Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когнитивистика в онлайн курсах

Программы в области когнитивистики за границей

Когнитивистика — это одно из пока нераспространенных направлений обучения в России. Однако междисциплинарность этой науки делает специалистов в области когнитивистики востребованными в разных сферах не только сейчас, но и в будущем.

Чем занимается когнитивная наука

Когнитивистика, или иначе Cognitive Science — это научное направление, которое занимается изучением познавательных и мыслительных процессов и моделированием принципов, по которым работают естественные и искусственные системы. Когнитивистика объединяет многие направления и теории: когнитивную психологию, нейрофизиологию, теорию искусственного интеллекта и познания, а также лингвистику.

Современная когнитивистика значительно отличается от традиционной – сейчас сознание является объектом изучения когнитивистики, в то время как раньше его не учитывали. Чтобы установить связь между физическими процессами в мозге и ментальными феноменами, используется визуализация мозга, для которой необходимы знания в области компьютерных технологий

В чем смысл когнитивистики

Развитие когнитивистики может помочь в будущем приобрести новые знания о разуме и получить полную картину происходящих в человеческом мозге процессов, которые отвечают за высшую нервную систему. Эти знания приближают человечество к созданию искусственного интеллекта, который сможет полноценно взаимодействовать с людьми, обладать независимыми творческими и когнитивными способностями.

Подобные планы могут казаться фантастикой, но уже сейчас человечество имеет возможность сканировать мозг и получать уникальную информацию о его функционировании изнутри. Разработка мощных компьютерных технологий — главное достижение для когнитивной науки, и работа в этой сфере продолжается и сейчас. Поэтому возможности когнитивистики не кажутся нереальными.

Подходит ли вам когнитивистика

Если вы не уверены, стоит ли выбирать для обучения когнитивистику, обратите внимание на составляющие этой науки. Это направление точно для вас, если вам интересно:

  • развитие искусственного интеллекта
  • работа мозга и происходящие познавательные процессы психики
  • механизмы, которые лежат в основе разумного поведения
  • работа, развитие и функционирование нервной системы
  • компьютерные технологии и вычислительная техника
  • философия, соотношение сознания и физической реальности

Где работать выпускнику

Со знаниями программирования и операционных систем выпускник может работать в IT. Когнитивисты востребованы в СМИ и рекламе, так как понимают, как правильно выстроить коммуникацию с людьми. Можно продолжать научную деятельность или работать в исследовательских центрах и заниматься изучением сознания. Специалисты в области когнитивистики также работают а развивающейся сфере нейромаркетинга – исследованиях мозга для получения информации о поведении покупателя.

Опасения остаться без работы можно отвергнуть. Это не только востребованная специальность, но и высокооплачиваемая. В декабре 2017 года Американский Forbes на основе данных рекрутингового сайта PayScale опубликовал список специальностей, с самыми быстрорастущими зарплатами, куда вошла и когнитивистика. PayScale провел сравнение средней зарплаты молодых специалистов и профессионалов. Показатель включал в себя оклад и бонусы. Когнитивистика заняла 9 место с начальным уровнем зарплаты в 54900 тысяч долларов и зарплатой в середине карьеры в размере 121900 тысяч долларов.

Требования для поступления

Ознакомившись с направлениями и теориями, которые объединяет когнитивная наука, кажется что для поступления необходимы математика, биология, философия и все включенные в когнитивистику направления. Однако быть специалистом во всех этих областях не нужно. Разные программы требуют образование, которое в основном связано с некоторыми, но не со всеми сферами. Например, для поступления может быть необходима психология и программирование, но при этом быть специалистом в философии необязательно.

Обучение со стипендией

Можно найти много программ в области когнитивистики, которые готовы предоставить полную или частичную стипендию. Мы подобрали несколько примеров, чтобы вы могли ознакомиться с приблизительными требованиями для поступления и условиями обучения.

Магистратура в Нидерландах

Программа Brain and Cognitive Science в Амстердамском университете включает три основных направления: поведенческая нейронаука, когнитивная нейронаука и когнитивная наука. В рамках программы вы можете изменять направления, сочетая курсы таким образом, чтобы они соответствовали вашим индивидуальным предпочтениям. Требования к прошлому образованию кандидатов зависят от выбранных ими направлений. Для иностранных студентов предлагаются несколько стипендий, среди которых Amsterdam Excellence Scholarship, Amsterdam Merit Scholarship и Holland Scholarship.

Магистратура в Швеции

Университет Умео принимает на обучение магистров по специальности Cognitive Science. Степень магистра в области когнитивной науки полученная в Умео — это хорошая возможность подготовиться к поступлению в докторантуру, защитить кандидатскую диссертацию и работать в области исследований. Многие работодатели ищут выпускников, которые понимают поведение и психологию человека, а также имеют навыки для проведения эмпирических исследований. Для поступления нужна степень бакалавра, полученная в международно признанном университете. 90 кредитов по любому предмету из области когнитивной науки, например, психологии, информатики, лингвистики, нейронауки или философии. Как минимум 15 ECTS должны быть связаны с теорией познания. Каждый год Университет Умео предлагает стипендии для академически талантливых и высокообразованных студентов. Стипендии предоставляются в форме полной или частичный платы за обучение.

Магистратура в Шотландии

Эдинбургский университет предлагает обучение по программе Cognitive Science. Программа даёт глубокое понимание когнитивной науки посредством изучения теорий и использования экспериментальных методов. По окончании университета возможны успешная академическая или профессиональной карьера. Выпускники Эдинбургского университета работают разработчиками программного обеспечения, аналитиками и языковыми специалистами в таких компаниях как BT Group и Intel.

Для поступления нужно окончить бакалавриат с британской степенью отличия второго класса и выше (средний балл более 60%) или получить ее международный эквивалент в области искусственного интеллекта, когнитивистики, информатики, лингвистики, математики, философии, физики или психологии, а также иметь опыт программирования. Абитуриенты должны обладать достаточными знаниями в математике и знаниями для выбранной специальности. Международные студенты, которые не проживают на территории ЕС могут претендовать на стипендию Informatics International Master Scholarships, которая предоставляет в течение одного учебного года 2000 фунтов стерлингов.

Докторантура в Венгрии

Центрально-Европейский университет в Будапеште приглашает на докторантуру в области когнитивистики. Тематика исследований включает коммуникацию, вычислительную неврологию, познание, коллективные действия, проблемы в области обучения, стратегическое принятие решений, визуальное познание и визуальную психофизику.

Университет рассматривает кандидатов, которые имеют признанную на международном уровне магистерскую степень в области когнитивистики или связанных с ней направлений. В случае отличной академической успеваемости рассматриваются кандидаты с сопоставимой ученой степенью в других областях социальных, гуманитарных наук или других дисциплин. ЦЕУ также допускает возможность обучения сразу после бакалавриата, если это исключительно талантливый кандидат, который обучался по дисциплине, тесно связанной с когнитивистикой. Университет предлагает стипендии, которые покрывают взносы, проживание и медицинскую страховку.

Когнитивистика: больше, чем наука

  • Total: 0

Что мы знаем о человеческом разуме? Из каких элементов строится мыслительный процесс? Насколько безграничны возможности мозга? Поиском ответов на эти и другие вопросы занята когнитивистика. Хотя официальное появление, как науки, датируется 1950 годом, попытки понять свой собственный разум человек предпринимал на заре времен, задолго до появления компьютеров. Каких успехов удалось достичь, и почему это направление одинаково интересно философам, лингвистам, физикам и IT-специалистам – далее в материале.

Когнитивистика и развитие мышления: краткая история

Первые зафиксированные попытки понять, что такое разум и мышление, встречаются у Платона и Аристотеля, причем у последнего четко прослеживались попытки научно связать теории о психических процессах с наблюдениями, избегая абстрактных рассуждений. Французский философ и математик Рене Декарт в XVII веке популяризировал представление о том, что тело и разум следует рассматривать, как два отдельных объекта: «Res Extensa» и «Res Cogitans».

Философ Джон Локк, которого иногда называли «интеллектуальным вождем XVIII века», в своей работе «Опыт о человеческом разумении» рассматривал человеческую идентичность, социализацию и мышление как неотъемлемые составляющие. Именно Локк стал одним из первых выделять человека как личность, обладающую не только сознанием, но и самосознанием, что позволяет идентифицироваться в разное время и при различных обстоятельствах.

Читать еще:  Профориентация онлайн тест помогающий в выборе призвания

Но самые главные события для дисциплины произошли в ХХ веке. Во-первых, появилась одна из самых распространенных теорий западной психологии о бихевиоризме (основной упор на то, что каждое наше действие есть не что иное, как рефлекс на «раздражитель»), которая была выдвинута Джоном Уотсоном. Но к 1950 годам становилось все более очевидным, что физическая структура мозга гораздо сложнее, чем цепочка «заложенных» реакций.

Бихевиористы к тому моменту так и не смогли объяснить, как крысам удается находить выход из лабиринтов, не говоря уже об объяснении того, как происходит человеческое обучение, например, при использовании языка. Кстати, несмотря на отсутствие развития этой теории, именно бихевиористы достигли существенных результатов в лечении фобий: подмена “страха” на положительные эмоцие.

Толчком к изменениям послужили и создание цифровых компьютеров, а также популярность идеи Ноама Хомского. Американский лингвист был убежден, что лингвистические способности подразумевают соблюдение бессознательных грамматических правил, и что часть из них являются врожденными.

Исследователи Герберт Саймон, Аллен Ньюэлл, Марвин Мински и Джон Маккарти стали пионерами в новой области искусственного интеллекта, которая была основана на научной конференции в Дартмутском колледже в 1956 году с конечной целью создания компьютеров и роботов, способных выполнять задачи, аналогично интеллекту человека.

Сам термин «когнитивная наука» был введен в обиход Кристофером Лонгует-Хиггинсом в 1973 году, когда он комментировал работу «Lighthill report», касающуюся состояния исследований об искусственном интеллекте. В том же году было основано Общество Когнитивистики (Cognitive Science Society), а после появился и журнал «Cognitive Science».

Что такое когнитивистика сегодня?

Когнитивистика (cognitive science) – междисциплинарная научная область, занимающаяся исследованиями мыслительного процесса, моделирует принципы, по которым работают естественные и искусственные системы. Это общий термин, используемый науками, изучающими познание: философия, психология, лингвистика, физика, биология, математика. Под интерес попадают все когнитивные способности: внимание (как и почему мы обращаем внимание на определенные вещи), память (изучение языков), восприятие (зрительное, слуховое, тактильное), построение планов на будущее. Каждая из отраслей ставит отличные друг от друга цели и использует собственные методы.

Когнитивистика в образовании

В 2017 году американский журнал «Forbes», основываясь на данные рекрутингового сайта PayScale, создал рейтинг специальностей с самым быстро растущим окладом, когнитивистика также была в этом списке.

Когнитивистика будет интересна для специалистов занимающихся:

  • развитием ИИ;
  • изучением мозга и происходящих в нем психических процессов;
  • исследованием механизмов разумного поведения;
  • исследованиями нервной системы;
  • философией;
  • разработкой информационных технологий.

Интерес компаний разного масштаба к технологиям искусственного интеллекта в значительной степени повысил спрос на специалистов. Но это далеко не единственный вариант трудоустройства. Когнитивисты понимают, как правильно выстраивать коммуникацию с людьми, поэтому специальность востребована в рекламе и средствах массовой информации, а также для активного развивающего направления – нейромаркетинг. Нейромаркетологи занимаются исследованиями мозга для получения информации о поведении покупателя.

Кроме того, когнитивистика предоставляет большие возможности для работы в исследовательских центрах по изучению сознания.

Когнитивистика: с чего начать и где учиться

В западноевропейских курсах есть отдельные программы для изучения когнитивистики: Brain and Cognitive Science (Амстердамский университет, Нидерланды), Cognitive Science (университет Умео, Швеция), Cognitive Science в Центрально-Европейском университете (Будапешт, Венгрия).

Прежде чем пробовать свои силы при поступлении в университет можно пройти онлайн-курсы на популярных платформах:

Кроме того, расширить знания по теме можно и при помощи книг:

  1. Гибкое сознание, Кэрол Дуэк. Будет интересна для читателей, желающих более подробно разобраться в человеческой психологии.
  2. Ваша память, Алан Бэддели. Содержит не только актуальную информацию о памяти, но и практические советы, рекомендации, тесты.
  3. Когнитивная грамматика Рональд Лангаккер. О конструкторе человеческой речи.
  4. Как работает мозг, Рита Картер.«Путеводитель» по человеческому мозгу.
  5. Разум, машины и математика. Искусственный интеллект и его задачи, Игнаси Белда. О перспективах и возможностях технологий.
  6. Думай медленно… Решай быстро, Даниэль Канеман. О поступках, решениях, и конечно, результатах.

Почему это направление так интересно?

Согласно ранним философским теориям, человеческий разум (не путать с мозгом) – нематериален, и как следствие, научный подход в его изучении использовать невозможно. Когнитивная наука выступает с диаметрально противоположной точкой зрения: интеллект можно и необходимо изучать, а собранные эмпирические данные (о явлениях, процессах в человеческом поведении) позволят разрабатывать теории для разных дисциплин.

В психологии когнитивная наука используется для сбора поведенческих данных социального взаимодействия и эмоционального опыта, а также математического моделирования мышления. Т.е. сам человек рассматривается как компьютер, который под воздействием «раздражителей» выбирает тот или иной путь реагирования.

Развитие технологий, и непосредственно создание аппаратов для проведения магнитно-резонансной томографии (МРТ), электроэнцефалографии (ЭЭГ), магнитной энцефалографии (МЭГ), позволило сделать большой шаг в развитии дисциплины. Процедуры дают возможность наблюдать за мозговой активностью во время выполнения экспериментальных задач.

Когнитивная наука особенно важна в медицине из-за важности изучения таких психических заболеваний, как депрессия и шизофрения, объяснение и лечение которых требует понимания когнитивных и нейронных процессов, лежащих в основе операций здорового ума. Нейробиологи используют сканирование мозга и другие методы для исследования нейронной активности, которая сопровождает различные виды мышления.

Что касается лингвистики, то здесь следует сделать небольшое отступление. Лингвистика часто воспринимается, как область, занимающаяся преподаванием иностранных языков, или направление, сосредотачивающее свое внимание на грамматике и правописании. Но в широком понимании, лингвистика занимается изучением того, как люди владеют и пользуются языком, а когнитивная лингвистика использует язык, как ключ доступа к мыслительным процессам.

В антропологи когнитивистика необходима для изучения природы познания, в контексте разных культур.

Особый интерес сегодня вызывает взаимодействие когнитивистики и информационных технологий. Во-первых, потому что именно появление компьютерных программ дало представление о том, что машина может самостоятельно решать задачи, используя символы и алгоритмы, т.е. имитируя мыслительные процессы. Во-вторых, вычислительные машины стали использоваться для быстрой проверки научных гипотез о психической организации и функционировании.

Когнитивистика и искусственный интеллект

Целью когнитивной науки является понимание и моделирование человеческого интеллекта с использованием всего спектра результатов и методологий смежных дисциплин, что позволяет получать более обширные результаты.

Развитие когнитивистики может помочь в будущем приобрести новые знания о мышлении, и искусственно воссоздать эти процессы в машине. Искусственный интеллект, который сможет повторить алгоритм действий мышления человека, будет в состоянии осуществлять полноценное взаимодействие с людьми, а также развивать собственные способности, в том числе и творческие.

Если вдуматься, то цифровая среда, есть не что иное, как результат развития когнитивной науки, поэтому можно предположить (и надеяться), что дальнейшее развитие науки даст ответы на самые сокровенные вопросы психологии, биологии и математики.

Тренируйте мозг с удовольствием

Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

Эффект от занятий

В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ

к скорости реакции за неделю

к фокусировке на задачах за 1 месяц

к вниманию к мелочам и деталям за 2 месяца

к памяти за 2–3 недели

На основе исследования 16 314 412 тренировок пользователей Викиум

Кому полезны наши тренажеры?

Младший возраст

  • Улучшить обучаемость в учебных заведениях
  • Профилактика синдрома дефицита внимания

Средний возраст

  • Повысить личную продуктивность, эффективность
  • Делать меньше ошибок и недочетов на работе
  • Держать мозг в тонусе в течение дня

Пожилой возраст

  • Дольше сохранять остроту и ясность ума
  • Профилактика возрастных заболеваний, вызванных снижением интеллектуальной нагрузки

Вам нужно увеличивать количество синапсов

Синапс — это место контакта между двумя нейронами

Читать еще:  Онлайн тренинги по психологии бесплатно

Схема нейронных связей

Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант

Развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей

Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом

Получение новой информации, а также специальные тренировки образуют новые синапсы

Вам решать, как активно они будут создаваться!

Как тренироваться

Оцените ваши способности

Пройдите вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления. Для вас будет сформирована персональная программа развития

Выполняйте ежедневную
тренировку

Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Это займет у вас 15 минут в день

Следите за вашим развитием

Следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей

человек уже тренируются на Викиум

По возможности ста­ра­юсь не са­дить­ся за руль без десяти­минут­но­го за­ня­тия на ваших тренажерах — очень помо­гают включить вни­мание и чувство­вать себя увереннее.

Евгений, 32 года

Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее.

Светлана Николаевна, 52 года

Работаю на погрузчике, за­ме­тил, что но­ме­ра пози­ций стал до­ста­вать из головы, а не из за­писки — стал успе­вать го­раз­до боль­ше нормы.

В послед­нее время мень­ше до­пускаю оши­бок в до­кумен­тах, даже началь­ник заметил. А ещё стала легче запоми­нать но­вые англий­ские сло­ва, да и вообще учиться чему-то новому стало намного проще!

Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.

В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.

Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.

Владимир Иванович, 64 года

Раньше не могла заниматься одним делом больше 20 минут — мысли улетали, а уж если что-то отвлекало, то долго не могла погрузиться обратно в работу. Спустя четыре месяца занятий на Викиум, я вижу как стала более сконцентрированной и работоспособной.

Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах.

Нейронауки в МПГУ: при чем здесь когнитивистика?

Интервью

В апреле на базе кафедры когнитивной нейробиологии МПГУ (до 2015 года Институт нейронаук и когнитивных исследований МГГУ им.Шолохова), а также таких научных организаций как Институт высшей нервной деятельности и нефрофизиологии (ИВНД) и Государственный институт русского языка им. Пушкина (ГИРЯП) открывается новый образовательно-научный центр по нейронаукам.

Нейронаука находится на стыке биологии, психологии, лингвистики, маркетинга и экономики. О том, что это такое, при чем здесь когнитивистика, зачем биологам коммуникации и почему в магистратуре по нейронаукам ждут дизайнеров, рассказывает заведующий лабораторией нейробиологии Института перспективных исследований МПГУ Антон Варламов.

Чего Вы ждете от нового научно-образовательного центра?

Центр только появился, но наша кафедра МПГУ уже сейчас проводит совместные исследования с его двумя другими институтами: например, на базе лаборатории сна и бодрствования ИВНД мы изучаем маркеры утомления водителей. Есть генетические маркеры аварийности водителей, изучается ее зависимость от хронотипа людей (совы» или «жаворонки»). При проф.отборе водителей это нужно учитывать.

С ГИРЯП мы начали взаимодействовать недавно, у них очень сильная, энергичная молодая команда и они нацелены на развитие когнитивных исследований. Момент выбран исключительно удачный: Агентство стратегических инициатив при Правительстве РФ реализует две программы в области нейронаук. Одна из них – «Нейронет», нацелена на развитие бизнес-сообщества в сфере нейротехнологий и на организацию стартапов, которые будут внедрять их в производство. Вторая, программа CoBrain, формально входит в направление «Нейронет», но посвящена другому: большим инфраструктурным проектам на базе научных и образовательных учреждений, направленным на создание среды для развития нейротехнологий в России.

Отдельно следует сказать о внедрении нейротехнологий в образование. Наша задача – не только готовить специалистов в области нейротехнологий, но и использовать в самом процессе образования наше понимание человеческой психологии, обучения, особенностей восприятия информации. Здесь у нас есть объективные предпосылки к успехам, прорывным результатам на мировом уровне. Наша система образования более централизована, здесь проще в директивном порядке организовать сбор данных, внедрение новых педагогических технологий и оценку его эффективности. Если правильно подойти с организацией методологической и инфраструктурной базы, мы сможем организовать мероприятия типа ЕГЭ на принципиально другом уровне, с принципиально другим уровнем валидности.

Сейчас в сотрудничестве с ГИРЯП разрабатывается универсальная психодиагностическая программная платформа, которая позволит разрабатывать контрольно-измерительные материалы для системы образования, валидизировать их и оценивать их эффективность.

В вашей магистратуре по когнитивной нейробиологии уже состоялся один выпуск (программа действует с 2013 года в рамках Института нейронаук и когнитивных исследований МГГУ им.Шолохова). Специалисты какого профиля приходят к вам?

Нам нужны люди с любым научным бэкграундом. В строгом смысле слова нейронауки и когнитивистика – это междисциплинарная область исследований на стыке психологии и биологии, но у нас есть потребность в специалистах любого профиля.

Конечно же, мы приветствуем бакалавров-биологов, и это наша основная категория абитуриентов. Но мы рады видеть у себя и психологов, математиков, и программистов, а также медиков, филологов, даже дизайнеров – представители всех этих специальностей уже успешно проходят обучение у нас в магистратуре.

Что происходит потом с такими разными специалистами? Они меняют свой научный профиль?

Допустим, поступает к нам человек, имеющий степень бакалавра по прикладной математике. За два года его невозможно превратить в нейробиолога, но его можно подготовить как биоинформатика, а такие специалисты сейчас исключительно востребованы. Мы можем обучить дизайнера основам нейробиологии и когнитивной психологии. Он тоже не станет после этого биологом, но из него может вырасти отличный специалист в области нейродизайна, нейромаркетинга и исследований по юзабилити интернет-сайтов. Филологи и психологи могут заниматься разработкой психометрических инструментов, необходимых при проведении психофизиологических исследований.

На сегодняшний день практически все проекты в области нейронаук и когнитивных исследований являются мультидисциплинарными, а для успешного мультидисциплинарного исследования необходимо иметь в коллективе специалистов из каждой области, прекрасно разбирающихся в своем направлении и имеющих хорошее общее представление о специфике других направлений. Например, для реализации проекта в области ЭЭГ-маркеров нарушений развития ребенка в команде нужны специалисты-электрофизиологи, невролог или психиатр, специализирующийся в области нарушений развития, детский психолог, дефектолог, пара прикладных математиков, один из которых специализируется в области анализа сигнала, а другой – в области алгоритмов машинного обучения. И каждый из них должен иметь хорошее представление о том, чем занимаются другие члены команды, и чего они будут ждать от его работы. Если вы смогли собрать всех этих специалистов в своем коллективе – прекрасно, если нет, вам нужно искать сильных и надежных партнеров.

Часто наши магистранты это уже сложившиеся специалисты в своих областях: зрелые программисты, детские психологи с большим опытом работы. Они идут к нам в магистратуру, поскольку им интересна нейробиология, чтобы получить возможность участия в фундаментальных, прикладных, и иногда даже совершенно коммерческих проектах в области нейронаук.

Читать еще:  Онлайн подготовка к поступлению в вуз

Насколько я понимаю, вы также готовы принять бакалавров-дефектологов?

Мы очень заинтересованы в развитии нейродефектологического направления и в сотрудничестве с Институтом детства МПГУ. Нейродефектология изучает нарушения развития детей с помощью нейробиологических методов. И один из наших проектов сейчас – раннее выявление электрофизиологических и других биологических предикторов аутизма. Потому что чем раньше возникнут подозрения, что у ребенка аутизм, тем большему можно его научить. Если полуторагодовалого ребенка с подозрением на аутизм развивать с помощью методов когнитивно-поведенческой терапии, можно научить его взаимодействовать нормально. Конечно, успех будет зависеть от степени выраженности когнитивных нарушений и скорее всего будет стоить огромных трудозатрат родителей и педагогов-дефектологов. Но значимость такой работы огромна, ведь от нее зависит степень адаптированности ребенка к социуму. Цена вопроса очень велика: будет ли этот ребенок с тяжелой инвалидностью до конца жизни, либо он сможет жить самостоятельно и найти работу. Конечно, в первую очередь речь идет о качестве жизни ребенка и его семьи, но не надо забывать и об экономическом эффекте своевременной диагностики и коррекционной работы.

Что такое нейромаркетинг?

Нейромаркетинг – направление, использующее биологические методы для лучшего понимания потребителей. Это не наука о том, как заставить человека покупать ненужные ему вещи, это наука о том, что надо сделать, чтобы потребитель обратил на ваш товар внимание, какую упаковку лучше сделать, чтобы она подходила вашему продукту с точки зрения потребителя. Чтобы не было разочарования, когда человек купил продукт, развернул упаковку, а в ней совсем не то, что он ожидал. Для таких исследований у нас есть специальные методы изучения потребительского восприятия: трекинг глаз, электрофизиологические методы, психосемантические методы, мы также используем современные достижения когнитивной психологии.

Дизайнер и маркетолог могут разработать какую угодно концепцию или дизайн, а вот проверить, как потребитель будет воспринимать это все на физиологическом уровне – дело нейромаркетолога. Он лучше умеет оценивать впечатление, произведенное продуктом, чем традиционные маркетинговые фокус-группы.

Кого еще вы ждете в магистратуре?

Менеджеров и администраторов – большие наукоемкие проекты нуждаются в эффективном управлении, а оно невозможно ни без навыков в области управления проектами, ни без глубокого понимания специфики проекта или научного направления.

Вообще, мы будем рады всем, кому интересна нейробиология и кто готов много и осознанно учиться. Идти к нам для того, чтобы учиться абы как и получить красивый диплом, точно не стоит. В нашей области важен не диплом, а компетенции, полученные в ходе образования и реальной работы, резюме, публикации и реализованные проекты. И все это наш выпускник может получить на выходе из магистратуры, хотя, конечно, для этого и попотеть придется.

К настоящему моменту у нас было уже три набора, последний раз конкурс составил 1,7 человека на бюджетное место. Вначале у нас были вступительные экзамены по английскому и биологии, теперь остается только письменный экзамен по биологии. В этом году, как и в прошлые годы, у нас 15 бюджетных и 5 внебюджетных мест. Я категорически рекомендую поступать на платные места, даже если вы не прошли «на бюджет»: почти всегда бывает небольшой отсев, и все наши студенты, поступавшие на платные места, сейчас учатся на бюджете.

Магистрантам понадобится знание английского?

А без знания английского просто невозможно сейчас получить образование в нейронауках на достаточно высоком уровне. 95% хороших статей и современных учебников по узким специальным областям написаны на английском, вы просто не сможете работать с литературой. Кроме того, мы и наши партнеры регулярно организуем выступления и лекции ведущих зарубежных специалистов, участвуем в международных проектах, возможны и зарубежные стажировки. Мы уже получили от наших коллег из Ливерпуля предложение подготовить несколько специалистов для проведения совместный исследований с использованием метода микронейрографии, для этого потребуется стажировка длительностью 3-4 месяца. Мы два раза организовывали большую международную конференцию «Нейронауки и благополучие общества» с участием Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН (ИВНД) и Международной ассоциации прикладной нейробиологии (SocietyforAppliedNeuroscience) на 300-400 участников, и значительная часть мероприятий проводилась на английском без перевода. Как переводить круглый стол, на котором идет оживленная дискуссия? Половина все равно останется непереведенной, а времени такой круглый стол займет в полтора раза больше.

Какие есть популярные журналы или источники информации по нейронаукам в России?

Сейчас много журналов, есть и прекрасные популяризаторы – палеонтолог Александр Марков с книгой «Рождение сложности», Ася Казанцева с ее книгой «Как мозг заставляет нас делать глупости», ведется достаточно много научно-популярных блогов на хорошем уровне, постоянно организуются лектории и отдельные мероприятия.

Какие наиболее интересные исследования вы ведете?

У нас было, например, интересное нейромаркетинговое исследование для косметического холдинга «Единая Европа». Мы анализировали визуальную рекламу декоративной косметики Divage и проводили мультисенсорный анализ парфюмерного бренда Feraud: оценивали, насколько в восприятии потребителей упаковка подходит самому продукту. Еще мы изучаем электрофизиологические маркеры нарушений внимания и развития. Планируем сотрудничать с единственным в России магнитно-энцефалографическим центром – его руководитель Татьяна Александровна Строганова является одним из наиболее авторитетных в России специалистов по биологии аутизма.

Также мы ведем исследования по психофизиологии тактильного восприятия. До недавних пор считалось, что нервный импульс к механорецепторам человека проводят только волокна «быстрых» нервов, покрытых миелином. А затем выяснилось, что есть и рецепторы с немиелинизированными волокнами. Эта система ответственна за восприятие легких прикосновений (социальных тактильных контактов, связанных с положительными эмоциями). Ее открыли и описали всего 25 лет назад. Один из ее открывателей профессор Фрэнсис Макглоун хочет сотрудничать с нами.

Тактильная стимуляция очень важна для ребенка в первые месяцы и годы развития, и наличие постоянного контакта «кожа к коже» в паре мать-ребенок, про которую заговорили педагоги и медики в последнее время, играет важную роль. Может быть, удастся организовать какие-то интересные исследования с привлечением родительского сообщества.

Когнитивистика в онлайн курсах

Когнитивистика

Действия

1 509 записей

Когнитивистика (когнитивная наука) (лат. cognitio — познание) — междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта. Показать полностью…

Составляющие когнитивистики:
Искусственный интеллект
Когнитивная психология
Когнитивная лингвистика
Когнитивная этология
Материальная когнитивная наука
Математическая логика
Неврология
Нейробиология
Нейрофизиология
Философия сознания

К когнитивным наукам также относят экспериментальную психологию познания, когнитивную антропологию, когнитивную географию, психолингвистику, нейролингвистику.

Встреча в Научно-просветительском центре АРХЭ. (ИФТИС МПГУ, 10 февраля 2020г.)

Лектор:
• Анохин Константин Владимирович — Мозг: итоги 2019 года.

Друзья!

Многие из вас знают/подписались на меня как на администратора группы Когнитивистика.

Теперь же я хочу представить вам свой новый проект — блог «Наука для жизни». Подписывайтесь на меня в Инстаграм (https://www.instagram.com/sci_4_life/). Показать полностью… Новые посты там выходят каждый день.

Читайте статьи на моем сайте (https://scienceforlife.pro). Там более развернутая информация. Статьи публикую 2-3 раза в неделю.

Комментируйте, высказывайтесь, я открыта для взаимодействия.

Идея такого проекта мне пришла во время обучения в магистратуре МГУ имени М.В. Ломоносова. Никогда раньше (а это мое второе образование) учеба не приносила мне такого удовольствия. Передо мной открывался совершенно новый мир. И хотелось делиться полученными знаниями со всеми вокруг. Они же о каждом из нас. Я искренне считаю науку о психике, о мозге самой главной из наук. Все в этом мире создано нашим мозгом. Всё есть результат его работы. И от того, насколько качественно он работает зависит наша жизнь .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector