще:  Тест на определение будущей профессии онлайн

Направления подготовки

Навыки

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

История современного искусства. Online курс

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории современного, и о наиболее важных феноменах в истории культуры 20-21 веков.

кураторы и преподаватели

Куратор, культуролог.
Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА).
Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» и «Региональный проект»; номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект».

художник, куратор, специалист в сфере современного искусства, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, опыт работы в объединении «Выставочные залы Москвы», Музее современного искусства «Гараж»

Куратор, автор и переводчик текстов о современном искусстве и культуре, редактор, магистр Манчестерского университета.

О курсе

«История современного искусства» — краткий и емкий курс, цель которого в том, чтобы дать слушателю базовые знания в области истории и теории современного искусства, благодаря которым он сможет перечислить основные стили и направления актуальных художественных практик, назвать имена выдающихся мастеров живописи, скульптуры и других медиа, а также назвать и узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории современного искусства.
Каждая лекция будет сопровождаться информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала (т.е. изображениями ключевых произведений искусства того или иного стиля), а также списком дополнительной литературы по теме.

Для кого этот курс

Этот курс будет полезен всем студентам гуманитарных направлений, а также широкому кругу слушателей, интересующихся вопросами современной культуры.

Результаты обучения

  • способность к самоорганизации и самообразованию
  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии современного искусства
  • способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ
  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории.

тематический план

  • Введение в искусство XX-XXI веков. Обзорная лекция
  • Истоки авангарда. Гоген. Сезанн. Примитивизм. Фовизм. Парижская школа
  • Кубизм. Пикассо. Орфизм. Экспрессионизм. Зарождение абстракции. Пит Мондриан. Баухауз
  • Итальянский футуризм. Русский авангард. Конструктивизм
  • Дадаизм и Сюрреализм
  • Искусство между двумя войнами. Новая вещественность. АХР и ОСТ. Соцреализм
  • Американское искусство первой половины ХХ века. Послевоенное американское искусство
  • Послевоенное искусство Европы. Новый реализм. Группа Zero. Минимализм в американском искусстве
  • Неоавангард (США). Концептуализм, лэнд-арт. Арте-повера (Италия). Поп-арт
  • Неодада. «Флуксус», Ситуационистский интернационал. Искусство действия. Хэппенинг, боди-арт, перформанс
  • Советское неофициальное искусство. Лианозовская школа, московский романтический концептуализм, соц-арт. Московский акционизм
  • Видео-арт, технологическое искусство. Science art
  • Неоэкспрессионизм. Граффитизм (США). Трансавангард (Италия). «Новые дикие» (Германия)
  • Неопоп-арт. Постмодернизм
  • Искусство рубежа XX-XXI веков. Социальное искусство. «Архив лихорадка»

Условия поступления

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки. Однако желательно было бы прослушивать его после курса «Введение в историю искусства», который также был подготовлен Школой дизайна НИУ ВШЭ для платформы «Открытое образование».

Сертификат

Сертификат ведущего ВУЗа об освоении программы дополнительного образования

часто задаваемые вопросы

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной с богатым иллюстративным материалом. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста из 40 вопросов.

Отсутствие высшего образования не является препятствием для прохождения онлайн-курсов дополнительного образования.

По окончании программы выдается сертификат ВУЗа об освоении программы дополнительного образования при соблюдении необходимых условий при регистрации и прохождении курса.

Бесплатные онлайн-курсы об искусстве

Интересные и бесплатные онлайн-курсы для тех, кто хочет разбираться в искусстве, понимать живопись, читать архитектуру или научиться рисовать.

Мы собрали список самых интересных онлайн-курсов, посвящённых разным областям искусства. Наш перечень будет пополняться новыми обучающими программами. Все курсы доступны бесплатно и читаются на русском языке.

Онлайн-курсы, которые скоро начинаются

Азбука рисования – курс на Универсариуме, на котором изобразительной грамоте научат и 7-летнего ребёнка, и взрослых родителей. Об основах композиции, контрасте и нюансе, масштабе и пропорции, а также силуэте, форме и текстуре в серии лекций расскажут Мария Титова и Наталья Гриценко. Курс стартует 10 апреля 2017 года.

Понять искусство – настоящая находка для тех, кто мечтал разбираться в искусстве, научиться «видеть» авторские идеи и замысел. Из этого курса на Универсариуме вы освоите базовые понятия о жанрах и техниках, узнаете, что такое «точка смотрения» и даже попробуете себя в роли арт-критиков и кураторов. Стартует 17 апреля 2017 года.

Рисуем театрального героя – вы узнаете, каковы особенности работы театральных художников, обретёте навыки изображения человека в гриме и в театральном костюме, почувствуете роль цвета и формы на всех этапах создания театрального образа и сцены. Автор и лектор курса – Елена Алексеевна Агапова, художник-костюмер, преподаватель на кафедре дизайна в МГУТУ им. К. Г. Разумовского. Стартует на Универсариуме 15 мая 2017 года.

Читать еще:  Онлайн университет диплом

Онлайн-курсы, открытые в любое время

Как слушать классическую музыку – 4 лекции длительностью от 14 до 20 минут (в аудиозаписи; есть и конспект) от академии Арзамас поведают о том, что мешает нам наслаждаться классической музыкой и что нужно знать, чтобы её полюбить. Ещё в курсе пойдёт речь о том, чем музыка отличается от шума, может ли оркестр играть без дирижёра, способны ли музыканты понять друг друга и об уникальном эксперименте, поставленном в СССР.

Что такое Древняя Греция – из 6 лекций на сайте академии Арзамас вы узнаете, как устроена греческая комедия, почему ругать людей хорошо, кто платил за постановки, почему комедиографы не боялись высмеивать политиков, зачем Аристофан потешался над своим другом Сократом, как устроена греческая трагедия и почему на трагедии не надо плакать. А также о театре как обучении демократии, о главной греческой трагедии, что на самом деле произошло с царём Эдипом и почему сочинение Софокла не очень понравилось афинянам.

Русское искусство XX века – в 8 видеолекциях на сайте Арзамас озвучен необходимый объём знания для всех, кто хочет понимать, что он видит в музее. Среди охваченных тем: русский модерн и русский авангард, как создавалось радикально новое искусство XX века, какой стиль живописи создал Сталин, как зародился андеграунд, кто создал самый загадочный и интеллектуальный стиль XX века, почему искусством стали кучи мусора и меховые чашки, как в искусство превратили хулиганство и членовредительство.

Русский авангард – курс от академии Арзамас из 5 лекций о том, как начиналось новое русское искусство XX века. Кем были люди, которые его делали, чем они вдохновлялись и как эпатировали публику, а ещё чем отличались авангардисты Москвы и Петербурга. Также Андрей Сарабьянов рассказывает об алогизме и зауми, о рождение и смерти супрематизма, как русские авангардисты перешли к абстракциям и попытались увлечь своими утопиями всю страну.

Архитектура как средство коммуникации – курс из 8 лекций от академии Арзамас о том, что и как говорит нам архитектура и как научиться читать её сообщения. Вадим Басс рассказывает о том, какими средствами архитектура выражает себя, об адекватной архитектуре для простых людей, об архитектуре как инструменте манипуляции, как решается национальный вопрос в архитектуре и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру прошлого века.

Как понимать живопись XIX века – академия Арзамас предлагает курс из 8 лекций Ильи Доронченкова о том, как восемь художников-революционеров осмысляли историю и современность. Как Жак Луи Давид создал эталон гражданской доблести, почему «Плот „Медузы“» Теодора Жерико оброс политическими смыслами, как абстрактная свобода воплотилась в полуобнажённой красавице Эжена Делакруа, как Франсиско Гойя остановил мгновение перед казнью, а Василий Суриков написал главную трагедию истории, разделил народ и государство и стал русской гордостью.

Театр английского Возрождения – 3 лекции и 18 материалов от Марины Давыдовой о языке, на котором разговаривал со зрителями театр времён Шекспира, ждут вас на сайте Арзамас в любое время. Подробнее вы узнаете о символике «Доктора Фауста», как развивается английская драма и как устроен английский театр, чем он похож на мир и откуда должны появляться ангелы и черти.

Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира – интересный курс на Стэпик для всех, кто с увлечением читал мифы и сказки народов мира, а теперь готов взглянуть на их содержание глазами исследователя. Юрий Евгеньевич Березкин, профессор факультета антропологии ЕУСПб, накладывает на карту данные о распределении мотивов и элементов фольклора и предлагает сделать выводы о культурных контактах и миграциях в отдалённом прошлом, о которых у нас мало иных свидетельств.

История кино – курс на Универсариуме открыт для просмотра и чтения в любое время. Вы можете просматривать все лекции подряд или перескакивать на интересующие вас модули и даже проверять себя с помощью тестов. Слушатели курса на примерах работ известных режиссёров познакомятся с историей становления отечественного кинематографа.

Основы портретной фотографии – 8 лекций на Учи Новое, которые помогут новичкам разобраться в настройках фотоаппарата, в композиции портрета, постановке света и вдохновиться на съёмку портретных фотографий. Автор курса – профессиональный фотограф Александр Хохлов.

Альбрехт Дюрер и ещё 6 знаменитых художников Северного Возрождения – на Учи новое серия из 8 занятий, посвящённых таким выдающимся живописцам, как Альбрехт Дюрер, Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший и загадочнейший Иероним Босх. Попытаемся разобраться в их картинах и узнаём об особенностях этих мастеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector