Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы дизайнеру на собеседовании

О чем спросить UI дизайнера? Руководство по проведению собеседования

(Мы продолжаем переводить цикл статей по UX/UI. Полную подборку можно найти в коллекции «Продуктовый дизайн»)

В то время, как UX дизайнеры продумывают общую функциональность продукта, дизайнеры интерфейсов (UI дизайнеры) в основном отвечают за то, в каком виде продукт предстанет перед пользователями и какими будут его элементы визуальной коммуникации.

К примеру, UI дизайнер должен удостовериться, что каждая страница, экран или этап, с которыми сталкивается пользователь, спроектированы в соответствии общим курсом, который определил UX дизайнер. Кроме того, они отвечают за общую согласованность дизайна и применение гидов по стилю ко всей системе визуальной коммуникации продукта.

В чем разница между UI и UX дизайном? Зачастую люди просто не различают эти понятия.

Одна из ключевых особенностей в том, что, в отличие от UX дизайнеров, UI дизайнеры часто хорошо разбираются в фронт-енд разработке и имеют хорошие навыки написания кода. Все потому, что они отвечают не просто за дизайн интерфейса в соответствии с задумкой UX дизайнера, а непосредственно за создание интерактивного интерфейса.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Новое. Журнал для digital-дизайнеров. Посмотреть, что за зверь.

В чем сложность?

Принимая во внимание тот факт, что многие не понимают разницы между UX и UI, нет ничего удивительного в том, что компании нанимают одного человека на обе роли. Эта статья поможет вам разобраться в различиях этих дизайнерских ролей и научит, как распознать вашего нового идеального UI дизайнера.

Обычно описания вакансии UI дизайнера можно разделить на две категории, в зависимости от представления работодателя об обязанностях UI дизайнера.

Первая категория вакансий рассматривает UI дизайнера как универсального графического дизайнера. Такому дизайнеру ставят задачи по брендингу, рисованию иллюстраций и даже по созданию с печатных материалов.

Вакансии второй категории приписывают UI дизайнеру обязанности UX дизайнера. Это яркий пример случая, когда работодатели не понимают разницы между этими ролями и пытаются нанять дизайнера “два-в-одном”. Иногда это также делается из соображений экономии.

Очевидно, что обе категории вакансий отражают неправильные представления об UI дизайне, и сейчас это — одна из основных проблем нашей индустрии.

Люк Вроблевски, продуктовый дизайнер в Google, объясняет это так:

“Информационная архитектура определяет структуру информации. Проектирование взаимодействия (interaction design) дает людям возможность управлять этой информацией. Визуальный дизайн объясняет, как воспользоваться этой возможностью. А пользовательский интерфейс включает в себя все вышеперечисленное.”

Надеюсь, теперь вы понимаете: UX дизайнер и UI дизайнер — это две совершенно разные роли, и один человек не должен исполнять их обе разом.

Интервью с UI дизайнером

Требования к UI дизайнеру и его обязанности постоянно изменяются и расширяются, что характерно для любой профессии, связанной с технологиями. Итак, перед вами список вопросов для интервью, на которые ваш потенциальный UI дизайнер должен быть в состоянии ответить без смущения и удивления.

В: Почему важны вайрфреймы? Вы пользуетесь вайрфреймами/создаете их сами?

В большинстве команд созданием вайрфреймов занимается UX дизайнер, поскольку он/она собирает необходимую информацию о пользователях. Однако, это не значит, что ваш UI дизайнер не должен ничего знать о вайрфреймах: существуют команды, в которых вайрфреймы создаются UI дизайнерм (или совместно с UX дизайнером). Кроме того, каждый UI дизайнер должен уметь “читать” и понимать выданные ему вайрфреймы.

Ваш потенциальный UI дизайнер должен ответить на ваш вопрос примерно так:

“Вайрфрейм — это, по сути, визуализация инструмента или чертеж существующих на данный момент этапов, шагов, функций, структуры и содержимого страницы (сайта/экрана). Вайрфреймы должны быть простыми, в них не должно быть элементов дизайна: шрифтов, цветов или графики, так как их основное назначение — отражать функциональность”.

В: Как вы применяете прототипирование в процессе работы?

По аналогии с вайрфреймами, прототипы, как правило, создаются UX дизайнером. Поэтому каждый UI дизайнер должен понимать, зачем нужны прототипы и как применять их в процессе работы.

Проще говоря, прототипирование — это объяснение дизайна, и оно нужно, чтобы сэкономить время. Чтобы UI дизайнеры не тратили свое время на проектирование или перепроектирование конкретных пользовательских взаимодействий, на основе прототипов создаются макеты, которые показывают, как будут использоваться элементы дизайна.

Прототипы позволяют UI дизайнерам определить потенциальные “проблемные” места, идущие вразрез с задумкой UX дизайнера.

В: Как вы взаимодействуете с UX дизайнером(ами) и разработчиком(ами)?

Вашему потенциальному UI дизайнеру должно быть комфортно обсуждать этот вопрос, поскольку и UX, и UI дизайнеры работают непосредственно с дизайном, а, значит, понимают друг друга без слов.

Когда UI дизайнерам нужно подправить, изменить, добавить или удалить что-то, что предоставил UX дизайнер, они должны совместно обсудить вайрфреймы, элементы интерфейса, персонажей и подумать, как внесенные изменений способны повлиять на опыт пользователя. UI и UX дизайнеры также должны совместно тестировать продукт на стадии разработки и передавать фидбэк разработчику.

В: Что такое эффект “Эстетики-юзабилити”?

Это особенность нашего восприятия: более привлекательный дизайн всегда воспринимается, как более удобный, даже если на самом деле это не так.

Этот феномен доказан двумя учеными из Токио: Каори Кашимуры и Масааки Куросу. Они попросили участников эксперимента оценить интерфейсы по красоте и удобству. Результаты исследования доказали, что, оценивая функциональность интерфейса, пользователь все равно сильно подвержен влиянию эстетических аспектов.

Хороший UI дизайнер должен иметь в виду, что этот эффект может влиять на пользователя сильнее, чем мы можем предположить. Это, в свою очередь, обуславливает поведение пользователя и его представление о простоте использования системы.

В: Что такое атомарный дизайн и каковы его 5 составляющих?

Это достаточно молодая, но уже очень распространенная методология, которую Бред Фрост представил миру в 2013 году. Суть атомарного дизайна заключается в дизайне отдельных элементов и их комбинаций, вместо проектирования веб-страниц целиком. Это базовое объяснение сути методологии. Если ваш потенциальный UI дизайнер назовет все 5 составляющих атомарного дизайна, это будет для него отличным бонусом:

  • Атомы: Самые маленькие и базовые кирпичики. Применительно к интерфейсам, это поля, текстовые блоки, кнопки и т.д. В их состав также могут входить цвета, палитры, шрифты и т.д.
  • Молекулы: Когда объединяются атомы, получаются молекулы — группы атомов, связанные воедино. Это самые мелкие и основополагающие части целого. У молекул могут быть свои особые свойства.
  • Организмы: Организмы состоят из молекул. Когда молекулы объединяются в группу, мы получаем относительно сложный и обособленный раздел интерфейса — огранизм.
  • Шаблоны: Эта стадия понятна даже клиентам. Шаблоны — это группы организмов, объединенные в страницы. Эта стадия позволяет нам наконец увидеть такие вещи, как, например, компоновка.
  • Страницы: Это конкретные применения шаблонов, которые позволяют нам увидеть окончательную версию интерфейса. Страницы — самая проработанная версия этой системы, что позволяет UX и UI дизайнерам совместно протестировать эффективность дизайн-системы.

В: Как вы поддерживаете себя в форме, чтобы соответствовать стандартам отрасли?

Цифровой дизайн постоянно меняется, а его стандарты все время растут. Самая большая ошибка, какую может сделать ваш потенциальный дизайнер, это отставание от стандартов отрасти, в которой он/она работает.

Хорошим ответом на этот вопрос будет перечисление любимых/избранных книг, ресурсов, блогов, подкастов и YouTube-каналов кандидата, через которые он знакомится с новостями отрасли. Также будет здорово, если вы услышите от кандидата о дизайнерах, которые его вдохновляют. Хороший дизайнер знает, что не бывает слишком много вдохновения, полезных ресурсов и информации, поэтому, отвечая на этот вопрос, ваш потенциальный дизайнер должен действительно “загореться”.

В: Что такое призыв к действию (call to action, CTA)? Есть ли дизайнеру до него дело?

Призыв к действию — это один из самых важных элементов сайта, платформы, приложения или цифрового интерфейса (а может и самый важный). Вкратце, это элемент интерфейса, который подталкивает пользователя к желаемому действию: покупке продукта, загрузке отчета, репосту статьи, пожертвованию денег и т.п. В вайрфрейме и прототипе UX дизайнера должно быть отражено, какой призыв к действию в идеале увлечет пользователя.

Хороший UI дизайнер должен сразу подмечать обозначенный призыв к действию и уделять больше внимания этому элементу при проектировании. Акцентировать внимание на элементе можно при помощи цвета, размера, шрифта, расположения и выравнивания: все это находится во власти UI дизайнера.

В: Что вы знаете о теории и психологии цвета?

Этот вопрос не должен представлять особой сложности для хорошего UI дизайнера. Это самые азы. Теория цвета, по сути, является набором правил и законов, направленных на моделирование эмоций, создание настроения и привлечение внимания посредством цвета.

По сути, теория и психология цвета строится на двух группах цветов: теплые и холодные. Теплые цвета — например, оранжевый, желтый и красный — пробуждают энтузиазм, энергию, позитивное мышление и счастье. Холодные цвета — зеленый, фиолетовый и голубой — создают атмосферу доверия, спокойствия и умиротворения.

К каждого отдельного цвета также есть способность вызывать определенные эмоции. К примеру, красный ассоциируется со опасностью.

Читать еще:  Арт дизайнер это

Хороший UI дизайнер всегда использует силу цвета, чтобы усилить передаваемое сообщение.

В: Что вы думаете о гидах по стилю для интерфейсов?

Отвчая на этот вопрос, ваш кандидат должен затронуть следующие моменты: Что такое гид по стилю? Зачем он создается и для чего используется? Каков его (дизайнера) личный опыт работы с гидами по стилю?

По аналогии с атомарным дизайном, гиды по стилю создаются для обеспечения согласованности в дизайне продукта, сайта, приложения и других проектов с разными состояниями интерфейса.

В гиде по стилю отражено все: от брендинга, цветов, шрифтов и компоновок до набора стандартов, специально разработанных для конкретной компании. Гиды по стилю помогают повысить эффективность работы команд и упростить новым сотрудникам процесс погружения в работу.

В: Какую роль в своей работе вы уделяете отображению элементов (element mapping)?

Любой хороший UI дизайнер проектирует элементы с учетом их формы, размеры, цвета, расположения и выравнивания. Это означает, что ваш кандидат должен отводить важную роль отображению элементов (element mapping).

Проще говоря, отображение элемента — это предполагаемая связь между элементом и его эффектом. Если эффект от взаимодействия с элементом соответствует представлениям пользователя, то у элемента хорошее отображение (хороший мэппинг).

17 вопросов для дизайнера: готовимся к собеседованию

Пригласили на собеседование? Значит, ваше портфолио произвело впечатление. Осталось лишь убедить работодателя, что именно вы — идеальный кандидат.

Вы потратили много времени на создание портфолио и добились собеседования. Эйфория от приглашения прошла, и теперь вы думаете, что же будет на встрече.

Чтобы помочь вам подготовиться к собеседованию, мы нашли 17 самых распространенных вопросов, которые задают графическим и веб-дизайнерам на собеседовании. Все вопросы можно условно разделить на несколько блоков:

  • нестандартные задачки, над которыми придется поразмыслить;
  • конкретные вопросы о ваших навыках;
  • простые, но очень расплывчатые вопросы, на которые ответить не всегда так легко, как кажется на первый взгляд.

Эта подборка поможет вам лучше подготовиться к собеседованию и почувствовать себя увереннее, но нужно понимать, что спросить могут о чем угодно. Будьте к этому готовы и не бойтесь рассуждать, даже если вы не знаете ответа.

Жанна Травкина

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

5 нестандартных вопросов

Их любят задавать крупные дизайн-студии, потому что им важно, чтобы работники умели находить решение и не боялись предлагать смелые идеи. Не пугайтесь таких вопросов, здесь дизайнеру важно не столько дать точный ответ, сколько показать ход своих мыслей.

1. Набросайте макет вызова службы спасения

Эта задача, впервые появившаяся на сайте Студии Артемия Лебедева, очень полюбилась интервьюерам. Особенность, а отчасти и смысл задания в том, что никто до конца не понимает, что от него требуется. Кто-то начинает делать сайт, кто-то — приложение, кто-то — кнопку экстренного вызова. Предложить свои варианты можно, но обязательно стоит ответить, что для такого случая уже существует удобное и общепринятое решение — служба 112.

2. Сколько людей в Москве пользуются телевизорами Samsung?

Вопрос далеко не всегда имеет именно такую формулировку: могут спросить и про ноутбуки Apple, и про машины Ford — все зависит от фантазии интервьюера. Эти вопросы задают, чтобы посмотреть, как вы умеете выстраивать логические цепочки, но никто не ждет от вас правильных данных и точных цифр. Ваша задача — прикинуть количество населения, определить, сколько примерно человек пользуются этим предметом, а потом подумать, сколько из них отдали предпочтение этой марке.

3. Придумайте, как красиво сверстать объявление об отключении горячей воды

На такие объявления реагируют очень остро, и причины вполне понятны. Во-первых, людям не нравится лишаться привычного удобства на довольно долгий срок. Во-вторых, эти объявления почти всегда написаны сухо и непонятно, поэтому, чтобы понять, когда воду отключат и включат, нужно прочитать их до конца. Решая эту задачку, подумайте, как подать информацию так, чтобы пользователь сразу увидел нужное. В этом случае людей больше всего волнуют сроки, а вся остальная информация не так важна.

4. Назовите десять небанальных вариантов использования смартфона

Спрашивают, чтобы оценить креативность и посмотреть, насколько нестандартно вы мыслите. При ответе смело фантазируйте и предлагайте самые неожиданные варианты, но главное — не стесняйтесь и сразу начинайте рассуждать. Вместо смартфона могут спросить про всем надоевшую ручку или любой другой обыденный предмет. К таким вопросам очень легко подготовиться самостоятельно — пару раз в день находите любой предмет и придумывайте способы его применения. С каждым разом ваши ответы будут становиться интереснее и оригинальнее.

5. Какие эмпирические принципы вы знаете?

Развивая тему, интервьюер может спросить, какой из этих принципов вам ближе и почему. Эти вопросы показывает общую эрудированность и особенности вашего подхода к работе.

Часто спрашивают о каком-то конкретном принципе. Среди самых популярных:

  • Закон Парето, который гласит, что 20% усилий дают 80% результата.
  • Бритва Оккама: при выборе из нескольких вариантов стоит отдать предпочтение самому простому.
  • Закон Паркинсона, согласно которому работа заполняет весь отведенный на нее временной отрезок.

7 конкретных вопросов, на которые нужно знать ответ

Не стоит бояться конкретных вопросов — на них вы ответите без проблем, гораздо чаще новички заваливают собеседование, когда приходится отвечать на общие вопросы о дизайне.

1. В каких программах вы работаете?

Отвечайте честно. Даже если вы не знаете какую-то конкретную программу, но хорошо ориентируетесь в дизайн-процессах и собрали хорошее портфолио, вас могут принять на работу. Это лучше, чем соврать и наделать ошибок в первые же дни работы.

2. Расскажите, как вы строите процесс работы над дизайном.

Стоит рассказать об этом на реальном примере. Откройте свой лучший кейс и расскажите его историю: важно четко разделить рассказ на этапы, говорить о конкретных проблемах и решениях. Не стоит бояться, что ваш подход отличается от процессов, принятых в компании, — работодатель просто пытается понять, можете ли вы организовать свою работу и решать проблемы эффективно.

3. Что вы знаете о UX-дизайне?

Чем лучше соискатель разбирается в UX, тем больше шансов, что он не поймет, как ответить, — уложить все свои знания и исследования в минутную речь просто невозможно. Один из вариантов — делать упор не на теорию, а на практику. Расскажите о своем опыте и проектах, а если таковых еще нет — вспомните успешные кейсы, которые вам понравились, и поясните, почему они вам запомнились.

4. Как вы проводите дизайн-исследования?

Работодатель хочет узнать о вашем реальном опыте и понять, насколько хорошо вы понимаете процесс работы над проектом. Дизайн-исследования помогают создать продукт, полезный пользователю и способный решить его проблему. Если у вас был такой опыт, поделитесь им, если нет — расскажите об известных вам методах и примерах их использования. Например, о тестировании юзабилити или A/B-тестах: оба этих метода помогают понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи и как они действуют.

5. Какова ваша роль в команде?

Создание дизайна — это работа нескольких специалистов, поэтому работодателю важно понять, сможете ли вы вписаться в коллектив и как взаимодействуете с командой. Отвечая на этот вопрос, можно рассказать, как вы работали с коллегами на предыдущем месте работы, а если такого нет — приведите пример из жизни, где были вовлечены в командную работу.

6. Каким вы видите будущее дизайна?

Нужно показать, что вы в курсе последних отраслевых новостей и следите за тем, что происходит в сфере. Представьте и опишите, как будет выглядеть мир через пять-десять лет, основываясь на сегодняшних прорывных дизайн-разработках. Фантазировать можно, но с опорой на факты.

7. Есть ли у вас вопросы?

Они должны быть. Поинтересуйтесь, что вас ждет после интервью, задайте вопросы о команде и дизайн-процессах. Если это первое собеседование из нескольких, то о зарплате спрашивать пока рано, она обсуждается в самом конце.

5 простых вопросов, которые многих ставят в тупик

1. Расскажите о себе

Уложить 20, 30 или 40 лет жизни в три минуты не так просто, поэтому большинство соискателей теряются, когда слышат этот вопрос. Ничего страшного в нем нет — от вас ждут краткой истории карьерного роста и фактов, которые помогут составить о вас мнение как о специалисте. Не лишним будет попрактиковаться: встаньте перед зеркалом, засеките три минуты и постарайтесь рассказать о себе только самое важное.

2. Почему вы ушли с предыдущего места работы?

Не стоит в красках расписывать все недостатки своего бывшего начальника или проблемы с коллегами. Лучше воспользоваться самым нейтральным вариантом из возможных и сказать, что вы исчерпали возможности для дальнейшего роста и хотели бы поработать над более сложными и интересными проектами.

3. Кем вы видите себя через 5 лет?

Вопрос, уже набивший оскомину специалистам со стажем и пугающий новичков. От вас не ждут пошагового плана развития, нужно лишь показать, что вас интересует сфера и вы планируете развиваться в ней дальше, в идеале — в рамках компании, в которую пришли устраиваться. А вот о желании занять место директора или уйти на фриланс лучше умолчать — кому нужен работник, который может покинуть команду в любой момент?

Читать еще:  Где учат на компьютерного дизайнера

4. Какие у вас недостатки?

Самое главное — уметь о них правильно рассказывать. Представьте каждый свой недостаток в качестве достоинства и добавьте немного юмора — он обезоруживает и настраивает на более открытое общение. Например, вы не любите затяжные проекты — расскажите о том, что привыкли работать ударно, точно и укладываться в сроки. А стремление к перфекционизму можно легко оправдать увлеченностью своей работой и вниманием к деталям.

5. Почему вы хотите работать у нас?

Изучите информацию о студии, посмотрите ее кейсы и обдумайте ответ. Лучше всего перечислить преимущества этой компании, объяснить, почему они для вас важны, а затем упомянуть о том, что хотели бы поработать над такими же кейсами.

Заключение

Когда интервью подошло к концу, не забудьте уточнить у интервьюера, что вас ждет дальше. Если после собеседования вы поняли, что вам не хватает знаний, чтобы ответить на вопросы о профессии, стоит задуматься об образовании. Получить все навыки, необходимые для работы, можно на курсе «Веб-дизайн с 0 до PRO».

10 вопросов и ответов, которые зададут на собеседовании дизайнеру

Не существует универсального списка вопросов, а тем более ответов на них, которые бы были обязательными на каждом собеседовании. Интервью – дело тонкое, особенно ведение беседы между потенциальным работодателем и его работником. Поэтому данный список не является универсальным и тем более не претендует на статус единственно правильного.

Существует, пожалуй, одно верное правило на собеседовании, оценивайте ситуацию, и действуйте исходя из нее.

Первый вопрос всегда (не всегда) связан с тем, как вы ориентируетесь в своем ремесле. Чаще всего соискатель задает вопрос профильный и смотрит, насколько хорошо вы владеете теоретическими и практическими знаниями.

Ответ: Тут лучше применить тактику личного опыта, делиться знаниями из «Вики» не стоит, работодатель усвоит ваш урок по теории, однако, до практики может дело и не дойти.

Ответ: Снова, абстрактные или теоретические ответы только утомят работодателя. Расскажите о личном опыте, что для вас в проектах является главным. Что вы ищете в дизайне и как применяете найденные вами идеи.

Ответ: Рассказать о всех проектах не получится, так же как и сказать “я лучший, потому что лучший”. Чтобы работодатель вами заинтересовался нужно апеллировать аргументами. Почему ваш дизайн именно таков, как вы пришли к нему и какие он задачи решает.

Ответ: Вопрос, который требует углубления в детали. Работодатель проверяет насколько хорошо вы разбираетесь в ремесле, обращаете ли внимание на детали, как работаете с разными задачами, и как их решаете. Отвечая, приведите конкретный пример из вашего опыта, таким образом, вы наглядно покажите ход ваших мыслей и вашей работы над проектом.

Ответ: Один наглядный пример лучше тысячи абстрактных ответов. Здесь тоже нужно углубиться в личный опыт и рассказать стратегию работы над проектом.

Ответ: Данный вопрос проверяет вас на способность к критическому мышлению. Не возможно с чем либо не согласиться, если не анализировать прочитанную или услышанную информацию. Поэтому отвечая на этот вопрос, вы показываете не только свою эрудицию, но и практические знания.

Ответ: Подобный вопрос – не редкость, поэтому перед собеседованием важно подготовиться, изучить историю, особенности дизайна того или иного бюро. Отвечая на данный вопрос важно предложить конкретные действия, которые помогут решить ту или иную задачу, а не просто сказать, что все плохо, нужно переделать.

Ответ: Если вы дизайнер, то нужно уметь отстаивать свой проект, но тут важно уметь аргументировать, почему следует сделать так, а не иначе. Эти вопросом работодатель проверяет насколько вы коммуникабельны, как вы взаимодействуете с коллективом.

Ответ: Иногда интервьюер просит расписать поминутно свой рабочий график. Таким образом он проверяет вашу способность к самоорганизации и организации вашего рабочего времени.

Ответ: Часто задаваемый вопрос: отвечать на него следует если у вас есть вопросы, а они должны возникнуть по ходу собеседования, так как оно всегда действует в две стороны. Не только работодатель собеседует работника, но и работник собеседует работодателя. Не нужно бояться задавать вопросы, если вы действительно заинтересованы в вакансии, то ваши вопросы это покажут.

9 вопросов, которые помогут пройти собеседование веб-дизайнеру

Устраиваться на работу всегда сложно. Невозможно заранее знать ответы на все вопросы, которые вам задаст наниматель. Однако есть несколько общих вопросов, к которым можно подготовиться.

На любом сайте по поиску работы, будь то российский или иностранный сервис, есть десятки вакансий для веб-дизайнеров. Но большое количество вакантных должностей вовсе не говорит о том, что попасть туда легко.

Работодатель, помимо того, что хочет видеть ваше портфолио, всегда хочет побеседовать с вами лично. Поэтому он либо приглашает вас к себе в офис, либо проводит интервью по видеосвязи, если речь идёт об удаленной работе.

Подготовка к интервью – это такая же часть работы, как и создание портфолио. Вы должны быть во всеоружии и с этим вам помогут вопросы, которые чаще всего задают соискателям:

Расскажите немного о себе

Вы должны понимать, что историю счастливого детства здесь рассказывать будет неуместно. Вообще, всякого рода личная информация должна остаться за кадром. Рассказ должен строиться по принципу «прошлое-настоящее-будущее». Прошлое – это ваше образование, опыт работы на других аналогичных должностях. В общем, вы должны объяснить работодателю, как и почему вы пришли в ту точку, в которой сейчас находитесь. Далее коротко расскажите свои планы на будущее. Не говорите только о себе, говорите о том, что вы сможете привнести в эту компанию. Обозначьте, что ваши цели совпадают.

Что вы знаете о нашей компании?

Люди любят, когда говорят о них. Но не нужно специальным образом восхвалять компанию и петь ей дифирамбы или учить наизусть устав. Вполне достаточно будет, если вы прочитаете на сайте компании, чем она занимается, как давно существует на рынке и насколько успешен её путь, какую специфичность имеет работа дизайнера у них в команде.

Почему вас заинтересовала эта должность?

Отвечайте честно, почему из сотен объявлений о работе вы выбрали именно это. У каждого свои причины. Например, вы верите или знаете по отзывам знакомых людей, что в этой компании сможете получить богатый опыт и хорошие перспективы карьерного роста. Вполне логично, что эта вакансия соответствует вашим ожиданиям о работе – вам нравится и то, чем вы будете заниматься, и заработная плата. И это тоже причина, по которой вы сделали такой выбор. Если речь не об удаленной работе, можно отметить удобные для вас моменты – график, месторасположение компании.

Опишите свой дизайн-процесс

Вопрос с подвохом, так как никаких стандартов в организации этого процесса нет. Работодатель просто хочет понять, насколько хорошо вы можете организовать свой рабочий процесс, особенно если речь идёт об удаленной работе.

С какими проблемами вы сталкивались в своей работе?

Этот вопрос плавно вытекает из предыдущего и к нему лучше подготовиться заранее. Вам нужно описать проблему и рассказать, как вы её решили. Пример должен простым, но показательным, рассказать о многих ваших личных качествах — от стрессоустойчивости до умения работать в команде. Ведь не факт, что вы решали возникшую проблему в одиночку. Вполне вероятно, что вам пришлось призвать на помощь своих коллег, и это не будет отрицательным моментом.

Одним из удобных способов ответа на подобного рода вопросы является STAR-метод (Situation Target Action Result). Задача в том, чтобы рассказать о самой ситуации (situation), описать то, каким вы видели выход из этой ситуации (target), что сделали (action) и что получилось (result). Это позволяет прогнозировать, как вы поступите в аналогичной ситуации в дальнейшем.

Каким своим проектом вы можете гордиться и почему?

Этот ответ, как и все остальные, требует тщательной подготовки. Заранее составьте список проектов, в которых вам довелось участвовать и свою роль в них. Выберите тот, который выигрышно показывает вас и является наиболее значимым в вашей карьере. Именно о нём и рассказывайте потенциальному работодателю. При ответе на этот вопрос также применим STAR-метод.

Назовите главные тренды в веб-дизайне на этот год

Молодой развивающийся специалист обязательно должен быть в курсе всех тенденций мира веб-дизайна. Несмотря на то, что вопрос достаточно общий, отвечать нужно конкретно. Расскажите о технологиях, с которыми вы знакомы и которые уже успели применить в этом году. Это будет самым лучшим показателем того, что вы идёте в ногу с современным веб-дизайном.

Какой софт вы используете?

При ответе на этот вопрос помните о требованиях, предъявляемых к соискателю. Будет странно, если вы не упомяните половину того ПО, которое должны знать, чтобы претендовать на эту должность. Кроме того, здесь можно отметить, что вы — не динозавр и готовы быстро и продуктивно учиться всему новому, в том числе осваивать новые программы.

Читать еще:  Сообщение про профессию дизайнер

Кем вы видите себя через 5 лет?

Практически все собеседования заканчиваются этим вопросом, даже если в самом начале вы уже обозначили ваши планы. Работодатель хочет понять и ещё раз убедиться, что ваши карьерные цели и планы компании совпадают, что ваше сотрудничество будет взаимовыгодным. Он хочет нанять того кандидата, который будет активен в работе и устраивается не на пару недель.

Большинству работодателей приятно знать, что их сотрудники имеют желание расти и развиваться. Здоровые амбиции всегда нужно показывать, но важно не переусердствовать. Не надо, даже в шутку, говорить, что через 5 лет вы хотите занять место руководителя.

Как правило, большинство вопросов на собеседовании касаются личных качеств и умения решать те или иные проблемные вопросы в работе, поскольку посмотреть и оценить портфолио веб-дизайнера не составляет труда и каких-либо комментариев не требуется.

Обязательно проведите небольшую репетицию, попросите кого-то из знакомых вам в этом помочь. Это позволит вам чувствовать себя более уверенно на предстоящем интервью.

12 ошибок начинающих дизайнеров на собеседовании

Каждый день мне на почту приходит от одного до пяти откликов на вакансии. Я отвечаю (или не отвечаю) на письма, раздаю тестовые задания, провожу собеседования и вижу одни и те же проблемы.

Среди опытных ребят конкуренция невысокая. Зато неопытных дизайнеров — как рыбы в море. Казалось бы, ребята должны дико изворачиваться, чтобы выделиться в потоке, но проблемы у них плюс-минус одинаковые. Сильные и опытные дизайнеры разные, а слабые и неопытные похожи друг на друга: у них однотипные работы в портфолио, однотипные письма и схожее поведение на собеседованиях.

В этой статье расскажу о проблемах в письмах и на собеседованиях: какие ошибки допускают дизайнеры и как их трактует работодатель. Морали не будет: это просто список наблюдений и отчёт об ошибках. Возможно, статья окажется вам полезной, если вы ищете работу.

Проблемы в письмах

Письма нет вообще

В потоке вакансий дизайнер нажал на кнопочку «Откликнуться». Такую кнопочку он нажимает на автомате, завидев нужную сумму в поле «Зарплата». Чтобы ознакомиться с его портфолио, надо перейти на профиль, порыться там, сохранить ссылки.

Не то чтобы работодателю влом это делать. Но практика показывает, что даже если уделить такому соискателю время, написать письмо и прислать тестовое задание, в 90% случаев делать он ничего не будет. У него нет сформированной привычки тратить силы на потенциального работодателя.

Письмо в жанре «Поток сознания»

Эпическое полотно, повествующее о нелёгкой судьбе автора. Как он родился в глухой тайге среди белок и еловых шишек, как он до шестнадцати лет ел одни коренья, учился на сталевара, пока однажды духовные поиски не привели его в профессию фэшн-фотографа.

Герой переехал в Москву, но Москва — ужасный город, алчный и суетный, и вскоре жизнь заставила героя уйти в полиграфию и делать листовки «Распродажа в магазине пуховиков». Герой, как мог, барахтался в этом болоте, подрабатывал на свадьбах, похоронах и поминках, освоил ремесло эс-эм-эмщика, а теперь наконец осознал, что путь просветления пролегает в дебрях веб-дизайна.

За этой душераздирающей историей следует подробный пересказ всех хобби: медитация, вышивание крестиком, валяние игрушек, установка пластиковых окон. В конце скромная ссылка на портфолио: две визитки, один флаер.

Спору нет, эпос захватывающий. Но что с ним делать?

Странные форматы

Портфолио в rar, резюме в psd, ссылки на фриланс-ру. Может быть, где-то там скрывается неогранённый алмаз, но вероятность встретить его на сайте фриланс-ру стремится к нулю. Артдир ещё не открыл ссылки, а его сердце уже предвкушает трэш.

Безграмотность

Проблемы с орфографией и пунктуацией, пробелы перед точками и опечатки выдают небрежность. Конечно, это лечится. Конечно, это не ставит крест на дизайнере. Однако у небрежности есть такое свойство — кочевать в процессы, макеты и деловую переписку. Артдира, который постоянно разбирает десятки откликов, такие штуки настораживают с первых строк.

Отсутствие структуры (да хотя бы разбиения на абзацы) выдаёт хаос в голове дизайнера и неумение организовать себя. А ведь эти навыки не менее важны, чем технические скиллы и портфолио.

Штампы ради впечатления

«Я профессионал в своём деле». «Ответственно решу ваши задачи с творческим подходом». Понятно, что соискатель пытается произвести впечатление любыми способами. И чисто по-человечески это можно принять.

Однако слова про профессионализм не убеждают собеседников в том, что человек действительно профессионал. Убеждают примеры работ и польза, которую он может принести людям.

Штампы инфостиля и Джим Кэмп за триста

«Следую принципам несдвигаемых сроков», «согласовываю понимание задачи», «решаю задачи бизнеса по системе ФФФ». И моё любимое: «Понимаю, вы сомневаетесь. Если я вам не подхожу, просто скажите нет».

Бюро Горбунова само по себе прекрасно, школа сильная, но, к сожалению, из неё частенько выходят зазомбированные ребята. Когда дизайнер в письме сразу упирает на ФФФ, это показывает, что он очень сильно заморочен правилами бюро. На первом месте будут именно эти правила, а не личные принципы работы. Этот подход подходит некоторым студиям, а для остальных является тревожным звоночком — возникают сомнения в гибкости спеца.

Что касается Кэмпа, то переговоры по этой системе — отличный инструмент, но им нужно уметь пользоваться. Неуклюжие манипуляции выдают лишь поверхностное знакомство с Кэмпом и не приближают к цели.

Проблемы на собеседованиях

Дизайнер как художник

«Я окунулась в мир дизайна после искусствоведческого факультета», «мне всегда нравилось украшать мир», «я хочу создавать что-то очень красивое» и другие вариации на тему.

Трудный случай. У такого дизайнера есть представление, что дизайн — это про красивые картинки. Возможно, дизайнеру удалось нарисовать пару симпатичных макетов, но при столкновении с реальной задачей серьёзного клиента начнётся ад. Артдиру и менеджерам придётся потратить много месяцев, чтобы поменять подход и повернуть дизайнера лицом к бизнес-требованиям. И не факт, что получится.

Неуверенность в себе и мире

Чем вы хотите заниматься у нас? «Я не знаю». Расскажите про свой опыт — были интересные задачи? «Ну, наверное…» Что вам даётся легко? «Ну, всякое». А что тяжело? «Ну, не знаю…»

Неуверенность в себе — частый симптом у дизайнеров, однако нельзя ж доходить до такой вялости. Как работодатель что-нибудь поймёт о вас, если вы ничего не рассказываете?

Чрезмерная уверенность

«Я докажу вам, что я круче всех, через месяц всё будет сиять, вы поднимете мне зарплату, процессы пойдут сказочно, дизайн будет зашибатый!».

Мало того, что это звучит неубедительно, так ещё и человек дико накручивает ожидания. Такой дизайнер банально опасен для проекта. Как только он начнёт делать то же самое с клиентскими ожиданиями, велосипед окажется в огне.

Лесть

Нечестная похвала легко вычисляется простыми вопросами: хорошо, а чем именно мы вам так нравимся? Какие наши проекты вас впечатлили? Что вы о нас знаете? Когда выясняется, что льстец ничего толком не знает, доверие к нему пропадает.

Здесь есть нюанс: сам по себе вопрос «Почему вы пришли именно в нашу компанию» звучит глуповато. Мол, вы искали дизайнера, а я искал работу — вот звёзды и сошлись, о чём тут говорить?

Но этот вопрос очень важен, если у агентства есть своя специфика. Например, работа только с корпорациями или только со стартапами, фокус на сервисах, интернет-магазинах или строительных компаниях. Работодатель задаёт на собеседовании вопрос «Почему вы пришли к нам», чтобы понять степень осведомлённости соискателя и убедиться, что человек действительно понимает, куда он идёт. Если соискатель никак не выделяет эту компанию среди других, то в работе его ждёт масса сюрпризов и крах ожиданий.

Отсутствие вопросов

Самый тревожный звоночек: человек приходит на собеседование, он намеревается связать свою жизнь с некой компанией, и у него нет никаких вопросов к ней. Ребята, как устроен ваш процесс? С кем вы работаете? С кем не работаете? В чём вызовы, в чём рутина, какие у вас планы и для чего конкретно вам нужен я?

Эти вопросы необходимы, потому что дизайнера нанимают, чтобы решать какие-то проблемы. Если дизайнер не выказывает заинтересованности в чужих задачах и проблемах, значит, он пришёл решать только свои проблемы. С такой установкой ничего не выйдет.

Человек становится востребованным на рынке, когда он нацелен на помощь другим людям и компаниям. Чем больше дизайнер интересуется проблемами и спецификой бизнеса, тем ценнее он для компании, тем больше пользы он может принести. Он может создавать эстетически приятные макеты, собирая лайки на бехансе и дриббле, но если эти макеты не опираются на бизнес-задачу, толку от такого работника не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector